Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Aprilia
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 326 | Постов: 227

Блог для фанов мотоциклов компании Aprilia и все о них

Aprilia → Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP

Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP

Впервые гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube был представлен на болонском Автосалоне в Италии. Мотоцикл стал главным инструментом начала реализации амбициозных планов Aprilia в MotoGP. Байк Aprilia RS3 Cube оснащался четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 990 см3. Мотор имел пневмоклапаны и развивал мощность 240 лошадиных сил. Это был самый мощный байк за всю историю MotoGP.

Мотоцикл Aprilia RS3 Cube отгонял в MotoGP с 2002 по 2004 год. Рабочие характеристики мотоцикла были более чем образцовыми, но были существенные проблемы с подвеской и компьютером. Выступавшие на мотоцикле гонщики Колин Эдвардс и Нориюки Хага считали его непредсказуемым. Только в 2003 году Aprilia RS3 Cube попал в 28 аварий. Хага разбивал мотоцикл по два раза за этап.

Что же было не так? Рядный трехцилиндровый RS3 Cube компания Aprlia разработала вместе с британскими специалистами Cosworth, которые также приложили руку к RSV1000 V-Twin. Еще тогда босс команды Aprilia Ян Виттевеен (Jan Witteveen) сказал: «Мы выбрали двигатель с тремя цилиндрами по нескольким причинам. Я уверен, что японцы никогда не будут делать рядную тройку, и для Aprilia было важно иметь что-то отличающее их от конкурентов.

Правила MotoGP разрешают использовать три- и пятицилиндровые двигатели. Исторически трехцилиндровые агрегаты являются европейской концепцией. Трехцилиндровый мотор 990сс имеет 330 см3 рабочего объема на цилиндр, что очень близко к 10-цилиндровым 3.5-литровым моторам из Формулы 1. Таким образом, мы смогли использовать технологии и детали из Формулы 1, что сильно упростило нам работу».


Когда-то Aprilia даже думали построить серийный мотоцикл-копию байка MotoGP, но когда RS3 Cube провалился по полной программе, все те планы испарились сами собой. Кому нужен неуправляемый мотоцикл?! Множественные проблемы были связаны с комплексом электроники по управлению двигателем и противобуксовочной системой (трэкшн-контроль). Гонщикам не нравилось, как компьютер вмешивался в их способ вождения.

Кроме того, шасси и подвеска Cube были далеки от идеала. Вероятно, литая алюминиевая рама и подвеска Ohlins по отдельности являются примерами высоких технологий, но всё вместе это не работало должным образом. Кроме того, мотоцикл был склонен к вилли, а система трэкшн-контроля только мешала, неоправданно снижая тягу на заднем колесе.

Недавно Aprilia опровергли слухи о возвращении компании в MotoGP в 2012 году. Вероятно, они помнят плачевный опыт 2003 года и еще одного провала компания не вынесет.

Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP
Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP


  • kimkim
  • Ким
  • 24 декабря 2010 в 13:32
  • 2
  • оценка: +10

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+3
nohin_Oo
Не люблю я маде ин италия но априлия (не дукати) априля ммммммммммм… 240 кабыл!!! уважуха ДОВЕДИТЕ ДО КОНЦА БЛИН!!! Супер мотик СУПЕР дизайн!!!
+1
seyar
  • seyar
  • 26 декабря 2010 в 1:45
а че? клевый байк
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia, Гоночный мотоцикл Aprilia RS3 Cube: технологии Формулы 1 в MotoGP