Yamaha XT250 2014 → Изготовление мотоподъемника для софт-эндуро.
Всем привет! Сегодня расскажу о самостоятельном изготовлении подъемника для своего нового мопеда.
Центральной подножки на моем Yamaha Serow 250, как известно, нет, поэтому было принято решение сделать подъемник для ремонта и обслуживания самому из подручных материалов. Для этого мне понадобятся: профильная труба 25х25 мм, 20х20 мм, жигулевский домкрат(который валяется в гараже без дела уже лет 10), краска по ржавчине и заглушки в торцы профильной трубы.
Полностью спускаю колеса на мотоцикле и замеряю расстояние от пола до нижней точки защиты картера, у меня получается 260 мм. Значит подъемник нужен высотой 250 мм, чтобы свободно влезал под мот. Зачищаю профильную трубу и домкрат от ржавчины и нарезаю заготовки нужного размера. Нижнюю и верхнюю рамки подъемника делаю размером 250х250 мм, это с запасом. Вертикальные стойки-направляющие высотой 185 мм. По центру нижней рамки, куда будет крепиться домкрат, вставляю две трубки 25х25 по ширине нижней лапы домкрата. В верхней рамке делаю аналогично. Прихватываю сваркой и обвариваю конструкцию по кругу. Вертикальные направляющие важно прихватить строго вертикально, как это ни парадоксально), чтобы ничего не заедало. Домкрат тоже приварил намертво, т.к. верхняя и нижняя лапы у него подвижные. Снова зачищаю от брызг, испытываю в деле, обезжириваю и крашу в 4 слоя с промежуточной сушкой(спешить мне некуда). Пока сохнет краска, выпиливаю лобзиком кусок фанеры толщиной 10 мм и размером 250х250 мм; это будет верхняя часть подъемника. Покрываю ее лаком, чтобы не портилась от сырости, и прикручиваю на 4 самореза впотай, чтобы не царапать защиту двигателя. В вертикальных направляющих важно убрать все заусенцы, чтобы труба в трубе легко двигалась; затем смазываю их и винт домкрата литолом, чтобы снизить трение и защитить от коррозии. В торцы профильной трубы вставляю пластиковые заглушки для красоты (это единственное, что пришлось купить). Все, очередной «шедевр» готов, можно пользоваться!)
Как видно на фото, высоты подъема хватает для вывешивания обоих колес, мот стоит устойчиво. И главное, что мне самому нравится!
На нижнюю часть подъемника можно наклеить полоски резины, чтобы не царапался об пол, но на мое счастье рядом с гаражом нашелся абсолютно новый резиновый коврик размером 500х500 мм, и клеить ничего не пришлось; просто подкладываю его под подъемник. Усилие на ручке при подъеме небольшое, на спуске тем более, т.к. мот легкий. Можно срезать ручку и поднимать-опускать с помощью шуруповерта, но механически мне лично нравится больше.
Надеюсь статья будет кому-то полезной. Спасибо за внимание!
Центральной подножки на моем Yamaha Serow 250, как известно, нет, поэтому было принято решение сделать подъемник для ремонта и обслуживания самому из подручных материалов. Для этого мне понадобятся: профильная труба 25х25 мм, 20х20 мм, жигулевский домкрат(который валяется в гараже без дела уже лет 10), краска по ржавчине и заглушки в торцы профильной трубы.
Полностью спускаю колеса на мотоцикле и замеряю расстояние от пола до нижней точки защиты картера, у меня получается 260 мм. Значит подъемник нужен высотой 250 мм, чтобы свободно влезал под мот. Зачищаю профильную трубу и домкрат от ржавчины и нарезаю заготовки нужного размера. Нижнюю и верхнюю рамки подъемника делаю размером 250х250 мм, это с запасом. Вертикальные стойки-направляющие высотой 185 мм. По центру нижней рамки, куда будет крепиться домкрат, вставляю две трубки 25х25 по ширине нижней лапы домкрата. В верхней рамке делаю аналогично. Прихватываю сваркой и обвариваю конструкцию по кругу. Вертикальные направляющие важно прихватить строго вертикально, как это ни парадоксально), чтобы ничего не заедало. Домкрат тоже приварил намертво, т.к. верхняя и нижняя лапы у него подвижные. Снова зачищаю от брызг, испытываю в деле, обезжириваю и крашу в 4 слоя с промежуточной сушкой(спешить мне некуда). Пока сохнет краска, выпиливаю лобзиком кусок фанеры толщиной 10 мм и размером 250х250 мм; это будет верхняя часть подъемника. Покрываю ее лаком, чтобы не портилась от сырости, и прикручиваю на 4 самореза впотай, чтобы не царапать защиту двигателя. В вертикальных направляющих важно убрать все заусенцы, чтобы труба в трубе легко двигалась; затем смазываю их и винт домкрата литолом, чтобы снизить трение и защитить от коррозии. В торцы профильной трубы вставляю пластиковые заглушки для красоты (это единственное, что пришлось купить). Все, очередной «шедевр» готов, можно пользоваться!)
Как видно на фото, высоты подъема хватает для вывешивания обоих колес, мот стоит устойчиво. И главное, что мне самому нравится!
На нижнюю часть подъемника можно наклеить полоски резины, чтобы не царапался об пол, но на мое счастье рядом с гаражом нашелся абсолютно новый резиновый коврик размером 500х500 мм, и клеить ничего не пришлось; просто подкладываю его под подъемник. Усилие на ручке при подъеме небольшое, на спуске тем более, т.к. мот легкий. Можно срезать ручку и поднимать-опускать с помощью шуруповерта, но механически мне лично нравится больше.
Надеюсь статья будет кому-то полезной. Спасибо за внимание!
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 10 декабря 2023 в 15:17
- 1
- ?
- Gestyanschik
- 11 декабря 2023 в 10:01
- ↑
- ↓
Уже полгода эксплуатации — прецедентов не было, но над вашим предложением подумаю.
- zeltimmece18
- 12 декабря 2023 в 11:09
- ↓
Вот почитайте как я выeбaл всех колег-девушек по работе! Теперь любому такое под силу, попробуйте сами------> tyny.to/seks
- Gestyanschik
- 13 декабря 2023 в 15:52
- ↑
- ↓
Вот спасибо! Просто иногда возникает непреодолимое желание сделать полезную для себя вещь своими руками, и это приносит огромное удовольствие!
- Gestyanschik
- 21 декабря 2023 в 21:26
- ↑
- ↓
Если эндурить без фанатизма, то вполне. С возрастом у меня развилось более трепетное отношение к технике: уже не издеваюсь над ней, как в молодости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть