Блог им. fai → Поездка Тольятти — Грузия с женой и друзьями 2023 г. Часть четвертая. “Дождливое будущее”.

Часть третья.

Мы проснулись в Степанцминде. На календаре 29 апреля. Всю ночь лил дождь и прекратился под утро. Позавтракав сосисками, привезенными из Пятигорска и макаронами, любезно оставленными предыдущими постояльцами, мы на свежую голову решили ехать в Сигнахи. Во-первых, сегодня был единственный день переезда Гудаури без дождя и снега по относительно теплым 10 градусам.

Во-вторых, у нас была последняя не отмененная бронь на букинге. И, что самое главное, в Сигнахи — единственном месте в Грузии было прямо жарко сегодня — 23 градуса. Сказано — сделано! Оплатили номер, причем расплатились рублями. Быстро собрались пока сухо, сели на мотоциклы и поехали, купив по дороге перед Аршой страховку на мотоциклы по 23 лари с носа.
От Степанцминды до Гудаури всего 34 километра и дорога некруто петляет, поднимая путешественников все выше и выше. Покрытие приемлемое, если не считать разбитого асфальта в тоннеле-арке и еще пару мест. Виды завораживают! Огромные горы превращаются в необъятные ущелья, предоставляя захватывающие виды. Лучшее место для просмотра этой красоты прямо перед Гудаури у арки Дружбы Народов. Летом, конечно, тут еще эффектнее, но и сейчас я опять не остался равнодушным к этому сногсшибательному виду.
(фото с обратного пути)
фото с обратного пути

Погода благоволила нам на всем пути, временами даже проглядывало солнышко. Мы были одеты во все, что у нас было, включая дождевики и ехать было очень комфортно. Я даже не напрягся из-за отсутствия подогрева руля.Траффик ближе Гудаури стал более плотным, и я мысленно радовался, что мы на мотоциклах — ты свободен от фур, медленных машин и едешь в своем ритме. Сам серпантин военно-грузинской дороги вообще не крутой и есть всего пару разворотов на 180 градусов, поэтому можно ехать на расслабоне. Спустившись с гор, дорога проходит мимо Жинвальского водохранилища. Вода там бирюзовая и виды открываются просто завораживающие, но в этот раз почему-то там было меньше воды, чем летом.
Выехав из горной местности, остановились деревне Нахтахтари купили горячий грузинский хлеб шоти и бутылку одноименного с деревней вкуснейшего лимонада. Стоим на обочине и уминаем его, делясь с местными собаками, которые прекрасно его кушают. Подходит к нам грузин с трехлитровкой разливного пива и говорит: “Вот купил свежего, специально для вас. Примите от души!” А нам и положить некуда (( все кофры битком. Отказались с извинениями и поехали с расстроенными чувствами. Человек просто порадовать хотел. К слову сказать, в дальнейшем к нам часто подходили грузины и предлагали помощь и просто спрашивали не нужно ли чего. Удивительно добрый и чуткий народ!
Без особых приключений добрались до Сигнахи, остановившись в видовом месте после Тбилиси. Вид на долины в Грузии просто потрясающий!

Въехав в Сигнахи справа открывается вид на Алазанскую долину. Она просто огромна и упирается в горный хребет, простирающийся стеной гор во весь горизонт! Навигатор сначала почему-то повел нас на главную площадь города ). Ты въезжаешь на мощенную брусчаткой улицу со старинными домами с черепичными крышами. Это что-то волшебное!

Тоже повторюсь, Сигнахи — город влюбленных. Тут круглосуточно работает загс и сюда приезжает много свадеб. На главной площади у ратуши поют серенады. Атмосфера в этом месте очень романтичная. Покрутившись, мы вернулись к выезду из городишка и там и был наш гостевой дом. Хозяин встретил радушно. Как это часто бывает, он тоже по молодости увлекался мотоциклами и был у него и Урал и Днепр. Поболтали о мотоциклах. Не перестает удивлять, что мототема объединяет людей разных возрастов, национальностей и предпочтений. По его совету пошли поужинать в ресторан Traveling. Его хозяин, Зураб, очень радушный человек, сам изготавливает прекрасное вино. Принес нам несколько сортов разного вина на пробу и пригласил после ужина на экскурсию по виноделию. Мы, конечно, согласились! Еда была дорогой, очень вкусной, но я не пожалел потраченных денег. После ужина, мы прошли с Зурабом к его, как я думал винному погребу. Оказалось вино зреет в больших глиняных чанах, по горлышко закопанных в землю. Самый большой объемом тысяча литров.

Весь процесс, к сожалению я не узнал, друзья устали и торопились пройтись по улочкам города пока есть силы. Прогуливаясь по Сигнахи, ощущаешь насколько старинный это город. Он находится на вершине горы, улочки идут то вверх, то спускаются вниз, причудливо извиваясь. Из домов исходят приятные ароматы грузинских блюд — люди просто готовят себе ужин. Хорошо, что мы были очень сытые и эти запахи не мешали нам, но наоборот дополняли колоритную картину грузинской жизни.

Нагулявшись, мы вернулись в номера и начали думать, куда же нам ехать дальше? Прогноз на ближайшие дни не сулил ничего хорошего — на черноморском побережье дожди и около 10 градусов, в Боржоми — дожди и чуть теплее — около 12 градусов. Зрела мысль — не рвануть ли нам в Турцию?! Посовещавшись, решили доехать до Ахалцихе — это в 9 км от Грузинско-Турецкой границы, переночевать там и штурмовать турецкие перевалы.
Переезд из Сигнахи в Ахалцихе составлял около 350 км, вел по автомагистрали и после съезда на Боржоми по горному ущелью. Съезжая с автобана в горах нас встретил ливень. Мы неспешно продвигались и, проехав Боржоми, когда дождь закончился нас догнал экипаж полиции и проверил документы, попутно заставив подышать в трубочки ) Андрей, хоть и пил меньше всех вина в прошлый вечер ненашутку переволновался при этом ))

От Боржоми до Ахалцихе расстояние совсем небольшое, дорога красивая и приятная. Омрачали впечатление только холод и сырость. В Ахалцихе нас встретила хорошая погода и старинная крепость Рабат, которую мы наблюдали только издалека.

Заселившись в отель, я решил переставить мотоцикл в более удобное место и пытался откатить его от впереди стоящей машины в горку. Получалось не очень. Мимо проходили два пацана и на английском спросили не нужна ли мне помощь. Я жестами объяснил, что надо мотоцикл вверх немного откатить. Помогли и пожелали хорошей дороги! Было душевно! Я с приятным чувством переставил мотоцикл повыше дороги и сзади сразу подъехала полиция. Первая мысль — нарушил что-то. Считаю в голове сколько штраф придется заплатить. Полицейский проверил документы и протягивает мне трубочку для теста на алкоголь. Я уже взмолился, говорю: “Да только же проверяли после Боржоми”. Он отвечает: “Раз так, извините. Отдыхайте.” И тест делать не стал. Такая тщательная проверка мотоциклистов в Грузии для меня стала открытием. Погуляв по городу, очень вкусно и недорого покушали в рекомендованном ресторанчике “Old Pub”прямо недалеко от отеля, вспоминая разницу в цене с Сигнахи.

Уставшие вернулись в номера и предались отдыху. Расстояние было хоть и не очень большим — 350 км, но ехали мы в итоге около 6 часов.
На горизонте маячила Турция. На вечернем совете стаи стоял главный вопрос. Куда же завтра?!

Продолжение следует.
  • faifai
  • Андрей
  • 15 мая 2023 в 8:47

_Al-Vas_
Мусора голодные, истосковались без сочных туристов из раши. Видят красивые, дорогие мотоциклы, как пропустить такое можно. Уроды, Грузия все больше и больше меняется, не в лучшую сторону.
fai
Про голодных мусоров в Грузии не соглашусь. Если вы в курсе коррупции в полиции сейчас там нет от слова совсем. Саакашвили навел порядок, трижды полностью меняя состав всей полиции. Если интересно почитайте в инете. Да, для меня было откровением, что столько раз останавливали, но ни о каких поборах речи не шло. Лучше, конечно, езжайте сами и посмотрите )
_Al-Vas_
Я в Грузии был раз 15 уже, начиная с 2008 года бываю почти каждый год. Так что я наблюдаю страну в динамике. Со стороны туриста, и становится все менее приятной и гостеприимной. И полицаи тоже. И речь не про коррупцию, а про отношение как к дойным коровам. Ты просто не знаешь, как было раньше. А я знаю.
fai
был там третий раз. два на машинах и вот сейчас, благодаря звездам, на мотоцикле. )
опыт общения с полицией имел, но всегда по делу и без эксцессов. Поделитесь своим опытом, как у вас было?
_Al-Vas_
Было раньше так, что ты с бодуна, залез на мот и спишь на ходу. А мент тормозит и с пониманием и доброй улыбкой приглашает поесть и выпить. А стало так, что за обгон без поворотника догоняют с сиреной и выписывают штраф. Это что касается живых примеров из личной практики. Было и стало.
Armstrong
Был в конце августа- начале сентября. Полиции видел много, но ни разу не остановили.
Люди душевные, хинкали вкусные. Приеду еще..)
seregavb
Хорошо излагаете. Приятная поездка. Удачи!
спасибо на добром слове!
мотоблоги, Блог им. fai, Поездка Тольятти — Грузия с женой и друзьями 2023 г. Часть четвертая. “Дождливое будущее”.