Блог им. IsyanovDV → Неочевидные моменты поездки на дальняк
На просторах Интернета есть куча всяких советов по тому, как готовится к дальняку, как ездить в дальняк и прочее. Не хочу повторяться в сотый раз, хочу рассказать про то, о чем редко пишут но на что КМК стоит обратить внимание.
]1. Выбор техники
Если для тебя поездка на мотоцикле — это набор приключений, то забей на выбор техники, чем более неподходящий мопед ты выберешь для путешествий — тем более интересны будут потом твои посты и рассказы )))
Если же хочется ехать в основном по трассе (с редкими поездками по грунту) и с минимальным головняков и усталостью — то не сделаю открытий, лучше выбирать мотоциклы типа кроссовер или турэндуро. Но в принципе ехать можно на чем угодно.
2. Подготовка к поездке.
Понятно, что надо проверить мотоцикл, проверить затяжки наиболее важных узлов (оси колес, крепление тормозов, вилки, маятника и пр), я же напишу про то, что некоторые упускают.
— Никогда не ставьте тюнинг непосредственно перед поездкой, ехать далеко надо только на 100% проверенной конфигурации. Я видел немало глупых ситуаций и даже срывов поездки из-за того, что кто-то что-то менял на мотоцикле накануне поездки.
— Никогда не настраивайте свет накануне поездки ))) Я как-то накануне поездки возле гаража настроил свет на своей Электричке (кто хоть настраивал на ней туманки тот понимает, что это не просто) а потом потерял пару часов времени на дороге, потому что ехать по трассе с таким светом оказалось нереально. Настроили свет — нужна хорошая тестовая поездка по темноте.
— Не меняйте резину накануне поездки. Сейчас уже не те времена, когда резину надо было обязательно ошкуривать, но тем не менее после замены баллона надо проехать на нем 100-200 км чтобы стереть верхний слой, прикататься, привыкнуть и проверить балансировку.
— Не вешайте допоборудование (тот же навигатор) накануне, опять же надо заранее проехать и проверить, насколько крепление удобно, как держится и прочее — иначе будете терять драгоценное время в поездке.
— Если путешествие длинное то взять с собой хотя бы один масленый фильтр, если предстоит смена резины — заранее ее купить/забронировать/оправить в точку смены, заранее выяснить есть ли там мотошинмонтаж с балансировкой под твой размер оси (да-да, есть балансировочные станки где например можно отбалансировать колесо ХД а японца — нет, и наоборот).
— С мобильной связью по межгороду бывают проблемы, с мобильным Интернетом тем более, так что надо иметь off-line карту в смартфоне. И в идеале там же или на листочке (кому как удобнее) список АЗС по пути, с отметкой ключевых (где надо заправится в любом случае так как предстоит большой перегон между АЗС). У меня есть постоянный маршрут (к родне через 2 области) и листочек (лень его в смартфон переносить) со списком хороших АЗС (выбрал по карте через каждые 50-80км) с указанием километража от дома и между собой. Бывает, что на АЗС слив топлива или не работает — можно бегло прикинуть сколько до следующей и хватает ли топлива и т.д. По постоянному маршруту знаешь их почти наизусть, но новому маршруту очень полезно иметь такой список.
— Тоже с отелями, неплохо заранее иметь контакты нескольких отелей с парковками где можно остановится. Я обычно смотрю отели в диапазоне 700-1200 км дневного пробега, а там как пойдет, как дорога, погода и как буду себя чувствовать.
— В качестве навигатора лучше использовать запасной смартфон с отдельной СИМ-картой, в идеале другого оператора (чем на основном смартфоне). Запасной смартфон в длительной поездке — это очень важно, ибо смартфон можно потерять/сломать/утопить/растрясти/разрядить и прочее.
— Иметь с собой запас наличных денег, как минимум достаточных для эвакуации мотоцикла до ближайшего населенного пункта с сервисом или транспортной компанией. Актуально для тех, кто привык везде платить безналом.
— Дождевик (мембрана) и бахилы обязательны, ехать мокрым — то еще «удовольствие». Ну и в холодную погоду дождевик отлично отсекает ветер.
— Неплохо иметь при себе средство отпугивания от собак.
— Взять запасные перчатки, носки.
Все вышесказанное относится к тем, кто старается ехать максимально эффективно, если же неважно ни время ни пройденное за день расстояние — забейте на эти советы.
— И последнее в этом разделе: всякое может случиться. В кармане лучше иметь листок с ФИО, группой крови и контактами кому сообщить если ты будешь без сознания. Как говориться, чтобы никогда не пригодилось но если что — может сэкономить людям кучу времени.
3. Поездка
Опять же для тех, кто стремится быстрее доехать / преодолеть максимум километров за день. Кому пофигу — тот едет как хочет, когда хочет и куда хочет )))
— Актуально для городских жителей: выезжать лучше на рассвете. Если светает в 4 утра — то в 4 утра. Дорогу видно, дорога пустая, пока все спят ты покинешь и город и пригород без пробок, нервов, очередей на АЗС и лишней суеты.
— Ехать надо с комфортной скоростью, чтобы меньше напрягаться, так и проедешь больше и устанешь меньше. Усталость накапливается! Комфортная скорость меняется в зависимости от мотоцикла, дороги и погоды.
— Хорошо, когда комфортная скорость равна или близка к скорости минимального расхода топлива. Любая заправка на АЗС — потеря времени. В идеале надо иметь мотоцикл с запасом хода (на комфортной скорости) в 400-500км и заправляться раз в 300-350 км.
— Ну и еще, стартуя рано утром я всегда одеваю дождевик, заранее… еще не разу не пожалел, снять его можно быстро если жара ))) Вообще, когда едешь далеко то погода меняется часто, бывает не снимаю дождевик до вечера.
Ну и про колонны/групповые поездки. Езда группой или колонной — отдельный геморой. Езда в колонне быстрее утомляет, в колонне кому-то приходится ехать с некомфортной/не экономичной скоростью. В итоге быстрее и сильнее устаешь, теряешь больше времени на АЗС (если АЗС пустая то заправить один — два мотоцикла это 5-10 минут а заправить 5-6 мотоциклов — это почти час учитывая «попить / пописять / покурить»). Если в колонне у один запас хода на 450км а в других на 250км то первые теряют время в ожидании товарищей на АЗС. В колонне нельзя остановится где хочешь чтобы сделать фото, нельзя тормознуть «вот у этой кафешки, она мне нравится!» и прочее. Это не значит, что не надо ездить колонной, надо просто это учитывать. Колонной надо уметь ехать, в идеале надо тренироваться, назначать ведущего и замыкающего (у всех свои функции) договариваться о знаках, уметь перестраиваться колонной.
Ну и мое ИМХО: ехать надо группами максимум 2-3 мотоцикла, подбирая в одну группу людей с примерно одинаковой комфортной скоростью / автономностью, договариваясь с остальными о местах встречи/ночевки. Я далеко предпочитаю ехать в одного, мне так максимально комфортно, могу тормозить где хочу и когда захочу.
В общем-то все, что я хотел сказать этим постом. Все вышесказанное — мое личное мнение, личный опыт, поэтому субъективно.
UPD. Забыл посоветовать в дальняке ехать в берушах (мотоциклетных), сильно снижает усталость.">
]1. Выбор техники
Если для тебя поездка на мотоцикле — это набор приключений, то забей на выбор техники, чем более неподходящий мопед ты выберешь для путешествий — тем более интересны будут потом твои посты и рассказы )))
Если же хочется ехать в основном по
2. Подготовка к поездке.
Понятно, что надо проверить мотоцикл, проверить затяжки наиболее важных узлов (оси колес, крепление тормозов, вилки, маятника и пр), я же напишу про то, что некоторые упускают.
— Никогда не ставьте тюнинг непосредственно перед поездкой, ехать далеко надо только на 100% проверенной конфигурации. Я видел немало глупых ситуаций и даже срывов поездки из-за того, что кто-то что-то менял на мотоцикле накануне поездки.
— Никогда не настраивайте свет накануне поездки ))) Я как-то накануне поездки возле гаража настроил свет на своей Электричке (кто хоть настраивал на ней туманки тот понимает, что это не просто) а потом потерял пару часов времени на дороге, потому что ехать по трассе с таким светом оказалось нереально. Настроили свет — нужна хорошая тестовая поездка по темноте.
— Не меняйте резину накануне поездки. Сейчас уже не те времена, когда резину надо было обязательно ошкуривать, но тем не менее после замены баллона надо проехать на нем 100-200 км чтобы стереть верхний слой, прикататься, привыкнуть и проверить балансировку.
— Не вешайте допоборудование (тот же навигатор) накануне, опять же надо заранее проехать и проверить, насколько крепление удобно, как держится и прочее — иначе будете терять драгоценное время в поездке.
— Если путешествие длинное то взять с собой хотя бы один масленый фильтр, если предстоит смена резины — заранее ее купить/забронировать/оправить в точку смены, заранее выяснить есть ли там мотошинмонтаж с балансировкой под твой размер оси (да-да, есть балансировочные станки где например можно отбалансировать колесо ХД а японца — нет, и наоборот).
— С мобильной связью по межгороду бывают проблемы, с мобильным Интернетом тем более, так что надо иметь off-line карту в смартфоне. И в идеале там же или на листочке (кому как удобнее) список АЗС по пути, с отметкой ключевых (где надо заправится в любом случае так как предстоит большой перегон между АЗС). У меня есть постоянный маршрут (к родне через 2 области) и листочек (лень его в смартфон переносить) со списком хороших АЗС (выбрал по карте через каждые 50-80км) с указанием километража от дома и между собой. Бывает, что на АЗС слив топлива или не работает — можно бегло прикинуть сколько до следующей и хватает ли топлива и т.д. По постоянному маршруту знаешь их почти наизусть, но новому маршруту очень полезно иметь такой список.
— Тоже с отелями, неплохо заранее иметь контакты нескольких отелей с парковками где можно остановится. Я обычно смотрю отели в диапазоне 700-1200 км дневного пробега, а там как пойдет, как дорога, погода и как буду себя чувствовать.
— В качестве навигатора лучше использовать запасной смартфон с отдельной СИМ-картой, в идеале другого оператора (чем на основном смартфоне). Запасной смартфон в длительной поездке — это очень важно, ибо смартфон можно потерять/сломать/утопить/растрясти/разрядить и прочее.
— Иметь с собой запас наличных денег, как минимум достаточных для эвакуации мотоцикла до ближайшего населенного пункта с сервисом или транспортной компанией. Актуально для тех, кто привык везде платить безналом.
— Дождевик (мембрана) и бахилы обязательны, ехать мокрым — то еще «удовольствие». Ну и в холодную погоду дождевик отлично отсекает ветер.
— Неплохо иметь при себе средство отпугивания от собак.
— Взять запасные перчатки, носки.
Все вышесказанное относится к тем, кто старается ехать максимально эффективно, если же неважно ни время ни пройденное за день расстояние — забейте на эти советы.
— И последнее в этом разделе: всякое может случиться. В кармане лучше иметь листок с ФИО, группой крови и контактами кому сообщить если ты будешь без сознания. Как говориться, чтобы никогда не пригодилось но если что — может сэкономить людям кучу времени.
3. Поездка
Опять же для тех, кто стремится быстрее доехать / преодолеть максимум километров за день. Кому пофигу — тот едет как хочет, когда хочет и куда хочет )))
— Актуально для городских жителей: выезжать лучше на рассвете. Если светает в 4 утра — то в 4 утра. Дорогу видно, дорога пустая, пока все спят ты покинешь и город и пригород без пробок, нервов, очередей на АЗС и лишней суеты.
— Ехать надо с комфортной скоростью, чтобы меньше напрягаться, так и проедешь больше и устанешь меньше. Усталость накапливается! Комфортная скорость меняется в зависимости от мотоцикла, дороги и погоды.
— Хорошо, когда комфортная скорость равна или близка к скорости минимального расхода топлива. Любая заправка на АЗС — потеря времени. В идеале надо иметь мотоцикл с запасом хода (на комфортной скорости) в 400-500км и заправляться раз в 300-350 км.
— Ну и еще, стартуя рано утром я всегда одеваю дождевик, заранее… еще не разу не пожалел, снять его можно быстро если жара ))) Вообще, когда едешь далеко то погода меняется часто, бывает не снимаю дождевик до вечера.
Ну и про колонны/групповые поездки. Езда группой или колонной — отдельный геморой. Езда в колонне быстрее утомляет, в колонне кому-то приходится ехать с некомфортной/не экономичной скоростью. В итоге быстрее и сильнее устаешь, теряешь больше времени на АЗС (если АЗС пустая то заправить один — два мотоцикла это 5-10 минут а заправить 5-6 мотоциклов — это почти час учитывая «попить / пописять / покурить»). Если в колонне у один запас хода на 450км а в других на 250км то первые теряют время в ожидании товарищей на АЗС. В колонне нельзя остановится где хочешь чтобы сделать фото, нельзя тормознуть «вот у этой кафешки, она мне нравится!» и прочее. Это не значит, что не надо ездить колонной, надо просто это учитывать. Колонной надо уметь ехать, в идеале надо тренироваться, назначать ведущего и замыкающего (у всех свои функции) договариваться о знаках, уметь перестраиваться колонной.
Ну и мое ИМХО: ехать надо группами максимум 2-3 мотоцикла, подбирая в одну группу людей с примерно одинаковой комфортной скоростью / автономностью, договариваясь с остальными о местах встречи/ночевки. Я далеко предпочитаю ехать в одного, мне так максимально комфортно, могу тормозить где хочу и когда захочу.
В общем-то все, что я хотел сказать этим постом. Все вышесказанное — мое личное мнение, личный опыт, поэтому субъективно.
UPD. Забыл посоветовать в дальняке ехать в берушах (мотоциклетных), сильно снижает усталость.">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 25 июля 2022 в 4:24
- 5
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 25 июля 2022 в 7:57
- ↓
Группу крови писать не обязательно, данную информацию на веру никто не воспринимает, сразу делают анализ. Если использовать гарнитуры, то можно обойтись и без знаков, да и сильно добавляет безопасности.
Группу крови писать не обязательноСтарая привычка, но возможно действительно устарело.
Если использовать гарнитуры, то можно обойтись и без знаковБесспорно, но как правило найти в поездку группу чтобы все с гарнитурами и чтобы гарнитуры все соединялись — это почти невыполнимая задача. КМК уже отличный вариант — когда гарнитуры у ведущего и замыкающего, а так-то я привык к знакам в колонне, считай более 15 лет регулярно в колоннах катался.
- S-I-L-V-E-R
- 25 июля 2022 в 8:09
- ↓
Про АЗС, если мотоциклов немного, можно загонять их к колонке все сразу (один заправляет все моты, другой идет оплачивает бенз за всех «до полного») а посчитаться потом. Очень экономит время.
Согласен как вариант заправится максимум на 3 мотоцикла, если мотоциклов больше — уже надо откатывать / подкатывать. А потом и «покурить / пописать / поесть / потупить», без этого практически никак ))) Поэтому и написал, что оптимальная группа — это три мотоцикла которые двигаются в одном темпе и с одинаковой автономностью.
- Pavel-NC750x
- 27 июля 2022 в 0:16
- ↑
- ↓
Когда больше трех, уже потенциал того, что сформируются разные группы внутри и начнутся свои движи… Не всегда, конечно. В зависимости от наличия «вождей» ) И химии в группе.
Когда идешь на дальняк — главное не забыть туалетную бумагу11 а то лопухами подтираться в 21м веке в раше далеко уже не все готовы. А лучше влажные салфетки прихватить, ими если чо, можно и визор протереть и морду лица.
Про список отелей и заправок — поржал, ты куда-то дальше двух соседних областей ездил? На дальвасе они конечно большие и масштабы не европейские, все понимаю, но список заправок — это как-то ту мач, гыгыгы
Про список отелей и заправок — поржал, ты куда-то дальше двух соседних областей ездил? На дальвасе они конечно большие и масштабы не европейские, все понимаю, но список заправок — это как-то ту мач, гыгыгы
Про дальняк — это был сарказм, старик)) Потому как это словечко используется в смысле обозначения сортира в деревне на краю двора, или для обозначения параши в блатном жаргоне.
ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F%D0%BA
Я понимаю, что ты имел ввиду туристические загородные поездки на мотоцикле, возможно многодневные и т.п. Так же понимаю, что это возможно устоявшийся термин в среде определенной группы мотоциклистов, особенно молодых и неопытных. Но мне это делает смешно, так много пафоса из обычной поездки на хорошем, надежном и комфортабельном мотоцикле по асфальту — забавляет весьма))
Насчет заправок — понимаю сложности больших перегонов без бензина, хотя на федеральных трассах в РФ такого давно не встречал, чтоб по 300 км, но не исключаю конечно и такого. Но ведь у тебя же есть смартфон — открой навигацию, необязательно онлайновую, и посмотри, где ближайшая заправка. Ткни в нее езжай, для чего выписывать на листочке-то? Дело хозяйское, но усложнять-то зачем? Не говоря уже про возможность возить доп.канистру литров на 5 в таких местах, или пару бутылок из-под кока-колы с обочины.
ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F%D0%BA
Я понимаю, что ты имел ввиду туристические загородные поездки на мотоцикле, возможно многодневные и т.п. Так же понимаю, что это возможно устоявшийся термин в среде определенной группы мотоциклистов, особенно молодых и неопытных. Но мне это делает смешно, так много пафоса из обычной поездки на хорошем, надежном и комфортабельном мотоцикле по асфальту — забавляет весьма))
Насчет заправок — понимаю сложности больших перегонов без бензина, хотя на федеральных трассах в РФ такого давно не встречал, чтоб по 300 км, но не исключаю конечно и такого. Но ведь у тебя же есть смартфон — открой навигацию, необязательно онлайновую, и посмотри, где ближайшая заправка. Ткни в нее езжай, для чего выписывать на листочке-то? Дело хозяйское, но усложнять-то зачем? Не говоря уже про возможность возить доп.канистру литров на 5 в таких местах, или пару бутылок из-под кока-колы с обочины.
Про дальняк — это был сарказм, старик)) Потому как это словечко используется в смысле обозначения сортира в деревне на краю двора, или для обозначения параши в блатном жаргоне.В курсе такого использования. Но у нас в языке куча слов с двойным/тройным смыслом а то и вообще используется неправильно.
Вот например на этом ресурсе постоянно употреблят слово «байкер» к тем, кто к байкерам и близко не стоит )))
Но мне это делает смешно, так много пафоса из обычной поездки на хорошем, надежном и комфортабельном мотоцикле по асфальту — забавляет весьма))Где в моем посте пафос? Ну и согласен, что в 2022 году такая поездка — это просто поездка с некоторыми нюансами, про которые я и пишу. Опять же, можно на все это забить и ехать как угодно в свое удовольствие. Я обычно экономлю время до точки назначения поэтому использую описанные выше пункты чтобы не терять время и ехать комофртнее… как бы нелепо это не звучало «комфортно на мотоцикле» ))) Мне на мотоцикле далеко ехать комфортнее чем на авто.
о ведь у тебя же есть смартфон — открой навигацию, необязательно онлайновую, и посмотри, где ближайшая заправка. Ткни в нее езжай, для чего выписывать на листочке-то?Я не призываю иметь листочек, или я неясно выразился. Список нао иметь в любом виде, листочек у меня валяется только по постоянному маршруту уже много-много лет. Выписываю я АЗС (в листочек или в файл) потому что стараюсь заправляться не на любой АЗС а на АЗС определенных компаний, во избежание приколов.
Когда я ездил на моте с запасом хода 180 км, было крайне необходимо знать, где будет следующая заправка по маршруту. Заранее смотрел по карте, на каких заправках буду заправляться, и сколько км между ними.
Пересев на мот с запасом хода 300+ км, забыл об этом по причине полной ненадобности.
Так что все зависит от конкретных обстоятельств, таких как запас хода мотоцикла, местность, в которой проходит поездка, и пофигизм/стрессоустойчивость водителя.
Пересев на мот с запасом хода 300+ км, забыл об этом по причине полной ненадобности.
Так что все зависит от конкретных обстоятельств, таких как запас хода мотоцикла, местность, в которой проходит поездка, и пофигизм/стрессоустойчивость водителя.
У меня есть мотоцикл с баком меньше 8 литров и запасом хода по асфальту 150 км. Просто ставлю на навигаторе заправку через 100-120 км и поехал. И конечно канистра с собой, когда поездка не по асфальтовым трассам с большим кол-вом заправок. Бумажными картами перестал пользоваться лет десять назад, как появились более-менее надежные и безглючные смартфоны.
Кстати, обсох в последний раз как раз на мапеде, где запас хода на баке под 400 км и позорно не дотянув до заправки полтора километра на м-4. Так что дело просто в разгильдяйстве или предусмотрительности, но не нужно впадать в маразм.
Кстати, обсох в последний раз как раз на мапеде, где запас хода на баке под 400 км и позорно не дотянув до заправки полтора километра на м-4. Так что дело просто в разгильдяйстве или предусмотрительности, но не нужно впадать в маразм.
- Vladimir_IL
- 25 июля 2022 в 12:41
- ↓
Никогда не настраивайте свет накануне поездки
Если до поездки — это ж надо полностью нагружать в походное состояние, прям вообще полностью. Влом. Проще в дороге опустить фару, скомпенсировав севший зад. Впрочем, не все могут себе позволить такое)
- Vladimir_IL
- 2 августа 2022 в 19:03
- ↑
- ↓
На груженом моте фара светит выше, для этого большой просадки не нужно.
На груженом моте фара светит выше, для этого большой просадки не нужно.так крутилка на заднем амортизаторе (на недорогих мотах) или кнопочки на приборке/руле (на подороже) для этого и сделаны, чтобы фара светила всегда куда нужно, вне зависимости от загрузки выравнивая мотоцикл. На дорогих, наверное, само должно регулироваться. (у меня на довольно древней машине именно так — стоит датчик и при запуске фары устанавливает на правильный уровень)
Тут какое дело, вот моя родня живет в амурской области, езжу к ним регулярно, 99% дороги до них — асфальт разного качества, а последние 30 км — грунт. И после дождя даже авто не любое по ней проедет. Один раз попробовав проехать по той дороге на H-D Electro Glide я сказал себе «более никогда» и купил второй мотоцикл для таких поездок. Даже 30км (из 1500) может полностью убить желание ехать на чисто дорожном мотоцикле, а когда едешь в незнакомые место то лучше ехать на чем-то универсальном.
Ну так бывает, что много красивых мест в России не имеют асфальтовых подъездов.
Ну так бывает, что много красивых мест в России не имеют асфальтовых подъездов.
Еще бы добавил, что не стоит брать в дальняк какой то экип, который одевается в первый раз, не обкатанный, скажем так) Тоже можно создать себе массу неудобств.
Ну и даже после ТО лучше сразу в дальняк не ехать (если ТО не в дороге происходило, конечно). Бывали случае плохо закрученных болтов и тд.
А так дельные советы, подпишусь.
Ну и даже после ТО лучше сразу в дальняк не ехать (если ТО не в дороге происходило, конечно). Бывали случае плохо закрученных болтов и тд.
А так дельные советы, подпишусь.
КМК лучше вообще в дальние поездки не брать с собой второй номер. Это сразу другой баланс мотоцикла, другой объем шмурдяка, ограниченный выбор мест ночевки и питания и прочее ))) Опять же, двойной риск (если мы говорим про семью). Но если соло поездка невозможна — тогда да, второй номер должен быть обкатан и представлять, что его ожидает )))
Ну то есть ты такой высаживаешь барышню на обочине где-нибудь в пердях, вытряхиваешь её платьюшки-косметички из кофров, произносишь сквозь зубы «мадам, это была чудовищная ошибка» и уезжаешь в закат?не очень понятен сарказм, у меня было немало случаев, когда барышню подхватывал в аэропорту и там же высаживал — что в этом такого странного?
- Pavel-NC750x
- 27 июля 2022 в 0:13
- ↓
Когда только начинал, нужен был еще кто-то для поездки. С кем разделить впечатление, обсудить итд. Но через год-полтора, с опытом, понял, что одному интереснее, спокойнее и комфортнее. А приятелями чисто так, погонять. Возможно есть человек-два, с которым было бы так же комфортно, как одному или даже лучше, но пока не встретил… Да одному, у меня и впечатления ярче.
«надо иметь off-line карту в смартфоне»
В телефонах обычно есть разъем под карты памяти, на которые можно положить много гигабайт файлов карт и даже сканированных книжек — вроде литературы по местному краеведению и достопримечательностям (по маршруту поездки), исторических документов и фотографий.
Там же можно хранить и немного безнала на непредвиденные расходы — в виде паролей от сайтов и счетов и виртуальных карт банков.
В телефонах обычно есть разъем под карты памяти, на которые можно положить много гигабайт файлов карт и даже сканированных книжек — вроде литературы по местному краеведению и достопримечательностям (по маршруту поездки), исторических документов и фотографий.
Там же можно хранить и немного безнала на непредвиденные расходы — в виде паролей от сайтов и счетов и виртуальных карт банков.
В современных топовых смартфонах разъем под карту памяти нет. Я перед поездкой просто обновляют офф-лайн карты Яндекс и 2gis, как правило этого хватает.
Пароли от безнала? Дык вроде все банки сейчас имеют мобильные приложения, тут больше вопроса в наличии интернета. Ну и пластик с собой конечно возить (хотя я смартофном плачу, но не суть) — на АЗС и в магазинах платить им, нал иметь «на всяк пожарный».
Пароли от безнала? Дык вроде все банки сейчас имеют мобильные приложения, тут больше вопроса в наличии интернета. Ну и пластик с собой конечно возить (хотя я смартофном плачу, но не суть) — на АЗС и в магазинах платить им, нал иметь «на всяк пожарный».
Проблема чересчур топовых смартфонов неплохо решается покупкой карт памяти и девайса-бэушки на барахолке и хранимой в ящике гаража меж поездками — разница в разумности решений очень хорошо объясняется «кошельковой жабой», когда вдали от цивилизации утапливается или теряется техника за пару тысяч или за 100-150 тыс. Для перевозки с собой библиотеки графики и картокнигосканов, кстати, даже лучше ретротелефона будет старый графический планшет для рисования — он лучше приспособлен для работы с изображениями.
А запрятанный на мотоцикле запас нала ещё в 1970-х, как в «Беспечном ездоке» возили, в бензобаке — хотя уже в то время на американских заправках расплачивались чековыми книжками (тогдашним безналом).
А запрятанный на мотоцикле запас нала ещё в 1970-х, как в «Беспечном ездоке» возили, в бензобаке — хотя уже в то время на американских заправках расплачивались чековыми книжками (тогдашним безналом).
Проблема чересчур топовых смартфонов неплохо решается покупкой карт памяти и девайса-бэушки на барахолке и хранимой в ящике гаража меж поездкамиУ меня в такой роли выступает предыдущий смартфон, тоже бывшая топовая модель и естественно без карты. Но мне встроенных 128мб с головой хватает загрузить офф-лайн карты Яндекса и 2Гис.
Для перевозки с собой библиотеки графики и картокнигосканов, кстати, даже лучше ретротелефона будет старый графический планшет для рисованияДля книг нет ничего компактнее читалки с электронными чернилами, но в поездке читать некогда обычно.
А запрятанный на мотоцикле запас нала ещё в 1970-х, как в «Беспечном ездоке» возили, в бензобакеТам чаще кокаин возили )))
Благодарю за рабочую конкретику, без воды!
По впечатлениям хотел добавить свой совет. Планируйте только первую половину путешествия с несколькими днями отдыха в его середине. Там вы сможете учесть своё состояние и общий темп поездки, накидать дальнейший маршрут с учетом оставшегося срока путешествия. В общем, рекомендую.
По впечатлениям хотел добавить свой совет. Планируйте только первую половину путешествия с несколькими днями отдыха в его середине. Там вы сможете учесть своё состояние и общий темп поездки, накидать дальнейший маршрут с учетом оставшегося срока путешествия. В общем, рекомендую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть