Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IsyanovDV → Неочевидные моменты поездки на дальняк

На просторах Интернета есть куча всяких советов по тому, как готовится к дальняку, как ездить в дальняк и прочее. Не хочу повторяться в сотый раз, хочу рассказать про то, о чем редко пишут но на что КМК стоит обратить внимание.
]1. Выбор техники
Если для тебя поездка на мотоцикле — это набор приключений, то забей на выбор техники, чем более неподходящий мопед ты выберешь для путешествий — тем более интересны будут потом твои посты и рассказы )))
Если же хочется ехать в основном по трассе (с редкими поездками по грунту) и с минимальным головняков и усталостью — то не сделаю открытий, лучше выбирать мотоциклы типа кроссовер или турэндуро. Но в принципе ехать можно на чем угодно.

2. Подготовка к поездке.
Понятно, что надо проверить мотоцикл, проверить затяжки наиболее важных узлов (оси колес, крепление тормозов, вилки, маятника и пр), я же напишу про то, что некоторые упускают.

— Никогда не ставьте тюнинг непосредственно перед поездкой, ехать далеко надо только на 100% проверенной конфигурации. Я видел немало глупых ситуаций и даже срывов поездки из-за того, что кто-то что-то менял на мотоцикле накануне поездки.

— Никогда не настраивайте свет накануне поездки ))) Я как-то накануне поездки возле гаража настроил свет на своей Электричке (кто хоть настраивал на ней туманки тот понимает, что это не просто) а потом потерял пару часов времени на дороге, потому что ехать по трассе с таким светом оказалось нереально. Настроили свет — нужна хорошая тестовая поездка по темноте.

— Не меняйте резину накануне поездки. Сейчас уже не те времена, когда резину надо было обязательно ошкуривать, но тем не менее после замены баллона надо проехать на нем 100-200 км чтобы стереть верхний слой, прикататься, привыкнуть и проверить балансировку.

— Не вешайте допоборудование (тот же навигатор) накануне, опять же надо заранее проехать и проверить, насколько крепление удобно, как держится и прочее — иначе будете терять драгоценное время в поездке.

— Если путешествие длинное то взять с собой хотя бы один масленый фильтр, если предстоит смена резины — заранее ее купить/забронировать/оправить в точку смены, заранее выяснить есть ли там мотошинмонтаж с балансировкой под твой размер оси (да-да, есть балансировочные станки где например можно отбалансировать колесо ХД а японца — нет, и наоборот).

— С мобильной связью по межгороду бывают проблемы, с мобильным Интернетом тем более, так что надо иметь off-line карту в смартфоне. И в идеале там же или на листочке (кому как удобнее) список АЗС по пути, с отметкой ключевых (где надо заправится в любом случае так как предстоит большой перегон между АЗС). У меня есть постоянный маршрут (к родне через 2 области) и листочек (лень его в смартфон переносить) со списком хороших АЗС (выбрал по карте через каждые 50-80км) с указанием километража от дома и между собой. Бывает, что на АЗС слив топлива или не работает — можно бегло прикинуть сколько до следующей и хватает ли топлива и т.д. По постоянному маршруту знаешь их почти наизусть, но новому маршруту очень полезно иметь такой список.

— Тоже с отелями, неплохо заранее иметь контакты нескольких отелей с парковками где можно остановится. Я обычно смотрю отели в диапазоне 700-1200 км дневного пробега, а там как пойдет, как дорога, погода и как буду себя чувствовать.

— В качестве навигатора лучше использовать запасной смартфон с отдельной СИМ-картой, в идеале другого оператора (чем на основном смартфоне). Запасной смартфон в длительной поездке — это очень важно, ибо смартфон можно потерять/сломать/утопить/растрясти/разрядить и прочее.

— Иметь с собой запас наличных денег, как минимум достаточных для эвакуации мотоцикла до ближайшего населенного пункта с сервисом или транспортной компанией. Актуально для тех, кто привык везде платить безналом.

— Дождевик (мембрана) и бахилы обязательны, ехать мокрым — то еще «удовольствие». Ну и в холодную погоду дождевик отлично отсекает ветер.

— Неплохо иметь при себе средство отпугивания от собак.

— Взять запасные перчатки, носки.

Все вышесказанное относится к тем, кто старается ехать максимально эффективно, если же неважно ни время ни пройденное за день расстояние — забейте на эти советы.

— И последнее в этом разделе: всякое может случиться. В кармане лучше иметь листок с ФИО, группой крови и контактами кому сообщить если ты будешь без сознания. Как говориться, чтобы никогда не пригодилось но если что — может сэкономить людям кучу времени.

3. Поездка
Опять же для тех, кто стремится быстрее доехать / преодолеть максимум километров за день. Кому пофигу — тот едет как хочет, когда хочет и куда хочет )))

— Актуально для городских жителей: выезжать лучше на рассвете. Если светает в 4 утра — то в 4 утра. Дорогу видно, дорога пустая, пока все спят ты покинешь и город и пригород без пробок, нервов, очередей на АЗС и лишней суеты.

— Ехать надо с комфортной скоростью, чтобы меньше напрягаться, так и проедешь больше и устанешь меньше. Усталость накапливается! Комфортная скорость меняется в зависимости от мотоцикла, дороги и погоды.

— Хорошо, когда комфортная скорость равна или близка к скорости минимального расхода топлива. Любая заправка на АЗС — потеря времени. В идеале надо иметь мотоцикл с запасом хода (на комфортной скорости) в 400-500км и заправляться раз в 300-350 км.

— Ну и еще, стартуя рано утром я всегда одеваю дождевик, заранее… еще не разу не пожалел, снять его можно быстро если жара ))) Вообще, когда едешь далеко то погода меняется часто, бывает не снимаю дождевик до вечера.

Ну и про колонны/групповые поездки. Езда группой или колонной — отдельный геморой. Езда в колонне быстрее утомляет, в колонне кому-то приходится ехать с некомфортной/не экономичной скоростью. В итоге быстрее и сильнее устаешь, теряешь больше времени на АЗС (если АЗС пустая то заправить один — два мотоцикла это 5-10 минут а заправить 5-6 мотоциклов — это почти час учитывая «попить / пописять / покурить»). Если в колонне у один запас хода на 450км а в других на 250км то первые теряют время в ожидании товарищей на АЗС. В колонне нельзя остановится где хочешь чтобы сделать фото, нельзя тормознуть «вот у этой кафешки, она мне нравится!» и прочее. Это не значит, что не надо ездить колонной, надо просто это учитывать. Колонной надо уметь ехать, в идеале надо тренироваться, назначать ведущего и замыкающего (у всех свои функции) договариваться о знаках, уметь перестраиваться колонной.
Ну и мое ИМХО: ехать надо группами максимум 2-3 мотоцикла, подбирая в одну группу людей с примерно одинаковой комфортной скоростью / автономностью, договариваясь с остальными о местах встречи/ночевки. Я далеко предпочитаю ехать в одного, мне так максимально комфортно, могу тормозить где хочу и когда захочу.

В общем-то все, что я хотел сказать этим постом. Все вышесказанное — мое личное мнение, личный опыт, поэтому субъективно.

UPD. Забыл посоветовать в дальняке ехать в берушах (мотоциклетных), сильно снижает усталость.">
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 25 июля 2022 в 4:24
  • 5
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+8
Filosof63
Отличные, дельные советы. Еще один лично мой совет: отправляясь в дальнюю поездку на несколько дней (недель) необходимо иметь один, два дня в запасе от расчетного времени прибытия в конечную точку. Это «зазор» на усталость, не погоду, поломку, непредвиденные обстоятельства и т.д.
0
seregavb
Точно! Правильно! Тоже так закладываю.
+1
S-I-L-V-E-R
Группу крови писать не обязательно, данную информацию на веру никто не воспринимает, сразу делают анализ. Если использовать гарнитуры, то можно обойтись и без знаков, да и сильно добавляет безопасности.
+1
IsyanovDV
Группу крови писать не обязательно
Старая привычка, но возможно действительно устарело.
Если использовать гарнитуры, то можно обойтись и без знаков
Бесспорно, но как правило найти в поездку группу чтобы все с гарнитурами и чтобы гарнитуры все соединялись — это почти невыполнимая задача. КМК уже отличный вариант — когда гарнитуры у ведущего и замыкающего, а так-то я привык к знакам в колонне, считай более 15 лет регулярно в колоннах катался.
0
Thori
Отличный вариант для любых гарнитур и если страна с нормальной мобильной связью — голосовой канал в дискорде. Проверено не раз)
+3
S-I-L-V-E-R
Про АЗС, если мотоциклов немного, можно загонять их к колонке все сразу (один заправляет все моты, другой идет оплачивает бенз за всех «до полного») а посчитаться потом. Очень экономит время.
0
IsyanovDV
Согласен как вариант заправится максимум на 3 мотоцикла, если мотоциклов больше — уже надо откатывать / подкатывать. А потом и «покурить / пописать / поесть / потупить», без этого практически никак ))) Поэтому и написал, что оптимальная группа — это три мотоцикла которые двигаются в одном темпе и с одинаковой автономностью.
0
Pavel-NC750x
Когда больше трех, уже потенциал того, что сформируются разные группы внутри и начнутся свои движи… Не всегда, конечно. В зависимости от наличия «вождей» ) И химии в группе.
+5
Zark0nen
Полностью согласен по всем пунктам! сам так же пришел к тому, что мне комфортно только в одиночном путешествии. Иногда катаю с парой друзей, но в далняк еду в одного. Как мне кажется, именно в одиночном путешествии по максимуму получается поймать настрой, разобраться в своих мыслях и переживаниях…
-4
__AlVas__
Когда идешь на дальняк — главное не забыть туалетную бумагу11 а то лопухами подтираться в 21м веке в раше далеко уже не все готовы. А лучше влажные салфетки прихватить, ими если чо, можно и визор протереть и морду лица.
Про список отелей и заправок — поржал, ты куда-то дальше двух соседних областей ездил? На дальвасе они конечно большие и масштабы не европейские, все понимаю, но список заправок — это как-то ту мач, гыгыгы
+4
IsyanovDV
Когда едешь через Сибирь то местами есть прогоны по 300 км без заправок, ну точно было несколько лет назад. И если проехал мимо заветной заправки — то можешь потом долго ждать помощи. Поэтому в некоторых регионах список заправок очень даже нужен
+1
IsyanovDV
Про салфетки — само собой разумеется, у меня они постоянно лежат в обоих мотоциклах. Но это очевидные вещи, как и взять с собой изоленту, стяжки и минимальный набор инструментов, про это есть куча готовых советов.
-9
__AlVas__
Про дальняк — это был сарказм, старик)) Потому как это словечко используется в смысле обозначения сортира в деревне на краю двора, или для обозначения параши в блатном жаргоне.
ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F%D0%BA
Я понимаю, что ты имел ввиду туристические загородные поездки на мотоцикле, возможно многодневные и т.п. Так же понимаю, что это возможно устоявшийся термин в среде определенной группы мотоциклистов, особенно молодых и неопытных. Но мне это делает смешно, так много пафоса из обычной поездки на хорошем, надежном и комфортабельном мотоцикле по асфальту — забавляет весьма))
Насчет заправок — понимаю сложности больших перегонов без бензина, хотя на федеральных трассах в РФ такого давно не встречал, чтоб по 300 км, но не исключаю конечно и такого. Но ведь у тебя же есть смартфон — открой навигацию, необязательно онлайновую, и посмотри, где ближайшая заправка. Ткни в нее езжай, для чего выписывать на листочке-то? Дело хозяйское, но усложнять-то зачем? Не говоря уже про возможность возить доп.канистру литров на 5 в таких местах, или пару бутылок из-под кока-колы с обочины.
+1
IsyanovDV
Про дальняк — это был сарказм, старик)) Потому как это словечко используется в смысле обозначения сортира в деревне на краю двора, или для обозначения параши в блатном жаргоне.
В курсе такого использования. Но у нас в языке куча слов с двойным/тройным смыслом а то и вообще используется неправильно.

Вот например на этом ресурсе постоянно употреблят слово «байкер» к тем, кто к байкерам и близко не стоит )))

Но мне это делает смешно, так много пафоса из обычной поездки на хорошем, надежном и комфортабельном мотоцикле по асфальту — забавляет весьма))
Где в моем посте пафос? Ну и согласен, что в 2022 году такая поездка — это просто поездка с некоторыми нюансами, про которые я и пишу. Опять же, можно на все это забить и ехать как угодно в свое удовольствие. Я обычно экономлю время до точки назначения поэтому использую описанные выше пункты чтобы не терять время и ехать комофртнее… как бы нелепо это не звучало «комфортно на мотоцикле» ))) Мне на мотоцикле далеко ехать комфортнее чем на авто.

о ведь у тебя же есть смартфон — открой навигацию, необязательно онлайновую, и посмотри, где ближайшая заправка. Ткни в нее езжай, для чего выписывать на листочке-то?
Я не призываю иметь листочек, или я неясно выразился. Список нао иметь в любом виде, листочек у меня валяется только по постоянному маршруту уже много-много лет. Выписываю я АЗС (в листочек или в файл) потому что стараюсь заправляться не на любой АЗС а на АЗС определенных компаний, во избежание приколов.
0
SLTM876
Но мне это делает смешно,

Не рассказывайте историй о пойманной вами рыбе там, где вас знают, а особенно — там, где знают эту рыбу.

Марк Твен
+2
sol_jah
Когда я ездил на моте с запасом хода 180 км, было крайне необходимо знать, где будет следующая заправка по маршруту. Заранее смотрел по карте, на каких заправках буду заправляться, и сколько км между ними.

Пересев на мот с запасом хода 300+ км, забыл об этом по причине полной ненадобности.
Так что все зависит от конкретных обстоятельств, таких как запас хода мотоцикла, местность, в которой проходит поездка, и пофигизм/стрессоустойчивость водителя.
-3
__AlVas__
У меня есть мотоцикл с баком меньше 8 литров и запасом хода по асфальту 150 км. Просто ставлю на навигаторе заправку через 100-120 км и поехал. И конечно канистра с собой, когда поездка не по асфальтовым трассам с большим кол-вом заправок. Бумажными картами перестал пользоваться лет десять назад, как появились более-менее надежные и безглючные смартфоны.
Кстати, обсох в последний раз как раз на мапеде, где запас хода на баке под 400 км и позорно не дотянув до заправки полтора километра на м-4. Так что дело просто в разгильдяйстве или предусмотрительности, но не нужно впадать в маразм.
0
IsyanovDV
И конечно канистра с собой, когда поездка не по асфальтовым трассам с большим кол-вом заправок.
Я ни разу не брал с собой канистру, ни разу не обсох. Самый маленький бак у меня был на ВРод, но я на нем дальше 500км и не ездил, не для того мотоцикл.
+1
IsyanovDV
От местности зависит многое, где-то хорошие АЗС каждые 50 км а где-то раз в 150-200 км, а бывает что не на самой трассе а надо отвернуть в сторону. В общем то да, надо понимать куда едешь и надо ли тебе контролировать АЗС по пути.
+1
Vladimir_IL
Никогда не настраивайте свет накануне поездки

Если до поездки — это ж надо полностью нагружать в походное состояние, прям вообще полностью. Влом. Проще в дороге опустить фару, скомпенсировав севший зад. Впрочем, не все могут себе позволить такое)
0
harunaga
Зад не должен садиться из-за багажа. При любой нагрузке просадка (сэг) должна быть в пределах около 25-30%, иначе это не безопасно, да и это будет не поездка, а мучение. Регулировку претнатяга имеет почти любой мот.
0
Vladimir_IL
На груженом моте фара светит выше, для этого большой просадки не нужно.
-1
harunaga
Если поджатие пружины правильно отрегулировано, свет фар вообще никак не меняется. А если вдруг стала светить выше, то это как раз индикатор того, что претнатяг не отрегулирован.
0
Win
На груженом моте фара светит выше, для этого большой просадки не нужно.
так крутилка на заднем амортизаторе (на недорогих мотах) или кнопочки на приборке/руле (на подороже) для этого и сделаны, чтобы фара светила всегда куда нужно, вне зависимости от загрузки выравнивая мотоцикл. На дорогих, наверное, само должно регулироваться. (у меня на довольно древней машине именно так — стоит датчик и при запуске фары устанавливает на правильный уровень)
0
harunaga
Все верно, только это, конечно, сделано не для фары. Если в статике подвеска просела больше положенного, то меняется геометрия байка (угол наклона вилки, маятника), а это все напрямую влияет на управляемость, безопасность и комфорт.
0
Win
Конечно, фара это просто индикатор правильности Настройки, который всегда с собой ;))))) поэтому в спокойных условиях её один раз настраиваешь при правильном молодили подвески, а при изменении загрузки уже крутишь преднатяг, для выравнивания.
0
Flexend
Лучше выбирать мотоциклы типа кроссовер или турэндуро…

турэндуро вроде понятно. Какие из актуальных можно назвать кроссоверами?
0
IsyanovDV
Современные кроссоверы — это практически все, что не «Эдвенчур». Из бюджета — это ВСтром, Версус, ТДМ. Не бюджетно — младшие Гуси, Тайгеры, КТМ.
Турэндуро — это Гусь Эдвенчур, КТМ Эдвенчур и т.д. из этой серии.
0
Valent
Мне в прошлогоднем прохвате одним днем и Трейсер МТ09 показался кроссовером по сравнению с таким прохватом на нейкеде МТ09))
0
Valent
От Москвы до Анапы)
0
IsyanovDV
Ну вроде ж Трейсер тоже позиционируется как кроссовер? Я не силен в Ямахах )))
+1
Valent
Вроде как да, не самый дешевый…
+1
nymphaea
Версисы и Стремы. НСиха в своей максимально внедорожной версии тоже в лучшем случае может называться кроссовером.
Тигра щас какого-то сильно ущербного сделали, вроде 850го или типа того (я имею ввиду, что есть у них нормальные турынды 800й и 900й и еще что-то не совсем турындное)
-2
Erni_TRX
Автору спасибо, все четко и совпадает с привычками. Единственное, для путешествий по трассе без особого грунта набор гнутых железок под названием «турэндуро» не особо и нужен. Но за статью 100% класс, лайк и плюс.
+1
IsyanovDV
Тут какое дело, вот моя родня живет в амурской области, езжу к ним регулярно, 99% дороги до них — асфальт разного качества, а последние 30 км — грунт. И после дождя даже авто не любое по ней проедет. Один раз попробовав проехать по той дороге на H-D Electro Glide я сказал себе «более никогда» и купил второй мотоцикл для таких поездок. Даже 30км (из 1500) может полностью убить желание ехать на чисто дорожном мотоцикле, а когда едешь в незнакомые место то лучше ехать на чем-то универсальном.
Ну так бывает, что много красивых мест в России не имеют асфальтовых подъездов.
0
Erni_TRX
Какой эйч-ди электро глиде, ваш вариант Нива, или Дастер. Может ещё по хозяйству что-нибудь довезёте родственникам, не всегда же в соляного на эгоизме кататься.
+2
FeeJay
Еще бы добавил, что не стоит брать в дальняк какой то экип, который одевается в первый раз, не обкатанный, скажем так) Тоже можно создать себе массу неудобств.
Ну и даже после ТО лучше сразу в дальняк не ехать (если ТО не в дороге происходило, конечно). Бывали случае плохо закрученных болтов и тд.
А так дельные советы, подпишусь.
0
IsyanovDV
Подпишусь!
+1
max77ekb
Возможно, имеет смысл бутылек с октан-корректором взять. Ибо все еще есть ненулевая вероятность «хлебнуть» где-то бензиния, далекого от требуемого большинством мопедов 95-98.
+1
IsyanovDV
Тоже мысль. У меня мотоцикл для длительных поездок вполне переваривает 92й (V-Strom 650) поэтому в моем списке октан корректора нет. Ну и про список АЗС — я в него вношу только заправки из крупной сети.
+1
Unfragged
А что в них неочевидного? Ну то есть они логичные и правильные — но как раз-таки очевидные
0
IsyanovDV
Под «неочевидным» я имел в виду то, что про них редко кто говорит, когда рассказывают про мотопутешествия. Говорят много про подготовку мотоцикла, маршруты и прочее. Эти моменты я и не стал повторять, про них можно прочитать в куче других материалов.
+4
Tavor
во второй раздел не хватает пункта
«никогда не берите второй номер не обкатав и от отбалансировав предварительно пару месяцев )))»
+1
IsyanovDV
КМК лучше вообще в дальние поездки не брать с собой второй номер. Это сразу другой баланс мотоцикла, другой объем шмурдяка, ограниченный выбор мест ночевки и питания и прочее ))) Опять же, двойной риск (если мы говорим про семью). Но если соло поездка невозможна — тогда да, второй номер должен быть обкатан и представлять, что его ожидает )))
0
nymphaea
Брать или не брать — личный выбор каждого, но в случае если брать, то лучше обкатывать заранее)
+2
Unfragged
это смотря с какой стороны посмотреть. Так-то совместные путешествия замечательно выступают для «обкатки и тест-драйва» второго номера и понимания, а будет ли тебе с человеком комфортно в обычной жизни.
0
Cluaran
Ошибка выжившего) Ты все же не путай поездку со вторым номером и совместное путешествие на двух мотах, где и разъехаться можно в случае чего.
0
Unfragged
второй номер всегда может вернуться домой на поезде или еще каким автостопом :)
+2
Cluaran
Ну то есть ты такой высаживаешь барышню на обочине где-нибудь в пердях, вытряхиваешь её платьюшки-косметички из кофров, произносишь сквозь зубы «мадам, это была чудовищная ошибка» и уезжаешь в закат?
0
Unfragged
Чтобы захотелось высадить барышню на обочине — должна случиться некая череда событий. Ну и вообще, зачем на обочине? Я добрый, я бы до автобуса подкинул.
0
Win
Ну то есть ты такой высаживаешь барышню на обочине где-нибудь в пердях, вытряхиваешь её платьюшки-косметички из кофров, произносишь сквозь зубы «мадам, это была чудовищная ошибка» и уезжаешь в закат?
не очень понятен сарказм, у меня было немало случаев, когда барышню подхватывал в аэропорту и там же высаживал — что в этом такого странного?
0
Cluaran
в смысле посадил, понял что ну его нафиг, и сразу высадил?
0
Unfragged
+1
Pavel-NC750x
Когда только начинал, нужен был еще кто-то для поездки. С кем разделить впечатление, обсудить итд. Но через год-полтора, с опытом, понял, что одному интереснее, спокойнее и комфортнее. А приятелями чисто так, погонять. Возможно есть человек-два, с которым было бы так же комфортно, как одному или даже лучше, но пока не встретил… Да одному, у меня и впечатления ярче.
+1
Mmmmymot
«надо иметь off-line карту в смартфоне»

В телефонах обычно есть разъем под карты памяти, на которые можно положить много гигабайт файлов карт и даже сканированных книжек — вроде литературы по местному краеведению и достопримечательностям (по маршруту поездки), исторических документов и фотографий.
Там же можно хранить и немного безнала на непредвиденные расходы — в виде паролей от сайтов и счетов и виртуальных карт банков.
0
IsyanovDV
В современных топовых смартфонах разъем под карту памяти нет. Я перед поездкой просто обновляют офф-лайн карты Яндекс и 2gis, как правило этого хватает.
Пароли от безнала? Дык вроде все банки сейчас имеют мобильные приложения, тут больше вопроса в наличии интернета. Ну и пластик с собой конечно возить (хотя я смартофном плачу, но не суть) — на АЗС и в магазинах платить им, нал иметь «на всяк пожарный».
0
Mmmmymot
Проблема чересчур топовых смартфонов неплохо решается покупкой карт памяти и девайса-бэушки на барахолке и хранимой в ящике гаража меж поездками — разница в разумности решений очень хорошо объясняется «кошельковой жабой», когда вдали от цивилизации утапливается или теряется техника за пару тысяч или за 100-150 тыс. Для перевозки с собой библиотеки графики и картокнигосканов, кстати, даже лучше ретротелефона будет старый графический планшет для рисования — он лучше приспособлен для работы с изображениями.
А запрятанный на мотоцикле запас нала ещё в 1970-х, как в «Беспечном ездоке» возили, в бензобаке — хотя уже в то время на американских заправках расплачивались чековыми книжками (тогдашним безналом).
0
IsyanovDV
Проблема чересчур топовых смартфонов неплохо решается покупкой карт памяти и девайса-бэушки на барахолке и хранимой в ящике гаража меж поездками
У меня в такой роли выступает предыдущий смартфон, тоже бывшая топовая модель и естественно без карты. Но мне встроенных 128мб с головой хватает загрузить офф-лайн карты Яндекса и 2Гис.

Для перевозки с собой библиотеки графики и картокнигосканов, кстати, даже лучше ретротелефона будет старый графический планшет для рисования
Для книг нет ничего компактнее читалки с электронными чернилами, но в поездке читать некогда обычно.

А запрятанный на мотоцикле запас нала ещё в 1970-х, как в «Беспечном ездоке» возили, в бензобаке
Там чаще кокаин возили )))
0
seregavb
Хорошие советы! Почти все знал, но за некоторые отдельное спасибо! Удачи на дорогах!
На беруши коплю))
+2
M1St
  • M1St
  • 4 августа 2022 в 11:55
Благодарю за рабочую конкретику, без воды!
По впечатлениям хотел добавить свой совет. Планируйте только первую половину путешествия с несколькими днями отдыха в его середине. Там вы сможете учесть своё состояние и общий темп поездки, накидать дальнейший маршрут с учетом оставшегося срока путешествия. В общем, рекомендую.
+2
SLTM876
Чувствуется большой практический опыт в советах. Про беруши добавлю, что вместо них пользуюсь синезубой гарнитурой с наушниками-затычками и микрофоном на шее под воротом (не дует встречный ветер в микрофон). Сразу трех зайцев убиваю — шум и получаю связь, а так же голос от GPS.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Неочевидные моменты поездки на дальняк