Kawasaki ZZR1400 2014 → Замена масла в вилке ZX14R
Доброе день!
В виду малой информации по этой модели решил поделится своим опытом. Мотоциклом владею с 2017 года, пригонял его под заказ с США с пробегом 3600км. следовательно никто вилку не обслуживал. В мануале написано масло KAYABA 01 (KHL15-10), вязкость не указана. Звонок к официальный сервис кавасаки в России расставил точки над i, вязкость 10W, интервал замены раз в 3 года! Так же в мануале прописано количество масла в каждое перо 465 ml. при не полной разборке и при полной 548 ml. Сервисмены сделал акцент что важнее не количество налитого масла в мл., а уровень!!! Для разборке пера требуется спец инструмент которого у меня нет. Но обо всём по порядку)))
Замену масла в вилке сам не делал никогда, как то отдавал в мастерскую для замены сальников и масла с другого мотоцикла, в этот раз решил сделать сам, дело не хитрое). Начал шерстит ютуб на предмет этого вопроса моей модели, информации не много даже на англоязычном ютубе, смотрел дорестайлинговую мотель, а так же GTR. Потихоньку стало понятно что к чему, плюс изучил мануал, там все тонкости расписаны.
Опущу момент снятия перьев с мотоцикла это не сложно. Пока перо в траверсе сдёрните верхнюю крышку ключом через тряпочку, чтобы потом не думать куда зажать перо и как открутить.
Перья сняты, откручиваем верхние крышку и сливаем старое масло, прокачиваем гидравлику и опять сливаем остатки, я подвешивал перья и оставлял на сутки чтоб всё масло стекло. Теперь надо сжать пружину и открутить верхний узел, для этого придётся изготовить приспособление.
Оно состоит из пластины металла, у меня лист примерно 200х300 4мм. толщиной, что дома нашёл, двух шпилек 12 мм., две гайки переходные, две обычные, шайбы и хомут. Диаметр пластиковой втулки на которую будем одевать хомут 28мм.
Хомут изготовил из подходящей водопроводной трубы, разрезав её пополам, просверлив отверстия и приварил гайки М8 напротив друг друга, для удержания на втулке, на каждой половинке хомута приварил кусочки полдюймовой трубы чтобы одеть на шпильки. На низ пластины приварил уголки и вставил кусок пластика чтобы не царапать перо, по бокам привариваем две переходные гайки и вкручиваем в них шпильки. Одеваем наш разборный хомут на шпильки. В мануале на картинке в нижней части для сжатия используют гидравлический домкрат, у меня такого нет, в виду его отсутствия буду использовать шпильки.
Теперь вставляем перо и заживаем хомут на пластиковую втулку, в боковые гайки вворачиваем болты, предварительно обточив края 2-3мм. чтобы не было резьбы и не повредив пластик. Затягиваем гайки на шпильках по переменно, сжимаем пружину. Шпильки сделаны из не качественного металла, при закручивание гаек летит металлическая стружка, накрываем тряпкой внутренние части чтобы не насыпать стружки во внутрь пера!!!
Сжали пружину, теперь поднимаем верхнюю часть и вставляем фиксатор под гайку.
Фиксатор изготовил из монтажной пластины пропилив болгаркой паз шириной 13мм.
Отпускаем контр гайку на верхней заглушки и откручиваем её, вынимаем трубку из штока. Дальше нам надо вынуть фиксатор из под гайки и опустить его вниз.
Нужен ещё один спецключ, изготовил из гайки М12 шаг 1,25 и болтов подходящих длинны, гайку можно приобрести в авто магазине или мастерской, я обратился в ближайшую мастерскую, выставили пару канистр с крепежом, выбирай ). Накручиваем наш ключ на шток приподнимаем, вынимаем фиксатор, опускаем шток вниз, откручиваем наш спец ключ. Дальше откручиваем гайки на нашем станке разжимаем пружину, снимаем хомут, удаляем пластиковую втулку и пружину.
Вот мы и разобрали перо, можно заливать новое масло!
Заливаем масло!
Изготавливаем измеритель уровня масла: из шайбы с фиксатором для трубкой металлически, капельницы и шприца. Шайбу как у меня взял со страго динамика, идеальный вариант, просверлил и нарезал резьбу для фиксации измерительной трубки. Выставляем нужную длину от шайбы до конца трубки, она 94мм. +-2мм. Заливаем во внутреннюю часть пера масло 465мл.,( без пружины ) можно чуть больше ведь у нас есть измеритель. Накручиваем на шток наш ключ и прокачиваем масло, до того мометна пока шток не будет ходить с усилием, оставляем его в нижним положение снимаем ключ для прокачки, вставляем наш измеритель,
откачиваем шприцом излишки масла или доливаем если не хватает и потом опять проверяем. Так у нас в каждом пере получится одинаковый уровень масла!
Сборка. Вставляем пружину, на одном конце пружина идёт за ужение витков-этим концом вверх, пластиковую втулку, накручиваем контр гайку. Вставляем в станок для сжимания пружины, хомут на втулку и сжимаем её, накручиваем ключ для прокачки на шток и поднимаем его, вставляем под гайку фиксатор.
Выставляем гайку на штоке чтобы резьба была на 12мм. выше!!! Трубку в шток, может давить масло из трубки, аккуратно!
Накручиваем верхнюю заглушку и контрагаем её. Смазываем верхнее уплотнительное кольцо, его по мануалу нужно менять на новое ( я не менял ) и закручиваем.
Делаем такую же операцию со вторым пером. Когда установили перья в траверсу и зажали нижнее крепление подтягиваем аккуратно верхнии заглушки.
Устанавливаем перья на мотоцикл, устанавливаем крыло, колесо, проверяем колодки.
Вот и всё.
Всю информацию взял из мануала, переводил в переводчике «яндекс», изучал картинки, приспособления сделал из подручных материалов которые нашёл дома, а так же купил в магазине. Даже если Вы не владеете сваркой найдётся друг или знакомый сварщик который поможет изготовить такой не хитрый инструмент. Старался не чего не упустить, написал простым языком.
Увидимся на дорогах страны!
Спасибо.
- konevZX
- Андрей
- 17 февраля 2022 в 16:41
- 2
- ?
я подвешивал перья и оставлял на сутки чтоб всё масло стекло.При таком «сливе» внутри пера остается дохрена всякой дряни и мелкой металлической пыли. Сливаем как попало и 3-4 раза промываем чистым бензом, вдвигая и выдвигая туда-сюда шток. После слива хорошенько продуваем все либо компрессором, а если нет — обыкновенным феном с выключенным подогревом воздуха.
Времени занимает меньше, а результат — несравномо лучше, чем слив «стояком».
Все то хорошо, но только аналог KHL-15-10 — это Motul Factory Line 2,5W. У дилеров как обычно сидят дилетанты, ничего удивительного. В вилочном масле главный параметр это вязкость при 40С, есть целые сводные таблицы по маслам по этому параметру. Пошерсти эту тему, все легко гуглится, много интересного узнаешь.
А у вас есть какие-то сомнения? Что еще можно слить красное, маслянистое, с ооочень характерным и неповторимым запахом мотюля 7100, который у него бочками стоит рядом и разливается по мотоциклам каждый день? Добавил бы фото сего шедевра, да процесс этот на БП столь противный и долгий, что с телефона лень до жути.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть