Блог им. Ant163 → Наш проект Днепр МТ 11 на больших колесах.

Всем привет!

История берет свое начало из далекого 2007 года. Зимой просматривая объявления о продаже мотоциклов натыкаюсь на предложение Днепр МТ 11 1986 года выпуска за 5000 рублей. Мне стало интересно недорого и ехать недалеко буквально 2 км от дома.
Созвонился и договорились с продавцом о встрече.
Вечером с ним поехали смотреть. И то что я увидел заставило меня улыбаться минуты две, решение купить я принял сразу же. Передо мной стоял мотоцикл на 3х колесах. Переднее ничего особенного стандартное колесо Днепра со стандартной вилкой, а вот два других были от внедорожника, рама была переварена, расширена, а двигатель сместили к центру мотоцикла. На крыльях люльки и заднего колеса полуавтоматом были сделаны швы в виде швов. Сам мотоцикл был покрашен в черную матовую краску, а швы выделялись красным цветом. С улыбкой я попробывал себя за рулем. Этот аппарат мне сразу же понравился. Я поинтересовался причиной продажи. Мне сказали что мотоцикл куплен по доверенности и срок уже подходит, он давно стоит без дела. Его предыдущий хозяин делал трайк из джипа два колеса и двигатель пошли на трайк, а два оставшихся достались этому Днепру.
Я согласился, пожали руки и после визита к нотариусу мне достался этот мотоцикл.
Забирали мотоцикл из гаража поздней ночью на буксире тормоза еле работали. Я сел на мотоцикл, включил передачу чтоб мотоцикл не шел сильно накатом, отец привязал трос и потихоньку тронулись. До гаража 20 км и мы не остались без внимания, редкий автолюбитель не посигналил проезжая мимо или нас обгоняя. Доехали благополучно и вскоре приступили к работам по переделке.
Работы было много, приняли решение изготовить полностью новую раму из более толстых труб. На стапеле она была сварена в более плавных линиях с основными размерностями как у Урала, но шире и толще. От обычной передней подвески решили отказаться в пользу маятниковой с консольным креплением переднего колеса. На все три колеса установлены суппорты ваз 2108 с облегченными тормозными дисками. Для снижения усилия на тормозной педали установили вакуумный усилитель.
Немного архивных фотографий из 2009 года. Качество не очень хорошее, но основные моменты видно.
Уже изготовлена на стапеле рама и соединена с люлькой:

То же но с крыльями и баком:

Вид спереди:

Передний маятник уже согнут и сварен:

Маятник и колесо установлены:

Вид рамы и маятника с другой стороны:

Параллельно мы были заняты в другом проекте и время делилось на всех. Прошло 2 года и срок доверенности подходил к концу. Пришлось ехать в ГИБДД и переоформлять мотоцикл на себя. Имея еще комплектный Днепр обычной конструкции все прошло удачно.
И проект был остановлен до 2020 года. На целых 11 лет. Двигатель залит маслом и убран в гараж остальное под навес. Занимались стройкой нового большого гаража и т д.
Сезон 2020 года был открыт. Все приготовленное было собрано и произведен пробный запуск двигателя. Все получилось, еще не крашеный без сидений он уже работал.В 2021 году были закончены окрасочные работы, сделан багажник в виде колеса, кожаное водительское сиденье, установлена светотехника и сделана новая проводка. Успели ухватить конец сезона и осенью выехать на дорогу. И на фотографиях то что у нас получилось.


А в январе 2022 года мы начали готовить и выкладывать видео на канал в ютубе. Если кому-то было интересно то за деталями прошу на наш канал. Будем благодарны за подписку и конечно лайки и репосты. Спасибо.
В этом видео мы в первый раз тестируем наш мотоцикл на площадке:
<
>
  • Ant163Ant163
  • Анатолий
  • 17 января в 22:45
  • 1
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
-6
lornimp
А колеса от машины, чтобы он не наклонялся в поворотах? :D
Почему так сложно поставить колеса от мотоцикла, но просто большего диаметра?
В итоге вся конструкция да на видео выглядит опасной и плохо поворачивающей, хотя тут наверное еще и играет роль геометрия…
+2
capitan_amer
Большего диаметра! Там и так 19'! Куда уж больше? 21'? Кроссовые?
Нормальная европейская практика для всяких хонд и ямах. Зачем всё это Днепру о 650 кубах и 33 лошадях? Тут хозяин — барин
0
lornimp
Видимо я неправильно выразился)
Зачем тут колеса от машины? Поставьте такого же размера, но от мото — управляемость будет куда лучше)
+3
vovkvalki
А с коляской он наклоняется в поворотах?
+1
Ant163
Здравствуйте. Да немного из за центробжной силы. Момент опрокидывания наступает чуть на большей скорости чем у днепра или урала с люлькой.
+2
Ant163
Здравствуйте. Это концепция мотоцикла такая, и мотоциклы с коляской в принципе не особо должны наклоняться в поворотах. И зачем что-то делать просто. Тогда пошел в магазин и купил. Поворачивает он хорошо к этому надо привыкнуть. Поначалу кажется управление очень резким. Потом привыкаешь. Это настоящий первый выезд, за его рулем, поэтому и выглядит это так.
+1
mmixer1

Надо парням рассказать что у них плохо поворачивает
+1
mrBrichevski
А ничего что он трехколесный? Ему как одиночке наклоняться не нужно. Так что мимо))
+1
dimag
Мотоколёса актуальны для техники, наклоняющейся в повороте.
Трёхколёсная конструкция поворачивает «блинчиком», поэтому мотоколесо преимуществ не даст.
0
Ant163
Согласен.
0
DVG
  • DVG
  • 18 января в 6:30
На фотографиях не видно, как организована амортизация передней подвески. Что там?
+1
capitan_amer
Обычный задний амортизатор, причём один
0
Ant163
Здравствуйте. На переднем маятнике закреплен один амортизатор от днепра/урала. Больше информации на видео и в ютубе.
0
Ant163
Здравствуйте. На переднем маятнике закреплен один амортизатор от днепра/урала.
+1
halfcat
а как регистрировали самоделку?
+1
Ant163
Это целый пост нужно писать в двух словах, в нами вин номер, дальше в лаборатории сбктс, на площадку в гаи на осмотр, далее в окно с доками за номерами.Проходили это в 2011 году. Этот не регистрировали он днепр.
+1
capitan_amer
Прикольно,
в европах большинство колясочей, которые как раз не днепры (и не всякие ретро бмв) на автоколесах.
Из недостатков — одиночку из него уже не сделаешь
0
Ant163
Здравствуйте. Да так и есть, двигатель смещен к центру мотоцикла из за большего диаметра колеса. Сделать конечно одиночку при желании можно.Но само рулевое управление очень чуткое.
+1
capitan_amer
Мне непонятно, зачем здесь две рулевые тяги?
Почему не хватило одной?
0
Ant163
Это рулевой механизм и две тяги надежнее, меньше изгибающих нагрузок на рычаг пока одна давит другая тянет, плюс лучше внешний вид.
+1
Shlang
Чёрт побери!

Обычно мне подобного рода «Франкенштейны» не по душЕ, но этот почему-то «зашёл».

Класс. :)
0
Ant163
Спасибо!
+1
Tavor
Огромный респект за работу и настойчивость! Реально круто!!! Из критики можно было-бы заметить только что база коротковата.
А в целом-же напоминает статьи из советских журналов 80х типа «Работницы» — «как сделать элегантное вечернее платье из старого домашнего халата». Шутка )))
0
Ant163
Спасибо. Над базой работаем сейчас.
+3
osvald
Ну классно же! Уважение людям, руки которых растут правильно.
0
Ant163
Спасибо!
+1
KraPaGen
За руки, терпение, исполнение, огромный плюс!!!
0
Ant163
Спасибо! Старались!
+1
SquallTemnov
Покрасить в красный с желто-черной шашечкой и написать «WAAGH!» во весь борт (потому что «Red goez fasta!»). Брутальность и пафос конструкции просто зашкаливает. Коротковатая база смотрится странно, но что над ней работают уже писали.
0
Ant163
Спасибо! Да уже делаем.
+1
Vigandas
Читаю сайт давно, но зареггистрировался из заданного поста.
У отцатоже были и Уралы и Днепры и все Ижи начиная со 2
По поводу Вашей работы — Вы молодец, отличная работа, крутая техника
Привод сохранили на люльку? Не рассмотрел что то
+1
snegovoz
Вроде нет.
Отдельный респект МАСТЕРУ! (заглавными буквами — значит большому мастеру)
0
Ant163
Спасибо за МАСТЕРА!
0
Ant163
Здравствуйте. На нашем привод только на заднее колесо был. Это Днепр МТ 11. С приводом на люльку МТ 16. Если был бы с приводом тогда еще и проходимость была бы на высоте. Пусть владельцы МТ 16 или Уралов с приводом реализуют дальше:) На нашем канале в ютубе есть он в лесу когда колесо буксует видно.В нашей семье дед всю жизнь на мотоцикле проездил так и не сел на машину, все ижи начиная с иж 49 и последний планета 4 на котором учился Я.
+1
B-twin
На учёт как поставили, можно отдельную тему забабахать ?!
+1
Ant163
Здравствуйте. Этот стоит как Днепр. Другой проект ставили как самоделку в 2011г. С развитием ютуб канала сделаю пост.
+1
B-twin
Жду!
+2
B-twin
Раму считали или на глаз…?
Двигатель уже могли бы воткнуть от субару или от фольц-вагена… Днепровский дохлый для такой шайтан-арбы!
+2
Ant163
В основе рамы геометрия Урала (только геометрия) по этому он получился такой плотный. Какой двигатель был с тем и работали, едет нормально. И в документах порядок шильдик есть номер двига есть.
+2
FreeRider637
Да, принцип прицепил отцепил, устранен. Но интересная работа, в эксплуатации что то доработается перенастроится не раз. А я по старинке боковой прицеп, не навреди мотоциклу и возможность смены тягача.
0
Ant163
Здравствуйте. На вашей фотографии все отлично! Наш Днепр изначально строился как 3х колесный. И не известно как бы он рулился без люльки с таким рулевым управлением.)
+1
FreeRider637
Багажный кофр, задумка на пять баллов.
0
Ant163
Спасибо. Он железный и много добавляет к внешнему виду мотоцикла в целом.
0
SquallTemnov
Хм… Задумался как прикрутить коляску к Фыжику… Кстати, что делает вот та тяга к рулевому?
0
Ant163
Похоже на рулевой демпфер, но это мое предположение.
0
SquallTemnov
Да, похоже он. Я уж было думал тут как-то дополнительное колесо хитро подруливает поначалу.
здесь был ататат

+1
Ant163
Здравствуйте. Спасибо. Мы соединили две существующие идеи: большие колеса и консоль переднего колеса и плюс реализовано все в Днепре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ant163, Наш проект Днепр МТ 11 на больших колесах.