Блог им. VladXT660 → И снова Крым. #1


Последний важный пакет документов был сдан, я с облегчением выдохнул, теперь остаётся только ждать. Дабы не мучить себя в четырёх стенах снова прыгаю в седло и ранним утром на закате августа покидаю Самару. Мне хотелось просто отдохнуть никуда не спеша, просто чтоб было море, солнце и вино, а это значит только одно — мы катим в Крым!



Вобще в этом году из преодолений у меня только бюрократические жернова (пару моментов на Кавказе не в счёт), поэтому ХТшка весной была обута в универсалку. Я отложил все грандиозные планы покорения бездорожья на потом, рисковать мотоциклом и своей тушкой мне сейчас не с руки, потому как это всё упирается в финансы и неопределенность будущего. Задачи первостепенной важности это стать полноценным гражданином и так сказать влиться в новое общество, а не ломать себе конечности или тащить поломанный мот чёрти откуда.



Держу курс на Астрахань по левому берегу Волги. Это направление мне понравилось небольшим трафиком, а немного корявая дорога даёт мне преимущество в скорости и меня редко кто обгоняет. Дорога идёт хорошо, до Астрахани что-то в районе 1200 км, сделать сегодня хотя бы 600км будет норма.



Единственное что меня напрягало, так это наличие парома на маршруте. Его конечно можно обойти если уйти на правый берег повернув на Саратов, но ехать сквозь город не хотелось, такое себе занятие. Примерный план прикинут, я принимаю решение сегодня идти до парома и по возможности сегодня же совершить переправу. План оптимистичный, но он немного пошатнулся вилянием переднего колеса где-то под Балаково.))) Есть пробитие!!!) Откатываю мотик с дороги и приступаю к монтажу колеса.



Осмотр поврежденной камеры показал, что я ленивый и безответственный человек. Камеру не пробило, а закусило об обод, причем в нескольких местах. Такое бывает когда проверяешь давление в шинах нажатием пальца, а потом скачешь по выбоинам в асфальте. Благо хоть диск не загнул, обошлось. Заднее колесо тоже было приспущено, хотя проверяя пальцем и не скажешь. Для себя пометил на будущее необходимость покупки карманного манометра.
На первой попавшейся шиномонтажке латаю камеру и обедаю окрошкой в кафешке по соседству, выдыхаю с мыслью о том что жертва Богу дорог отдана, и со спокойной душой продолжаю движение.

К вечеру был на своротке близ села Ровное, солнце всё ближе к горизонту, а до переправы ещё 60км. Мой график слегка подкосил пробитый передок, на него с учётом шиномонтажки и обеда было потрачено около полтора часа. Глядя на заходящие солнце приходило понимание, что скорее всего переправа на сегодня отменяется, поэтому я свернул на Ровное дабы затарится продуктами в магазине, а уж потом спокойно и неспеша двинуть к переправе.



Да, мне улыбнулась удача. Под лучи заходящего солнца мы успеваем скорее всего на последний паром. Честно говоря я даже не интересовался последний он или нет, ситуацию выдавало обилие авто, нервозность шоферов и споры за очередь. Кассир успокаивал и просил пропустить Газели вперед — Не переживайте! Влезут все! — а что мне, я ваще был спокоен как слон и на паром въехал последним, уж мне то по-любому закуток найдут.



Уже на пароме я рассматривал противоположенный берег на предмет хорошего места для лагеря. Однозначно уходим направо вдоль берега, там камыша меньше. Почти сразу нашёл хорошее место в овражке, однако смутило большое количество следов хомосапиенцев ввиде основных продуктов жизни деятельности бутылок из под алкоголя, консерв и былых костровищ. А примыкающий уютный пляжик прямо кричал, что место явно насиженное, а значит жди гостей.



Поджимал закат поэтому принимаю решение встать рядом у кромки воды наплевав на ряд негативных маркеров. Но всё же кое какие меры безопасности принял, выбрав место по возможности укрывшись от глаз кустом шиповника с одной стороны и обрывистым берегом с другой. Всё — палатка стоит, банка пива в руке, отличный перегон был сегодня.




Ночёвка прошла спокойно и без происшествий. Лишь поздно вечером поверху обрывистого берега проехал УАЗик громко и с треском пердя басами из дешманских колонок, но я остался не замеченным благодаря правильно выбранному месту.




Лёгкий завтрак кофеёк да каша и мы снова в пути. Ранний подъем залог отсутствия трафика и утренней прохлады, ехать просто в кайф! Однако на таких участках как этот расслабляться не стоит, примыкающая довольно близко к дороге ветрозащитная полоса из деревьев таит опасность. Например табун лошадей который может неожиданно выскочить на дорогу, да и лошади в отличие от другой скотины самые непредсказуемые, и они именно выскакивают. Ещё одна рекомендация это никогда не проезжайте меж матерью и дитём, и это неважно какая скотина, дитё будет всегда бежать в сторону матери. Чуйка к слову не подвела, на этом участке был встречен табун лошадей у обочины.



Далее по дороге особо сказать нечего. Пейзажи унылы, слева выжженная степь до горизонта, справа полоска зелени вдоль Волги и её притоков, да многочисленных ериков и стариц.



Я пёр весь день без устали, решил даже обойтись без обеда дабы успеть в Астрахань ещё засветло, но перед этим заскочить ещё в одно место по дороге. Это место называется Сарай-Бату, город декорации находящийся в 120км от Астрахани. По обочинам бахчи сменяются полями лука, поглядываю на навик чтобы не пропустить поворот. Взгляд в горизонт впереди указатель «Сарай-Бату», почти сразу грунтовка проверяет мой скил езды по песку.



Место оказалось очень интересным. Декорации выглядят аутентично, хоть по факту дешманская бутафория. Это становится понятно сразу если обойти город выйдя к обрывистому берегу реки Ахтуба и взглянуть на город сзади, дощатый каркас обшитый сеткой рабицей обмазанный глиной, но внутри признаюсь всё выглядит по-настоящему.





Ещё там на одном из минаретов расположен громкоговоритель, через него транслируется запись в который рассказывается про быт таких городов это своего рода заменяет гида, прикольная тема. Вобще блуждая по городу я то и дело сокрушался почему казахи, потомки монголов так сказать, ничего подобного не делают в Казахстане. Из каждого утюга кричат, что нужно развивать туризм в Казахстане и строят при этом пустующие стеклянные гостиницы, вместо таких мест как Сарай-Бату. В таких местах можно было бы как в музее показать весь быт и традиции казахского народа, причем турист мог не только посмотреть, но и прочувствовать этот быт. Ну скажем переночевать в юрте, поесть бешпармак или куырдак приготовленный на дровах в казане, попить кумыс да шубат.




Кстати не поленитесь зайти на прилегающую территорию возле кафе/кассы. Там можно поглядеть на юрты, утварь, оружие и песчаные скульптуры. Ну и так для информации для желающих покататься на верблюде облачившись в одежду кочевника, это тоже можно за отдельную плату разумеется.



В Астрахань прибыл как и планировал засветло. Город встретил меня пробками, разбитыми дорогами и стаями бродячих собак так и норовивших меня цапнуть за пятку или кинутся под колесо.))) Не реально, я такого нигде ещё не встречал, когда ты встрял в тесной пробке в центре города и тебя облаивает свора собак со всех сторон. На данную ситуацию есть тоже совет у меня — лайте в ответ))) Я серьезно это работает иногда, особенно если залаять превентивно на только подбегающую собаку))). Собаки офигивают и встают в ступор, а у вас есть время по-быстрому свалить победителем, я называю это «вывезти на словах», как бонус это здорово веселит окружающих шоферов и пешеходов.

В Астрахани тормознул у родственников. Меня ждал накрытый дастархан и запотевшая бутылочка «беленькой»). Собственно по этой причине было желание приехать пораньше, чтобы не торопясь поставить мот на парковку, смыть горячим душем пыль дорог и посидеть с дорогими мне людьми за одним столом.



Продолжение следует.
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 22 октября в 19:48
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
dw610
Бузанский мост, Астрахань… все знакомые места. Приятно увидеть из Немции ))) Влад, спасибо!
0
VladXT660
Всегда пожалуйста) На страницах VK и Instagram есть боле фотографии Астрахани.
0
brg-dmd
Влад, подскажи с точки зрения практика — с каким ростом на ХТшке нормально ездить, надежно опираясь обеими ногами в асфальт на светофорах?
+1
VladXT660
Мой рост 175-178см, вес скачет 80-95кг. Вот когда я за 90кг, то уверенно стою обеими ногами. Сейчас уверено обеими ногами стою когда с багажом на хвосте. В данный момент мой вес в районе 85кг и я могу на светофоре стоять на полстопы обеих ног, но всегда стою только на правой ноге, левая на подножке. Ещё штаны должны быть свободными, заметил что в узких джинсах ноги становятся заметно короче)

Опять же если нужно занизить мот, то это легко сделать используя понижающие линки в прогрессии и опустив ломы вилки в траверсах.
0
brg-dmd
спасибо за развернутый ответ
0
IvanPro
Что бы переехать на правый берег у Саратова через город ехать не надо. Перед Энгельсом направо, на новый мост и там по объездной. А вот что бы идти левым берегом как раз надо через весь Энгельс проехать. Да, трафик на левом берегу заметно меньше, но паром с трехчасовым периодом отправления сводит на нет это преимущество. Более того, когда мне повезло и я приехал за пол-часа до отправления (на самом деле знал расписание :)), то паром банально минут двадцать просто не хотел заводиться :))). В следующий раз поеду левым берегом ))
0
IvanPro
*правым берегом ))))
здесь был ататат

0
xenotron
Про собак очень смешно =)))
0
Eventualis
а если помяукать что будет :)
0
VladXT660
Нужно попробовать, но доброе утро лучше не говорить.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, И снова Крым. #1