Aprilia Scarabeo 500 2004 → Косяки, неисправности и доработки напильником, часть раз.
Долго-ли, коротко-ли, но начнем априлькографоманию на тему обнаруженных косяков и неисправностей. Я не великий фанат фотать всё что шевелится, а что не шевелится – шевелить и фотать, поэтому картинок процесса нет или почти нет. Какая-либо хронология здесь отсутствует. Просто, что вспомнил – то пишу.
В первую очередь раскрылась во всей красе дистанционная покупка мотоцикла.
Конечно, к некоторым вещам при этом готов заранее, зная, что тебе их не покажут. Где-то по умыслу, где-то по незнанию. Особенно это касается внешнего состояния. Но некоторые вещи натурально за гранью добра и зла.
Из того, что сразу обратило на себя внимание – неработающая лампа ближнего света. Дело плёвое и ни о чем. Я дольше искал, как снимается фара, чем устранял неисправность. Просто провод не был надет на цоколь. Другое дело, что через две поездки мот завелся только посредством прикуривателя, и то этого хватило только чтобы доехать с работы домой (около пяти км), потом аккум сел в ноль. На парковочное место я вкатывался уже с заглохшим двигателем и девятью вольтами на аккумуляторе. Аккумулятор изначально выглядел оч. бывалым, поэтому его смерть вопросов не вызвала. Взял валявшийся в хозяйстве акум на 7 А/ч. При стоявшем ранее аккуме на 9А/ч это показалось мне нормальной альтернативой. То, что альтернатива не совсем нормальна, я понял чутка позже.
К слову, среди информации, которую умеет выводить бортовик, есть и напряжение на «где-то там». Явно не на аккумуляторе и явно не на выходе из РР, но для понимания обстановки хватает.
Так вот, даже с заведомо живым аккумулятором напряжение от полного заряда тихо падала к девяти вольтам. Т. е. это не аккум не принимал зарядку, она на него в принципе не шла.
Оставались РР и генератор.
Поиск в интернете ответа на местонахождение РР не дал. В микрофишах указано примерное расположение компонентов, но разрешение такое, что соотнести нарисованное с реальностью, можно лишь когда эту реальность уже один раз увидел. Хоть в комментах к предыдущему посту и писали, чтотян мануалы не нужны, но с ними как-то проще. А так в поисках истины пришлось развинтить всю морду.
Кстати РР находится за обтекателем слева чуть ниже коленки:
Уж не помню, что показал прозвон РР, но подключение заведомо живого РР от Сузуки Саваж дало точно такие же цифры. А вот генератор не подвел. Замыкания на массу – нет. Замыкания между фазами – нет.Напряжение между фазами на ХХ – 36, 36 и 24 вольта соответственно. И то мой узкоглазый прибор еле определился с цифрами, потому что напряжение переменного тока он показывает через Жо, несмотря на наличие такого функционала.
Паззл сложился. Провод был специально скинут с лампы ближнего света, потому что постоянно горящий ближний высаживал аккум. Т. е. на момент продажи генератор был либо мертв, либо при смерти и продаван гарантированно об этом знал. Ну и дай Бог ему здоровья, чтоб раньше времени не помер. Учитывая карантин, удаленку и пропуска на поездки по Мск и области, поводов торопиться у меня не было.
Наличие двух аккумуляторов позволило кататься промеж гаражом и ПМЖ. Одного аккума хватало на три четверти пути, потом подключался второй. Потом оба заряжались. Купил себе электроскутер. :)
Спокойно дождался генератор из-за бугра, спокойно поменял, хоть и пришлось снова разобрать полмотоцикла.
Вот в чем глубинный смысл делать генератор с проводом на полтора метра, для замены которого надо снять весь пластик? Религиозный запрет что ли сделать коннектор у одного узла, и у второго, чтоб не разбирать кучу пластика, выковыривая из переплетений рамы провод, прихваченный стяжками в самых интимных местах? Не понятно.
Правда на радостях забыл заказать прокладку крышки генератора. Ну да ладно, паронит – наше всё.
В итоге, всё сделато, поменято. Можно ездить дальше.
Вторая часть марлезонского балета случилась по весне. При очередном запуске мот отказался заводиться со словами «а можно я только релюшкой пощелкаю».
К тому моменту я уже узнал, что на Скарапеде штатно должен стоять аккум о четырнадцати амер-часах. Слабо верилось, что дело в аккумуляторе, но раз уж выпал случай, то взял аккумулятор штатного типоразмера. После чего полез искать реле стартера. Естественным образом, информации по расположению этого полезного устройства в интернете не нашлось. Мануалы ж не нужны, у всех скутеров всё одинково. :)
Пришлось развинчивать мот, пока не нашел в куда упирается самый толстый красный провод.
В родне он висит прямо за радиатором вот на этих рогах:
И снова, за тем, чтобы снять одно несчастное реле пришлось скинуть половину пластика. Возможно, я придираюсь. Разбор пластика, при учете, что все производилось на улице одной отверткой со сменными битами занял час времени (а под секундомер можно было бы уложиться и минут за 15).
Возможно, у меня просто не было мотов с обтекателями. По сравнению с синхронизацией карбов на голде или замены воздушного фильтра на ней же, работы вообще ни о чем. На софтейле замена втягивающего это тоже цирк и веселуха, хотя обтекателей в принципе нет. Но там компоновка обусловлена стилем.
Здесь же причина засунуть то, что может оставить мот без движения, но легко лечится, в самую жопу попоцикла остается для меня загадкой. Догадались же у бензонасоса сделать отдельный лючок. Для доступа к остальным реле – достаточно открутить два винта и скинуть крышку. А тут — держи ведёрко развлечений.
Краткий тест гаечным ключем промеж рогов соленоида вроде бы показал, что проблема в нем. При замыкании контакта мот завелся. Благо в загашниках лежало реле от Сузуки Саваж да еще и с проводами.
Когда после его установки, стартер снова перестал говорить «вжжж» я психанул. Нарастил провод, вывел его к аккуму и собрал так. Где-то с месяц я брутально заводил мот, замыкая стартер прямо на аккумулятор.
В итоге дело было не в бобине. Плюсовой провод, идущий от аккума на стартер, перетерся под изоляцией. Контакт был достаточный, чтобы не звониться на обрыв, но отгарал при подаче напруги. Из-за этого куча ненужных манипуляций и нелепых предположений.
Не меньше радости доставили колеса.
Как-то, притормозив на светофоре, я слышал в районе переднего колеса странный «хрусть». Вывесил переднее колесо, подергал. Понятно, что ничего не понятно, крутится, не бьет, а ловить мелкие люфты я не умею. Вот не чувствую их и всё. Но решил доехать до гаража посмотреть там. Это километров сорок. Ехал небыстро 40 км/ч, чтоб если и убраться, то не оч. больно. Хотя если бы я сразу знал истинный масштаб проблемы…
Вот:
При том, до «хрустя» звуков подшипник не издавал.
Даже по этой фотографии видно, что распорная втулка не прижимается подшипниками. Длины распорной втулки немного не хватает. Не знаю с чем связано. По-первости собрал как было, только подшипники поменял, потом заказал у токаря доработанную втулку и собрал уже с заменой сальников.
Сзади диск постоянно шкрябал об колодки. Дотерпел до конца сезона, разобрал и увидел вот такую радость:
М-да, чо.
Благо была уже зима, заказал диск, колодки и неспешно их поменял.
Раз уж полез, поменял подшипник заднего колеса. Он оказался вполне живым, только с мертвыми сальниками. Поменял.
Если кому понадобится: размеры сальника AP8110086 — 28х35х4.
Остальное легко ищется, а с этим я самовытрахался пока нашел.
Еще одним косяком, вылезшим под конец сезона, стал сломанный патрубок улитки водяной помпы:
В целом, я его сам угробил. Попал под снегопад по пути с работы и нежно шмякнулся на правый бок. Хотя патрубок ни во что не упирается, ему, видно, хватило натяжения шланга и небольшого бумса. Кто додумался делать из пластика такую вибронагруженную деталь – вопрос открытый. Впрочем, итальянцы что-то такое подозревали и в качестве замены предлагается улитка, сделанная уже из сплава алюминия:
Правда металлизированная прокладка, идущая с ней в комплекте оказалась так себе. А может тянуть её надо с моментами, отличными от заводских, но она начала подтекать через где-то через 3 тыс. км.
Ну не страшно, ибо как сказано в Писании: «Паронит – наше всё».
Подводя итоги года, прошедшего с момента ликвидации перечисленнх косяков, можно смело сказать, что мот не перестает удивлять. Он, как приказы Минприроды России. Ты думаешь, что дно вот оно, но тут открываются люки.
Тем не менее, это все косяки из красной группы. Остальное на скорость и возможность её погасить не влияло, что для мота, у которого вот-вот наступит совершеннолетие, я считаю, не плохо.
Но, как и было сказано ранее, если бы я решил забирать его своим ходом — я бы не доехал.
Морал грузинский басня прост – даже с учетом того, что большая часть описанного не диагностировалась бы и при личном осмотре, иметь дело с дистанционной покупкой техники я зарекся.
В первую очередь раскрылась во всей красе дистанционная покупка мотоцикла.
Конечно, к некоторым вещам при этом готов заранее, зная, что тебе их не покажут. Где-то по умыслу, где-то по незнанию. Особенно это касается внешнего состояния. Но некоторые вещи натурально за гранью добра и зла.
Из того, что сразу обратило на себя внимание – неработающая лампа ближнего света. Дело плёвое и ни о чем. Я дольше искал, как снимается фара, чем устранял неисправность. Просто провод не был надет на цоколь. Другое дело, что через две поездки мот завелся только посредством прикуривателя, и то этого хватило только чтобы доехать с работы домой (около пяти км), потом аккум сел в ноль. На парковочное место я вкатывался уже с заглохшим двигателем и девятью вольтами на аккумуляторе. Аккумулятор изначально выглядел оч. бывалым, поэтому его смерть вопросов не вызвала. Взял валявшийся в хозяйстве акум на 7 А/ч. При стоявшем ранее аккуме на 9А/ч это показалось мне нормальной альтернативой. То, что альтернатива не совсем нормальна, я понял чутка позже.
К слову, среди информации, которую умеет выводить бортовик, есть и напряжение на «где-то там». Явно не на аккумуляторе и явно не на выходе из РР, но для понимания обстановки хватает.
Так вот, даже с заведомо живым аккумулятором напряжение от полного заряда тихо падала к девяти вольтам. Т. е. это не аккум не принимал зарядку, она на него в принципе не шла.
Оставались РР и генератор.
Поиск в интернете ответа на местонахождение РР не дал. В микрофишах указано примерное расположение компонентов, но разрешение такое, что соотнести нарисованное с реальностью, можно лишь когда эту реальность уже один раз увидел. Хоть в комментах к предыдущему посту и писали, что
Кстати РР находится за обтекателем слева чуть ниже коленки:
Уж не помню, что показал прозвон РР, но подключение заведомо живого РР от Сузуки Саваж дало точно такие же цифры. А вот генератор не подвел. Замыкания на массу – нет. Замыкания между фазами – нет.Напряжение между фазами на ХХ – 36, 36 и 24 вольта соответственно. И то мой узкоглазый прибор еле определился с цифрами, потому что напряжение переменного тока он показывает через Жо, несмотря на наличие такого функционала.
Паззл сложился. Провод был специально скинут с лампы ближнего света, потому что постоянно горящий ближний высаживал аккум. Т. е. на момент продажи генератор был либо мертв, либо при смерти и продаван гарантированно об этом знал. Ну и дай Бог ему здоровья, чтоб раньше времени не помер. Учитывая карантин, удаленку и пропуска на поездки по Мск и области, поводов торопиться у меня не было.
Наличие двух аккумуляторов позволило кататься промеж гаражом и ПМЖ. Одного аккума хватало на три четверти пути, потом подключался второй. Потом оба заряжались. Купил себе электроскутер. :)
Спокойно дождался генератор из-за бугра, спокойно поменял, хоть и пришлось снова разобрать полмотоцикла.
Вот в чем глубинный смысл делать генератор с проводом на полтора метра, для замены которого надо снять весь пластик? Религиозный запрет что ли сделать коннектор у одного узла, и у второго, чтоб не разбирать кучу пластика, выковыривая из переплетений рамы провод, прихваченный стяжками в самых интимных местах? Не понятно.
Правда на радостях забыл заказать прокладку крышки генератора. Ну да ладно, паронит – наше всё.
В итоге, всё сделато, поменято. Можно ездить дальше.
Вторая часть марлезонского балета случилась по весне. При очередном запуске мот отказался заводиться со словами «а можно я только релюшкой пощелкаю».
К тому моменту я уже узнал, что на Скарапеде штатно должен стоять аккум о четырнадцати амер-часах. Слабо верилось, что дело в аккумуляторе, но раз уж выпал случай, то взял аккумулятор штатного типоразмера. После чего полез искать реле стартера. Естественным образом, информации по расположению этого полезного устройства в интернете не нашлось. Мануалы ж не нужны, у всех скутеров всё одинково. :)
Пришлось развинчивать мот, пока не нашел в куда упирается самый толстый красный провод.
В родне он висит прямо за радиатором вот на этих рогах:
И снова, за тем, чтобы снять одно несчастное реле пришлось скинуть половину пластика. Возможно, я придираюсь. Разбор пластика, при учете, что все производилось на улице одной отверткой со сменными битами занял час времени (а под секундомер можно было бы уложиться и минут за 15).
Возможно, у меня просто не было мотов с обтекателями. По сравнению с синхронизацией карбов на голде или замены воздушного фильтра на ней же, работы вообще ни о чем. На софтейле замена втягивающего это тоже цирк и веселуха, хотя обтекателей в принципе нет. Но там компоновка обусловлена стилем.
Здесь же причина засунуть то, что может оставить мот без движения, но легко лечится, в самую жопу попоцикла остается для меня загадкой. Догадались же у бензонасоса сделать отдельный лючок. Для доступа к остальным реле – достаточно открутить два винта и скинуть крышку. А тут — держи ведёрко развлечений.
Краткий тест гаечным ключем промеж рогов соленоида вроде бы показал, что проблема в нем. При замыкании контакта мот завелся. Благо в загашниках лежало реле от Сузуки Саваж да еще и с проводами.
Когда после его установки, стартер снова перестал говорить «вжжж» я психанул. Нарастил провод, вывел его к аккуму и собрал так. Где-то с месяц я брутально заводил мот, замыкая стартер прямо на аккумулятор.
В итоге дело было не в бобине. Плюсовой провод, идущий от аккума на стартер, перетерся под изоляцией. Контакт был достаточный, чтобы не звониться на обрыв, но отгарал при подаче напруги. Из-за этого куча ненужных манипуляций и нелепых предположений.
Не меньше радости доставили колеса.
Как-то, притормозив на светофоре, я слышал в районе переднего колеса странный «хрусть». Вывесил переднее колесо, подергал. Понятно, что ничего не понятно, крутится, не бьет, а ловить мелкие люфты я не умею. Вот не чувствую их и всё. Но решил доехать до гаража посмотреть там. Это километров сорок. Ехал небыстро 40 км/ч, чтоб если и убраться, то не оч. больно. Хотя если бы я сразу знал истинный масштаб проблемы…
Вот:
При том, до «хрустя» звуков подшипник не издавал.
Даже по этой фотографии видно, что распорная втулка не прижимается подшипниками. Длины распорной втулки немного не хватает. Не знаю с чем связано. По-первости собрал как было, только подшипники поменял, потом заказал у токаря доработанную втулку и собрал уже с заменой сальников.
Сзади диск постоянно шкрябал об колодки. Дотерпел до конца сезона, разобрал и увидел вот такую радость:
М-да, чо.
Благо была уже зима, заказал диск, колодки и неспешно их поменял.
Раз уж полез, поменял подшипник заднего колеса. Он оказался вполне живым, только с мертвыми сальниками. Поменял.
Если кому понадобится: размеры сальника AP8110086 — 28х35х4.
Остальное легко ищется, а с этим я самовытрахался пока нашел.
Еще одним косяком, вылезшим под конец сезона, стал сломанный патрубок улитки водяной помпы:
В целом, я его сам угробил. Попал под снегопад по пути с работы и нежно шмякнулся на правый бок. Хотя патрубок ни во что не упирается, ему, видно, хватило натяжения шланга и небольшого бумса. Кто додумался делать из пластика такую вибронагруженную деталь – вопрос открытый. Впрочем, итальянцы что-то такое подозревали и в качестве замены предлагается улитка, сделанная уже из сплава алюминия:
Правда металлизированная прокладка, идущая с ней в комплекте оказалась так себе. А может тянуть её надо с моментами, отличными от заводских, но она начала подтекать через где-то через 3 тыс. км.
Ну не страшно, ибо как сказано в Писании: «Паронит – наше всё».
Подводя итоги года, прошедшего с момента ликвидации перечисленнх косяков, можно смело сказать, что мот не перестает удивлять. Он, как приказы Минприроды России. Ты думаешь, что дно вот оно, но тут открываются люки.
Тем не менее, это все косяки из красной группы. Остальное на скорость и возможность её погасить не влияло, что для мота, у которого вот-вот наступит совершеннолетие, я считаю, не плохо.
Но, как и было сказано ранее, если бы я решил забирать его своим ходом — я бы не доехал.
Морал грузинский басня прост – даже с учетом того, что большая часть описанного не диагностировалась бы и при личном осмотре, иметь дело с дистанционной покупкой техники я зарекся.
- OStanley
- Станислав
- 21 декабря 2021 в 23:19
- ?
Нет какого-то конкретного места, просто смотрю что где есть. Чего нигде нет — пытаюсь отлавливать на ебее.
Из того, что описано здесь — всё итальянский ебей через агрегатора/форвардинг.
А так, итальянский ебей, американский ебей. Что-то заказывал с motorcyclespareparts.eu
Пришло всё. Правда ценник за доставку поставили конский и шло два месяца.
Из того, что описано здесь — всё итальянский ебей через агрегатора/форвардинг.
А так, итальянский ебей, американский ебей. Что-то заказывал с motorcyclespareparts.eu
Пришло всё. Правда ценник за доставку поставили конский и шло два месяца.
Ну а чо ты хочешь от мапеда 16ти лет, да еще и с непонятной историей? Это скутер, он не стоял, на нем ездили, утилитарное средство передвижения. Ездили и забивали на обслуживание, он же заводится и может проехать свои 20-30 км в день, ну и ладно. А ты купил, третий владелец гелика, ты и ковыряйся, при чем тут мапед-то. У меня на таком мапеде тоже РР накрывался, я тоже без фар ездил, на батарейке. Только это случилось в Испании, зимой и ночью. Но ничего, все решилось, запчастей на эти априлии-гилеры навалом на разборках в европах, ебей рулит. Хотя я вроде РР купил на али в итоге, вышло даже дешевле чем с разборки в гейропах. Акум я тоже ставил по итогу не родной, обошелся 11 амперной дельтой, а то родной слишком редкий и дорогой. Нормально все крутило и заряжалось.
По поводу колодок-подшипников и сломанной помпы — это расходники, которые никто до тебя не менял и на них забили, и дальше уже твоя эксплуатация, тут к мапеду точно никаких претензий быть не может.
По поводу колодок-подшипников и сломанной помпы — это расходники, которые никто до тебя не менял и на них забили, и дальше уже твоя эксплуатация, тут к мапеду точно никаких претензий быть не может.
Почти 18, но это не принципиально. :)
Поломок да — один генератор.
Подшипники, конечно, расходник, но то что они работали нештатно из-за короткой распорной втулки — это факт. Они же не радиально-упорные всё же.
А вот улитка — это, я считаю, косяк конструкторов. Падение, конечно, послужило катализатором, но первопричиной не было, т. к. помпа закрыта рамой и её не касается. Патрубок отломало натяжением шланга.
Но в целом да, хотя в моте и есть странные решения, в том числе не совсем удачные, практически все проблемы (а их у меня еще главы на три) — это чисто заслуги предыдущих владельцев.
Описывается больше с целью, чтоб самому таким не быть.
Поломок да — один генератор.
Подшипники, конечно, расходник, но то что они работали нештатно из-за короткой распорной втулки — это факт. Они же не радиально-упорные всё же.
А вот улитка — это, я считаю, косяк конструкторов. Падение, конечно, послужило катализатором, но первопричиной не было, т. к. помпа закрыта рамой и её не касается. Патрубок отломало натяжением шланга.
Но в целом да, хотя в моте и есть странные решения, в том числе не совсем удачные, практически все проблемы (а их у меня еще главы на три) — это чисто заслуги предыдущих владельцев.
Описывается больше с целью, чтоб самому таким не быть.
- AlVas1_1__
- 23 декабря 2021 в 23:51
- ↑
- ↓
На таком же скарабее, как твой, я наездил лично около 60 тысяч за 5 лет, в городском режиме и туризме, ронял его неоднократно. До меня мапед проехал еще тысяч 65 подтверждено, и судя по шрамам на пластике и следам ремонта — роняли его тоже прилично. И при всем при этом улитка помпы была абсолютно целой и невредимой, как и все подводящие шланги.
Скорее всего тебе просто не повезло и неудачно упал как-то, никакого конструктивного дефекта на этом прекрасном пьяджо мастере нет, мотор в принципе беспроблемный до удивления, если его прямыми руками обслуживать.
По поводу нештатной короткой распорной втулки — а ты на других скарабеях видел как эта втулка выглядит? Я лично не залезал в переднее колесо ни разу и подшипники не менял в ступице, не было причин туда лезть, проблем не было. Но я лазил в разные другие мотоциклы с целью замен подшипников и у всех мапедов распорная втулка имеет небольшой люфт и чуть короче и двигается внутри ступицы — это сделано именно для того, чтоб можно было подшипники выбить изнутри, если нет съемника. В собранном виде, со спейсерами, осью и правильной затяжкой — все встанет на место и будет правильно работать. С чего ты решил, что втулка должна быть длиннее? И на сколько? Откуда ты это взял?
Скорее всего тебе просто не повезло и неудачно упал как-то, никакого конструктивного дефекта на этом прекрасном пьяджо мастере нет, мотор в принципе беспроблемный до удивления, если его прямыми руками обслуживать.
По поводу нештатной короткой распорной втулки — а ты на других скарабеях видел как эта втулка выглядит? Я лично не залезал в переднее колесо ни разу и подшипники не менял в ступице, не было причин туда лезть, проблем не было. Но я лазил в разные другие мотоциклы с целью замен подшипников и у всех мапедов распорная втулка имеет небольшой люфт и чуть короче и двигается внутри ступицы — это сделано именно для того, чтоб можно было подшипники выбить изнутри, если нет съемника. В собранном виде, со спейсерами, осью и правильной затяжкой — все встанет на место и будет правильно работать. С чего ты решил, что втулка должна быть длиннее? И на сколько? Откуда ты это взял?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть