Блог им. Lumer → Первое путешествие
Не знаю, можно ли назвать двухдневное путешествие в тысячу километров «дальняком», но то, что это путешествие — несомненно. Маршрут поездки родился почти случайно и изначально задумывался как короткая поездка в Александров. Но 250 км на туда и обратно, как-то совсем не серьёзно и я продолжил маршрут до Юрьева-Польского, а где Юрьев-Польский, там и Суздаль. Это уже хорошая поездка на 500 км, но возвращается по горьковскому шоссе я категорически не желал и подумал, что было бы не плохо подняться до Иванова, потом на Ростов и домой. Поездочка выходила почти на 700 «вёрст». Вполне реально за световой день даже с учётом областных дорог, но толком нигде не остановишься и нужно «дубасить». А ведь совсем рядом левитановский Плёс. В общем жена, видя мои мытарства сказала: «Не мучайся и переночуй где-нибудь в нормальной гостинице». Так родился маршрут: Москва — Александров — Юрьев-Польский — Суздаль — Иваново — Плёс — Кострома — Ярославль — Мышкин — Углич — Москва. В Калязине уже был и так как знаменитая колокольня всё равно в реставрационных лесах, второй раз решил не заезжать. Ночевать планирую на середине пути в Костроме.
Поездку первоначально планировал на выходных 21 и 22 августа, но как гласит старая поговорка: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Мои планы накрылись медным тазом 17-го числа — я заболел. Было жутко обидно, тем более, что все сентябрьские выходные заняты семейными делами, а дальше октябрь и конец сезона. Так что поездка откладывалась скорее всего на следующий год. Уже хотел было распаковывать вещи, но байкерский бог сжалился надо мной и вечером 31-го выяснилось, что 1-2 сентября я свободен. Жалко, что погодный бог был явно не на моей стороне, прогноз обещал беспросветные дожди.
Подъём в четыре утра, в гараж за мотом, сборы и в 4.50 я стартовал. Стартовал посуху, но в темноте. До этого по темну ездить не приходилось и были опасения, что света не хватит, но всё оказалось не так страшно, да и доп. фары мне в помощь. Правда после поворота с Ярославки на Александров вылез туман, да ещё и утренний сумрак, но и дорога пошла интереснее было на что поглазеть так что скорость моя упала до 60-80 км.
В Александров въехал в 6.15 и самое время для «Завтрака на траве», в том смысле, что домашний бутерброд с чаем были особенно вкусны.
Обидно, что для посещения кремля было рано, хотя ворота оказались открыты и я было сунулся, но вежливо был послан.
Где-то после Кольчугино начал моросить дождь и пришлось натягивать дождевик, но настроение совершенно не испортилось. Дождь вообще стал моим постоянным спутником эти два дня и единственное неудобство только в том, что фотографировать не мог (а иногда лень было останавливаться), так что все кадры только с регистратора.
После Юрьева-Польского навигатор предлагал два пути до Суздали: частью по трассе Р74 или через Гаврилов Посад. Первый вариант обещал хорошую дорогу (тем более, что и посмотреть её можно было через Гугл) второй вариант манил неизвестностью. Я как истинный путешественник выбрал второй вариант и не пожалел. Одна только заброшенная церковь Михаила Архангела в Юрково стоит того, чтобы поехать этой дорогой.
Атмосфернейшее место! Пасмурное, хмурое утро, заброшенная церковь и стая воронья срывается с купола. Я человек очень далёкий от религии, но такой тоской резануло. Тоской и обидой! Бог с ней, с религией, но этой церкви почти двести лет и это архитектурный памятник и история! Но кому ж он интересен в каком-то Юрково, это же не Исакий отжать в Питере.
Примерно с половины восьмого на дороге стали попадаться жёлтые ПАЗики, что собирали ребятню в школу. Вроде бы совершенно рядовая вещь и кто-то даже внимания не обратит, но первое сентября, ребятишки все нарядные с цветами и картина от того становиться какой-то милой.
Суздаль произвела двойственное впечатление. Нет, город безусловно очень красивый, но от общей «распиаренности» и от того, что всё заточено на туриста (зачастую на иностранного) как-то неуютно. Словом, в музеи и кремль я не пошёл (да и рано было), а вот по улочкам покатался с большим удовольствием.
Мне вообще было интереснее покататься по улицам, посмотреть, чем живёт город, так что Иваново я тоже осматривал из седла мотоцикла.
Плёс удивил эрзац блокпостом на въезде.
Причём смысла в этом блокпосте я не увидел — пропускали всех и даже не смотрели кто там и куда едет. Но это больше к курьёзам, а так Плёс действительно порадовал и прекратившимся дождём, и потрясающими видами. Подозреваю, что я очень удачно приехал в будни и гулял на Соборной горе практически один.
В Кострому первоначально планировал ехать через Сумароковский заказник и соответственно через паромную переправу у Красных Пожн, но подъехал я очень неудачно: один паром только что ушёл, а следующий через час, плюс как на зло после Приволжска опять ливанул сильный дождь и устал я уже, поэтому плюнул на экзотику и вернулся на трассу.
Уже стоя под горячим душем в гостинице, подумал, что люди, ночующие в путешествиях в палатке, очень стойкие и я бы сказал отважные. Лично я на такое не способен и сибаритствовал по полной программе — уютный отельчик со своей закрытой парковкой, симпатичным номером и вкусным рестораном.
Первый день моего путешествия прошёл почти полностью под дождём и вымотал меня изрядно, но удовольствие доставил громадное. Хотя подленькая мыслишка, что если и на следующий день будет дождь, то рвану-ка я сразу домой, появлялась.
Но следующий день порадовал, тучки разошлись и изредка выглядывало солнце, правда и похолодало, так что дождевик я натянул прям в гостинице. К семи утра вещи были собраны, сувенирные магнитики распиханы по карманам, конь оседлан, и я рванул в Ярославль.
Ярославль встретил пробками, а я его поприветствовал тем, что чуть не угодил в аварию. Никак не могу настроить зеркала и перестраиваясь на право чуть не угодил под колёса. Причём дополнительные сферические зеркала только хуже делают — взгляд теряется и в итоге вообще ничего не вижу. Но это от того, наверное, что я пока чайник. А ещё я чуть не обсох по пути в Мышкин. Лампочка начала мигать ещё на подъезде к Ярославлю, но загорается она у меня, когда в баке остаётся 4,5 литра, а это даже по жёстким московским пробкам на 70-75 км. В общем покатался я по городу, заправка попалась, но очень уж въезд неудобен был, я махнул рукой и покатил в Мышкин. Как-то разбаловали меня поездки по Москве и Подмосковью с заправками через каждые пятьсот метров, а тут нет и нет заправки, а циферки оставшегося километража тают. Пятая скорость, пенсионерские 70-80 на спидометр (у меня это самый экономичная режим) и наслаждаюсь видами. Заправился, когда бензина оставалось километров на пять. Только обрадовался, как новая напасть — последние 20 км до переправы, дорога стала не просто плохой, а отвратительной. На эндурике, наверное, это детский сад, но на крузере общим весом под четыреста кг — кошмар. Почти всю дорогу крался по грунтовой обочине.
Но есть и плюсы. В селе Новом поприветствовал меня маленький мальчишечка с папой. И сколько же было радости у этого карапуза, когда он меня увидел на пароме. Возглас: «Догнал!» слышен был, наверное, на другом берегу Волги.
Мышкин крохотный, симпатичный городок с глупым культом мыши. Не знаю, связан ли топоним города с мышью, но, когда продажа этой самой мыши во всех ипостасях, это единственный способ выжить для населения, это печально. Уже когда писал эти строки, почитал, что в городе был единственный маршрут рейсового автобуса и тот исчез из-за банкротства перевозчика и стала понятна суета на остановках — все друг у друга переспрашивали будет ли автобус и когда. Зато порадовали местные парни — приняли мой Triumph за BOSS HOSS. В Мышкине же пообедал в единственном на весь городок кафе с названием «Антикризисное».
А дальше опять была дилемма как ехать в Углич, по правому берегу или левому. По правому, дорога вроде как посерьёзнее и посмотреть её можно через Гугл, но опять возвращаться через паром. Дорога по левому берегу к парому не привязана, но какого она качества неизвестно. Я естественно выбрал неизвестность и опять не пожалел. Дорогу по левому берегу только что отремонтировали и это был, пожалуй, лучший участок моего путешествия. Я даже раскочегарил свой крейсер до рекордных, для меня 150 км/ч.
В Угличе впечатлила ГЭС. Немного неухоженная, но красивая и даже ажурная конструкция.
Вообще Углич очень понравился, и я обязательно приеду туда ещё, но уже на целый день.
Домой поехал через Талдом просто потому, что очень нравиться эта дорога. Вообще любимый маршрут покатушек: Талдом-Кимры-Дубна.
За Яхромой опять накрыл серьёзный ливень, и я ловил сочувствующие взгляды автомобилистов. Ха! Неженки! Дождь для тру байкера, это замечательно — он смывает мошек с морды.
Вообще, поездка мне понравилась, это и виды, и места где ещё не был, и интересные люди. Да много чего. Ещё я понял, что мне интересно не столько ходить по всяким достопримечательностям, сколько просто ехать, когда ты существуешь только в данном времени и точке. То, что было мгновение и метр назад уже не интересно, а хочется заглянуть вон за тот поворот.
Но это так, капля философии, на самом деле поездка была полезна не только с эстетической точки зрения, а и как проба сил для запланированных на следующий год недельных путешествий. Я понял, какие вещи мне нужны в поездке, а что явно лишнее и нашёл оптимальный для себя дневной пробег.
Вот в общем-то и все, что хотел рассказать, немного сумбурно и мало фотографий, но в следующий раз я исправлюсь.
P.S. Да! Мотоцикл вёл себя безупречно!
Поездку первоначально планировал на выходных 21 и 22 августа, но как гласит старая поговорка: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Мои планы накрылись медным тазом 17-го числа — я заболел. Было жутко обидно, тем более, что все сентябрьские выходные заняты семейными делами, а дальше октябрь и конец сезона. Так что поездка откладывалась скорее всего на следующий год. Уже хотел было распаковывать вещи, но байкерский бог сжалился надо мной и вечером 31-го выяснилось, что 1-2 сентября я свободен. Жалко, что погодный бог был явно не на моей стороне, прогноз обещал беспросветные дожди.
Подъём в четыре утра, в гараж за мотом, сборы и в 4.50 я стартовал. Стартовал посуху, но в темноте. До этого по темну ездить не приходилось и были опасения, что света не хватит, но всё оказалось не так страшно, да и доп. фары мне в помощь. Правда после поворота с Ярославки на Александров вылез туман, да ещё и утренний сумрак, но и дорога пошла интереснее было на что поглазеть так что скорость моя упала до 60-80 км.
В Александров въехал в 6.15 и самое время для «Завтрака на траве», в том смысле, что домашний бутерброд с чаем были особенно вкусны.
Обидно, что для посещения кремля было рано, хотя ворота оказались открыты и я было сунулся, но вежливо был послан.
Где-то после Кольчугино начал моросить дождь и пришлось натягивать дождевик, но настроение совершенно не испортилось. Дождь вообще стал моим постоянным спутником эти два дня и единственное неудобство только в том, что фотографировать не мог (а иногда лень было останавливаться), так что все кадры только с регистратора.
После Юрьева-Польского навигатор предлагал два пути до Суздали: частью по трассе Р74 или через Гаврилов Посад. Первый вариант обещал хорошую дорогу (тем более, что и посмотреть её можно было через Гугл) второй вариант манил неизвестностью. Я как истинный путешественник выбрал второй вариант и не пожалел. Одна только заброшенная церковь Михаила Архангела в Юрково стоит того, чтобы поехать этой дорогой.
Атмосфернейшее место! Пасмурное, хмурое утро, заброшенная церковь и стая воронья срывается с купола. Я человек очень далёкий от религии, но такой тоской резануло. Тоской и обидой! Бог с ней, с религией, но этой церкви почти двести лет и это архитектурный памятник и история! Но кому ж он интересен в каком-то Юрково, это же не Исакий отжать в Питере.
Примерно с половины восьмого на дороге стали попадаться жёлтые ПАЗики, что собирали ребятню в школу. Вроде бы совершенно рядовая вещь и кто-то даже внимания не обратит, но первое сентября, ребятишки все нарядные с цветами и картина от того становиться какой-то милой.
Суздаль произвела двойственное впечатление. Нет, город безусловно очень красивый, но от общей «распиаренности» и от того, что всё заточено на туриста (зачастую на иностранного) как-то неуютно. Словом, в музеи и кремль я не пошёл (да и рано было), а вот по улочкам покатался с большим удовольствием.
Мне вообще было интереснее покататься по улицам, посмотреть, чем живёт город, так что Иваново я тоже осматривал из седла мотоцикла.
Плёс удивил эрзац блокпостом на въезде.
Причём смысла в этом блокпосте я не увидел — пропускали всех и даже не смотрели кто там и куда едет. Но это больше к курьёзам, а так Плёс действительно порадовал и прекратившимся дождём, и потрясающими видами. Подозреваю, что я очень удачно приехал в будни и гулял на Соборной горе практически один.
В Кострому первоначально планировал ехать через Сумароковский заказник и соответственно через паромную переправу у Красных Пожн, но подъехал я очень неудачно: один паром только что ушёл, а следующий через час, плюс как на зло после Приволжска опять ливанул сильный дождь и устал я уже, поэтому плюнул на экзотику и вернулся на трассу.
Уже стоя под горячим душем в гостинице, подумал, что люди, ночующие в путешествиях в палатке, очень стойкие и я бы сказал отважные. Лично я на такое не способен и сибаритствовал по полной программе — уютный отельчик со своей закрытой парковкой, симпатичным номером и вкусным рестораном.
Первый день моего путешествия прошёл почти полностью под дождём и вымотал меня изрядно, но удовольствие доставил громадное. Хотя подленькая мыслишка, что если и на следующий день будет дождь, то рвану-ка я сразу домой, появлялась.
Но следующий день порадовал, тучки разошлись и изредка выглядывало солнце, правда и похолодало, так что дождевик я натянул прям в гостинице. К семи утра вещи были собраны, сувенирные магнитики распиханы по карманам, конь оседлан, и я рванул в Ярославль.
Ярославль встретил пробками, а я его поприветствовал тем, что чуть не угодил в аварию. Никак не могу настроить зеркала и перестраиваясь на право чуть не угодил под колёса. Причём дополнительные сферические зеркала только хуже делают — взгляд теряется и в итоге вообще ничего не вижу. Но это от того, наверное, что я пока чайник. А ещё я чуть не обсох по пути в Мышкин. Лампочка начала мигать ещё на подъезде к Ярославлю, но загорается она у меня, когда в баке остаётся 4,5 литра, а это даже по жёстким московским пробкам на 70-75 км. В общем покатался я по городу, заправка попалась, но очень уж въезд неудобен был, я махнул рукой и покатил в Мышкин. Как-то разбаловали меня поездки по Москве и Подмосковью с заправками через каждые пятьсот метров, а тут нет и нет заправки, а циферки оставшегося километража тают. Пятая скорость, пенсионерские 70-80 на спидометр (у меня это самый экономичная режим) и наслаждаюсь видами. Заправился, когда бензина оставалось километров на пять. Только обрадовался, как новая напасть — последние 20 км до переправы, дорога стала не просто плохой, а отвратительной. На эндурике, наверное, это детский сад, но на крузере общим весом под четыреста кг — кошмар. Почти всю дорогу крался по грунтовой обочине.
Но есть и плюсы. В селе Новом поприветствовал меня маленький мальчишечка с папой. И сколько же было радости у этого карапуза, когда он меня увидел на пароме. Возглас: «Догнал!» слышен был, наверное, на другом берегу Волги.
Мышкин крохотный, симпатичный городок с глупым культом мыши. Не знаю, связан ли топоним города с мышью, но, когда продажа этой самой мыши во всех ипостасях, это единственный способ выжить для населения, это печально. Уже когда писал эти строки, почитал, что в городе был единственный маршрут рейсового автобуса и тот исчез из-за банкротства перевозчика и стала понятна суета на остановках — все друг у друга переспрашивали будет ли автобус и когда. Зато порадовали местные парни — приняли мой Triumph за BOSS HOSS. В Мышкине же пообедал в единственном на весь городок кафе с названием «Антикризисное».
А дальше опять была дилемма как ехать в Углич, по правому берегу или левому. По правому, дорога вроде как посерьёзнее и посмотреть её можно через Гугл, но опять возвращаться через паром. Дорога по левому берегу к парому не привязана, но какого она качества неизвестно. Я естественно выбрал неизвестность и опять не пожалел. Дорогу по левому берегу только что отремонтировали и это был, пожалуй, лучший участок моего путешествия. Я даже раскочегарил свой крейсер до рекордных, для меня 150 км/ч.
В Угличе впечатлила ГЭС. Немного неухоженная, но красивая и даже ажурная конструкция.
Вообще Углич очень понравился, и я обязательно приеду туда ещё, но уже на целый день.
Домой поехал через Талдом просто потому, что очень нравиться эта дорога. Вообще любимый маршрут покатушек: Талдом-Кимры-Дубна.
За Яхромой опять накрыл серьёзный ливень, и я ловил сочувствующие взгляды автомобилистов. Ха! Неженки! Дождь для тру байкера, это замечательно — он смывает мошек с морды.
Вообще, поездка мне понравилась, это и виды, и места где ещё не был, и интересные люди. Да много чего. Ещё я понял, что мне интересно не столько ходить по всяким достопримечательностям, сколько просто ехать, когда ты существуешь только в данном времени и точке. То, что было мгновение и метр назад уже не интересно, а хочется заглянуть вон за тот поворот.
Но это так, капля философии, на самом деле поездка была полезна не только с эстетической точки зрения, а и как проба сил для запланированных на следующий год недельных путешествий. Я понял, какие вещи мне нужны в поездке, а что явно лишнее и нашёл оптимальный для себя дневной пробег.
Вот в общем-то и все, что хотел рассказать, немного сумбурно и мало фотографий, но в следующий раз я исправлюсь.
P.S. Да! Мотоцикл вёл себя безупречно!
- Lumer
- Андрей
- 17 сентября 2021 в 10:21
- ?
- Sheff_serg
- 17 сентября 2021 в 13:49
- ↓
В Мышкине есть очень хороший ресторан и гостиница «Мышеловка», по уровню лучших ресторанов Суздаля. Вообще, мышкинцы очень неплохо живут: практически всё население работает на газонасосной станции «Газпрома» с соответствующими зп. А культ мыши — это уже просто традиция…
«Ещё я понял, что мне интересно не столько ходить по всяким достопримечательностям, сколько просто ехать, когда ты существуешь только в данном времени и точке. То, что было мгновение и метр назад уже не интересно, а хочется заглянуть вон за тот поворот.»
С возрастом и я пришёл к такому же выводу. Нравится просто ехать, не важно куда, главное ехать)
С возрастом и я пришёл к такому же выводу. Нравится просто ехать, не важно куда, главное ехать)
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть