Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hz40 → Мамкин эндурист в Сочинских горах. Продолжение.

И снова всех приветствую!

Выкладываю на ваш суд продолжение моих эндуро-похождений. Изначально делить рассказ не хотел, но пришлось из-за ограничения на длину поста. Эта часть будет гораздо короче, чем первая.

Предупреждение!
Фоток будет не слишком много, и они не слишком красивые. Не фотограф я :) Видео снято в формате сториз, а не как фильм. Ну и сразу прошу прощения за то, что могу ударяться в графоманию. Кого это всё не смущает, прошу под кат.

Заглавная фотография

Спустя несколько дождливых дней влага на небесах наконец-то кончилась, а жаркое августовское солнце принялось сушить землю. Значит я снова могу отправится во внедорожное приключение!
В третий выезд мы с Алексеем отправились покорять неизведанные маршруты без конкретной цели. Ориентиром служил посёлок Красная воля, в район которого мы должны были выйти. Я сел на уже знакомый Avantis FX basic, а Лёша на свой GR8.
Фото до
Фото до.

Углубившись в лес, мы свернули на неизвестную дорогу сквозь чащу. Поначалу ехать по ней было приятнее, чем по гравийной дороге, — укатанный грунт в окружении буйной растительности, дарующей приятную прохладу. Так продолжалось ровно до особо тенистого места, где солнечным лучам было не под силу пробиться сквозь густые кроны деревьев и исправить последствия прошедших ливней. Дорога здесь превращалась в сплошную ванну с чачей, тянувшуюся метров пятьдесят и глубиной примерно по колено. Вот это была грязевая вечеринка! :) Нет, мы не застряли — по ровной поверхности на зубастой резине моты пёрли нормально, но усрались мы по уши.
Спустя пол часа после выезда 1
Спустя пол часа после выезда 2
Спустя пол часа после выезда.

Грязевые процедуры не охладили жажду приключений, и мы снова отправились в путь не особо езжалым пуутём. В какой-то момент дорога перешла в крутой спуск с торчащими из размокшей земли булыжниками. По мере продвижения вниз, становилось всё более и более влажно, а в конце поджидал небольшой овраг со скользкими краями. В него то Батя и угодил, проскочив уходящую вбок тропинку. К счастью, яма оказалась неглубокой, и с моей скромной помощью он быстро выбрался.
Но всё же пришлось развернуться. Было похоже, что ночью тут шёл дождь, а дальше предстоял глинистый спуск ещё круче пройденного. Процитирую тренера: «Там нам на жопе скатываться придётся». На удивление, я вполне бодро забрался вверх с первой попытки даже не упав. Застопорился на середине подъёма, покачал упёршийся в камень мот, но заехал! Лёша даже начал было хвалить меня, а это делать категорически запрещено. После похвалы я обязательно начинаю люто косячить, и этот тур не стал исключением.
Участок подъёма
Кусок спуска-подъёма. На фотографии он выглядит совсем несложным :)

Коль новые дороги были для нас закрыты сыростью и грязью, дальше мы отправились проверенным путём и через какое-то время добрались до подъёма с поворотом в объезд упавшего дерева, уже знакомого мне по первому выезду. Поваленный стихией вековой исполин намертво перегородил дорогу, и чтобы его объехать, надо было разогнавшись уйти с дороги направо вверх по холму, а затем повернуть налево на узкую тропинку поперёк склона.
Батя, как обычно, лихо вырывается вперёд и с лёгкостью залетает наверх. Я же стараюсь настроиться на результат, но где-то в уголке сознания назойливо крутится мыслишка, что не будет всё так просто. Глубокий вдох, газ! Уверенно захожу в подъём, но переложить мотоцикл влево на тропинку не выходит, он продолжает взбираться вверх. Торможу, находясь лицом вверх по склону, и, не смотря на зажатый передний тормоз, Авантис начинает сползать вниз всё быстрее и быстрее, неумолимо стремясь к остову лесного гиганта и совершенно не раскатанным местам. Отпускаю сцепление, чтобы заднее колесо тоже сопротивлялось безжалостному земному тяготению, мот глохнет, но замирает на месте.

Спустившись и развернувшись, перевожу дух, снова пытаясь собраться. «Ты сможешь!» — мысленно говорю себе. Но древний лес уже вкусил моих страданий и не насытился ими, у него только разыгрался аппетит. Вторая и третья попытки отличались от первой только наличием падений и большим количеством потраченных сил. В итоге решаем с Батей толкать мотоцикл поперёк склона ниже наезженной тропинки, так как после последнего падения сила тяжести успела стащить его вниз.
Шины очень плохо цепляются за влажную землю, местами присыпанную палой листвой, и всё время норовят сползти к подножию холма в непролазную чащу кустов. С ботами и того хуже, я поскальзываюсь на каждом шагу. После каждой пройденной пары метров приходится подтягивать мотоцикл вверх. Мы стараемся использовать любой, даже самый маленький уступчик, на склоне, чтобы опереть на него колесо. Лёша, как более опытный, толкает байк за руль, очень точно дозируя газ. При малейшей перегазовке, заднее колесо моментально срывает и неумолимо стаскивает вниз.
Истекая потом и судорожно хватая ртом воздух (положим я точно), мы всё таки вытолкали мотоцикл на то место, с которого уже можно было съехать по диагонали вниз на дорогу. Вроде бы всё хорошо, но тут нас поджидала новая неожиданность. Оседлав Авантис и спустившись на нём, Батя обнаружил, что пропал задний тормоз. Не в грязи же с ним колупаться. Поехали на сухое место.
Полевой ремонт на газотрассе
Полевой ремонт на газотрассе.
Фрикционной накладки с одной колодки и след простыл, но ехать то как-то надо. Благо длины штока главного тормозного цилиндра хватило, Лёша выкрутил его до упора, и тормоза появились. Правда, до конца приключения я слушал жалобные стоны диска, когда при торможении металлическая основа колодки безжалостно вгрызалась в его беззащитное тело.

А дальше нас ждали знакомые по предыдущим выездам броды. Из-за прошедших дождей вода поднялась примерно на ладонь, а джипперы её настолько переболомутили, что дно скрылось в мутных потоках.
Не смотря на это, переправы проблем не доставили. Лёша пешком промерил глубину, и мы с лёгкостью преодолели оба брода. На третьем, вымощенном плитами, устроили привал. Заодно и освободили моты от комьев налипшей грязи.
В щели между плитами, теперь уже укрывшись непрозрачными водами реки, по прежнему таилась поджидая жертву арматура. Но теперь ей уже было не под силу застать меня врасплох, её засаду я миновал стороной.
Отдых у брода 1
Отдых у брода 2
Отдых у брода 3
Отдых у брода 4
Отдых у брода. Заглавная фотография поста, тоже сделана в этом месте

Ну а вскоре после отдыха мы миновали поляну джипперов (где я опозорился, по-тупому навернувшись у всех на виду) и по затяжной каменистой горке ворвались на вершину холма. Взору открылся пасторальный пейзаж: залитые солнцем зелёные луга, усыпанные рощицами. Тут и там пасутся кони, коровы и прочий домашний скот. Красота, тишь, спокойствие и умиротворение.
Пастораль 1
Пастораль 2
Там же мы повстречались с другой бандой эндуристов. Главарь банды Женя шёл на пит-байке, его напарник Вова на небольшом квадрике, и любитель острых ощущений Влад, который как и я ввязался во внедорожное приключение, на втором пите. Женя нас и повёл дальше, показав драйвовый кольцевой маршрут по окрестностям. Здесь я получил несказанное удовольствие от катания! Путь был в меру сложен, но с моим уровнем подготовки вполне проезжаем без тяжёлой атлетики с мотоциклом. Двигались в хорошем темпе. Я настолько вошёл в раж, что даже пытался угнаться за Батей.
На холме 1
На холме 2
Это не недовольное лицо, просто солнце светит в глаз))


Особенно запомнилась пара затяжных подъёмов, на которых я естественно совершил ошибки. Первому из них сложности придавали выпирающие из земли большие камни и корни. По-хорошему, внизу мне надо было дождаться, пока Женя с Лёшей его преодолеют. Я же на кураже стартанул, когда ребята были только на середине. И вот, преодолев половину расстояния, я обнаруживаю, что впереди у наших гидов случилась какая-то заминка. Замедляюсь, дабы не образовать затор, и для переезда очередного торчащего корня скорости не хватает. Ну уж коль всё равно остановился, жду, пока ребята полностью взберутся наверх. И вот путь свободен, но тронуться с места не хватает зацепа. Сажусь на хвост, одновременно раскачивая мотоцикл — есть! Корень преодолел, но байк козлит. Смещаю вес вперёд, опуская нос, и опять срывает заднее колесо, когда переднее упирается в следующий булыжник. Снова смещаюсь назад, сцепление с дорогой появляется, но мотоцикл опять лихо задирает руль вверх. Ловя таким образом хрупкий баланс между кувырком назад и зацепом, потихоньку карабкаюсь вверх, пока не оказываюсь на более-менее ровном участке горки, где откручиваю газ и залетаю на вершину. Я красавчик! Сейчас же, вспоминая те события, поражаюсь, как не улетел кубарем вниз?
Вид сверку горки
Вид сверку горки.

Второй подъём был грунтовый и в сухую погоду не настолько трудный, но имел сложный заезд. В самом низу ручьи промыли глубокую поперечную канаву с украшающими берега буграми. Преисполнившись веры в себя, я решаю проскочить её ходом. Смело даю газ, лихо бросаясь на препятствие, переднее колесо подпрыгивает на бугорке, перелетает через канаву и втыкается в противоположенный край. Мотоцикл замирает над ямой, а я сижу на нём и болтаю ногами в воздухе. Естественно я кувыркнулся на бок. Наверное это выглядело очень эпично. Влад, увидев моё фиаско, бросился на помощь. Горы быстро ставят на место мамкиных эндуристов с завышенным самомнением.

После захватывающего дух прохвата, в котором сочетались и узкие тропинки, и сложные подъёмы и скоростные прямики, и потрясающие виды, мы снова вышли на ведущую к джипперской поляне дорогу. Здесь наши пути с бандой на питах и квадрике расходились. Отдохнув на берегу горной речки под дарующей приятную прохладу сенью деревьев, мы с Лёшей отправились в сторону базы.
Последствия катания
Последствия катания

Привал у реки

Батя всегда грамотно прокладывал маршрут таким образом, чтобы дорога обратно была легче, чем дорога туда. Ведь сил уже остаётся меньше, и там, где бы ты проехал отдохнувший, уставший ты начинаешь совершать ошибки и застреваешь. И этот раз не был исключением. Да и солнце уже спешило закончить свой дневной обход неба, поэтому большую часть дороги до гаража мы должны были проехать по асфальту и бетонкам. Но до них ещё предстояло добраться.
Бодро прохватив по джипперской дороге, бросив прощальный взгляд на пасторальные виды с памятного холма и промчавшись лесом, мы вышли к езженным уже несколько раз бродам. Первые два проскочили сходу, а в третьем я внезапно решил искупаться, правда, не вполне сознательно. Я так до конца и не понял, что же произошло. Уже на выходе из русла я внезапно теряю скорость, а вместе с ней и равновесие. Нога не находит опоры, и журчащая по камням река распахивает для меня свои ледяные объятия.
Хорошо, что кроме внезапного прилива бодрости это купание больше не имело никаких последствий: ощутимый удар локтем отработала защита, а поднятый на колёса мотоцикл прекрасно завёлся. Ну и замёрзнуть я не замёрз, всё таки это юг. Вскоре, проскочив ещё один брод, мы вышли на деревенскую грунтовку, которая спустя некоторое время начала попеременно превращаться то в асфальт, то в бетонку. На базе мы были аккурат к темноте.

Фото с привала 1
Фото с привала 2
Пара фото с привалов по маршруту.

Ну вот и конец моего внедорожного приключения. Уходить из гаража было немного грустно. Но я получил незабываемые впечатления и отличный опыт! И судя по тому, что третий выезд дался мне гораздо легче первых двух, я прокачал свои скилы езды на страшных тощих мотоциклах. :)) Ещё раз огромное спасибо Алексею за всё это! Я настоятельно рекомендую всем покататься в тех местах!
А для себя пришёл к выводу, что прокат техники — хороший выход из ситуации, когда нет возможности купить/привезти её, а кататься хочется. Но накладный. Но ведь деньги и созданы для того, чтобы тратить их на удовольствия. А удовольствие я получил, и при том несказанное.

На этом всё. Спасибо, что дочитали! Всем пока!
  • hz40hz40
  • Денис
  • 31 августа 2021 в 16:34
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
sky_sonya
Зря на свой слог пеняете ) отлично написано. А горы очень красивые!
0
hz40
Спасибо за похвалу! Приятно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hz40, Мамкин эндурист в Сочинских горах. Продолжение.