Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. chelovek-tur → Балканские размышления

Добро пожаловать, дорогой читатель, в монолог «странствующего человека», живущего в эти интересные времена с постковидным отпечатком человечества.
Авантюра поехать за бугор своей страны та еще и на мотоцикле – очень интересная и не совсем здравая затея, если разобраться. Данную затею придумали в наших затейливых головах мы еще в конце 19-го года, видать – Славный маршрут должен получиться, нужно ехать! Все должно было бы идти своим чередом, но на неких ресурсах начали говорить что в Китае некий человек испробовал неудачно летучую мышь и видать всему человечеству нужно немножко перетерпеть последствия его опыта. Что ж, весь двадцатый год пришлось кормить пытливый ум коротенькими мотовыездами, а которых только и успевало прогреться масло в моторе…

Все прекрасно понимали, что сезон катится по наклонной как..(место для удачного сравнения) и смирно встретили межсезонье. Но каждый человек, в которого душа требует духа приключений и особенно тематического, не однократно зимой задавал себе вопрос: Так что же будет с границами в двадцать первом, а?

Началось тепло, в душе мотоциклистов заиграли мелодии, чёперисты – чёперят, любители выхлопа – продувают прямотоки по ночам, а слётчики – слетаются. Ну а дальнячники…а дальнячники – не знают куда себя день! Только и слышно вокруг: А впустят ли в Иран; А как на границах с Европой?

Хоть отвлекай себя работой, хоть уделяй время близким, но мысли закрадываются об одном: как же быть? Для собственного утешения начинаешь себя баловать игрушками, китайцы прислали круиз контроль механичский, а потом и дополнительное ветровое стекло, как бы намекая: все в дорогу! А немцы с Луиса выслали даже набор новенькой экипировки, злачно давши скидку в 66%.
А мой дорогой спутник в этом приключении – Евгений, пошел еще дальше, сам того не ожидая – купил себе даже новый мотоцикл. Все как в язычестве, тогда народ приносил в дар барашки или овцы для Бога дождя, что бы тот полил грядки, а мы подкупали МотоБога…

Никак иначе, чудо случилось, это же очевидно. Некие землевладения начали пускать имея отрицательный тест, а некие – даже без теста, узнали мы из СМИ. Радости не было предела, свистопляски и все в этом духе.
Нашу радость приостанавливало то, что нужно собираться, а мы еще не готовы! Выезд уже должен быть на днях, а Евгений даже не знает на каком мотоцикле ехать! Старый мотоцикл подготовлен, проверен и ждет боевого клича умчать всадника в закат. А новый еще не имеет никакого обвеса, рамок, хорошего света и вот этого всего, о чем мечтает каждый покоритель дальних дорог на своем железном коне. Но если ехать на старом, то это же кидалово мотоБога, куплен же для дальней дороги НОВЫЙ мотоцикл! Евгений проявил все свое напорство и ночами на пролет сделал из свежекупленого голого мотоцикла – свежекупленного не голого мотоцикла.

Какие мысли в человека который стартует в дорогу? Это вам не заново жениться или рожать еще одного ребенка…Это каждый раз – как в первый раз! Опыт здесь, конечно же, играет большую роль, но забыть что-то важное или допустить большую ошибку может каждый. По этому прорабатывая в голове множество вопросов, прокручивая в голове все документы которые нужны в ближайшее время – мы выкатили…выкатили в клинику забрать результаты теста, без которого нас никуда не должны пустить.

Хочешь ехать интересно – едь с кем-то… далеко и быстро – сам. Именно эту фразу я не могу сказать про Евгения. Так сказать, если сели ехать – то едем, а не философствуем о жизни. Все соответствовало нашему плану: за неимением большого количества времени, за первых пару дней нужно телепортироваться в гущу интересного и неизведанного для нас, и такое же повторить в последние два дня нашей экспедиции. Сказано – сделано! Первый и самый долгоиграющий своей скучностью кусок дороги Киев-Одеса – дался мне впервые в жизни весело и не принужденно.
Так же в районе Затоки был осуществлен пит-стоп, искупаться в море и насладиться творениями южный умельцев, а именно – медовой пахлавой. Если ничем ее не запивать и скушать одну, а то и две подряд, то получается такой приход, от которого аж глаза закатываются, так подташнивает…кхм, слишком я разошелся, о своих пристрастиях. Возвращаемся.


Нужно иметь очень сильную силу воли, заставить себя выйти с пляжа в теньке под обрывом берега, начать надевать жаркую экипировку и садиться в седло, в котором часов 8-10 уже просидел сегодня как минимум. Но план пройти максимальное количество километров за первые дни моргает красным блинкером в голове прямо перед глазами, не давая расслабить свое тело и ум.
Что же, размышляя в своей голове, каждый из нас анализируя старт путешествия, продвигаемся от моря по маршруту все ближе и ближе к границе. Солнце уже давно зашло, но мы неутомимо продвигаемся и продвигаемся, урча моторами.


А ехать мы решили именно в с. Орловка, там недавно открыли пограничный переход через речку Дунай. Что же, мысль ночевать в Украине мы отбросили сразу, хочется за первый день все же вырваться на новые земли. Открывая расписание в интернете парома, мы видим что он будет через часа два и нам осталась какая-то сотня с лишним километров. В дороге приходит дзен, мысли забивают фон и ты уже ждешь с открытым ртом, что же будет дальше, а именно там – далеко далеко. Но слишком зафантазировавшись, мы подкатываем на границу и понимаем что паром отбывает минут через … 7. Очень дружно и быстро общаюсь с товарищами, которые несут службу, они не спрашивая почти ничего, включительно тест, который утром забирали, пропускают нас. МотоБог наверное сжаловался над нами, как только мы заезжаем на это судно, за нами закрываются ворота и мы отчаливаем.
Полностью расслабиться нам еще не удается и это логично, мы же в нейтральной зоне, посреди нигде.

Продвинувшись по парому как на самокатах, мы подобрались первыми к выезду, не запуская моторы. Очень экономит время, последним заходить, и первым выходить с переправы.ёч
Румынская граница далась еще проще чем наша, прыгаем на коней и летим в глубь страны. На этот момент уже часа два ночи. Едем и пытаемся найти место. А оно не дается и не дается. Наверное ехали и искали место еще час-полтора. Нашли, стали. Перекус салом (уже контрабандным) с помидорами и сон. Первый день. Около 20 часов езды. 820 км.

Утренний лагерь

6 утра. Солнце уже напекло палатку так, что находиться внутри не возможно. Выходишь наружу, комары и мошкара не дает шансов даже собраться с мыслями, пытается съесть живьем, без суда и следствия. В ускоренном режиме происходят сборы, поспав от силы два часа – мы опять в строю.

Едется весело. Чаще разговариваем по гарнитуре, эмоции вызывает то красивый поворот, то пейзаж поля. Вроде как и обычное поле, и вроде как и уже не такое, как дома.
Самое интересное, едем дедуктивным методом, не имея маршрута. В зависимости от сложившихся обстоятельств, прокладываем маршрут на следующих пол дня/день.

Спидометр и тахометр юбра – очень занимательная вещь. Ничего наверное же необычного в нем нет, но манит мое внимание к себе уже 7 сезон. Не возможно не посмотреть. Я всегда автоматически могу сказать скорость, зная показатель тахометра, и в обратную сторону, могу сказать показатель тахометра, зная скорость. Но лучше посмотреть туда и туда, так надежнее, да. Цифры еще так забавно складываются, вот к примеру: на 4-ой передачи –обороты всегда соответствуют скорости, если добавить нолик. То есть на 7 тысячах, скорость будет ровно 70 км/час. А на 5-ой на 7к — 80. То есть понятно что шаг передачи ровно 10 км. То ли мой состав ума таков, то ли любовь к такого рода перфекционизму – но я в восторге.

Дальше путь пробегал наш через Бухарест. У нас есть правило в подобных путешествиях: чтобы познакомиться с городом – нужно в нем переночевать. Мы проезжали через столицу Румынии приблизительно в обед, и уже не впервые – проехали его транзитом, так и не сделав здесь пит-стоп на ночь. Тяжело что-то сказать о городе, но очень удивляет конная брычка с сеном в центре европейского города.

Еще вчера мы зауважали наш новый девайс – круиз контроль. Та что там зауважали, он перевыполнил все наши ожидания – теперь я считаю его одной из самых необходимых вещей в дальних или не очень дорогах. Кроме того что рука не устает и не затекает, на длинных прямиках есть возможность вообще отклониться от руля и упереться спиной о гермомешки и думать о вечном. Даже голдоводы нам завидовали, как нам казалось. И не поверите, удается настроить его с такой точностью, что работал как адаптивный круиз контроль, мы могли выставить идентичные скорости! А еще очень сильно чувствуется сила сопротивления ветра, так же занимательный момент. К примеру Женя идет первее и выставил 80 км в час. Если я выставлю такую же скорость за 100 метров от него – все прекрасно, никаких проблем нет. Но если чуток подгазую и догоню его, а потом обратно отпущу ручку, что бы он держал 80, то ничего не получится. Мой мотоцикл попадает в воздушный мешок после первого байка и пытается ехать уже 85. Тут и начинается вся магия. Я выдвигаюсь в сторону, выставляю 75, потом прячусь за него и вуаля, я еду тоже 80 за ним, и при этом дросель газа выкручен как на 75, фантастика.

Сами того не понимая, уже катили по Болгарским землям. И поля такие же и дороги схожие… Вот знаки только поменялись, увидели русский язык. Так как ночью не поспали толком, сделали пит стоп на пол часика сна, среди маленького городка по дороге, прямо в парку. Там же и приготовили еду, воспользовавшись примусом. Получасовой сон, знаете ли, очень даже помог.
Наслаждаясь европейскими горизонтами и качеством дорог, мы к ночи добрались в Софию, оперативно поселились, благополучно сделав бронь на букинге по пути. И вышли на вечерний променад. Чувствовался сильно нам стальной молот советского союза…



Пробуждение далось не легко, и это могло значить для нас только одно: Начала накапливаться первая дорожная усталость. А мы то два дня только в дороге!
Лениво выдвинулись в путь. Путь, который смотрел прямиком на Грецию.
Мысли в голове бурлили сейчас самые что ни есть – нервные. Во первых прошло больше 72 часов от сдачи тестов. Та еще и я вспомнил что нужно было заполнить внутреннюю анкету на греческом сайте, для благополучного посещения таковой.

Граница. В такой же последовательности нас и спросил пограничник, тест и анкета. У нас два нет. Но мы то все равно понимали, заехать мы должны! Решилась эта проблема на раз два. Хоть анкету и нужно делать за 24 часа, нам разрешил сделать прямо сейчас, на границе. А тест… с тестом вообще смешно, Греки разрешили сделать тест один на двоих, мы же вместе видать едем. Тот что за 5 минут и тот что бесплатный. Путем не спешных манипуляций, мы заехали в Грецию. Это первая для нас обоих страна, в гарнитурах шлемов еще долго звучали звуки радости.
Здесь нас встретила настоящая Европа, как нам могло показаться в первую минуту. Еще и платные дороги для мотоциклистов сразу же подтвердили это. К слову, уже до Украины бесплатных дорог мы нигде так и не встретили.

Очень активно букнув хороший отель в Салонниках, мы на наших разогретых байках на южном солнце врываемся в этот прекрасный город. Такого теплого приема в Греции мы не могли и ожидать. Мало того, что нам предложили больший номер, чем мы букнули, рассказали тонкости города и лучшие места к посещению, так и предложили загнать наши грязные мотоциклы прямо на ресепшн! Наша совесть не могла не включиться, и как показал опыт, при большом желании и уважению к собственникам отеля, при помощи пары-тройки влажных салфеток, наши кони сверкали, как только что выехали с мойки, а не проехали 2 тысячи км.


Вечером вышли на знакомство с городом. Оказывается, мы поселились у подножья 1000 летней стены! Город прекрасен, фрукты вкуснющие! Башня, Море. Ресторан с местными морепродуктами и греческим салатом, куда же без него в здешних местах. Десерты от шефа как комплимент. В общем, этот марш бросок нам окупился за этот же вечер, внутренний герой, который проделал этот путь – был счастлив.



Методом мирной дискуссии мы определили наши следующие шаги по Греции. Так мчаться в столь далекие края и сразу же уехать с них, нам не позволили ни совесть ни здравый смысл. По этому мы направляемся в прекрасном настроении от наших новых друзей с отеля, угостившись вкуснейшим арбузом (которым они любезно приобрели к нашему отъезду) в сторону троих так званых – пальцев. Поразмыслив о масштабах этих полуостровов и дав отчет что нужно минимум на каждый из пальцев выделить день, было решено – ехать на один палец. А именно на средний. Почему средний? Потому что.

Ах да, цепь. Перед дорогой традиционно подтянув умирающую цепь, в этот раз прямо на ресепшине отеля, одолжив ключ в местной мастерской. Штатным коротким ключем не удается сорвать заднюю ось.

По дороге остановились в немноголюдной населенном пункте охладиться и испробовать в магазине местные сладости (опять до тошноты) мы продолжили путь в сторону этих заветных мест. С каждым километром пейзажи начинали меняться, чувствовался больше запах моря, дорога начинала виться змейкой, а топливо – дорожать.


Конечно же, в этих местах нам нужно переночевать, тем более имея палатки. Выбор места в туристических местах в пик сезона и чтобыбезлюдей давался нам очень трудно. Конечно же, на какой пляж не заедешь – народа полным полно, все логично. Наш напор поиска немножко угасал, но мы не сдавались. Не может же не везти с местом весь вечер, сейчас что-то найдется!
Высмотрев на карте очень странную загогулину, которая не имеет вообще и следов на карте дороги туда, мы ставим метку на карте и мчимся. И на одном из изгибов, мы замечаем эти прекрасные пляжи! И понимаем, там — ни души! Но дорога дальше начинает показывать свой характер и чем уже начинаются проезды, тем выше она подымается, не давая возможности обойти каменное препятствие. Поднявшись на пик перевала и посмотрев на пляж – сердце замирает! То ли от этих красот, то ли от мысли – что нужно каким-то образом спускаться туда…
Говорить что мысли не однократно посещали нас – а правильно ли мы делаем и может стоит вернуться назад, наверное смысла нет. Оно то и логично, сделав небольшую оплошность, можно как минимум хорошенько повредить мотоцикл или себя. И это в лучшем случае. Наверное борьба со спуском к пляжу длилась часа полтора и далась только одному из двоих мотоциклов. Один мотоцикл остался ночевать на склоне, не подвергая себя излишней опасности.


Передать радости нахождения на пляже, после таких испытания у меня не хватит дара речи.
Закат солнца, теплое море, отсутствие людей – все играло на пользу и только улучшало настроение. Конечно же, бутылка местного Греческого вина была очень кстати, в качестве аперитива перед ужином. Как и свеженькая местная дынька утром, вместо чая.
Палатки выставили грамотно, чтобы солнце не разбудило с самого утра. Вечерние разговоры, куда же ехать завтра. Шум прибоя ласкает замученное тело и разум за день на палючем солнце.
А в тонусе держит нас страх, сможем ли завтра выехать???



Попотеть пришлось с первых минут подъема. Накат юбра кончился через 10 метров. Конечно же, он был не груженным, кофры были сняты и вынесены за самый сложный участок. Пытаюсь рушить с помощью Жени – ни в какую. Только слезь с мотоцикла, толкая его вдвоем вперед и полным газом на первой передачи, он смог тронуться с места.
Понимания что будь я здесь один, не выехал бы никак. Взаимная помощь Жене и мы возвращаемся аккуратно по перевалу в сторону цивилизации.
Утром мы решили заехать на цивильный пляж, где стоят месяцами семьи кемперами. Въезд бесплатный, если без ночевки, но документы себе берут. Приготовив уже там завтрак, смазав цепь и накупавшись в море – выруливаем на дорогу, которая нас будет по чучуть выводить в сторону следующей страны. Конечно же, купив с греческих краев местные оливки и прочие вкусности.

Долго продвигаясь по палючему солнцу мы подобрались к границе с Северной Македонией.
Что бы передать на сколько легко далась нам граница – нам не прошлось даже слазить с мотоциклов. Равнодушным взглядом, не спрашивая ничего, пограничник из своей будки дал понять, что можно ехать дальше, проштамповав наши паспорта.

Северная Македония

Сначала нас страна рассмешила полицейскими, которые смешно из-за угла пытались кого-то выловить на свое устройство за превышение скорости. Точно так же, как было у нас, лет 10-15 назад. А дальше нас мучили пункты оплаты дороги. Очень часто проходилось останавливаться, а это не самый удобный процесс на мотоцикле. Ветер и прохлада местами были аж слишком сильными. Лично мне помогло ехать в берушах и за Женей, скрываясь от резких встречных потоков воздуха и шума в шлеме. Что Жене помогало – я не знаю :).Шикарный автобан с тоннелями и горными пейзажами сопровождал нас аж до самой столицы – Скопье.
Город нам показался очень интересным и необычным. Свой местный македонский язык, пересечение культур и религий во времени накладывает свой идентифицирующий отпечаток на эти места.



Начиная с Греции и все последующие дни в этих краях я постоянно чувствовал влияние Османской империи, которая распалась еще в начале ХХ столетия но оставила большой отпечаток по этот день.
Местные площади, парламент, старые крепости нас удивили. Никогда не задумывались, что есть достаточно рядом некая страна Северная Македония, в которой есть сколько всего, а мы о ней почти ничего и не знаем.
Страна такое название носит с 2019 года. А само слово Македония может обозначать этот исторический регион или же северную часть Греции.


Рассматривая карту в руках, у нас было на самом деле не так уж много вариантов, как проложить маршрут далее. Первый вариант: срезать через Болгария и Румынию и ехать домой, выиграв пару сотен км и воспользовавшись самым быстрым путем.

Второй: собраться с силами и ехать небольшой петлей, но через две новых страны, в этом путешествии, а именно Сербией и Венгрией.

Учитывая желание видеть новое, жажду приключения и интерес, успеем ли вернуть домой в рамках отпуска, мы принимаем решение ехать более продолжительной дорогой, но при этом насыщенней раскрашивая свои будние дни в этом путешествии.
Не смотря что нам уже нужно ехать на север, в сторону Сербии, мы выруливаем совсем в другую сторону утром со столицы, посмотреть ущелье Матки. Дорога построенная так, что пытается завести нас на платный участок, но она не знает что у нас Большие турэндуро, которые с легкостью перепрыгивают через бровки и полями доезжают до бесплатных дорог.
Место того стоило. Захватывающие дух пейзажи с приятной прохладой.

Покончив с платными дорогами, нас встречают точно такие же, только Сербские. Если на прошлых нужно было платить на каждом пункте, то здесь на выезде из страны уже придется заплатить. Нам показалось это удобнее, раз уже все равно нужно платить.

Природа открывается прекрасная, большое количество тоннелей и хорошего качества асфальт.
Решаем поменяться мотоциклами, так интереснее и организм немножко отдыхает (If you know, what I mean). Иногда едем за фурами, спасают от ветра. Дорога не дает поводов бояться ям или мусора на дороге.

Привыкнув к маленьким городам, попадаем в Белград. Массивность города сразу будет чувствоваться, даже если ты на окраине. Гуляем по городу до полуночи, изучая местную архитектуру и впитывая Сербскую атмосферу.
Решили сегодня ночевать в палатке. Но без палатки. Переехали к парку, поговорили с охранником, не поняли друг друга ни слова, начинаем раскладывать карематы и спальные мешки недалеко от будки охранника, который вроде как, не имеет ничего против, как нам кажется. Женя приводит аналогию мне, что в Киеве нас охранник бы прогнал и вызвал бы в придачу полицию.




Утро в парке! Ставим план максимум – не только проехать по Венгрии, и еще и успеть заехать в Украину. Продубас по автобану, подтягивание цепи везде, где только появляется у меня 5 минут, оплата дорог, которые нам показались слишком дорогими.

Венгрия впускает прекрасно, не интересуясь ни тестами, ни целью посещения данной страны. Первая страна, где сразу чувствуется настоящая европейская атмосфера.
Как и в каждом путешествии, путь назад какой-то быстрый и с минимальным количеством остановок. Но в Венгрии начинается время поломок. Мотор, который начинал сопливить в Жени, сейчас начал это делать более усердно и красочно. Моя цепь уже совсем не попадает на зубья, ибо растянулась знатно. А ближе к вечеру и границе с Украиной у Vogа пропадает полностью свет в фаре, оставив только габарит и доп свет, который слепит встречный поток транспорта. Едем под одну мою фару, второй мотоцикл видно благодаря хорошим ярким габаритам. В таком состоянии проходим границу с Украиной, остались не замеченными.


Стыдно признаться, но место для ночевки нам удалось найти спустя полтора часа, приблизительно. Сон.
Пробуждаемся и первым делом понимаем, что за сегодня и обязательно до темна нужно сделать восемь сотен, по другому никак.
Как ни странно на усталость и прочие моменты, дорога дается нам в край легко. А дешевый бензин и бесплатные дороги только радуют. Наверное здесь мы и поставили свой рекорд, не слезали с мотоцикла на продолжении 5 часов, пока не кончиться топливо. Очень помогали водителя фур, за которыми мы могли уверенно держать скорость ровно в сотню километров за час, пристроившись каждый за задним колесом фуры.
Общий колиметраж составил около 4400 км, 8 дней, 7 ночей в пути.
Цепь со взездами уже поменяна. Фара все таки сгорела. Шпильки мотора подтянули, вроде полечили мотор. Еще у меня перестал работать спидометр, по пути домой.
К слову, на прошлом YBR, на таком же пробеге (25 тк.км) цепь была у меня еще как новая…
До встречи на дорогах.
  • chelovek-turchelovek-tur
  • Ростислав
  • 24 августа 2021 в 0:57
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
error404
Супер!
0
chelovek-tur
Спасибо!
0
capitan_amer
Что за круиз такой и как он работает?
Или у вас с уже инжектор с электронной заслоной?
0
chelovek-tur
Нет, у меня 3 поколение, последнее крабовое. А круиз обычный механический, зажимает ручку газа и упирается в курок переднего тормоза)
-1
capitan_amer
Я уж подумал круиз.
Врезанный в трос газа
На карбовых харлеях турингах так, не знаю как с японцами
0
chelovek-tur
Спасибо за такое сравнение, но нет ;)))
0
AleYan
Хорошая поездка получилась. В следущий раз наберите по больше времени и слезьте с платных дорог.
Только одно резануло глаз: «Вот знаки только поменялись, увидели русский язык.» Видели киррилицу, придуманая болгарским последователям Киррила и Методия. Извините за занудство. :-)
0
chelovek-tur
Очень хороший совет! И сразу понимали что времени мало, но было два варианта — не ехать вообще или ехать очень быстро)

оо, так это не занудство, а очень внимательное чтение моего текста;) спасибо за такую поправку, принимается!
0
den_ferum
И на одном из изгибов, мы замечаем эти прекрасные пляжи!
Знакомое местечко, сразу его узнал! Это недалеко от греческого поселка Порто-Куфо, мы были там в 2017 году. А вот наша фотка:



Шарик маленький…
0
chelovek-tur
Именно так и есть, возле Порто-Куофо! Спасибо за кадр. Как вам дорога туда, легко заехали и выехали? А шарик — да, не большой…
0
den_ferum
А мы мот оставили примерно там же, где стоит Ваш на Вашей фотке. До этого места – вполне нормальная грунтовка, а ниже спускаться не стал, чтобы не напрягаться на обратном пути, тем более, что заехали мы туда не с ночевкой, а на пару часов искупаться.
0
chelovek-tur
Очень славное место! Я там чувствовал себя немного Робинзоном Крузо! Как раз тот участок внизу и самый сложный, без помощи Юбр не справился…
0
D_Goldman
Хорошая поездка, отличный отчет с эффектом присутствия!) За Порто-Куофо спасибо, взял на заметку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. chelovek-tur, Балканские размышления