Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shura → Первый дальняк

*moto *trip Выбрался вчера на дальняк на мотоцикле. Изначально был план сделать ~ 800 км за 2 дня и осмотреть достопримечательности Углича, Кашина, Мышкина и Калязина, но накануне заболел и решил сильно организм не нагружать и сделать прохват до Калязина и назад.
Поскольку мотик у меня с закосом на внедорожность, маршрут проложил преимущественно по второстепенным дорогам с не слишком хорошим асфальтом, а частично и без оного. Получился вот такой трек

Выехал из гаража в начале седьмого утра, чтобы избежать встречи с дачниками, заправился и отправился в путь. Сначала по ярославке, там скучно, знай себе едь под жужжание мотора и гул ветра. После Лешково свернул на Хотьково — там двухполосная дорога с интересным рельефом и поворотами. Во-первых, красиво, а во-вторых это отличная дорога для отрабатывания езды на мотоцикле. В самом Хотьково останавливаться не стал, хотя в рамках путешествия надо было бы, там можно осмотреть Покровский женский монастырь и побродить по набережной реки Пажа. Там сделали классные деревянные мостки и лестницы.


Сразу за Хотьково двухполосная дорога усиливает свои преимущества — рельеф становится всё отчётливее, повороты всё выраженнее. Начинается «подмосковная Швейцария» — по сторонам от дороги простираются альпийские луга, мелькают фермы, с полей тянет силосом.
Фоток не делал, вот несколько прошлогодних.





Наслаждаясь видами, доехал до 89-го километра трека, где началась гравийка. Качество нормальное, не стиральная доска, есть несколько размытых лужами участков, но самих луж нет. То тут, то там лежат огромные кучи битого кирпича, готовится ремонт дороги. Местами гравий кончается и начинается песок, но на этой неделе в том районе были дожди, поэтому песок утрамбован и не представляет никакой сложности.
(Фото с прошлой покатушки)
А вот виды с сельских постепенно сменяются на дикие — после моста через Дубну по бокам начинается болото. Впрочем, дорога всё равно хорошая




После Ермолино, на 113-м километре трека начинается асфальт, но такой, что лучше бы продолжалась гравийка — очень тряско.
Но тут, пока силы свежие я не замечал этой тряски, ну в руки бьёт, в задницу, ничего страшного. А вот к концу маршрута, когда таких тряских дорог набежали десятки километров, меня эта тряска начала очень сильно раздражать. Руки затекли и начали болеть плечи, мотоцикл весь как-то разболтался, в нём стало что-то дребезжать, провод зарядки то и дело отходил от телефона, закреплённого на руле; из кофра сзади раздавался грохот как из пустого самосвала. Тут у меня начали появляться подозрения, что V-Strom не настоящий турэндуро, слишком дубовая вилка, слишком жёсткий амортизатор.
Ну а пока начал накрапывать дождик… Вообще погода выдалась довольно странной: синоптики дождя не обещали, но я то и дело то заезжал, то выезжал из-под огромного сигарообразного циклона и меня то немного поливало, то начинало проглядывать солнце и немного подсушивало.
Я замёрз: по прогнозу должно было быть +22°C, но когда я выехал из дома было +19°C, а чем севернее я заезжал, тем холоднее становилось, к десяти утра термометр показал +17°. Я не взял с собой флиску, поэтому что-бы хоть как-то утеплиться надел непромокаемую подстёжку под куртку, но это помогало слабо. После болезни не хотелось заболеть снова и я уже начал было подумывать, не повернуть ли мне после Нерли в сторону дома, но до Нерли было ещё 30 км. Я ехал со скоростью 75-80км/ч, быстрее мешала тряска и попутные автомобили. Я впал в какой-то транс, просто следовал за впереди идущим автомобилем, держась за ним на расстоянии сотни метров, объезжал особо крупные выбоины, как в игре «автослалом», дрожал от холода и ждал когда же уже появится Нерль. Если до этого момента я и представить себе не мог, что на мотоцикле можно уснуть за рулём, то тут вдруг понял, что это вполне реально.
Тем временем показалась Нерль. Маршрут я проложил прямо через неё, хотелось свести своё присутствие на шоссе до минимума. Решил, что проеду её насквозь и поверну назад. Пока ехал по Нерли, дорога из асфальтовой стала булыжной! Вот это поворот!


А ещё через километр булыжник уступил место лесной, а затем полевой дороге. Появились лужи и немного грязи. Мне повезло, что дождь так и не пошёл, а грунт в этой местности песчаный и не склонен к созданию грязи. Встреченная мною женщина на велосипеде заверила меня, что дорога хорошая и я точно проеду. Поехал.

Самую грязь я снимать не стал, но особой жести не было, один раз только чуть не завалился, когда занесло на особо сложном участке. Пока ковырялся с лужами и мотиком, согрелся так, что аж жарко стало. Глянул на карту — до Калязина рукой подать, смысла разворачивать домой нет, надо ехать дальше. Взбодрился, настроение поднялось, поехал дальше.
Перед самым Калязиным у меня была запланирована отворотка — заезд на Калязинскую радиоастрономическую обсерваторию, посмотреть вблизи на радар, который я много раз видел издалека. Дорога к нему тоже оказалась не асфальтированной, а из бетонных плит.



Радар вблизи оказался реально огромным, посаженным на циклопический поворотный механизм
Следующая точка маршрута — затопленная колокольня. На реконструкции, в лесах, смотреть нечего. Вся набережная разворочена.


Еду к заброшенному санаторию на другой стороне Калязина.
Там опять лесная дорога, грязь, но объект интересный, в следующий раз надо выделить час-другой на более подробный осмотр. На машине сюда не проехать, дорога завалена брёвнами и ветками — оставлен лишь узкий проход, для мотоциклов и велосипедов.



После заброшки возвращаюсь в Калязин и останавливаюсь у безлюдного магазина, чтобы наскоро попить и перекусить, меня ждёт дорога домой. Еду обратным маршрутом, но затем ухожу на шоссе Калязин — Старобислово. По бокам проплывают деревеньки, виден крестьянский быт. С каждым километром дорога становится всё более трясучей, а я вдруг вспомнил, что планировал к трём часам быть дома, время первый час, а впереди по плану у меня ещё несколько грунтовых участков в неизвестном состоянии. Я решил после Старобислово не уходить налево, как я запланировал (там оказалась песчаная дорога), а продолжить движение по этому же шоссе (это у них называется шоссе)

(Фотка с моей прошлой велопокатушки), доехать до Нерли и там уже слиться по Угличскому шоссе, как самому простому и быстрому варианту. Так и поступил.
На тот момент у меня были забиты руки от многочасовой тряски и вообще хотелось комфорта ровного асфальта, но уже через пол часа езды по нормальному шоссе всё тело начало жутко ныть. Стали зудеть ноги, и болеть колени, от чего я их периодически распрямлял. Ныло правое плечо — видимо неправильное положение руки или слишком большое напряжение из-за контроля газа. Задница затекла от долгого сидения и я стал ёрзать туда-сюда, чтобы её хоть как-то размять — останавливаться не хотелось.

Короче итог — почти 400 км пути, проделанные на одном баке. Жуткая усталость. До сих пор я не ездил на такие большие расстояния, катал только на велосипеде, а мотоцикл купил в этом году и теперь могу с уверенностью сказать, что с непривычки проехать 400 км на мотоцикле не проще, чем 100 км на велосипеде — такая же физическая усталость. А ведь говорят, что турэндуро созданы для дальняков! Что же со мной было бы, если бы я отправился в путь на городском моте или спорте?
Но мне определённо понравилось. Понравилась доступность мест, в которые я не поехал бы на машине, понравился дух приключения, когда не заешь, что будет за ближайшим поворотом, какая будет дорога и хватит ли сил её проехать.
Итог? Надо увеличивать дозу и в следующий раз ехать с ночёвкой, чтобы в палатке спать после такого прохвата без задних ног

P.S. Удивительно, но за всю поездку я не встретил ни одного мотоциклиста, ни втречного, ни попутного. Турэндуристы, вы где? Это же должен быть прямо ваш ареал обитания — дороги созданы для ваших NC-х, версисов, стрёмов и трейсеров, не говоря уж о более серьёзной технике. Виды, рельеф, низкая загруженность, участки гравия — конфетка, а не дорога.
  • ShuraShura
  • Александр
  • 23 августа 2021 в 9:25
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
vaguethumb
спасибо за трек! нужно будет катнуть
+1
IgorLebedev
Саша, и это только начало ))) готовьтесь
Удачи в дороге, хорошей погоды и полного бака бензина
+1
0
Shura
Спасибо
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 23 августа 2021 в 15:19
Неужто в Калязине наконец-то в порядок спуск к воде приведут? Надо будет в следующем году сгонять, оценить)
0
rayslava
Турэндуристы, вы где?
Видимо ухеали дальше, чем Калязин, благо погода позволяет пока.

И да, трек интересный, надо будет прокатиться по этому маршруту и посмотреть, как там у меня ходы подвески будут работать :)
0
Shura
На своей африке ты наверное даже не заметишь когда асфальт кончится :-)
0
dw610
  • dw610
  • 23 августа 2021 в 16:21
Факт, что V-Strom не рассчитан на бездорожье. Но еще бы не плохо было настроить вилку под себя. Я тоже недавно пересел на V-Strom 650 и планирую настройку — в вилке есть проставки, которые можно укоротить. Для начала миллиметров на 10 и посмотреть. Если будет хуже, всегда можно заказать новые и вернуть все как было, они стОят не великих денег.
0
Shura
если их укоротить, то дорожный просвет ещё меньше станет. Мне кажется лучше пожертвовать мягкостью, чем клиренсом. Я бы наоборот, проставки подлиннее поставил. Но это всё я так, просто в уме держу, делать пока ничего не собираюсь, надо сначала покатать-посмотреть что к чему, на что мы с мотиком способны, какие дороги комфортны, какие проходимы, а на какие соваться не стоит.
Сейчас вот едут проставки руля, буду поднимать, а то в стойке совсем неудобно ехать, руль слишком низко.
Ещё при езде в стойке странная фигня — пятка правой ноги становится на пластиковый кожух глушителя… Как бы не оторвать.
0
dw610
Все так, но только отчасти. Это смотря насколько укорачивать. Поэтому я и говорю про небольшие значения для пробы, что только уменьшить усилие сжатия, но не уменьшить просвет. Логика тут простая: уменьшаем преднатяг — снижается усилие, необходимое для сжатия, подвеска начинает работать при меньшей массе ТС. Увеличиваем преднатяг — требуется больший вес для работы подвески. На этом принципе и построена регулировка преднатяга. У литрового строма она есть в базе, а на 650-ке сэкономили. То есть, таким образом мы можем отрегулировать под себя, но под другого райдера надо опять заниматься слесарной регулировкой.
здесь был ататат

+1
TerekhovR
Сань, давай масло в вилку помягче зальем, посмотришь как будет. Надо посмотреть, что там у тебя по паспорту, и залить на градацию меньше. Единственный минус, может появиться валкость на асфальте.
0
Shura
Да, хороший вариант, надо будет попробовтаь
+1
atim
  • atim
  • 23 августа 2021 в 22:27
С почином, Глеб Егорычь. Саш, с первым дальним. А я уже всех спрашиваю куда пропал, не заболел чай?
+1
Shura
Спасибо. Да, приболел немного, но сейчас уже всё нормально.
здесь был ататат

+1
atim
  • atim
  • 24 августа 2021 в 21:22
В другой раз, ежели нет одежды, замерз, промок обматывайся пакетами или стрейч пленкой:))))
0
srw
  • srw
  • 24 августа 2021 в 23:37
Блин, вот это ты сильно 400км с непривычки ))) тут на машине-то устанешь по таким дорогам 400км ))) а уж если на велосипеде е ездить, то и 20км не проехать без практики.
Классно, хороший опыт и места красивые.
0
bystr_medlen
Недавно делал свой первый дальняк, проезжал эти города. Но у меня немного длиннее вышло. Санкт Петербург ульяновская область 1700 километров. Там классные места где вы ездили
0
S-I-L-V-E-R
Подвеска у 650ки полный отстой. Немного исправляют ситуацию более жесткая пружина в задний амморт, прогрессивные пружины в вилку и адаптеры с клапанами. Тогда и масло можно залить более вязкое. Стоковая вилка примитивная, морда тяжелая, мот клюет нещадно. Но так развлекаться на любителя, проще поменять мот.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shura, Первый дальняк