Блог им. DriverXX → Маленькая Африка, пополнение.
В этом году после долгих уговоров коллеги с африканской группы приобрел маленькую Honda CRF250 Rally.
Аргументы для приобретения были железобетонные- на тяжелом внедорожье на Африке тяжело. А охота поехать в какие нибудь нормальные бездорожные туры не боясь встрять глубоко и надолго.
Ситуация на рынке с легкими эндуриками совсeм непонятная. Кавасаки перестала выпускать свой KLX250 для Европы, ямаховская WRка идет по неадекватной цене, маленький гусъ тяжел, КТМ ломается, а больше ничего и нет. Все либо старое, либо ушатанное. Поэтому единственный выбор- хондовская CRF250. Хонда обьявила, что в этом году в Германию будет поставлено всего несколько сотен новых CRF300 и это вызвало небывалый ажиотаж. Цены моментально прыгнули наверх, дошло до того, что подержанную 250ку 17 года продают по цене новой 2021 года!
На этой волне, глядя на цены решил, что надо переждать, как вдруг на рынок выскочил мот 19 года с пробегом 5 тысяч и за смешные по сегодняшним временам 3800.
Продавец- очень адекватный немец, получил на работе повреждения позвоночника, не мог больше на нем ездить и поставил цену ниже рыночной, чтобы мот ушел сразу, не терзая душу) То есть даже ничего не делая, его можно опять выставить на рынок и наварить 600-700 евро. Тут же написал продавцу, он ответил и на сл.день уже поехали за мотом.
К слову сказать, версия ралли мне не совсем нравилась, страшненькая фара, высота по седлу впечатляла (895мм), да и не ездил на нем еще. В общем ехал и скептически обдумывал, подойдет или нет.
Прикатили, познакомились, прочековал мот по списку. Состояние отличное, продавец отдал вместе с мотом еще всякие ништяки на пару сотен.
залез на него и оппа- первое удивление, высокий мот достаточно сильно просел вниз, позволив моим ногам спокойно стоять на земле.
Потом уже прочитал, что аморты настроены на вес среднего таиландца. мотоциклы производят там и это очень положительно сказывается на ценах на запчасти. К примеру весь пластик вкруговую в крутой расцветке стоит порядка 100 евро, а одноцветный полтинник.
Сел, завел, моторчик бубнит негромко, поехал. Заскочил на поле ради интереса- все очень легко. Мот действительно маленький и легкий.
Oтключаемый АБС, 10 литровый бак, ход подвесок 250/265мм, 25 лошадок-22.8 Нм, колеса 18/21. Вес 157кг ( снижается до 150 небольшим тюнингом).
В общем решил забрать и оставить себе на эндурные покатушки.
Теперь немного тюнинха и можно ехать. Африке в гараже сейчас не скучно, раскказывает небось, что молодой предстоит испытать)))
Всем бобра и удачи на дорогах!
Аргументы для приобретения были железобетонные- на тяжелом внедорожье на Африке тяжело. А охота поехать в какие нибудь нормальные бездорожные туры не боясь встрять глубоко и надолго.
Ситуация на рынке с легкими эндуриками совсeм непонятная. Кавасаки перестала выпускать свой KLX250 для Европы, ямаховская WRка идет по неадекватной цене, маленький гусъ тяжел, КТМ ломается, а больше ничего и нет. Все либо старое, либо ушатанное. Поэтому единственный выбор- хондовская CRF250. Хонда обьявила, что в этом году в Германию будет поставлено всего несколько сотен новых CRF300 и это вызвало небывалый ажиотаж. Цены моментально прыгнули наверх, дошло до того, что подержанную 250ку 17 года продают по цене новой 2021 года!
На этой волне, глядя на цены решил, что надо переждать, как вдруг на рынок выскочил мот 19 года с пробегом 5 тысяч и за смешные по сегодняшним временам 3800.
Продавец- очень адекватный немец, получил на работе повреждения позвоночника, не мог больше на нем ездить и поставил цену ниже рыночной, чтобы мот ушел сразу, не терзая душу) То есть даже ничего не делая, его можно опять выставить на рынок и наварить 600-700 евро. Тут же написал продавцу, он ответил и на сл.день уже поехали за мотом.
К слову сказать, версия ралли мне не совсем нравилась, страшненькая фара, высота по седлу впечатляла (895мм), да и не ездил на нем еще. В общем ехал и скептически обдумывал, подойдет или нет.
Прикатили, познакомились, прочековал мот по списку. Состояние отличное, продавец отдал вместе с мотом еще всякие ништяки на пару сотен.
залез на него и оппа- первое удивление, высокий мот достаточно сильно просел вниз, позволив моим ногам спокойно стоять на земле.
Потом уже прочитал, что аморты настроены на вес среднего таиландца. мотоциклы производят там и это очень положительно сказывается на ценах на запчасти. К примеру весь пластик вкруговую в крутой расцветке стоит порядка 100 евро, а одноцветный полтинник.
Сел, завел, моторчик бубнит негромко, поехал. Заскочил на поле ради интереса- все очень легко. Мот действительно маленький и легкий.
Oтключаемый АБС, 10 литровый бак, ход подвесок 250/265мм, 25 лошадок-22.8 Нм, колеса 18/21. Вес 157кг ( снижается до 150 небольшим тюнингом).
В общем решил забрать и оставить себе на эндурные покатушки.
Теперь немного тюнинха и можно ехать. Африке в гараже сейчас не скучно, раскказывает небось, что молодой предстоит испытать)))
Всем бобра и удачи на дорогах!
- DriverXX
- 3 мая 2021 в 14:15
- 2
- ?
- Eventualis
- 3 мая 2021 в 20:25
- ↓
- Eventualis
- 3 мая 2021 в 22:04
- ↓
Я хотел 250l и думал что ралли уродливый, но сейчас думаю что очень красивый мот. Самое интересное что с ралли часто снимают пластик, а на L вешают ветрозащиту и бак. В обоих случаях получается золотая середина.
Да, у эльки бак маловат, 7 литров, но коллега уже заказал себе увеличенный от Ацербис на 12 литров и ветрозащиту. Пластик пока оставлю, честно говоря он не очень мешает. Тем более он защищает от повреждений, весит мало и недорогой. Если сломается, подумаю о замене на укороченный вариант.
Подвеска мягковата, но лечится пружинами от вильберс занедорого. Ну мот мне очень понравился, прикольный такой. Спортсменам он конечно будет очень слаб, для моих требований в принципе пока хватит.
Меня удивляет то, что спрос на данные мотоциклы есть и он немаленький, а производством занимается одна Хонда.
Подвеска мягковата, но лечится пружинами от вильберс занедорого. Ну мот мне очень понравился, прикольный такой. Спортсменам он конечно будет очень слаб, для моих требований в принципе пока хватит.
Меня удивляет то, что спрос на данные мотоциклы есть и он немаленький, а производством занимается одна Хонда.
Почему одна хонда — кава клхы делает 20 лет, с годами все плюшевее и сейчас вровень с хондой црф250. Бака у црф250л хватает на 250 км, что для локальных дневных поездок вполне достаточно. Даже если на ней ездить по тысяче км в день, по трассам, что в принципе не про этот класс мапедов, то отсидев на таком сиденье 3-4 часа в режиме монотонной пилежки 100 кмч, ты сам захочешь слезть и размяться. И заправка тут очень хороший повод.
Црф250л в базе отличный мот для своих целей, даже 140 кило не особо ему мешает ездить легкий офроад по лесу и заезжать в горки потихоньку. Вот на версии ралли не ездил, похоже эти 150 кг и красивый дорогой пластик делает эту модель бессмысленной и на офроаде и на асфальте, уж лучше 600ку взять, как-то понятнее что от нее ждать.
Црф250л в базе отличный мот для своих целей, даже 140 кило не особо ему мешает ездить легкий офроад по лесу и заезжать в горки потихоньку. Вот на версии ралли не ездил, похоже эти 150 кг и красивый дорогой пластик делает эту модель бессмысленной и на офроаде и на асфальте, уж лучше 600ку взять, как-то понятнее что от нее ждать.
Каву у нас можно взять самую свежую- это 15 года. Задорого. Их реально мало. Техника по сравнению с Хондой- так себе. Новые Кавы в Европу к сожалению не поставляют, а там поинтересней данные. Моточик 33 лошади и крутящий побольше.
Разница в весе междy Ралли и Л минимальна, А если кто-то ставит бак, то и вообще скрадывается, поэтому непонятно высказывание о ее бесмысленности.
Пластик снимается за пару минут, если кого-то интересует его сохранность. В остальном ралли пожалуй получше чем л будет. Свет, тормоза, дорожный просвет, дальность хода…
Разница в весе междy Ралли и Л минимальна, А если кто-то ставит бак, то и вообще скрадывается, поэтому непонятно высказывание о ее бесмысленности.
Пластик снимается за пару минут, если кого-то интересует его сохранность. В остальном ралли пожалуй получше чем л будет. Свет, тормоза, дорожный просвет, дальность хода…
Что кава клх250, что црф250л — оба мапеда со сборкой не в японии, у них нет в этом плане преимущества. Как нет и болячек врожденных, хонда простая, тяжелая и надежная. Кава технологичнее, легче, мощнее на верхах, но в принципе одна херня. Хонды точно так же ломаются, вилка потекла прямо в первый выезд в горы, стоило только начать ездить нормально, а не пилить по асфальту или за грибами и на рыбалку по тропинкам плюхать.
Если кому-то не хватает на црф250л запаса хода в 250 км, не позволяет религия взять канистру и излишек денег на большой бак жжет ляжку — то непонятно зачем такой мот вообще покупать. Взял 600ку с баком 20 литров, весом 170-180 кг и вперед, такой вариант уделает 250ку на асфальте и в лесу ворочить точно так же тяжело.
Любители взять легкий утилитарный мот для локальных поездок и начать навешивать на них хохлому чтоб приблизится к комфорту турэндур вообще конечно отдельный диагноз.
Если кому-то не хватает на црф250л запаса хода в 250 км, не позволяет религия взять канистру и излишек денег на большой бак жжет ляжку — то непонятно зачем такой мот вообще покупать. Взял 600ку с баком 20 литров, весом 170-180 кг и вперед, такой вариант уделает 250ку на асфальте и в лесу ворочить точно так же тяжело.
Любители взять легкий утилитарный мот для локальных поездок и начать навешивать на них хохлому чтоб приблизится к комфорту турэндур вообще конечно отдельный диагноз.
По сути для путешествий сейчас на рынке из малокубатурных и легких мотоциклов есть только эта хонда ралли и кавасаки верзис 300, но верзис уже готов к дальнякам по относительно хороших дорогах, а хонда больше для бездорожья подготовлена. Выбираю между этими двумя клиентами, верзис мне нравится больше, так как я не любитель совсем уж жесткого бездорожья, но у нас он стоит ощутимо дороже для меня. Вообще в Украине цена на мотоциклы очень странная, и за те же деньги можно взять уже к примеру такого же года хонду сб500х или куда более старые но 650. Из-за чего у меня случился сильный диссонанс и я уже второй год езжу на китайце, потому что не могу выбрать что взять, купить оба вообще не вариант, так как на это нету финансов) Кстати, какой у хонды реальный комфортный крейсер по асфальту и максималка? А то на ютубе полно видео, не понятно кому верить, одни чуть ли не до 160 ее раскручивают и все время 120 ездят, другие говорят, что она хорошо едет 95, а потом ее начинает трясти.
Црф250л на асфальте ездит 100 кмч относительно комфортно. Быстрее можно, но это будет напряжение водителя и мапеда, проехав со скоростью 120-130 кмч ты очень быстро перестанешь так делать. Мапед не для этого сделан.
Если ездить по дорогам и хочешь малокубатурник, то кава версис х300 то, что надо. 2 цилиндра, ветрозащита, экономичная, едет 120-130 совершенно без напряжения, это для нее. Но в лесу по тропинкам зато так не полазить ловко, как на црф250л. Так что сам решац, что тебе важнее.
Если ездить по дорогам и хочешь малокубатурник, то кава версис х300 то, что надо. 2 цилиндра, ветрозащита, экономичная, едет 120-130 совершенно без напряжения, это для нее. Но в лесу по тропинкам зато так не полазить ловко, как на црф250л. Так что сам решац, что тебе важнее.
Я по своим потребностям тоже к верзису склоняюсь, мне летать по лесным тропкам не нужно, но в лес/поле часто ездим, главное что бы он был не тяжелый, и я мог там проехать. Но меня все же жаба давит из-за его цены, психологически отдать за 4х летний с нормальным пробегом 300 кубовый мот почти 6 к долларов тяжело)
Ктм390 адвенчер от дюка имеет только мотор и приборку)) Дюк это стрит чисто дорожный и для хорошего асфальта, а адвенчер это паркетник, с приличными подвесками. Версис х300 более мягкий и проще, но 2 цилиндра, для асфальта поинтереснее.
Если смотришь на б.у., то кава выгоднее наверно, чем ктм. Х300 более старые, простые конструктивно и традиционно живучие, хотя все надо внимательно смотреть.
Если смотришь на б.у., то кава выгоднее наверно, чем ктм. Х300 более старые, простые конструктивно и традиционно живучие, хотя все надо внимательно смотреть.
Вес, ты забыл добавить, что она весит на 25 килограмм больше чем Хонда, а хода подвесок как у обычного дорожника. А если уж ее использовать на дорогах- то вообще непонятно нафиг она нужна. Только изза цены если...5 с половиной тыщ за чахотку с обвесом ну пойдет. Хотя докинуть пару тысчонок и уже берем новую Тенеру, которая куда круче версиса Х.
Версис х300 это паркетник, для асфальта разного качества и съезда на проселки, где спокойно проедешь при выборе правильной резины тем, где и все прочие турэндуры ездят, но х300 легче и на нем легче на проселке, чем на встреме или Африке. Подвеска х300 не позволяет скакать по камням и корням деревьев, как црф250л, зато из-за своего веса и капотировок на асфальте на х300 отдыхаешь, а не работаешь, как на црф250л. Это разные мапеды для разного использования.
А если у тебя так много лишних пары тыщенок, то чо ж ты за халявой полетел в другую страну и купил нелепую версию ралли, вместо нормальной црф?
А если у тебя так много лишних пары тыщенок, то чо ж ты за халявой полетел в другую страну и купил нелепую версию ралли, вместо нормальной црф?
Ты прежде чем советовать накинуть кому-то пару тысяч до чего-то — на себя посмотри, ты не накинул пару тысяч на новую 300ку из салона чо-то нифига
У тебя с пониманием написанного плохо.))) Повторю для тебя еще раз- трехсоток нет от слова совсем. Все что Хонда к нам пришлет-уже c того года разобрано.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Не ездил на CRF250, но могу рассказать про 300-й версис как владелец. В дальняках напрягает только оочень жесткое сиденье, но это решается. Еще оборотистый двигатель шибко жужжит и напрягает в долгой дороге — приходится использовать беруши. На бездорожье не хватает ходов подвески, но при этом он довольно легкий и при правильной резине может пролезть почти где угодно. В целом очень годный аппарат. Если будут вопросы — спрашивайте.
Оу, ну, если вы предложили, с удовольствием немного поморочу вам голову) Вопрос в комфортном крейсере, хорошо ли он будет идти по нормальной дороге 110км./час и будет ли. Если да, то какой у него при этом расход? Есть ли на этой скорости ощутимые вибрации в подножки и руль? Как ощущается стандартная ветрозащита? Ну и очень смущает движок от ниндзи с рабочими оборотами под 10к, не будет ли это сильно снижать ресурс мотора, что приведет к поломкам каждые 10к и необходимости капиталки на 40к? Потому что встречал информацию разную, опять же пойми чему в интернете можно верить, одни говорят что для него это вообще не ощущается, так как из-за высоких оборотов на двигатель получается меньше нагрузка, другие наоборот. Сиденье это, пожалуй, наименьшая проблема, видел делают накладку специальную из материала, который используется в инвалидных колясках, что бы пролежни не образовывались от длительного сидения на одном месте.
110 км/ч это комфортнейшая скорость для крейсера на версисе, можно легко ехать и 120 и 130, при желании. Точных данных по расходу не скажу, но где-то около 5 литров на 100 км. Ветрозащита стандартная плоха тем, что направляет поток прямо в верхнюю часть шлема. Я в итоге поставил высокое стекло от Puig — стало хорошо на трассах, но при движении на малых скоростях жарковато :) Двигатель можно легко крутить на рабочих оборотах хоть целый день, и он хорошо себя при этом чувствует. В профильной группе в фейсбуке (https://www.facebook.com/groups/1435687273125541) регулярно этот вопрос спрашивается. О капиталке двигателя еще никто не писал там. При этом есть пример двух французов, которые проехали кругосветку и за это время у них вышел из строя только тросик сцепления. С сиденьем вопрос решается либо накладками, либо есть вариант с перетяжкой сиденья с пеной от SeatConcepts, дороговато, но хвалят.
Фильтр масляный HIFLO покупаю в ближайшем магазине, воздушный поролоновый моется и пропитывается маслом. В общем, самые частые расходники доступные. Я еще менял цепь на DID, потому что родная цепь нещадно ржавеет, так заодно и звезды поменял. Звезды можно легко купить неоригинальные, но я заказывал оригинал на Megazip, т.к. передняя звезда с резиновым демпфером и народ пишет, что без него больше шума от трансмиссии идет. А так поломок не было. Подозреваю, что с запчастями в случае чего будет напряг, т.к. мот довольно редкий в наших краях.
Да, на минигуся тоже посматриваю, изначально вообще думал что єто лучший вариант, но когда изучил тему лучше понял несколько моментов. Гуся они хоть и пытаются показать минитуристом, но это 90% дорожник для города, на котором лучше с асфальта не съезжать вовсе. Колеса дисковые, размер одинаковый, максимальная мощность развивается при таких оборотах, что считай в остечку крутить нужно, бак маленький, хотя при его расходе пожалуй лучше чем у хонды будет (но это не точно), при этом вес почти как у верзиса, ветровика нету, защиты рук нету. А теперь добавить сюда дороговизну обслуживания бмв и стоимость его запчастей и получается что не получается) Мне он больше дюка больше напоминает (любого мелкого) и по виду и по ходовым качествам. Видно потому и стоит он меньше, но не факт что в будущем обслуживании он в итоге не выйдет дороже.
Если едешь пустой- 130 разогнаться можно, но удовольствия слушать как бедный мотор орет мало. У новой трехсотки вроде изменили передаточное число на 6 передаче и она делает это полегче. Пока нет встречного ветра и горок.
Комфортная скорость 100. Про быстрые обгоны можно забыть, динамики не хватает. Но опять таки, если ехать не спеша, то на нем можно уехать очень далеко. Расход 3 литра на стольник. Но в моем случае для дальняков и легкого бездорожья есть Африка, а этот мот купил для других целей.
Комфортная скорость 100. Про быстрые обгоны можно забыть, динамики не хватает. Но опять таки, если ехать не спеша, то на нем можно уехать очень далеко. Расход 3 литра на стольник. Но в моем случае для дальняков и легкого бездорожья есть Африка, а этот мот купил для других целей.
По мне, вы путаете эндуро и дуал спорт. То что вы назвали это чистый эндурик, который привозят в прицепе на площадку, там катаются, а потом увозят обратно на том же прицепе, не говорю что на них не получится много ездить, просто это будет не комфортно+ очень маленькие баки. А эта хонда вполне себе самодостаточна и многоцелевая, за что приходится платить большим весом.
Посмотрел характеристики не «раллийной» версии CRF250L, тоже тяжелый как бегемот — 145 кг.
Мануалы: у CRF250 регламент 15 моточасов, у Ралли — 1000 км. Путем нехитрых подсчетов получаем — ушлые маркетологи из Хонды прикинули что по раллийной трассе владелец будет гонять не медленней 67 км/ч — получается как-раз те-же 15 моточасов, но выглядит солидней. Ну а если мот ушатают за сезон таким регламентом на лесных покатушках и кроссовых трассах — то сами виноваты, это-ж для ралли!
P.S. Эндурики на прицепе возят чтобы шипованную резину не пилить об асфальт. Кому не жалко и еще не отломал поворотники с номером — катаются.
Мануалы: у CRF250 регламент 15 моточасов, у Ралли — 1000 км. Путем нехитрых подсчетов получаем — ушлые маркетологи из Хонды прикинули что по раллийной трассе владелец будет гонять не медленней 67 км/ч — получается как-раз те-же 15 моточасов, но выглядит солидней. Ну а если мот ушатают за сезон таким регламентом на лесных покатушках и кроссовых трассах — то сами виноваты, это-ж для ралли!
P.S. Эндурики на прицепе возят чтобы шипованную резину не пилить об асфальт. Кому не жалко и еще не отломал поворотники с номером — катаются.
Мануалы: у CRF250 регламент 15 моточасов, у Ралли — 1000 км. Путем нехитрых подсчетов получаем — ушлые маркетологи из Хонды прикинули что по раллийной трассе владелец будет гонять не медленней 67 км/ч — получается как-раз те-же 15 моточасов, но выглядит солидней. Ну а если мот ушатают за сезон таким регламентом на лесных покатушках и кроссовых трассах — то сами виноваты, это-ж для ралли!
1000 км только первый сервис. Потом каждые 12.000
Действительно. Признаю был неправ — смотрел только на первый интервал.
Но тогда еще интересней. У CRF250L мотор один-в-один совпадает с «ралли» версией.
Степень сжатия, ход поршня, диаметр цилиндра, мощность — всё одиннаковое.
Как-же получается что у одного мота регламент 15 моточасов а у другого 12 тыщ км?
Но тогда еще интересней. У CRF250L мотор один-в-один совпадает с «ралли» версией.
Степень сжатия, ход поршня, диаметр цилиндра, мощность — всё одиннаковое.
Как-же получается что у одного мота регламент 15 моточасов а у другого 12 тыщ км?
У CRF250L мотор один-в-один совпадает с «ралли» версией.
Степень сжатия, ход поршня, диаметр цилиндра, мощность — всё одиннаковое.
Как-же получается что у одного мота регламент 15 моточасов а у другого 12 тыщ км?
У обоих мотов одинаковые регламенты. И у L и у Rally.
Я не знаю где ты нашел 15 часов? Может ты со спортивным кроссом crf 250R путаешь? Так там нагрузки совсем другие, не гражданские и мотор 38 лошадок
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть