Блог им. Sibirjak → Прощай Ява!



Весной купил Урал, а Яву выставил на торги. Нашёлся даже покупатель, семидесятилетний дедок решил вспомнить молодость.
Вроде всё, он берёт, всё устраивает. Я даже согласился пригнать к нему Яву или отправить с нашей машиной. Всего то ехать 150км. Снял мот с торгов и тут дед дал заднюю. Видно его отговорили, такая досада слышалась его голосе.
После этого, я не стал возобновлять торги. Как то жалко стало расставаться с Явой.
Простояла она всё лето во дворе фирмы где я работаю, потом осень, зима. Думал оставлю до весны.
И тут приходит сообщение от явовода из Питера, мы с ним на сайте Яваолд общаемся. Он тоже решился и продал свою Яву. И тут до меня дошло, тоже пора продавать, вырос я из Явы как из детских штанишек.
4.12 в пятницу подал объявление на Дром. Через 2 часа звонок от первого кандидата. Попросил выслать фото, я объяву на работе дал, без фотографий. Выслал ему фото, потом ещё звонок, тоже заинтересовались.
Вечером первый кандидат позвонил, оказалось он из Кемерово и серьёзно настроен купить мот.
В субботу я закатил Яву на работе в сервис, а кандидат выехал ко мне. Вот как человеку Яву захотелось, 500 км ему не помеха.
С обеда и до вечера провозился с мотом. Никак не хотела заводиться. Последний раз она в июне запускалась, но это не показатель. До этого она всю зиму стояла, а весной сразу заводилась.
Стал разбираться. Залил свежей смеси, промыл карб — эффекта ноль. Стал искать искру, нет её, как говориться, в землю ушла. Поменял катушку, не появилась, решил коммутатор поменять. Сгонял в «Мотомир», взял новый, поставил на Яву и о чудо, мотор радостно затарахтел с первого тычка. Вот китайцы работнички, всё у них имеет срок службы, четыре года коммутатор работал, а тут лето простоял мот и всё, сдох.))) Пока возился, из Барнаула позвонил ещё один человек, как выяснилось тоже как я 1968года рождения. Поговорили, пообещал если не продам купить. Потом покупатель из Кемерово звонит, они уже на подъезде, осталось 160 км проехать. Договорились встретиться завтра в 10 утра.
На следующий день встретились, я приехал позже Олега, так зовут нового хозяина моей Явы. Зашли в бокс, я вставил ключ, толкнул кик и Ява ожила. Покупатель, молодой по моим меркам парень, всё осмотрел и вроде остался доволен. Тут же совершили расчёт, заполнили ДКП.
Затем, погрузили Яву в мой служебный фургон Фиат и отвезли её в Т.К. для отправки в Кемерово. Еду обратно и как то грустно стало. Вспомнил как 10 лет назад на этом же Фиате, забирал Яву с пригорода, как восстанавливал, как ездил на ней. До вечера периодически приходили воспоминания о нашей совместной с ней жизнью.
Эх прощай Ява, служи честно новому хозяину и радуй его. А я остаюсь с Уралом.
Вот несколько фото самых памятных поездок и моментов.

Такой она ко мне попала в 2010г.



Встреча с Костей, путешественником из Луганска. 2011г.


Встреча с явистом в Курагино, во время поездки в Шушенское. 2013г.


В Саянах и Тыве. 2014г.




Из последней поездки в 2016г.


  • SibirjakSibirjak
  • Игорь
  • 7 декабря 2020 в 14:43
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+5
Win
  • Win
  • 7 декабря 2020 в 15:17
Не очень понятно, как можно «вырасти из Явы»? Это уже ретротехника, она просто должна быть, радовать, блестеть, навевать приятные воспоминания о тех времена, когда трава была зеленее и девушки моложе.
+2
EiskiyKolhoznik
Да надоела за десять лет и все. Че тут понимать то?
+2
Sibirjak
Очень просто, Ява это возвращение в юность, именно эти чувства она мне дала, когда я начал ездить на ней. Теперь я зрелый, Урал само то. А Ява останется в памяти. Буду зимними вечерами смотреть фотки из моих поездок на ней и ностальгировать.
0
Turo
  • Turo
  • 7 декабря 2020 в 19:54
Можно вопрос слегка не в тему (прошу не серчать) — в чём сакральный смысл джинсовых жилеток?
0
Quwer
Интересует тот же вопрос.
0
Aeroxer
Ну тип байкеры они, вам не понять…
-1
RusMihalych
МОТОциклисты мы, Русы потому как..., а не байкеры заморские...)))
+6
krechet
По истории именно джинса, а не кожа была изночально атрибутам байкера — классика — «беспечный ездок» — в чем он? Джинса.
+8
Sibirjak
Не знаю. Раньше она курткой была, рукава протёрлись стала жилеткой.)))
-6
capitan_amer
Так как её носит ТС ни в чём. На жилетке должны быть «цвета» — эмблема мотоклуба, это сзади, и город откуда они, а спереди имя и «звание» (или должность) как в армии.
Тогда жилетка имеет смысл, а так как её носит автор это мимикрия.
0
CTC
Мимикрия под что? Под байкеров? Или под людей, считающими себя байкерами?
Сильно натянуто.
+3
R-1200R
То есть простое ношение джинсовой жилетки человеком ездящим на мото — обязательно мимикрия и его скрытое желание косить под тру-клубня? Просто без смысла ее носить никаГ?
+1
pupszu
Ты чо споришь то? Цвета должны быть, сказано же.
+1
R-1200R
А? Да? Буду носить без цветов, буду аутло, бгг))
+1
Motoyog
О! Меня тоже всегда интересовал этот вопрос!
В 89году купив первую ЯВУ, пошил себе джинсовую жилетку но уже к концу лета обзавёлся кожанкой
+5
marshall66
В джинсовой, в отличие от кожи, не так жарко
+1
WAR
  • WAR
  • 8 декабря 2020 в 10:02
хороший рассказ, красивые фото. такую технику необхрдимо продовать в случае необходимости в денежных ресурсах, всякое бывает, или хранить не где. я так иж-49 продал, по первой причине, потом банально тасковал) ч/з два года, случилась оказия выкупил обратно) так получилось) выезжаю на небольшие прохваты, на этой машине времени
+1
Sibirjak
Я уже не испытываю радости от езды на двух колёсах. Радикулит мешает. А ходить, смотреть на Яву и протирать с неё пыль или хуже того запереть в гараже, не по мне. Она и так стояла у прежнего хозяина с 1986 по 2010. Пусть лучше ездит. А на трёх колёсах мне уже нравиться кататься. Поначалу страшно было от правых поворотов.))))
+1
andrey-11
мне бы жалко стало продавать, нашел бы место дома, законсервировал лет на 20-30, крутой раритет был бы и приятное вложение, которое никогда не сгорит.
+1
IlyaIlich
Эх, живая 634-я. Не тужи, Сибиряк! Уже всё сделал. Немного завидую, мне на двух колесах ловчее… На трех, только по полям… за зайцами. Удачи!
0
Motoyog
Разве не 633?
+1
Sibirjak
Ява 634-01. 633 на ней двигатель стоит. Без автомата сцепления, без датчика нейтрали и с перевёрнутые передачи. Первая в верх, остальные вниз. Такой мотор стоял только на первом поколении 634 модели.
0
Motoyog
Да-да, такая у меня была. 78года выпуска. Сам сверлил отверстие в картере под датчик нейтрали.

С такой радостью поменял её на ЯМАХУ!!!
+2
Sibirjak
Вот здесь пояснения по почему жилетка, пришлось целый пост записать. bikepost.ru/blog/92899/Pochemu-ja-ezdil-na-YAve-v-dzhinsovoj-zhiletke.html#cut
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sibirjak, Прощай Ява!