Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sibirjak → Почему я ездил на Яве в джинсовой жилетке.

В комментариях к предыдущем посту bikepost.ru/blog/92874/Proshaj-YAva.html возникла дискуссия по поводу моей жилетки.



Поэтому, я решил посвятить этой теме отдельный пост, предупреждаю будет много фото.)))
Сразу расставлю все точки над «и». Эта жилетка, как и я не имеют отношения к байкерской среде. Когда меня называют байкером, я сразу открещиваюсь,- Я мотоциклист и у меня значок есть! ))))


Кстати, этот значок прикреплён к жилетке.
Так вот, изначально эта жилетка была простой джинсовой курткой. Купил я её в 2001 году и никакого мотоцикла у меня ещё не было, был русский вездеход УАЗ-31512. Хотя иногда задумывался о моте.



В 2002 эта куртка стала для меня счастливой в дальней дороге. Расскажу почему, однажды в конце августа 2002 год один мой знакомый попросил меня помочь ему перегнать из Москвы автокран на базе МАЗа. Его надо было перегнать срочно за четыре дня.
Я согласился, тем более это неплохо оплачивалось. Вылетели в столицу, на мне как раз была эта куртка. Так вот, пока мы добирались до офиса продавца автокрана, потом до базы, нас ни разу не остановила милиция. Хотя при мне постоянно у кого либо спрашивали паспорт и регистрацию. Времена такие были.
Мы же проходили буквально у милиционеров под носом — ноль внимания. Приятель даже удивился, первый раз такое.
Получили мы кран, сели, поехали. Так вот за 4500 км, МАЗ даже не чихнул, работал как часики, уверенно лез в Уральские горы, быстро набирал скорость на равнинах. Даже масло ни разу не подлили.
Времена тогда были непростые, все хотели подоить шоферов: бандиты, недобросовестные инспектора ГИБДД. Но нас это обошло. ГАИ остановило нас два раза и каждый раз, проверив документы, отпускало.
Приятель в шоке, он постоянно перегонял грузовую технику и бывало у него в дороге всякое. Едем, он рассказывает, как в этом или другом месте его доили, а тут раз и спокойно проехали.
В конце поездки он сказал, что дуракам и новичкам всегда везёт. И многозначительно посмотрел на меня.))) Я сказал, что я точно новичок.)))) А сам подумал, что это куртка у меня счастливая.
С тех пор она всегда была со мной, когда я за рулём.
В 2009 я купил первую Яву и естественно ездил в этой куртке. Категории у меня не было, мот тоже без номеров, но меня никто не трогал.
В 2010 я купил Яву — вишнёвку, уже с доками, но так и ездил без категории. В 2011 открыл наконец категорию А, рукава куртки так протёрлись, что я их отрезал. Вот так счастливая куртка, превратилась в счастливую жилетку.
Один раз по дождю поехал в кожанке и меня остановили гаишники. Единственно, что у меня было не так, это отсутствие техосмотра. В тот год амнистия была, на что я и указал. Инспектор засмеялся и сказал, что у меня последний техосмотр был в 1986 году и никакая амнистия на меня не распространяется. Снял номер и выписал штраф. И посоветовал переоформить Яву. Я ездил по генералке, так не хотелось менять аутентичный номер.



Пришлось мне платить штраф и проходить техосмотр. Зато когда всё привёл в порядок, решился впервые выехать за город. Небольшой круг после работы, всего 250км. На мне естественно была счастливая жилетка.



Выезжаю из города еду мимо поста ГИБДД и думаю, тормозните, я вам всё покажу! ))) Инспектор, лениво скользнул по мне взглядом и повернулся ко мне спиной. Естественно поездка прошла без приключений.
Весной 2012 года решил проехаться опять за город. На этот раз больше 300км. Естественно в счастливой жилетке!



То что поездка прошла хорошо, надеюсь вы поняли. И с тех пор жилетка всегда сопровождала меня в поездках на моте. Естественно все поездки проходили без поломок и прочих неприятностей.

Первый дальнобой в Абакан в 2012 году.



Поездка на фестиваль в Шушенское, 2013 год.



Но вот в 2014 году запас везения жилетки немножко исчерпал себя. Во время поездки в Тыву, Ява прошла 1300км и сломалась. Сгорело шестивольтовое реле, батарейка села и искра ушла в землю. Видно перегрузил я жилетку своим желанием иметь Яву в стоке. Тут или модернизировать или выезжать раз в год на открытие мотосезона.
Где то в Саянах. 2014 год.



Но в той поездке я был не один, а с друзьями автомобилистами. Вот на их машинах Ява закончила поездку. Сама Ява в микроавтобусе Тойота, а бак в багажнике Мерседеса. Жилетка всё равно работала, не будь друзей, не знаю как бы преодолел с неисправной Явой 900 км.
В 2015 году я модернизировал Яву и никуда не поехал.
В 2016 году совершил последнюю дальнюю поездку. За два дня намотал 900км. Жилетка уже порядочно истрепалась и стала давать сбои. 150 км пришлось ехать под дождём, ещё и завалился и сломал крепление подножки. Но удача не оставила меня окончательно. Подножку прикрутил, дождь закончился и я усталый и довольный вернулся домой.

2016 год, до дома осталось 250 км.



В 2017, 2018, 2019 годах я ездил только по городу, естественно в жилетке. Ява возила меня на работу и с обратно домой, два раза на мосту через Енисей попадал в ливень. Перед мостом моросило, на мосту ливень, съехал с моста, дождь закончился.))) Осенью в 2019 совершил последнюю поездку на Яве. Отогнал её на зиму в гараж и понял, всё больше на два колеса не сяду. Из за радикулита, я перестал чувствовать мот. Стало грустно, так не хотелось заканчивать мотожизнь.
Зимой пришло озарение — Урал с коляской! Весной этого года я его и купил и моя мотожизнь продолжилась. Летом стал ездить на работу. Счастливая жилетка осталась в шкафу, не смог надеть её без Явы. Видно они сроднились за десять лет.
Для Урала у меня есть «счастливая» куртка. Её мне выдали на работе, с фирменным логотипом.

Счастливая куртка.



Молния у неё уже не работает, застёгивается только на кнопки. Зато у неё отстёгиваются рукава! Летом отстегнул и так без них и ездил.
История счастливой мотожилетки продолжилась!))))
П.С. Кстати, на Яве я ездил на одном и том же шлеме. Когда купил Урал, у него стал отваливаться визор, крепление износилось. Может шлем тоже породнился с Явой и не хочет ездить на Урале?))) Яву продал, даже боюсь представить что будет если в этом шлеме весной на Урал сяду. Надо новый покупать.))))
  • SibirjakSibirjak
  • Игорь
  • 9 декабря 2020 в 17:34
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+6
R-1200R
Хоспидя… детский сад, чесслово) Жилетку человеку уже не надеть без того, чтоб кто-то не узрел в этом тайный смысл)
+4
serg78
Какой же это детский сад? Приметы надёжней законов! И конечно любая счастливая вещь имеет свой запас везения, это то все знают!
0
R-1200R
Я не о приметах, а о причине написания этой заметки) читайте комменты по ссылке
0
Sardi
Мне затирали как-то, что мыть и протирать визор в дальней поездке — плохая примета.

Ну да, ну да, а когда едешь, но нихрена не видишь — хороооошая.
+8
Kadet73
А мне очень понравилось! Классная идея поста вышла)
+1
Terrano
Смотрю вот на свои штаны и куртки (в них даже на работе не свечусь ибо ненавижу хайп) — бахрома, кожи, черепа-рожи, и думаю — сколько ж работы, крапать и перекрапать…
0
Sibirjak
Дерзай чадо!
0
Terrano
Йоу, отче! Аж на 2 года старше уже меня в сынки вписал))
Это я по доброму…
0
Sibirjak
Это я по привычке.))) Я когда то волосы до лопаток отпустил, а борода всегда была. На работе меня в батюшки пророчили. Вот и в шутку отвечал им так. Раз даже случай был. Еду на машине, останавливает инспектор и спрашивает,- А вы не бвтюшка? Вчера он батюшку остановил, тот его благословил. А тут я такой: волосатый и с бородой.))) Не смог взять на себя чужие обязанности и не стал его благословлять.)))
+10
Ice-T
  • Ice-T
  • 9 декабря 2020 в 18:58
Неужели «поясни за шмот» и сюда дошло? Зачем школоте объяснять, что значит джинсовая жилетка для пацана из 90-х? У меня тоже где-то валяется разукрашенная синей(Ижевской!!!) краской, на мопеде гонял.Лучший экип того времени)))
+2
pupszu
ахаха))) поясни за шмот)))))
+4
Sibirjak
А кто ещё школоте объяснит, как не старшее поколение? )))
+2
Motoyog
Синтементальные сопли!

Пацаны 90х ездили в джинсе потому что кожа была нереально дорогая (а точнее её- мотокожи, и не было на постСовке)
0
0xal
И поэтому вместо нормальной прочной кожаной куртки, коих «на постСовке» было море, ездили в тряпочках? :)
Я, в эти 90-е, ездил все же в коже. Обычная гражданская кожаная куртка, с нашитыми кожаными заплатками/усилениями на локтях, в брюках, у такими же заплатками на коленях и ботинках с высоким берцем.
0
Motoyog
Там выше, речь шла о пацанах из 90-х а не о таких буржуях, что могли себе позволить кожанку и ботинки на мотоцикл, как ты :)

Я и большинство моих друзей и мечтать немогли о коже- хоть бы на джинсу насобирать

Впрочем к чему вспоминать то ушлое време…
+1
0xal
Человече, ты е… тый? В то время кожанку могли себе позволить все, даже я, росший с дедом и бабушкой, (дед бывший машинист, в то время уже пенсионер, а бабушка домохозяйка). Вот джинсу только мажоры и могли себе позволить. Речь о конце 80-х, начале 90-х. А у кого-то были даже не обычные гражданские куртки, выпускавшиеся советскими фабриками миллионами штук, а даже летные куртки.
-2
Motoyog
Как то так сложилось что ни одной из миллионов советских кожанок у меня небыло. Ни лётной ни морской ни даже сухопутной.

е… тый — это ты про себя написал
0
DVG
  • DVG
  • 13 декабря 2020 в 11:16
Бред какой-то. Мне в 1991 чтобы пошить кожаную куртку пришлось повести целую спецоперацию а закупкой шкуры КРС, поиском места её дубления, мастера по закройке и по пошиву. В общем курка обошлась в какие-то невменяемые деньги и трудовые затраты. Джинса, хоть и плохонькая к тому времени была уже легкодоступна.
0
0xal
А мне в 85 спокойно взяли в универмаге обычного райцентра. А потом в 91 в обычном военторге хотел взять летную, но жаба задавила. Взял такую же, но б/у за копейки. Да и сейчас их полно в продаже: bisonstore.ru/magazin/folder/letnyye-kurtki-vvs-sssr-i-rossii
+3
AlexMur
Молодец Игорь! Сразу всё и всем объяснил!)))
0
Motoyog
А для непросвещённых- что такое радикулит и чем он мешает ездить на двух колёсах?
0
Serzhant-BY
серьёзные проблемы со спиной, иногда не согнуть её.
0
Sibirjak
А бывает и не разогнуть!)))
+3
mrded
  • mrded
  • 9 декабря 2020 в 20:49
Добрый пост, спасибо :)
0
andrey-11
Хорошая реклама. За сколько продаешь или на что меняешь?
+1
Sibirjak
Купи Яву, в подарок вышлю!)))
0
andrey-11
Я фанат Пса был, спасибо.
+2
Simplestone
Настоящий сибиряк! Такого хрен победишь!
+1
tar113
Классный пост! Жду следующие
+1
Hutor
  • Hutor
  • 10 декабря 2020 в 7:09
Радикулит (часто не установленный диагноз: меж-позванковая грыжа) зачастую устойчиво купирует растирка красным мухомором на медицинском спирте.
0
Sergusster
Занимательно :)
Но мне хочется верить, что пост юморной, и взрослый дядька с сединой в бороде понимает, что причинно-следственных связей между предметом одежды и происходящими (или не происходящими) вокруг событиями нет. Ну… не в описанных случаях, по крайней мере :)))
+6
Sibirjak
Ты что, я серьёзно в это верю!)))
0
DVG
  • DVG
  • 10 декабря 2020 в 9:41
Да не надо никому ничего объяснять. Это твоя жизнь и твои правила. )))
+3
Sibirjak
Я и не пытаюсь объяснить, просто про свою жизнь пишу. Сначала чужие посты читал, потом самому захотелось, что нибудь напечатать. Людям понравилось, это уже 14-й.)))
0
ogr
  • ogr
  • 10 декабря 2020 в 10:09
Зачотный пост!
0
RumbrBumbr
С жилеткой всё ясно, теперь интересен «Урал» — он новый, за многие тыщщи рублев, или аутентичный с черным номером?
0
Sibirjak
Он 1990 года выпуска, тогда уже белые номера были.
+2
355344
С Уралом нужна не куртка везучая или шлем, а упаковка валидола и новопассита.
0
Sibirjak
Какая молодёжь пошла впечатлительная… Урал для сильных духом мужчин!
+1
355344
Ну-ну...)
99 из 100 сильных духом мужчин скажет «ну его нахер этот Урал» после недели использования более менее современного мотоцикла. Тот 1 оставшийся будет его холеть и лелеять, считать самым брутальным/надёжным/проходимым мотоциклом в мире, но это скорее исключение, подтверждающее правило)
Тут ведь вот какое дело — транспорт (в данном случае мотоцикл) делится на утилитарный, и на «для души». Ежли рассматривать Урал как сугубо утилитарный пепелац, то он должен обладать какой-никакой надежностью (речь про старые каноничные модели, а не сборную солянку из импортных агрегатов), ну и хоть минимальным комфортом езды/содержания. Ежли смотреть на Урал как на транспорт «для души», то ежедневные поездки по городу явно не его стихия. Разбитый просёлок, может егерю какому транспорт, молодняк на дискач в соседнее село отвезти — это про него. Вот и получается, что Урал ни туда и ни сюда. Вещь в себе, так сказать. На технике нужно ездить, управлять ей, а не превозмогать её.
П.С. Ни в коем случае не хочу обидеть или назвать выбор неправильным, мне самому нравятся ретро мопеды. Но ретро на то и ретро, чтоб раз в недельку неспешно продефилировть на сурьезных щщах перед простолюдинами, эта техника безнадёжно устарела в плане ТТХ, и мучать её в современном трафике — кощунство.
П.П.С. Всё вышенаписанное есть сугубо моё ИМХО
П.С.С. Надеюсь, удовольствие не сменится разочарованием, крахом надежд, нервным срывом и депрессией)))
+1
Sibirjak
А у тебя Урал есть?
0
355344
Нет. Но я знаю людей, у которых Уралы были. И насмотрелся на их пляски с бубном вокруг Уралов. Остальная советская мототехника недалеко ушла от Урала. Повторюсь, техника для повседневной езды должна приносить радость от использования. Это когда подошел, ключ повернул, завел и поехал. Не думая о том через сколько км придется его чинить, чтоб доехать.
Искренне желаю вам крепости устоев и силы духа. Мне приятно иногда увидеть на дороге Урал или другой ретро мопед)
+3
Sibirjak
Пока не попробуешь сам не узнаешь. Любая техника любит руки из правильного места и хорошее к себе отношение. И тогда можно без страха ездить. Посмотри блог МотоСанчо, на Ютюбе, он на Урале до Монголии добрался. Я на Яве 1975 года, даже без насоса и камер, рванул в столицу Хакасии за 450км, потом столько же обратно. Потом уже 550км. Почитай мои посты там всё написано. Мне скучно, повернул ключ и поехал.
0
355344
Можно бесконечно долго продолжать эту беседу, но есть Honda Cub лохматых годов, на которых люди чуть ли не вокруг шарика катают, а есть Урал, который совершил подвиг, добравшись до Монголии) Есть Yamaha YBR, на которых люди (Soundaroundme в пример) объезжают всю Южную Америку, включая горные районы, и есть Урал.
Техника не должна любить прямые руки. Прямые руки должны быть у её создателей. Техника должна заводиться и ехать.
Нравится — катайтесь) и пусть каждый останется при своём мнении)
0
Sibirjak
Вот мне нравиться.))
+1
Muhdelovod
Вот бы мне такую жилетку — это для того, чтобы никогда не лазить в мот, — а надел волшебную жилетку и все проблемы, имеющиеся в мотоцикле сами лечились:)))
За пост плюс, мне понравилось:))
+5
Sibirjak
Забыл написать, к жилетке руки должны прилагаться, что из неё торчат.;)
0
demon_molniy
Все правильно сделал! Самое лучшее это как тогда. Захотел поехать — выкатил, завел, поехал. Ни комбезов ни шлемов ни сапог. В чем было, в том и катались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sibirjak, Почему я ездил на Яве в джинсовой жилетке.