Блог им. Sibirjak → Почему я ездил на Яве в джинсовой жилетке.
В комментариях к предыдущем посту bikepost.ru/blog/92874/Proshaj-YAva.html возникла дискуссия по поводу моей жилетки.
Поэтому, я решил посвятить этой теме отдельный пост, предупреждаю будет много фото.)))
Сразу расставлю все точки над «и». Эта жилетка, как и я не имеют отношения к байкерской среде. Когда меня называют байкером, я сразу открещиваюсь,- Я мотоциклист и у меня значок есть! ))))
Кстати, этот значок прикреплён к жилетке.
Так вот, изначально эта жилетка была простой джинсовой курткой. Купил я её в 2001 году и никакого мотоцикла у меня ещё не было, был русский вездеход УАЗ-31512. Хотя иногда задумывался о моте.
В 2002 эта куртка стала для меня счастливой в дальней дороге. Расскажу почему, однажды в конце августа 2002 год один мой знакомый попросил меня помочь ему перегнать из Москвы автокран на базе МАЗа. Его надо было перегнать срочно за четыре дня.
Я согласился, тем более это неплохо оплачивалось. Вылетели в столицу, на мне как раз была эта куртка. Так вот, пока мы добирались до офиса продавца автокрана, потом до базы, нас ни разу не остановила милиция. Хотя при мне постоянно у кого либо спрашивали паспорт и регистрацию. Времена такие были.
Мы же проходили буквально у милиционеров под носом — ноль внимания. Приятель даже удивился, первый раз такое.
Получили мы кран, сели, поехали. Так вот за 4500 км, МАЗ даже не чихнул, работал как часики, уверенно лез в Уральские горы, быстро набирал скорость на равнинах. Даже масло ни разу не подлили.
Времена тогда были непростые, все хотели подоить шоферов: бандиты, недобросовестные инспектора ГИБДД. Но нас это обошло. ГАИ остановило нас два раза и каждый раз, проверив документы, отпускало.
Приятель в шоке, он постоянно перегонял грузовую технику и бывало у него в дороге всякое. Едем, он рассказывает, как в этом или другом месте его доили, а тут раз и спокойно проехали.
В конце поездки он сказал, что дуракам и новичкам всегда везёт. И многозначительно посмотрел на меня.))) Я сказал, что я точно новичок.)))) А сам подумал, что это куртка у меня счастливая.
С тех пор она всегда была со мной, когда я за рулём.
В 2009 я купил первую Яву и естественно ездил в этой куртке. Категории у меня не было, мот тоже без номеров, но меня никто не трогал.
В 2010 я купил Яву — вишнёвку, уже с доками, но так и ездил без категории. В 2011 открыл наконец категорию А, рукава куртки так протёрлись, что я их отрезал. Вот так счастливая куртка, превратилась в счастливую жилетку.
Один раз по дождю поехал в кожанке и меня остановили гаишники. Единственно, что у меня было не так, это отсутствие техосмотра. В тот год амнистия была, на что я и указал. Инспектор засмеялся и сказал, что у меня последний техосмотр был в 1986 году и никакая амнистия на меня не распространяется. Снял номер и выписал штраф. И посоветовал переоформить Яву. Я ездил по генералке, так не хотелось менять аутентичный номер.
Пришлось мне платить штраф и проходить техосмотр. Зато когда всё привёл в порядок, решился впервые выехать за город. Небольшой круг после работы, всего 250км. На мне естественно была счастливая жилетка.
Выезжаю из города еду мимо поста ГИБДД и думаю, тормозните, я вам всё покажу! ))) Инспектор, лениво скользнул по мне взглядом и повернулся ко мне спиной. Естественно поездка прошла без приключений.
Весной 2012 года решил проехаться опять за город. На этот раз больше 300км. Естественно в счастливой жилетке!
То что поездка прошла хорошо, надеюсь вы поняли. И с тех пор жилетка всегда сопровождала меня в поездках на моте. Естественно все поездки проходили без поломок и прочих неприятностей.
Первый дальнобой в Абакан в 2012 году.
Поездка на фестиваль в Шушенское, 2013 год.
Но вот в 2014 году запас везения жилетки немножко исчерпал себя. Во время поездки в Тыву, Ява прошла 1300км и сломалась. Сгорело шестивольтовое реле, батарейка села и искра ушла в землю. Видно перегрузил я жилетку своим желанием иметь Яву в стоке. Тут или модернизировать или выезжать раз в год на открытие мотосезона.
Где то в Саянах. 2014 год.
Но в той поездке я был не один, а с друзьями автомобилистами. Вот на их машинах Ява закончила поездку. Сама Ява в микроавтобусе Тойота, а бак в багажнике Мерседеса. Жилетка всё равно работала, не будь друзей, не знаю как бы преодолел с неисправной Явой 900 км.
В 2015 году я модернизировал Яву и никуда не поехал.
В 2016 году совершил последнюю дальнюю поездку. За два дня намотал 900км. Жилетка уже порядочно истрепалась и стала давать сбои. 150 км пришлось ехать под дождём, ещё и завалился и сломал крепление подножки. Но удача не оставила меня окончательно. Подножку прикрутил, дождь закончился и я усталый и довольный вернулся домой.
2016 год, до дома осталось 250 км.
В 2017, 2018, 2019 годах я ездил только по городу, естественно в жилетке. Ява возила меня на работу и с обратно домой, два раза на мосту через Енисей попадал в ливень. Перед мостом моросило, на мосту ливень, съехал с моста, дождь закончился.))) Осенью в 2019 совершил последнюю поездку на Яве. Отогнал её на зиму в гараж и понял, всё больше на два колеса не сяду. Из за радикулита, я перестал чувствовать мот. Стало грустно, так не хотелось заканчивать мотожизнь.
Зимой пришло озарение — Урал с коляской! Весной этого года я его и купил и моя мотожизнь продолжилась. Летом стал ездить на работу. Счастливая жилетка осталась в шкафу, не смог надеть её без Явы. Видно они сроднились за десять лет.
Для Урала у меня есть «счастливая» куртка. Её мне выдали на работе, с фирменным логотипом.
Счастливая куртка.
Молния у неё уже не работает, застёгивается только на кнопки. Зато у неё отстёгиваются рукава! Летом отстегнул и так без них и ездил.
История счастливой мотожилетки продолжилась!))))
П.С. Кстати, на Яве я ездил на одном и том же шлеме. Когда купил Урал, у него стал отваливаться визор, крепление износилось. Может шлем тоже породнился с Явой и не хочет ездить на Урале?))) Яву продал, даже боюсь представить что будет если в этом шлеме весной на Урал сяду. Надо новый покупать.))))
Поэтому, я решил посвятить этой теме отдельный пост, предупреждаю будет много фото.)))
Сразу расставлю все точки над «и». Эта жилетка, как и я не имеют отношения к байкерской среде. Когда меня называют байкером, я сразу открещиваюсь,- Я мотоциклист и у меня значок есть! ))))
Кстати, этот значок прикреплён к жилетке.
Так вот, изначально эта жилетка была простой джинсовой курткой. Купил я её в 2001 году и никакого мотоцикла у меня ещё не было, был русский вездеход УАЗ-31512. Хотя иногда задумывался о моте.
В 2002 эта куртка стала для меня счастливой в дальней дороге. Расскажу почему, однажды в конце августа 2002 год один мой знакомый попросил меня помочь ему перегнать из Москвы автокран на базе МАЗа. Его надо было перегнать срочно за четыре дня.
Я согласился, тем более это неплохо оплачивалось. Вылетели в столицу, на мне как раз была эта куртка. Так вот, пока мы добирались до офиса продавца автокрана, потом до базы, нас ни разу не остановила милиция. Хотя при мне постоянно у кого либо спрашивали паспорт и регистрацию. Времена такие были.
Мы же проходили буквально у милиционеров под носом — ноль внимания. Приятель даже удивился, первый раз такое.
Получили мы кран, сели, поехали. Так вот за 4500 км, МАЗ даже не чихнул, работал как часики, уверенно лез в Уральские горы, быстро набирал скорость на равнинах. Даже масло ни разу не подлили.
Времена тогда были непростые, все хотели подоить шоферов: бандиты, недобросовестные инспектора ГИБДД. Но нас это обошло. ГАИ остановило нас два раза и каждый раз, проверив документы, отпускало.
Приятель в шоке, он постоянно перегонял грузовую технику и бывало у него в дороге всякое. Едем, он рассказывает, как в этом или другом месте его доили, а тут раз и спокойно проехали.
В конце поездки он сказал, что дуракам и новичкам всегда везёт. И многозначительно посмотрел на меня.))) Я сказал, что я точно новичок.)))) А сам подумал, что это куртка у меня счастливая.
С тех пор она всегда была со мной, когда я за рулём.
В 2009 я купил первую Яву и естественно ездил в этой куртке. Категории у меня не было, мот тоже без номеров, но меня никто не трогал.
В 2010 я купил Яву — вишнёвку, уже с доками, но так и ездил без категории. В 2011 открыл наконец категорию А, рукава куртки так протёрлись, что я их отрезал. Вот так счастливая куртка, превратилась в счастливую жилетку.
Один раз по дождю поехал в кожанке и меня остановили гаишники. Единственно, что у меня было не так, это отсутствие техосмотра. В тот год амнистия была, на что я и указал. Инспектор засмеялся и сказал, что у меня последний техосмотр был в 1986 году и никакая амнистия на меня не распространяется. Снял номер и выписал штраф. И посоветовал переоформить Яву. Я ездил по генералке, так не хотелось менять аутентичный номер.
Пришлось мне платить штраф и проходить техосмотр. Зато когда всё привёл в порядок, решился впервые выехать за город. Небольшой круг после работы, всего 250км. На мне естественно была счастливая жилетка.
Выезжаю из города еду мимо поста ГИБДД и думаю, тормозните, я вам всё покажу! ))) Инспектор, лениво скользнул по мне взглядом и повернулся ко мне спиной. Естественно поездка прошла без приключений.
Весной 2012 года решил проехаться опять за город. На этот раз больше 300км. Естественно в счастливой жилетке!
То что поездка прошла хорошо, надеюсь вы поняли. И с тех пор жилетка всегда сопровождала меня в поездках на моте. Естественно все поездки проходили без поломок и прочих неприятностей.
Первый дальнобой в Абакан в 2012 году.
Поездка на фестиваль в Шушенское, 2013 год.
Но вот в 2014 году запас везения жилетки немножко исчерпал себя. Во время поездки в Тыву, Ява прошла 1300км и сломалась. Сгорело шестивольтовое реле, батарейка села и искра ушла в землю. Видно перегрузил я жилетку своим желанием иметь Яву в стоке. Тут или модернизировать или выезжать раз в год на открытие мотосезона.
Где то в Саянах. 2014 год.
Но в той поездке я был не один, а с друзьями автомобилистами. Вот на их машинах Ява закончила поездку. Сама Ява в микроавтобусе Тойота, а бак в багажнике Мерседеса. Жилетка всё равно работала, не будь друзей, не знаю как бы преодолел с неисправной Явой 900 км.
В 2015 году я модернизировал Яву и никуда не поехал.
В 2016 году совершил последнюю дальнюю поездку. За два дня намотал 900км. Жилетка уже порядочно истрепалась и стала давать сбои. 150 км пришлось ехать под дождём, ещё и завалился и сломал крепление подножки. Но удача не оставила меня окончательно. Подножку прикрутил, дождь закончился и я усталый и довольный вернулся домой.
2016 год, до дома осталось 250 км.
В 2017, 2018, 2019 годах я ездил только по городу, естественно в жилетке. Ява возила меня на работу и с обратно домой, два раза на мосту через Енисей попадал в ливень. Перед мостом моросило, на мосту ливень, съехал с моста, дождь закончился.))) Осенью в 2019 совершил последнюю поездку на Яве. Отогнал её на зиму в гараж и понял, всё больше на два колеса не сяду. Из за радикулита, я перестал чувствовать мот. Стало грустно, так не хотелось заканчивать мотожизнь.
Зимой пришло озарение — Урал с коляской! Весной этого года я его и купил и моя мотожизнь продолжилась. Летом стал ездить на работу. Счастливая жилетка осталась в шкафу, не смог надеть её без Явы. Видно они сроднились за десять лет.
Для Урала у меня есть «счастливая» куртка. Её мне выдали на работе, с фирменным логотипом.
Счастливая куртка.
Молния у неё уже не работает, застёгивается только на кнопки. Зато у неё отстёгиваются рукава! Летом отстегнул и так без них и ездил.
История счастливой мотожилетки продолжилась!))))
П.С. Кстати, на Яве я ездил на одном и том же шлеме. Когда купил Урал, у него стал отваливаться визор, крепление износилось. Может шлем тоже породнился с Явой и не хочет ездить на Урале?))) Яву продал, даже боюсь представить что будет если в этом шлеме весной на Урал сяду. Надо новый покупать.))))
- Sibirjak
- Игорь
- 9 декабря 2020 в 17:34
- ?
Это я по привычке.))) Я когда то волосы до лопаток отпустил, а борода всегда была. На работе меня в батюшки пророчили. Вот и в шутку отвечал им так. Раз даже случай был. Еду на машине, останавливает инспектор и спрашивает,- А вы не бвтюшка? Вчера он батюшку остановил, тот его благословил. А тут я такой: волосатый и с бородой.))) Не смог взять на себя чужие обязанности и не стал его благословлять.)))
И поэтому вместо нормальной прочной кожаной куртки, коих «на постСовке» было море, ездили в тряпочках? :)
Я, в эти 90-е, ездил все же в коже. Обычная гражданская кожаная куртка, с нашитыми кожаными заплатками/усилениями на локтях, в брюках, у такими же заплатками на коленях и ботинках с высоким берцем.
Я, в эти 90-е, ездил все же в коже. Обычная гражданская кожаная куртка, с нашитыми кожаными заплатками/усилениями на локтях, в брюках, у такими же заплатками на коленях и ботинках с высоким берцем.
Человече, ты е… тый? В то время кожанку могли себе позволить все, даже я, росший с дедом и бабушкой, (дед бывший машинист, в то время уже пенсионер, а бабушка домохозяйка). Вот джинсу только мажоры и могли себе позволить. Речь о конце 80-х, начале 90-х. А у кого-то были даже не обычные гражданские куртки, выпускавшиеся советскими фабриками миллионами штук, а даже летные куртки.
Бред какой-то. Мне в 1991 чтобы пошить кожаную куртку пришлось повести целую спецоперацию а закупкой шкуры КРС, поиском места её дубления, мастера по закройке и по пошиву. В общем курка обошлась в какие-то невменяемые деньги и трудовые затраты. Джинса, хоть и плохонькая к тому времени была уже легкодоступна.
А мне в 85 спокойно взяли в универмаге обычного райцентра. А потом в 91 в обычном военторге хотел взять летную, но жаба задавила. Взял такую же, но б/у за копейки. Да и сейчас их полно в продаже: bisonstore.ru/magazin/folder/letnyye-kurtki-vvs-sssr-i-rossii
- Sergusster
- 10 декабря 2020 в 7:46
- ↓
Занимательно :)
Но мне хочется верить, что пост юморной, и взрослый дядька с сединой в бороде понимает, что причинно-следственных связей между предметом одежды и происходящими (или не происходящими) вокруг событиями нет. Ну… не в описанных случаях, по крайней мере :)))
Но мне хочется верить, что пост юморной, и взрослый дядька с сединой в бороде понимает, что причинно-следственных связей между предметом одежды и происходящими (или не происходящими) вокруг событиями нет. Ну… не в описанных случаях, по крайней мере :)))
- RumbrBumbr
- 10 декабря 2020 в 11:04
- ↓
С жилеткой всё ясно, теперь интересен «Урал» — он новый, за многие тыщщи рублев, или аутентичный с черным номером?
Ну-ну...)
99 из 100 сильных духом мужчин скажет «ну его нахер этот Урал» после недели использования более менее современного мотоцикла. Тот 1 оставшийся будет его холеть и лелеять, считать самым брутальным/надёжным/проходимым мотоциклом в мире, но это скорее исключение, подтверждающее правило)
Тут ведь вот какое дело — транспорт (в данном случае мотоцикл) делится на утилитарный, и на «для души». Ежли рассматривать Урал как сугубо утилитарный пепелац, то он должен обладать какой-никакой надежностью (речь про старые каноничные модели, а не сборную солянку из импортных агрегатов), ну и хоть минимальным комфортом езды/содержания. Ежли смотреть на Урал как на транспорт «для души», то ежедневные поездки по городу явно не его стихия. Разбитый просёлок, может егерю какому транспорт, молодняк на дискач в соседнее село отвезти — это про него. Вот и получается, что Урал ни туда и ни сюда. Вещь в себе, так сказать. На технике нужно ездить, управлять ей, а не превозмогать её.
П.С. Ни в коем случае не хочу обидеть или назвать выбор неправильным, мне самому нравятся ретро мопеды. Но ретро на то и ретро, чтоб раз в недельку неспешно продефилировть на сурьезных щщах перед простолюдинами, эта техника безнадёжно устарела в плане ТТХ, и мучать её в современном трафике — кощунство.
П.П.С. Всё вышенаписанное есть сугубо моё ИМХО
П.С.С. Надеюсь, удовольствие не сменится разочарованием, крахом надежд, нервным срывом и депрессией)))
99 из 100 сильных духом мужчин скажет «ну его нахер этот Урал» после недели использования более менее современного мотоцикла. Тот 1 оставшийся будет его холеть и лелеять, считать самым брутальным/надёжным/проходимым мотоциклом в мире, но это скорее исключение, подтверждающее правило)
Тут ведь вот какое дело — транспорт (в данном случае мотоцикл) делится на утилитарный, и на «для души». Ежли рассматривать Урал как сугубо утилитарный пепелац, то он должен обладать какой-никакой надежностью (речь про старые каноничные модели, а не сборную солянку из импортных агрегатов), ну и хоть минимальным комфортом езды/содержания. Ежли смотреть на Урал как на транспорт «для души», то ежедневные поездки по городу явно не его стихия. Разбитый просёлок, может егерю какому транспорт, молодняк на дискач в соседнее село отвезти — это про него. Вот и получается, что Урал ни туда и ни сюда. Вещь в себе, так сказать. На технике нужно ездить, управлять ей, а не превозмогать её.
П.С. Ни в коем случае не хочу обидеть или назвать выбор неправильным, мне самому нравятся ретро мопеды. Но ретро на то и ретро, чтоб раз в недельку неспешно продефилировть на сурьезных щщах перед простолюдинами, эта техника безнадёжно устарела в плане ТТХ, и мучать её в современном трафике — кощунство.
П.П.С. Всё вышенаписанное есть сугубо моё ИМХО
П.С.С. Надеюсь, удовольствие не сменится разочарованием, крахом надежд, нервным срывом и депрессией)))
Нет. Но я знаю людей, у которых Уралы были. И насмотрелся на их пляски с бубном вокруг Уралов. Остальная советская мототехника недалеко ушла от Урала. Повторюсь, техника для повседневной езды должна приносить радость от использования. Это когда подошел, ключ повернул, завел и поехал. Не думая о том через сколько км придется его чинить, чтоб доехать.
Искренне желаю вам крепости устоев и силы духа. Мне приятно иногда увидеть на дороге Урал или другой ретро мопед)
Искренне желаю вам крепости устоев и силы духа. Мне приятно иногда увидеть на дороге Урал или другой ретро мопед)
Пока не попробуешь сам не узнаешь. Любая техника любит руки из правильного места и хорошее к себе отношение. И тогда можно без страха ездить. Посмотри блог МотоСанчо, на Ютюбе, он на Урале до Монголии добрался. Я на Яве 1975 года, даже без насоса и камер, рванул в столицу Хакасии за 450км, потом столько же обратно. Потом уже 550км. Почитай мои посты там всё написано. Мне скучно, повернул ключ и поехал.
Можно бесконечно долго продолжать эту беседу, но есть Honda Cub лохматых годов, на которых люди чуть ли не вокруг шарика катают, а есть Урал, который совершил подвиг, добравшись до Монголии) Есть Yamaha YBR, на которых люди (Soundaroundme в пример) объезжают всю Южную Америку, включая горные районы, и есть Урал.
Техника не должна любить прямые руки. Прямые руки должны быть у её создателей. Техника должна заводиться и ехать.
Нравится — катайтесь) и пусть каждый останется при своём мнении)
Техника не должна любить прямые руки. Прямые руки должны быть у её создателей. Техника должна заводиться и ехать.
Нравится — катайтесь) и пусть каждый останется при своём мнении)
- Muhdelovod
- 10 декабря 2020 в 17:16
- ↓
Вот бы мне такую жилетку — это для того, чтобы никогда не лазить в мот, — а надел волшебную жилетку и все проблемы, имеющиеся в мотоцикле сами лечились:)))
За пост плюс, мне понравилось:))
За пост плюс, мне понравилось:))
- demon_molniy
- 11 декабря 2020 в 10:22
- ↓
Все правильно сделал! Самое лучшее это как тогда. Захотел поехать — выкатил, завел, поехал. Ни комбезов ни шлемов ни сапог. В чем было, в том и катались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть