Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bolodia → Рестомод Иж Планета Спорт на базе Yamaha SR400

«Планета-Спорт» — один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

Этот текст написан для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел, также, как октябрьский и ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал.

Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?



Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняло много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказывался усаживаться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющую роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.



Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

Единственное, что выдает в нем реплику: выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350
Yamaha SR400 ИЖ Планета Спорт 350

upd 14:12 А тут к посту и видеоролик подоспел с участием сабжа.

  • bolodiabolodia
  • Владимир
  • 25 ноября 2020 в 11:56
  • 5
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+3
MaXT
  • MaXT
  • 25 ноября 2020 в 12:46
Понравилось.У меня были ИЖ-ПС и SRX400.Классный симбиоз получился! Прям ностальгия живьем…
+4
Locarus
Вот это — кастомайзинг! А не тупое бесконечное «пиление кафешников».

Журнал жалко. Но вот вам причина, по которой лично я не покупал «бумагу»: ТЁЛКИ!
Женатому человеку решительно невозможно тащить в дом эти фотки. А у неженатых и денег нет на журнал :)
+12
Stepnoy-volk
ЭМ… А в чем тут проблема журнал же не из одних телок состоит. Блин или я чего-то не понимаю либо мне сильно с супругой повезло.
+1
bolodia
Мне тоже повезло )))
-6
Locarus
А ты не будешь против, если твоя жена будет покупать журналы про садоводство, ну или чем она там увлекается, а там будут «садоводы» позировать, которые тебя моложе, красивее, сильнее, и явно фертильнее?
Не надо только про то что «я и сам качок». Журнальные модели ничем другим как правило не занимаются, кроме прокачки своей сексуальной привлекательности, и тебе за ними не угнаться :)
-5
Locarus
Ну и потом, я же не аналитикой тут занимаюсь. Просто вот он я, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ покупатель, постоянно загрязняющий природу-мать прочитанными экземплярами Авторевю и Популярнрй механики. Популярка тоже одно время грешила сексятинкой, и я ее не покупал. Но вернулся первый главред, Максим Грек, и теперь и я к ним вернулся, как читатель.
Так что расчёт на везучих мужей — оказался неверен, как показала практика…
+6
DegenerateCo
Хренасе, ты простынь, братан… Чёт у тебя полыхнуло О_о
+1
maxmelnikov
нифигасе у вас там матриархат! моей жене глубоко фиолетово что там за телки в журнале и мне побоку что там у нее за полуголые мужики в космополитен.мне кажется все здоровые люди смотрят на красавчиков противоположного пола.главное не акцентировать на этом внимание.
+3
hrenov_drumm
Господи, НАСТОЛЬКО ревнивую жену не дай бог никому.
+3
bolodia
Locarus, поставь две скобки и тире, если тебя удерживают силой )))
0
Locarus
Заминусят же :)
Коллеги, речь ведь не о том, какова моя жена. Я её уже 27 лет люблю такой, какая она есть.
Речь о том, что ЛЮБОЕ издание, кроме специализированных, как только решает поднять продажи с помощью девушек одетых в «раздежду» — вскоре очень быстро идёт ко дну. Потому что верные и преданные читатели — это как правило люди обеспеченные и состоявшиеся, и им в семье эксцессы не нужны. А юные онанисты и рады бы купить, да все деньги ушли на крем для рук :)
Это просто факт жизни, что бы вы не думали обо мне, и сколько бы минусов не ставили. Я, как вы поняли, не молод, и видел как это происходит. На моих глазах так не один журнал ушёл в Вальгаллу. Что нормально для онанистических изданий типа Плейбоя — совершенно неприемлемо в издании, которое читают люди с нормальной потенцией, которым не нужно регулировать свою сексуальную активность внешними стимуляторами.
+1
Grapeday
Думаю, тут перепутаны причина со следствием. Журанлы перестают покупать не потому что там появились девки в неглиже. Девок в неглиже пихают потому что перестали покупать, а перестали потому что содержание журнала стало неинтересным.
0
Locarus
Как сказал бы чукча-учёный — «Цепная реакция, однако!» :)
+1
hrenov_drumm
Мне вот интересно, почему ты считаешь, что у неженатых денег нет? По моим наблюдениям, пока неженат был, денег как-то было больше :)
И открою секрет: секс от штампа в паспорте не зависит :)
0
Werewolf2012
а жону нормальную найти, без тараканов? У меня дома бывает полкомнаты завешено фотками мужиков разной комплекции и разной степени раздетости, в т.ч. моложе, красивее и накачаннее мужа ибо рефы, мужу как-то пофиг, ему в мастерскую сама иногда притаскиваю картинки с красивыми тётками, ибо человек — это в первую очередь красиво и потом уже мальчик оно или девочка
+2
DedPehto
эдак проще сразу глазки выколоть, а то в журналах телки, в ютубе, в транспорте, в магазинах и в окне на улице они
0
MaXT
Тля… мужики, давайте отвечать по существу… а то телки- шмелки… Пост не про журнал Мото… Не про телок… Не про гендерные отношения… Пост про классно сделанный (из двух)ретроклассик…
0
Locarus
Я ведь не сам тему высосал из пальца, вот что автор пишет: «нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал».
Вот я и посчитал нужным указать, с высоты своего жизненного опыта, ПОЧЕМУ журнал не выдержал положение дел, в то время как его выдержали Авторевю, ЗаРулём, Популярная Механика, Техника Молодёжи и множество другого научпопа и технических изданий.
+2
alex467
Какой-то сильно специфический у вас жизненный опыт.
Причины закрытия мотожурналов довольно очевидные — уход читателей в интернет, а вслед за ними и рекламодателей, за чей счет живет журнал.
Перечисленные выжившие журналы живут за счет на порядок большей целевой аудитории, и, соответственно, тиражей. Все таки мотоциклы сфера интересов очень ограниченного числа людей в России, в силу климата и ограниченных финансовых возможностей. Даже про автожурналы — в стране, где каждый второй автомобилист, АР и ЗР дышат на ладан, уменьшается объем, уходят журналисты.
На мой взгляд, обвинять во всех бедах плохо одетых женщин во времена, когда у каждого в кармане смартфон с неограниченным траффиком порнухи — либо лицемерие либо неадекватное восприятие действительности.
+9
hrenov_drumm
Женатому человеку решительно невозможно тащить в дом эти фотки. А у неженатых и денег нет на журнал :)

— Пошли в бар?
— Нельзя в бар.
— Тогда поехали на рыбалку?
— Нельзя на рыбалку.
— Ты не жалеешь, что женился?
— Нельзя жалеть.
здесь был ататат

+2
freelife
Да какие там телки в нынешнем журнале МОТО? вот пересматривал журналы от 97-99 годов, там да, playboy в сторонке курит :)
+2
DriverXX
Очень органично смотрится! Отличная работа!
+3
capitan_amer
Узнаю стиль журнала Мото.
Единственный «отечественный» в кавычках мотоцикл на дистингуишед джентльмен райде в этом году. Я как то особо не люблю ПС, именно из-за формы бензобака с кругляшами, мне милее пятая серия.
А насчёт конкуренции с иномарками, это возможно только если на отсталых рынках и на оффроуде. У японцев во время выпуска ПС были такие двухтактные звери
+1
Pugnator
Моя следующая мечта. В живом состоянии от 500к в Японии. Но хорош, чертяка.
+1
wd-33
больше горшков — лучше мотоцикл? или в чём его превосходство?
+1
Zepp
  • Zepp
  • 25 ноября 2020 в 15:53
Не был ПС лучшим советским мото, автор явно преувеличил.
В эпоху повального дефицита, когда что-то более менее стоящее продавалось по открыткам и записи, ПС был в свободной продаже и не был востребован несмотря на хорошие показатели мощности (32 лс в первой генерации)и максимальной скорости.
Всё просто, в реальной жизни выяснилось, что мот получился не сбалансирован по возможностям двигателя и ходовой. При наличии хорошей передней вилки и задних аммо мот плохо поворачивал. Тормоза были откровенно вялыми. Мот жутко вибрировал, ехать менее 100 км/ч было мучительно. Диски сцепления и спицы заднего колеса рвало на раз и купить их в те времена было тяжело. Народ колхозил как мог.
При одинаковой стоимости ПС (1000 руб) и Ява/Чз (950-1150 руб) народ выбирал естественно последнее.
+1
capitan_amer
Не знаю, мне мужик в гараже рассказывал, что ездил 140.
Я не ездил на ПС, но ездил на Планете, и (по трассе) только на полном газу, вибрации да, но в молодости на них наплевать. Ява собрана намного лучше, но в мощности уступает даже юпитеру, не говоря уже о ПС
Жаль не удалось сначала сохранить качество, а потом и вовсе прекратить выпуск
0
Zepp
Да, ездил на ПСе 140, но нужно при этом было иметь стальные яйца, т.к. не маневрировать, не тормозить при этом было не реально.
+1
Win
Не был ПС лучшим советским мото, автор явно преувеличил.При одинаковой стоимости ПС (1000 руб) и Ява/Чз (950-1150 руб) народ выбирал естественно последнее
Ява/чз иномарки были, а не советские вовсе, неудивительно что их выбирали, но зато пс был единственным «оригинальным» мотоциклом их выпускаемых в ссср. У всех остальных «торчали» немецкие уши, в виде вывезенных по репарациям из германии заводов, на которых поначалу собирали довоенные оригинальные мотоциклы, а пс собирали сами (хотя ввиду того что многого не могли сами сделать, поначал покупали за рубежом).
+1
Zepp
Это на полном серьёзе — «единственным «оригинальным»» :)? Да там за версту видны ямаховские уши, правда сильно изуродованные под советские технологии и тех лет.
+2
Win
Уши там видны от иж-61к, а вот является ли его мотор собственной разработкой или вольной интерпретацией какого либо иностранного двигателя той поры, мне неизвестно. То что весь обвес был японский, никто особо не скрывал.
0
LoneWolfRU
Шикарно!
+3
Voerman
Первый ИЖ, который понравился, да и тот оказался Ямахой
0
papets
Мне нужно реконструировать внутрянку такого же шлема.
Как он жто сделал?
0
bolodia
А он разве делал?
0
papets
Не знаю. У меня такой же есть шлем. Дедовский.
Я его скорлупу потрихтовал и все такое.
А внутрянку сделать ни как не могу. Подходящий мастер никак не находится.
Вот я и думаю, где бы доделать.
0
capitan_amer
банальный шлем, возможно надо поменять поролон и тряпочку
0
papets
Да, но я не очень понимаю механику процесса и с удовольствием отдал бы профессионалу.
0
Locarus
Сходи к реконструкторам, купи подшлемник :)
+1
ushakov_ivan
У меня батя после армии вернулся и взял новый ПС японской сборки. Это был агрегат огого!
+1
wd-33
японской сборки?
-1
ushakov_ivan
Да, на всех деталях была маркировка «Made in Japan». Это была небольшая партия первых моделей, потом японцы поняли, что им это не выгодно и дальше ПС делалась исключительно в СССР
+2
MaXT
Да… Настало время ох… ренительных историй :) зовите кота:)
0
wd-33
это детали были сделаны в японии (карб, аммортизаторы, что то ещё), а мотоцикл собирался где обычно, в ссср.
0
ushakov_ivan
Согласен, я как бы рассказ за чистую монету принял. Потом уже нашёл информацию, что светотехника, карбы, аммортизатор и др. вещи были Японско-немецкими. Это кстати только на первых партиях, которая как раз у отца и была, а потом всё отечественное стало… со всеми вытекающими
0
MaXT
Не японско-немецкими, японско-итальянскими, т.к. электрика была Magneti-Marelli
0
danila1271
ПС классный мотоцикл, едет весело. Жалею что продал
0
Win
ПС классный мотоцикл, едет весело. Жалею что продал
11 секунд до сотни по нынешним временам удел самых недорогих авто класса соляриса, но тогда по сравнению с самой динамичной машиной доступной обывателю — ваз 2106 которая делала это за 16сек, было весело. А вот H2 от кавасаки c верхней картинки за это время уже до ста миль разгонялся :)
0
danila1271
С места он здорово ехал, вдвдоём по кочкам особенно, иногда даже полёты получались)
0
maxmelnikov
классный аппарат. красивый пес с надежной начинкой
+1
Win
  • Win
  • 26 ноября 2020 в 14:40
Неискушенному зрителю глаз режет переднее колесо, совсем не вписывается :( от ПС или похожее было бы лучше, хотя неизвестно как оно встанет в эту вилку.
0
vasteed
за любую неординарную работу плюс конечно; но ребят,-журнал Мото??? вот так да, худо-бедно, но можно было прикупить уцененку в соседнем киоске, в шкафу полка гнется от подписок… есть и диски с за рулем с 20 годов и Мото, видимо цифра их все таки убивает. Надеемся на электронные житье; как то уютнее.
0
YuryKor
Кааааааааааааааааааайф!
-1
mmixer1
С боковыми панелями конечно полная беда, они имеют форму под раму ИЖа, а здесь другие углы наклона труб рамы поэтому выглядят крайне чужеродно. Стоит их переварить, раз уж бак переваривали.
0
capitan_amer
издалека и так видно что это ПС, а подойдя поближе понимаешь, что это подвох
0
drivearz
Вот это поворот. Зашёл про мот почитать, а тут сумасшедший дед Андрей (Locarus) из челябинской Малиновки вещает. Пришлось даже зарегистрироваться. лол.
+1
bolodia
Не читайте до обеда советских газет ©
К комментариям тоже относится )))
0
oldrider
Очень достойная работа.
Как по мне всё гармонично и хорошо сделано. Молодцы.
0
-Vitalik-
А бывает и наоборот)
0
maestro1973
Охренительно получилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bolodia, Рестомод Иж Планета Спорт на базе Yamaha SR400