Блог им. bolodia → Рестомод Иж Планета Спорт на базе Yamaha SR400
«Планета-Спорт» — один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.
Этот текст написан для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел, также, как октябрьский и ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал.
Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.
В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?
Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняло много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказывался усаживаться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющую роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».
Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.
Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.
Единственное, что выдает в нем реплику: выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.
upd 14:12 А тут к посту и видеоролик подоспел с участием сабжа.
Этот текст написан для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел, также, как октябрьский и ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал.
Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.
В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?
Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняло много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказывался усаживаться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющую роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».
Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.
Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.
Единственное, что выдает в нем реплику: выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.
upd 14:12 А тут к посту и видеоролик подоспел с участием сабжа.
- bolodia
- Владимир
- 25 ноября 2020 в 11:56
- 5
- ?
- Stepnoy-volk
- 25 ноября 2020 в 13:34
- ↑
- ↓
ЭМ… А в чем тут проблема журнал же не из одних телок состоит. Блин или я чего-то не понимаю либо мне сильно с супругой повезло.
А ты не будешь против, если твоя жена будет покупать журналы про садоводство, ну или чем она там увлекается, а там будут «садоводы» позировать, которые тебя моложе, красивее, сильнее, и явно фертильнее?
Не надо только про то что «я и сам качок». Журнальные модели ничем другим как правило не занимаются, кроме прокачки своей сексуальной привлекательности, и тебе за ними не угнаться :)
Не надо только про то что «я и сам качок». Журнальные модели ничем другим как правило не занимаются, кроме прокачки своей сексуальной привлекательности, и тебе за ними не угнаться :)
Ну и потом, я же не аналитикой тут занимаюсь. Просто вот он я, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ покупатель, постоянно загрязняющий природу-мать прочитанными экземплярами Авторевю и Популярнрй механики. Популярка тоже одно время грешила сексятинкой, и я ее не покупал. Но вернулся первый главред, Максим Грек, и теперь и я к ним вернулся, как читатель.
Так что расчёт на везучих мужей — оказался неверен, как показала практика…
Так что расчёт на везучих мужей — оказался неверен, как показала практика…
- maxmelnikov
- 26 ноября 2020 в 12:37
- ↑
- ↓
нифигасе у вас там матриархат! моей жене глубоко фиолетово что там за телки в журнале и мне побоку что там у нее за полуголые мужики в космополитен.мне кажется все здоровые люди смотрят на красавчиков противоположного пола.главное не акцентировать на этом внимание.
Заминусят же :)
Коллеги, речь ведь не о том, какова моя жена. Я её уже 27 лет люблю такой, какая она есть.
Речь о том, что ЛЮБОЕ издание, кроме специализированных, как только решает поднять продажи с помощью девушек одетых в «раздежду» — вскоре очень быстро идёт ко дну. Потому что верные и преданные читатели — это как правило люди обеспеченные и состоявшиеся, и им в семье эксцессы не нужны. А юные онанисты и рады бы купить, да все деньги ушли на крем для рук :)
Это просто факт жизни, что бы вы не думали обо мне, и сколько бы минусов не ставили. Я, как вы поняли, не молод, и видел как это происходит. На моих глазах так не один журнал ушёл в Вальгаллу. Что нормально для онанистических изданий типа Плейбоя — совершенно неприемлемо в издании, которое читают люди с нормальной потенцией, которым не нужно регулировать свою сексуальную активность внешними стимуляторами.
Коллеги, речь ведь не о том, какова моя жена. Я её уже 27 лет люблю такой, какая она есть.
Речь о том, что ЛЮБОЕ издание, кроме специализированных, как только решает поднять продажи с помощью девушек одетых в «раздежду» — вскоре очень быстро идёт ко дну. Потому что верные и преданные читатели — это как правило люди обеспеченные и состоявшиеся, и им в семье эксцессы не нужны. А юные онанисты и рады бы купить, да все деньги ушли на крем для рук :)
Это просто факт жизни, что бы вы не думали обо мне, и сколько бы минусов не ставили. Я, как вы поняли, не молод, и видел как это происходит. На моих глазах так не один журнал ушёл в Вальгаллу. Что нормально для онанистических изданий типа Плейбоя — совершенно неприемлемо в издании, которое читают люди с нормальной потенцией, которым не нужно регулировать свою сексуальную активность внешними стимуляторами.
- hrenov_drumm
- 26 ноября 2020 в 13:21
- ↑
- ↓
Мне вот интересно, почему ты считаешь, что у неженатых денег нет? По моим наблюдениям, пока неженат был, денег как-то было больше :)
И открою секрет: секс от штампа в паспорте не зависит :)
И открою секрет: секс от штампа в паспорте не зависит :)
- Werewolf2012
- 25 ноября 2020 в 17:37
- ↑
- ↓
а жону нормальную найти, без тараканов? У меня дома бывает полкомнаты завешено фотками мужиков разной комплекции и разной степени раздетости, в т.ч. моложе, красивее и накачаннее мужа ибо рефы, мужу как-то пофиг, ему в мастерскую сама иногда притаскиваю картинки с красивыми тётками, ибо человек — это в первую очередь красиво и потом уже мальчик оно или девочка
Я ведь не сам тему высосал из пальца, вот что автор пишет: «нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал».
Вот я и посчитал нужным указать, с высоты своего жизненного опыта, ПОЧЕМУ журнал не выдержал положение дел, в то время как его выдержали Авторевю, ЗаРулём, Популярная Механика, Техника Молодёжи и множество другого научпопа и технических изданий.
Вот я и посчитал нужным указать, с высоты своего жизненного опыта, ПОЧЕМУ журнал не выдержал положение дел, в то время как его выдержали Авторевю, ЗаРулём, Популярная Механика, Техника Молодёжи и множество другого научпопа и технических изданий.
Какой-то сильно специфический у вас жизненный опыт.
Причины закрытия мотожурналов довольно очевидные — уход читателей в интернет, а вслед за ними и рекламодателей, за чей счет живет журнал.
Перечисленные выжившие журналы живут за счет на порядок большей целевой аудитории, и, соответственно, тиражей. Все таки мотоциклы сфера интересов очень ограниченного числа людей в России, в силу климата и ограниченных финансовых возможностей. Даже про автожурналы — в стране, где каждый второй автомобилист, АР и ЗР дышат на ладан, уменьшается объем, уходят журналисты.
На мой взгляд, обвинять во всех бедах плохо одетых женщин во времена, когда у каждого в кармане смартфон с неограниченным траффиком порнухи — либо лицемерие либо неадекватное восприятие действительности.
Причины закрытия мотожурналов довольно очевидные — уход читателей в интернет, а вслед за ними и рекламодателей, за чей счет живет журнал.
Перечисленные выжившие журналы живут за счет на порядок большей целевой аудитории, и, соответственно, тиражей. Все таки мотоциклы сфера интересов очень ограниченного числа людей в России, в силу климата и ограниченных финансовых возможностей. Даже про автожурналы — в стране, где каждый второй автомобилист, АР и ЗР дышат на ладан, уменьшается объем, уходят журналисты.
На мой взгляд, обвинять во всех бедах плохо одетых женщин во времена, когда у каждого в кармане смартфон с неограниченным траффиком порнухи — либо лицемерие либо неадекватное восприятие действительности.
- hrenov_drumm
- 25 ноября 2020 в 20:01
- ↑
- ↓
Женатому человеку решительно невозможно тащить в дом эти фотки. А у неженатых и денег нет на журнал :)
— Пошли в бар?
— Нельзя в бар.
— Тогда поехали на рыбалку?
— Нельзя на рыбалку.
— Ты не жалеешь, что женился?
— Нельзя жалеть.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 25 ноября 2020 в 13:42
- ↓
Узнаю стиль журнала Мото.
Единственный «отечественный» в кавычках мотоцикл на дистингуишед джентльмен райде в этом году. Я как то особо не люблю ПС, именно из-за формы бензобака с кругляшами, мне милее пятая серия.
А насчёт конкуренции с иномарками, это возможно только если на отсталых рынках и на оффроуде. У японцев во время выпуска ПС были такие двухтактные звери
Единственный «отечественный» в кавычках мотоцикл на дистингуишед джентльмен райде в этом году. Я как то особо не люблю ПС, именно из-за формы бензобака с кругляшами, мне милее пятая серия.
А насчёт конкуренции с иномарками, это возможно только если на отсталых рынках и на оффроуде. У японцев во время выпуска ПС были такие двухтактные звери
Не был ПС лучшим советским мото, автор явно преувеличил.
В эпоху повального дефицита, когда что-то более менее стоящее продавалось по открыткам и записи, ПС был в свободной продаже и не был востребован несмотря на хорошие показатели мощности (32 лс в первой генерации)и максимальной скорости.
Всё просто, в реальной жизни выяснилось, что мот получился не сбалансирован по возможностям двигателя и ходовой. При наличии хорошей передней вилки и задних аммо мот плохо поворачивал. Тормоза были откровенно вялыми. Мот жутко вибрировал, ехать менее 100 км/ч было мучительно. Диски сцепления и спицы заднего колеса рвало на раз и купить их в те времена было тяжело. Народ колхозил как мог.
При одинаковой стоимости ПС (1000 руб) и Ява/Чз (950-1150 руб) народ выбирал естественно последнее.
В эпоху повального дефицита, когда что-то более менее стоящее продавалось по открыткам и записи, ПС был в свободной продаже и не был востребован несмотря на хорошие показатели мощности (32 лс в первой генерации)и максимальной скорости.
Всё просто, в реальной жизни выяснилось, что мот получился не сбалансирован по возможностям двигателя и ходовой. При наличии хорошей передней вилки и задних аммо мот плохо поворачивал. Тормоза были откровенно вялыми. Мот жутко вибрировал, ехать менее 100 км/ч было мучительно. Диски сцепления и спицы заднего колеса рвало на раз и купить их в те времена было тяжело. Народ колхозил как мог.
При одинаковой стоимости ПС (1000 руб) и Ява/Чз (950-1150 руб) народ выбирал естественно последнее.
- capitan_amer
- 26 ноября 2020 в 0:54
- ↑
- ↓
Не знаю, мне мужик в гараже рассказывал, что ездил 140.
Я не ездил на ПС, но ездил на Планете, и (по трассе) только на полном газу, вибрации да, но в молодости на них наплевать. Ява собрана намного лучше, но в мощности уступает даже юпитеру, не говоря уже о ПС
Жаль не удалось сначала сохранить качество, а потом и вовсе прекратить выпуск
Я не ездил на ПС, но ездил на Планете, и (по трассе) только на полном газу, вибрации да, но в молодости на них наплевать. Ява собрана намного лучше, но в мощности уступает даже юпитеру, не говоря уже о ПС
Жаль не удалось сначала сохранить качество, а потом и вовсе прекратить выпуск
Не был ПС лучшим советским мото, автор явно преувеличил.При одинаковой стоимости ПС (1000 руб) и Ява/Чз (950-1150 руб) народ выбирал естественно последнееЯва/чз иномарки были, а не советские вовсе, неудивительно что их выбирали, но зато пс был единственным «оригинальным» мотоциклом их выпускаемых в ссср. У всех остальных «торчали» немецкие уши, в виде вывезенных по репарациям из германии заводов, на которых поначалу собирали довоенные оригинальные мотоциклы, а пс собирали сами (хотя ввиду того что многого не могли сами сделать, поначал покупали за рубежом).
- ushakov_ivan
- 26 ноября 2020 в 8:50
- ↓
У меня батя после армии вернулся и взял новый ПС японской сборки. Это был агрегат огого!
- ushakov_ivan
- 26 ноября 2020 в 11:49
- ↑
- ↓
Да, на всех деталях была маркировка «Made in Japan». Это была небольшая партия первых моделей, потом японцы поняли, что им это не выгодно и дальше ПС делалась исключительно в СССР
- ushakov_ivan
- 26 ноября 2020 в 12:33
- ↑
- ↓
Согласен, я как бы рассказ за чистую монету принял. Потом уже нашёл информацию, что светотехника, карбы, аммортизатор и др. вещи были Японско-немецкими. Это кстати только на первых партиях, которая как раз у отца и была, а потом всё отечественное стало… со всеми вытекающими
ПС классный мотоцикл, едет весело. Жалею что продал11 секунд до сотни по нынешним временам удел самых недорогих авто класса соляриса, но тогда по сравнению с самой динамичной машиной доступной обывателю — ваз 2106 которая делала это за 16сек, было весело. А вот H2 от кавасаки c верхней картинки за это время уже до ста миль разгонялся :)
- danila1271
- 26 ноября 2020 в 16:00
- ↑
- ↓
С места он здорово ехал, вдвдоём по кочкам особенно, иногда даже полёты получались)
за любую неординарную работу плюс конечно; но ребят,-журнал Мото??? вот так да, худо-бедно, но можно было прикупить уцененку в соседнем киоске, в шкафу полка гнется от подписок… есть и диски с за рулем с 20 годов и Мото, видимо цифра их все таки убивает. Надеемся на электронные житье; как то уютнее.
- capitan_amer
- 29 ноября 2020 в 12:57
- ↑
- ↓
издалека и так видно что это ПС, а подойдя поближе понимаешь, что это подвох
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть