Блог им. 4ekmarev → Озеро Голубое и подмосковный Килиманджаро
Встретившись с Максом, мы отправились на Голубое озеро в Золотово (или карьер в Золотово) — красивейшее место отдыха в Воскресенском районе.
Чистая прозрачная вода голубого оттенка, как заявляют источники. Ровное песчаное дно, нет тины и водорослей, есть только мелкая рыба: ротан и карась (крупная не водится, озеро сильно промерзает). Глубина небольшая, много отмелей и островов. Есть брод, по которому можно пройти от берега до острова.
Голубое озеро в Золотово очень популярно, в жаркие дни здесь много народа, даже образуются пробки из машин на подъезде. Озеро является песчаным карьером, использовавшимся с начала 70-х годов. Сначала добывали открытым способом, после затопления — путем намывки песка. Белый сортовой песок отправлялся на оптический завод, не сортовой использовался для строительства в Фаустово, Жуковском, Белоозерском. На трех островах находился земснаряд и трансформаторная. Сейчас там обломки бетонных плит под водой. В конце 80-х добыча в Золотовском карьере прекратилась.
Проехать к озеру на мотоциклах особого труда не было. Разве что после дождя встречались лужи, которые можно объехать и многочисленные кочки как после бомбежки после ж\д переезда. Многие кемперы отдыхали там уже с пятницы, и несмотря на раннее утро субботы, были уже бодрячком.
После озера мы отправились на Лопатинский рудник. Это часть уникального Егорьевского фосфоритного месторождения, некогда крупнейшего в Европе района по добыче ценных полезных ископаемых – фосфоритов. История этого рудника берет свое начало в 20-х годах прошлого века, когда здесь начались первые разработки. Рост агропромышленного комплекса в СССР требовал активного применения минеральных удобрений, сырьем для которых как раз и служили фосфаты. Фосфор, содержащийся в них, – один из важнейших элементов, обеспечивающих рост и жизнедеятельность растений. При его отсутствии замедляется рост и развитие сельскохозяйственных культур, затягивается вызревание. К тому же фосфатные удобрения, будучи сами по себе экологически безвредными, долго сохраняются в почве и питают многие поколения растений, параллельно снижая кислотность грунта.
Для начала объехали все вокруг, встретили не ласково настроенных сотрудников ГБР, которые навязчиво посоветовали свалить отсюда как можно скорее и никуда не лазить.
Интересный факт – именно с исчерпанием запасов фосфора ученые связывают один из «апокалиптических» сценариев конца человеческой цивилизации. Ведь этот элемент невозможно синтезировать в нужных количествах, а активная добыча в XX веке привела к тому, что предполагаемых его запасов, по подсчетам ученых, хватит лишь на несколько десятков лет. Однако в середине ХХ века мало кто задумывался о невосполнимости запасов большинства полезных ископаемых, а открыто выступавших с критикой так и вообще не было – огромную страну нужно было кормить, и прежде всего для этого нужны были фосфатные удобрения. Одним из главных достоинств Лопатинского рудника стало крайне неглубокое, поверхностное залегание фосфоритосодержащих пород и их относительная мягкость, что позволило вести разработку «открытым способом».
Ощущения такие, как будто находишься в горах, лежит снег, но на улице лето и палит Солнце. Денек выдался погожий. От этой всей неземной красоты щипали глаза и резало нос. Находиться рядом с горой советую не более получаса, а асматикам вообще рекомендую полюбоваться издалека с дороги.
Пик добычи пришелся на 60-е годы — производилось до 400 тысяч тонн фосфоритной муки ежегодно, но уже к началу 90-х рудник оказался практически полностью заброшен и по сей день пребывает в таком состоянии. Только иногда видно как поднимаются на гору самосвалы с «отходами». К слову, сами фосфориты – это ил, миллионы лет оседавший на дне древнего моря.
Добраться до Лопатинского рудника несложно ввиду развитой инфраструктуры вокруг месторождения и вполне спокойно объехать все на мотоцикле. Чем мы и занялись. К слову добавлю что хотели доехать до рядом находящегося озера. Дорога пролегала по размытому дождем полю, и максимально близко подьехать к сожалению не получилось. Было так жарко, и с привкусом фосфаритов на губах, было решено вернуться на асфальт и заехать по-пути домой в Коломну.
Фыжер, кстати тоже эндуро :] И попробуйте убедить в обратном, если сможете.
А вот уже и славный город Коломна. Ехали к ней не по основной дороге, а второстепенной. Очень интересная и извилистая. Советую. Название трассы не нашел, скажу что вдоль маленькой реки Семиславка, поселка Рица и Цемгиганта ( возле стеллы которого можно сделать классный снимок, если Вам не лень, как нам иной раз ). Далее на р115 и Старое Бобренево. В этом поселке дорога идет по классному деревянному мосту!
Здесь я не впервой и очень люблю этот по-настоящему уютный городской центр.
Освежились в живительном, прохладном источнике пресной и питьевой воды. В 1902 году в Коломне был построен первый в Московской губернии водопровод с артезианской водой. Поскольку строительство водопровода полностью безвозмездно финансировала дочь богатого коломенского купца Николая Афанасьевича Шевлягина — Мария. В городе было установлено шесть водоразборных колонок. Со временем «шевлягинские бассейки» были разобраны. Но в 2013 г. восстановили одну из них.
Прогулялись, вдоль чудом сохранившейся стены кремля, а так же сфоткались на память.
Когда настало время покушать, нашли отличнейшее место для любителей хинкали, коими мы являемся. Не в целях рекламы, а набития живота ради, скажу название " рульки вверх ". Бахнули пивка для рывка, кстати оно тоже на уровне. Ну и подача так же радовала. Ребята, будете в Коломне, заточите за меня парочку! Еще парочку! Пивная! Пивная! Абрррррррвал!©
Заказ близится к завершению, и напоследок отмечу еще один факт. Дядька постовой на вьезде и входе к местному «арбату» очень доброжелателен, разрешил оставить мотоциклы на почетном месте. Вот-так вот! Закупившись калачами двину в обратный путь, а он как водится, всегда немного печальный и радостный одновременно.
Желаю всем добрых и душевных путешествий, пускай самых маленьких, как этот выезд выходного дня, но обязательно эмоционально насыщенных! Ведь что нам дождик, что нам зной, когда твои друзья с тобой!
Кому не хочется читать, может посмотреть видео и послушать схожий с этим небольшой рассказ. А еще прошу подписаться на канал, ведь это очень мотивирует :]
Чистая прозрачная вода голубого оттенка, как заявляют источники. Ровное песчаное дно, нет тины и водорослей, есть только мелкая рыба: ротан и карась (крупная не водится, озеро сильно промерзает). Глубина небольшая, много отмелей и островов. Есть брод, по которому можно пройти от берега до острова.
Голубое озеро в Золотово очень популярно, в жаркие дни здесь много народа, даже образуются пробки из машин на подъезде. Озеро является песчаным карьером, использовавшимся с начала 70-х годов. Сначала добывали открытым способом, после затопления — путем намывки песка. Белый сортовой песок отправлялся на оптический завод, не сортовой использовался для строительства в Фаустово, Жуковском, Белоозерском. На трех островах находился земснаряд и трансформаторная. Сейчас там обломки бетонных плит под водой. В конце 80-х добыча в Золотовском карьере прекратилась.
Проехать к озеру на мотоциклах особого труда не было. Разве что после дождя встречались лужи, которые можно объехать и многочисленные кочки как после бомбежки после ж\д переезда. Многие кемперы отдыхали там уже с пятницы, и несмотря на раннее утро субботы, были уже бодрячком.
После озера мы отправились на Лопатинский рудник. Это часть уникального Егорьевского фосфоритного месторождения, некогда крупнейшего в Европе района по добыче ценных полезных ископаемых – фосфоритов. История этого рудника берет свое начало в 20-х годах прошлого века, когда здесь начались первые разработки. Рост агропромышленного комплекса в СССР требовал активного применения минеральных удобрений, сырьем для которых как раз и служили фосфаты. Фосфор, содержащийся в них, – один из важнейших элементов, обеспечивающих рост и жизнедеятельность растений. При его отсутствии замедляется рост и развитие сельскохозяйственных культур, затягивается вызревание. К тому же фосфатные удобрения, будучи сами по себе экологически безвредными, долго сохраняются в почве и питают многие поколения растений, параллельно снижая кислотность грунта.
Для начала объехали все вокруг, встретили не ласково настроенных сотрудников ГБР, которые навязчиво посоветовали свалить отсюда как можно скорее и никуда не лазить.
Интересный факт – именно с исчерпанием запасов фосфора ученые связывают один из «апокалиптических» сценариев конца человеческой цивилизации. Ведь этот элемент невозможно синтезировать в нужных количествах, а активная добыча в XX веке привела к тому, что предполагаемых его запасов, по подсчетам ученых, хватит лишь на несколько десятков лет. Однако в середине ХХ века мало кто задумывался о невосполнимости запасов большинства полезных ископаемых, а открыто выступавших с критикой так и вообще не было – огромную страну нужно было кормить, и прежде всего для этого нужны были фосфатные удобрения. Одним из главных достоинств Лопатинского рудника стало крайне неглубокое, поверхностное залегание фосфоритосодержащих пород и их относительная мягкость, что позволило вести разработку «открытым способом».
Ощущения такие, как будто находишься в горах, лежит снег, но на улице лето и палит Солнце. Денек выдался погожий. От этой всей неземной красоты щипали глаза и резало нос. Находиться рядом с горой советую не более получаса, а асматикам вообще рекомендую полюбоваться издалека с дороги.
Пик добычи пришелся на 60-е годы — производилось до 400 тысяч тонн фосфоритной муки ежегодно, но уже к началу 90-х рудник оказался практически полностью заброшен и по сей день пребывает в таком состоянии. Только иногда видно как поднимаются на гору самосвалы с «отходами». К слову, сами фосфориты – это ил, миллионы лет оседавший на дне древнего моря.
Добраться до Лопатинского рудника несложно ввиду развитой инфраструктуры вокруг месторождения и вполне спокойно объехать все на мотоцикле. Чем мы и занялись. К слову добавлю что хотели доехать до рядом находящегося озера. Дорога пролегала по размытому дождем полю, и максимально близко подьехать к сожалению не получилось. Было так жарко, и с привкусом фосфаритов на губах, было решено вернуться на асфальт и заехать по-пути домой в Коломну.
Фыжер, кстати тоже эндуро :] И попробуйте убедить в обратном, если сможете.
А вот уже и славный город Коломна. Ехали к ней не по основной дороге, а второстепенной. Очень интересная и извилистая. Советую. Название трассы не нашел, скажу что вдоль маленькой реки Семиславка, поселка Рица и Цемгиганта ( возле стеллы которого можно сделать классный снимок, если Вам не лень, как нам иной раз ). Далее на р115 и Старое Бобренево. В этом поселке дорога идет по классному деревянному мосту!
Здесь я не впервой и очень люблю этот по-настоящему уютный городской центр.
Освежились в живительном, прохладном источнике пресной и питьевой воды. В 1902 году в Коломне был построен первый в Московской губернии водопровод с артезианской водой. Поскольку строительство водопровода полностью безвозмездно финансировала дочь богатого коломенского купца Николая Афанасьевича Шевлягина — Мария. В городе было установлено шесть водоразборных колонок. Со временем «шевлягинские бассейки» были разобраны. Но в 2013 г. восстановили одну из них.
Прогулялись, вдоль чудом сохранившейся стены кремля, а так же сфоткались на память.
Когда настало время покушать, нашли отличнейшее место для любителей хинкали, коими мы являемся. Не в целях рекламы, а набития живота ради, скажу название " рульки вверх ". Бахнули пивка для рывка, кстати оно тоже на уровне. Ну и подача так же радовала. Ребята, будете в Коломне, заточите за меня парочку! Еще парочку! Пивная! Пивная! Абрррррррвал!©
Заказ близится к завершению, и напоследок отмечу еще один факт. Дядька постовой на вьезде и входе к местному «арбату» очень доброжелателен, разрешил оставить мотоциклы на почетном месте. Вот-так вот! Закупившись калачами двину в обратный путь, а он как водится, всегда немного печальный и радостный одновременно.
Желаю всем добрых и душевных путешествий, пускай самых маленьких, как этот выезд выходного дня, но обязательно эмоционально насыщенных! Ведь что нам дождик, что нам зной, когда твои друзья с тобой!
Кому не хочется читать, может посмотреть видео и послушать схожий с этим небольшой рассказ. А еще прошу подписаться на канал, ведь это очень мотивирует :]
- 4ekmarev
- Владимир
- 19 ноября 2020 в 1:07
- 1
- ?
здесь был ататат
- vasyapupkin1
- 19 ноября 2020 в 8:21
- ↓
Володь, а зачем вы номера замазали? Тогда и рожи бы не показывали.))
- Jabberwocky
- 19 ноября 2020 в 10:41
- ↓
Мотики хорошие! Рассказ не очень понравился:
1.
Алкоголь за рулем не одобряю
2.
1.
Бахнули пивка для рывка… Закупившись калачами двину в обратный путь
Алкоголь за рулем не одобряю
2.
Абрррррррвал!©Это не обязательно было обозначать значком копирайта, слово искажено и потеряло смысл. Изначально это ГЛАВРЫБА наоборот.
- Jabberwocky
- 19 ноября 2020 в 10:44
- ↑
- ↓
А так — интересная поездка на шикарных мотоциклах, здорово! Завидую! Молодцы!
- Jabberwocky
- 19 ноября 2020 в 14:07
- ↑
- ↓
Хорошо! )) Заинтересовался другими вашими поездками, посмотрю вечером!
здесь был ататат
- bezvesti_pro
- 20 ноября 2020 в 17:12
- ↓
А что за кофр на синем? Это какой-то родной? Как с ним на 15+?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть