Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. LatvianRider → SWM RS500R - итальянский китаец или китайский итальянец?

Что же, доброго времени суток, дорогие друзья. Мой предыдущий пост про МотоГуцци вызвал много разных дискуссий и вопросов. Было интересно вас читать и с вами общаться. Но этот пост не об этом. Несколько человек в комментах, а так же в личке спрашивали про один из мотиков, который засветился у меня в обзоре про В85ТТ. Ну что же, давайте я вам про него расскажу чуть подробнее!


Перед тем как начать этот рассказ, хочу сразу же предупредить: здесь не будет ТТХ самого моцика. Их и так в инетах достаточно. Тут будет моё субъективное мнение по моцику, а так же история его эксплуатации и поломок (думаю за этим большинство сюда и пришло).

Глава нулевая. Как все начиналось.
Мой первый хард-эдуро/СуМо был Хускварна ТЕ570 2002 года выпуска.

Купил я его в Литве в 2016 году на СуМо колесах, бонусом так же забрал у продавца комплект эндурных колес. Мопедка была прикольная, но уставшая. Брал я ее под джимхану, так как думал, что смогу быстрее прогрессировать. Лес меня особо не манил на тот момент (моей А категории был всего один год). Именно поэтому на эндурные колеса я ее поставил всего один раз, скатался в лес, ну и после этого на бездор больше не заезжал. Но видосик об этом мы таки отсняли, получилось прикольно.


Глава первая. Покупка.
Шло время, на дворе 2018ый, хаска была уже давно продана, глубокая осень, межсезонье, ломка. Один из знакомых как-то предложил поехать на кроссовую трассу и попробовать себя там. А мне такие вещи дважды предлагать не надо! Собрались, загрузились в тачку и поехали. На трассе нам дали в аренду пару мопедов, это были что-то типа Хонды 125ки 4Т.

Есессно со своими 10 лошадками они никуда не ехали, но первый кирпичик в фундамент был заложен. Я понял что хочу себе что-то для подобных прохватов, понял что скучаю по СуМо, понял что надо искать себе межсезонный мопед. И начались поиски. Вспоминая, какая капризная была ТЕ570, хотелось взять свежую мотопедку и не любиться хотя бы пару сезонов с заменой поршневой и иже с ними. Смотрел разные варианты, за одним даже ездил под 300 км – Yamaha WR 450, на фотках и по описанию – конфетка, а на деле, задроченный до «не могу» мопед. По разговорам сразу стало понятно – перекуп. Товарищ настолько уперся в цену и качество своего мопеда, что двигаться ни на цент не хотел (хотя стартер на моте клинил, ссалась вилка, мертвый аккум, ну и всякое подобное сверху). А, еще и год он указал более новый, чем на самом деле… Короче, был послан. Тут на сайте диллера Ямахи в один момент появилась Врка 450ая, которую скидывали за 6к с хвостиком евро, как прошлогоднюю модель. Я взбодрился, позвонил, но Ямаха сразу сказала, что гарантию на нее дадут только на пол года (по Латвийскому законодательству вообще-то 2 года для физ. лиц, но диллеру на это было положить). Короче, тоже в топку.
И тут натыкаюсь на местном сайте объявлений на брэнд SWM. Начал курить инфу, а ее на тот момент было с гулькин куй писюн. Ничего нету. Ходил, думал, облизывался, ждал, может еще что-то на рынке появится. Новая хаска или ктм – 10ка евроденег, немного кусается. А вдруг это все же не мое, а вдруг через пол года решу продать, столько бабок потеряю и тд и тп… Сидел в Германии на проекте, думал-думал, и решил: беру СВМ! Нефиг резину тянуть! Пусть будет у меня хотя бы один полностью новый мотоцикл. Диллер отдавал RS500R за 5,7к евро, да еще и с 2 годами гарантии, и это был один из решающих факторов.

СВМ я на тест-драйв не брал, на нем не сидел, но ведь он не на много должен был бы отличаться от ТЕ570, так ведь? Короче, сомнения прочь, заслал денег на нужный счет, и через пару дней новенький SWM RS500R 2018 года уже стоял на доме родителей и ждал моего приезда на родину.


Глава вторая. Первая встреча.
Приехал в Ригу, на дворе зима, на дорогах и в лесу лежит снег, скользко, стремно, но ведь это то самое, ради чего вся эта эпопея с мопедом и планировалась. Начал вкатываться. Начал ловить кайф.

Через какое-то время скатались вместе с Пилотом (этот ваш Латвийский мото-блоггер с Ютуба) к одному очень крутому товарищу в школу эндуро-кросс.


Мы там чуть не умерли. Тяжко это, оказывается. На этом фоне начал еще больше уважать людей, которые могут по несколько часов херачить по бездору во всю дырку и не умирать при этом. Ребята, вы – крутые! Респектую! Мне повезло в тот период с работой, мы готовили следующий большой проект из хоум-оффиса. Поэтому каждый день я ездил к родителям на дом с компом, и в обеденный перерыв выкатывался на 30-45 минут погонять по лесу, который так удобно рядом с нами расположился (или наоборот?). Это были очень крутые полтора месяца. Довольно таки быстро сделал обкатку, поменял фильтра-масла.

Глава третья. Надежность?

Да, хоть мопед и собирается в Италии, но финансирование у завода китайское. А это значит, что и контроль качества может быть совсем не европейский (хотя, смотря на гуцци, который и так классно с этим «справился» без какого-либо китайского финансирования… ну вы поняли...). Первая поломка не заставила себя долго ждать. Пару дней спустя первого знакомства ехал по тропинке, в один момент потерял перед и красиво проехался мордой лица вместе с СВМом по свежему льду.

Встал, отряхнулся, поднял мопед, пытаюсь завести. Стартер не реагирует. Вкл-выкл, что бы сбросить датчик падения, нейтраль, сцепление, но все равно никакой реакции на кнопку старта. Вздохнул, выругался, ну и полтора км толканий до дома через сугробы. Ставлю мопед в гараж, открываю электрическую схему, начинаю смотреть и думать. Полез смотреть проводку от датчика сцепы, и точно, вот моя проблема – провод перебит R-Tech афтермаркет защитой руля, которую я поставил в первый же день владения мопедом. Провод на скрутку, мопед счастливо закрутил стартером и бодренько завелся. Ок, оформил «скрутку» более правильно, что бы без сюрпризов в будущем. Косяка производителя тут нет, ибо я сам себе «режиссер» и хорошо справляюсь с «китайским» косячеством. Как только купил мотик, то сразу же заказал защиту радиаторов от Moose Racing. Заказывал на 510ую Хаску 2010 года, ибо этот СВМ слизан с нее. Защита пришла ровно на день позже нужного момента, ибо я после покатушек с Пилотом уронил мопед на прицепе, сломав одну часть пластика и погнув слегка один из радиков. Но не критично.

Разобрал мопед, поставил защиты, установил вентилятор на место.

Проверил: все работает, все гуд, можно дальше кататься и не бояться бахнуть радики. Не помню для чего, но я еще пару раз разбирал и собирал эти защиты, и тут допустил большую ошибку – не проверил весь функционал. Из-за не совсем правильных проставок на защитах, вентилятор прикоснулся к головке цилиндра и подклинил. И в один из моих очередных выездов в лес – мы начали кипеть. Я этот момент успешно провафлил, за что и поплатился второй поломкой – бахнул расширительный бачок. Да бахнул с таким хлопком, что мне ненароком показалось, что в меня кто-то выстрелил – бабах, потом острая и обжигающая боль в ноге, пар во все стороны. Почему не отработала крышка на радиаторе – хороший вопрос. Может тут и сыграло роль качество китайского расширительного бачка или крышки радика. ХЗ. Но итог один: давляк в системе был достаточный, что бы шарахнуть бачок, обливая всех и вся вокруг кипящим антифризом.

Я свалился в сугроб, пытаясь потушить свои заваривающиеся ноги, пару минут спустя оценил весь ущерб, ну и снова потолкал мопед на сей раз уже каких 2.5 км до дома через те же факинг сугробы. Отработанный маневр, фигли… На следующий день отвез мопед диллеру, те извинились и заказали мне новый бачок. Далее катался почти пол года без проблем.

Пришло лето 2019. В связи с ливнем из дерьмища, который на меня обрушился в тот период моей жизни (писал об этом в посте про Гуцци), решил таки поставить SWM на номера и начать гонять уже не только по бездору. Поставился без проблем, переобулся в А/Тшную резину, доустановил Arrow Factory Racing выхлоп, прошился, ну и начал наслаждаться 118 кг мопедом в городе. В один из моих очередных визитов на родину у меня была запланирована авто/мото-поездка на Эстонский остров Сааремаа. За пару дней до поездки мопед стал как-то плохо заводиться, как будто бы подклинивая стартером. За день до выезда он полностью кончился. Созвонился с диллером, тот сказал, что я просто посадил аккум. Аккум свежий, а если кидаешь на стартер на прямую питку – он все равно не крутится. Так как мне очень не хотелось отказываться от поездки, то стартер в тот же день был разобран в гараже, отдефектован, починен при помощи советской шайбы и успешно установлен обратно на мопед. От вибрации открутился болтик, закрепляющий одну из счеток на пластиковом корпусе. Из-за плохого контакта провод начал греться и вплавляться к пластик. Тем самым соединение было потеряно, а на оставшейся счетке стартер уже не работал.

Диллер потом сказал, что поменял бы это тоже по гарантии (но это только слова). Погрузились на прицеп, и поехали отжигать по Сааремаа. На самом Сааремаа чуть прав не лишился, но это уже совсем другая история.

Ну и последние три проблемы случились еще через год. 2020ый, 5 Мая, моя днюха, решил поменять масло в СВМке и заодно проверить зазор клапанов. В мото-магазине сделали хорошую цену на 300V Мотюль. Поменял. Далее открыл клапанную крышку, промерил всё, понял, что два клапана в допуске, а два клапана нет. Судя по тому, что один был в положительном, а другой в негативном зазорах, поменял регулировочные шайбы местами и получил допуск. Судя по всему на заводе кто-то налюбился и перепутал шайбы местами. Вот об этом китайском контроле качества я и говорил. Поменяв масло и проехав еще пару десятков км понял, что что-то не так со сцепой — начала буксовать. Скинул крышку, промерил диски, а они все уже в максимальном износе (что-то около 5к или 6к км пробег, по моточасам не скажу, не знаю, но однозначно больше чем при обычной езде по городу с таким же километражем). Но с учетом того, как я дрочил этот мотик за эти два года – удивительно что они так долго прожили. Один диск вообще лопнул.

Новый комплект ферродо+металл обошелся в 120 евро. Поменял неглядя. Еще через какое-то время понял, что вентилятор таки снова не работает. Не знаю в какой момент, но он сгорел (скорее всего когда я в очередной раз снимал/ставил защиты радиков). Подозреваю что с таким вентиком я уже давно ездил, просто никогда не залазил в такие места, где было ппц жарко и необходимо остудиться. Купил в местном авто магазине по каталогу похожий вентик, который в два раза мощнее этого (по объему прогоняемого через себя воздуха), размеры такие-же, фишка такая же, короче плаг энд плэй.

Проводка держит, пред тоже, надеюсь что не спалю реле-регулятор. Сейчас на мопеде под 9к пробег, но тут правильнее смотреть моточасы. Честно, не знаю сколько их там, нужно разобраться как их посмотреть через приборку или через диагностику.

Глава четвертая. Итоги.
Ну что же, давайте подведем всей этой истории итог. Я купил мопед, который в два раза дешевле той же хаски или ктм. В любом случае нужно понимать, что за такие деньги качество скорее всего будет не на таком уровне, как у топовых брэндов. Да, Кайаба подвеска и гидро-сцепа в стоке. Лэд свет вкруг, который доступен только со второго поколения этих моциков, эксель колеса с мишленовской резиной, которая одобрена для ФИМ. Технологии начала 2000х, взаимозаменяемые детали с 510ой хаской, из-за этого так же много проверенного тюнинга в прямом доступе. Да, с данным мопедом у автора были проблемы, но нужно так же понимать, что в половине этих проблем виноват лично я сам, что этот моцик я дрючил и в хвост, и в гриву, абсолютно не жалел, ронял, прикладывал. И после всего этого работает ли он на свои 5.7к евро – 100%. Хватает ли его для моих целей – 100%. Буду ли я его менять в ближайшем будущем – 100% нет. Советовал бы я его к покупке другим – не уверен. Возможно мне попался просто хороший экземпляр. С учетом того, что я сам могу отремонтировать большинство поломок этого мопеда, то да, я бы еще раз купил такой мопед в будущем для себя любимого. Но поехал бы я на нем или его братьях/сестрах куда-то далеко и на долго (ибо у СВМ есть турэндуры) – нет. Все же итальянско-китайское качество не внушает такого прямо мега доверия. В любом случае, выбор за каждым, но я этим мотоциклом очень доволен. Он приносит мне дофига позитивных эмоций и позволяет не закрывать сезон 2018 до сих пор!

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Jaga911
Спасибо за обзор, ждал его. Приглядывал swm, но мало информации о них. Возьму японца))
0
LatvianRider
И это правильный выбор. Если финансовое положение позволяет, то японец будет правильным решением! А так, любой б/у мопед — большая лотерея.
0
Turo
  • Turo
  • 8 ноября 2020 в 19:28
Насчёт «гарантии 2 года по латвийскому законодательству», на которую дилеру было «положить» — дилер имеет полное право не только «ложить», но и, не побоюсь этого слова, «класть» на этот «закон», ибо такого закона в Латвийской республике нет. Есть право предъявления претензии в течении 2-х лет после покупки. Вот на это дилер ничего положить не сможет. А гарантию может дать, а может и не дать. Такое вот дело, что с резиновыми сапогами, что с «камазами», что с «ямахами».
0
LatvianRider
Да, почитал законодательство. Вы правы. Но, в любом случае, гарантия у СВМа 2 года, у Ямахи 0,5… Факт остаётся фактом :)
0
Turo
Потому-что «казлы» ©, думается мне. У нас в Прибалтике рынок небольшой, конкуренции тоже как-бы немного. Вон, продавцы автомобилей как иногда отжигают…
0
bigusdickus
С бачком дилер мог бы и послать, косяк-то вылез из-за того, что сам влез и плохо проверил. Думает лопнул бачек, потому что его жижа поплавила.

В любом случае, интересно, спасибо.

Дилер тож хороший походу, а не как тот, что в стреме маслосливную не закрутил и отзывные на гуцци пропустил.
0
JarikBSU
что-то мало про ощущения от байка. Понятно что поначалу ты на нем ездил как на харде, без номеров и только вне дорог.
А потом попробовал в нем городе. Ну и как?
Почему на Сааремаа мотоциклы поехали в прицепе? Что не так с ездой своим ходом по асфальту?
0
LatvianRider
Для города просто огонь мопед! Самое то! Никаких ям, бордюров, неровностей. Очень легкий и прогнозируемый мот. Я обожаю катосить на нем по городу. До Сааремаа почти 3 сотни км в одну сторону. С баком на 7 литров и сиденьем от харда — слишком много мучений.
0
JarikBSU
То есть если поставить safari tank и сидушку от seat concept — то можно ехать?
0
LatvianRider
Мой рекорд за один день на мотоцикле — 1455 км. Маршрут: Братислава — Рига. Но не на СВМ, есессно. На нем на дальняки ездить не кайф. Мы как-то катались во время карантина по красотам Латвии. Я выбрал для тех покатух СВМ. За день получилось что-то под 400 км. Жопа просто нереально болела, да и желания садиться на мопед еще пару дней отсутствовало. Я не пробовал комфортные сидухи, поэтому сложно сказать. Но, думаю, на СВМке на каких 400-500 км в день можно рассчитывать с хорошей сидухой и железной жопой.
0
YakuzaEst
Кажется тебе ооочень повезло, что на Сааремаа тебе местные голову не отстрелили:), а просто тупо вызвали ментов:) Ты ведь кататься там где захотел вздумал?:) Так ведь было?
0
LatvianRider
Я там просто ездил в очень хорошем темпе. Опять же, так как мы там были на 2х мопедах, то я старался ехать вторым. Первый мопед валил на все бабки, приходилось держать темп. Заскакивая в один из поворотов натыкаемся на нетрафарет, который в тот момент натягивал какого-то таксиста. Нам очень повезло, что полицейские были заняты тем бедолагой! :)
0
YakuzaEst
Островитяне у нас славятся скверными характерами, опять же если по неизвестному лесу наваливать, запросто можно в частных владениях оказаться, заборы у нас городить не принято, табличку поставят и всё, а пришлых да на мототехнике ой как не любят. Оружие там у всех повсеместно, охотники ж. Так что поаккуратней другой раз. И да, менты наши бескомпромиссные. Лучшая модель поведения — признаться или сославшись на незнание-не-заметил опять же признаться. Тогда будет штраф по верхней границе вилки. Может быть. Ну за штрафы у нас ты наверное тоже в курсе:) Так что аккуратнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. LatvianRider, SWM RS500R - итальянский китаец или китайский итальянец?