Блог им. VladXT660 → Кавказ - was ist das? КБР.



6 июля.
Утро было прекрасным. Я не спешил, позавтракал сыром, подурачился на травке))). Ждал когда развеется туман и откроется красивый вид на горы, через некоторое время до меня дошло что это не туман, а проплывающие мимо облака. Печаль конечно, вида не будет значит… ну ничего собираемся и ехаем дальше.






По джиперским колеям вдоль линии электропередач доехал до асфальта. Потом на Кисловодск — заправка, покупка еды, газа для горелки. Гляжу на треки в смартфоне, решаю оставить Джилы-Су на потом, потому как там есть крутая срезка на плато Канжол и лезть туда лучше на правильной резине. Принимаю решение ехать по асфальту на Эльбрус, выхожу на трассу Кавказ.

Долетел без приключений, магистраль отличная. На КПП меня тормознули и досмотрели, пробили по базе и отпустили с миром. Дорожка до Эльбруса понравилась, правда поведение местных огорчает, местные джигиты по ней летают как сумасшедшие. Мот ставлю на парковку, а сам двигаю к подъемнику. Есть новые, есть старые подъемники. Выбираю старый, тупо дешевле, да и я никуда не тороплюсь. К томуж старая линия своего рода аттракцион))) Кабина скрипит и раскачивается, в середине подъема происходит «затык» и создается чувство ну всё ща будем падать, ну и дверь один раз открылась самопроизвольно.))) Короч впечатления получил))).




Поднялся до станции Мир, высота 3500, фоточку на память и вниз.



Встретил блогеров vadimkalugin с товарищем и всем известную Sova-Sova. По-быстрому перекинулись впечатлениями и планами. Они завтра будут подниматься ещё раз и запускать дрон, поэтому ночуют в поселке, ну а мне дальше в путь потому как вечереет а я всё ещё в населенке. Ну вы это подписывайтесь на их каналы, пишите коменты под видео, жмите колокольчик и палец верх).

Выехал с посёлка еду осматриваю обочины, есть неплохие места для стоянки, но то тут то там попадаются таблички «стоянка запрещена» «природоохранная зона». По треку напротив села Верхний Баксан есть своротка на Адыр-Су. По фоткам место шикарное, но не только этим интересно оно. Больше всего меня заинтересовал автомобильный фуникулёр, да-да огромный подъемник способный поднимать автомобили. За такой аттракцион не жалко заплатить денежку, а вот и поворот.



Моему огорчению не было предела, я не успел. Фуникулёр работает по графику, рабочее время окончено. Ну чтож, значит не судьба, катим дальше.
Поиски места под палатку продолжаются, в горах найти место в разы сложнее чем на равнине, тем временем солнце скрылось за горы и стало стремительно темнеть. По дороге мне попалось лишь пару пятачков. На одной поляне меня было видно с дороги как на ладони, потом я наткнулся на поросший кустарником заброшенный автодром. Вроде ничего так место, кусты, с дороги не видно, но покатавшись по дорожкам понял что автодром активно посещается местным населением. Куча окурков, пустых бутылок из под спиртного и использованных презервативов дали понять, что как окончательно стемнеет траходром автодром начнет принимать гостей.)))
Едем дальше и вот наконец-то нам улыбается удача. Не доезжая села Былым вижу мост через речку Баксан, перескакиваю и ухожу направо по менее наезженной грунтовке. Проезжаю прямо метров 500, сворачиваю к обрывистому берегу реки Баксан и кидаю палатку прижавшись к небольшому холмику с кустом.





Всё, ужин с винишком и баеньки!

7 июля.
Утром за чашечкой кофе глядя в навик, я понял что палатку кинул удачно. Буквально на окраине села Былым трек чертит своротку на перевал Актопрак, это значит что нам не придется лишний раз возвращаться и бестолку жечь бензин.

Водные процедуры в речке Баксан, плотный завтрак — выдвигаемся. Проходим село Былым по окраине и вот мы на горной грунтовке. Дорожка лайтовая и очень красивая, ехал неспеша, крутил башкой наслаждаясь природой.





Перевал Актопрак, отсюда очень красивый вид, но вы его не увидите))) Потому как пока я ставил штатив налетели облака)))) На видео вроде успел заснять. Короч поглядел в белое молоко облаков и покатил дальше)







Спускаемся и сворачиваем налево, катим в сторону Чегемских водопадов. Дорожка туда прижата к скале, а по правое плечо речка Чегем. Местами эта дорога очень похожа на дорожку вдоль речки Пяндж.



На Чегемские водопады заехал для галочки. Место попсовое, куча джипов, туристы в тапках, сэлфи палки, летающие коптеры, да торгаши. Долго ждал чтобы сделать этот кадр без человеков, притом что сфоткал лишь небольшую часть водопада.





Разворачиваюсь и еду в сторону поселка Эльтюбю, следующая точка водопад Абай-Су. По дороге проезжаю несколько передвижных пасек, у одной решаю тормознуть и добыть немного меда, так для пробы. У пасечника на продажу мёд только литрами, «пробников» нет совсем. Я конечно люблю мед, но литр в стекле по такой дороге я не довезу.

— Да куда мне литр? Не довезу я его, да мне только попробовать.- отвечаю я пасечнику.
— Кофе пьешь? Проходи.- кидает пасечник в ответ

Я принимаю приглашение на кофе и присаживаюсь на ящик вокруг ульев с роящимися пчелами. Хозяин открывает начатую банку меда и наливает чашку растворимого кофе. Пьем кофе, жуем мед, болтаем, вокруг роятся тучи пчёл.))) Тем временем откуда не возьмись налетели тучки и закапал дождик, последний глоток кофе, благодарю хозяина и снова на коня!)



Эльтюбю, проезжаем посёлок насквозь, дождик к слову прошел слегка но дождевик мне всё же пришлось надеть. Трек велит ехать до упора обрываясь на конечной точке водопад Абай-Су. Где-то посреди пути, после поселка Булунгу вижу шлагбаум, строения, колючка — погранчасть… Блииииин!!! Я прекрасно понимаю что мне как «негру» путь в приграничку без разрешения закрыт. Но всё же решаю испытать удачу, тем более что погранцы на КПП меня заметили. Меня пробивают по базе, приходит отказ. Ну чтож, нет так нет, ехаем дальше.

Не доезжая Эльтюбю сворачиваем направо, идём вдоль речки Кардан на перевал Думала.

Я думал, что этот перевал Думала дастся мне легко, но Думала думал иначе...

Я писал вначале, что вообще не готовился к этой поездке в плане инфы. Все треки и точки мне любезно предоставил товарищ urley, за что я ему очень благодарен. Изучая его треки я заметил, что Дмитрий порой очень дотошно описывал некоторые маршруты. Скажем на срезке Джилы-Су — Канжол, были указаны подъемы, сыпухи и прочие сложные участки. Данная инфа так к слову и отбила у меня желание суваться в те края на универсальной резине. И вот гляжу я на трек и ничего примечательного в нём нет, лишь одна точка с указанием вершины перевала и всё. Километров 15 и мы на другой стороне в поселке Безенги. Спасибо Дмитрий за экшн))))




Вот она дорожка на Безенги. По началу она очень приятная, мягкая по большей части глиняная грунтовка с потрясными видами. Глядя на всю эту красоту и на небушко в частности, в голове промелькнуло — «Только бы не дождь...» Ещё насторожил тот факт, что я не видел свежих следов техники, сделал вывод что направление не особо то популярное.



Впереди вижу какое-то строение и дорога разветвляется, ухожу влево. Долгий и довольно крутой подъем, местами грунтовка зарастает травой, начинаю сомневаться — «А туда ли я еду вобще?». Впереди на склонах огромная отара овец и два пастуха на лошадях, решаю спросить у них дорогу, но проезжаю их мимо так-как на крутом склоне нет возможности остановится. Найдя подходящее место включаю навик и понимаю, что я здорово отклонился от маршрута и иду вникуда))). Спускаюсь вниз, на спуске уточняю у пастухов дорогу.



— БЕЗЕНГИ ТУДА!!! — кричу я пастухам указывая рукой направление.
— ДА!!! ВОРОТА ЗА СОБОЙ ЗАКРОЙ! — отвечают мне в ответ они.




Проезжаю кошару, закрываю за собой ворота, с неба капают редкие капли дождя… Впереди резкий спуск в долину речки Кардан, а затем вдалеке я вижу на противоположенной горе крутой подъем ввиде тонкой нитки. Отбросив сомнения начинаю спуск, нужно спешить дождь усиливается.



Подъезжая к броду понимаю, что где-то я это уже видел. Ну точно! Дмитрий же здесь валялся на своих видео!!!)



Мне повезло, что брод оказался мелким, его я даже не заметил. Затем резко вправо и подъем, потом резко влево и подъем в крутотень!!! Здесь главное не тормозить и смотреть чуть дальше переднего колеса загодя выбирая траекторию.




Миную этот сложный участок, выхожу на щебенку и с облегчение выдыхаю. До вершины перевала совсем чуть-чуть, тем временем дождь усиливается. За очередным поворотом моему взгляду открывается глиняный подъем с глубокой колейностью… ну всё приехали.




На первом же десятке метрах универсалка замылилась и меня стаскивает задним колесом в колею. Пару попыток выехать, всё тщетно. Глушу мот на скорости, чтобы не терять отвоеванные у перевала метры.
Дождь полил ещё сильнее, в промоинах зажурчали ручьи. Гляжу вверх до вершины рукой подать, решаю подняться на перевал пешком и оценить дорогу. Стоит ли вобще пыжится??? Может тупо кинуть палатку и ждать когда просохнет??? Ответы на эти вопросы я получу лишь поднявшись.



Вот я на вершине. Далее спуск щебенка и довольно широкая дорожка. На смотровом пятачке перевала наконец-то вижу свежие следы от авто, значит вниз дорожка будет по лайту.
Пешая разведка показала, что самое сложное это пройти эти первые 100 метров глины. Дальше будет щебень и крупные камни, но это всё же не глина, да и подъем становится более пологим. Спускаюсь к моту скользя по размокшей глине. Решаю облегчить себе задачу и скидываю сумку.


— Так Влад, ты главное забудь про сцепление, даже не вздумай им травить. — проговорил вслух себе я.

Залажу на мот, выжимаю сцепу — мот сразу же тащит вниз. Завожу и газуууу!!! ХТшка ревя на первой передаче кидает куски глины из под заднего колеса. Полностью сползая в глубокую колею иду вверх как по рельсам. Мотоцикл швыряет в разные стороны, но благодаря глубокой колее получается держать траекторию. Метр, еще один, третий — упираемся в камень и валимся на бок.



ПОДЪЕМ!!! У нас получается!!! Давай родной!!! Снова рев движка и мы метр за метром отвоевываем у перевала и медленно но верно заползаем на вершину. Опять падение! Чистим заблокированный передок от глины и снова подъем и газу!!!



Глиняный участок позади, впереди грунтовка поросшая травкой на траве нас разворачивает, падение. Немного полежали на травке в обнимку с мотом.))) Потом отдышавшись спустился за вещичками. Взгромоздив на плечо сумку ползу вверх по склону скользя по раскисшей глине. Дохожу до мота и падаю рядом обессиленный.


Дыхание восстановилась, дождь не прекращается, лежу рядом с мотом на траве весь до нитки мокрый, нужно идти дальше иначе простуды нам не миновать. Подымаю мот и вперед на перевал. В этот момент во мне включается Джарвис, я балансируя одной ногой еду вверх в стойке как профи))) Залетаю в затяжной серпантином подъем с первого раза!!! На смотровом пятачке глушу мот и поднимая руки вверх во всё горло кричу — ДАААААААА!!!

Ну а далее вниз за вещичками и начинаем тренировку по высокогорному кроссфиту!!!))) Сумку на плечо и пошёл!!! Под конец подъема останавливался на отдых чуть ли не каждые пять метров. Ноги забил я в тот день конечно адово!!!))) На перевале шатаясь и хрипя тяжелым дыханием подхожу к моту, взваливаю на него сумку. В мыслях кричит лишь одно — «Срочно вниз, палатка, сухое бельё! А ещё горячий чаёк!!!»

Ну что поехали. Завожу мот, закидываю ногу через седло и не нахожу правую подножку!!! Глядь, а её как будто и не было!!!))) ДААА-ЛАА-ДНООО!!!
Иду вниз едва передвигая ногами скользя по глине, отрешенным взглядом разглядывая следы недавней борьбы с перевалом. Уже прикидывая в уме, что можно поставить вместо подножки. Спустился к самому началу нашего противостояния с глиняным участком, здесь подножка ещё была. Начинаю подъем вверх и буквально пройдя метра три вижу белое пятно алюминия в огромном бесформенном куске глины — настроение улучшилось))).

В подъем иду что-то бормоча под нос очищая ножом подножку от глины, слышу звук двигателя и шум вентилятора, поднимаю взгляд из-за камней появляется и ползёт вниз внедорожник.

— Всё нормально?!? — задаёт мне вопрос колоритный дядька в камуфляже.
— Да) Повалялся тут немного, там ниже глина! — отвечаю я ему.

Мы с ним немного поболтали и поделились информацией по дороге. Мужчина был явно из местных, на подготовленном свеженьком ЛандКрузере. За разговором он то и дело вдумчиво поглядывал вниз и было видно что в этот момент принималось решение. Рядом с ним сидел ещё один мужчина, такой же бородатый но помоложе, а сзади женщина средних лет. Мы пожелали друг другу удачи и внедорожник медленно пополз вниз по склону. Назад они не возвращались, надеюсь что они прошли этот перевал без особых приключений.

Спуск дался легко, хоть и состоял в основном из щебня сыпухи. Весь спуск пришлось тормозить двиглом и передком, задним тормозом пользоваться было опасно из-за отсутствия подножки. Пару раз пережал его и чуть не навернулся)))




На подъезде к Безенги меня встретила радуга. Решил не спускаться к поселку, а встать на ближайшей поляне у дороги. Ставлю палатку, кидаю мокрые вещи на растяжки и до самого темна попиваю горяченький чаек в теплом сухом бельишке. Хорошо то как ребята!!!





Продолжение следует.
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 18 августа в 15:14
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
MaXT
  • MaXT
  • 18 августа в 15:27
Остановившись около поселка Былым, ты пропустил еще одну достопримечательность, озеро Гижгит, надо было проехать примерно 500метров, и там заночевать…
+1
VladXT660
Как я понял Кавказ одной поездкой не объехать. Много чего пропустил из-за пригранички, думаю в ближайшие года буду заглядывать туда.
0
mirage
Да, туда далеко не один раз можно съездить и всегда будешь находить новые интересные дороги.
здесь был ататат

0
Vampir4ik
Ночевать надо было на Актопраке! Мы тоже не попали на лифт, но нам джиперы посоветовали заночевать на вершине Актопрака. Невероятные впечатления :)
+2
komendant
Не надо на перевалах ночевать. Холодно и ветрено.
Надо внизу у воды и леса…
0
Vampir4ik
Абсолютный штиль и + 23.
0
komendant
Самый смак сразу сорвал.
0
quoter
И вот гляжу я на трек и ничего примечательного в нём нет, лишь одна точка с указанием вершины перевала и всё

Наверное он постеснялся написать то единственное слово, которое описывало творящееся на этом отрезке пути ))
здесь был ататат

0
Vovan600
День добрый! А как бы трек маршрута раздобыть? Очень уж понравились места, хочется повторить.
0
VladXT660
Кинь свой номер в личку сюда или в ВК. Скину полный трек с точками на WhataApp.
0
Hkosta
Раньше края реки Кардан были по градусов сорок пять(плюс/минус), а на видео как будто там бульдозер проехал и срезал острые углы
Это так кажется или реально посрезали края русла?
0
VladXT660
Следов тяжелой техники не было замечено. Дорожка с небольшим уклоном только в затяжном подъеме. Подъезд к броду речки Кардан ровный, но узкий аккурат под одну легковушку. Возможно ровняли лопатами, потому как на видосах видел что это место очень сильно размывает.
здесь был ататат

0
IgorLebedev
Владислав, огромное спасибо за рассказ!
(раньше сам ездил в одиночку и ловил кайф, а сейчас просматриваю и понимаю, что один ездить больше не хочу. Но продолжаю уважать тех, кто хочет и делает)
+1 Ждем продолжения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Кавказ - was ist das? КБР.