Блог им. bezvesti_pro → Бермамыт. Закрытие гештальта и победа над страхом. Простыня о первых шагах в соло-путешествиях, сотрясении мозга и прочем… Часть первая
Сегодня я наконец собрался с моральными силами и съездил на плато Бермамыт. Дорога туда не сложная, есть много отчетов на БП, однако для меня это было в некотором роде моральное испытание. Долго я собирался запостить отчет о своей первой поездке, но все как-то не поднималась рука, но сегодня хочется рассказать и чую рассказ будет долгий и слегка в графоманию, поэтому буду стараться разбавлять фоточками (то что ниже это картинка для привлечения внимания из сегодняшней поездки).
Так вот… в июне 2017 года, я вроде как собрался покорять неизведанное и выбрал для первой, относительно внедорожной, поездки маршрут одного дня на плато Бермамыт. Место это очень красивое, а я хоть и местный, но узнал о нем от московского мотобрата Фила Трофимова. Тут надо сделать отступление чтобы рассказать о данном камраде. Встретился я с ним еще в 2015 году в пятигорском мотосервисе, куда он заехал поменять резину в своем очередном трипе на Кавказ. В тот год это был мой первый сезон и одна из первых поездок, и тот заезд кстати ознаменовался дурацким и весьма смешным падением, про которое есть видео и отдельный пост… Ну вот я и начал отвлекаться. Собрался!
Разговорились мы с Филом и он как раз спрашивал, как лучше проехать на Бермамыт, тогда в сети было меньше инфы, я толком не помог и он рванул по одной из самых суровых троп, вот его видео про это, весьма кстати интересное, поскольку Фил вообще теле репортер, работает на одном из федеральных каналов в передаче про IT.
Ну и, в общем, я, пообкатавшись очень недолго по асфальту, поскольку работа вахтовая и иное лето я дома по сути месяц, решился в июне 2017 пробраться в это замечательное место. Прочитал все про маршрут, благо нашел появившуюся информацию, если вдруг кому надо, то в видео ниже все рассказано про разные маршруты очень классно и подробно.
Выбрал я себе самый простой маршрут, через поселок Учкекен. До этого населенного пункта дорога самая обыкновенная, разве что в нем самом, а это довольно большая деревня, очень хаотичное движение транспорта и крупнорогатого скота, но это лирика. Навигатором не пользовался, ехал по распечатке с приметами, ну и первым делом свернул не туда и доехал до Эшкаконского водохранилища, которое является вроде бы как режимным объектом. Там прокатился по дамбе и меня выгнали охранники, жаль не сфотографировал, там весьма красиво. Вернулся к Учкекену и таки выехал на правильную дорогу. Вообще весь путь от населенного пункта это по сути километров 15 грейдера и потом выезд на плато по которому местами можно просто ехать, как едется, по полю, либо ехать по одной из накатанных полевых дорожек. Сложности есть только в местах изгиба рельефа, там нет толком почвы и торчат крупные камни, где-то насыпи камней помельче.
Грейдер я проехал естественно без проблем, хотя особо не наваливал, все же первый раз. По пути фоткался рядом с основными ориентирами.
Зацените, кстати мой шлем, расписанный под цвета мотоцикла!
Ну, а после грейдера путь мой лежал уже собственно на плато, и чтобы выехать на него надо было чутка проехать в горку по одной из накатаных троп.
Вот так выглядела эта дорожка, вообще ничего в ней не было сложного. На фото я уже после падения и сотряса, поэтому уж простите за дикую рожу, других фото этой дороги не осталось. На фото кстати наклона там, вроде как, почти и нет, но он есть, не супер крутяк, но есть.
Еще вот украл фото этой дорожки из поста
komendant про дорогу на плато.
Выехал я в эту гору и начался дождь. Запилил я видосик на память на том месте, где решил ехать обратно, я ж разумный вроде бы.
Реально же сама разумность, правда?
Дождь как потом стало понятно был очень локальный и кратковременный, ну да черт с ним.
Ну и что же дальше? А дальше я поехал вниз по этой дорожке, которую видно на фото и последнее что я помню это мысль: «Наверное сейчас лучше не тормозить, камни скользкие, мало ли чего, лучше выкачусь на грейдер и на нем уже отторможусь» и разгон мотоцикла. Следующее, что осталось в памяти — это как я просыпаюсь лежа на траве. Именно просыпаюсь, ощущение такое, словно проспал там несколько часов и сейчас сам собой просто проснулся. Встаю, снимаю шлем, озираюсь и вижу примерно такую картину…
Ну, думаю, похоже, что я упал, но, думаю дальше, я ведь спал, как я мог ехать на мотоцикле? Такие примерно мысли по уровню интеллекта витали в моем сознании в тот момент. Ну если ехал и спал, значит заснул, решил я в итоге. На полном серьезе в тот момент я посчитал, что заснул на ходу. И так вот я сидел, наверное, полчасика размышлял и именно за размышлениями нашел меня пастух на коне. Он спросил, что случилось, и я ответил ему что заснул за рулем. Видя мою физиономию и слушая ответ, я полагаю он вполне обоснованно определил меня в шизойды и поехал дальше, а я несколько позже начав пытаться поднимать мотоцикл понял, что зря не попросил помощи.
Отсидевшись и попив водички я решил все же, что пора и честь знать. Мотоцикл лежал не очень-то удобно, но я-то поднимал его раньше, чего уж… Тут правда я первый раз осознал, что с организмом не все в порядке. При попытке поднимать мот стало как-то очень уж неприятно в левом плече. Ну да фигня, наверное, слегка подвывихнул, подумал я и продолжая находиться в состоянии ума семи-восьмилетнего ребенка решил размять руку и начал делать зарядку в стиле фитнес. Легче почему-то не стало. Я бросил попытки поднимать и приуныл.
Надо сказать, что хотя сейчас плато стало популярным и я сегодня доехав туда-таки обогнал наверное полтора десятка машин по полевым дорожкам, но в 2017 почему-то такого трафика не было вообще, и связи не было вообще (сейчас уже есть на всем маршруте!) и я часа полтора приунывал размышляя о своей судьбе и о том, что если до вечера никого не появится придется наверное бросать мот и идти пешком, но на мое счастье мимо ехал крузак с прицепом для квадроциклов и его водитель помог мне поставить Африку на колеса. Класс!
Кстати, Африка для кувырка через руль вполне себе была в неплохом состоянии, за исключением того, что руль теперь при ровно вперед смотрящем колесе был повернут градусов на 30 вправо, а морда смотрела наоборот влево, ну и ладно, чего уж там. Теперь то делов ничего, доехать до дома и все, подумал я и устремился. Ага, щас! Я вдруг осознал, что каждое нажатие на сцепление вызывает никислый такой разряд где-то в плече, ну и попутно начали проявлятья другие неприятные симптомы типа головной боли и вообще болей в других частях тела — оказывается у меня было много где еще синяков.
15 километров грейдера ехал на второй передаче и очень неспеша, поскольку оказалось, что прыганье на кочках тоже не доставляет больше такого веселья, как по пути туда.
К Учкекену подъезжал уже откровенной размазней и стиснув зубы, поскольку стало понятно, что, когда попаду на ДОПы в таком состоянии ехать будет малореально. Посему дотянул до связи на одном крыле и вызвонил друзей. Думал тут приключения и кончатся, но нет!
Мир он на полном серьезе не без добрых людей. Я сидел возле мотоцикла на окраине большого карачаевского села и выглядел видимо весьма жалко в разорванном дождевике поверх черепахи, которая видимо спасла меня от более жутких повреждений, когда возле меня остановилась девятка с местным жителем за рулем. Он вышел полюбовался на меня и наотрез отказался уезжать. Вот просто нет и все, садись в машину поедем. Я отнекивался, но это не помогло. Вызвали соседа, затолкали мот во двор и повезли меня оказывать первую помощь.
Я на тот момент уже не очень обладал силой воли, в разных местах тело болело, башка очень сильно болела и вообще не хотелось даже разговаривать. Поэтому, когда меня привезли в дом на улице Центральной (см фото) к местной целительнице, а меня привезли сначала именно туда, я не очень сопротивлялся. Целительница попросила раздеться по пояс, что я и выполнил, решил, что проще согласиться. Намазала мне плечо какой-то мазью и забинтовала тряпками и сказала, что теперь все зашибись. Добрый человек, что привез меня туда очень обрадовался и сказал, что теперь можно и в больницу. Приехали в больницу. Доктор – молодой карачаевец, хороший парень поржал над моей историей и сделал рентген.
Очень такой ровный и красивый надлом получился. Зажил как на собаке без всяких штырей. Повезло короче.
Пока делали рентген приехали за мной друзья товарищи. Добрый человек меня довез до двора с мотом и на том приключения закончились. Друзья забрали меня на машине, а один из них отогнал мот.
Очень я потом жалел, что не взял телефон этого человека, хотелось поехать как-то поблагодарить и хоть ништяков к чаю завести, но башка моя была в таком тумане, что в памяти не осталось даже его имени ):
Но завершая первую часть рассказа, надо сказать, что в тот день у меня зародился некий страх езды на родной турэндуре. А вот как в итоге я его переборол три года спустя и красивые виды с воздуха будут во второй, а то для одного поста как-то слишком.
Спасибо тем немногим, кто дочитал до конца (:
Всем большой удачи и будьте осторожны!
Завтра будет новый перевод, кстати.
Так вот… в июне 2017 года, я вроде как собрался покорять неизведанное и выбрал для первой, относительно внедорожной, поездки маршрут одного дня на плато Бермамыт. Место это очень красивое, а я хоть и местный, но узнал о нем от московского мотобрата Фила Трофимова. Тут надо сделать отступление чтобы рассказать о данном камраде. Встретился я с ним еще в 2015 году в пятигорском мотосервисе, куда он заехал поменять резину в своем очередном трипе на Кавказ. В тот год это был мой первый сезон и одна из первых поездок, и тот заезд кстати ознаменовался дурацким и весьма смешным падением, про которое есть видео и отдельный пост… Ну вот я и начал отвлекаться. Собрался!
Разговорились мы с Филом и он как раз спрашивал, как лучше проехать на Бермамыт, тогда в сети было меньше инфы, я толком не помог и он рванул по одной из самых суровых троп, вот его видео про это, весьма кстати интересное, поскольку Фил вообще теле репортер, работает на одном из федеральных каналов в передаче про IT.
Ну и, в общем, я, пообкатавшись очень недолго по асфальту, поскольку работа вахтовая и иное лето я дома по сути месяц, решился в июне 2017 пробраться в это замечательное место. Прочитал все про маршрут, благо нашел появившуюся информацию, если вдруг кому надо, то в видео ниже все рассказано про разные маршруты очень классно и подробно.
Выбрал я себе самый простой маршрут, через поселок Учкекен. До этого населенного пункта дорога самая обыкновенная, разве что в нем самом, а это довольно большая деревня, очень хаотичное движение транспорта и крупнорогатого скота, но это лирика. Навигатором не пользовался, ехал по распечатке с приметами, ну и первым делом свернул не туда и доехал до Эшкаконского водохранилища, которое является вроде бы как режимным объектом. Там прокатился по дамбе и меня выгнали охранники, жаль не сфотографировал, там весьма красиво. Вернулся к Учкекену и таки выехал на правильную дорогу. Вообще весь путь от населенного пункта это по сути километров 15 грейдера и потом выезд на плато по которому местами можно просто ехать, как едется, по полю, либо ехать по одной из накатанных полевых дорожек. Сложности есть только в местах изгиба рельефа, там нет толком почвы и торчат крупные камни, где-то насыпи камней помельче.
Грейдер я проехал естественно без проблем, хотя особо не наваливал, все же первый раз. По пути фоткался рядом с основными ориентирами.
Зацените, кстати мой шлем, расписанный под цвета мотоцикла!
Ну, а после грейдера путь мой лежал уже собственно на плато, и чтобы выехать на него надо было чутка проехать в горку по одной из накатаных троп.
Вот так выглядела эта дорожка, вообще ничего в ней не было сложного. На фото я уже после падения и сотряса, поэтому уж простите за дикую рожу, других фото этой дороги не осталось. На фото кстати наклона там, вроде как, почти и нет, но он есть, не супер крутяк, но есть.
Еще вот украл фото этой дорожки из поста
komendant про дорогу на плато.
Выехал я в эту гору и начался дождь. Запилил я видосик на память на том месте, где решил ехать обратно, я ж разумный вроде бы.
Реально же сама разумность, правда?
Дождь как потом стало понятно был очень локальный и кратковременный, ну да черт с ним.
Ну и что же дальше? А дальше я поехал вниз по этой дорожке, которую видно на фото и последнее что я помню это мысль: «Наверное сейчас лучше не тормозить, камни скользкие, мало ли чего, лучше выкачусь на грейдер и на нем уже отторможусь» и разгон мотоцикла. Следующее, что осталось в памяти — это как я просыпаюсь лежа на траве. Именно просыпаюсь, ощущение такое, словно проспал там несколько часов и сейчас сам собой просто проснулся. Встаю, снимаю шлем, озираюсь и вижу примерно такую картину…
Ну, думаю, похоже, что я упал, но, думаю дальше, я ведь спал, как я мог ехать на мотоцикле? Такие примерно мысли по уровню интеллекта витали в моем сознании в тот момент. Ну если ехал и спал, значит заснул, решил я в итоге. На полном серьезе в тот момент я посчитал, что заснул на ходу. И так вот я сидел, наверное, полчасика размышлял и именно за размышлениями нашел меня пастух на коне. Он спросил, что случилось, и я ответил ему что заснул за рулем. Видя мою физиономию и слушая ответ, я полагаю он вполне обоснованно определил меня в шизойды и поехал дальше, а я несколько позже начав пытаться поднимать мотоцикл понял, что зря не попросил помощи.
Отсидевшись и попив водички я решил все же, что пора и честь знать. Мотоцикл лежал не очень-то удобно, но я-то поднимал его раньше, чего уж… Тут правда я первый раз осознал, что с организмом не все в порядке. При попытке поднимать мот стало как-то очень уж неприятно в левом плече. Ну да фигня, наверное, слегка подвывихнул, подумал я и продолжая находиться в состоянии ума семи-восьмилетнего ребенка решил размять руку и начал делать зарядку в стиле фитнес. Легче почему-то не стало. Я бросил попытки поднимать и приуныл.
Надо сказать, что хотя сейчас плато стало популярным и я сегодня доехав туда-таки обогнал наверное полтора десятка машин по полевым дорожкам, но в 2017 почему-то такого трафика не было вообще, и связи не было вообще (сейчас уже есть на всем маршруте!) и я часа полтора приунывал размышляя о своей судьбе и о том, что если до вечера никого не появится придется наверное бросать мот и идти пешком, но на мое счастье мимо ехал крузак с прицепом для квадроциклов и его водитель помог мне поставить Африку на колеса. Класс!
Кстати, Африка для кувырка через руль вполне себе была в неплохом состоянии, за исключением того, что руль теперь при ровно вперед смотрящем колесе был повернут градусов на 30 вправо, а морда смотрела наоборот влево, ну и ладно, чего уж там. Теперь то делов ничего, доехать до дома и все, подумал я и устремился. Ага, щас! Я вдруг осознал, что каждое нажатие на сцепление вызывает никислый такой разряд где-то в плече, ну и попутно начали проявлятья другие неприятные симптомы типа головной боли и вообще болей в других частях тела — оказывается у меня было много где еще синяков.
15 километров грейдера ехал на второй передаче и очень неспеша, поскольку оказалось, что прыганье на кочках тоже не доставляет больше такого веселья, как по пути туда.
К Учкекену подъезжал уже откровенной размазней и стиснув зубы, поскольку стало понятно, что, когда попаду на ДОПы в таком состоянии ехать будет малореально. Посему дотянул до связи на одном крыле и вызвонил друзей. Думал тут приключения и кончатся, но нет!
Мир он на полном серьезе не без добрых людей. Я сидел возле мотоцикла на окраине большого карачаевского села и выглядел видимо весьма жалко в разорванном дождевике поверх черепахи, которая видимо спасла меня от более жутких повреждений, когда возле меня остановилась девятка с местным жителем за рулем. Он вышел полюбовался на меня и наотрез отказался уезжать. Вот просто нет и все, садись в машину поедем. Я отнекивался, но это не помогло. Вызвали соседа, затолкали мот во двор и повезли меня оказывать первую помощь.
Я на тот момент уже не очень обладал силой воли, в разных местах тело болело, башка очень сильно болела и вообще не хотелось даже разговаривать. Поэтому, когда меня привезли в дом на улице Центральной (см фото) к местной целительнице, а меня привезли сначала именно туда, я не очень сопротивлялся. Целительница попросила раздеться по пояс, что я и выполнил, решил, что проще согласиться. Намазала мне плечо какой-то мазью и забинтовала тряпками и сказала, что теперь все зашибись. Добрый человек, что привез меня туда очень обрадовался и сказал, что теперь можно и в больницу. Приехали в больницу. Доктор – молодой карачаевец, хороший парень поржал над моей историей и сделал рентген.
Очень такой ровный и красивый надлом получился. Зажил как на собаке без всяких штырей. Повезло короче.
Пока делали рентген приехали за мной друзья товарищи. Добрый человек меня довез до двора с мотом и на том приключения закончились. Друзья забрали меня на машине, а один из них отогнал мот.
Очень я потом жалел, что не взял телефон этого человека, хотелось поехать как-то поблагодарить и хоть ништяков к чаю завести, но башка моя была в таком тумане, что в памяти не осталось даже его имени ):
Но завершая первую часть рассказа, надо сказать, что в тот день у меня зародился некий страх езды на родной турэндуре. А вот как в итоге я его переборол три года спустя и красивые виды с воздуха будут во второй, а то для одного поста как-то слишком.
Спасибо тем немногим, кто дочитал до конца (:
Всем большой удачи и будьте осторожны!
Завтра будет новый перевод, кстати.
- bezvesti_pro
- Денис
- 14 сентября 2020 в 0:54
- 2
- ?
- DanielAdvy
- 14 сентября 2020 в 12:29
- ↓
Ключицу ломать это жестко. Правда у меня перелом был еще хуже, ставили пластину. Теперь по жизни эта ключица очень чувствительна к физ.воздействиям.
- bezvesti_pro
- 14 сентября 2020 в 12:55
- ↑
- ↓
так да, плюс ее нереально иммобилизовать в случае чего, мне то повезло, смещения как такового не было и обошелся просто фигней которая плечи расправляла, типа растяжки такой через спину, а бывает что как у тебя или хуже. но самое стремное было спать на спине, я по несколько часов заснуть не мог пока не привык
- DanielAdvy
- 14 сентября 2020 в 13:24
- ↑
- ↓
А у меня 2 половинки наверх смотрели, через кожу было видно 8)
- DanielAdvy
- 15 сентября 2020 в 19:44
- ↑
- ↓
У меня срослось правильно, слава богу. Но если надавить или постучать, слабо, по ключице, то больно. Но при этом любую силовую нагрузку держит как другое плечо, без проблем. Хитро все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть