Блог им. Chira → Езда на мотоцикле в России и не только.

WARNING: Много воды, мало конкретики!



Предисловие.


Если измерять мой мотостаж сезонами, то их немного, всего 5. Для кого-то это немало (всё-таки 5 больше, чем 1 :D), другие же ухмыльнутся и закроют вкладку, т.к. за рулём мотоцикла дольше, чем я живу. Но я совру, если скажу, что не хотел бы, чтобы текст прочитали опытные и «очень опытные» мотоциклисты. Я видел достаточно гениальных подростков и массу полнейших великовозрастных идиотов, а потому мне плевать на ваш возраст. Но ваш опыт у вас не отнять. Следовательно любые комментарии приветствуются.

Пролог.


Почему я решил написать всё это? Не могу сказать за другие страны, но у нас мотоцикл демонизируется. Кто не в курсе, двухколесных тайком ненавидит очень много людей. Причем это не только автомобилисты, а вообще все. Мотоцикл у нас синоним слов «опасность», «шум», «нарушение правил».
Не для кого не секрет, что на мотоцикле действительно легко помереть, и, что ещё хуже, забрать с собой невинных людей. Это тоже добавляет красок в отношение людей к байкам в целом.
Лично я отношу себя к обыкновенным мотоциклистам, использую байк в первую очередь как средство передвижения, для экономии времени и денег, и не понимаю, почему этого не делают сотни других людей. Без шлема не езжу, автомобилистов не пугаю, соседей не бужу.

Немного о себе.
Так уж вышло, что не все с детства ковыряются в технике, не у всех есть собственный сарай, да что уж там, большинство росло и/или растет без отца — потенциального проводника в мир железяк. Я как раз из числа таких. На велосипеде ездить научился лет в 9-10, не говоря уже о каких-то дырчиках, скутерах, мопедах, а тем более мотоциклах. До определенного момента в жизни я вообще не лез в тему личного транспорта в принципе, т.к. необходимости большой не видел, да и денег не было.
Но однажды что-то щелкнуло, уже и не вспомню, по какой причине. Что имеем: мне 22, я в новом для себя городе-миллионнике, живу на съемной квартире. Как и все, работаю, времени не так много. Единственный товарищ, владеющий мотоциклом, живет «на родине», дома, за 150км от меня. О какой-то мотопрактике речи не было. Так как водительского удостоверения я не имел, а загорелся именно темой мотоциклов, было решено начать по порядку, а именно с категории А. Всего 6 практическиз занятий, вместо положенных 13 (что лично с моим бэкграундом крайне мало), сданная без ошибок теория и 6 т.р. за закрытые глаза инспектора при сдаче практики, и вот я, ещё совсем зелёной, но с водительским удостоверением, начинаю поиски своего первого мотоцикла. Спойлер: на тот момент им оказался 600-кубовый супер-спорт (сейчас само собой другой).
У кого сейчас закатились глаза и ладонь так и хочет шлепнуть себя по лицу — это ваш последний шанс закрыть вкладку :)
По теме:

Часть первая: Документы


Лично я считаю, что закон нужно соблюдать, хотя бы потому, что смотреть в первую очередь нужно на себя и начинать изменения с себя. Не думаю, что в какой-нибудь Германии у меня появилась мысль о езде без прав. Но, общеизвестный факт №1: в государственной мотошколе вы ничему не научитесь. Точнее, вы не научитесь чему-то такому, что у вас не получилось бы, дай вам мотоцикл на денёк.
Факт №2: наличие у вас ВУ, если вы на мотоцикле, не интересно вообще никому. Скорее всего в Москве ситуация иная, но туда на мотоцикле я не добирался. Да и Москва, в том числе и «мотоциклетная» — отдельная история…
Люди наматывают тысячи километров и их никто даже не тормозит. Плохо ли это? Я считаю, что да. Как минимум потому, что в случае ДТП страховая виноватого мотоциклиста не заплатит пострадавшей стороне по понятной причине (банальному отсутствию страховки). С другой стороны, если вы мертвы, то не имеет значения, были ли у вас права или нет :)

Часть вторая: Знания


В век интернета я считаю обязательным просмотр обучающего контента перед началом езды на мотоцикле (лично я ещё пару книг быстренько глазами пробежал). Для кого-то это может показаться смешным, но я убежден, что на теорию нужно выделить достаточное количество времени. И знакомиться с ней лучше на свежую голову, чтобы хоть что-то откладывалось. На мой взгляд, это крайне необходимо, особенно для ребят со схожей историей отношений с техникой.
Кейт Коуд, езда на на высоких скоростях, на низких, всякие техники американских полицейских, куча русскоязычных каналов. Советую смотреть всё. Очень много моментов, которые вам никто не расскажет. Точнее не расскажет бесплатно ;)
Знания — сила. В нашем случае знания ещё и безопасность. Если затуп за рулём автомобиля выльется в мятый кузов, то следствием затупа на мотоцикле будет ещё и мятое тело.
Нет ничего страшного в падении. Плохо, если ты упал и не смог сделать выводы. Ещё хуже, если думаешь, что смог, но выводы неправильные.

Ну и какая теория без практики? Джимхана, трек, да просто обдуманная отработка изученного на безопасном участке повысит ваши шансы на выживание и, что немаловажно, добавит удовольствия от процесса вождения.
Где-то слышал хороший диалог, суть которого такова: «Если вы не совершенствуетесь, то у вас за спиной не 10 сезонов, а один сезон, но 10 раз.» Если вы видите типичного бородатого байкера, наездевшего сотню тысяч на своём круизере по дорогам Европы, далеко не факт, что он адекватно и своевременно отреагирует на опасность лучше вас. Ваша тысяча в густонаселённом городе стоит не меньше пяти его трассового пробега ;)

Часть третья: Опасности на дороге


Мир давно изменился. На обычные усталость и озлобленность людей наложился информационный шум. В машинах долбит музыка, многие за рулем с телефонами (да что уж, я сам такой), уже не говоря о пешеходах. На всё это накладывается прекрасная российская действительность.

Моё второе падение на мотоцикле случилось потому, что дорогу, по которой я ежедневно ездил месяцами, одной прекрасной ночью решили начать ремонтировать. Срезали участок асфальта размером приблизительно 4 на 20 метров, и глубиной сантиметров 10-15. И так совпало, что вдоль места ремонта отключили фонари. По классике, никаких предупреждающих знаков не стояло.
Признаюсь, на этом участке я привык ехать быстро. Прямая хорошая, без второстепенных дорог. Кусочек магистрали последи города :) Но я был уставшим ровно настолько, чтобы не отреагировать адекватно и заблаговременно. К счастью, успел оттормозиться до 110, но всё закончилось знатной скользячкой. Кстати, упал достаточно бюджетно. Так о чем я: знакомая и безопасная дорога может превратиться в наждачку, о чем вас никто не уведомит. Да, я ехал с нарушением, и да, мог начать раньше тормозить, увидев тёмный участок. Но что бы произошло, если бы ситуация на дороге осталась прежней? Ничего.
Вообще ехать быстро не так опасно. Как говорится, убивает не скорость, а резкое торможение (имеется ввиду о препятствие). И в то же время, самое простое, что можно сделать на мотоцикле, это выехать на магистраль и «положить стрелку».
Проблемы появляются тогда, когда на дороге возникают помехи. Сильная колея, ямы (часто какой-то необъяснимой глубины) и последствия ямочного ремонта, посторонние предметы. Опять-таки, всё это скорее всего не касается Москвы. Провинция и без того убивает, так ещё и провинциальные дороги вносят свою вклад :)

Также считаю нужным упомянуть об опасностях в виде определенных видов автомобилей. Будьте готовы к дикому поведению «пацанмобилей» и к резким маневрам БМВ-щников. Это те подвижные опасности, которые лично я встречаю чаще.
Всё это много раз обговорено, но именно данный момент я хотел тут отметить.

Часть четвертая: Голова


Важно, что в ней происходит во время езды на мотоцикле. Могу сказать за себя. Когда я в хорошем расположении духа, не имеет особого значения, что вокруг. В таком состоянии я не представляю, что должно произойти на дороге, чтобы я это упустил из виду или не успел вовремя отреагировать. Но бывают и другие моменты, когда приходится настраиваться на поездку. Лично я играю в такую разминочку на дороге, объезжаю выдуманные препятствия, слежу за напряжением тела. Приходу в себя в общем…
Правильная и своевременная реация на мотоцикле особенно важна. Посторюсь, вероятнее всего при аварии пострадает не только техника :) Можно как-то дёргано отреагировать на резко появившуюся ямку, неловно упасть на околонулевой скорости, и вашу стопу выломает так, что память останется на всю жизнь. Дело случая. А если с пассажиром? А если на встречку? Ну вы поняли.
Трезвый разум и готовность к неожиданностям — обязательное условие посадки на мотоцикл.

Эпилог.


Тема мотоциклов обширна, но тут я планировал рассказать только свои общие начальные представления о езде на двухколёсном транспорте в России. А может и не только в России.
Байк-культура, экипировка, классы мотоциклов — об этом, и о многом другом уже сотню раз рассказано. Хотя своё мнение и об этом я когда-нибудь и срыгну на просторы интернета :)

Практически всё вышесказанное для вас не имеет значения, если вы купили мотоцикл для езды со скоростью 40км/ч на расстоянии 15-20 метров от впередиидущего транспорта, в яркий солнечный денёк исключительно по выходным. Вероятнее всего, ваша покупка была спонтанной, от скуки или избытка денег, и вскоре мы увидим ваш байк в продаже на всем известных сайтах.
  • ChiraChira
  • Андрей
  • 5 сентября 2020 в 19:15
  • ?

Комментарии (190)

RSS свернуть / развернуть
+1
tv0roq
  • tv0roq
  • 5 сентября 2020 в 22:14
Предисловие.
Ну
Пролог
ты
Часть 1
и
Эпилог
Хамло.
Плюй дальше
0
okill
  • okill
  • 5 сентября 2020 в 22:26
Ты — лиитящиий вдаааль, биспееечнный аааангел…
+2
Unfragged
Чего сказать-то хотел?
+3
Unfragged
+1
max77ekb
Я вот думаю, может, «открывшиеся истины» нумеровать уже? Как в том анекдоте.
А вторым этапом сервис на портале замутить по генерации статей. Шоб сразу выбрать, по каким пунктам «снизошло» и не мучить клаву. Нехай машина думает, она быстрая.

Короче, сорян, но Г-Графомания.
0
Chira
Исключительно она, графомания. Манит, потому и дебютировал в написании. Комментировать везде и всюду я мастер, а вот что-то своё, увы, опыта нет.
+4
waswaswas84
С читаю обязательным просмотр обучающего контента…
Лично я считаю, что закон надо соблюдать…
Успел сбросить до 110 (а со скольки сбросил до 110? на ДОП)

видимо, среди обучающего контента Гава не было :D Коллега, вы жутко не последовательны и двуличны в собственном же повествовании)
+1
Hena21
среди обучающего контента Гава
Сей контент уже достаточно давно не является обучающим. Если первые несколько выпусков могли бы быть полезными для тех, кто туп изначально на столько, что не понимает очевидных вещей, то дальше пошли самоповторы, при чем без разборов сложившейся ситуации.
0
Chira
Я захотел мотоцикл. Я посмотрел много обучающих видео. Получил ВУ. И да, я тогда купил ОСОЗНАННО супер-спорт (с доками). ОСОЗНАННО, чтобы ездить достаточно динамично. Когда это было, ГАВ скорее всего, за камерой стоял молча...
P.S. Ни разу за 4.5 года из-за меня никто не пострадал и ни разу аварийной ситуации для других мной создано не было.
+1
Hena21
купил ОСОЗНАННО супер-спорт (с доками). ОСОЗНАННО, чтобы ездить достаточно динамично
Если бы ты покупал супер-пупер-спорт осознано для езды динамично, то это был бы свежий стрит. Они в городе при прочих равных позволяют ездить быстрее и веселее. Так что очень сомневаюсь в осознанности как таковой.

Ни разу за 4.5 года из-за меня никто не пострадал
Странный повод для гордости.

ни разу аварийной ситуации для других мной создано не было.
Или ты просто не замечал, что больше похоже на правду
-3
Chira
Даже сейчас, имея желание все-таки купить спорта вторым-третьим мотоциклом, я бы не взял стрит, а выбрал нормальный спорт с ветрозащитой. Езда в черте города на байках подобной мощности мне уже не интересна. Давай, расскажи, как тебе едется на твоем Z1000 после 150 ;)
Это не повод для гордости, а результат моего понимания того, где я езжу. И да, могу допустить, что кого-то испугал резким появлением, не более того.
0
Hena21
Давай, расскажи, как тебе едется на твоем Z1000 после 150 ;)
У меня нет Z1000 и после 150кмч на стритах вполне нормально, если нет цели ехать 100км+ на подобных скоростях.

могу допустить, что кого-то испугал резким появлением, не более того
Когда кого-то пугаешь на дороге, то это вполне может стать причиной аварийной ситуации. Пусть даже не для тебя.
0
quoter
А что такого в 150+ км/ч на 100+ км?
0
Hena21
Без ветрозащиты просто устаешь ехать, а так ничего
0
quoter
Стрит — это же не обязательно нейкед
0
Hena21
Не обязательно. Но сейчас классификация мотоциклов скатилась во что-то непонятное. У кого там спорттуры, у кого стриты в пластике, у кого нейкед в пластике вообще оказывается.
Изначально в пример приводилась Z1000 не SX, соответственно речь шла за мотоциклы без пластика (ветрозащиты)
0
Chira
Ветрозащита это не только о комфорте. Не говорю, что стриты не пуляют, но в сравнении с полноценными спортами они проигрывают на тех скоростях, ради которых и нужно покупать эти мотоциклы.
Я же сейчас только о себе. Если бы я сегодня брал что-то такое, то только нормальный суперспорт и только для трека. Что-то схожее с ним и для чего-то иного даже не рассматриваю. Есть масса других интересных мотоциклов.
+1
Hena21
тех скоростях, ради которых и нужно покупать эти мотоциклы.
О каких «тех скоростях, ради которых нужно покупать эти мотоциклы» речь вообще идет? Можно чуть меньше общих фраз и чуть больше конкретики?
+1
brg-dmd
человек вчера зарегался, чтоб донести до нас свои гениальные мысли
сумбурные, местами провокативные, в надежде на каменторезку под жаркое полыхание пуканов
имхо -прово4ъ вульгарис
-1
Chira
Ни на что не претендую. Исключительно личный опыт и желание почитать об опыте других.
+1
komendant
Хотелось бы увидеть фотографию автора с его железным другом.
Так сказать, разъяснить…
+3
Chira
Фото с другом выложу позже, обязательно ;)
Мотоцикл на данный момент — Кава W800. О ней тоже подумываю как-нибудь написать…
0
quoter
В одном каменте превознесение пуляющих спортов, в другом — такой вот ретро-тошнот
0
Hena21
Из крайности в крайность, однако. Очень напоминает ситуации, когда было круто но очень страшно. После берется что-то тошнотное и человек наконец-то начинает учиться управлять мотоциклом, а не выпучив глаза с ним бороться.
-1
Chira
Ага, именно по этой причине и под эти задачи берется классик стоимостью под пол миллиона. Парень, зришь в корень, буквально насквозь видишь меня. Я бы сейчас взял спорта, будь у меня условия.

Борись со стереотипами и не стоит всех под одну гребенку грести. Ты либо тролль, либо просто тяжелый в общении человек, считающий себя умнее всех и всех же знающий.
0
Hena21
Я говорю, что это напоминает подобную ситуацию, а они не редки. Человек покупает первым мотоциклом то, с чем справиться не может. А после покупает какой-нибудь круизер, который хуже по всем возможным параметрам но при это его не пугает. Как итог — все довольны.
Пока представить для чего может быть нужен W800 я не могу
0
Chira
Универсальный байк, который подходит под мой образ жизни. Я не езжу по трассе на расстояния больше 300км, 90% город, в котором байк достаточно удобен. Оценив свой стиль езды, я понял, что его возможностей в данных условиях мне будет достаточно, купил данный байк. При этом он позволяет встать и ехать стоя по бездорожью. Плюс ко всему смешной расход топлива. Он не крут ни в чем, но хорош во всем. И, что самое важное для меня, он красив. Но это вкусовщина
, это уже к разговорам о стиле и подобному…
Были бы другие деньги, был бы и другой, но схожий байк, а то и несколько, но для моих задач и в пределах 500к мой выбор таков. Сотый раз повторюсь, и суперспорт был бы. По-прежнему считаю данный класс прекрасным.
+1
quoter
Откуда у него смешной расход то, если 5л только по трассе? Да еще и бак не поражающий обьемом. Устаревший движок жрет бензин как не в себя

Он не крут ни в чем, но хорош во всем.
Псевдомудрая ерунда, пустословие
0
Chira
Он не крут ни в чем, но хорош во всем.
Псевдомудрая ерунда, пустословие
Факт…
-1
AntonKatenev
Факт в том, что этот мотоцикл был бы абсолютно тривиальным лет 30 назад. Сейчас он не просто тривиальный, но еще и очень устарел. Причем именно эта модель вообще одна из самых неудачных покупок — к общей убогости конструкции добавляется еще и крайне скудное оснащение, даже АБС на нем появился только после того, как без него продавать вообще было нельзя.

Довольно типичный выбор человека, который, оценив свои навыки и стиль езды, перешел от езды на мотоциклах к дрочке на них. Ничего плохого в этом нет, но у всех этих самураев одна и та же беда — они забывают, что дрочка процесс глубоко интимный, и прозелитизм тут выглядит очень глупо :))
0
Chira
Ниже мой комментарий заминусованный. Там вопросы, оставшиеся без ответа. В обсуждении чего-ли с тобой не вижу смысла. Более твоё мнение мне не интересно.
0
Boggi
Т.е. водить мотоцикл который все делает за тебя это видимо великое достижение. А водить мото на котором даже абс нет — фигня, не требующая навыков. Для лошков. Ок. Логика у тебя просто железная.
По мне так ситуация во многом типичная. Посади любого водителя бмв в зубило из 90х и попроси его вжарить — намотается на первый же столб, от неумения ездить.
Все же современные мото очень расслабляют. И кайф старых мотоциклов, что между тобой и мотоциклом нет никого. Только твоя мышечная память.
0
Chira
Не совсем понял, кому ответ?
0
oneq2
В посте специально для этого есть синяя стрелочка вверх, нажимаете — и Вам выделяется пост, на который написан ответ
0
Hena21
На эти расстояния есть мотоциклы удобнее в любом случае, для городской езды тоже есть мотоциклы удобнее и безопаснее. Какой-нибудь Versys 650 последних годов, супер универсальный и бюджетный мот.
Сказал бы уже честно. Как мотоцикл он вообще не о чем, никаких плюсов нет. Но нужен был внешний вид в большей степени. А при имеющемся бюджете вариантов других не оказалось.
-1
Chira
Да мне плевать вообще на чье-либо мнение! Что значит «сказать честно»? Ты думаешь, мне не всё равно, что подумают другие о моём выборе и я как-то придумываю для них причину своей покупки? Да, внешний вид играл огромную роль при выборе.
Я тебе больше скажу, эстетическое удовольствие, получаемое от вещей всегда имеет значение, если ты не колхозник какой-нибудь. Именно по этой причине я не куплю себе какой-нибудь допотопный турэндурик, потому что они страшные все. В том числе и Версусы. Я лучше из кожи вылезу, но накоплю денег и куплю Африку года от 15-го. Крайняя утилитарность уместна в какой-нибудь армии или на заводе.

P.S. Мне виднее, что для меня удобнее и на какие расстояния. Ещё удобнее автомобиль, который я и использую для езды на большие расстояния. А в городе лучше скутера ничего нет. Попробуй ещё это оспорить…
-1
Hena21
Ну тут, как уже было озвучено ранее, или шашечки или ехать. Внешний вид, на мой взгляд, имеет смысл тогда, когда остальные характеристики не страдают. А жертвовать чем-то ради внешки, когда речь идёт о эксплуатационных характеристиках так себе затея.
Ну и называть страшными турэндуры достаточно забавно, это вкусовщина, не более.
А в городе, если нужно передвигаться быстро — среднекубатурный стрит с узким рулём. Или даже мелкотня как дюк 390 и аналоги
+2
Chira
Повторюсь, я считаю, что лучше скутера в городе ничего нет. Хотя стоит уточнить, о каком городе речь. Смотрю я на пробки в Москве и понимаю, что в их междурядье можно на Голде проехать, а в моем городе, хоть и миллионнике, не везде велосипедист пролезет...

Я не утверждаю, что названные мотоциклы плохи. Но у меня не стоит таких задач, для которых мне безоговорочно нужны подобные мотоциклы с их характеристиками. Характеристиками, ради которых я готов забить на внешний вид. Да и вообще, с чего взялось мнение, что мой байк плох? Я не «жертвую» комфортом и не теряю критически в безопасности. У меня не доска под задницей, не ломы вместо амортизаторов, да и тормоза у меня никто не забирал. Это классик, он везде неплох. Я ведь не лезу на оффроад на круизере и пытаюсь оправдываться, что лучших вариантов не найти...
Говоря о внешке, я не прожженный эстет, но если тебе нравится внешне оригинальная 750-я Африка или тот же 650-й Версус, то на эту тему нам не о чем говорить.
0
quoter
Ну и зачем стоило превозмогать, покупая спорт и шлем с перчами вместо нормального учебного мота и фул экипа?
-1
Chira
Сколько раз нужно написать «Я так захотел, решение было обдуманным, о нём я не жалею», чтобы подобных вопросов больше не возникало?

800 кубов, инжектор. Расход по трассе (скорость 90-120) около 4-х литров. Город не замерял. По ощущениям не более 5-и. С чего ему быть высоким? У меня что, V-твин 1.8?
+1
quoter
«Так захотел» и «обдуманное решение» — плохо сочетаются
0
Chira
Ты когда чай себе завариваешь, ты его захотел, но наливал не обдуманно, или обдумал и налил, но т.к. не ещё не захотел, то пить не стал. Допускается вариант, что чаще всего эти действия происходят параллельно? :)
0
quoter
Чай не угрожает меня размазать по дороге, если я не те тапки одену))
0
Chira
Поверь, я не мажор, у меня было время подумать, какой мотоцикл купить, пока откладывались деньги…
0
AntonKatenev
Жаль, что не подумал :)
0
Chira
Я тебе больше скажу, я ещё и круизеры люблю. Да и супермото попробовать не отказался бы. Человек может не уператься в один класс, ездить на разных мотоциклах в разном стиле и с разными задачами, да и вообще развиваться в разных направлениях. Удивительно, правда? :)
-2
Hena21
И на каких круизерах ты ездил, что ты можешь говорить о любви к этому классу?
0
Chira
На 1100-й Драге. Увы, больше опыта не имею.
0
Hena21
И ты хочешь сказать, что то, как он едет, рулится, тормозит тебя полностью устраивает? Как он ведет себя в городских условиях, на трассах и т.д?
0
Chira
А я где-то что-то подобное заявлял?
0
Hena21
Тогда вся любовь заключается во внешнем виде, а как едет мотоцикл не важно. Интересная позиция
0
capitan_amer
Одобряю
Мог и фото в пост выложить
Какого года?
0
Chira
2013-й. Фото только-только добавил в БЖ, гараж или как его тут называют.
Я новенький, осваиваюсь. Подобным не занимался никогда. Комментировать я мастер, а своё что-то такалякать… Вот что получается. Попытался максимально не углубляться и писать общими фразами, но некоторые выдирают фразы и пытаются придраться. Хотел бы написать пост исключительно про ПДД, системы безопасности или езду в городе, то написал бы…
+1
capitan_amer
Заголовок кликбейт!
Автору минус!
+1
adivinus
А где тут про специфику езды в России? Где тут про езду не только в России? Вступление выглядит как «я поделюсь собственным опытом и предложу темы для обсуждения», а на деле статья выглядит как опыт просмотра ютуба :)

Хаффа читай.
-1
Chira
Скорее всего стоило езду заменить на «владение». Под «не только в России» подразумевалось, что, возможно, где-то ситуация схожая.
Моя первая статья, учту. Ничего конкретного донести не хотел, только общий, естественно личный, взгляд.
Если вы о Дэвиде Л.Хаффе — учту.
+1
adivinus
Если вы о Дэвиде Л.Хаффе — учту.
О нём, ага. Самая полезная книга из когда-либо мною прочитанных. Вообще из всех.
0
Chira
Надеюсь, из всех, касающихся мотоциклов? :)
0
adivinus
Говорю же — из всех вообще.
0
Chira
Громкое заявление.
По теме:
— Какая из книг самая полезная?
— Любая из тысячи прочитанных.

Есть вероятность, что это тот случай :)
0
adivinus
Эта книга спасла мне жизнь. Ни одна из других мне жизнь не спасала. Как то так.
0
Takeda1977
Эта книга спасла мне жизнь.
+1
0
Chira
Таки позволил себе в новогодние выходные потратить время на Хаффа.
Ну что могу сказать… Книга очень хорошая, НО! Для совсем новичков. Я бы даже сказал, что она практически идеальна и обязательна для новичков, и я жалею, что она мне не попалась в первый сезон (напомню, описанные выше события из 1-го сезона, закончил 5-й). Обговариваются достаточно обыденные ситуации, что как раз и нужно зелёному мотоциклисту.
Я бы сказал, что прочтение не имеет большого смысла, если откатал хотя бы один полноценный сезон и в добавок интересовался элементарной теорией вождения. Процентов 70-80 ситуаций логично понятны, а некоторые из них я бы даже назвал банальными, не понимая которые, лучше вообще на дороге не появляться. Плюс воды в книге не меньше, чем у меня тут ;) Опять-таки не знаю, это от того, что лично для меня описываемые ситуации уже кажутся понятными и обыденными, или просто я более содержательные книги читаю.

Но, повторюсь, жалею, что не прочитал её в начале мото-карьеры. Уверен, то попадание на «удачном» сочетании продольного и поперечного среза асфальта в первый сезон для меня прошло бы менее затратно.
За совет однозначно спасибо, буду знать, что посоветовать всем встречающимся мне новичкам. Многим из них она действительно может спасти жизнь.
+1
Kayak
  • Kayak
  • 6 сентября 2020 в 11:53
не стал дочитывать.
+1
Michael13
А какие автор сделал выводы после падения на срезке? Зачем на ней вообще падать было, не смотря на скорость?
0
Chira
С учетом моего тогдашнего стажа и состояния (усталость после двенадцатичасового рабочего дня и бани у друга) тот участок для меня стал критичным. Это сейчас я уже могу оценить, что резина была дубовой а волнение излишним.
+1
Hena21
Это сейчас я уже могу оценить, что резина была дубовой а волнение излишним
Переводя на человеческий язык — отсутствие навыков торможения, паника из-за отсутствия опыта езды как такого и непонимания как ведет себя мотоцикл вообще. Ну и как всегда классическое. Нет бы мот с АБС'ом взять, но кому это надо, когда можно купить мопед покруче и скроить на собственной безопасности.
+1
Chira
И да, тогда хотелось покруче и из безопасности на уме были только шлем и перчатки. Безопасность и мотоцикл лично для меня — слова, которые в современном мире рядом стоять не должны.
Всё приходит с опытом и пониманием того, чего хочешь от мотоцикла.
0
RomanG
Как раз таки в современно мире народ старается сделать езду на мотоцикле безопасней. Но находятся ретрограды — желающие обратного.
Из-за них страдают остальные.
+1
Chira
Недавно на мойке встретился с BMW S1000XR, года 18-19. Полный фарш. Есть почти всё, что возможно впихнуть в мотоцикл. Просвети меня, какая будет разница между его владельцем и мной, если в нас въедет шальной водила на какой-нибудь Камри? Подсказка: никакой.
Всё, что ты подразумеваешь — помощники при вождении, которые создаются для того, чтобы свести к нулю человеческий фактор водителя. Даже если я еду в поганых жигулях, то я защищен больше, чем ты, будь у тебя хоть какой мотоцикл.

«Из-за них страдают остальные» — вообще не понял, к чему это.
0
RomanG
Тебе говорят о стиле езды — ты все перекидываешь на то, что тебя снесут с боку.
Тебе говорят что и экипировка и мотоциклы становятся безопасней — ты все еще о шальных водилах.
Каков процент тех, кто убрался из-за не умения тормозить, ехал слишком быстро, не справился с управление, снес еще кого-то — по отношению к тем, кого чисто с боку снесли?

Опять же про стиль вождения и отношение к мотоциклам. Не давно — было проведено расследование по одному из участков на севере страны. Слишком большое число авария на мотоциклах. Снизили разрешенную скорость. Народ начал материться — но и количество аварий не снизилось.
Так вот в ходе расследования выяснилось — что законопослушные мотоциклисты матеряться и стараются соблюдать ограничения (как правило это +10/+20 км/ч). И тут всплыла группа мотоциклистов — с позицией по жизни «На пальце мы крутили ваши ограничения, мот брали для того что бы гонять. Да, вчера вот Томм разбился. неделю назад Нелли. Но нас это не останавливает».
Теперь смысл понятен?
0
Chira
В тексте я сказал и об отработке скилла (собственном умении), и о случайностях, от нас независящих. Всё это касается безопасности. Чем больше личный опыт вождения, тем меньше шанс погибнуть по собственной глупости. Но вероятность аварии по вине других не снижается. Если ты умер, то ты умер. И вероятность этого выше, чем на автомобиле. Вот я об этом...

Если был намек на то, что я отпетый лётчик, плюющий на безопасность других, то нет, таким я не был ни дня. Плевал ли я на свою безопасность? С какой-то точки зрения да. Скорее всего по неопытности, но никак не из-за своих убеждений. Да и даже сейчас, когда опыта больше, могу сказать, что действительно критически опасных ситуаций у меня не было. Но, повторюсь, непредвиденные ситуации и незащищенный коробкой мотоциклист — априори гарант критической ситуации, рано или поздно

Вообще отношение к мотоциклу, как таковому, я бы тоже обсудил, вылив ещё одну порцию воды на Байкпост.
+1
RomanG
В тексте я сказал и об отработке скилла (собственном умении), и о случайностях, от нас независящих. Всё это касается безопасности. Чем больше личный опыт вождения, тем меньше шанс погибнуть по собственной глупости. Но вероятность аварии по вине других не снижается. Если ты умер, то ты умер. И вероятность этого выше, чем на автомобиле. Вот я об этом...
У всех по разному. Я приводил здесь статистику — где было видно, что на машине и на велосипеде попасть в аварию в разы больше шансов.
Каждый день езжу на работу на машине и на автобане выжимаю по полной (машина не спорт) поэтому только до 200км/ч. Так вот вопрос — если я въеду на этой скорости в отбойник, каковы шансы выйти из машины невредимым? Это к тому, что статистика у каждого своя.

Далее — опыт вождения. Уже не раз писалось и говорилось — можно 10 лет повторять одну и туже ошибку, передвигаться по одному и тому же маршруту.
А можно за год весьма интенсивно прогрессировать.

Если был намек на то, что я отпетый лётчик, плюющий на безопасность других, то нет, таким я не был ни дня.
А о чем тогда вот этот абзац:
Моё второе падение на мотоцикле случилось потому, что дорогу, по которой я ежедневно ездил месяцами, одной прекрасной ночью решили начать ремонтировать. Срезали участок асфальта размером приблизительно 4 на 20 метров, и глубиной сантиметров 10-15. И так совпало, что вдоль места ремонта отключили фонари. По классике, никаких предупреждающих знаков не стояло.
Признаюсь, на этом участке я привык ехать быстро. Прямая хорошая, без второстепенных дорог. Кусочек магистрали последи города :) Но я был уставшим ровно настолько, чтобы не отреагировать адекватно и заблаговременно. К счастью, успел оттормозиться до 110, но всё закончилось знатной скользячкой. Кстати, упал достаточно бюджетно. Так о чем я: знакомая и безопасная дорога может превратиться в наждачку, о чем вас никто не уведомит. Да, я ехал с нарушением, и да, мог начать раньше тормозить, увидев тёмный участок. Но что бы произошло, если бы ситуация на дороге осталась прежней? Ничего.
Вообще ехать быстро не так опасно.

У нас, езда уставшим приравнивается к езде под алкоголем или наркотой — это уже уголовка. Устал — отдохни, вызови такси. На крайний случай, езжай так — что бы даже в этом состоянии успеть отреагировать.

Можно данные по разрешенным скоростям в вашем городе?
Я так понимаю ехал ты не 115 и скинул до 110…
Причем судя по абзацу — это не единичный случай, а вполне себе нормальная практика.
Уточню — я не о быстрой езде как таковой — я сам езжу периодически на максималке, на моем это 230км/ч.
НО — я езжу по закону, в тех местах — где это разрешено. И в соответствии с дорожной ситуацией.
Участок один и тот же — днем, бодрый и на пустой дороге 230км/ч. Ночью в дождь, после 16 часов езды, на пустой дороге — скорость была 90-100км/ч.
0
Chira
Не стоит говорить про 200км/ч. На обычных скоростях (20-80км/ч) у мотоциклиста в разы больше шансов помереть. С вашими скоростями в РФ ездит 0.1%, если не меньше.

Про различия между стажем и опытом я тоже упомянул. Допускаю, что до того момента вы не дочитали...

Если был намек на то, что я отпетый лётчик, плюющий на безопасность других, то нет, таким я не был ни дня.
А о чем тогда вот этот абзац:

Так я и уточнил, что речь о безопасности других. На том участке и днем машины под сотку ездят. Участок действительно безопасный в плане неожиданностей. Но не в моём случае. Я бы не сказал, что тогда меня валило с ног, но и ясности ума, как в 12 часов дня тоже не было. Всё-таки тогда больше сыграло отсутствие опыта. Но, если посадить человека, что он ехал строго прямо по ровной дороге, то ничего с ним не случится. Сами знаете, какие скорости на Бонневилле разгоняют...

Можно данные по разрешенным скоростям в вашем городе?
Я так понимаю ехал ты не 115 и скинул до 110…
Причем судя по абзацу — это не единичный случай, а вполне себе нормальная практика.

Там разрешенные 60км/ч.
Да, на том участке превышение было нормой, но не критично. Сильное превышение бывало редко, в основном в темное время суток, когда движение околонулевое и дорога пуста.
+1
Cheshirik
Позволь я тебе подскажу про усталость, ибо работаю в суточном режиме и кой чего в этом понимаю. Тебе не надо валится с ног и засыпать на ходу, что бы прощелкать выезжающую из двора машину. Ты смотришь и не видишь. И не потому что опыта мало, а потому что голова плохо сооброжает, Реакция падает, внимание. Устал? Пристроился в правый ряд и чешешь 60-70 с открытым визором, да кратчайшим путем до хаты. И не важно днем или ночью.
0
Chira
Странно предполагать, что человек старше 18-и не в курсе, как сосуществовать со своим организмом :)
Сейчас понимаю, что тогда бОльшую роль сыграли дорожная ситуация и малое количество того самого опыта. Усталость шла до кучи :) Сегодня бы того падения не было, будь я ещё более измотан.
+1
Cheshirik
Прожженые водилы с огромным опытом за рулем, тоже до последнего уверены, что знают как совладать со своим организмом. Но почему то все рано засыпают. Наверняка просто звезды не сходятся.
+1
Chira
Говорят, что самые опасные периоды за рулем, это 1-й месяц, 1-й год и период после 10-и лет. В первом случае ты ничего не знаешь, во втором думаешь, что знаешь всё, а в третьем просто делаешь все рефлекторно, оттого и не готов или просто слишком уверен в себе. Цифры приблизительные, но суть понятна.
0
Cheshirik
Безопасность и мотоцикл — несовместимо? Друже, побереги себя, пересядь на машину.
0
Chira
Данное утверждение уже обосновал в других комментариях.
0
Hena21
Зачем на ней вообще падать было, не смотря на скорость?
Скорее всего причина была в «ААААААА ТОРМОЗИ ТОРМОЗИ ОЙ ПЕСОК ПЫЛЬ ТОРМОЗИ СРЫВ УПАЛ СКОЛЬЖУ НА ЖЁППЕ»
0
Chira
Да да, было что-то вроде того. Но я разместил данную историю, говоря о непредвиденных обстоятельствах, от нас независящих. В этом суть.
Завтра ты будешь заходить в слепой поворот, в который заходишь каждый день, а там водопровод перекладывают и яма на 5 метров вниз. Следовательно у тебя либо встречка (если это возможно), либо яма, либо, дай Бог, какой-то вариант с положительным исходом. Я не говорю, что подобное неизбежно. Я сейчас сам набрался опыта и практически все возможные критические ситуации могу предвидеть. Это к тому, что на дороге всякое бывает...
На байк с АБС-ом денег не было тогда. Точнее были, но не такой мотоцикл я хотел :)
0
Hena21
Завтра ты будешь заходить в слепой поворот
Я не буду заходить в слепой поворот на скорости, которая не позволит мне затормозить в пределах видимости.

На байк с АБС-ом денег не было тогда. Точнее были, но не такой мотоцикл я хотел :)
Инфантилизм одним словом
0
Chira
Ты либо придуриваешься, либо действительно не понимаешь, что я хотел сказать

Про АБС. Если ты такой опытный и осторожный и ничто вокруг тебе не страшно, то зачем тебе АБС, если ситуация с блокировкой колеса тебе не грозит?

Об инфантилизме. Нет. На тот момент это было именно то, чего я хотел. Хочу и сейчас, но в других условиях.
0
Hena21
либо действительно не понимаешь, что я хотел сказать
Ну уж тут явно не моя вина, что из твоего поста можно мало что понять. Сумбур да и только. Видимо это проблема не только поста оказалась.

зачем тебе АБС, если ситуация с блокировкой колеса тебе не грозит
Покажи где ты это прочитал. Срыв колес грозит каждому, при чем чаще всего неожиданно или в случае, когда нужно экстренно затормозить. Без АБС экстренное торможение очень часто превращается в экстренное скольжение на жопе или экстренное недотормаживание с последующем влетанием в препятствие
0
Chira
Причем тут пост, если я уже не раз попытался тебе разъяснить в комментариях?
Еще раз, лично для тебя: речь о непредвиденных ситуация. Каких именно — не имеет значения. Для примера я привел ситуацию с поворотом.

Ты вырываешь слова/фразы из контекста и на их основе делаешь замечания, и, что ещё хуже, ждешь пояснений. Ищешь в тексте зацепку и хочешь, чтобы я крутился вокруг неё вместе с тобой.
Выше ты не раз намекаешь мне на отсутствие навыков вождения, которых у меня не было больше 5-и лет назад (надеюсь, что хотя бы это из текста ты понял, и не думаешь, что я ничего не поменялось с момента покупки 600-ки), говоришь о том, что лично ты осторожен и понимаешь, где и как ехать. Повторяю вопрос: зачем тебе АБС, если тебе экстренно тормозить не придется?
Можешь не отвечать. Катайся так, как нравится. Но главное, заканчивай язвить и становись добрее. Я здесь для того, чтобы с кем-то ругаться.
0
Hena21
Непредвиденная ситуация — это когда в тебя со встречки прыгает колесо от газели. А то, что описано выше было мне не кажется непредвиденным совершенно.

С чего вдруг что-то должно было поменяться в твоей езде, выборе мотоциклов, я не знаю, по этому поводу ничего написано не было.

говоришь о том, что лично ты осторожен и понимаешь, где и как ехать
Я сказал, что не еду в закрытый поворот быстрее, чем смогу остановиться в пределах видимости. Все остальное ты додумал сам.

Повторяю вопрос: зачем тебе АБС, если тебе экстренно тормозить не придется?
Повторяю, покажи где ты это прочитал.
0
Chira
Непредвиденная ситуация — любая, которую лично ты не смог предугадать, пусть даже для меня она предсказуема. Для меня тогдашнего тот срез дороги оказался критичным, сейчас даже резко выбегающий человек у меня не вызовет эмоций.
«Спойлер: на тот момент им оказался 600-кубовый супер-спорт (сейчас само собой другой)» — я думаю, можно допустить, что как минимум последующие байки могли быть другого класса.

1) «Переводя на человеческий язык — отсутствие навыков торможения, паника из-за отсутствия опыта езды как такого и непонимания как ведет себя мотоцикл вообще. Ну и как всегда классическое. Нет бы мот с АБС'ом взять, но кому это надо, когда можно купить мопед покруче и скроить на собственной безопасности.»
2) «Инфантилизм одним словом»
Оба коммента — сплошая желчь, намекающая на то, какой я неопытный. Логично, что такое не пишут люди, обладающие равным опытом с критикуемым.
Далее ты пишешь:
3) «Я не буду заходить в слепой поворот на скорости, которая не позволит мне затормозить в пределах видимости.»
Эта придирка вообще бессмысленна, т.к. ситуация взята с потолка. У каждого она своя. Весь текст — вода, и рассчитан для поверхностного теоретического ознакомления полного нуля с миров мотоциклов, каковым был и я.
Ты не инфантилен, навыки вождения у тебя есть, ситуации ты предугадываешь. Ещё раз вопрос: зачем тебе системы защиты на мотоцикле?

Допускаю ли я, что ты опытнее? Да. Хочу ли я читать твои комменты без конструктива? Нет.
Удачи на дорогах.
+2
Hena21
Никаких намеков на неопытность, а прямым текстом. А основная мысль в том, что выбор мотоцикла и стиля езды в том случае и отсутствие опыта — инфантилизм.

Зачем ты взял ситуацию с потолка, привел ее в пример и теперь утверждаешь, что как-то ее обсуждать — это придирки?

Ещё раз вопрос: зачем тебе системы защиты на мотоцикле?
Потому, что торможение с АБС — это единственный способ эффективно тормозить в реальных условиях. Трекшен удобен и позволяет открываться быстрее, опять же, в реальных городских условиях, в дождь не концентрироваться на работе газом. Все остальные тоже перечислять? Электронные системы нужны независимо от навыков и экипа. Одно не исключает и не заменяет другие.
0
Chira
По фактам. Тогда, в 22 года я купил 600-ку, по неопытности в первые 2 года имел 4 падения в разных ситуациях и разной степени критичности, одна из которых описана. Выбор класса мотоцикла был осознанный. К падениям был готов. Сейчас бы я не взял такой же только потому, что динамичная езда в городе может быть комфортнее, и суперспорт должен ездить в других условиях и на других скоростях (к вопросу выше — имхо от 150км/ч). Жалею ли я? Повторюсь, несмотря на вышеизложенное, вообще не жалею. Вот кухню в квартире в тёмных тонах сделал, вот об этом жалею :D
Стиль езды. Речь об ускорении по прямой на закрытом участке? Я упомянул о том, что с первого дня так ездил? Или я где-то написал о том, как я в пробках 100+ летал?

Ситуация была приведена для примера того, что не всё на дороге можно предугадать, особенно у нас в стране с нашими дорожниками. Да, может быть пример плохой и тебе он не понятен или просто к тебе не относится, но в том комментарии я сделал уточнение («Это к тому, что на дороге всякое бывает...»)

«Единственный способ эффективно тормозить в реальных условиях» — это в каких? Если я, допустим, пенсионерю на своём круизере в правом ряду на дистанции в две машины в черте города, о каких проблемах с торможением речь идет?
Каждая ситуация уникальна, потому в тексте не было конкретики. Я уверен, что ребята на тур-эндуро посмеются, прочитав момент, где я упал на срезанном асфальте. Я и сам сейчас ухмыльнусь, хоть я и не эндурист, т.к. опыт имеется уже (допускаем этот момент, да?). Но тот пример также приведен не для того, чтобы сообщить всем, что ездить с нарушениями нельзя и нужно отрабатывать навыки вождения. РЕЧЬ ШЛА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ.

Я не отрицаю плюсов всех электронных систем в мотоцикле, но не стоит говорить, что они необходимы всем. Я бы сказал, что с ними будет лучше всем, но действительно они почти никому не нужны. Вот только про важнейший вопрос не забывай, денежный вопрос…
0
Hena21
Это в любых условиях, когда нужно эффективно затормозить нужен АБС. И от этого не спасёт езда аккуратно в правой ряду, сколько случаев, когда на заправку щемятся через все ряды, водитель засыпает за рулём, животное выбегает на дорогу.
И они необходимы каждому, кто забоитится о своей безопасности. Тут даже обсуждать нечего. Или с ними и шансы умереть ниже или без них и шансы умереть выше.
0
Chira
Мне кажется, что ты переоцениваешь АБС. Он не сокращает тебе тормозной путь втрое. А если говорить о животных, то оно либо рядом, либо уже под колёсами. Во втором случае вообще тормоз не нужен.
0
Hena21
АБС не нужно оценивать вообще, он просто сокращает тормозной путь. При чем значительно, если мы говорим о езде в реальных условиях. И часто даже на площадке со скоростей под 80кмч разница получается в 3-4 метра. На дороге это ещё заметнее.
И странные выводы, если на дорогу выбегает животное, то тормоза не нужны? Смешно же
0
Takeda1977
Смотря какое животное :)
0
AntonKatenev
Животных на дороге полно. Чаще всего они за рулем :)))
0
Takeda1977
Не, эти животные немножко другое :) я о настоящих. Иногда, к сожалению, приходится газ давать. Жалко их…
0
Chira
Объясни про газ парню выше, ему там смешно…
0
AntonKatenev
Предназначение АБС — не сокращать тормозной путь, а сокращать количество аварий и смертей на дорогах. С этим АБС справляется прекрасно. Это любой пони знает.
0
AntonKatenev
Важнейший денежный вопрос у тебя, дурашки, возникнет, когда ты покалечишься. И стоить это будет гораздо дороже АБС на мотоцикле.

Еще один борец с АБС… надоело уже этот дилетантский бред пережевывать. Специально для таких как ты, было написано аж четыре больших статьи, там все подробно расписано. Иди, пообщайся с пони, они ждут. :))
0
Takeda1977
К сожалению, всех не убедить. Да и абс уже не супер роскошь, кстати. А так… Правый ряд он всегда самый грязный. Там как раз абс и нужен
+1
brozdak
Точняк! Читаешь мои мысли.
0
Chira
Вы какие-то тупики тут собрались. Либо просто любители вырывать из контекста отдельные фразы.
Мой байк стоит сейчас 450-500к, его аналог с АБС стоит 800-1000. Мне что нужно сделать, почку продать, чтобы вопрос денег меня не волновал? РЕЧЬ О ПОКУПКЕ МОТОЦИКЛА. Причем тут всё остальное? Прикажешь брать любую дрянь на двух колёсах, у которой АБС, вместо того мотоцикла, который мне хочется? Миллионы людей ездят без АБС и как-то выживают. Но ни один из них не отказался бы от его наличия. Я где-то написал обратное?
0
AntonKatenev
Типичный случай. Взял сдуру старый корч покруче, вместо того, чтобы взять то, что реально можешь себе позволить.

За 400-500 вполне можно взять приличный мотоцикл. Не топовый, конечно. На топ не заработал еще, да и рано, мозгов пока маловато. И если хочешь дожить то того момента, когда сможешь себе позволить то, что хочется, без ущерба для собственного здоровья и жизни — иди пообщайся с пони. :)
-2
Chira
Итак, по пунктам, так будет проще:
1) Варианты приличных классиков (т.к. Я ХОЧУ классик) в студию.
2) Что по твоему я реально могу себе позволить, если я взял то, что хотел за 450-500? Что вообще ты имел ввиду, говоря эту фразу? Я не взял себе убитый Мерседес вместо нового Соляриса. Я взял простой и понятный байк 13-го года на инжекторе, который мне нравится.
3) Варианты приличных мотоциклов в студию.
4) Сколько по-твоему я зарабатываю и с четы ты взял, что на топ не заработал? Или мне стоит упороться, продать всё и все деньги в мотоциклы вваливать?
5) Езда на топовых байках подразумевают наличие мозгов? Что значит топ, высокая стоимость? Таблицу критериев выбора относительно интеллекта в студию.
6) Фраза «общаться с пони» мне ни о чем не говорит.
Ответь по порядку, иначе разговор смысла не имеет.
0
Takeda1977
Варианты приличных классиков (т.к. Я ХОЧУ классик) в студию.
Уж неужто нельзя найти какой фазер или зедку?
Или, если хочется олд лук — какой бонневиль или скрэмблер?
Что-то не верится :)
-1
Chira
Фарез — классик? Зедка — что это?
Да, была важна олдовость. Бонневилль — предлагаю ознакомиться с ценами. Та ерунда на литых колёсах, что продается в пределах 450к, мне не интересна. Симпатичные варианты-одногодки продаются дороже и, на мой взгляд, уже действительно не стоят своих денег.
Скрэмблеры — отдельная тема. Я бы сам когда-нибудь сделал, на свой вкус. А то, что есть в продаже и заявляется, как скремблер, опять-таки дорого, да и не олдово.
Это парадокс мотоциклетной классики. Если ты хочешь нечто подобное, без уклона в бобберы, скремблеры и т.п., то у тебя выбор невелик, очень невелик. Там всего 5-6 байков на выбор в бюджете от 150к до 1 миллиона.
0
Takeda1977
Фарез — классик? Зедка — что это?
Явно не чопперы и не спорты. И до стритов им далеко по характеристикам

Та ерунда на литых колёсах, что продается в пределах 450к, мне не интересна.
Вам шашечки или ехать? :)
Видно, все-таки шашечки :)
Это парадокс мотоциклетной классики. Если ты хочешь нечто подобное, без уклона в бобберы, скремблеры и т.п., то у тебя выбор невелик, очень невелик. Там всего 5-6 байков на выбор в бюджете от 150к до 1 миллиона.
Парадокс ее в том, что она просто новодел и «лук» :)
-2
Chira
Явно не чопперы и не спорты. И до стритов им далеко по характеристикам
Не имеет значения, что это. Факт, что не классические дорожные мотоциклы не американской школы.
Вам шашечки или ехать? :)
Видно, все-таки шашечки :)

Дело не в шашечках, а во внешнем виде. В шашечки и на скутере можно поиграть :)
Парадокс ее в том, что она просто новодел и «лук» :)

Да хотя бы так! :) Я, как любитель, только рад, что есть возможность купить подобный байк на инжекторе, а если денег достаточно, то и со всякими системами курсовой устойчивости, режимами езды и так любимым тут АБС.
0
Takeda1977
Факт, что не классические дорожные мотоциклы не американской школы
А по моему самые что ни есть классики, но не ретро.
Дело не в шашечках, а во внешнем виде.
Ну уж точно не ехать :)
0
Chira
А по моему самые что ни есть классики, но не ретро.
В дальнейшем буду более точным и буду называть их ретро-классиками ;)
Ну уж точно не ехать :)

Смотря куда и как далеко.
+1
okill
Я в прошлом году еле продал CB1100 2014 за 500к. Ретро, воздушка, спицы, инжектор.
0
okill
АБС, даже C-ABS
0
Takeda1977
Я в прошлом году еле продал CB1100 2014 за 500к.
Это фаталити :))))
0
Hena21
Действительно, что-то я про них забыл, а CB1100 до 500к с ABS'ом можно взять
0
Hena21
Мой байк стоит сейчас 450-500к, его аналог с АБС стоит 800-1000
Ради интереса решил посмотреть триумфы. Street Cup 19 года с пробегом в 2к продают за 600к. Он с АБС'ом. Еще есть Street Twin 17 года с пробегом 11к за 555к. Так что варианты подобного класса, при этом близко к бюджету и с АБС'ом есть. Было бы желание.

Миллионы людей ездят без АБС и как-то выживают.
Так себе аргумент, тем более не выживает из этих людей большее кол-во, чем среди тех, кто покупает технику с АБС'ом
0
Chira
1. Ты не знаешь, за сколько денег я купил свой байк.
2. Ты смотришь цены на мотоциклы в сентябре.
3. Названные тобой байки — не ретро-классики
4. Если для тебя 150-200 тысяч сверху (+40-50% от стоимости!) — это близко, то могу только позавидовать твоему доходу (шутка, не завиду, скорее всего у тебя просто туго с математикой)
0
Hena21
Так ты сам говоришь, что твой байк стоит 450-500к, продав его можно взять мотоциклы, которые я привёл выше. И да, я не считаю, что доплата в 100-200к за мотоцикл на столько велика, когда речь идёт о безопасности.
А тебе кто-то мешает смотреть мотоциклы в сентябре? Да и уже приводили в пример cb1100, там даже доплата не нужна.
И какой это класс, если не ретро классики? Они недостаточно ретро? Нужны прям совсем устаревшие компоненты, которые дают ощущение старого мотоцикла что ли? Мне казалось это скорее минус, чем плюс
-4
Chira
Я сказал, сколько он стоит, но не сказал, за сколько я купил его. Не сильно ниже рынка, но меньше 450к (это я к тому, что я не купил его просто потому, что попался выгодный вариант, я именно искал данную модель). Повторяю, указанные выше мотоциклы стоят на 150-200к дороже. Мы не обсуждаем Голду за 2.5 или Электричку за 2.7, где эта разница действительно не так заметна.
Плюс прошу тебя допустить, что у меня может быть масса других статей расходов и интересных увлечений, помимо мотоцикла, везде нужны деньги.

CB1100 я бы тоже взял, хоть это и рядная 4-ка. Но если парень выше продал её за 500, то далеко не факт, что экземпляр был достойный, и не факт, что я нашел бы устраивающий меня вариант за эти деньги.
Все байки, которые ты назвал, скорее нео-ретро и опять-таки на литье. Тот же Street Twin за 555к. Попробуй найти хороший спицованный Бонневилль этого же года за такие деньги. Спойлер: не найдешь. А ждать годами хороший вариант я не готов. Можешь начать поиски и тебе повезет, а может не повезет и ты берешь из того, что есть. Это не CB400, сотни вариантов не висят. Я выбирал из того, что было намониторено за 2-3 месяца.

Нужны прям совсем устаревшие компоненты, которые дают ощущение старого мотоцикла что ли? Мне казалось это скорее минус, чем плюс
В моём телефоне мне хватает того, что он запускает 2-3 приложения, его 4G достаточно для хорошей скорости интернета и батареи хватает на день. ВСЁ! Я не играю в игры, чтобы переплачивать за мощный процессор и не хожу с ним в поход, для чего он должен держать заряд неделю. ЕГО ДОСТАТОЧНО. Понимаешь, к чему я?
Только не забудь наложить на это всё тот факт, что мотоцикл мне нравится внешне.
здесь был ататат

0
quoter
«Единственный способ эффективно тормозить в реальных условиях» — это в каких? Если я, допустим, пенсионерю на своём круизере в правом ряду на дистанции в две машины в черте города, о каких проблемах с торможением речь идет?
Не так давно был в краснодарском крае и видел как там водят. Перестроиться Ломануться в ближайшую дырку не глядя и без поворотника — норма… Тошнишь ты или нет — тебе это не поможет

Почти все мотоаварии — это блокировка переднего на моте без АБС или недотормаживание с попыткой тормозить одним задним, потому что тормозить передним без АБС — ссыкотно.

Я недавно прощелкал большой выступ отбойника в мотополосе, потому что тень была, теперь заранее снижаю перед всеми пешеходными мостами на МКАД. Но тогда АБС мне стулала в рычаг и не знаю — как бы я без нее не разложился там.
+1
adivinus
Ну вообще, без АБС тоже тормозит. И с блокировкой переднего на прямой — как ни странно, а тормозит. В повороте да, упадешь и так и не поймёшь, чё было то. А на прямой можно хоть оба колеса блокировать. Хернёй кстати перед выступом отбойника можно было не страдать, а проехать прям по нему, отыграв подвеской.
0
quoter
Там под углом 45 градусов и высотой сантиметров 10-15. Не буду я на такое прыгать, если есть возможность обьехать
+1
adivinus
Там под углом 45 градусов и высотой сантиметров 10-15
ох уж эти ваши дорожники :))))))
0
quoter
бебебе…
0
Takeda1977
Я недавно прощелкал большой выступ отбойника в мотополосе, потому что тень была, теперь заранее снижаю перед всеми пешеходными мостами на МКАД. Но тогда АБС мне стулала в рычаг и не знаю — как бы я без нее не разложился там.
Да нет ничего страшного в снятом асфальте от слова «вообще», если ступенька поперечная. Даже без АБС, если не поддаваться панике и не тормозить. На ровном газу мотоцикл ведет себя куда стабильнее.
0
AntonKatenev
Да нет ничего страшного в снятом асфальте от слова «вообще», если ступенька поперечная
От мотоцикла зависит. На том же FZ6 передок слабенький, его может пробить, потом будет раскачивать, и тогда довольно велика вероятность потерять траекторию. А у многих мотоциклов, особенно у любителей архаики, все еще хуже.

С другой стороны, многим хорошим мотоциклам это как слону дробина.

Только я не понял, при чем тут АБС.

Выступы на мотополосе несимметричны, и могут сбросить с траектории.
0
quoter
Только я не понял, при чем тут АБС.
Потому что тормозить пришлось до срабатывания АБС на сухом асфальте
0
Takeda1977
На том же FZ6 передок слабенький, его может пробить, потом будет раскачивать, и тогда довольно велика вероятность потерять траекторию.
Поэтому на таких надо вообще газ добавлять, чтобы передок разгрузить :)
Да и в раскачке ну тоже ничего криминального, если не вцепляться в руль изо всех сил сжав булки в передавая раскачку на мотоцикл
олько я не понял, при чем тут АБС.
Я именно про срезы асфальта, которые обычно ровные. С кривыми препятствиями все, конечно, сложнее.
0
AntonKatenev
Да не только газ добавлять, а еще и подвеской отыграть. Хуже, что иногда это бывает неожиданно, если прошляпить.

Потому что тормозить пришлось до срабатывания АБС на сухом асфальте
А зачем тормозить-то? Перед таким препятствием тормозить опасно — приедешь в него на неработающей подвеске, после — уже вроде и не надо, во всяком случае с дымком…
0
quoter
Я тормозил уже в полосе, чтобы не приехать в джип передо мной. Остановился где и предполагал, даже удивился потом. Но АБС деликатно постучала мне в рычаг «думать надо, а не просто ездить»))
0
AntonKatenev
В полосу сбросило?
0
quoter
Ни, я этот выступ обьезжать стал, а там ползущая пробка, которая внезапно решали остановиться. Ну и, чтобы не прилететь в бампер, пришлось останавливаться на рогах
0
Takeda1977
Хуже, что иногда это бывает неожиданно, если прошляпить.
Ну есть же правило № 1 — не щелкай клювом :)
0
quoter
Выступ был в тени, потому и прошляпил его.
0
AntonKatenev
Человеческий фактор, Илья… куда от него денешься :)
0
Takeda1977
Человеческий фактор, Илья… куда от него денешься
Никуда, само собой :)
0
quoter
В темноте заехал на срез асфальта, под углом градусов 60. наверное. Задним числом кирпичи откладывал ))
здесь был ататат

+5
Shlang
  • Shlang
  • 6 сентября 2020 в 14:17
22 года…

«Суперспорт» о 600 кубах…

«Успел скинуть до 110… ночью… на неосвещённом участке»

Психологический портрет ясен, можно дальше не продолжать…
А да, Пулитцеровской премией здесь и не пахнет, несмотря на жалкие потуги.
Литературный слог соответствует «психологическому портрету».

Жаль тут нет возможности внесения определённых авторов в «black list», чтобы в будущем снова не потратить несколько минут жизни на чтение незрелой литературной сумятицы…
+1
Chira
На премии не претендую. А вам советую научиться читать с пониманием того, когда использовать скорочтение. Иной причины для ваших неверных умозаключений я не вижу.
0
adivinus
Жаль тут нет возможности внесения определённых авторов в «black list», чтобы в будущем снова не потратить несколько минут жизни на чтение незрелой литературной сумятицы…
Проще было бы сделать вайтлист. Ах да, называется подписка, есть уже. Фигни большинство :)
+1
Chira
  • Chira
  • 6 сентября 2020 в 15:13
Господа, предупреждение стоит первой строчкой. Я прекрасно понимал, что чего-то нового мотосообществу я не сообщу, потому дважды дал понять, что чтение, возможно, не для вас.
0
RomanG
Но узнать то можно об это — только после прочтения. А раз прочитали — почему бы не оставить свое мнение здесь — ты писал для общего доступа.
Теперь вот есть критика — но тебе вроде как не нравится. Пытался упредить ее с первой строки…
0
Chira
Да не, конструктивную критику только поддерживаю. Но предупреждающий заголовок для того там и написан, чтобы человек читал с пониманием, что автор в курсе написанного :)
0
TRiX
  • TRiX
  • 6 сентября 2020 в 22:38
Фраза «много воды, мало конкретики» очень точно описывает направленность данного треда. Попытка донесения до аудитории что супермото для города это топ решение весьма специфична, а вот странное противоречие о том что автор любит езду по правилам при этом «успел оттормозиться до 110» и это явно не на магистрали ну такой себе повод для гордости. Вообще тема ни о чем, заголовок вообще на хайп попахивает
0
Chira
Фраза «много воды, мало конкретики» очень точно описывает направленность данного треда
Не вижу ничего плохого в том, что об этом спредупредили заранее.
странное противоречие о том что автор любит езду по правилам при этом «успел оттормозиться до 110» и это явно не на магистрали
Одно дело иногда нарушать правила (прошу отозваться тех, кто ездит 60км/ч там, где разрешено 60км/ч), и другое дело вообще ездить без прав (а писал я именно об этом).
ну такой себе повод для гордости
Где-то сказано, что я горжусь нарушением скоростного режима?
Вообще тема ни о чем, заголовок вообще на хайп попахивает
К сожалению, я переоцениваю людей и по умолчанию считаю их достаточно сообразительными, чтобы они могли понять, что им читать, а что нет. Своим текстом я не собирался открывать Америку здешним зазнайкам с завышенным ЧСВ. Я написал о том, что лично мне помогло бы составить представление о мотомире на моём тогдашнем нулевом этапе.
+1
TRiX
Чсв? Переоцениваешь? Ты пилишь тему называя её «езда в России...» и в теме пилишь свои «личные выводы» на нулевом этапе. Так что там о чсв и сообразительности?
+1
Chira
Совершенно верно, переоцениваю.
Ты открываешь текст, у которого один из тегов «личный опыт». Заголовком является предупреждение, говорящее о содержании. В предисловии я пишу о своём стаже вождения. И да, я живу в России и езжу на мотоцикле. Поправь, если видишь какое-то несоответствие.
в теме пилишь свои «личные выводы» на нулевом этапе.
С чего ты взял, что текст написан на нулевом этапе, если я указал свой стаж в 5 лет?

Парень, допустим есть тема, в которой я хорошо разбираюсь (пусть это будет кулинария). Увидев текст от неопытной (и по моему мнению, и о чем она предупредила заранее) домохозяйки, в котором она расскажет мне, как готовить банальную яичницу, я сразу закрою этот текст и не стану тратить на него время.
Если кто-то нагадил, тебя об этом предупредил, но ты всё равно съел, то это не он виноват, это ты говноед. Надеюсь, аналогия понятна. Без обид.

P.S. Сам не знаю, зачем отвечаю на подобные, изначально невнятные замечания не по существу. Наверно потому, что мой первый пост…
+1
Kopcheny
Называя все своими именами, как начали свою мотокарьеру с нарушения закона (взятка инспектору на экзамене), так ее и проводите (нарушение скоростного режима, если «успел оттормозиться до 110»). Ну что, «если очень хочется, то можно», все понятно.
+1
Chira
Да, как летал 250 по городу, так и летаю. Жаль только, что мой нынешний мотоцикл у меня 180 еле выжимает...

По факту да, вы правы. Это та картина мотожизни, которая была у меня. Я хотел мотоцикл и не имел возможности научиться езде на нем. Мне пришлось заплатить, других вариантов я тогда не нашел.
Нарушать я не начал с первого дня, да и делал это не регулярно. Если на том участке машины ездят 100+, то так сильно ли я нарушал, если ездил вместе с ними также? Какие-то серьезные скорости по той дороге я не так часто позволял себе.
Да и вообще, имеет ли это значение, если пример приведен для того, чтобы сказать о том, что привычная, крайне знакомая дорога однажды может стать опасной?
так ее и проводите
Откуда информация о том, как я езжу сейчас и как давно было то падение?
0
evstig
На твоем мотоцикле 180 как на современном 300)
Машины могут ехать 100+ где угодно, это ведь не им на срезанном асфальте падать. Ну максимум запаску поставят…
0
Chira
100+ ездил на другом мотоцикле, 180 касается нынешнего. О чем конкретно разговор? :)
0
gorbatch-d
А в чем смыл поста?
+1
Unfragged
устроить срач в комментах
0
quoter
Не знаю, не читал
-1
Chira
1. Описание общей картины, как её вижу я, в надежде, что кому-то это будет полезно.
2. Желание услышать критику, получить какие-то полезные советы.
3. Попытка написания статьи на определенную тему.

Многие тут, как и ты скорее всего, хотели чего-то нового, чтобы им тут истину открыли. Я сам не вчера сел за руль, набрался опыта и уверен, что во многом разбираюсь не хуже местных умников. К сожалению, большинство читателей подумали, что я пишу эту статью в момент, когда мне 22 и я лечу на спорте 200км/ч по городу.
+2
StoneDwarf
О чем сам пост? Ноль информативности кроме ненужного знания о том, что автор разложился на терке и сдал практику за деньги.
Сдается мне, что сея простыня написана просто для набивания пробега…
+1
Unfragged
Пили пост про доминар, прям очень интересно, как генерация 20 года себя ведет :))
+1
StoneDwarf
Запилю завтра может — если на работе поспокойнее будет
0
Unfragged
а конкурентов перед покупкой щупал? Дюка там, зетку, мт03, микроБМВ, вот это вот всё.
0
StoneDwarf
Из того что можно было пощупать, был только Зонгшен 400-ка двуствольная. НО после Баджаджа, качество сборки и ощущение от техники было гораздо хуже. Ну и по цене все варианты были ощутимо дороже, так что взял то что взял )
-2
Chira
Та Господи, я ваши рейтинги знаешь где видал? Набивание пробега, ахахах :D Напиши админам, пусть заморозят его на нуле.

Пост о том, что хотел бы знать я 5 лет назад, как человек, который плевать хотел на мотоциклы, но потом решил познакомиться с этим миром. Заголовок и хештеги у поста говорящие. Ты всего лишь ещё один из тех, кто не умеет под себя фильтровать информацию ;)
0
StoneDwarf
Так о чем речь, не увидел я в твоем посте какого-то знания, которое можно почерпнуть. Без обид.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+4
Marusik
Андрей, ты зря так остро реагируешь на критику. Более опытные товарищи тебе, обалдую, жизнь спасают))) Что из коментов нужно почерпнуть:
1. Твоя скорость ВСЕГДА должна позволять тебе остановиться в точке, где заканчивается обзор. Раз ты пишешь, что в повороте внезапно окоп и нужно выезжать на встречу, значит ты это правило ещё не усвоил.
2. Глупо спорить с необходимостью АБС. У Антона потрясающие статьи на эту тему, рекомендую ознакомиться.
Ну и давай фотки в пост, а то совсем скучно))) накрайняк — пони)))
0
lixi07xxx
Андрей не реагируй так остро, слушай Антона)))
Я вот вообще правила не соблюдаю, и на срезаный асфальт с кучей приподнятых колодцев 200+ залетел… но Антона слушаю и всё Ок)))
+1
Marusik
Дедуль, ты у нас вообще — огонь)))
0
lixi07xxx
Просто не мог прийти мимо… Когда комментируют такие красавицы)))
+1
Marusik
Сорян, дедулечка, но ты у меня теперь чётко асоциируешься с постом про падение в фекалии)))
+1
lixi07xxx
Я думал Леди не читает гоп-приключения. К тому же экип давно проветрился, а я чист и свеж… как обычно))) Значит кататься не поедем?)))
0
Marusik
Ещё как читают))) мы с мужем чуть с койки от смеха не упали))))
здесь был ататат

-1
Chira
Остро я реагирую на неадекватную критику, особенно если она никак не связана с темой поста.
Я бы сказал, что вышеуказанное стоит знать новичкам и об этом они должны узнать, например от вас из данного комментария. Который раз пишу о том, что данный случай описан мной для того, чтобы донести конкретную мысль: «в России привычные дороги завтра могут исчезнуть и вас/нас никто об этом не предупредит знаками». Всё, это основная мысль, за которую зацепился каждый, решивший оставить коммент. НИКАКУЮ ДРУГУЮ МЫСЛЬ ДАННЫМ СЛУЧАЕМ Я ДОНЕСТИ НЕ ХОТЕЛ. Только эту.
Раз ты пишешь, что в повороте внезапно окоп и нужно выезжать на встречу, значит ты это правило ещё не усвоил
Если вы пишите это, значит и вы это не поняли.
Пост написан не для того, чтобы дать конкретные советы. Всё уже давно обговорено.

1. Твоя скорость ВСЕГДА должна позволять тебе остановиться в точке, где заканчивается обзор. Раз ты пишешь, что в повороте внезапно окоп и нужно выезжать на встречу, значит ты это правило ещё не усвоил.
То падение, если верно помню, было под конец первого сезона. Ваша первая ошибка в том, что вы посчитали, что падение было вчера. И вторая, что я тут прошу у кого-то совета по данному случаю. Ещё раз, для чего я описал данный случай, я указал выше.
2. Глупо спорить с необходимостью АБС. У Антона потрясающие статьи на эту тему, рекомендую ознакомиться.
Предлагаю вам научиться правильно тормозить без АБС, но продолжать радоваться тому, что она у вас есть. Я уже отвечал, что её наличие хуже никому не сделает, но и без неё прекрасно можно жить.
И хотел бы я где-нибудь увидеть статистику, сколько мотоциклистов бьется, несмотря на наличие АБС. Это не кнопка «анти-авария», это система помощи. Она не решает всех проблем.

P.S. Вы зря считаете, что на данный момент я знаю и умею меньше большинства ребят, сидящих здесь. И зря думаете, что не могу написать пост про ту же АБС или ещё какой-то на КОНКРЕТНУЮ ТЕМУ БЕЗ ВОДЫ.
P.P.S. Обалдуями будете своих маленьких племянников называть, это тут ни к чему ;)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
lixi07xxx
Ну нарочно не придумаешь… и ведь такое второй раз! Первый ещё на Яве без доков, летел по проселочной дороге, и огороды местных были справа. То ли самасвал не смог заехать на участок, и вывалил почти на дороге. А я дубасил на полную, фара выхватила кучу в последний момент… прошел на полном газу)))
0
lixi07xxx
Куча навоза или чем они там удобряют… вонь неделю)))
+1
adivinus
Вот кстати! Слыхал я про «Эндуро» в «говны». А тут проехал, застрял, уронил десяток раз мотоцикл, поднимал… А там реально — говны! Деревня — хз как там люди живут. Вокруг ездят на УАЗах с цепями да на тракторах. И коровники у них… И коровы… У меня мотоцикл говном, ну то есть, навозом, дооолго вонял потом. Пока я его на ТО не отвёз. Мойка кёрхером вообще не помогала :) Но вернули чистый… Неудобно немного.
0
Batu
Вы любите мотоцикл это — хорошо. Хотите поделиться этим — хорошо. Только место для сентенций Вы выбрали неудачно.
0
Chira
Так меня никто ни к чему не обязывает. Правил форума я не нарушал, да и предупредил заранее о содержимом, насколько это возможно. Я прекрасно понимаю, насколько опытные мотоциклисты бывают и как они ухмылялись, читая это. Но как я заметил, тут большая часть людей достаточно тугие. Уж не знаю, в силу возраста или неграмотности. Многие и не подумали, что речь может идти о первом сезоне, что 95% ошибок поняты уже тогда, и даже мотоцикл уже другой.
Я всего лишь хотел описать свою историю и своё виденье, которое, возможно, кому-то пригодится. Лично я не раз сталкивался с ситуацией, когда встречал какое-то «не такое» мнение в море однотипной информации, которые впоследствии помогало мне в принятии дальнейших решений.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chira, Езда на мотоцикле в России и не только.