Блог им. Deathboarder → ДТП №2 или расслабляться не стоит)
3 сезона почти позади, опыт набирается, а ДТП всегда неожиданность…
Накатал за 16000 уже, все по Москве, большая часть по пробкам, многого навидался, натерпелся, ну, и, несмотря на то, что стараюсь ездить осторожно, не быстро, похоже, расслабился…
Выезжаю с работы, утыкаюсь тут же в пробку, благо почти центр Москвы. Еду в междурядье км 30 в час, полоса широкая, все спокойно. Приближаюсь к месту, где есть разворот, знаю о нем, смотрю: не лезут ли машины со встречки, не начинает ли кто прижиматься — все спокойно. И, видимо, так «замылился» глаз на машины, что не замечаю напрочь мотобратуху, который со встречки разворачивался между машин, и, вроде, даже пропускал меня, но я так пристально смотрел на машины, что появление в 3х метрах от меня колеса мотоцикла, меня так напугало, что, кааак жмякну на передний тормоз… Кааак скрипнула резина, скользнуло колесо, руль подломился, ну, и прислонился я на машину справа с легким ударом)
По итогу: сам не пострадал, через черепаху вообще ничего не почувствовал, (кисть ток потянул/выбил немного), легкая царапина на маске фары, и вмятина с царапками на крыле бедолаги автолюбителя)))
Мотобратуха посмотрел так, типа: «Че произошло-то», ну, и уехал)
Не могу сказать, что прям много внимания уделяю тренировкам на площадке и треке, но по пути (на пустой дороге/парковках) тренирую торможение, маневрирование итд итп. Ситуации, когда кто-то перестраивается перед тобой/ в тебя, открывающиеся двери итд итп — вообще проблем не вызывают, тормозим/маневрируем плавно, эффективно ±, все предсказуемо… Но стоит случиться какой-то неожиданности — сразу жмяк по тормозам)))
Да, конечно, резина (старая дубовая родная), нет АБС — это все, может, и помогло бы… Но умение тормозить — помогло бы точно и без отмазок)
Расклад такой получается: времени на тренировки особо нет (работа, семья итд итп) = навыки будут появляться или неправильные, или долго.
Вот вопрос: не бросать же мотик(
Из выводов: надо все-таки наклеить резинки на бак — как коленями не цепляйся — даже на 30 сносит только так и в путь. Все, что ты можешь предугадать, ситуации, которые происходят регулярно — уже не называются экстренным торможением, потому при тренировках навык на это выработать можно: тут мозг не отключается, уже и посмотреть есть время на предмет куда сманеврировать. А вот когда происходит что-то неожиданное — тут включаются рефлексы, а чтобы правильное торможение стало рефлексом — это интенсивные тренировки.
Ну, и не надо терять концентрацию (или концентрироваться на узком круге вещей) и сильно шалить — всегда может произойти что-то непредвиденное. (Про экип я молчу — еще раз убедился, что он нужен в максимальной комплектации).
П.С. Возите с собой европротокол: из 80 минут, что мы там стояли — минут 40 искали/спрашивали у всех вокруг бланк. Благо, подъехал потом добрый человек на мото, все выдал, рассказал, как заполнять, что писать, чтобы не было проблем.
П.С.2 Спасибо всем, кто тормозил и предлагал помощь!
Накатал за 16000 уже, все по Москве, большая часть по пробкам, многого навидался, натерпелся, ну, и, несмотря на то, что стараюсь ездить осторожно, не быстро, похоже, расслабился…
Выезжаю с работы, утыкаюсь тут же в пробку, благо почти центр Москвы. Еду в междурядье км 30 в час, полоса широкая, все спокойно. Приближаюсь к месту, где есть разворот, знаю о нем, смотрю: не лезут ли машины со встречки, не начинает ли кто прижиматься — все спокойно. И, видимо, так «замылился» глаз на машины, что не замечаю напрочь мотобратуху, который со встречки разворачивался между машин, и, вроде, даже пропускал меня, но я так пристально смотрел на машины, что появление в 3х метрах от меня колеса мотоцикла, меня так напугало, что, кааак жмякну на передний тормоз… Кааак скрипнула резина, скользнуло колесо, руль подломился, ну, и прислонился я на машину справа с легким ударом)
По итогу: сам не пострадал, через черепаху вообще ничего не почувствовал, (кисть ток потянул/выбил немного), легкая царапина на маске фары, и вмятина с царапками на крыле бедолаги автолюбителя)))
Мотобратуха посмотрел так, типа: «Че произошло-то», ну, и уехал)
Не могу сказать, что прям много внимания уделяю тренировкам на площадке и треке, но по пути (на пустой дороге/парковках) тренирую торможение, маневрирование итд итп. Ситуации, когда кто-то перестраивается перед тобой/ в тебя, открывающиеся двери итд итп — вообще проблем не вызывают, тормозим/маневрируем плавно, эффективно ±, все предсказуемо… Но стоит случиться какой-то неожиданности — сразу жмяк по тормозам)))
Да, конечно, резина (старая дубовая родная), нет АБС — это все, может, и помогло бы… Но умение тормозить — помогло бы точно и без отмазок)
Расклад такой получается: времени на тренировки особо нет (работа, семья итд итп) = навыки будут появляться или неправильные, или долго.
Вот вопрос: не бросать же мотик(
Из выводов: надо все-таки наклеить резинки на бак — как коленями не цепляйся — даже на 30 сносит только так и в путь. Все, что ты можешь предугадать, ситуации, которые происходят регулярно — уже не называются экстренным торможением, потому при тренировках навык на это выработать можно: тут мозг не отключается, уже и посмотреть есть время на предмет куда сманеврировать. А вот когда происходит что-то неожиданное — тут включаются рефлексы, а чтобы правильное торможение стало рефлексом — это интенсивные тренировки.
Ну, и не надо терять концентрацию (или концентрироваться на узком круге вещей) и сильно шалить — всегда может произойти что-то непредвиденное. (Про экип я молчу — еще раз убедился, что он нужен в максимальной комплектации).
П.С. Возите с собой европротокол: из 80 минут, что мы там стояли — минут 40 искали/спрашивали у всех вокруг бланк. Благо, подъехал потом добрый человек на мото, все выдал, рассказал, как заполнять, что писать, чтобы не было проблем.
П.С.2 Спасибо всем, кто тормозил и предлагал помощь!
- Deathboarder
- Сергей
- 20 августа 2020 в 12:12
- ?
- Deathboarder
- 20 августа 2020 в 12:38
- ↑
- ↓
Пора, конечно) План был продавать ещё в прошлом году… но вот все езжу)
здесь был ататат
- AntonKatenev
- 20 августа 2020 в 21:46
- ↑
- ↓
Так ты теперь тоже я, что ли? :))) Такими темпами тут скоро вообще кроме меня никого не останется :)))
- AntonKatenev
- 21 августа 2020 в 14:52
- ↑
- ↓
Да тут уже ничего не поймешь, клим стал бить по площадям :)))
Но я согласен, это уже похоже на клинические проблемы.
Но я согласен, это уже похоже на клинические проблемы.
здесь был ататат
которую дает современная электроникаЕсли под колесо попадет лишь жменька песка (а у нас дороги не такие чистые, как в Сингапуре), то можешь засуть «современную электронику» в одно место. Говорю это на своем опыте. Но ты не знаешь, ведь у тебя даже мота нет. Антоша-меснаядастапримичатильнасть, ты снова выпадаешь на блудняк.
- svantesturre
- 20 августа 2020 в 16:23
- ↑
- ↓
По личному опыту не советую. Лучше пройти курс у Отарыча. Это стоит денег, но толку будет на порядок больше. И ноль мусора в голове.
Чтобы учиться правильно тормозить не нужно ездить на площадку.
Это можно делать на любом красном светофоре, на подъезде к перекрёстку и т.д.
Насколько я понимаю задним тормозом вы не пользуетесь вообще?
Отсюда и проблемы, на мой взгляд. Надо выработать привычку (именно привычку) любое торможение начинать с заднего, тогда и передней будет пережать уже труднее.
Это можно делать на любом красном светофоре, на подъезде к перекрёстку и т.д.
Насколько я понимаю задним тормозом вы не пользуетесь вообще?
Отсюда и проблемы, на мой взгляд. Надо выработать привычку (именно привычку) любое торможение начинать с заднего, тогда и передней будет пережать уже труднее.
- Deathboarder
- 20 августа 2020 в 13:38
- ↑
- ↓
«Это можно делать на любом красном светофоре, на подъезде к перекрёстку и т.д.» — именно так и делаю.
Задним Пользуюсь в пробках, при обычном торможении, т.е. в ситуациях заурядных и ± прогнозируемых. Но перенести ногу быстрее, чем пальцы точно не могу + в силу тех или иных причин очень часто блокируется колесо. И, возвращаясь, в реально неожиданной ситуации дело не в привычке даже, а в рефлексах.
Задним Пользуюсь в пробках, при обычном торможении, т.е. в ситуациях заурядных и ± прогнозируемых. Но перенести ногу быстрее, чем пальцы точно не могу + в силу тех или иных причин очень часто блокируется колесо. И, возвращаясь, в реально неожиданной ситуации дело не в привычке даже, а в рефлексах.
- Deathboarder
- 20 августа 2020 в 14:23
- ↑
- ↓
Настрой лапку по высоте нормально. — вот пытался — но не смог, все равно высоко она, и или ногу приходится в напряжении держать, или будешь подтормаживать все время.
С пальцами так же, можно класть пальцы на рычаг в ситуациях, когда может что-то пойти не так — тоже пытался практиковать, но столкнулся с проблемой, что рычаг далеко, а пальцы короткие и дотягиваюсь только при отпущенном газу + малокубатурный мот — приходится газом не хило так работать.
Но для начала стоит научиться тормозить плавно, а не лупить по тормозам сразу — вот учусь-учусь, 3 года так торможу в т.ч. очень интенсивно, а рефлекс лупануть не ушел(
В общем, или мот надо меня на более удобный, или позаниматься с инструктором.
С пальцами так же, можно класть пальцы на рычаг в ситуациях, когда может что-то пойти не так — тоже пытался практиковать, но столкнулся с проблемой, что рычаг далеко, а пальцы короткие и дотягиваюсь только при отпущенном газу + малокубатурный мот — приходится газом не хило так работать.
Но для начала стоит научиться тормозить плавно, а не лупить по тормозам сразу — вот учусь-учусь, 3 года так торможу в т.ч. очень интенсивно, а рефлекс лупануть не ушел(
В общем, или мот надо меня на более удобный, или позаниматься с инструктором.
- gorbatch-d
- 20 августа 2020 в 15:31
- ↓
Рефлексы на управление мотоциклом — условные. Их нужно сначала развить, а потом поддерживать.
Если не тренировать экстренное торможение, не пройти срывы колес на площадке и т.п., то откуда возьмутся контр-аварийных действия в реальной ситуации?
У всех дом-работа-семья, но нельзя ездить на мотике и нетренировать регулярно свои навыки.
Мотоучебка не единственный вариант
Если не тренировать экстренное торможение, не пройти срывы колес на площадке и т.п., то откуда возьмутся контр-аварийных действия в реальной ситуации?
У всех дом-работа-семья, но нельзя ездить на мотике и нетренировать регулярно свои навыки.
Мотоучебка не единственный вариант
- capitan_amer
- 20 августа 2020 в 17:24
- ↓
Почему на современных мотиках нет резинок на баках (кроме БМВ) не понимаю, не модно, экономия? Вот и приходится байкерам самим клеить.
Я не знаю как научиться без падений. Сам по первости падал, без послеследствий, лапка переключения. Главное чтобы последствия были без послеследствий.
Я не знаю как научиться без падений. Сам по первости падал, без послеследствий, лапка переключения. Главное чтобы последствия были без послеследствий.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть