Блог им. Deathboarder → ДТП №2 или расслабляться не стоит)

3 сезона почти позади, опыт набирается, а ДТП всегда неожиданность…
Накатал за 16000 уже, все по Москве, большая часть по пробкам, многого навидался, натерпелся, ну, и, несмотря на то, что стараюсь ездить осторожно, не быстро, похоже, расслабился…
Выезжаю с работы, утыкаюсь тут же в пробку, благо почти центр Москвы. Еду в междурядье км 30 в час, полоса широкая, все спокойно. Приближаюсь к месту, где есть разворот, знаю о нем, смотрю: не лезут ли машины со встречки, не начинает ли кто прижиматься — все спокойно. И, видимо, так «замылился» глаз на машины, что не замечаю напрочь мотобратуху, который со встречки разворачивался между машин, и, вроде, даже пропускал меня, но я так пристально смотрел на машины, что появление в 3х метрах от меня колеса мотоцикла, меня так напугало, что, кааак жмякну на передний тормоз… Кааак скрипнула резина, скользнуло колесо, руль подломился, ну, и прислонился я на машину справа с легким ударом)
По итогу: сам не пострадал, через черепаху вообще ничего не почувствовал, (кисть ток потянул/выбил немного), легкая царапина на маске фары, и вмятина с царапками на крыле бедолаги автолюбителя)))
Мотобратуха посмотрел так, типа: «Че произошло-то», ну, и уехал)
Не могу сказать, что прям много внимания уделяю тренировкам на площадке и треке, но по пути (на пустой дороге/парковках) тренирую торможение, маневрирование итд итп. Ситуации, когда кто-то перестраивается перед тобой/ в тебя, открывающиеся двери итд итп — вообще проблем не вызывают, тормозим/маневрируем плавно, эффективно ±, все предсказуемо… Но стоит случиться какой-то неожиданности — сразу жмяк по тормозам)))
Да, конечно, резина (старая дубовая родная), нет АБС — это все, может, и помогло бы… Но умение тормозить — помогло бы точно и без отмазок)
Расклад такой получается: времени на тренировки особо нет (работа, семья итд итп) = навыки будут появляться или неправильные, или долго.
Вот вопрос: не бросать же мотик(
Из выводов: надо все-таки наклеить резинки на бак — как коленями не цепляйся — даже на 30 сносит только так и в путь. Все, что ты можешь предугадать, ситуации, которые происходят регулярно — уже не называются экстренным торможением, потому при тренировках навык на это выработать можно: тут мозг не отключается, уже и посмотреть есть время на предмет куда сманеврировать. А вот когда происходит что-то неожиданное — тут включаются рефлексы, а чтобы правильное торможение стало рефлексом — это интенсивные тренировки.
Ну, и не надо терять концентрацию (или концентрироваться на узком круге вещей) и сильно шалить — всегда может произойти что-то непредвиденное. (Про экип я молчу — еще раз убедился, что он нужен в максимальной комплектации).
П.С. Возите с собой европротокол: из 80 минут, что мы там стояли — минут 40 искали/спрашивали у всех вокруг бланк. Благо, подъехал потом добрый человек на мото, все выдал, рассказал, как заполнять, что писать, чтобы не было проблем.
П.С.2 Спасибо всем, кто тормозил и предлагал помощь!
  • DeathboarderDeathboarder
  • Сергей
  • 20 августа 2020 в 12:12
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
Hena21
резина (старая дубовая родная), нет АБС
Экономия такая экономия. Времени на тренировки нет, которые все равно никогда не дадут той эффективности, которую дает современная электроника. Про резину вообще без комментариев. Может пора что-то менять?
+1
Deathboarder
Пора, конечно) План был продавать ещё в прошлом году… но вот все езжу)
0
Dubbuk77
ну так следующая поездка может стать последней, так что надо бы выводы сделать.
здесь был ататат

0
Hena21
Серьёзно, обратись к специалисту, должны помочь
-1
AntonKatenev
Так ты теперь тоже я, что ли? :))) Такими темпами тут скоро вообще кроме меня никого не останется :)))
0
Cluaran
Погоди, а ты уже перестал быть моим клоном?))
-1
AntonKatenev
Да тут уже ничего не поймешь, клим стал бить по площадям :)))

Но я согласен, это уже похоже на клинические проблемы.
здесь был ататат

0
Hena21
Видимо да. У человека явно не все хорошо с головушкой, даже смеяться как-то неудобно
здесь был ататат

0
Hena21
Шапочку из фольги не забыл надеть перед написанием этого комментария? А то вдруг тебя клоны вычислят через спутник и злой админ, который тоже клон, опять забанит
-3
brozdak
меснаядастапримичатильнастьсноваабидилась
-1
brozdak
которую дает современная электроника
Если под колесо попадет лишь жменька песка (а у нас дороги не такие чистые, как в Сингапуре), то можешь засуть «современную электронику» в одно место. Говорю это на своем опыте. Но ты не знаешь, ведь у тебя даже мота нет. Антоша-меснаядастапримичатильнасть, ты снова выпадаешь на блудняк.
+3
ZDB
  • ZDB
  • 20 августа 2020 в 13:05
По поводу отработки навыков, неизбежно нужных, каждый день делаю 8 и круги, когда приезжаю с работы. По 10 шт. С редкими исключениями. И очень рекомендую попасть в список и потратить время на мотоучебку. Мне реально ребята помогли. (Это не реклама, обучение у ребят бесплатное).
+2
Corgi
Про мотоучебку категорически плюсану. Парни реально делают крутое, а главное полезное для гражданского мотоциклиста дело. А то все эти советы про тренировки на треке или на светофорах приведут лишь в гроб.
0
Deathboarder
Даж не знал о такой. Спасибо!!!
+1
Lexa555
только начало записи не упусти и на будущий сезон постарайся попасть на учебку
0
svantesturre
По личному опыту не советую. Лучше пройти курс у Отарыча. Это стоит денег, но толку будет на порядок больше. И ноль мусора в голове.
+5
jgrav
  • jgrav
  • 20 августа 2020 в 13:14
Чтобы учиться правильно тормозить не нужно ездить на площадку.
Это можно делать на любом красном светофоре, на подъезде к перекрёстку и т.д.
Насколько я понимаю задним тормозом вы не пользуетесь вообще?
Отсюда и проблемы, на мой взгляд. Надо выработать привычку (именно привычку) любое торможение начинать с заднего, тогда и передней будет пережать уже труднее.
+1
Deathboarder
«Это можно делать на любом красном светофоре, на подъезде к перекрёстку и т.д.» — именно так и делаю.
Задним Пользуюсь в пробках, при обычном торможении, т.е. в ситуациях заурядных и ± прогнозируемых. Но перенести ногу быстрее, чем пальцы точно не могу + в силу тех или иных причин очень часто блокируется колесо. И, возвращаясь, в реально неожиданной ситуации дело не в привычке даже, а в рефлексах.
+1
Deathboarder
А рефлекс пока (как выяснилось) — жмакнуть ручку(
+3
jgrav
Вооот! Это потом, что ЛЮБОЕ торможение надо начинать правильно, с поджатия заднего. Тогда это станет рефлексом и в любой ситуации нога, а потом и рука всё сделают правильно без твоего осознанного участия.
0
Hena21
Зачем убирать ногу с тормоза? Настрой лапку по высоте нормально.
С пальцами так же, можно класть пальцы на рычаг в ситуациях, когда может что-то пойти не так. Т.е в пробке или в потоке. Лишним не будет. Но для начала стоит научиться тормозить плавно, а не лупить по тормозам сразу
+1
Deathboarder
Настрой лапку по высоте нормально. — вот пытался — но не смог, все равно высоко она, и или ногу приходится в напряжении держать, или будешь подтормаживать все время.
С пальцами так же, можно класть пальцы на рычаг в ситуациях, когда может что-то пойти не так — тоже пытался практиковать, но столкнулся с проблемой, что рычаг далеко, а пальцы короткие и дотягиваюсь только при отпущенном газу + малокубатурный мот — приходится газом не хило так работать.
Но для начала стоит научиться тормозить плавно, а не лупить по тормозам сразу — вот учусь-учусь, 3 года так торможу в т.ч. очень интенсивно, а рефлекс лупануть не ушел(
В общем, или мот надо меня на более удобный, или позаниматься с инструктором.
+3
Lexa555
поменяй рычаг тормоза на регулируемый
резину в межсезонье купи со скидкой и поменяй на свежую
0
Hena21
Мне довелось поездить на 200 Дюке, предположу, что проблема явно не в мотоцикле и надо учиться работать с органами управления
+1
Deathboarder
Согласен. «Плохому танцору», как говорится.
-1
Marat74
Что? Где держать ногу? Над тормозом? В определённых обстоятельствах кратковременно да, постоянно — неправильно. А при отсутсвии устойчивых навыков и вовсе опасно.
-1
Marat74
Хотя забыл, что «гражданские мотоциклисты» и левую держат под лапкой передач.
+2
DanielAdvy
Обиделись на тебя мотоциклисты выходного дня )
+3
gorbatch-d
Рефлексы на управление мотоциклом — условные. Их нужно сначала развить, а потом поддерживать.
Если не тренировать экстренное торможение, не пройти срывы колес на площадке и т.п., то откуда возьмутся контр-аварийных действия в реальной ситуации?
У всех дом-работа-семья, но нельзя ездить на мотике и нетренировать регулярно свои навыки.
Мотоучебка не единственный вариант
0
Deathboarder
Да, согласен на все 100.
+1
capitan_amer
Почему на современных мотиках нет резинок на баках (кроме БМВ) не понимаю, не модно, экономия? Вот и приходится байкерам самим клеить.
Я не знаю как научиться без падений. Сам по первости падал, без послеследствий, лапка переключения. Главное чтобы последствия были без послеследствий.
+1
Marat74
Потому что современным байкерам они по сути без надобности) Судя по большинству активных читателей/рецензинщиков для них мотоцикл это автомобиль на котором можно проехать в междурядье. И не более)
+1
aspirin
Все верно, рефлексы и тренировки вообще не нужны. АБС наше все, и заторомзить поможет и упасть не даст! Мот без АБС, тем более б/у = нищеброд/зарабатывай больше/и вообще дурак, что вообще на дороге делаешь?
Сарказм, но доля правды насчет завсегдатаев есть.
0
capitan_amer
Падения без последствий
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Deathboarder, ДТП №2 или расслабляться не стоит)