Блог им. viragin → Саянское кольцо Путешествие по Саянам (часть 2) Хакасия - Тыва.
По дороге в Ачинск заезжаем в кафе, все кафе по трассе работают на вынос. Пока мы делали заказ, Гена успел увидеть за кафе в клетке сторожевого медведя. Купили ему котлету, пошли кормить. Лапой он действует молниеносно. Кусочки, которые мы ему кидали, исчезали сразу. Неуклюжим его назвать трудно. Подкрепившись сами, доезжаем до Ачинска, перед ним уходим по грунтовке, ориентируясь на громкую музыку и выезжаем на берег р. Чулым, где проходит «Раковая вечеринка». Мероприятие душевное, люди собираются со всей округи, вижу знакомые лица, первым нас встречает Костя «Географ» с ним мы дружим с 2016 года, Костя меня здорово выручил в прошлом году, когда я отсюда забирал Голду. Распаковываемся, ставим палатки и пошли тусить. Главное блюдо вечеринки — варёные раки, а пенным напитком, кроме общепита угощают счастливчики, купившие в этом сезоне двухколёсного друга. Геныч встречает друзей из Абакана, Саша и Катя приглашают нас к себе в гости. У Саши есть, гараж, где мы можем перебрать перо, и мы принимаем приглашение. Антон и Ваня решили испытать свои силы в армреслинге. Вроде не слабые парни, но с сибиряками тягаться не просто. Но как обычно побеждает дружба. И вот новое знакомство, Юрий (Кабан — Бай) президент «Кочевников Азии». Они с Геной обсуждают наш будущий маршрут и Юра говорит, что грейдера осталось не 87, а 15 километров, и он хорошо укатан, так, что никаких проблем мне проехать не будет. Услышав это, моя душа запела. Всего то 15!!! Но, радоваться рано. В памяти вспомнился грейдер на Варзугу и на Териберку, на Кольском полуострове. Но будем надеяться на лучшее. И каким бы ни было мероприятие хорошим, ночь всех загоняет в палатки. Ложимся и мы, завтрашний день обещает быть насыщеным по обзору красот Хакасии, и нам надо проехать около 400 км. до Абакана.
Утром собираемся, прощаемся с друзьями, и направляемся в сторону Хакасии. Организаторам вечеринки огромная благодарность за организацию и тёплый приём. Правда не хватило нам нашивок, видимо не думали, что приедет так много людей, но этот вопрос мы в ходе поездки решили. Доезжаем до Ужура, и природа потихоньку начинает меняться. Ландшафт постепенно смешивается, поля и горы, пока не большие. На въезде в Ужур останавливаемся на роднике, набираем свежей воды, едем в охотничий магазин, купить мне нож. Пока цеплял его на ремень, ломается пряжка, а в магазине, кроме портупей нет ничего. Ну деваться некуда, беру, а то пока найду ремень, всю дорогу штаны буду держать, чтоб не потерять. Пока стояли возле магазина, мимо проехала колонна мотоциклов. «Black Bears» Иркутск, тоже поехали сюда на экскурсию. На одном из перекрёстков обгоняем их, проезжаем ещё какое то расстояние и подъезжаем к стелле «Хакасия». Пока фотографируемся, подъезжают «Медведи». Здороваемся, и чтоб не толпиться, едем дальше, в Туим.
В Туиме чтоб посмотреть провал, надо подняться на крутую гору по грунтовке. Голда справляется с этой задачей. Оставляем на площадке мотоциклы, отдаём по 100 рэ. за вход, пошли глазеть. Раньше это была гора, в ней обнаружили кучу полезных ископаемых и начали её разрабатывать изнутри. С годами зона выработки увеличилась и верхушка горы дала трещину. Посчитали, что дальше работы вести опасно, шапку взорвали и после взрыва внизу из подземных вод образовалось озеро. Сейчас там водят экскурсии, если зайти снизу, можно посмотреть, как люди там работали. Сохранились помещения раздевалок, столовой, хочешь дойти до озера, дадут сапоги и гуляй по проходам. Наверху предлагают аттракцион, пролёт на тросу над провалом. Цена 4000 рублей. Но вспомнив, что я уже летал на Алтае и за гораздо меньшую сумму, отказываюсь. И опять медведь в клетке, на этот раз нам сказали, гималайскый. Рядом торгуют сувенирами, берём магнитики на память, вижу хвосты лисьи, распрдажа, беру пару, украсить Голду. Опять встречаемся с «Медведями» и спускаемся вниз. Внизу стоит маленький ларёк, берём чай и выпечку. Очень вкусно и ценник очень гуманный. Едем в обратную сторону, надо добраться до Абакана. Заезжаем на заправку, наверное самая медлительная заправщица за всю дорогу. Но как оказалось, в этот раз прождали не зря. Пока стояли в очереди, подъехали Саша и Катя, дали нам адрес, чтоб мы их не ждали и покатили мы вперёд.
Ну вот мы и в Абакане. Дожидаемся хозяев, Катя как будто и не устала от поездки, быстро накрывает на стол, мы пока загоняем мотоциклы в гараж, выставляем Голду, чтобы завтра можно было ремонтироваться. Вкусный ужин, парни за встречу по рюмочке, мне Катя заварила чай, с местным растением, которое тонизирует, снижает давление и ещё много прочих лекарственных свойств. К слову, я купил себе его по дороге, пока тестирую. Но всё равно, усталость даёт о себе знать, расходимся спать. Утром иду в гараж, Гена уже там, достал свой инструмент, я свой и началась реанимация правого пера. Разобрали, всё проверили, всё целое, потёк сальник. Собираем обратно, отдаю коробочку с сальниками Гене, он спрашивает, почему 2 сальника, а где пыльник? И до меня доходит, что я схватил с полки не глядя ремкомплект оставшийся от Пана. Как то всё внутри похолодело, но Мастер посмотрел, померял сальники, вроде одинаковые, решили ставить какой есть. Проехал больше 6 тыс. км. всё хорошо. Ну и пока собираю как мы его обозвали эндуро — перо, Геныч тихонько фотографирует меня и скидывает фотки с подписью ехать захочешь, не так раскорячишься. Но вот всё сделано, инструмент собран, Катя кормит нас обедом. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, Саша и Катя, огромное вам спасибо за ваше радушие, надеюсь ещё увидимся. А для нас начинается Саянское Кольцо. Абакан — Абаза — Ак-Довурак — Кызыл — Ергаки — Абакан. Протяженность маршрута 1150 км. Так как выехали поздно, никаких прогнозов, докуда ехать. В крайнем случае палатки с собой, продукты есть, переночуем где нибудь.
Ну и раз мы оказались недалеко, едем на Саяно — Шушенскую ГЭС. Сооружение конечно огромное, на площадке установлен памятник погибшим при взрыве в машинном зале. Пофотографировались, катимся на Абазу. И пейзажи перед глазами один краше другого. Не надо мне интернетных картинок с длинной дорогой уходящей в горы. Вот она, перед глазами. И горы, вроде рядом, а пока доедешь картинка сменится много раз. Можно долго расписывать красоты, накидать кучу фоток, но лучше один раз проехать и самому всё увидеть. Асфальт по большей части хороший, и в Хакасии и в Тыве, по крайней мере по нашему маршруту. Есть плохие участки, но их не много. Дело к вечеру, проезжаем перевал, как Гена сказал разминка перед сотым перевалом. Но что то по сравнению с Алтайским Чике — Таманом он мне показался сложнее. Вот и Абаза и р. Абакан. Пока сходили, посмотрели спуск к реке, этот берег оказался каменистым, решили проехать на другой, там вроде получше. Антон охранял мотоциклы, когда мы подошли, подъехал на машине местный парень, оказался в теме, хочет купить Африку, но пока в раздумьях. Разрешили ему посидеть, примеряться так сказать, он нам объяснил как проехать на тот берег. Проехав по грунтовке метров 500 мы оказались на очень живописной поляне.
Располагаемся, ставим палатки, вот это действительно путешествие, с ночёвкой на природе, а не поездка от одного друга, к другому, правда друзья обижаются, если мимо проехал. Но всё упирается во время, 15 дней отпуска, а посмотреть хочется много. Пока Ваня готовил ужин, к нашей стоянке подъехали местные ребята на мопедах, встали чуть в сторонке, ждут нашей реакции. Геныч пошёл, пообщался с ними, пригласил их к нам, разрешили им посидеть на мотоциклах, подарили наклейки, ребята уехали довольные. Примерно через час, один вернулся, несёт пакет, это вам. Хариус копчёный, в благодарность. Ну в 4 хари его и слопали. И находясь в отличном настроении решили как то обозначить кружку, которая проехала уже не один литр путешествий. Назвали «Кружка Добра».
Утром собираемся, курс на городок со знаковым названием, в котором дважды приутствует сочетание букв АК. Ак — Довурак. Погодка балует, жары нет, небо чуть затянуто, ехать комфортно. Но начинается сотый перевал, на котором нас ожидает тот самый эндурячий участок грейдера. И за каждым поворотам открываютс обалденные виды, всё делаем быстро, остановка, 5 — 6 кадров именно природы, дальше, потому, что нас уже ждут в Кызыле. На одном из подъёмов прямо у дороги растёт кедр, а на нём шишки. Я то родившись на Урале, каждое лето проводя у бабушки, насобирал этих шишек вдоволь. Но их же надо сбить с ветки. Пытаюсь сбить камнями, есть попадание, пара шишек добыта, Ваня пытается разложеной удочкой сбить, но верх удочки тонкий, прогибается. Ну делать нечего, полез белочник за орехами. Потряс ветки, шишки посыпались. Аккуратно, они же в смоле уложили в пакет, Ваня домой повезёт.
Едем по ущелью, и не знаю, то ли тут всегда движения мало, то ли из — за карантина, в горах стоит запах трав, а не выхлопа, а после дождика свежесть неописуемая. Незаметно для себя, подъезжаем к участку для которого готовили эндуро — перо. Вторая передача, встаю на подножки, еду, временами можно садиться, единственное, попадаются участки с гребёнкой, как стиральная доска, вот там в руки отбивает. Очередной подъём и мы выезжаем на границу с Тывой. И вот так может быть только в нашей стране. Стоят две стеллы, на расстоянии метров 70, на одной надпись высота над уровнем моря 2206 метров, на другой — 2214. Куда вы дели 8 метров? А на небе заходят тучи, начинается спуск, и внизу нас опять встречает асфальт и дождик. Останавливаемся одеть дождевики и тут развеивается миф о «непромокаемости» Голды. Пока стояла на месте, промокла(шутка). На самом деле мелкий и средний дождь на ней нипочём.
vk.com/video193931110_456239145 вот так Голда проходила грейдер.
Проезжаем немного, на въезде в Тыву пост, записывают наши данные, куда едем, открывают шлагбаум, можно ехать. По дороге встречаем молодую пару на FJRе, тоже волнуются по поводу грейдера, успокаиваем, Голда прошла и вы пройдёте. Фото на память и ребята поехали завершать своё кольцо. Только они через Ергаки на Абазу, а мы наоборот.
Вот и Ак — Довурак. Естественно, фотосессия, потом навигатор повёл нас не понятно куда, в итоге по телефону объяснили быстрей. Заезжаем на заправку, первый сюрприз Тувы — 95й бензин стОит 47 рублей. У нас 44 — 45, но я тогда ещё не заезжал в Югру, там 49. Нефтяной край, нечего сказать. Заливаемся до полного, с собой берём запас, потому, что сказали, что 300 км. до Кызыла заправок не будет. Так как я первый кандидат обсохнуть, я ещё в Ачинске забрал бутыль из под Костиного морса, парни взяли тару попозже. На заправке увидел чудо — банкомат. К длинной палке прибита коробочка, кладёшь в неё денужку, кричишь сколько бензина, заливаешь. Борьба с вирусом, по другому нельзя.
И вот доезжаем до Чадана, а там, не помню, кто посоветовал, есть Дацан, храм буддийский. Огорчило то, что на месте не было настоятеля, говорят интересно с ним пообщаться. И ещё будущим путешественникам на заметку. В храм заходят с левой стороны, проходят до алтаря по нашему, лицом всё время вперёд, боком проходишь вправо и выходишь спиной вперёз. Повернуться задом к статуям считается большим оскорблением. Вышли, а желудки вопят, весь день голодные. Отошли от храма в сторонку, согрели воды, заварили кофе с печеньками. Турииистыыы. Ну двигаемся дальше, последние 200 км до Кызыла моросит дождик. Всю дорогу встречные машины то моргают, то сигналят, нигде больше мы так внимание не привлекали. На любой остановке кто нибудь обязательно подойдёт и спросит: — откуда, уже устав отвечать 3Т (Тула, Троицк, Татарстан) говорим: — оттуда, а куда? Туда. Ну и меня переселили в Казань, потому, что Казань слышали все, а Набережные Челны говорить долго, а объяснять где это ещё дольше. Камаз знают все, а где делают не знают. Секретный у нас завод.
Не доезжая до Кызыла хотим перекусить в столовой, Гена звонит Илье, тот говорит, лучше езжайте в город. У местных к приезжим отношение скажем так, по разному. Могут просто поцарапать мот, или уронить. И что интересно, сами не могут объяснить почему. Мы для них «пёстрые». На въезде в Кызыл навстречу попадается мотоцикл, оказывается Миша (МАКС) сам только вернулся с Саянского кольца, как он сказал, только успел снять мотоботы, позвонил Илья и он поехал нас встречать. Заезжаем в магазин и едем на байкпост к «Кочевникам Азии». Приезжает Илья, мы вручаем ему на память знак 111, совершенно случайно найденый по дороге.
В ответ Илья даёт нам большую тетрадь, записывайте свои данные. Спрашиваю, это книга гостей Кочевников? Но как бы только начата, наши фамилии в первой десятке, тут уже записался наш сподвижник Алексей из Щёлково, идущий чуть впереди и быстрее нас. Записались, Илья вручает нам нашивки, разработанные ими, за прохождение Саянского Кольца. А я ещё думал, что как то надо обозначить наше путешествие. Оказывается, за нас уже подумали. Спасибо парни, очень неожиданно и приятно. Но так как мы кольцо не замкнули, решили нашивки светить только после Абакана.
На этом данную часть завершу, хочу про Кызыл и Ергаки отдельной частью рассказать. Побольше фоток, поменьше писанины. На секретаршу я видимо не заработаю, придётся самому напрягаться.
Утром собираемся, прощаемся с друзьями, и направляемся в сторону Хакасии. Организаторам вечеринки огромная благодарность за организацию и тёплый приём. Правда не хватило нам нашивок, видимо не думали, что приедет так много людей, но этот вопрос мы в ходе поездки решили. Доезжаем до Ужура, и природа потихоньку начинает меняться. Ландшафт постепенно смешивается, поля и горы, пока не большие. На въезде в Ужур останавливаемся на роднике, набираем свежей воды, едем в охотничий магазин, купить мне нож. Пока цеплял его на ремень, ломается пряжка, а в магазине, кроме портупей нет ничего. Ну деваться некуда, беру, а то пока найду ремень, всю дорогу штаны буду держать, чтоб не потерять. Пока стояли возле магазина, мимо проехала колонна мотоциклов. «Black Bears» Иркутск, тоже поехали сюда на экскурсию. На одном из перекрёстков обгоняем их, проезжаем ещё какое то расстояние и подъезжаем к стелле «Хакасия». Пока фотографируемся, подъезжают «Медведи». Здороваемся, и чтоб не толпиться, едем дальше, в Туим.
В Туиме чтоб посмотреть провал, надо подняться на крутую гору по грунтовке. Голда справляется с этой задачей. Оставляем на площадке мотоциклы, отдаём по 100 рэ. за вход, пошли глазеть. Раньше это была гора, в ней обнаружили кучу полезных ископаемых и начали её разрабатывать изнутри. С годами зона выработки увеличилась и верхушка горы дала трещину. Посчитали, что дальше работы вести опасно, шапку взорвали и после взрыва внизу из подземных вод образовалось озеро. Сейчас там водят экскурсии, если зайти снизу, можно посмотреть, как люди там работали. Сохранились помещения раздевалок, столовой, хочешь дойти до озера, дадут сапоги и гуляй по проходам. Наверху предлагают аттракцион, пролёт на тросу над провалом. Цена 4000 рублей. Но вспомнив, что я уже летал на Алтае и за гораздо меньшую сумму, отказываюсь. И опять медведь в клетке, на этот раз нам сказали, гималайскый. Рядом торгуют сувенирами, берём магнитики на память, вижу хвосты лисьи, распрдажа, беру пару, украсить Голду. Опять встречаемся с «Медведями» и спускаемся вниз. Внизу стоит маленький ларёк, берём чай и выпечку. Очень вкусно и ценник очень гуманный. Едем в обратную сторону, надо добраться до Абакана. Заезжаем на заправку, наверное самая медлительная заправщица за всю дорогу. Но как оказалось, в этот раз прождали не зря. Пока стояли в очереди, подъехали Саша и Катя, дали нам адрес, чтоб мы их не ждали и покатили мы вперёд.
Ну вот мы и в Абакане. Дожидаемся хозяев, Катя как будто и не устала от поездки, быстро накрывает на стол, мы пока загоняем мотоциклы в гараж, выставляем Голду, чтобы завтра можно было ремонтироваться. Вкусный ужин, парни за встречу по рюмочке, мне Катя заварила чай, с местным растением, которое тонизирует, снижает давление и ещё много прочих лекарственных свойств. К слову, я купил себе его по дороге, пока тестирую. Но всё равно, усталость даёт о себе знать, расходимся спать. Утром иду в гараж, Гена уже там, достал свой инструмент, я свой и началась реанимация правого пера. Разобрали, всё проверили, всё целое, потёк сальник. Собираем обратно, отдаю коробочку с сальниками Гене, он спрашивает, почему 2 сальника, а где пыльник? И до меня доходит, что я схватил с полки не глядя ремкомплект оставшийся от Пана. Как то всё внутри похолодело, но Мастер посмотрел, померял сальники, вроде одинаковые, решили ставить какой есть. Проехал больше 6 тыс. км. всё хорошо. Ну и пока собираю как мы его обозвали эндуро — перо, Геныч тихонько фотографирует меня и скидывает фотки с подписью ехать захочешь, не так раскорячишься. Но вот всё сделано, инструмент собран, Катя кормит нас обедом. Прощаемся с гостеприимными хозяевами, Саша и Катя, огромное вам спасибо за ваше радушие, надеюсь ещё увидимся. А для нас начинается Саянское Кольцо. Абакан — Абаза — Ак-Довурак — Кызыл — Ергаки — Абакан. Протяженность маршрута 1150 км. Так как выехали поздно, никаких прогнозов, докуда ехать. В крайнем случае палатки с собой, продукты есть, переночуем где нибудь.
Ну и раз мы оказались недалеко, едем на Саяно — Шушенскую ГЭС. Сооружение конечно огромное, на площадке установлен памятник погибшим при взрыве в машинном зале. Пофотографировались, катимся на Абазу. И пейзажи перед глазами один краше другого. Не надо мне интернетных картинок с длинной дорогой уходящей в горы. Вот она, перед глазами. И горы, вроде рядом, а пока доедешь картинка сменится много раз. Можно долго расписывать красоты, накидать кучу фоток, но лучше один раз проехать и самому всё увидеть. Асфальт по большей части хороший, и в Хакасии и в Тыве, по крайней мере по нашему маршруту. Есть плохие участки, но их не много. Дело к вечеру, проезжаем перевал, как Гена сказал разминка перед сотым перевалом. Но что то по сравнению с Алтайским Чике — Таманом он мне показался сложнее. Вот и Абаза и р. Абакан. Пока сходили, посмотрели спуск к реке, этот берег оказался каменистым, решили проехать на другой, там вроде получше. Антон охранял мотоциклы, когда мы подошли, подъехал на машине местный парень, оказался в теме, хочет купить Африку, но пока в раздумьях. Разрешили ему посидеть, примеряться так сказать, он нам объяснил как проехать на тот берег. Проехав по грунтовке метров 500 мы оказались на очень живописной поляне.
Располагаемся, ставим палатки, вот это действительно путешествие, с ночёвкой на природе, а не поездка от одного друга, к другому, правда друзья обижаются, если мимо проехал. Но всё упирается во время, 15 дней отпуска, а посмотреть хочется много. Пока Ваня готовил ужин, к нашей стоянке подъехали местные ребята на мопедах, встали чуть в сторонке, ждут нашей реакции. Геныч пошёл, пообщался с ними, пригласил их к нам, разрешили им посидеть на мотоциклах, подарили наклейки, ребята уехали довольные. Примерно через час, один вернулся, несёт пакет, это вам. Хариус копчёный, в благодарность. Ну в 4 хари его и слопали. И находясь в отличном настроении решили как то обозначить кружку, которая проехала уже не один литр путешествий. Назвали «Кружка Добра».
Утром собираемся, курс на городок со знаковым названием, в котором дважды приутствует сочетание букв АК. Ак — Довурак. Погодка балует, жары нет, небо чуть затянуто, ехать комфортно. Но начинается сотый перевал, на котором нас ожидает тот самый эндурячий участок грейдера. И за каждым поворотам открываютс обалденные виды, всё делаем быстро, остановка, 5 — 6 кадров именно природы, дальше, потому, что нас уже ждут в Кызыле. На одном из подъёмов прямо у дороги растёт кедр, а на нём шишки. Я то родившись на Урале, каждое лето проводя у бабушки, насобирал этих шишек вдоволь. Но их же надо сбить с ветки. Пытаюсь сбить камнями, есть попадание, пара шишек добыта, Ваня пытается разложеной удочкой сбить, но верх удочки тонкий, прогибается. Ну делать нечего, полез белочник за орехами. Потряс ветки, шишки посыпались. Аккуратно, они же в смоле уложили в пакет, Ваня домой повезёт.
Едем по ущелью, и не знаю, то ли тут всегда движения мало, то ли из — за карантина, в горах стоит запах трав, а не выхлопа, а после дождика свежесть неописуемая. Незаметно для себя, подъезжаем к участку для которого готовили эндуро — перо. Вторая передача, встаю на подножки, еду, временами можно садиться, единственное, попадаются участки с гребёнкой, как стиральная доска, вот там в руки отбивает. Очередной подъём и мы выезжаем на границу с Тывой. И вот так может быть только в нашей стране. Стоят две стеллы, на расстоянии метров 70, на одной надпись высота над уровнем моря 2206 метров, на другой — 2214. Куда вы дели 8 метров? А на небе заходят тучи, начинается спуск, и внизу нас опять встречает асфальт и дождик. Останавливаемся одеть дождевики и тут развеивается миф о «непромокаемости» Голды. Пока стояла на месте, промокла(шутка). На самом деле мелкий и средний дождь на ней нипочём.
vk.com/video193931110_456239145 вот так Голда проходила грейдер.
Проезжаем немного, на въезде в Тыву пост, записывают наши данные, куда едем, открывают шлагбаум, можно ехать. По дороге встречаем молодую пару на FJRе, тоже волнуются по поводу грейдера, успокаиваем, Голда прошла и вы пройдёте. Фото на память и ребята поехали завершать своё кольцо. Только они через Ергаки на Абазу, а мы наоборот.
Вот и Ак — Довурак. Естественно, фотосессия, потом навигатор повёл нас не понятно куда, в итоге по телефону объяснили быстрей. Заезжаем на заправку, первый сюрприз Тувы — 95й бензин стОит 47 рублей. У нас 44 — 45, но я тогда ещё не заезжал в Югру, там 49. Нефтяной край, нечего сказать. Заливаемся до полного, с собой берём запас, потому, что сказали, что 300 км. до Кызыла заправок не будет. Так как я первый кандидат обсохнуть, я ещё в Ачинске забрал бутыль из под Костиного морса, парни взяли тару попозже. На заправке увидел чудо — банкомат. К длинной палке прибита коробочка, кладёшь в неё денужку, кричишь сколько бензина, заливаешь. Борьба с вирусом, по другому нельзя.
И вот доезжаем до Чадана, а там, не помню, кто посоветовал, есть Дацан, храм буддийский. Огорчило то, что на месте не было настоятеля, говорят интересно с ним пообщаться. И ещё будущим путешественникам на заметку. В храм заходят с левой стороны, проходят до алтаря по нашему, лицом всё время вперёд, боком проходишь вправо и выходишь спиной вперёз. Повернуться задом к статуям считается большим оскорблением. Вышли, а желудки вопят, весь день голодные. Отошли от храма в сторонку, согрели воды, заварили кофе с печеньками. Турииистыыы. Ну двигаемся дальше, последние 200 км до Кызыла моросит дождик. Всю дорогу встречные машины то моргают, то сигналят, нигде больше мы так внимание не привлекали. На любой остановке кто нибудь обязательно подойдёт и спросит: — откуда, уже устав отвечать 3Т (Тула, Троицк, Татарстан) говорим: — оттуда, а куда? Туда. Ну и меня переселили в Казань, потому, что Казань слышали все, а Набережные Челны говорить долго, а объяснять где это ещё дольше. Камаз знают все, а где делают не знают. Секретный у нас завод.
Не доезжая до Кызыла хотим перекусить в столовой, Гена звонит Илье, тот говорит, лучше езжайте в город. У местных к приезжим отношение скажем так, по разному. Могут просто поцарапать мот, или уронить. И что интересно, сами не могут объяснить почему. Мы для них «пёстрые». На въезде в Кызыл навстречу попадается мотоцикл, оказывается Миша (МАКС) сам только вернулся с Саянского кольца, как он сказал, только успел снять мотоботы, позвонил Илья и он поехал нас встречать. Заезжаем в магазин и едем на байкпост к «Кочевникам Азии». Приезжает Илья, мы вручаем ему на память знак 111, совершенно случайно найденый по дороге.
В ответ Илья даёт нам большую тетрадь, записывайте свои данные. Спрашиваю, это книга гостей Кочевников? Но как бы только начата, наши фамилии в первой десятке, тут уже записался наш сподвижник Алексей из Щёлково, идущий чуть впереди и быстрее нас. Записались, Илья вручает нам нашивки, разработанные ими, за прохождение Саянского Кольца. А я ещё думал, что как то надо обозначить наше путешествие. Оказывается, за нас уже подумали. Спасибо парни, очень неожиданно и приятно. Но так как мы кольцо не замкнули, решили нашивки светить только после Абакана.
На этом данную часть завершу, хочу про Кызыл и Ергаки отдельной частью рассказать. Побольше фоток, поменьше писанины. На секретаршу я видимо не заработаю, придётся самому напрягаться.
- viragin
- Бочаров Алексей
- 18 августа 2020 в 14:21
- 3
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть