Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. isilme → Железобетонное судостроение, или "по реке плывёт кирпич"



Прогулка в Усть-Лугу на просмотр необычной достопримечательности.

Мотоцикл: Yamaha YBR 125.
Маршрут: СПб — Усть-Луга — СПб
Километраж: ~400 км.
Время в пути: ~9 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 23.05.2020


Вместо вступления.

Начну с того, что данная прогулка была ещё 23 мая, и тогда же должен был появиться пост. На моей страничке в ВК я сделал запись почти сразу после поездки, для БП же готовил отдельный текст и когда он уже был готов, и оставалось только опубликовать, что-то пошло не так. И сегодня неожиданно вспомнил, что где-то у меня валялся текст, написанный 2,5 месяца назад)))

Собственно история :)

В Петербург пришло лето! Да-да, кажется, это были те самые выходные, на которые в Петербурге в этом году пришлось лето. +15 градусов и отсутствие какой-либо облачности на оба выходных — это повод самоизолироваться на индивидуальном транспортном средстве Yamaha YBR 125, он же Барсик, в компании одного лишь бессменного спутника жёлтого слона Семёна. Как-то само собой получилось, что подаренный друзьями года 3 назад сувенир из Шри-Ланки обосновался на моём рюкзаке, и теперь, хочет он этого или нет, постоянно сопровождает меня во всех поездках. Надо сказать, что стиральная машина сильно потрепала Семёна, и он уже не столь жёлтый, да и дырка в хоботе образовалась (гусары, молчать). Но он достойно выдерживает все тяготы жизни и, надеюсь, будет ещё долго оставаться моим спутником.
В этом году я начал сезон примерно в последних числах апреля, но в связи с занятостью и отсутствием погоды до этих выходных накатал всего ~300 км, и то по городу. Самоизоляция, работа из дома, рутина… Голова требовала ветра! Была необходима максимально простая покатушка, т.е. без подготовки, сел и поехал. Двух- (и более) -дневные поездки это, конечно, хорошо. Но формат однодневных радиалок мне тоже понравился. Изначально планировал покатать только в субботу, а в воскресенье позаниматься делами… Но… Но, обо всём по порядку.
Субботняя прогулка вышла тематической. И темой её было «Железобетонное кораблестроение».
А познакомился я с этим явлением ещё в сентябре 2018 года. Тогда, прочитав заголовок поста skinbrothers и первый раз увидев фотографии, я не отнёсся к этому серьёзно. Вероятно, подумал я, это какая-то шутка, или оригинальное сочинение развлекательного (фантастического) характера. Но пост прочитал, заинтересовался и загуглил.
И таки да, сказалось простое незнание темы. Корабли из бетона действительно строили, и корабли из бетона действительно плавали! Статья на Wiki и несколько сторонних ресурсов (можно найти по запросу «Железобетонное судостроение») утверждают, что единичное строительство таких посудин началось до ещё до 1915 года, а за следующие несколько лет в Европе и Штатах их было построено уже более 1000. При чём это были корабли совершенно разного назначения от буксиров до барж. После революции за это дело взялась и Россия.
Возникает резонный вопрос — «Зачем?» А было примерно так:
— Будем строить корабли!
— Но у нас нет стали!
— А что у нас есть?
— Ну… Есть бетон…
— Прекрасно! Будем строить корабли из бетона!
— Но!.. Бетон…
— Будем. Строить. Из бетона!
В общем, всё банально. Расцвет железобетонного кораблестроительства пришёлся на первую половину XX века — эпоху Мировых войн. Жутчайший дефицит ресурсов, в частности стали и острейшая потребность в кораблях. Сталь дорогая, бетон дёшев. Да ещё и производство таких судов оказалось гораздо проще. Да, была куча недостатков. Но данные плавсредства выполняли свои функции. Что ещё нужно?
Так к чему это я? Ах да… Пост уважаемого skinbrothers меня заинтересовал. Речь шла об одном таком корабле, «похороненном» на берегу устья реки Луги (посёлок Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленобласть). Помню, я даже оставил комментарий, что неплохо бы тоже туда прокатиться, тем более, что сей объект находится от меня на удалении порядка 180 км. А мне, как известно, нужна точка на карте для того, чтобы поездка состоялась. Вот сей реликт и был выбран в качестве этой самой точки. Барсик как раз нуждался в хорошей пробежке после зимнего простоя. И смазав утром цепь и залив полный бак, я погрузил на багажник Семёна, и мы дружной компанией (я, Семён и Барсик) отправились смотреть достопримечательность.
В качестве лирического отступления замечу, что, как позже выяснилось, похожая бандура замечена и в самом Питере, напротив Лахта-Центра, и недалеко от моего родного Саратова такое тоже можно встретить :)
Утро как-то затянулось: какие-то домашние дела, привести себя в порядок, потом смазать цепь. В общем, пока суд да дело, когда выдвинулся в путь, часы уже показывали начало двенадцатого. Как всегда дорога начиналась с нескольких десятков километров по КАД в качестве «тихохода» по правой полосе. В один из моментов моя самооценка была опущена ниже плинтуса. Меня как стоячего обогнал скутер. На спидометре Барсика было 90 :))
Дорога до Усть-Луги через Гостилицкое шоссе не запомнилась чем-то особым и выдающимся. Разве что в некоторых местах немного подразбита, но после дорог Осташкова Барсику уже ничего не страшно.


Расположение корабля я посмотрел заранее по Яндекс-картам, поэтому найти нужную развилку не составило труда. Единственное что боялся, что Усть-Луга достаточно близко к границе, и плюс ко всему, место назначения находится в непосредственной близости морского порта и может быть какой-нибудь паспортный контроль, а я, как на зло, забыл паспорт. Но решил, что если и остановят, права есть, а не пустят, вернусь. Но всё обошлось. За всю поездку наблюдал может быть один пост ГИБДД, который мной не заинтересовался.

Место расположения корабля находится в непосредственной близости лесного терминала порта, поэтому при съезде на нужную дорогу висит предупреждение о пропускном режиме, но нам оно не страшно, поскольку в сам порт мы не поедем. Зато дорога представляет из себя коридор из огромного количества сложенных брёвен. От съезда с дороги до места идёт бетонка, а сам подъезд (последние метров 200) — это достаточно неприятная грунтовка с высокими кочками и колеями. После дождя там будет грустно, если вы не на внедорожной технике. Но погода была хорошей, поэтому аккуратненько проехал.

Корабль своим правым бортом полностью лежит в реке, поэтому без плав- или лётных средств с той стороны его не снимешь. Т.ч. пришлось довольствоваться тем, что есть. К левому борту местыми рыбаками любезно приставлена лестница, надо сказать, что в фул-экипе забраться на неё — целое приключение, а спуститься — и того интереснее. Попасть в трюм возможно — он открыт — однако, лестниц там нет и всё залито водой. Поэтому вылезти без посторонней помощи удастся едва ли.




Пробыв на месте около получаса и осмотрев объект со всех доступных сторон, отравился домой. На обратном пути хотел проехать побережьем через Сосновый бор, но пропустил поворот и поехал по E-20 через Красное село. На въезде в Питер решил не заходить на КАД, а проехать через город, заодно заехать на Петроградку выпить кофе. На одометре было уже около 400 км, что для ёбрика, в общем, существенный показатель. Само собой, что прогулка несколько измотала, и я планировал потратить воскресенье на менее активный отдых… Но что-то снова пошло не так и меня потянуло на Ладогу. Но это уже, как говорится, совсем другая история. Постараюсь сделать такую же заметку и об этой поездке.
  • isilmeisilme
  • Александр Логинов
  • 9 августа 2020 в 1:09
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
spamer80
Ах вот куда я всё хотел съездить. А то до Липовского доехал, а вот сюда не успел.
+1
PauS
  • PauS
  • 11 августа 2020 в 9:16
Натурально бетон, аж двутавры торчат бесхитростно! Охренеть ))
Как оно тормозило и швартовалось — вот что любопытно.
0
DanielAdvy
Как обычно? )
0
PauS
Если просто с полотка взять, что такая баржа в десять раз тяжелее обычной, то затормозить и зашвартовать её будет, грубо говоря, в десять раз тяжелее — есть же всякие инерции и импульсы.
0
DanielAdvy
Не думаю что прям настолько тяжелее. Зависит от конкретной реализации
0
DanielAdvy
Плотность железа, для примера, 7800 кг/м^3, а железобетона 2400. Все зависит от того во сколько раз надо железобетона для достижения необходимой прочности.
0
PauS
Если судить по фото, толщина бортов и днища в десятки раз больше стальных. Ну, скажем, в 20 раз. Я от такой пропорции и отталкиваюсь в рассуждениях. Это, разумеется, очень грубо. Мы тут не знаем, как минимум, схему армирования, чтобы представлять «плотность железобетона». Даже представить не могу, как восприняли конструкторы задачу расчёта корпуса из такого оригинального материала ))) Честно говоря, есть подозрение, что получилось просто крепкое ж/б корыто, ибо задача — держаться на плаву и не более.
0
DanielAdvy
Да не, там и корабли были похожие на нормальные =)
+3
DanielAdvy
Иногда полезно почитать бп, про такие корабли даже не слышал)
+1
Salam
  • Salam
  • 17 августа 2020 в 19:14
Корабли из бетона, баржи… да из бетона (точнее армоцемента) и яхты строили.
0
DaCosta
Мотоцикл очень похож на мой первый ybr125
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. isilme, Железобетонное судостроение, или "по реке плывёт кирпич"