Блог им. kes → Мы его душили-душили, душили-душили. Прямоток.
Здравствуйте, друзья. К прямоточным глушителям я всегда относился не очень положительно. И тем не менее, на моих мотоциклах они были. Но, не по моей воле. Доставались вместе с мотоциклами. Был и Урал с «рыбьими хвостами», и Интрудер, с сочетанием-прямотоки и музыка в количестве 4х колонок, которую было слышно до 60 км/ч, потом она сливалась с рёвом глушителей. Я ездил и никаких мер по улучшению(уменьшению) звука не предпринимал. Пока не купил это…
Заказывая мотоцикл с Америки, в процессе выбора, я видел, что на моте установлены прямотоки.Но это меня не испугало и не изменило решение о покупке аппарата. Я слышал, как звучит Кобра, Ваня Ханя и иже с ними. Но, когда пришёл мот и мне завели его в салоне, я был немного шокирован!
Hard Krome 3 inch Big Straghts! Самые большие, диаметр 75мм, длинные, и громкие. Заглянув внутрь труб,(самец, однако!) за алюминиевой законцовкой, я увидел только так называемую «тёрку». Пламегаситель, длинной около 20см. И всё! Одевалась эта тёрка на конец внутренней трубы, с ощутимым зазором и от туда сифонили выхлопные газы. Крепилось это хозяйство, одним болтиком к наружной трубе и элементарно снималось. В процессе эксплуатации, в первом сезоне, я предпринимал различные попытки уменьшить количество выдаваемых децибел. И ставил две шайбы на шпильке, с различными отверстиями. И набивал витой токарной стружкой тёрку, крепя стружку теми же шайбами. Просто с шайбами, звук становился не намного тише, и был «пердящий»)) Со стружкой, тише на 40%, но мот не ехал. В размерах 20 сантиметровой флейты особо не развернешься. Было принято решение. Делать зимой полноценные банки в трубы, с флейтой и резонирующей камерой( во, какие умные термины). Сезон закончился, и я приступил…
Снимаю трубы и оцениваю, сколько сантиметров полезной длинны можно добавить к будущей банке. Не много. Общая длинна банки может составить лишь 45см. Больше не даст кронштейн, крепящий трубы к раме. Распиливаем болгаркой с тонким диском кронштейны и вынимаем внутреннюю трубу. От неё отрезаем максимально возможный кусок. То же проделываем со второй трубой. Теперь сидим и думаем. А на ...(зачем), я всё это затеял? Изучение рынка нержавейки радости не добавило. Стандартные трубы, предлагаемые в магазинах, либо больше, либо сильно меньше по диаметру, чем нужно мне. Решение одно-пилим, режем!
Начинаем делать флейту.
Сравнение со штатной тёркой.
Точатся шайбы и переходники. Переходники завальцовываются и привариваются. Получается такая конструкция.
Трубка флейты обматывается мелкой металлической сеткой, затем металлическая вата ( купил в магазе, с маркировкой W200, хотя можно было использовать металлические губки для мытья посуды) Сверху всё это прижалось стальной проволокой. Сетка мелкая, для того, чтобы вата сильно не «горела» и её от туда не выдувало. Полную конструкцию, к сожалению, не сфоткал.
Накрываем всю конструкцию второй половинкой трубы, стягиваем хомутами и свариваем вместе.
Вымеряем расстояние и привариваем снаружи гаечку для крепления внутренней трубы к наружной. Она же будет обеспечивать необходимый тепловой зазор. А то не дай бог, наружные трубы посинеют от температуры. Подгоняем тепловые зазоры.
Также вытачиваем новый флянец, который плотно одевается на внутреннюю трубу, чтобы не сифонило.
Обвариваем обратно распиленные кронштейны и готово. Можно ставить на мот.
Что же получилось в итоге? Получились отличные «городские» банки. Почему городские? Звук стал тише также на 40%, не «пердящий», басовитый. Всё, как и задумывалось. Но, до 100 км/ч. После сотни, увеличивается поток выхлопных газов, звук начинает «пердеть», к 120км/ч мот начинает хуже ехать. Задушили, хотя и прикидывал проходное сечение всей конструкции. Так получилось, что на испытания я выехал сразу на дальняк в 2500км. И в процессе езды по трассе, задушенность немного напрягала. После приезда с дальняка, банки были сняты и положены на полку.По городу я езжу не очень много, больше по трассе. Изготовил новые. Без перегородок, полуфлейту, так сказать) Чтобы просто срезало верхний звуковой диапазон.
Проточил трубу, разметил и просверлил в каждой по 400 отверстий. Чуть руки не отвалились в процессе)). также вставил в трубу, набил металлическими губками. Стало не сильно, но потише) В итоге- имеем кучу потерянного времени и такую же кучу приобретенного опыта) Буду эксперементировать дальше!
P.S. Соблюдайте технику безопасности при работах!!!
Заказывая мотоцикл с Америки, в процессе выбора, я видел, что на моте установлены прямотоки.Но это меня не испугало и не изменило решение о покупке аппарата. Я слышал, как звучит Кобра, Ваня Ханя и иже с ними. Но, когда пришёл мот и мне завели его в салоне, я был немного шокирован!
Hard Krome 3 inch Big Straghts! Самые большие, диаметр 75мм, длинные, и громкие. Заглянув внутрь труб,(самец, однако!) за алюминиевой законцовкой, я увидел только так называемую «тёрку». Пламегаситель, длинной около 20см. И всё! Одевалась эта тёрка на конец внутренней трубы, с ощутимым зазором и от туда сифонили выхлопные газы. Крепилось это хозяйство, одним болтиком к наружной трубе и элементарно снималось. В процессе эксплуатации, в первом сезоне, я предпринимал различные попытки уменьшить количество выдаваемых децибел. И ставил две шайбы на шпильке, с различными отверстиями. И набивал витой токарной стружкой тёрку, крепя стружку теми же шайбами. Просто с шайбами, звук становился не намного тише, и был «пердящий»)) Со стружкой, тише на 40%, но мот не ехал. В размерах 20 сантиметровой флейты особо не развернешься. Было принято решение. Делать зимой полноценные банки в трубы, с флейтой и резонирующей камерой( во, какие умные термины). Сезон закончился, и я приступил…
Снимаю трубы и оцениваю, сколько сантиметров полезной длинны можно добавить к будущей банке. Не много. Общая длинна банки может составить лишь 45см. Больше не даст кронштейн, крепящий трубы к раме. Распиливаем болгаркой с тонким диском кронштейны и вынимаем внутреннюю трубу. От неё отрезаем максимально возможный кусок. То же проделываем со второй трубой. Теперь сидим и думаем. А на ...(зачем), я всё это затеял? Изучение рынка нержавейки радости не добавило. Стандартные трубы, предлагаемые в магазинах, либо больше, либо сильно меньше по диаметру, чем нужно мне. Решение одно-пилим, режем!
Начинаем делать флейту.
Сравнение со штатной тёркой.
Точатся шайбы и переходники. Переходники завальцовываются и привариваются. Получается такая конструкция.
Трубка флейты обматывается мелкой металлической сеткой, затем металлическая вата ( купил в магазе, с маркировкой W200, хотя можно было использовать металлические губки для мытья посуды) Сверху всё это прижалось стальной проволокой. Сетка мелкая, для того, чтобы вата сильно не «горела» и её от туда не выдувало. Полную конструкцию, к сожалению, не сфоткал.
Накрываем всю конструкцию второй половинкой трубы, стягиваем хомутами и свариваем вместе.
Вымеряем расстояние и привариваем снаружи гаечку для крепления внутренней трубы к наружной. Она же будет обеспечивать необходимый тепловой зазор. А то не дай бог, наружные трубы посинеют от температуры. Подгоняем тепловые зазоры.
Также вытачиваем новый флянец, который плотно одевается на внутреннюю трубу, чтобы не сифонило.
Обвариваем обратно распиленные кронштейны и готово. Можно ставить на мот.
Что же получилось в итоге? Получились отличные «городские» банки. Почему городские? Звук стал тише также на 40%, не «пердящий», басовитый. Всё, как и задумывалось. Но, до 100 км/ч. После сотни, увеличивается поток выхлопных газов, звук начинает «пердеть», к 120км/ч мот начинает хуже ехать. Задушили, хотя и прикидывал проходное сечение всей конструкции. Так получилось, что на испытания я выехал сразу на дальняк в 2500км. И в процессе езды по трассе, задушенность немного напрягала. После приезда с дальняка, банки были сняты и положены на полку.По городу я езжу не очень много, больше по трассе. Изготовил новые. Без перегородок, полуфлейту, так сказать) Чтобы просто срезало верхний звуковой диапазон.
Проточил трубу, разметил и просверлил в каждой по 400 отверстий. Чуть руки не отвалились в процессе)). также вставил в трубу, набил металлическими губками. Стало не сильно, но потише) В итоге- имеем кучу потерянного времени и такую же кучу приобретенного опыта) Буду эксперементировать дальше!
P.S. Соблюдайте технику безопасности при работах!!!
- kes
- Яков
- 1 марта 2020 в 18:40
- ?
- Gestyanschik
- 1 марта 2020 в 20:34
- ↓
Вот у тебя терпения хватает сверлить такую кучу отверстий! Я бы 10 раз подумал, прежде чем на такое решиться.:)
www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_nkw=Suzuki+VL1500+Intruder+auspuff&_sacat=0&_sop=12
я может в нюансах модели не шарю, но тут их навалом, как раз до 2004года. Может полезно будет)
я может в нюансах модели не шарю, но тут их навалом, как раз до 2004года. Может полезно будет)
- provokator80
- 2 марта 2020 в 16:18
- ↓
да половину владельцев стокового выхлопа за счастье посчитали бы с тобой махнуться!
звук в-твина на прямотоке — прекрасен!
звук в-твина на прямотоке — прекрасен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть