Блог им. kes → Мы его душили-душили, душили-душили. Прямоток.

Здравствуйте, друзья. К прямоточным глушителям я всегда относился не очень положительно. И тем не менее, на моих мотоциклах они были. Но, не по моей воле. Доставались вместе с мотоциклами. Был и Урал с «рыбьими хвостами», и Интрудер, с сочетанием-прямотоки и музыка в количестве 4х колонок, которую было слышно до 60 км/ч, потом она сливалась с рёвом глушителей. Я ездил и никаких мер по улучшению(уменьшению) звука не предпринимал. Пока не купил это…
Заказывая мотоцикл с Америки, в процессе выбора, я видел, что на моте установлены прямотоки.Но это меня не испугало и не изменило решение о покупке аппарата. Я слышал, как звучит Кобра, Ваня Ханя и иже с ними. Но, когда пришёл мот и мне завели его в салоне, я был немного шокирован!

Hard Krome 3 inch Big Straghts! Самые большие, диаметр 75мм, длинные, и громкие. Заглянув внутрь труб,(самец, однако!) за алюминиевой законцовкой, я увидел только так называемую «тёрку». Пламегаситель, длинной около 20см. И всё! Одевалась эта тёрка на конец внутренней трубы, с ощутимым зазором и от туда сифонили выхлопные газы. Крепилось это хозяйство, одним болтиком к наружной трубе и элементарно снималось. В процессе эксплуатации, в первом сезоне, я предпринимал различные попытки уменьшить количество выдаваемых децибел. И ставил две шайбы на шпильке, с различными отверстиями. И набивал витой токарной стружкой тёрку, крепя стружку теми же шайбами. Просто с шайбами, звук становился не намного тише, и был «пердящий»)) Со стружкой, тише на 40%, но мот не ехал. В размерах 20 сантиметровой флейты особо не развернешься. Было принято решение. Делать зимой полноценные банки в трубы, с флейтой и резонирующей камерой( во, какие умные термины). Сезон закончился, и я приступил…

Снимаю трубы и оцениваю, сколько сантиметров полезной длинны можно добавить к будущей банке. Не много. Общая длинна банки может составить лишь 45см. Больше не даст кронштейн, крепящий трубы к раме. Распиливаем болгаркой с тонким диском кронштейны и вынимаем внутреннюю трубу. От неё отрезаем максимально возможный кусок. То же проделываем со второй трубой. Теперь сидим и думаем. А на ...(зачем), я всё это затеял? Изучение рынка нержавейки радости не добавило. Стандартные трубы, предлагаемые в магазинах, либо больше, либо сильно меньше по диаметру, чем нужно мне. Решение одно-пилим, режем!

Начинаем делать флейту.

Сравнение со штатной тёркой.

Точатся шайбы и переходники. Переходники завальцовываются и привариваются. Получается такая конструкция.

Трубка флейты обматывается мелкой металлической сеткой, затем металлическая вата ( купил в магазе, с маркировкой W200, хотя можно было использовать металлические губки для мытья посуды) Сверху всё это прижалось стальной проволокой. Сетка мелкая, для того, чтобы вата сильно не «горела» и её от туда не выдувало. Полную конструкцию, к сожалению, не сфоткал.

Накрываем всю конструкцию второй половинкой трубы, стягиваем хомутами и свариваем вместе.


Вымеряем расстояние и привариваем снаружи гаечку для крепления внутренней трубы к наружной. Она же будет обеспечивать необходимый тепловой зазор. А то не дай бог, наружные трубы посинеют от температуры. Подгоняем тепловые зазоры.

Также вытачиваем новый флянец, который плотно одевается на внутреннюю трубу, чтобы не сифонило.

Обвариваем обратно распиленные кронштейны и готово. Можно ставить на мот.


Что же получилось в итоге? Получились отличные «городские» банки. Почему городские? Звук стал тише также на 40%, не «пердящий», басовитый. Всё, как и задумывалось. Но, до 100 км/ч. После сотни, увеличивается поток выхлопных газов, звук начинает «пердеть», к 120км/ч мот начинает хуже ехать. Задушили, хотя и прикидывал проходное сечение всей конструкции. Так получилось, что на испытания я выехал сразу на дальняк в 2500км. И в процессе езды по трассе, задушенность немного напрягала. После приезда с дальняка, банки были сняты и положены на полку.По городу я езжу не очень много, больше по трассе. Изготовил новые. Без перегородок, полуфлейту, так сказать) Чтобы просто срезало верхний звуковой диапазон.


Проточил трубу, разметил и просверлил в каждой по 400 отверстий. Чуть руки не отвалились в процессе)). также вставил в трубу, набил металлическими губками. Стало не сильно, но потише) В итоге- имеем кучу потерянного времени и такую же кучу приобретенного опыта) Буду эксперементировать дальше!
P.S. Соблюдайте технику безопасности при работах!!!
  • keskes
  • Яков
  • 1 марта в 18:40
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
wladi4
надо бюло еще керамической ватой вокруг металлической обмотать. Еще можно заморочиться с маханическим клапаном, который на трассе, допустим, вручную открывать :)
+1
kes
Люди наоборот, выкидывают эти все клапана. Из впускных и выпускных коллекторов. Нафига конструкцию усложнять)) А заслонки эти продаются, за невменяемые деньги.
0
Gestyanschik
Вот у тебя терпения хватает сверлить такую кучу отверстий! Я бы 10 раз подумал, прежде чем на такое решиться.:)
+1
freeezzzz
Когда руки откуда надо, времени дофига… все равно никаких гарантий, что выйдет нужное)))

Но в целом, хороший пост, про то, что колхозинг, даже будучи сделанным с душой и прямыми руками, не обязательно будет лучше заводского продукта.
+1
quoter
А можно поставить сток и получить нормальный глушитель, тихой мот и без провалов по мощности
0
kes
Где бы денег на сток взять?)) Новый стоит как половина мопеда. От С 90 не подойдёт, опять резать, варить кронштейны. Б.У в хорошем состоянии не найдёшь. Провалов нет, валит бодро, но громко)
0
quoter
На разборках? Ибее, Авито?

Мне повезло, мот со стоком продавали, едет тихо, во дворах его не слышно.
0
wladi4
www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_nkw=Suzuki+VL1500+Intruder+auspuff&_sacat=0&_sop=12

я может в нюансах модели не шарю, но тут их навалом, как раз до 2004года. Может полезно будет)
0
FedorNsk
Пишите в представительство Сузуки, вам за такой труд положена премия! :))
0
provokator80
да половину владельцев стокового выхлопа за счастье посчитали бы с тобой махнуться!
звук в-твина на прямотоке — прекрасен!
0
y666mn
Тоже творил нечто подобное. Bros пришёл с прямотоком из Японии, вату выдуло из-за этого орал как двухлитровый ). Я сделал вставку по принципу глушителя ВСС, звук стал очень приятный, басовитый и не особо громче стока.
0
kes
На сколько я разбираюсь в абревиатурах, ВСС это Винтовка снайперская специальная, в осведомлённых кругах — Винторез?))
0
y666mn
Все верно. Я не понаслышке знаю эффективность ее работы. Хоть там и есть часть заслуги СП-5, СП-6. Поэтому и не стал изобретать велосипед. Места тоже не особо было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Мы его душили-душили, душили-душили. Прямоток.