Блог им. KOT_3axap → История одной посылки
Шарился как-то по латвийской онлайн барахолке, попалось объявление, которое так и кричало: «А ты купи кирпич!».
А так как еще Владимир Ильич завещал купить кирпич, пришлось копнуть тему глубже на предмет возможности совершения сделки.
Объявление содержало одну лишь малоинформативную фотку, но имелась важная информация о наличии документов.
Связались с продавцом, послушали странную историю о приобретении моцика в Испании 15 лет назад, перемещении его тогда же в окрестности Риги, постановке на местный учет и… оставлении в гараже на эти самые 15 лет. Заявленный пробег 43,000 км, на моцике висят испанские номера, а латвийские прилагаются в пакетике ни разу ненадеванные.
Дальше звезды стали складываться так, что надо было просто сразу решить — брать сейчас или жалеть потом.
Все ж таки моцики не любят, когда их закрывают в тесных темных местах и игнорируют — известно, что они страдают от клаустрофобии и склонны обижаться после длительных периодов бездействия (плагиат).
Кореш-коллега поехал на рождественские каникулы домой в Ригу (совпадение? не думаю...), совершил приобретение от моего имени и перетащил его на хранение к себе. Через него же вышли на перевозчика, и завертелось.
Были рассмотрены варианты морем или небом, и, несмотря на прозвище модели Flying Brick (Летающий Кирпич"), выбор пал в сторону моря ибо никакой срочности не было, а повышать накладные расходы не хотелось. Далее встал выбор упаковки — на палете, или в два раза дороже, но в коробке. Пришлось брать коробку, чтобы отваливающиеся от качки и вибрации детали компактно кучковались в ней же. Ну и грузчики чтобы на память ничего не отвинтили…
Грузоперевозчик забрал мот с места временного хранения, организовал упаковку. В процессе этой перевозки уже начали отваливаться детали в виде зеркал, подтверждая правильность выбора коробочной упаковки.
Про треснутый ветровик я уже знал от кореша.
А вот зеркало и прочие потертости ужа стали сюрпризом.
В результате всех действий неприметный ящичек весом около 300 кг погружен в контейнер для перевозки.
Дальше как-то там через Клайпеду и Роттердам оказался в порту Антверпена, где неделю морозился на складе, готовясь к основному рывку.
И вот 26 января контейнер с коробкой был погружен на борт судна со странным названием SEAGO ISTANBUL под Датским флагом.
Путешествие началось.
Сознание рисовало всякие ужастные картины того, что может произойти с контейнеровозом в Бискайском заливе в студеную зимнюю пору…
...как мот всплывет где-то на чужом материке
...или вообще сгинет в пучине морской на радость Посейдону
Но храбрый кораблик славно преодолел опасности Атлантического океана, поджидавшие его на каждой волне, и приготовился входить в более спокойноеСредиземье Средиземное море.
Главное — не застрять в пробке.
Наконец на картах стал просматриваться порт назначения. Однако, прибытие в 0200 не способствует организовать личную встречу на причале.
Пошли созвонки с местным грузополучателем, чтобы узнать что и как, и вообще где. Мутные они какие-то, так еще и договорился сначала с одним (чье имя в грузовой декларации было вписано, а потом в последний день пришлось заморачиваться с другим, т.к. в финальной версии документа был почему-то указан другой получатель).
В любом случае, надо было тащиться в таможню лично подписать какую-то бумажку. Заняло 10 минут, доки на мот не требовали.
Итак, 5-го февраля коробка прибыла в порт.
Пошел новый этап ожидания. Было предложено два варианта — забрать мот «неочищенный» и продолжить процесс, на что дается 10 дней и скорее всего надо будет тащить мот опять в порт на инспекцию-сверку номеров, или же оставить на таможенном складе на время процесса, чтобы смотрели если понадобится (по времени так и не понял сколько займет, ибо внятный ответ получить никак не удавалось). Выбрал второй вариант — мот ведь не на ходу, заморачиваться с транспортом туда-обратно не хотелось, ни по времени неудобно, ни по доп расходам совсем нежелательно.
Но он в заколоченном ящике, как раскреплен — не знаю.
В тишине и спокойствии прошло два дня… В пятницу утром решаю сделать контрольный звонок. Получаю стандартный местный ответ:
— О, я вот как раз хотел тебе позвонить (примечание: ха-ха, как знакомо), нужны оригиналы доков на мот, а то мы не можем заполнить электронную заявку…
— Зашибись, а что мешает использовать копии, которые я вам отослал еще до прихода судна? И почему сразу доки не взяли, я ж привозил их, когда заявление писали?
— Ну, а вдруг таможня сразу инспекцию потребует (примечание: здесь надо смеяться, ибо местные реалии...), а им нужны оригиналы, а у нас их нет… А сразу взять чота забыли…
— ОК, щас приеду.
Подогнал доки, ожидание продолжилось, а пятница тем временем закончилась.
Контрольный звонок в понедельник вечером (да, они никак не информируют, приходится дозваниваться самому, чтоб узнать что-либо) выявил, что таможня потребовала полную инспекцию. Естественно, грузополучатель не озаботился согласованием времени осмотра на складе (основательно подозреваю, что эту информацию он выудил из системы, пока мой звонок соединяли с ним), поэтому ждем следующего дня.
Во вторник ближе к обеду начинаю названивать, новостей пока нет. И вот в обед мне говорят, что крутись, типа, как хочешь, но таможня будет на складе в районе 1445-1500 и мне там надо быть открывать ящик. Ну шуроповерт я на всякий случай захватил с собой на работу. Вырываюсь с работы, мчу на склад. Ну там то да сё (сократим историю), короче прибывает агент и таможеница. Ящик стоит одной стенкой к стеллажам, и она недоступна. Погрузчики все заняты, ящик перевезти типа как некому.
Эх, хорошо, что с шуруповертом по наитию взял набор битов (а хотел крестовым только ограничиться) — шурупы оказались TORX, и пришлось бы тогда ящик ломать (ломик взял), без возможности обратной сборки.
Начинаю вскрывать как есть, надеясь на чудо — ведь если доступным будет левый борт, то номера не считать, они ведь справа, что на раме, что на двигателе. Придется бегать за погрузчиками, которые без остановки носятся вокруг. Но чудо происходит — открываю правый борт. Ура!
И вот он, первый взгляд на новую подружку, первое робкое касание, нежная протирка номера на раме…
Упаковщики любезно замотали отломанное зеркало пленкой, красавчики! Вообще, коробка понравилась — качественно и надежно собрана, моцик раскреплен.
Сверяем номера. Номер двигателя был неизвестен — в доках не указан, а при покупке тоже не сфоткали — в заявку вписали номер рамы. Таможеница была любезна зачеркнуть и написать правильный, так что надеюсь в итоговых документах все будет как надо, что упростит последующие телодвижения с регистрацией.
И вот она говорит, что всё, процедура закончена, можно закрывать, и поворачивается уходить. Впрошаю вслед — а когда забирать-то можно? дЫк всё, говорит, забирай хоть сейчас.
Звоню агенту, говорю давай пробивай водителя если можно забрать сейчас, а то иначе только в пятницу смогу.
И снова повезло в этот дождливый день — есть водитель, только освободился от груза и может прям вот щас на склад приехать через несколько минут.
Закручиваю ящик, подъезжает водитель. Надо ж как-то ящик из склада вытащить. Звоню агенту — а они отмашку дали на отгрузку? Конечно нет, почему я снова не удивлен? Даю телефон кладовщице, перетирают, вроде все норм, начинает оформлять доки.
Ага, разве все может идти так гладко? Индейская изба! Оригинальной накладной с печатью таможни нет на складе, агент не привез еще. Номер контейнера по телефону выяснили, в системе груз нашли — но нужна бумага. ГлавНачСклад отгружать отказывается. Агент звонит ему, кумбаросы перетирают — дают добро «под честное слово», кидают мылом копии. Не, конечно, у агента все схвачено, но все же распездалы какие-то. Всё, грузим.
Сопровождаю груз до дома, выгружаем. Жена в шоке (всё тайное становится явным). Мчу обратно на работу.
Теперь ждем оформления бумажки по форме С72, чтобы можно было зарегистрировать.
Но сначала надо будет вдохнуть жизнь, оценить состояние, сделать начальное обслуживание чтобы кирпич полетел. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
А так как еще Владимир Ильич завещал купить кирпич, пришлось копнуть тему глубже на предмет возможности совершения сделки.
Объявление содержало одну лишь малоинформативную фотку, но имелась важная информация о наличии документов.
Связались с продавцом, послушали странную историю о приобретении моцика в Испании 15 лет назад, перемещении его тогда же в окрестности Риги, постановке на местный учет и… оставлении в гараже на эти самые 15 лет. Заявленный пробег 43,000 км, на моцике висят испанские номера, а латвийские прилагаются в пакетике ни разу ненадеванные.
Дальше звезды стали складываться так, что надо было просто сразу решить — брать сейчас или жалеть потом.
Все ж таки моцики не любят, когда их закрывают в тесных темных местах и игнорируют — известно, что они страдают от клаустрофобии и склонны обижаться после длительных периодов бездействия (плагиат).
Кореш-коллега поехал на рождественские каникулы домой в Ригу (совпадение? не думаю...), совершил приобретение от моего имени и перетащил его на хранение к себе. Через него же вышли на перевозчика, и завертелось.
Были рассмотрены варианты морем или небом, и, несмотря на прозвище модели Flying Brick (Летающий Кирпич"), выбор пал в сторону моря ибо никакой срочности не было, а повышать накладные расходы не хотелось. Далее встал выбор упаковки — на палете, или в два раза дороже, но в коробке. Пришлось брать коробку, чтобы отваливающиеся от качки и вибрации детали компактно кучковались в ней же. Ну и грузчики чтобы на память ничего не отвинтили…
Грузоперевозчик забрал мот с места временного хранения, организовал упаковку. В процессе этой перевозки уже начали отваливаться детали в виде зеркал, подтверждая правильность выбора коробочной упаковки.
Про треснутый ветровик я уже знал от кореша.
А вот зеркало и прочие потертости ужа стали сюрпризом.
В результате всех действий неприметный ящичек весом около 300 кг погружен в контейнер для перевозки.
Дальше как-то там через Клайпеду и Роттердам оказался в порту Антверпена, где неделю морозился на складе, готовясь к основному рывку.
И вот 26 января контейнер с коробкой был погружен на борт судна со странным названием SEAGO ISTANBUL под Датским флагом.
Путешествие началось.
Сознание рисовало всякие ужастные картины того, что может произойти с контейнеровозом в Бискайском заливе в студеную зимнюю пору…
...как мот всплывет где-то на чужом материке
...или вообще сгинет в пучине морской на радость Посейдону
Но храбрый кораблик славно преодолел опасности Атлантического океана, поджидавшие его на каждой волне, и приготовился входить в более спокойное
Главное — не застрять в пробке.
Наконец на картах стал просматриваться порт назначения. Однако, прибытие в 0200 не способствует организовать личную встречу на причале.
Пошли созвонки с местным грузополучателем, чтобы узнать что и как, и вообще где. Мутные они какие-то, так еще и договорился сначала с одним (чье имя в грузовой декларации было вписано, а потом в последний день пришлось заморачиваться с другим, т.к. в финальной версии документа был почему-то указан другой получатель).
В любом случае, надо было тащиться в таможню лично подписать какую-то бумажку. Заняло 10 минут, доки на мот не требовали.
Итак, 5-го февраля коробка прибыла в порт.
Пошел новый этап ожидания. Было предложено два варианта — забрать мот «неочищенный» и продолжить процесс, на что дается 10 дней и скорее всего надо будет тащить мот опять в порт на инспекцию-сверку номеров, или же оставить на таможенном складе на время процесса, чтобы смотрели если понадобится (по времени так и не понял сколько займет, ибо внятный ответ получить никак не удавалось). Выбрал второй вариант — мот ведь не на ходу, заморачиваться с транспортом туда-обратно не хотелось, ни по времени неудобно, ни по доп расходам совсем нежелательно.
Но он в заколоченном ящике, как раскреплен — не знаю.
В тишине и спокойствии прошло два дня… В пятницу утром решаю сделать контрольный звонок. Получаю стандартный местный ответ:
— О, я вот как раз хотел тебе позвонить (примечание: ха-ха, как знакомо), нужны оригиналы доков на мот, а то мы не можем заполнить электронную заявку…
— Зашибись, а что мешает использовать копии, которые я вам отослал еще до прихода судна? И почему сразу доки не взяли, я ж привозил их, когда заявление писали?
— Ну, а вдруг таможня сразу инспекцию потребует (примечание: здесь надо смеяться, ибо местные реалии...), а им нужны оригиналы, а у нас их нет… А сразу взять чота забыли…
— ОК, щас приеду.
Подогнал доки, ожидание продолжилось, а пятница тем временем закончилась.
Контрольный звонок в понедельник вечером (да, они никак не информируют, приходится дозваниваться самому, чтоб узнать что-либо) выявил, что таможня потребовала полную инспекцию. Естественно, грузополучатель не озаботился согласованием времени осмотра на складе (основательно подозреваю, что эту информацию он выудил из системы, пока мой звонок соединяли с ним), поэтому ждем следующего дня.
Во вторник ближе к обеду начинаю названивать, новостей пока нет. И вот в обед мне говорят, что крутись, типа, как хочешь, но таможня будет на складе в районе 1445-1500 и мне там надо быть открывать ящик. Ну шуроповерт я на всякий случай захватил с собой на работу. Вырываюсь с работы, мчу на склад. Ну там то да сё (сократим историю), короче прибывает агент и таможеница. Ящик стоит одной стенкой к стеллажам, и она недоступна. Погрузчики все заняты, ящик перевезти типа как некому.
Эх, хорошо, что с шуруповертом по наитию взял набор битов (а хотел крестовым только ограничиться) — шурупы оказались TORX, и пришлось бы тогда ящик ломать (ломик взял), без возможности обратной сборки.
Начинаю вскрывать как есть, надеясь на чудо — ведь если доступным будет левый борт, то номера не считать, они ведь справа, что на раме, что на двигателе. Придется бегать за погрузчиками, которые без остановки носятся вокруг. Но чудо происходит — открываю правый борт. Ура!
И вот он, первый взгляд на новую подружку, первое робкое касание, нежная протирка номера на раме…
Упаковщики любезно замотали отломанное зеркало пленкой, красавчики! Вообще, коробка понравилась — качественно и надежно собрана, моцик раскреплен.
Сверяем номера. Номер двигателя был неизвестен — в доках не указан, а при покупке тоже не сфоткали — в заявку вписали номер рамы. Таможеница была любезна зачеркнуть и написать правильный, так что надеюсь в итоговых документах все будет как надо, что упростит последующие телодвижения с регистрацией.
И вот она говорит, что всё, процедура закончена, можно закрывать, и поворачивается уходить. Впрошаю вслед — а когда забирать-то можно? дЫк всё, говорит, забирай хоть сейчас.
Звоню агенту, говорю давай пробивай водителя если можно забрать сейчас, а то иначе только в пятницу смогу.
И снова повезло в этот дождливый день — есть водитель, только освободился от груза и может прям вот щас на склад приехать через несколько минут.
Закручиваю ящик, подъезжает водитель. Надо ж как-то ящик из склада вытащить. Звоню агенту — а они отмашку дали на отгрузку? Конечно нет, почему я снова не удивлен? Даю телефон кладовщице, перетирают, вроде все норм, начинает оформлять доки.
Ага, разве все может идти так гладко? Индейская изба! Оригинальной накладной с печатью таможни нет на складе, агент не привез еще. Номер контейнера по телефону выяснили, в системе груз нашли — но нужна бумага. ГлавНачСклад отгружать отказывается. Агент звонит ему, кумбаросы перетирают — дают добро «под честное слово», кидают мылом копии. Не, конечно, у агента все схвачено, но все же распездалы какие-то. Всё, грузим.
Сопровождаю груз до дома, выгружаем. Жена в шоке (всё тайное становится явным). Мчу обратно на работу.
Теперь ждем оформления бумажки по форме С72, чтобы можно было зарегистрировать.
Но сначала надо будет вдохнуть жизнь, оценить состояние, сделать начальное обслуживание чтобы кирпич полетел. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
- KOT_3axap
- Сергей
- 12 февраля 2020 в 13:27
- 1
- ?
- capitan_amer
- 13 февраля 2020 в 17:04
- ↑
- ↓
Логично, что рядный двигатель надо ставить поперек, а не вдоль
- capitan_amer
- 13 февраля 2020 в 17:05
- ↑
- ↓
«Кирпич» — переходная модель между оппозитом и правильной рядной четвёркой
- 79201798744
- 12 февраля 2020 в 18:13
- ↓
кирпич-хороший мотоцикл.Добавляйся в чат ВКонтакте и болталку Вотсапа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть