Блог им. Reiter → Поворот сердца
Все мы немного повернуты и сердцем и головой на мотоциклах, но этот короткий пост не об этом. Любопытствующих (особенно с медицинским или биологическим образованием) прошу под кат.
Любопытная заметка вышла в свежем номере медицинского журнала "New England Journal of Medicine". В госпиталь университета Падуи (Италия) был доставлен 48-летний мотоциклист с разрывом селезенки, множественными переломами ребер, ушибом легких и пневмотораксом (воздух в грудной клетке). При обследовании выяснилось, что в результате травмы у него сердце повернулось на 90 градусов. Через сутки после начала лечения сердце вернулось в свое нормальное анатомическое положение. К сожалению, информации о самом ДТП мне найти не удалось. На чем был мотоциклист, на чумовом литровом спорте или на «Веспе», история умалчивает. Ясно только, что ему крупно повезло. Берегите себя!
Ссылка на статью: Colli A., Petranzan E. Traumatic Tension Pneumothorax Causing Heart Rotation // N. Engl. J. Med. 2014. Vol. 370:e30
- Reiter
- Андрей Комиссаров
- 12 мая 2014 в 22:57
- 2
- +37
Это говорит о том, что грудь и ребра стоит защищать, если есть возможность брать комбез с защитой ребер (да, такие есть) черепаху выбирать и носить хорошую, засовывать защиту груди под комбез итд.
От всего невозможно макс. защититься но любая защита принесет свой вклад и понизит силу удара и будет противостоять вторжению чего либо в тело.
От всего невозможно макс. защититься но любая защита принесет свой вклад и понизит силу удара и будет противостоять вторжению чего либо в тело.
Согласен. В теории чем больше экипа, тем лучше :)
К сожалению механика повреждений внутренних органов от резкой остановки тела в пространстве такова, что когда кости останавливаются, то внутренние органы продолжают своё движение в том же направлении и, примерно, с той же скоростью, что была на момент резкой остановки. Потому рвётся селезёнка (обычно в первую очередь, так уж она устроена), аорта (сердце как бы весит на ней), мозг бьётся о черепную коробку и т.д. Тут важна только скорость на момент удара.
К сожалению механика повреждений внутренних органов от резкой остановки тела в пространстве такова, что когда кости останавливаются, то внутренние органы продолжают своё движение в том же направлении и, примерно, с той же скоростью, что была на момент резкой остановки. Потому рвётся селезёнка (обычно в первую очередь, так уж она устроена), аорта (сердце как бы весит на ней), мозг бьётся о черепную коробку и т.д. Тут важна только скорость на момент удара.
«В теории чем больше экипа, тем лучше»-это только в теории и не в жару. В последнем случае от жара начинаешь дуреть и стараться не останавливаться, чтобы была «продувка», а это может быть рискованно, а в худшем случае чревато.
А органы, они не только инерцию имеют, двигаясь вперёд, но и «отскакивать» могут, во всяком случае мозг: травма последнего будет не только со стороны удара, но и с противоположной стороны головы.
А органы, они не только инерцию имеют, двигаясь вперёд, но и «отскакивать» могут, во всяком случае мозг: травма последнего будет не только со стороны удара, но и с противоположной стороны головы.
Это мне известно, однако экип в любом случае лучше, чем без него. Многие протекторы способны в своих рамках гасить силу удара.
Человеческие кости например могут выдержать давление на протяжении определенного времени, однако если тоже самое давление будет за короткое время, то они ломаются как спички.
Человеческие кости например могут выдержать давление на протяжении определенного времени, однако если тоже самое давление будет за короткое время, то они ломаются как спички.
- Django_Mason
- 13 мая 2014 в 12:32
- ↓
Скорейшего выздоровления нашему мотобрату, прямых дорог и сердца. Про себя думаю: это же надо так!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть