Блог им. wolfimen → Стид - лучший чёппер для новичка

Приветствую вас, мото братья и сёстры!
Решил поделиться личным опытом владения мотоциклом Хонда Стид 400.
Стидик был у меня третьим. Я являлся счастливым обладателем «Урала»(Волчек) и хонды CB 650 1978г.(Black shadow).

После старенькой сибишки мне уже хотелось иметь реальный чёппер, с втвином и хромом. А так как я в душе являлся «гаражным кастомайзером», то и сделать из купленного мотоцикла что-нибудь эдакое)))
Стид оказался неприхотливым и прощающим многие косяки новичкам. Именно новичкам, каким был и я, т.к. на Урале и сибихе, я дальше магазина не ездил.

Насколько помню, я приехал в гаражи смотреть коника и сев в седло понял, что поеду на нём домой, по любому. Катнул по гаражам и отдал залог, договорившись с хозяином встретиться на следующий день и всё оформить. Как же я летел обратно!!! Мне казалось, что все водители вокруг «цокают языком» и поднимают вверх большой палец. Я на настоящем чёппере, это ли не свобода?!

Было только начало сезона, июнь и у меня всё лето впереди!
Расскажу про единственный дальняк, на моём Стидике. Мне по делам пришлось ехать в Архангельск. Естественно, что на моте. На учёт я его поставить не поставил, но страховку сделал. Заготовил байку для ДПС — мол еду продавать (глупо, но тогда мне было по фиг). И вот часикам к 22.00 я выехал на трассу Питер-Мурманск. Спидометр не работал, по причине отсутствия тросика и я ориентировался по столбикам с километражем (+ — 120км). И на всякий, литр бензина в рюкзаке.

Единственный недостаток Стида, это малокубатурность. На трассе часто приходилось переться за кем-нибудь, т.к. скорости для обгона маловато. Ну не едет он больше 108 км., это японец и всё по мануалу.
Добравшись до Архангельска Стидик почихал и замолк. Дотолкали до гаража знакомого и оставили до утра, ибо приехал я около 23.00
Засыпал я с мыслью, что придётся эвакуатором мот везти в Питер. Вот такой я человек, думаю о худшем, а лучше случится, так это сюрприз)))

Утром начался осмотр Стидика. Не буду описывать все мои пляски с бубном, скажу сразу. Через два дня мучений по совету одного хорошего человека, я проверил бак и нашёл там лишь немного песка. Да, вы правы. Я про… л последнюю заправку. Моей радости не было предела. Во время моих мытарств я познакомился с ребятами из «Крепость МС». Пожил у них в клубе несколько дней. Прочувствовал гостеприимность широкой и доброй «архангельской души»!!!
Потом мы поехали в Вельск, на фестиваль «Зелёный берег». И там была куча новых знакомств. Нареканий мот нигде больше не вызывал.

По приезду обслужил цепь, больше он не потребовал.
К моему сожалению, покатать нам пришлось только пару сезонов. Попал в аварию, но Стидик и тут основной удар взял на себя.
Резюмируя всё выше описанное, хочу повторить название статьи — «Стид — лучший чёппер для новичка». Первое — это почти «Харлей». Второе — при минимальном техническом обслуживании, двигатель и ходовая почти вечны. Третье — маленький расход топлива, 400 же))) И четвёртое — цена почти для любого бюджета.
Надеюсь найдёт вдохновения и напишу статью про Урала «Волчека» и про «Тень», и про свою нынешнюю девочку «Крестушу»(virago XV1100).
Всем позитивного дня!
МаксWolf!
  • wolfimenwolfimen
  • максwolf
  • 16 ноября 2019 в 9:08

IvanSosnin
Тоже смотрел стида, оказался мелковат, взял вулкана)
xenotron
«Я на настоящем чёппере, это ли не свобода?!»
Нет )))) есть еще эндуро, на которых как мы знаем — все будут ездить ;)
capitan_amer
Смотря что считать свободой?
Низкий центр тяжести и низкая высота седла даёт лёгкость управления, что и можно считать свободой
motogad
А как тогда сказать про высокую посадку и лёгость управления? Ах да, центр тяжести. Оковы, кандалы )))
capitan_amer
Новичку чем ниже от земли, тем легче
Gan849
Honda nc700x, типа турэндура и низкий центр тяжести. Пару сезонов и доздраствуй полноценный турэндура!!!
Странный вывод.
Terrano
Я тоже каждые выхи на своей эндуро-чесотке мну окрестные поля-овраги. Это понятно.
Но чела понимаю — столичные междурядья в пробках тоже своего рода джунгли, пробиваешься, вырываешься на простор — свобода.
За городом так еще краше — летом цветочки пахнут, леса, пашни, ветерок, красотень же.
Arol
Создать себе проблему в виду джунглей (ну не особо круизёр приспособлен к пролезанию в столичных пробках), а затем радоваться пустым участкам. Отличный план:)
Terrano
Расскажите мне как это неудобно)).
Сезон еще не закрывал, докатываю на нем. Уж не хуже мотардов гусей и прочих зверюшек. Толкнул бар право-лево, тяжелый низ как неваляшка рисует траекторию отлично.
Есть с чем сравнить.
Arol
Тебе виднее.
Я смотрю с двух позиций со своего cb750:
1. В пробках круизёры или едут в полосе, или сравнительно медленно лезут в междурядье, пропуская остальные мотоциклы.
2. Обычно я вижу на круизёрах сравнительно широкие рули. Когда себе на мот я поставил новый руль (самый узкий из предлагаемых TRW, 720 мм), который был шире стоявшего изначально — я почувствовал боль при толкучке.

Я не говорю, что это невозможно: но на мой взгляд, это сложнее. Особенно при расположении машин зеркало-в-зеркало, когда толкать особо некуда. Но хозяин барин)
Terrano
Интрудер 750 весит 220 и в длину не больше сибихи.
Я не про тяжеловесов говорю.
Начинал городскую движуху на мотарде wr250 — в сравнении Трудяга проще в междурядьях.
А по дури — 63 л.с. на колесе, вполне себе.
Но это все не по теме, главное что чел Стида купил и чела прет.
evstig
В пробках на любом мотоцикле надо медленно ехать, иначе можно доездиться
hrenov_drumm
О, первосезонники экспертное мнение высказывают :)
Hena21
Пока читал пост, постоянно ловил себя на мысли, что это стеб.

Ну да, ну да. А с баб трусы слетали даже при беглом взгляде.

«Стид — лучший чёппер для новичка»
Если чёппер — это круизер, то пока лучший для новичка все же будет Vulcan 650 или Rebel 500. Но никак не мопед родом из 90х годов.

Но вообще завидую автору даже, столько эмоций и радости благодаря обладаю мотоциклом
frympelka
сабж — правда. он офигенный, если по росту подходит!
Katu
  • Katu
  • 16 ноября 2019 в 10:12
«Первое — это почти «Харлей»»

я б поспорил) Но не буду, так как не чопперист.

Рад за положительные эмоции автора, но вообще стид 400, наверное лучший мопед для девочек, так как 400 кубов для такого рода мото очень мало + задней подвески для наших дорог не хватает для нормального веса ездока.
Я посмотрю.
Любой мотоцикл почти Харлей, более или менее.
Харлей от остальных мотоциклов отличается незначительно:
1) шатуны на роликоподшипниках, один шатун в другом — вильчатый шатун;
2) сухой картер;
3) моторная передача цепью;
4) штанговый привод клапанов OHV, но такой привод применяется на некоторых Ямаха;
5) если это бигтвин, то раздельный картеры коробки передач и двигателя.
Всё, на этом отличия харлея о других мотоциклов заканчиваются
Ямахах, проклятая автозамена
apritula
Поправка, «Не чёпперист»
hrenov_drumm
я б поспорил) Но не буду, так как не чопперист.

И правильно не будешь. Потому что при создании дизайна стида явно вдохновлялись HD Softail Custom. Каждая часть в отдельности, конечно, отличается, но общий силуэт весьма схож.
jgrav
  • jgrav
  • 16 ноября 2019 в 10:29
Ну не чёппер это, не чёппер! Это КРУИЗЕР! *РУКАЛИЦОЖПГ*
MOTOPPP
В обиходе не сильно въедливых мотоциклистов и большинства здоровых людей чоппер давно уже просто всё, что ногами вперёд. Невзирая на заднюю подвеску и остальные мутные подробности.
Kagi
Иногда и ногами прямо, на мидлпегах. Для обывателя тот же спортстер — чоппир
PavelSolovev
За Стида лайк) Единственный круизер 400ка у которого звук радует.Отличный и дружелюбный мотоцикл для новичка или девушки.Управляется как лисапед легко да и выглядит не плохо.
Terrano
С мотоциклами, которые как Harley, но технологичнее, и с меньшим весом, и в разных вариантах, и дешевле — японцы пробивались на рынок, в первую очередь американский. Кубатура по соображениям снижения пошлин ввоза в штаты была до 700 см3, относительно высокие рабочие обороты, малый момент. Это конечно были никакие не «чёпперы» а в чистом виде круизеры для начинающих и «нищебродов».
Японские братья по кубатуре были в массе 400 см3 — доступные новичкам и далее вверх.
Т.е. япы со своей философией взрывной модификации моделей в условиях конкуренции с другими же япами на момент появления Стидов создавали не аналог, а то что могли — что-то похожее на Harley (и до сих пор этим живут с разным успехом).
Четвертый год в конюшне Intruder 750, знаю его вдоль и поперек, 30 тыщ накатал (он не один, но таки пробег). В сравнении с моими харли — резиновый велосипед, валкий, но достаточно резвый чисто городской мото. После 120 км/ч мотор жужжит как дрель, ни разу не как американский V-Twin. Жаловаться не могу, свою цену отрабатывает на 200%, продавать смысла нет т.к. это не стоимость.
А пост правда порадовал.
Забывается в повседневке этот кайф мотоциклизма, а вот автора просто радостно прет).
MOTOPPP
На первом фото у автора такая радостная и глумливая физиономия, словно он мотоцикл только что отжал у лоха с соседнего района. ))
capitan_amer
Да вообще лучший чеппер, кто бы сомневался :)
Пиши ещё,
особенно
freeezzzz
Любому с внекруизерной темы они чопперами мерещатся. Это тема для приколов уже давно. Как недавно сказал владелец сутенера жирного: «раз ваши моты нельзя чопперами назвать, обзову их хромулечкой»))))
Fevral
Сразу видно специалиста — мало того, что стида чоппером назвал, ещё и не знает как пишется слово ЧОППЕР.
Nikerin
Девочке может и норм, но чесотка и есть чесотка, от круйзера одно название, смотрится пока не подьедет вулкан или шадовка. Тож по началу смотрел стыда, а потом подумал, смысл такого маленького обьема, не звучит и толком не прёт, а мот хочется с запасом, 100 стоит 400ка, 130 за 600ку, и по итогу взял шедоу 1100 за 150, так он реально хотя бы мот, и звучит, и едет, и выглядит как байк а не худышка. Остаётся пожелать автору попробовать разные вещи прежде чем что то утверждать.
Sofiya-91
Был Стид 2-ым мото после 250..
Не впечатлил, я бы даже сказала расстроил… Хотя была в статусе новичка…
potroh
такс. сразу скажу — я всё еще первосезонник, который сел за мот в средине четвертого десятка. И да, у меня крузер чесотка. Есть шо сказать по сабжу и по тем комментам, что выше. Начну с первого.
— я пост плюсанул. Хотя и по стиду не согласен — ну не нужны новичку лишние проблемы в виде цепи и водянки. Поэтому я выбрал драгстар, ибо чем проще мот тем лучше(это про воздушное охлаждение) + кардан, который… ладно, признаюсь — он для ленивых… но это просто надежнее чем цепь. А так, чесотка крузер — это действительно отличный выбор для новичка. Мне он простил несколько грубых ошибок и благодаря в том числе и этому я за первый сезон не разу не падал. Но и без проблем можно сначала сесть и на полуторалитровый крузер. Главное подогнать свои навыки вождения под технику, которой ты владеешью
— «Девочке может и норм», «не едет», «мопед родом из 90х годов». Я откатал в это сезон порядка 4500 миль. Конечно это не много. Народ катосит и поболее за одно путешествие. И пересекают континенты на 50-ти кубовых скутерах, и катают в кругосветки на ёрбриках, и, наверное для вас это будет самое зашкварное, ездют в мотопутешествия на китайских ноунейм мотоциклах. Я же, признаюсь, что не без гордости за это, катанул в одиночное путешествие в Черногорию. Доехал. Обратный путь сделал за одни сутки в 1450 км с 4-мя границами и третью пути по горам. Что я понял с этой поездки — то шо мне прям так не нужен литр+ крузер. Хотя, признаюсь честно, на моем байке нельзя ездить более 110км\ч. на нём нет ветрового стекла и 120км\ч делает езду не комфортной. Но я люблю когда ветер в лицо, а езжу я в открытом шлеме. Это непередаваемое ощущение. Была ли у меня мысль о том, что те, кто ездит со стеклами или в интегралах слишком мягкотелые неженки, неспособные прочуствовать все то, что дает мотоцикл? нет. Это их дело их. Это их понимание свободы, что всем нам дает байк. Далее из поездки я вынес то, что мне не хватает того, чтобы я мог встать на подножки и дать отдохнуть пятой точке. Должен ли я после этого считать ущербными спортоводов, которым еще хуже чем мне? Нет. Можно продолжать далее, но буду краток — все вы так коментирующие просто у$ёбки, не могущие понять, что мотоцикл это не средство получения адреналина, не средство выпендрежа, не гендерный маркер. Это то, что дает нам свободу, которую каждый из нас понимает и ощущает по разному. А человек на старом 125-м японце может быть наголову человечнее «недевочки» на каком нибуть VTX 1800.
ByTheSun
Вооот, вот как должны комментировать этот пост… Делится своим опытом, а не упрекать в выборе. Всё что читал до, это просто потребительство, никакой любви к выбранной технике им надо электросамокаты брать и катать из дому на работу и обратно, а не байки себе брать!
Hena21
никакой любви к выбранной технике
Достаточно странно слышать и читать про «любовь» к мотоциклу. Это всего лишь двухколесное транспортное средство с определенным набором потребительских качеств.
Это ты решил, что так надо, или кто-то еще? И почему надо именно так? Хотя электросамокат очень удобная штука в условиях города, тут спорить даже не с чем.
Kagi
В чем разница между электросамокатом и мотоциклом? Почему один стоит любить, другой можно не любить?
Ну кроме выдуманного романтизма и прочих глупостей. Прям по фактам, почему 200кг металла с резинотехническими изделиями, достоин особого отношения, а драгоценный любимый самокат нет?
ByTheSun
А кто говорит о не любви к самокатам?
Kagi
Прошу прощения, не посмотрел в гараж. Вопросы отпадают, насчет любви, оборотов на парковке и т.п.
ByTheSun
Посмотрел в гараж… самоката там нет :(
Вопрос отпадает…
У меня есть самокат. Найн-Бот. Если что
via GIPHY

Что-то плохо у Вас с чувством юмора :(
rushpile
Слова не мальчика, но мужа! Серьезно — приятно читать мнение зрелого человека.
1 -
3 -

То есть в первых 2х цитатах — каждый может сам за себя решать. А вот в последнем — ты решил за всех что это не ср-во получения адреналина. Ясно-понятно. Вопросов больше нет.
potroh
А мне лично не ясно и не поянтно, причем тут
ты решил за всех что это не ср-во получения адреналина.
Я вообще про то, что если для кого-то это действительно средство адреналина — то это его выбор. Но, если, к примеру это будет спортбайк, ктото(к примеру такой любитель неспешно катить на крузаках) будет говорить, что хрена он ездить на этой ракете, он ракетчик, кто крайний в очереди на органы итд. То в этом случае можно вернуться и перечетать мой пост.
quoter
ну не нужны новичку лишние проблемы в виде цепи и водянки
А что за проблемы с цепью и водянкой? Смена жижи в межсезонье и прыскать иногда из баллончика?

По статистике — большинство ударов в шлем приходится в область подбородка. Это вопрос здоровья, и не какой то особой изнеженности. ЧЛХ штука дорогая и болезненная. А поймать жука или просто даже песок в глаза — это чревато аварией

все вы так коментирующие простоу$ёбки, не могущие понять
Будьте добрее к людям, в которыми вы совершенно незнакомы
potroh
ну, на новых байках там все проще и даже лучше выбрать водянку(пробитие радиатора камнем штука маловероятная). Но если байк 15+, то всетаки патрубки, помпа — это уже больший риск, что оно сломается в дальняке. Про цепь — ну я так и написал, что кардан для ленивых. Мне лично лень заниматься по два-три раза в день, если далеко ехать.

Согласен. Я не призываю ездить в окрытых шлемах. Каждый хозяйн своей судьбы. Мне лично стиль важен. Хотя я стараюсь делать компромисы в плане безопасности(кожаная мотокуртка с защитой, мотоджинсы, хоть не туринговые, но мотоботы у меня обязательны на дальняк). Просто если руководствовоться только защитой и безопасностью, то на крузерах и ездить не надо)
quoter
Ну фик знает, я больше 500 только две поездки сделал, мазал только на старте и финише. По моему каждые 500 км это перестраховка, а если все время так далеко ездить — то уже надо задумываться про ойлер

Я первый сезон езжу, потому меня интересует в экипе только защита, стиль на последнем месте
Lastexile
первый дальняк в этом году был у меня на литре без стекла, как я зае… мучался оттирать мошкару и жуков с визора, а бороться с ветром если скорость 140+ ну совсем не приносит удовольствие.
potroh
Плюсую. А к видзору у меня еще засралась нобуковая куртка, которую потом еле спас от засохших насекомых.
DrLector
Брат! Эпичный и красивый пост. О чем и свид. количество коментов. Удачи в пути! Радуй еще! )
Думал долго тоже про стид 400, но роооост… (((
В итоге, совершив прыжок в гиперпространстве мышления, сел сразу на эндуроподобный мот ;-)))
p.s. присмотрись, кстати. это точно «свобода» в вакууме! )
ByTheSun
Да что рост? У меня байк короче чем стид, а рост у меня метр девяносто, нормально смотрюсь.
Это реально предрассудки и комплексы короткочленов, которые говорят про размер байка из-за нехватки других… «ттх» :)))
Я тут прочел один афоризм «Если ты не оборачиваешься на байк, когда отходишь от него на парковке, значит ты выбрал не тот байк» — и это единственный критерий, который должен работать, всё остальное — не важно!
Hena21
Почему бы тогда не купить модельку мотоцикла на которую будешь постоянно оборачиваться, тем более, когда все остальное не имеет значения. Пусть себе красиво стоит. Ведь сама езда не имеет никакого значения. Так и дешевле будет и безопаснее
Lastexile
какой ты токсичный (
-MYTAHT-
он не просто токсичный, он ЖЫРНОТА))
Terrano
Я таки еще перечитал пост. Есть одна нелогичная фраза))
«Я про…л последнюю заправку.… Нареканий мот нигде больше не вызывал.»
Вот мот тут точно не приделах))
vasteed
Макс- молодец, позитив, настроение поднялось! Для провинции, в наше финансовоосаговское время-неплохое приобретение, все плюсы -известны, для бОльших понтов можно присмотреть VLS.
Fevral
Вообще, судя по опыту, Стид это ошибка природы. То, что он выглядит как бесформенное говно и не едет что при 400 что при 600 кубов я даже промолчу.
Но эта шляпа не просто не рулится, у него заваливается руль в сторону поворота на скорости до 50 кмч. У всех, что я пробовал. То есть, это дерьмо изначально спроектировано таким и не исправляется. Я не понимаю почему его так обожают и считают лучшим для новичка, учитывая что реальных навыков вождения с такой посадкой новичок не получит.
Fevral
А минусят меня или те, кто на этом хламе не ездил, или те, кто не ездил хоть на чем-то другом.
Единственный плюс стида — кроме заваливающегося руля на нем легко ездить. Это же и минус — привыкаешь к сверхнизкому центру тяжести и посадке и после на всем остальном ездить тяжело, надо переучиваться. В общем, навыков ноль, удовольствия ноль, как первый мотоцикл только чтоб разочароваться.
gorbatch-d
Да нифига Стид не супер-мопед для новичка, это стереотип. Только если по бюджету покупки и владения до момента продажи.
Мотор надежный и на этом все:
полно косяков по проводке (и перетирается и дождь попадает),
вилка — сопли,
задний аморт — дубовый или пробивается (выбирай сам),
хром, сука, не восстановить,
круизить можно до 80, потом вибрации,
тормоза — соответствуют динамике, отстой (правда прогнозируемый, что хоть немного вдохновляет),
хонда не ломается? ломается она, ломается и чинится, как и все остальные.

Оставьте этого диназаврика в покое, это утилитарный мотик как йобрик, но в другой обертке и относиться к нему нужно соответствующим образом.
Йобрик за что любят — дешевый, простой, легкий, надежный.
Стид — все тоже, только с поправкой на возраст в 25 лет в среднем…