BMW R1200R 2007 → Покупка R1200R
Поездив год на BMW R1150R, понял насколько привязался к мотоциклам БМВ. Чудесная подвеска, отличные тормоза с ABS и никаких проблем, хотя мотоциклу уже 15 лет. Ездил каждый день на работу в любую погоду. В дождь не нужно беспокоиться о смазывании цепи, за счет того что имеем кардан. В жару — нет вентилятора из-под которого дует адским пеклом, т.к. имеем воздушно-масляное охлаждение. Все устраивало, но как-то раз оказался в мотосалоне и увидел модель поновее — R1200R. Ради интереса сел сравнить ощущения и сразу почувствовал, что он легче и компактнее что ли. Разница в весе, если верить википедии 15 кг (R1150R — 238кг, R1200R — 223кг). И как-то удобнее было сидеть, седло тоже было обновлено.
R1150R
R1200R
Разница в цене 100 тыс. руб, но решил все таки обновиться. Выставил на продажу R1150R и в тот же день нашелся покупатель. А вот новый R1200R пришлось ждать долго с Японии. Но я дождался и не пожалел. Разница действительно ощутима в динамике и управлении. Расход топлива меньше и составляет 5л на 100км в городском режиме. R1150R любил подъедать масло, в R1200R такой проблемы уже нет.
Съездил на диагностику и замену расходников в один известный БМВ-сервис. Мотоцикл оказался в отличном состоянии.
- anthony
- Anton Egorov
- 19 августа 2019 в 14:11
- 1
- ?
- A-Peresvet
- 19 августа 2019 в 23:06
- ↑
- ↓
Это только начало «процесса». Сейчас смотришь на современные нейкеды, вообще жуть с ружьем. К слову, БМВ серии R у меня отторжения по дизайну не вызывают.
- AntonKatenev
- 19 августа 2019 в 15:48
- ↓
Вся эта требуха, типа паралевера, телелевера, кардана и оппозита, намного уместнее смотрится на Гусе, где работает очерь даже неплохо. На дорожнике такие решения выглядят странно, мотоцикл довольно архаичный и пенсионерский. Впрочем, многим нравится.
Подвеска имеет существенный плюс — не сбивает траекторию при наезде на неровности, но опять же, это актуально скорее для эндуро. Имеет и существенный минус в виде больших неподрессоренных масс (если сравнивать с современными перевертышами и консолями). В следствии чего прилично уступает современным дорожным подвескам, особенно электронным. Но по сравнению с многими из них, довольно комфортна.
Двигатель очень сильно устарел. Это касается даже новых жидких вариантов. Но свои плюсы у него тоже есть, например довольно ровная отдача, более или менее с низов. В городе удобно.
Что касается развесовки, то низкий ЦТ больше заметен для того же Гуся, он действительно лучше большинства конкурентов в этом смысле. Для дорожника это будет заметно только если сравнивать с чем-то типа большого бандоса. Большинство современных дорожников не исеют каких-то проблем с расположением ЦТ. И к тому же самми по себе полегче.
Подвеска имеет существенный плюс — не сбивает траекторию при наезде на неровности, но опять же, это актуально скорее для эндуро. Имеет и существенный минус в виде больших неподрессоренных масс (если сравнивать с современными перевертышами и консолями). В следствии чего прилично уступает современным дорожным подвескам, особенно электронным. Но по сравнению с многими из них, довольно комфортна.
Двигатель очень сильно устарел. Это касается даже новых жидких вариантов. Но свои плюсы у него тоже есть, например довольно ровная отдача, более или менее с низов. В городе удобно.
Что касается развесовки, то низкий ЦТ больше заметен для того же Гуся, он действительно лучше большинства конкурентов в этом смысле. Для дорожника это будет заметно только если сравнивать с чем-то типа большого бандоса. Большинство современных дорожников не исеют каких-то проблем с расположением ЦТ. И к тому же самми по себе полегче.
- _GoodNight_
- 19 августа 2019 в 20:15
- ↑
- ↓
мотоцикл довольно архаичный и пенсионерский
Как-то, в одном старом учебном центре, я наблюдал, что может «архаичная техника» в руках профессионалов. В т.ч. «старший брат» R-ки, — 1200-й RT первого поколения. С тех пор, подобные высоколобые рассуждения о «пенсионерских» мотоцклах вызывают у меня только усмешку.
Скорее всего, в этой теме не найдется ни одного человека, чьи водительские навыки смогут превысить возможности, заложенные в этот «архаичный аппарат». А так, порассуждать про «пенсию», — это да… Можно…
- AntonKatenev
- 19 августа 2019 в 22:12
- ↑
- ↓
От этого этот мотоцикл менее архаичным не становится. А осбуждается именно он, а не «руки».
Ну так мы вроде и не профессионалы — поэтому описываем и выбираем технику так, как ее видим. А не то что на ней по максимуму может выдавить профи.
Можно на кросача с злой резиной на мокрой брусчатке катать — но на сколько это будет удобно и безопасно для рядового мотоциклиста?!
Так же постоянно наблюдаю мелкие мопедки (типа Весп c 5лс) тащащиеся по горным перевалам — мне вот почему то так не хочется ехать.
Покатался на разных мотоциклах — в том числе и на новом R1250R — из всего запомнилась его валкость в поворот — на низких скоростях. Всё… Больше ни чего особо не припомню. Даже Indian Scout с более плохой ходовой и тормозами — оставил больше эмоций.
Можно на кросача с злой резиной на мокрой брусчатке катать — но на сколько это будет удобно и безопасно для рядового мотоциклиста?!
Так же постоянно наблюдаю мелкие мопедки (типа Весп c 5лс) тащащиеся по горным перевалам — мне вот почему то так не хочется ехать.
Покатался на разных мотоциклах — в том числе и на новом R1250R — из всего запомнилась его валкость в поворот — на низких скоростях. Всё… Больше ни чего особо не припомню. Даже Indian Scout с более плохой ходовой и тормозами — оставил больше эмоций.
- _GoodNight_
- 20 августа 2019 в 13:09
- ↑
- ↓
Ну так мы вроде и не профессионалы — поэтому описываем и выбираем технику так, как ее видим. А не то что на ней по максимуму может выдавить профи.
Речь не о том, что может профи. Речь о том, что может мотоцикл.
И о том, что если пользователь не может реализовать потенциал техники, то это не «техника архаичная», а пилот слабый.
Вопрос же о ценности «описаний» пилота, неспособного объективно оценить имеющуюся технику оставляю за рамками обсуждения.
могу предложить еще такой параметр оценки, как возможность реализации потенциала, т.е. да ок — возможности мотоцикла существенно превышают возможности мотоциклиста, но какое количество все таки возможно реализовать не профи, а любителю? Например наличие современной электроники существенно повышает этот предел, ну грубо говоря мотоцикл «Х» может в руках профи многое, а с другой стороны на мотоцикле «Y» опытный пилот любитель так же показывает уверенное управление/торможение и т.д. Получается, чтоб ехать на «Х» нужно обладать умением/опытом/навыками сильно превышающими возможности обывателя, а на «Y» этого не нужно. Как пример — в руках профи, которые регулярно тренируются, много времени проводят в седле и в разных условиях, вот в их руках большой и тяжелый крузер «катит как велосипед», а. с другой стороны, подобный уровень управления, скажем на современном стрите не будет требовать такого же уровня подготовки, тренировок и опыта. Грубый пример, но суть, думаю понятна.
Это как на серпантинах, есть такие ребята на тяжелых крузерах, за которыми мало кто угонится, но таких мало ;)
Это как на серпантинах, есть такие ребята на тяжелых крузерах, за которыми мало кто угонится, но таких мало ;)
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 2:29
- ↑
- ↓
… какое количество все таки возможно реализовать не профи, а любителю?..
Я согласен, что такая постановка вопроса — уровень оснащенности и «юзабилити» техники обывателем, — тоже имеет место быть.
Но, согласитесь, это «немного» из другой оперы. Точно так же, как и целевое назначение разных моделей. Линейка R от БМВ ведь не просто так сделана относительно «овощной». Это целенаправленный расчет на определенную группу покупателей с определенным уровнем ездовых навыков и предпочтений. Так что, учитывая все это, говорить о «раритетности и архаичности» модели (да еще с таким апломбом), как минимум...., глупо.
Это все равно, что, еле научившись складывать аккорды на акустике, назвать концертный Fender г*ном только потому, что пальцы на струны не попадают.
Да как скажешь, я ж прокоментил о том, что может техника в руках профессионалов и почему, на мой взгляд, это не так важно. Лично я согласен с мнением Антона о том, что мотор архаичный, он реально такой и что? На мой взгляд многие ценят этот мотор именно за его старомодность и BMW, на радость таким поклонникам запустила линейку Heritage, успешную, прошу заметить, линейку. Почему глупо говорить о «раритетном моторе», как о «раритетном моторе»? Да, этот мотоцикл расчитан на определенную группу потребителей и очень ловко продается, но по сравнению с моторами от КТМ или Ducati он действительно «овощной», «медленный», т.е. предлагает ощутимо меньше лошадей, это объективные данные и что не так я не совсем понимаю. Другой вопрос это что нужно каждому конкретному мотоциклисту.
Т.е. в моем представлении человек, которому интересен RnineT он не будет заглядываться на KTM SD 1290, т.к. сильно уж разные мотоциклы и это не означает, что КТМ хуже или BMW лучше, это разная техника, для разных людей, разнообразие, что лично меня крайне радует
Т.е. в моем представлении человек, которому интересен RnineT он не будет заглядываться на KTM SD 1290, т.к. сильно уж разные мотоциклы и это не означает, что КТМ хуже или BMW лучше, это разная техника, для разных людей, разнообразие, что лично меня крайне радует
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 11:42
- ↑
- ↓
мотор архаичный, он реально такой
Он не архаичный. Он технологичный. Архаичным он станет тогда, когда перестанет отвечать своему назначению для определенного сегмента техники.
человек, которому интересен RnineT он не будет заглядываться на KTM SD 1290, т.к. сильно уж разные мотоциклы и это не означает, что КТМ хуже или BMW лучше
Совершенно верно. И целая модельная линейка, в т.ч. новая, основанная на моторах серии R, доказывает, что они не архаичны, а вполне себе актуальны. И, я бы сказал, уникальны по своим ТТХ.
- Takeda1977
- 21 августа 2019 в 11:58
- ↑
- ↓
Он не архаичный. Он технологичный. Архаичным он станет тогда, когда перестанет отвечать своему назначению для определенного сегмента техники.
Архаичный — это не соответствующий текущему среднему уровню техники.
Это вопрос сугубо терминологический, т.е. надо выяснить что подразумевается под каждым из приведенных выше слов. Архаичный это слово, которым я обозначил двигатель, который был создан в прошлом, т.е. он не современный, мотор был придуман очень давно, прошел определенное эволюционное развитие — он архаичный, и примеров таких моторов достаточно, тот же HD или до недавнего XJR1300. Это понятие легко противопоставляется двигателю от, например, МТ09. и в этом плане термин, на мой взгляд, употреблен верно.
что не мешает этому мотору быть актуальным, что в моем понимании, означает существующий и используемый в данный момент. Т.е., на мой вкус эти два термина не противоречат друг другу, мотор был придуман давным давно и до сих пор используется — архаичный и актуальный.
что не мешает этому мотору быть актуальным, что в моем понимании, означает существующий и используемый в данный момент. Т.е., на мой вкус эти два термина не противоречат друг другу, мотор был придуман давным давно и до сих пор используется — архаичный и актуальный.
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
Это вопрос сугубо терминологический, т.е. надо выяснить что подразумевается под каждым из приведенных выше слов. Архаичный это слово, которым я обозначил двигатель, который был создан в прошлом
Тут не надо ломать голову, а просто заглянуть в словарь. Вся проблема треда об архаичности — безграмотное употребление терминологии.
Архаичный = Устаревший. Т.е. не соответствующий современным требованиям.
Что совершенно не соответствует реалиям. Да, базовая конструкция мотоциклетного H2 была создана при Царе Горохе. Но конструкторские решения, примененные при постройке этого мотора оказались на столько удачны, что позволяют до сих пор его модернизировать и сочетать с высокотехнологичными решениями так, что он до сих пор остается в топе мотоциклетных двигателей.
А, следуя вашей логике употребления терминов, любой существующий ДВС можно назвать архаичным, т.к. его основная принципиальная схема — работа на продуктах сгорания сгорание органического топлива в подвижных цилиндрах.
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 17:02
- ↑
- ↓
свое видиние я описал выше, оно не совпадает с твоим
Уважаемый, это не моё видение.
Это общепризнанное значение слова. Проверьте в любом словаре. Ожегова, Академическом и т.д.
- Takeda1977
- 21 августа 2019 в 17:18
- ↑
- ↓
что не мешает этому мотору быть актуальным, что в моем понимании, означает существующий и используемый в данный момент.Да я не против. Если на архаику есть спрос, то эта архаика вполне себе актуальна :)
Кроме того применительно к R1200R «архаичный», наверное, это вообще метафора
Коллега меня опередил — хотел предложить точно такую же систему оценки. Я не зря выше пару примеров привел — на сколько удобно и комфортно будет на перевалах в Альпах на мопедке с 5лс или тяжелом Honda GoldWing?! И сколько нужно обычному мотоциклисту тренироваться — что бы реализовать сей потенциал — проще взять БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ по его цели мотоцикл — что повысит и безопасность и снизит прикладываемые усилия для уверенной езды с получением удовольствия.
- madrider777
- 19 августа 2019 в 20:42
- ↑
- ↓
В перевёртышах неподрессоренная масса больше. Опытным путём определено. Есть ролики на эту теме на просторах сети. Сам удивился, когда увидел ))
- AntonKatenev
- 19 августа 2019 в 22:15
- ↑
- ↓
В перевертышах неподрессоренная масса — два штока. Как правило сравнивают с классической подвеской, и тут да, телелевер выигрывает.
Впрочем, дело не только в передней подвески, задняя тоже тяжелая. Это заметно, на самом деле.
Впрочем, дело не только в передней подвески, задняя тоже тяжелая. Это заметно, на самом деле.
- Takeda1977
- 19 августа 2019 в 22:21
- ↑
- ↓
Это мотоцикл для спокойной езды. На ньюансы неподрессоренной массы плевать. Главное, что плавно.
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 14:11
- ↑
- ↓
В перевертышах неподрессоренная масса — два штока
Неподрессоренная масса — это сумма масс ВСЕХ подвижных деталей подвески до узла демпфирования. Т.е., колеса, резина, узлы тормозной системы, штоки перевертышей, стаканы стандартной вилки, шланги, крылья и пр.
Детали узла демпфирования (пружины, амортизаторы, рычаги и пр.), так же входят в неподрессоренную массу, но уже частично. Расчет неподрессоренной массы узла демпфирования рассчитывается отдельно в зависимости от конструкции подвески.
- AntonKatenev
- 21 августа 2019 в 14:50
- ↑
- ↓
Естественно, имеется в виду неподрессоренная масса подвески. Мне казалось, что это очевидно, но если нет, то уточняю. Также очевидно, что это только часть неподрессоренной массы, поэтому влияие подвески не столь драматично. Однако, это вполне чувствуется в определенных условиях, причем именно в тех, при которых лучше бы не чувствовалось.
И также очевидно, что тип подвески очень мало влияет на остальные неподрессоренные массы, т.е. колесо или тормоза, от того что телелевер, легче не становятся.
И также очевидно, что тип подвески очень мало влияет на остальные неподрессоренные массы, т.е. колесо или тормоза, от того что телелевер, легче не становятся.
Вдумайся в то, что ты пишешь. При равном диаметре перьев, что будет тяжелее? Два лома без начинки (т.к. начинка уже фактически в стаканах которые в свою очередь находятся в подрессоренной части вилки. Или такие же два лома да ещё и с рычагом?
Тот факт, что на телелевере и на классической вилке сложнее увеличить диаметр ломов, оставим за скобками.
Тот факт, что на телелевере и на классической вилке сложнее увеличить диаметр ломов, оставим за скобками.
- AntonKatenev
- 20 августа 2019 в 17:10
- ↑
- ↓
По факту там два здоровенных и длинных стакана, траверса, шарнир, рычаг, еще один шарнир, шток амортизатора — и все это неподрессорено. В перевертыше — два штока, довольно коротких.
Общая масса тоже увеличивается.
Плюс — комфорт при проезде небольших неровностей, и меньше клевок при торможении.
Дуолевер еще тяжелее, но комфорта там еще больше.
Все это было очень прогрессивно и классно, пока не появились нормальные перевертыши. А с появлением электронных подвесок устарело совсем. На новом Гусе недостатки подвески уже очень хорошо чувствуются, по сравнению с одноклассниками.
Общая масса тоже увеличивается.
Плюс — комфорт при проезде небольших неровностей, и меньше клевок при торможении.
Дуолевер еще тяжелее, но комфорта там еще больше.
Все это было очень прогрессивно и классно, пока не появились нормальные перевертыши. А с появлением электронных подвесок устарело совсем. На новом Гусе недостатки подвески уже очень хорошо чувствуются, по сравнению с одноклассниками.
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 17:16
- ↑
- ↓
Ну как сказать, на дороге без больших ям по плавности гусь вне конкуренции. На стиральной доске все плохо, особенно с задней частью. Она начинает жить своей жизнью и пинаться
- AntonKatenev
- 20 августа 2019 в 17:21
- ↑
- ↓
Скорее не по плавности, а по тому, что в руль не прилетает. Это дает ощущение стабильности.
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 17:37
- ↑
- ↓
На мелких и средних неровностях подвеска хорошо изолирует от дороги. Это, имхо, и есть плавность.
Народ ездит на харлеях и кайфуют, но вас послушать, так там нет электронной подвески, жк-панельки, есть вибрации и мало комфорта ) Да плевать! Это же мотоцикл — это не практично, это просто кайф от процесса, от вибраций, от свободы) Если нужно с комфортом добраться до Китая из Москвы, то нужен не турэндуро, нужно лишь купить авиабилет Москва-Шанхай )
- AntonKatenev
- 20 августа 2019 в 17:32
- ↑
- ↓
Ну да, харлеист и едет внутри своей головы, мотик просто стимулятор, через вибрации :)) Чего-то там стимулирует, чего-то там вырабатывается, чих-пых, и уже на слете, а там стимуляция уже другого рода.
А я вот люблю на мотоциклах ездить. Снаружи :)))
А я вот люблю на мотоциклах ездить. Снаружи :)))
Какие познания внутреннего мира харлеистов ) Я думаю, что будь у человека много денег и желай он мотоцикл, то вряд-ли он покупал бы электронную подвеску или высчитывал неподрессоренные килограммы ) Он бы покупал то, что ему нравится и находит отклик в его психоэмоционнальном фоне. Ведь мот — это не практичность, не универсальность)
- AntonKatenev
- 20 августа 2019 в 18:15
- ↑
- ↓
Ну вот не находят у меня хром и висюльки отклика в психоэмоциональном плане. :))) И всякие чих-пых и вибрации в разных местах тоже как-то ничего не стимулируют… приходится, как дураку, париться о несущественном, типа подвесок :)))
И в довершении этой позорной картины, я еще и нахожу мотоцикл весьма практичным :))
И в довершении этой позорной картины, я еще и нахожу мотоцикл весьма практичным :))
- AntonKatenev
- 28 августа 2019 в 12:17
- ↑
- ↓
Да кто ж спорит-то. Кто-то любит на мотоциклах кататься, а кому-то нужен хромированный вибратор со звуковыми эффектами и аксессуарами. Люди разные.
Но так как вроде бы мотоцикл это ТС, а не лошадка на карусели, то мы и обсуждаем всякое типа подвески там, двигателя, и прочего. Надеюсь, это ничего, можно? :)
Но так как вроде бы мотоцикл это ТС, а не лошадка на карусели, то мы и обсуждаем всякое типа подвески там, двигателя, и прочего. Надеюсь, это ничего, можно? :)
- capitan_amer
- 20 августа 2019 в 9:20
- ↑
- ↓
оппозиты бмв для фанатов, тут рациональные доводы не действуют
Я не фанат БМВ, езжу на их оппозите. Когда я еду, мне глубоко плевать как расположены циллиндры, какое охлаждение, какой компьютер управляет опережением зажигания и т.п. хрень. Я еду и мне должно быть комфортно. На дрозде у меня в пробке температура с 90 до 110 подлетала моментально, на 120 я начинал нервничать, а на 126 глушил двигатель. На воздушном оппозите такого пока не было и это каеф )
- capitan_amer
- 20 августа 2019 в 23:18
- ↑
- ↓
У меня 140° всегда. Кроме холодной погоды :)
Датчика нет. Замерял пирометром. От лукавого все эти датчики. У меня в машине (фольц) тоже датчика нет, типа ни к чему тебе шофёр забивать себе голову такой ерундой, как температура двигателя, ты лучше на дорогу смотри.
А почему на 126° глушил двигатель? Кипит? Антифриз вроде должен при 130° кипеть.
И да, я фанат бмв. И выбор Японии только от недостатка денег. Просто в японца я вложил за сезон тыщь 5 (это не расходники, а з/ч и ремонт), с бмв цифра была б больше
Датчика нет. Замерял пирометром. От лукавого все эти датчики. У меня в машине (фольц) тоже датчика нет, типа ни к чему тебе шофёр забивать себе голову такой ерундой, как температура двигателя, ты лучше на дорогу смотри.
А почему на 126° глушил двигатель? Кипит? Антифриз вроде должен при 130° кипеть.
И да, я фанат бмв. И выбор Японии только от недостатка денег. Просто в японца я вложил за сезон тыщь 5 (это не расходники, а з/ч и ремонт), с бмв цифра была б больше
Ну ждать пока закипит антифриз не хотелось :) Просто знал что 130 это уже предел и со 126 до 130 это минуты 3-4. К счастью таких пробок часто не ловил, но в целом на дрозде инжекторном рестайле температура в городе очень быстро растет при медленном движении (до 30-40 км/ч). А что касается запчастей и ремонта, то за 2 года тысяч 150 вложено было, так что тут как повезет )
Я читал рассказы о путешествиях на воздушном оппозитнике высоко в горы, лично потом общался с этим маньяком — на Памир. Какему приходилось останавливаться и «фотографировать окрестности», дожидаясь — пока остынет эта воздушка в 1150. Был бы у него мот с жидкостным охлаждением — он бы просто «сделал меньше красивых фото» ))
Как-то так :)
Как-то так :)
И часто вы ездите на Памир ?) Я вот за 39 лет был на Памире ровно 0 раз. Ну вот в Гималаях там чуть больше, а нет, не больше, тоже 0 раз. Поэтому давайте рассуждать о реалиях, а не фантазиях. Если человек заряжен поехать на Памир — то он и на ёбре туда заедет и на гусе, а если на Памире побывать на моте — фантазия, то нет смысла покупать навороченный адвенчер с мыслью, что «однажды я поеду на Памир», при этом кататься по мегаполису :)
Серьезно? То-то на дороге столько закипевших чайников, второй момент — пробитый радиатор, третий момент — отказавший вентилятор, дальше — лопнувший патрубок антифриза. Многие из этих вещей ставят крест на дальнейшем движении без серьезного ремонта. А с воздушкой… ну подождать да, пофоткать попить чаю… Да что говорить, мой дрозд в пробках регулярно нагревался до 120+ градусов и приходилось стоять ждать, причем если выглючать двигатель, то температура еще резко поднималась, т.к. вентилятор переставал обдувать. Поэтому я бы не смотрел столь однобоко на ситуацию.
Ок, я считаю, что лучший двиг для гор — воздушник) И уверен, что гугл подтвердит, если считаешь иначе — аргументируй, а не выдавай какахи )
Водяное охлаждение — это целый комплекс агрегатов, радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники, вентиляторы, дефлекторы. Все это порой ломается и их поломка ведет к поломке двигателя при отсутствии моментального ремонта. Чем проще — тем надежнее, имхо, особенно в горах.
Водяное охлаждение — это целый комплекс агрегатов, радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники, вентиляторы, дефлекторы. Все это порой ломается и их поломка ведет к поломке двигателя при отсутствии моментального ремонта. Чем проще — тем надежнее, имхо, особенно в горах.
Попробуй докажи обратноеЭто так не работает, доказательства должен предоставлять тот — кто высказывает утверждение.
Что до перечисленных ниже — речь не идет о поломках, перегревшаяся воздушка — не сломанная, об этом просто не говорят. Кофр сломался — написали, перья потекли — написали. Мало кто пишет о том, что встали на 10 минут, отдохнули (заодно остудили моты) пофоткали окрестности. То что в скобках — просто подразумевается:)
Твое же утверждение «Факт простой, воздушка может доставить проблемы с охлаждением, водянка — нет.» И это не факт, это просто твое слово против моего. Давай ссылку на того, кто там перегревал двигатель в горах, я хоть почитаю и спрошу у него.
Подозреваю, что «ой, я уже забыл кто это и где и это было давно, я не найду», найди другую историю, ведь у этих оппозитов вечно проблемы в горах, а у водяных рядников нет ) Найди блог поездки на рядниках по Памиру или по Гималаям. Если нечего показать — значит ты обычный… бол)
Подозреваю, что «ой, я уже забыл кто это и где и это было давно, я не найду», найди другую историю, ведь у этих оппозитов вечно проблемы в горах, а у водяных рядников нет ) Найди блог поездки на рядниках по Памиру или по Гималаям. Если нечего показать — значит ты обычный… бол)
здесь был ататат
Он поехал дальше, я фотографирую (т.е. продолжаю остывать).))Дальше надоело
…
Матильда снова стала слишком горяча. Перекур
…
Чем страдала Матильда.
Сучка уходила в перегрев. Воздушно-масляное охлаждение у неё.
Вообще — очень рекомендую. Пишет он — зачитаешься, фотки красивые, дальнобоит он много ))
Не смотря на то, что при +50-52С казахстанской пустыни на 1-2-3 передачах и скоростях до 40-50 км/ч убитой дороги (я так ехал дней 5), движения температуры двигателя в сторону перегрева не было ни разу
А на вершинах подъемов на 4-тысячники, мот подходил к красной зоне и требовал остановок через каждые 40-50 минут движения
Ну как пример сгодится, НО! Посмотрим на его циллиндр, как по-твоему он должен охлаждаться? Вокруг пластика куча, а тот кусочек, что остается спереди фарой прикрыт, снизу дугой. Это при том, что ехал он на 1-2 передаче 30 км-ч в гору! И даже так двигатель тащил практически час без перерыва!
Попробуй на водянке так же ехать, при этом прикрыв радиатор фарой и пластиком!
30 км/ч это быстро для первой передачи?
1 час езды — это долго для мотоцикла?
Вы принципиально читаете только то, на что удобно отвечать?
Еще раз, русским по серому:
1 час езды — это долго для мотоцикла?
Вы принципиально читаете только то, на что удобно отвечать?
Еще раз, русским по серому:
Не смотря на то, что при +50-52С казахстанской пустыни на 1-2-3 передачах и скоростях до 40-50 км/ч убитой дороги (я так ехал дней 5), движения температуры двигателя в сторону перегрева не было ни разуТемпература, масло в движке, радиатор и тп — ни при чем, вообще
А на вершинах подъемов на 4-тысячники, мот подходил к красной зоне и требовал остановок через каждые 40-50 минут движения
Тяжело ехать медленнее. Он дергается. Имхо, но первая у оппозитников вообще только чтобы тронуться. Во всяком случае — у тех четырех, на чем я могла ездить и езжу.
Чтобы понять — как — надо поездить.
Как вы вообще ездите на таких мотах, да еще с сухим сцеплением? ))а в чем проблема-то? В междурядье на второй проблем нет вообще. Ровно идет, низы во всем диапазоне тянут, у него вообще тяга тракторная. Вторая передача с 10-15 км/ч и до 50 идет, потом третья. В чем удивление?
Чтобы понять — как — надо поездить.
Ну, значит никаких проблем в том, что он ехал 30 км/ч на 1 и 2.
Что до характера мота — мне сложно сравнивать, я только на одном моте ездил по городу
Первая у меня до 60-70, ехать на ней никаких проблем, но резковато реагирует на газ, на холостом ходу прет 10-12 км/ч не дергаясь и не пытаясь заглохнуть, его еще и притормаживать на этой скорости можно, не травя сцепление. Вторая — по городу как автомат, от 15-20 в междурядье и до 120.
Что до характера мота — мне сложно сравнивать, я только на одном моте ездил по городу
Первая у меня до 60-70, ехать на ней никаких проблем, но резковато реагирует на газ, на холостом ходу прет 10-12 км/ч не дергаясь и не пытаясь заглохнуть, его еще и притормаживать на этой скорости можно, не травя сцепление. Вторая — по городу как автомат, от 15-20 в междурядье и до 120.
ну так у нас же принципиально разные моторы. У меня был мт03, старый, одноствол 660 кубов — он другой вообще. Во всем. Там тоже хоть обкрутись. А тут на первой просто и не хочется откручиваться — передачи короткие.
Хотя могу сказать, что кпп у эрки эластичнее гуся, например. Передачи подлиннее. Но все-равно — это не рисомолки «а после 150+ он врубил вторую»
Хотя могу сказать, что кпп у эрки эластичнее гуся, например. Передачи подлиннее. Но все-равно — это не рисомолки «а после 150+ он врубил вторую»
Так тут ключевое 40-50 км/ч. На такой скорости обдува ему хватало, а на вершину он в крутую гору ехал на 1-2 передаче 20-30 км/ч, это и медленно для обдува, и обороты при движении в гору повышенные. А обилие пластика на РТ (РТ — это вообще мотоцикл не для покорения азиатских горных перевалов! в лучшем случае альпы и асфальт). Так вот обилие пластика и дополнительных навесов на циллиндры, убивают и без того слабый обдув циллиндров. А уж масло w40 — это вообще вода, его и для умеренных широт не рекомендуют, а про азию и слов нет. Тем не менее двигатель все это перенес отлично, и в адских для него условиях тащил в гору больше полутонны! и это все на дорожной резине (пилот роад 2). Да это лучший, мать его так, мотоцикл!
Давайте так — я в третий и последний раз сделаю эту копипасту. Если у вас и на этот раз не получится ее заметить — то продолжать не вижу смысла
Теперь без серого фона
«Не смотря на то, что при +50-52С казахстанской пустыни на 1-2-3 передачах и скоростях до 40-50 км/ч убитой дороги (я так ехал дней 5), движения температуры двигателя в сторону перегрева не было ни разу
А на вершинах подъемов на 4-тысячники, мот подходил к красной зоне и требовал остановок через каждые 40-50 минут движения»
Дело не в обдуве, если бы дело было в обдуве и скорости — такие моты вообще не могли бы ездить в городе
Теперь без серого фона
«Не смотря на то, что при +50-52С казахстанской пустыни на 1-2-3 передачах и скоростях до 40-50 км/ч убитой дороги (я так ехал дней 5), движения температуры двигателя в сторону перегрева не было ни разу
А на вершинах подъемов на 4-тысячники, мот подходил к красной зоне и требовал остановок через каждые 40-50 минут движения»
Дело не в обдуве, если бы дело было в обдуве и скорости — такие моты вообще не могли бы ездить в городе
А на вершинах подъемов на 4-тысячникиТо есть:
1. Это был подъем в гору (не спуск!);
2. Это была вершина (то есть это уже окончание подъема, значит всю дорогу ехал в гору).
Какие выводы можно сделать?
1. При движении в гору на 1 или 2 передаче, чтобы поддерживать скорость 20-30 км/ч, мот не может ехать на холостых оборотах, а значит обороты были наверняка довольно высокими;
2. Мотоцикл с ездоком весят полтонны — это так же сказывается на оборотах, которые еще выше должны быть;
3. Резина дорожная, дорога песок-грунт, зацеп слабый, значит нужны еще обороты;
4. При всем вышесказанном, скорость 20-30 км/ч, значит обдува нет (как пример могу тот же дрозд свой вспомнить, на 30 км/ч он продолжал ускоренно нагреваться свыше 120 градусов, а на 50 км/ч температуру спокойно скидывал до рабочей нормы 85-90 градусов, значит обдув естественный сильно решает (не вентилятором, ибо он уже работал со 105 градусов, и в целом мот ухоженый обслуженный, антифриз норма, вентилятор рабочий, радиатор помытый).
Разве не логично ?) Если речь именно о высоте в 4000 (не понимая, что было до этого), то как ты объяснишь перегрев ?) Нехваткой кислорода? Повышенным давлением масла ?)
Так ты вырвал фразу и зацепился за нее, он же дальше пишет:
«Без сомнения, условия подъема были более тяжелые, чем пусть и убитая казахстанско-узбекская дорога.
На грунтовый 4-тысячник я лез на 1-2 передачах (третья — никогда), скорости — до 30-40 км/ч… Но воздух — разрежен и ветра совсем нет. А достаточности набегающего потока не дает низкая скорость.»
Это его слова уже, не мои. Я просто добавил, что на 1-2 передачах 30-40 на асфальте это еще норм, а в гору по плохой дороге это тяжело, особенно на перегруженном моте и жидком масле! ) Или я реально не понимаю, что ты хочешь сказать.
«Без сомнения, условия подъема были более тяжелые, чем пусть и убитая казахстанско-узбекская дорога.
На грунтовый 4-тысячник я лез на 1-2 передачах (третья — никогда), скорости — до 30-40 км/ч… Но воздух — разрежен и ветра совсем нет. А достаточности набегающего потока не дает низкая скорость.»
Это его слова уже, не мои. Я просто добавил, что на 1-2 передачах 30-40 на асфальте это еще норм, а в гору по плохой дороге это тяжело, особенно на перегруженном моте и жидком масле! ) Или я реально не понимаю, что ты хочешь сказать.
Читаем дальше «В мотор снова залил Лукойл Люкс 5w-40 синт.» В оппозит, 5w40… это при поездке в Азию, где +40 градусов все время. Даже в Москве в оппозиты рекомендуют лить масла w50, w60, и это у нас еще не жара!
Так что спасибо тебе, его мот выдержал такие условия с таким достоинством, благодаря этой статье я еще больше полюбил воздушный оппозит!))
Так что спасибо тебе, его мот выдержал такие условия с таким достоинством, благодаря этой статье я еще больше полюбил воздушный оппозит!))
bmwclub/showthread.php/13267-%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80
Путешествие на 3 воздушных оппозитах на Памир. Они ломали кофры, их тошнило в горах, заваливали мотоциклы, подворачивали ноги, но НИ РАЗУ… лять, слышишь, НИ РАЗУ не было проблем с их воздушными оппозитными двигателями, ни перегрев, ни недогрев!)
Путешествие на 3 воздушных оппозитах на Памир. Они ломали кофры, их тошнило в горах, заваливали мотоциклы, подворачивали ноги, но НИ РАЗУ… лять, слышишь, НИ РАЗУ не было проблем с их воздушными оппозитными двигателями, ни перегрев, ни недогрев!)
да и в 2018 году ездили ребята — здесь есть отчет — туда же, на Памир. Вот отрывок:
«Кстати о поломках
На 3-х водяных вытекли по одному перу, на двух (включая одного с пером), вытекли передние амортизаторы. У меня на высоте глючил задний датчик давления в шине – как спустились с гор, так все и прошло. Прокалывали колеса, причем один и тот же мотоцикл – у остальных таких проблем не было. Сухой гусь – монстр, выдержал все, только камень поймал в фару (скол)»
«Кстати о поломках
На 3-х водяных вытекли по одному перу, на двух (включая одного с пером), вытекли передние амортизаторы. У меня на высоте глючил задний датчик давления в шине – как спустились с гор, так все и прошло. Прокалывали колеса, причем один и тот же мотоцикл – у остальных таких проблем не было. Сухой гусь – монстр, выдержал все, только камень поймал в фару (скол)»
Дык. За удобство приходится платить. Не у всех есть гараж. И не у всех он в пределах доступности. Да даже если он и есть. Итого то на то, учитывая, бенз, дорогу до гаража и потраченное время, то не сильно дешевле то выходит заменить маслице.
Ну а если ничего этого нет… Можно конечно во дворе корячится. В дождь, зной и прохладу. Но это такое себе. Пыль, осадки, ещё и насрёшь (за что тебе соседи спасибо не скажут) маслом. А открутить слив так, что бы ни капли мимо это прям руку набитую нужно.
Ну а если ничего этого нет… Можно конечно во дворе корячится. В дождь, зной и прохладу. Но это такое себе. Пыль, осадки, ещё и насрёшь (за что тебе соседи спасибо не скажут) маслом. А открутить слив так, что бы ни капли мимо это прям руку набитую нужно.
- danila1271
- 20 августа 2019 в 7:38
- ↓
Мот реально на любителя) Главное чтобы проблем владельцу не доставлял (по конструкции он выглядит как мотоцикл, вполне способный доставить проблем)
- danila1271
- 20 августа 2019 в 12:25
- ↑
- ↓
Ну как минимум с обычной передней вилкой, воздушным рядником или В-образником. Пример — Стид, старые эндурики вроде джебеля. Просто, неубиваемо и надёжно как автомат Калашникова (если говорить о живых экземплярах)
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 14:23
- ↑
- ↓
Тут все просто, японцы, надежные, но их иногда «убивают». Когда же ломается бмв, дукати или априлия — это не «убили», а просто техника сыпучая. Это же знает каждый рисовый фэн :)
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 14:43
- ↑
- ↓
Вообще то рассматриваемый R1200R и в обслуживании прост и с ресурсом и у него и у мотора все просто замечательно обстоит. Ну кардан требует внимания. А что цепь требует? И порвавшиеся цепи ну вот никогда и ни разу не разбивали двигатель?
Даже, наверно, не столько внимания, сколько просто регулярной проверки. Без смазывания, подтягивания, замены раз в 20 000 и всего вот этого.
В дальняк на 5-7 тыщ км страшно представить сколько с собой надо для цепи смазки брать. Особенно если большая часть маршрута под дождем.
Кардан перед дальняком проверила — и поехала спокойно, голова не болит чо он там, как он там
В дальняк на 5-7 тыщ км страшно представить сколько с собой надо для цепи смазки брать. Особенно если большая часть маршрута под дождем.
Кардан перед дальняком проверила — и поехала спокойно, голова не болит чо он там, как он там
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 14:51
- ↑
- ↓
В дальняк на 5-7 тыщ км страшно представить сколько с собой надо для цепи смазки братьТюбик размером примерно как 2 тюбика зубной пасты ;)
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 14:59
- ↑
- ↓
Я этот тюбик уже 10 000 км. измазать весь не могу, мажу раз в 400 — 500 км
Ну такое, каждому своё на самом деле.
Если не выходить кардан до замены то он дешевле наверное. Несущественные деньги на круг. Если придётся менять то будет дороже, чем набор цепей на тот же пробег плюс вынь всю сумму сразу.
Брать б/у лично мне было бы стрёмно, я не очень доверяю сервисам по восстановлению того и сего — есть опыт.
При этом мне очень нравится концепция R1200 — был бы он на цепи я бы не думал даже :-)
Если не выходить кардан до замены то он дешевле наверное. Несущественные деньги на круг. Если придётся менять то будет дороже, чем набор цепей на тот же пробег плюс вынь всю сумму сразу.
Брать б/у лично мне было бы стрёмно, я не очень доверяю сервисам по восстановлению того и сего — есть опыт.
При этом мне очень нравится концепция R1200 — был бы он на цепи я бы не думал даже :-)
- danila1271
- 20 августа 2019 в 14:53
- ↑
- ↓
Везде свои плюсы и минусы. Я бы не рискнул купить такой аппарат, правда и БМВ никогда не владел. Может ты и прав в плане надёжности, но меня такая комбинация узлов пугает до усрачки :D
Тем более в наших замкадах, где японцев то не всегда делать умеют, не то что БМВ
Тем более в наших замкадах, где японцев то не всегда делать умеют, не то что БМВ
вот в плане ресурса это вообще как измерить? Ну реально как? По принципу «мне кажется»? А надежность конструкции по каким параметрам оценивать? Я как бы не про то, что BMW лучше или хуже, я скорее о том, что в перспективе продолжительного использования, шансы техники остаться здоровой в большей степени зависят от условий эксплуатации/хранения и от качества ТО, чем от конструктивных решений двигателя в плане количества цилиндров или их расположения, imho. Поэтому неубиваемость техники, под соусом «потому что это воздушка с одним цилиндром» мне видится как религиозное убеждение, а не что-то достоверное, a кривых рук не переживет никакая конструкция.
- Takeda1977
- 20 августа 2019 в 15:40
- ↑
- ↓
шансы техники остаться здоровой в большей степени зависят от условий эксплуатации/хранения и от качества ТО, чем от конструктивных решений двигателя в плане количества цилиндров или их расположения, imho.Крайне спорно, очень — очень спорно. Воздушный твин чоппера явно будет с большим ресурсом, чем спортивная рядная шестисотка. И т.д.
Та же картинка с иными конструктивными решениями.
воздушный твин и рядная шестисотка при одинаковых условиях эксплуатации проходят принципиально разное количество тысяч км? Ну я имею ввиду использование крузерной двойки на треке и эксплуатация оной в верхнем диапазоне тахометра позволит ей прожить сильно дольше, чем водяной шестисотоке четверке? А может быть спортивный рядник быстрее умрет если его будут использовать для поездок подальше и не крутить выше середины? Т.е. принципиально разные цифры покажут оба мотора в плане выживаемости на продолжительном отрезке времени, ну лет 10, например, так?
- _GoodNight_
- 21 августа 2019 в 11:28
- ↑
- ↓
Воздушный твин чоппера явно будет с большим ресурсом, чем спортивная рядная шестисотка
Полная ерунда.
Воздушные V-Twin одни из самых малоресурсных моторов. Большие объемы (нагрузка), высокие рабочие температуры, ударно-вибрационные нагрузки — все это ведет к уменьшению ресурса. Средний ресурс Твина литр+ это 150-200тыкм. Ну, кроме Ямаховских, наверное..
Говоря «ресурс» я имею в виду пробег без какого либо вмешательства в ЦПГ.
moto_vet отчасти прав, говоря о том, что ресурс, во многом, зависит от манеры эксплуатации и обслуживания. Но только отчасти. Конструктивные решения и производственная культура их исполнения, к.м.к., тут играют главенствующую роль.
- Takeda1977
- 21 августа 2019 в 12:01
- ↑
- ↓
Воздушные V-Twin одни из самых малоресурсных моторов. Большие объемы (нагрузка), высокие рабочие температуры, ударно-вибрационные нагрузки — все это ведет к уменьшению ресурса. Средний ресурс Твина литр+ это 150-200тыкм. Ну, кроме Ямаховских, наверное..
Ха-ха. Ну вот не смешите. И покажите мне спортивный 600 кубовый мотор с таким «ресурсом».
А вообще воздушные твины, да еще и чопперные малофосированные как и есть пример мотора, работающего под куда более низкими температурными и любыми нагрузками, если сравнить с жужжулками, где снимается как бы не 200 лошадей с литра
- danila1271
- 20 августа 2019 в 17:02
- ↑
- ↓
Есть признанные эталоны надёжности вроде стида, на котором многие за 100 тыщ накатывают без проблем, вот что такое надёжность :D При увеличении количества узлов увеличивается количество отказов, что логично.
А так да, субъективно всё.
А так да, субъективно всё.
Бгггг) риторические вопросы, на самом деле… наш гусь прошел больше 160 — двигло живо, здорово и не мяукает. Хотя побывал этот гусь от Африки до крайних северов. Имхо, оппозит баварский весьма живучая хрень.
А если отвлечься от живучести — то мне понравилось, что он еще и роль пассивной защиты ног выполняет… Но это уже личные симпатии, конечно. Многих бесит эта торчащая мандула
А если отвлечься от живучести — то мне понравилось, что он еще и роль пассивной защиты ног выполняет… Но это уже личные симпатии, конечно. Многих бесит эта торчащая мандула
- danila1271
- 20 августа 2019 в 19:07
- ↑
- ↓
Я бы поставил на то, что воздушная двойка переживёт жидкого гуся при прочих равных.
Хотя в ноль укатать ни то ни другое времени владения мотоциклом может не хватить, в общем пустые размышления. Если баварский оппозит и прочие узлы их мотоциклов действительно обладают высоким ресурсом — буду только рад
Хотя в ноль укатать ни то ни другое времени владения мотоциклом может не хватить, в общем пустые размышления. Если баварский оппозит и прочие узлы их мотоциклов действительно обладают высоким ресурсом — буду только рад
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (149)
RSS свернуть / развернуть