Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TDM850 1997 → История приобретения. Первые впечатления.

Писал-писал, нажал сохранить… и все слетело)
Прошло чуть больше месяца с момента приобретения данного коня.
Изначально выбирал среди 650 моноцилиндров японского производства — KLR650, NX650, DR650. Как-то плавно выбор сместился в сторону европейцев — Aprilia Pegaso 650, либо BMW 650 funduro, при нахождении последнего в хорошем состоянии. Представился случай посидеть на инжекторной априлии — в принципе по удобству показалось довольно неплохо. Из возможных вариантов недалеко от работы продавалась карбюраторная априлия, но с хозяином пересечься все никак не получалось. Но он все же приехал ко мне, на первый взгляд неплох, но при внимательно осмотре — течи масла, «сопли» в проводке, заводится не стабильно, последним аргументом стал тот факт, что хозяин не только отказался торговаться но и поднял цену, в связи с покраской пластика.
Случайно наткнулся на ТДМ 850 — заинтересовало наличие двух цилиндров, более мощный мотор.
Кинув клич по местной болталке, нашел владельца ТДМа- Кирилла, он любезно согласился подъехать — посмотреть живьем, посидеть, «пощупать». Аппарат понравился с первого раза — необычный звук мотора, удобная прямая посадка, отличная ровная тяга до 3000об (на чужой технике стараюсь не ездить, а если сажусь, то черезчур аккуратно).
Начался поиск вариантов. Подобрал несколько исходя из цены и удаленности от родного города (цена не 30000, хотелось вживую посмотреть, послушать)
— серый с фиолетовым был в Москве, из минусов — нужна синхронизация карбов, пластик поцарапан.
— синий в Воронеже. Все в идеале, но заменен двигатель с ТДМ 850-1
— черный в Липецкой области. Все норм, только на учете не стоит, поставит примерно через неделю.
Московский вариант оставлял на самый крайний случай, есть большое недоверие к технике из Москвы (хотя и в техническом плане разбираюсь, и с документами «на ты», считаю поездку в столицу — аванюрой в большей степени, нежели в регионы). По воронежскому отпал вариант, т.к. в нашем ГИБДД сказали не поставят на учет, оставался липецкий, но вопрос времени был открыт.
Листая список уже просмотренных вариантов по авито, взгляд зацепился на зеленом из Кирова-Чепецка. Очень хорошая цена, внешний вид непонятен, качество фото плохое. Списался, все вроде ок, без минусов.
Спасибо Кириллу, он добавил меня в болталку любителей данной модели в ватсапе. Там я нашел человека, он дал контакты местного владельца тдм — Леонида (спасибо тебе еще раз большое за отзывчивость в осмотре мота). После осмотра его вердикт был таков — годен. По технике все в идеале, по внешке есть минусы (но мопедке уже за 20 лет).
Списались с хозяином, договорились об оплате, доставке. Через 4 дня мотоцикл был у меня.
Предыдущий мотоцикл получал этой тк, но тогда он пришел в обрешотке, из которой можно было сарай на даче построить, а здесь «обрешеткой» оказался поддон, на котором стоял мотоцикл, а сверху пленка.
IMG-3d53564a215af8c05c443ea501067593-V

В обед с супругой приехали в тк — когда на каре вывыезли мотоцикл на поддоне, ощущал себя ребенком — примерно такое же ощущение радости когда в детстве дарили игрушки). Небольшая тревога при распаковке и вот он — Зеленый во всей красе.
IMG-6f0996a6cfb64c2d5c4352f5ca33ab1a-V

Распаковал, скатил с поддона, залил бензин, ключ на старт — мотор довольно заурчал. Ни тебе провалов, подгазовки и прочих бубнов для завода двигателя (как было у меня на всех китайцах).
Обгоняя поток, только через пару сотен метров понял что спидометр в милях ). Сразу очень понравилась подвеска — сбитая, не жесткая, тяга практически с холостых (удобно маневрировать в пробке), звук двигателя на сбросе газа.
О мотоцикле —
1997г.в. пробег 87000 миль, резина, тормозные диски, цепь, звезды в отличном состоянии, передние колодки в скором времени попросят замены.
Ксенон в ближнем и дальнем (снят, поставил обычный галоген, т.к. при включении дальнего что-то коротило), установлено высокое стекло Гиви с удлинителем, перешито седло (очень комфортно, плюс посадка стала выше), задний кофр, боковые рамки, зарядка юсб и индикатор напряжения, доп. диодные фары.
Поменял масло, помыл, смазал цепь. Все больше ничего не делал.
Накатал около 2500 миль, никаких проблем (стучу по дереву).
При покупке готовился к «особенностям»:
— ТолькоДобавьМасло (как только эту модель не называют). Двигатель не дымит, повышенный расход не заметил (на трассе был пару раз, максимум 400 км в одну сторону).
— Чрезмерное обогащение смеси из-за выработки колодцев игл. В связи с этим неровная работа на хх, повышенный расход, провалы. Встречаемся только на «старых» карбюраторах (вроде до 1999г). Лечится ремкомплектом стоимостью около 6000р. Небольшой провал на оборотах 2850-3000 присутствует (в прохладную погоду его вообще нет), пока не полезу в карбы, ездить не мешает. Возможно обычная чистка, регулировка смеси решит этот вопрос.
— Многие пишут что очень высокий и тяжелый. После эндуриков совсем не высокий, вес — это относительно. В движении вообще не ощущается, рулится как велосипед, в болото на нем не поеду, как и в грязь — это не ендуро.
IMG-925909eb88a3351b1cf6b19e869eedf2-V

— Высокий расход топлива. В городе стабильно 6.5-7 литров. Трасса от 6 (при 100-110), 7-7,5 при 140-170. Наиболее комфортно 135-145.
Очень понравилась регулировка жесткости заднего амортизатора — снял сиденье, повернул упор на аморте — стало жестче (для езды с пассажиром). Реально работает.
При езде в дождь (средний) остаешься сухим кроме обуви, ровно до момента, пока не остановишься).
Динамика разгона отличная, хватает везде и на трассе и в городе.
Теперь по минусам — как же без них
— короткая, с малой площадью опоры подножка. Если покрытие не твердое, приходится искать что подложить.
— передние поворотники стояли китайские неоригинальные, половина диодов не горела (временно заменил на новые китайские)
— слабый ближний свет (необходимы доп фары для езды ночью)
— отсутствует датчик уровня топлива (в более свежих есть). Обсох на второй день, резерв не работает (видимо трубка с краника соскочила).
V9-Jlj-UVx-Dt-Y

Мотоциклом очень доволен, получил именно то, что хотел — универсальность.
Теперь в гараже у нас две Yamaha — Yamaha DragStar 400 жены и мой )
oy-RGxc-TF9s8

  • shumichshumich
  • Дмитрий
  • 12 августа 2019 в 10:53
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 12 августа 2019 в 10:57
Дмитрий. Через кнопку нужно вставлять прямые ссылки на фото. Если вы берете готовые коды, то этого делать не нужно.
0
shumich
ок. пробовал по разному, а прямую не додумался.
0
wd-33
  • wd-33
  • 12 августа 2019 в 11:15
— расход масла проявляется обычно на оборотах выше 5000, так что можно его и не словить
— расход бенза у тебя великоват имхо
— ближний свет лечится заменой линзы. Благо у Mk.2 линза и можно просто вставить новую линзу, от хеллы например. Естественно речь про галогеновую линзу.
0
shumich
первую неделю после каждого раза, как больше 5000 откручивал, сразу лез масло смотреть))
сейчас частенько до 6500-7000 кручу, пока ничего не доливал.
Для начала хочу залезть вовнутрь фары, почистить линзу.
0
Egor23
Это не тот движок, что бы его крутить… Он и на низах прекрасно прёт.
0
shumich
Обычная езда 3500-4000 об. Но при необходимости резко ускориться — легко крутиться до 7000 об.
0
Bratec_Lis
По расходу да, когда свой взял расход ниже 7,5-8 л. не опускался. После замены игл и колодцев (а до кучи ещё и мембран), а так же синхронизации расход по трассе при крейсере 100-120 упал до 5 литров. Рекомендую на форум ТДМоводов зайти, много интересного в техническом плане есть.
0
shumich
форум перечитал практически весь еще до покупки. Полезной информации действительно полно.
+1
CTC
  • CTC
  • 12 августа 2019 в 13:48
короткая, с малой площадью опоры подножка.
Это у многих моделей и марок…
Лечится расширителем.
0
Tekirinmoto
Да, расход большой.
И да, синхронизация на твинах — вещь не очень важная, рассинхрон ощущается очень слабо, тем более на 850-2, так что тот продаван как раз проблемы с карбами хотел скрыть
0
shumich
т.к приборка в милях, расход считаю очень примерно. Может по факту он чуть меньше, а может чуть больше. Пока не напрягает. А в карбюраторы полезу только в межсезонье.
0
Egor23
Рядом с милями — цифры поменьше в км.
Заправился под завязку — сбросил одометр на ноль. По километражу всегда знаешь сколько осталось в баке.
0
shumich
да. только одометр в милях. по одометру и заправляюсь — 150 и на заправку.
0
Garynych
так ты в наличии в тдм чате? а как зовешься?
0
shumich
ага. Дмитрий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1997, История приобретения. Первые впечатления.