Honda NC700XA 2012 → NC700: первая небольшая проблема - сам виноват.

HONDA NC700: первая небольшая проблема — сам виноват.




Когда купил этот мот, пробег был чуть более 14 тысяч км. Сейчас уже 24 тысячи. И это за три месяца. И вот первая поломка — расплавился разъём.

Паркую мот и вижу, что между замком зажигания и приборкой красиво идёт к верху голубой дымок, как будто от сигареты. Глуши движок. Засовываю руку под приборку к разъёму фары, откуда собственно и шёл дымок. Места мало — неудобно. Трогаю пальцем разъём — горячий. Отсоединил разъём от фары и увидел, что пластик расплавился рядом с одним из контактов. Решил, что из-за плохого контакта всё это случилось. Но когда открыл заднюю часть разъёма, понял, что причина в другом. Увидел там наличие воды. Видимо коротило. Вспомнил, что недавно был на мойке… Несколько дней уже прошло. Непонятно, почему предохранитель не сгорел при этом.

Отключил разъём временно и днём ездил без фары, планируя до темноты вернуться в гараж. В итоге не получилось. Пришлось воткнуть разъём обратно. Фара горит. Но если шевелить разъём рукой, моргает — контачит. Так и поехал в гараж. Теперь надо найти или заказать такой же разъём и сделать его более герметичным.

Как оказалось, найти такой же разъём не проблема совсем. Они стандартные для лампы Н4. Стоят копейки. Я взял в автомагазине керамический. В комплекте уже шли свои провода. Припоял их к своим проводам, чтобы длиннее были. За изолировал места пайки термоусадкой. Проблему герметичности самого разъёма пока не решил. А ещё стоит поменять предохранитель фары на более слабый.
  • MarkTuristMarkTurist
  • Валерий
  • 30 июля 2019 в 10:45
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+8
wd-33
насколько я знаю воду 12В не пробивает, да и КЗ не плавит разъём а выбивает преды.
скорее всего у тебя от воды контакты подгнили и от этого стали греться.
и пред меньшего номинала от этого не поможет, к слову.
0
Kopcheny
Сопротивление воды зависит от ее солености (дождевая вода менее соленая, чем водопроводная), от толщины водяного слоя между контактами и т.д., так что и с 12В через воду может течь довольно-таки большой ток, достаточный для разогревах других участков цепи.
+1
wd-33
если там по воде пойдёт такой ток, что расплавит разъём — вода испарится очень быстро.
вобще это какое то маловероятное развитие событий, а окисление контактов и их последующий перегрев — это явление более чем частое.
+6
alexdaft
Советую купить наборчик который легко гуглиться по запросу «термоусадка с припоем», можно быстро собрать проводку хоть в гараже хоть в дороге + герметичность данного соединения.
0
MasterDja
Вот у меня тоже поплавилась проводка на штатном подогреве рук, хотя предохранитель не выбило. Прочему так происходит — хз. Предохранитель по мануалу на 3А
+3
wd-33
электрика — наука о контактах
+1
xenozauros
Потому, что тока там повышенного нет.
Есть плохой контакт.
Площадь получается маленькая, сопротивление на контакте растет, он начинает греться.
То есть ток не увеличивается, а температура растет. И растет она именно на плохом разъёме.
0
Violent-806
Предохранители бывают офигенно кетайские((((Проводка пластиковая (касается устанавливаемых допов). Рулит термоусадка с обмоткой в гофру и предварительной изолентой)))
0
dw610
NCшка — по надежности отличный мот. У меня за сезон 17000 км вообще НИЧЕГО не сломалось. Вот только очень уж скучный мотор ему дала Honda, не крутится по своей природе, на 6500 отсечка — от легковушки как-никак. И родная 520-я цепь тянется быстро, если откручивать хоть немного.
+2
xenozauros
Предохранитель там непричем. Греется именно плохой контакт. И греется именно потому что он плохой — дребезжит или окислился.
На нем растет сопротивление -> потеря тока -> рост температуры.
Не надо менять предохранитель на слабый. Просто исправь разъем.
0
MarkTurist
Спасибо!
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 2 августа 2019 в 21:05
О БОЖЕ!!! РАЗЪЁМ!!! ЁПТ… целый пост! об одном разъёме!!! он стоит меньше 100 рублей даже керамический в любом автомагазине с запчастями для тазов, потом тратишь целых 10 минут на переделку разъёма и катаешься дальше. Если бы я писал посты об каждом разъёме который я переделал я бы вышел в топ этого сайта, даже если бы половина из них была бы заминусована в хлам!
0
Zepp
  • Zepp
  • 27 ноября 2020 в 22:44
Лампа в фаре штатной мощности, или повышенной?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NC700XA 2012, NC700: первая небольшая проблема - сам виноват.