Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IgorLebedev → Полный писец или... (часть 3)

Глава 3

Вот остановилась вторая машина, Лада «семерка». Гляжу — одесские номера. Я быстро подбежал к ним как Буратино на негнущихся ногах и попросил молодых ребят дать мне свечной ключ. И снова не то. Неуклюжими оледеневшими пальцами пытаюсь надеть головку и выкрутить всяческими способами эту мерзавку, а она ни в какую. Слишком мало места отведено для этого процесса длинным автомобильным ключом, а другой ключ уже вряд ли будет. Даже слова «волшебные» не помогали.

— «Мужики, на буксир до Чернигова возьмете? Я заплачу, конечно».

Они сначала опешили от такого поворота, переглянулись, но пожалели меня-бедолагу. Поискали трос в багажнике и нашли четырехметровый. Водитель добродушно покачал головой, попросил быть максимально аккуратным и протянул мне второй конец. Я зафиксировал узлом трос у себя на раме слева (в держателе для замка) и мы тронулись в путь. На старте неслабо так дернуло вперед, чуть не упал, изо всех сил я сжал руль задубевшими пальцами. Дорога оледенела напрочь, оставляя мне в пользование небольшую колею от автомобильных колес. На скорости 60км/ч я мертвой хваткой держал руль, маневрируя в этой колее, проехали километров пять, от напряжения устал очень. На ближайшей заправке ребята притормозили и свернули направо. Я тоже попытался остановиться и повторить следом такой же маневр. Как только прихватил оба тормоза, меня резко бросило влево, и дорога выскользнула из-под колес. На левом боку я принял стокилограммовый удар на колено от своего двухколесного друга и услышал сзади приближающийся на меня шелест колес тяжелой фуры. Да… в то мгновение стало действительно страшно. Резко, совсем по-спортивному вскочив на ноги, поднял своего «раннера-фигуриста» и услышал от водителя фуры впечатление о себе и своей матери. От такого зрелища, оглянувшись на меня, обалдели даже ребята из Одессы.

— «Спроси свечной ключ на заправке, мы не сможем так ехать дальше», — осторожно сказал водитель буксирующей машины, увидев мою спортивную акробатику.

Я спросил у всех, кто был в это время на заправке. Не трудно догадаться, что ключа ни у кого нет. А рассерженный водитель фуры мне злобно ответил:
«Да, у меня есть, но ТЕБЕ я не дам! Ты же с-у-м-а-с-ш-е-д-ш-и-й! А у меня двое детей!!!»

Жить хочется не только отцу двух детей, мне бы тоже как-то домой добраться, но выпрашивать и объясняться, не было желания. На заправке нашелся один ключ, предложила девушка из магазина, но он был еще длиннее, чем я пользовался до этого. В общем, гиблое дело. Тогда я обнаглел и попросил ребят продолжить путь дальше, но не сворачивать с колеи, а подтормаживать понемногу. Если еще раз упаду, ничего, переживу как-нибудь. До Чернигова оставалось 50 км. Они были уже не рады, что связались с таким придурком, но видимо, добродушие оказалось намного сильней презрения.

На старте снова трос натянулся, меня дернуло вперед, и мы начали набирать скорость. На сей раз, они шли гораздо аккуратнее, не более 45 – 50 км/ч. Но возникла другая проблема, обгонявшие машины швыряли в меня глыбами грязного снега из-под колес, да с такой силой, что через штаны было больно, и эта грязь летела в лицо. Одной рукой я сначала закрыл стекло на шлеме, но ту же открыл его обратно. У меня оно тонированное, а вечерние сумерки так вообще повергли в слепоту. Э, не-е-е, пусть лучше я наемся грязи, но останусь живым. На зубах уже трещал противный соленый песок. Проезжаем дальше и наблюдаем, как из кювета буксировали побитую зеленую ЛАДУ, и в ней уже кому-то требовалась медицинская помощь. Ребята в машине с опаской оглянулись на меня. Хотелось показать им жестом, что все ОК, но не смог ни на секунду ослабить хватку на руле.

Вот еще одна заправка. Не дай Бог, они опять свернут на нее. Машина чуть снизила скорость и медленно покатила подтормаживая. Ребята молодцы, старались сделать как можно аккуратнее. Я старался удержать руль в колее, и это почти удалось, но Раннер наехал передним колесом на упавший перед ним трос, и зад занесло, я опять оказался на левом боку и подбитом колене. Черт, теперь уже больнее. Сколько я еще так смогу выдержать, не знаю.
Кстати, отличная реклама для утепленных джинсов COLLINS. Протирая колено на дороге, они оставались совершенно целыми, ни намека на износ, лишь опухало само колено.

Выскочил хозяин заправки и, назвав нас полными кретинами, предложил оставить мотоцикл у себя, а мне подъехать завтра на фургоне и забрать его. Я категорично отказался. После всего, что уже было отмучено за сегодняшний день, мне казалось это бесполезной затеей. Еще немного, совсем чуть-чуть и тяготы закончатся, не отступать же сейчас, на пороге победы! И снова, сжимая окоченевшими руками руль, продолжил путь на буксире. Сгустились сумерки, переходя в кромешный мрак. Дорогу перед носом стало совсем не видно, только задние фары от машины как огонь маяка. Вспомнил, что предыдущий хозяин подсоединил проводку в фару так, что можно включить свет напрямую от аккумулятора (не заводя движок), и я попытался мертвыми пальцами левой руки доползти 3 сантиметра до этой «священной кнопки». Тянулся долго и старательно, не снимая напряжения в руках, иначе никак нельзя, но чуть не потерял управление и решил оставить эту идею. Что ж, поеду в темноте.

Вдалеке показался пост ГАИ. Остановят – не остановят?
Остановят – не остановят? Да и за что, вообще?! Мы же нормально идем, еще чуток потренируемся и можно в цирке с номером на льду выступать. Но «законник» присмотрелся в нашу сторону и решительно сделал шаг вперед на дорогу. В темноте мелькнул его электрический жезл, приказывая нам немедленно принять вправо и остановиться. Ребята в машине, помня про наш уговор, выключили скорость, и мы стали плавно катиться. Но доблестный гаишник не в курсе подобных заговоров и, наверное, решил, что над ним издеваются. Замахал волшебной палочкой как девочки в художественной гимнастике и подал разъяренный сигнал свистком во весь объём своих легких.

— Вот черт, только не это!!! – успел подумать я, напрягаясь и предвкушая очередной пируэт «мертвая петля» со скольжением на землю. Действительно старался изо всех сил удержаться в равновесии и даже почти получилось. Но, чтобы не «чмокнуть в зад» переднюю машину, пришлось пойти на жертву. Я снова оказался на левом боку, принимая падение на то же страдающее левое колено и вытянутые деревянные руки. Иного выхода не было.

Гаишник подбежал к нам, стараясь выбирать подходящие слова от увиденного шоу на льду.
— Вам что, бл… совсем жить надоело??? Совсем ох… Не видите бл…, что сегодня бл… на дороге делается?!

Мда-а-а. Приятно все-таки, что есть те, кто так беспокоится за твою безопасность, пусть даже настолько эмоционально. Переживает же человек (не удивляйтесь, это была ирония).

Водитель авто пытался объяснить ситуацию с самого начала, что он так был вынужден поступить, что не хотел бросать меня на трассе одного. А другого выхода у нас не было, ведь мотоцикл слишком большой, что бы погрузить его в багажник. Я снял шлем, стоял рядом и стучал зубами от холода, мял ледяные пальцы.

— Штраф вам выпишу! Двухколесную технику тянуть на буксире! А ну, пойдем за мной в будку.

Я поспешил за ними со словами: Штраф заплачу я! Это же моя вина!

Мы зашли внутрь. Там за столом находился еще один лейтенант, и он начал расспрашивать все с самого сначала. Может быть, у меня был слишком жалкий вид, а может гаишники – нормальные люди и доброе сердце есть не только у водителей авто… Когда картина прояснилась, «законники» согласились, что решение единственно верное. Спросили, сможем ли мы сейчас закинуть моего коня в КАМАЗ. Я ответил, что сможем и тут же они тормознули проезжавшую мимо машину. Непродолжительная беседа с водителем КАМАЗа и вот, мы впятером погрузили мой «стокилограммовый пылесос» в кузов. Я от всей души поблагодарил молодых ребят, хотел предложить деньги водителю, но они только улыбнулись. Что-то пролепетали про добрые бескорыстные поступки, и по-братски похлопав меня по плечу, пожелали счастливой дороги. Водитель спасавший меня снова добродушно покачал головой и в полголоса произнес:

— Парень, ты так не рискуй. Береги себя!

— Да я это… И не думал что так все…


Еще долго буду помнить светлое лицо и открытый взгляд моего ангела-спасителя.

— Вы одесситы? – спрашиваю их.

— Нет, мы из Питера!

— У-у-ух! Елы-палы, парни, так это же моя вторая Родина! У меня вся родня оттуда, из Колпино, что под Питером!.. Вас же мне сам Бог послал. Вот это совпадение!!!

Парни рассмеялись. Все сказанное действительно так, но не знаю, поверили они мне или нет. Мы все посмеялись, гаишники тоже, все как дети малые, честное слово, и так бывает. Все пожали друг другу руки и на этом расстались. Разумеется, обошлось даже без штрафа, «законники» осмотрели моего коня, спросили, — что за марка? Сколько стоит? Где брал? Один все записал себе в блокнот. Узнали, что гоню из Киева, переглянулись, покачали головами и отпустили, даже не проверив документы. Водитель КАМАЗа оказался довольно разговорчивым типом. Я понемногу согрелся и расслабился. Мы обговорили погоду, сегодняшние аварии на дороге, затем мое сумасшедшее поколение и наше бессовестно жестокое время. До Чернигова оставалось 40 км пути, и в родной город я попал только к 19:00. Весь путь получился длиною в шесть часов, изнурительных, морозных и голодных, шесть часов. И даже не закончился при въезде в Чернигов, на объединении Химволокно мне пришлось выгружаться. Но как вытаскивать этого коня вдвоем, его туша под сто килограмм? Я хотел как-то отблагодарить за помощь и отдал водителю последние 20 гривен. В поиске дополнительных рук подбежал к группе рабочих с просьбой подстраховать снятие моего двухколесного друга. В мою сторону повернулись несколько недовольных голов.

— Дашь на бутылку – конечно поможем!

— Мужики, ну у меня мелочь осталась только на проезд домой.

Трудяги скривили обиженные гримасы и, разведя руками, матерясь, потопали по тропе в обратную сторону.
Да, уж… И таких людей наверное кто-то любит и ждет.

На конечную остановку подъехал троллейбус, из него вышла молодая пара и здоровенный парень. С такими мышцами только скутера из КАМАЗов разгружать — решил я и подошел к ним с той же просьбой. Моя улыбка сползла мгновенно.

— А мне вообще нельзя ничего тяжелого поднимать, — пробубнил здоровяк, и деловито, взяв под ручку, побрел с барышней дальше.

В расстроенных чувствах, я медленно поплелся к машине. Видимо придется вдвоем как-то справляться. Но тут меня догнал второй молодой парень, я то сразу его и не заметил. Явно рокер, судя по одежде и длинным волосам, заправленным в хвост, большие добрые глаза, полные сочувствия.

— Ну, что, а давай я помогу.

— Спасибо, конечно. Идем вон туда.

Мы втроем бережно сняли с фуры мое счастье/несчастье, и водитель КАМАЗа напоследок обиженно простонал:
— Во-о-о блин, тут у тебя весь бензин из бака вылился мне в машину.
И то верно, запах горючего стоял несокрушимой стеной. Водитель еще что-то там бубнил, закрыл машину и пошел по своим делам.

Медленно толкая в руках свою лошадку, я потащился по дороге в сторону дома. Ноги и колеса то вязли в снежном крошеве, то скользили на льду, от того упал несколько раз, не удержавшись. С небольшими перерывами на отдых прошел мост через железную дорогу, и остановился возле бывшей черниговской музыкальной фабрики, что напротив новой заправки. Обливаясь потом, дышал как паровоз, силы на исходе, еще несколько шагов и можно запросто валиться в сугроб, до весны закопавшись с головой. В таком состоянии и мороз уже не страшен.

— Эй, парень, ну и время ты выбрал для покатушек, ха! Что уже не заводится? — раздался веселый старческий голос у ворот, — Давай закатывай ко мне на территорию, а завтра утром приедешь, ха-ха, заберешь свой мотоцикл.

Без единой доли сомнений, я собрался силами и потащил Раннер за ворота, он и не особо сопротивлялся. Где-то же надо его оставить на ночлег сегодня, пусть будет это место, не так уж далеко.
— Спасибо вам, добрый человек. Сколько стоить будет ваша охрана?

— Да что там, ха-ха! Дашь мне на проезд копеек пятьдесят и хватит.


Да, дед этот явно был или альтруист или авантюрист — похититель чужих мотоциклов, но я так до полусмерти устал, что не стал особенно вдаваться в эти подробности. Жизнь пошла на «автопилоте», домой добрался убитый, голодный как пес, продрогший до костей, но… кажется счастливый. Я добился, добрался, не отказался. Некоторые категории людей, надеюсь, меня поймут. Хотя, поймут ли настолько глубоко, не знаю. То, что мы наблюдаем со стороны лишь малая часть того, что происходит в действительности, подобно вершине айсберга.

Почти на четвереньках из лифта заполз домой, в полудреме разделся и, упав на кровать, уснул сразу. Наутро вернулся с нормальным коротким свечным ключом и новой свечкой. Да по пути купил водку «Хлебный дар» для самого доброго сторожа на свете. Зашел на территорию, а мой Раннер уже рассматривают на перекуре работники со всех сторон. Интересуются, что за зверь такой в наших краях невиданный. Я передал бутыль, за пару минут заменил свечу. Через дорогу откатил на заправку, залил полный бак и завел мотор. Он деловито заурчал, я победоносно улыбнулся ему.

Боже мой, как мало надо идиоту для счастья!

Продолжение следует…

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aggressor
Да уж… Буксировка зимой… Ты там поаккуратнее что-ли… Хотя с 2007-го тебе наверное много уже комментариев написали :)))

Зато есть что вспомнить ;)
+1
IgorLebedev
Да, в итоге рассказа оставлял свой электронный ящик. Письма получал еще очень долго ))) Порой совершенно разные по смыслу)
Да, действительно, есть что вспомнить. То, что нас не убивает, то нас делает сильней.
0
serg916
Интересная история, но риск такой это не к чему.
Может у меня комплексы, но все же: остановились беларусы и парни из Питера!
0
IgorLebedev
в том то и дело, что планировал доехать без форс мажорных обстоятельств )
0
DegenerateCo
Зимой на тросе в буран и гололёд на мопеде? Дарвин готов был выдать премию очередному конкурсанту :)
-2
IgorLebedev
Читал внимательно, фантазер? )))
+1
Motorbeard
Во первых, где читать? Во вторых он прав на 100%, как ни крути, надо было бросать мот и ехать отогреваться, раз вляпался так.
А с ездой на буксире, ты мог усложнить конкретно жизнь себе, водителю буксировавшему тебя и водителю той машины, которая бы по тебе проехалась после твоего падения на скорости.
ПДД писаны кровбю и не просто так там запрещено буксировать мотоциклы.

Тебя бы камаз мог перехать после падения, тебе-то было бы уже все равно, а пацанам, которые тебя тащили, сидеть потом.
+1
IgorLebedev
Это все верно. Я сам осуждаю себя за ту беспечность. И рассказ выкладываю не для того, чтобы оказаться Дартаньяном среди гвардейцев. Вы же внимательно читаете мои мысли, и сюжет с самого начала отслеживаете? С утра было еще тепло и не скользко. Буквально за один день природа совершила бросок из осени в зиму.
Там многие люди жизнью своей заплатили.
Бросить мот и ехать отогреваться? Вот тут уж нет, извините.
Так как реально все закончилось намного лучше, чем ваш вариант.
+2
Motorbeard
Хорошо, что все хорошо. Но в будущем, будьте предусмотрительнее и осторожнее
0
IgorLebedev
Спасибо конечно)
Есть еще немало рассказов, оцените, надеюсь, вам придется по-душе.
Все на реальных событиях.
0
Alex1009
Слабоумие и отвага… да не, просто слабоумие.
История хорошая, написано очень хорошо, но это, Батенька, пздц, простите.
0
IgorLebedev
Согласен с вами, именно так и назывался рассказ изначально. Цензура не пропустила ))
+1
Kamilouse
ладно, тут, скорее всего, многие поступили так же — не кинули б мот и старались доехать домой, ну, кто ж знал, что так случится) хорошо, что люди попались на пути, которые остановились помочь. Украинцы не плохие, просто у всех переляк, бояться, культура такая, к сожалению. Пока самим петух в попу не клюнет самим, так и не помогут.
Товарищи, будьте добрее друг к другу и помогайте!
0
IgorLebedev
+1 ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IgorLebedev, Полный писец или... (часть 3)