Блог им. N13 → За Сандалиями В Лаос Часть 1, 2 + официантка
Мои первые сандалии были
Во-первых, внешний вид: они были как раз то, что надо. Выглядели круто по отношению к шлёпкам остальных туристов и смотрелись как те самые сандалии первого выпуска на римских императорах.
Во-вторых, и это наверно самое главное, они пережили три года ЕЖЕДНЕВНОЙ носки! Правда только в зимнее полугодие, когда я топтал ими песок и камень жарких стран. Красиво звучит. А так же мусор и биологические отходы, что касается проживания в городе. Кстати, этими же самыми сандалиями я ломаю палки для костра и ими же затаптываю огонь, если есть к тому необходимость. В общем-то я вещи не жалею, считаю что они должны служить людям, а не наоборот.
Вот они на ногах Лили, которая полюбила их своей непонятной тайской любовью, другой фотки я не нашел. Мои первые взрослые сандалии.
Пока я был в Москве, они продолжали жить в Таиланде безо всякой визы, сидя в большой сумке и дожидаясь моего возвращения.
Я носил их до тех пор, пока под большими пальцами не протерлись две большие дырки. Потом поносил еще чуть-чуть и, наконец, поцеловав на прощанье (я целую все хорошие вещи перед тем как выбросить в знак благодарности за хорошую службу) поставил их с краешку мусорной бочки, откуда они в тот же день исчезли. Думаю они и по сей день служат украшением чьего-нибудь дома или огорода, вряд ли мой размер подойдет хоть одному тайцу в мире.
Сандалии номер два (на заглавной фотке)
Без обуви я не остался. Ко мне в гости приехал Виктор и купил очень красивые сандалии в магазине БигСи за 599 бат (20 долларов). Это были самые дорогие сандалии в магазине, дороже не было. Я облизывался на них целую неделю, пока у Виктора не лопнули пополам обе подошвы. За неделю!
Я купил другие точно по такой же цене, но другого производителя. Отрываться что-то где-то начало сразу и они с трудом пережили полтора сезона. Вчера я взял и отнес их к мусорной бочке, целовать на прощанье не стал.
Каково же было мое удивление, когда вечером того же дня я нашел их снова возле своей двери. Они вернулись!
Помните анекдот?
Один мужик держал охотничью собаку, а его сосед разводил кроликов. И вот однажды мужик, тот что с собакой, возвращается домой и видит как его пёс таскает в зубах дохлого кролика. Мужик в испуге отнимает добычу, отряхивает, прокрадывается на участок соседа и подкладывает кролика в пустую клетку.
На другой день сосед в шоке рассказывает: «Страшная история со мной приключилась. У меня кролик вчера сдох, я его закопал, прихожу утром, а он снова здесь.»
На этот раз я засунул
Сандалии — произошли от греческого слова «сандальён», что означает — легкая дырявая обувь, множество раз зашитая.
Но мои следующие сандалии произошли от китайского слова «дешево». Цена 4 доллара.
И конечно это уже никакие не сандалии, а полноценные шлёпки.
Тут наложились два фактора. Во-первых, не те времена, чтобы швыряться деньгами. А во-вторых, на всей территории города миллионника не нашлось обуви моего размера. Мне нравится, когда сандалии сидят свободно, поэтому беру на размер больше, т.е. 44. Размер я нашел, но китайский 44ый соответствует нашему примерно 42му, т.е. больше они просто не шьют, а лепят наклейки с цифрами в угоду потребителю.
Новые шлёпки, к сожалению, слишком легкие, а площадь подошвы у них мала, и вот почему это плохо. На тайском мотобайке скорости переключаются не только носком ноги, но и пяткой. И если в тяжелых сандалиях переключение было почти автоматическим: шлёп подошвой! и скорость переключилась. То теперь я промахиваюсь мимо педали, особенно пяткой.
Решил считать шлепки «временно исполняющими обязанности».
Последний день в Таиланде. Заканчивается тайская виза и я обязан покинуть страну. Завтра сажусь на мотоцикл и еду в Лаос. А заодно решил посмотреть на просторах соседней страны новую подходящую для себя обувь…
Николай Тринадцатый.
2016 март
Таиланд, Чианг Май
__________________________________________________________________________________________________
За Сандалиями В Лаос Часть 2 + Официантка (мужской выпуск)
Чтобы найти в темноте фонарик, нужен фонарик.
Посмотрел авиабилеты в Москву. Цены начинаются от пятисот долларов (или пятиста?) за самые дешевые с ужасным временем в пути и двумя пересадками. За такие деньги я могу снимать квартиру с кондиционером и интернетом в течение пяти месяцев. Здесь. Так что сомненья в сторону! Я еду в Лаос за новой визой.
* * *
Когда уже собрался выходить, обнаружил в недрах холодильника три замечательные моркови, забывшиеся в летаргическом сне, ну не выбрасывать же. Взял с собой.
И вот уже тридцать километров как я рулю одной рукой, другой отправляя в рот витамины. Ручки сцепления на мотоцикле нет: она не сломана, ее просто нет. Так что левая рука ничем не занята и обычно ковыряется в носу или просто лежит на коленке.
Представляю что будет если морковь кинуть на встречную полосу.
А прошлой ночью меня покинули солнцезащитные очки.
Пока я спал они тихонько слезли с мотоцикла, где висели на специальной перекладинке, и ушли пешком в горы на своих тонюсеньких ножках или, что более вероятно, отправились назад на рынок к своим друзьям. Теперь будут рассказывать в компании других очков за бокалом вина где они были и что видели. Так или иначе, утром их на своем месте не оказалось.
У меня остались почти прозрачные розовые очки для темного времени суток и парадно-выходные чёрные, чтобы выглядеть круто, но ехать в них не удобно, они слишком маленькие и в глаза задувает ветер.
Очки я покупаю в магазине BigC, где можно что-нибудь выбрать, если покопаться. Цена вопроса 2 доллара.
Но магазин остался далеко позади. А вдоль дорог очки уже продаются за 200 бат за те же самые.
Вчера я выписался из гостиницы, взяв с собой только самое необходимое. Остальные пожитки упаковал в две здоровенные сумки, забрал тайскую плитку для жарения мяса, и вместе с Ромой и Володей мы всё это перевезли к моей прошлогодней подруге Юи на работу, где нашлось место для моего барахла.
Рома REK с плиткой в передней корзине, потом я и Володя с полосатыми сумками.
К необходимым вещам я докупил две упаковки сухой лапши а-ля доширак (20 пакетов) памятуя, что в Лаосе нет еды. А также килограмм кетчупа, без которого эта лапша не кажется мне съедобной.
Володя, который все равно улетал в Москву, любезно оставил мне кипятильник (на время), средство от комаров (навсегда) и большой черный мусорный пакет (под залог крупной суммы денег), куда я сложил все объемные и редко используемые вещи и притянул их резинками к багажнику. Получилось вот так.
Туда же положил запас топлива 1,5 литра в пепсикольной бутылке, которые отлично закручиваются и никогда не протекают, если их не дырявить. Нет, снаружи под резинками это не топливо, это вода. И улетела она только через тысячу километров.
Попрощался с любимым видом из окна
и рано утром выехал.
Март — один из самых
Тут и там догорают деревья.
Огонь подходит к самой дороге.
В эти месяцы крестьяне жгут солому в полях. Огонь перекидывается на лес и… рисовых полей становится больше.
На тень рассчитывать не приходится.
После обеда начали сгорать ноги. Тапки новые, «конфигурация» иная и на белые места кожи попадает свет… Запах паленого мяса дал сигнал на мозг, что нужны носки. Но где взять носки в чистом поле?
Знаете ли, последнее время мои мысли способны порождать вещи. Не успел я подумать про носки, как что это?..
Выглядит нелепо, но когда я буду проезжать мимо на скорости у людей не будет хватать времени на обработку информации. Ну проехал человек, что-то розовое у него было на ногах, может галоши.
* * *
При мне достают водителя из перевернувшейся на абсолютно ровной дороге машины. Уснул. Прямая дорога — это ужас, я сам сонно моргаю глазами.
Ближе к вечеру начинается горный серпантин. Но и здесь не всем удается добраться до дому.
Тайские заправки прекрасны тем, что на них можно мыться! И делаю я это не менее трех-четырех раз в день. Чтобы промыть глаза и охладиться.
По стене ко мне сползает любопытный геккон. Очень упитанный, похож на детёныша крокодила.
Рядом такой же маленький испуганно моргает, когда я брызгаю на него водой.
Вижу указатель и сворачиваю на водопад, время есть. Но водопад, увы, пересох и превратился в красивое озеро.
Здесь же нарядные монахи, цвета мандаринов,
приехали на…
фотосессию!
За сегодняшний день я хорошо продвинулся. 370 километров позади, до границы осталось каких-то 90. Я немного беспокоился, потому что завтра последней день визы и мне надо обязательно выехать.
А теперь надо позаботиться о ночлеге. Солнце уже скатилось за гору, а меня все куда-то несет, скоро ничего не будет видно и придется спать на обочине.
Я сворачиваю с проселка, по которому еду, и углубляюсь в ананасовые поля.
Большинство из вас подумало «здорово, ананасов натрескается». Нет, друзья, ананасы чужие.
Тут вы все непонимающе вытаращили глаза. Рассказываю.
Ехали как-то с девчонкой через мандариновую рощу. Давай, говорю, мандаринчиков полопаем? Вы бы видели, как звонко девушка смеялась! То есть она даже не допустила мысли, что я говорю всерьёз. Но шутка ей очень понравилась. Потом на рынке она купила мне килограмм тех же самых мандаринов и хоть ты облопайся. Тайцы очень уважают чужой труд. Будьте немного тайцами!
Понятно, что на земле такой боярин как я палатку не поставит, поэтому с краю поля специально для меня построен коттедж.
Скорее терем. Ну ладно, избушка. Сарай. Шалаш. Крыша на ножках в общем.
А сразу позади него, там где зеленые кусты, нахожу малюсенький ручеек, тонкой струйкой перетекающий по отпечаткам коровьих копыт, зато вода! Отличная вода, и как не зачерпнешь стаканом, так обязательно поймаешь маленькую рыбку. То есть водопровод уже есть, осталось найти газ.
На втором этаже нашел тайскую плиту му-пинг, буду готовить лапшу и варить себе кофе.
Стемнело.
Ночью слегка подмерз, но не критично, ведь я двигаюсь на юг.
(продолжение следует)
Николай Тринадцатый.
2016 март
Таиланд, Чианг Май
Официантка
Я у стойки с коктейлями и фруктами.
— Как тебя зовут?
— Туп Па.
— Как??
Она подыскивает более простую форму.
— Цюп.
— Как? Еще раз, — я не разобрал.
— Что? — теперь она не может понять.
Вот так обычно происходит общение с тайскими девушками.
Я прикладываю руку к уху и показываю, что не расслышал.
— Цюп, — повторяет официантка.
Господи, да как же это запомнить?! Центр Управления Полётом — ЦУП! Есть контакт.
А вообще-то я ехал мимо. И уже в лёгком подпитии и со вкусом халявного кофе во рту я поехал себе дальше в лес жарить мясо.
Вторая свиданка
Цюп знает по-английски только «привет». Остальную часть своих соображений она вставляет в электронный переводчик и все, что он выплевывает, отправляет мне. Получается смешно, но непонятно.
Наконец каким-то чудом нам все-таки удалось встретиться.
— Езжай за мной, — не столько я сказал, сколько показал жестами.
Мы объехали район и остановились около моей гостиницы.
— Ставь мотобайк, дальше поедем на моем, — опять жестами показал я. Цюп послушно припарковалась.
Мы доехали до харчевни и плотно поужинали. Цюп вела себя благосклонно, но особо и не кокетничала, скорей боялась: у нее никогда не было иностранцев.
Здесь надо сказать, что некоторые тайки сознательно избегают встреч с фарангами, зная понаслышке, что они «большие», в то время как некоторые другие тайки по этой же причине этих встреч ищут. Мне показалось, что Цюп была из второй категории.
Предложение съесть мороженое у меня дома было встречено сдержанным смехом. В городе стоит аномально низкая температура и предложение наестся мороженым стало расхожей шуткой.
Поэтому я просто зарулил к дому и мы поднялись наверх. Я не представлял чего делать дальше. Цюп вошла и уселась на краешек кровати. На ней была по-прежнему одета куртка, джинсы и босоножки.
— Ты согрелась? — спросил я.
Весь вечер она дрожала от холода и я надеялся, что горячая пища ей помогла.
— Нет, — девушка поёжилась и втянула руки в рукава.
Я полез в шкаф и достал бирманское одеяло. Расстелил его на кровати вторым слоем.
— Тёплое, — пояснил я.
Цюп с некоторым испугом посмотрела на мои приготовления.
Я поднял ее с кровати и привлек к себе. Она замычала, оттолкнула меня и плюхнулась обратно.
— Хорошо-хорошо, давай в куртке, — сказал я по-русски. Жестами показал, что куртку оставляем, схватил ее за руку и все-таки отодрал от кровати. Подвел с другой стороны и уложил в чем была, понадеявшись, что станет жарко и куртка сползет сама по себе. Но куртка никак не сползала.
Девушка робко, но все-таки отвечала на мои поцелуи, при этом с одеждой не расставалась. И всё время твердила, что пойдет домой, вот прям сейчас, и показывала на дверь.
— Окей, — сдался я. Мне надоело бороться, я ничуть не продвинулся.
Девушка по-видимому ожидала, что я схвачу ее снова и потащу в постель. Но я встал у окна и ничего не делал.
— Я зайду в туалет, — сказала официантка.
— Зайди, — показал я жестами.
Когда Цюп вышла, я стоял там, где стоял. Мне показалось, это привело ее в некоторое замешательство. Она встала перед дверьми, не зная чего делать.
— Ты хочешь уходить? Уходи! — я показал на дверь, — Хочешь остаться — оставайся, — показал на кровать.
* * *
Дальше пошли постельные сцены, описывать которые я не буду. Кому надо, найдут в моём профиле.
* * *
Спустя десять минут Цюп оделась и вышла, очень настойчиво попросив не провожать ее. Возможно не хотела светиться вдвоем перед хозяевами.
Я включил компьютер и продолжил наслаждаться вечером.
Николай Тринадцатый.
2016 январь
Таиланд, Чианг Май
P.S. Других фотографий нет и мы больше не встречались.
- N13
- Николай13
- 10 июня 2019 в 15:15
- ?
- WhiteMotard
- 11 июня 2019 в 4:46
- ↓
Тексты все так же хороши, а фото стали гораздо качественнее, на мой взгляд. Причём, не только снимки, но и композиция, талант!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть