Блог им. N13 → Б-16 Часть 12 В поисках моста
Предыдущая часть здесь
Б-16 Часть 12 В поисках моста
Я остановился на том, что мы попали в доисторическую деревню и заночевали на берегу реки. Утром Нарания быстро сообразила кофе, сама доела остатки ужина (тайцы плотно едят по утрам) и мы поехали выполнять главную поставленную задачу — искать мост.
Теперь мы проезжаем ту же деревню обратно наверх. Вдоль реки ехать не получается, дороги нет. Есть козья тропа, чтобы идти гуськом, но топать по жаре не хочется. По координатам выходит так, что мост километрах в десяти вниз по течению. Обогнем эти десять километров через лес и попытаемся найти новый спуск к воде. Ведь мост я так понимаю строили для людей? Значит он не может быть в глухих дебрях и к нему ведет дорога.
Навстречу попадается старик.
Нарания расспрашивает его про мост, но ему ничего не известно.
Сельские пейзажи.
Насколько живописны здесь люди!
Машина зацепилась за провода, пассажир лезет на крышу расцеплять.
Все терпеливо ждут. Мы тоже.
Местная шпана.
Лица многих девушек, как и у Нарании, намазаны танакой.
Пацаны.
Все эти люди крайне доброжелательны с нами: расступаются, чтобы пропустить. Если о чем-то спрашиваем, сначала учтиво кланяются, потом стараются рассказать всё, что знают.
Просто пень.
Девчонки.
Сельпо.
Похоже, вся деревня смотрит на нас.
Cамый мой любимый персонаж, до того колоритный! Наверняка местный Дон Жуан.
Похож на индейца.
Мы прощаемся с деревней и въезжаем в лес. Делаем крюк двадцать километров по горам и спускаемся снова к реке.
Деревня Ме-Ля-Ма
Деревню пересекают несколько ручьев с прозрачной водой.
Живописный мостик, но снова не наш.
Нарания спрыгивает и бежит фотографироваться, я вслед за ней.
Женщины в реке полощут бельё.
Коллективный труд здесь в почёте. Парни листьями покрывают крышу. Что-то мне подсказывает, что до революции в наших деревнях люди жили так же. Я не про листья на крыше, я про взаимовыручку. Жаль, спросить некого.
Нарания, не знаю как по отчеству.
Не хватает у меня места закончить рассказ. Мы не спеша двигаемся по разбитой и очень каменистой дороге. Впереди та же самая река Ём, на которой мы останавливались с ночёвкой. Мы сделали петлю и снова вернулись на берег, как и было задумано. Где же мост?
(продолжение следует)
Николай Тринадцатый.
2016 март
Таиланд, Чианг Май
Б-16 Часть 12 В поисках моста
Я остановился на том, что мы попали в доисторическую деревню и заночевали на берегу реки. Утром Нарания быстро сообразила кофе, сама доела остатки ужина (тайцы плотно едят по утрам) и мы поехали выполнять главную поставленную задачу — искать мост.
Теперь мы проезжаем ту же деревню обратно наверх. Вдоль реки ехать не получается, дороги нет. Есть козья тропа, чтобы идти гуськом, но топать по жаре не хочется. По координатам выходит так, что мост километрах в десяти вниз по течению. Обогнем эти десять километров через лес и попытаемся найти новый спуск к воде. Ведь мост я так понимаю строили для людей? Значит он не может быть в глухих дебрях и к нему ведет дорога.
Навстречу попадается старик.
Нарания расспрашивает его про мост, но ему ничего не известно.
Сельские пейзажи.
Насколько живописны здесь люди!
Машина зацепилась за провода, пассажир лезет на крышу расцеплять.
Все терпеливо ждут. Мы тоже.
Местная шпана.
Лица многих девушек, как и у Нарании, намазаны танакой.
Пацаны.
Все эти люди крайне доброжелательны с нами: расступаются, чтобы пропустить. Если о чем-то спрашиваем, сначала учтиво кланяются, потом стараются рассказать всё, что знают.
Просто пень.
Девчонки.
Сельпо.
Похоже, вся деревня смотрит на нас.
Cамый мой любимый персонаж, до того колоритный! Наверняка местный Дон Жуан.
Похож на индейца.
Мы прощаемся с деревней и въезжаем в лес. Делаем крюк двадцать километров по горам и спускаемся снова к реке.
Деревня Ме-Ля-Ма
Деревню пересекают несколько ручьев с прозрачной водой.
Живописный мостик, но снова не наш.
Нарания спрыгивает и бежит фотографироваться, я вслед за ней.
Женщины в реке полощут бельё.
Коллективный труд здесь в почёте. Парни листьями покрывают крышу. Что-то мне подсказывает, что до революции в наших деревнях люди жили так же. Я не про листья на крыше, я про взаимовыручку. Жаль, спросить некого.
Нарания, не знаю как по отчеству.
Не хватает у меня места закончить рассказ. Мы не спеша двигаемся по разбитой и очень каменистой дороге. Впереди та же самая река Ём, на которой мы останавливались с ночёвкой. Мы сделали петлю и снова вернулись на берег, как и было задумано. Где же мост?
(продолжение следует)
Николай Тринадцатый.
2016 март
Таиланд, Чианг Май
- N13
- Николай13
- 20 мая 2019 в 19:27
- +11
Все-таки тайские девушки не очень красивые в целом (к Нарании не относится, она весьма симпатична). На Пхукете когда был, казалось, что они на обезьянок похожи. Ни одной реально симпатичной не встретил.
Да простят меня тайские девушки, если они это читают.
Во Вьетнаме тоже не встречал привлекательных женщин.
А на Филиппинах — вот это да! Есть такие красавицы, что очень сложно оторвать глаз. Причем не только лицо, но и фигура ух!)) У них черты лица другие, видимо, сказывается вмешательство европейцев.
При этом многие из красавиц путешествуют в паре с иностранцами, зарабатывают…
Вот такое личное наблюдение.
Да простят меня тайские девушки, если они это читают.
Во Вьетнаме тоже не встречал привлекательных женщин.
А на Филиппинах — вот это да! Есть такие красавицы, что очень сложно оторвать глаз. Причем не только лицо, но и фигура ух!)) У них черты лица другие, видимо, сказывается вмешательство европейцев.
При этом многие из красавиц путешествуют в паре с иностранцами, зарабатывают…
Вот такое личное наблюдение.
Коллективный труд здесь в почёте. Парни листьями покрывают крышу. Что-то мне подсказывает, что до революции в наших деревнях люди жили так же. Я не про листья на крыше, я про взаимовыручку. Жаль, спросить некого.
Так и было. Бабка моей жены происходила из деревни в Вологодской области на берегу Каченского озера, и она много рассказывала о тамошнем быте, в том числе и о традициях взаимопомощи. Мало того что они всей деревней строили друг другу дома — они точно так же совместно их и обслуживали, как правило, весной: мужчины — ремонтировали, женщины — вычищали и подкрашивали. Закончили один дом — переходили к следующему, и таким образом очень быстро приводили в порядок всю улицу.
Правда, деревня эта, как и все окрестные, была старообрядческая — не знаю, насколько эти нормы были приняты в других общинах.
Еще она интересно рассказывала, как решалась в деревне проблема инфекционных заболеваний. Если у кого-то обнаруживалась какая-то подозрительная хворь, его дом со всеми обитателями объявлялся карантинным: ни один член семьи не выходил из жилых помещений, ни один посторонний не входил туда. Но зато вся деревня занималась хозяйством больных, то есть ухаживала за землей и скотиной, торговала товаром, требующим срочной реализации, и сберегала для них выручку, заготавливала расходники и продукты на зиму и т.д. А также снабжала всех карантинщиков провизией и медикаментами по самому наипервейшему разряду, избегая при этом прямого контакта: продукты и необходимые предметы обихода оставлялись в сенях. Не помню только, как изолированные при этом ходили до ветру — ватерклозетами жилища были обделены, но вроде как нужник пристраивался впритык к дому, так что бегать туда через двор надобности не возникало.
И должен тебе сказать, что подобный уклад существовал там не только до революции, но и долгое время после нее. Фактически, когда бабка уезжала из деревни, эти традиции еще никуда не делись, а она уехала никак не раньше самого конца двадцатых, а то и в начале тридцатых. Такие дела.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть