Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Arol → Первый месяц: мотобудни и первое падение

Давай с тобой сразу расставим все точки над Ё: эта заметка — результат моей графомании. Ну а что ты ожидал от новичка, который катается чуть больше месяца (или 1700 км пробега)? Передо мной целый новый мир и куча шишек, о которых ты бы мог рассказать, но мне предстоит набить их себе самому: лучше один раз прочувствовать, чем сто раз услышать.
В общем, интересные технические посты где-то выше или ниже в ленте. А это всё так: занять свободное время и глаза. Под катом немного о буднях новичка, первом падении и прочий трёп.


До покупки мотоцикла я был убеждён: это в первую очередь для души, на работу на нём я ездить скорее всего не буду, в междурядье меня не тянет. Первый пункт в силе, два других… думаю, ты сам всё понимаешь. Так что давай немного о первом.

Я снова полюбил будни, в эти дни у меня есть два любимых времени, которые я жду с нетерпением: начало рабочего дня и его конец. Я бы мог соврать, что у меня сейчас интересный проект и я активно генерирую новый код и баги, от чего получаю кайф и спешу на работу, но это не так. Всё дело в том, что утро буднего дня означает час за рулём до работы, а конец — ещё один час в сторону дома. Это те моменты, которые я действительно жду и которые приносят мне море удовольствия.
Мама, мы все тяжело больны,
мама, я знаю мы все сошли с ума.

Мне кажется, что в мотоцикле я нашёл гармонию с собой. Не знаю, надолго ли хватит этого чувства, но здесь и сейчас оно захватывает меня. Мне нравится.

Но всё же давай к началу. Если ты читал мой пост о знакомстве с Сёбой, то уже знаешь, что мой стаж на дорогах de facto стремится к нулю. Майские праздники оказались идеальным вариантом для вкатки: сравнительно пустые дороги, никто особо никуда не торопится (даже на работу) — катайся себе спокойно. Ну я и покатился: работа, дом, вылазки в любимое заведение в центре. Стандартные маршруты без огонька: мне очень хочется куда-то ехать, но ехать без цели я не хочу.

По дороге летним днём, ехал байкер под дождём

9 мая я планировал провести дома, однако ближе к вечеру планы поменялись и переместились в сторону центра, по знакомому маршруту. После утреннего разгона тучи решили собраться на демонстрацию, но у меня даже не возникло мыслей открыть прогноз. Экип, ключи, только пришедшая гарнитура на шлем и вера в навигатор, убеждающий что за 35 минут я доберусь до точки назначения.

Чтобы не отвлекаться по ходу рассказа, давай сразу обговорим: я не знаю, где были мои мозги. Я не стал бы не хочу повторять подобный опыт. Если подобное повторится — я остановлюсь под первым же мостом или на первой остановке. Да даже на обочине, под дождём.

Через пару минут начал капать несильный дождь — я как раз выезжал из района.
Через десять минут дождь усилился. Я ехал по прямой и достаточно свободной СВХ, но мысль развернуться домой была быстро отогнана прочь: у меня была цель, да и путь отступления мне был не вполне понятен. В конце концов, я не сахарный — не растаю.
Через пять минут вокруг меня была стена дождя. Окружающие автомобилисты сильно сбавили скорость, врубили аварийки и жались к правой стороне. Что сделал я? Сбавил скорость, но продолжил держаться своей опустевшей левой полосы.

В жилых районах стало сильно веселее: к дождю добавились упавшие на дорогу ветки, трамвайные пути, более плотный поток машин и вдобавок ко всему совсем упавшая видимость. Если на свободной прямой дороге я мог ехать с закрытым визором, то в городе скорость значительно снизилась и я столкнулся с проблемой запотевания очков. Приоткрытый визор поставил передо мной следующую проблему — очки перестали потеть, но их стала заливать вода, так что в итоге я ехал с открытым шлемом и новым знанием о том, что в таких условиях грязная городская вода в лицо — не самая большая моя проблема.
Тут я снова задумался о том, чтобы развернуться или хотя бы завалиться в какую-нибудь кофейню, но пятнадцать минут до точки назначения оставили мои мозги в выключенном состоянии.

Вот ты читаешь: ливень, стена дождя, но я боюсь, что это всё немного не те слова. Звучит неприятно, но не особо страшно, так что давай немного по-другому.
Ты ездишь на мотоцикле чуть меньше двух недель. Ты первый раз едешь не просто по мокрой дороге, а в ливень. Ты мокрый до нитки: при переключении передачи в ботинках явно хлюпает, перчатки при сжатии ручек выпускают ручейки, но тут же наполняются новой порцией воды. Раз в тридцать секунд ты смахиваешь воду с визора или очков. У тебя не отвратительное зрение, но ты привык носить очки постоянно. Вариант сдвинуть очки на нос, чтобы чередовать обзор через них и над ними кажется неудобным, но рабочим. Большая часть дороги складывается из двух состояний: или ты сам обливаешь себя водой, или это делают встречные \ окружающие машины. Когда я говорю «обливают водой» — это значит стена воды летит тебе прямо в открытый визор. Водопады на дороге не удивляют и являются показателем, что там может быть нормальный такой перепад и туда лучше не ехать.

Серьёзно, я сейчас просто не понимаю, как я доехал до места без происшествий. Я не понимаю, почему у меня не возникало никаких проблем с торможением — да во время небольшого дождя сейчас я чувствую себя более неуверенно и не особо доверяю своим тормозам. При этом я могу избегать разметки, люков и неровностей дороги — тогда я был лишён этого счастья, потому что вокруг была только вода.

Так или иначе, до места я доехал целым, но мокрым до нитки (как та самая кисонька). Мне казалось, что если я сниму ботинок и переверну его, то из него хлынет поток воды (нет). С другой стороны я мог получить истиное наслаждение: в магазине фирменного мерча затесались носки (поверь, увидеть их в таком магазине не особо надеешься). Нет, не так — сухие носки. Единственная сухая деталь моего гардероба. На входе я заслуженно принял статус психа от двух других мотоциклистов, работающих в заведении.

Что не убивает делает нас сильнее

Мой начальник предупредил нас с коллегой, что падать мы будем как и все. Не один раз. В самых нелепых ситуациях.

Дождь не смог добраться до меня — спустя два часа на небе было солнце. Уже не такие сухие носки и сухой бомбер из рюкзака придавали мне уверенности в обратной дороге. По пути меня попытался подбить таксист: он просто решил перестроиться в меня (спокойно едущего по своей полосе), отвлёкшись на беседу с пассажиром. Потом была собака, кинувшаяся наперерез потоку.
Но в итоге уронила меня собственная невнимательность: я заметил светофор и красный сигнал в последний момент.

Слово кэпу.
В аварии в любом случае виноват ты: не досмотрел, не учёл, на рассчитал. И это касается не только бесконтактных аварий — вообще любых. Ты сам выбрал мотоцикл, и на дороге ты должен думать не только за себя, но и за того парня, ту девушку и того таксиста. Речь не о том, кто прав на дороге: то что для человека в железной коробке обернётся повреждениями металла, для тебя с большой долей вероятности закончится падением. Ты же слышал фразу, что все на дороге хотят тебя убить? Она не о идиотах на дороге (которые встречаются), она о том, что ты должен сам держать всё под контролем (насколько это возможно и ещё немного) и быть готовым к любому развитию дорожной ситуации.


Обнаружив красный сигнал светофора я начал оттормаживаться, но в конце заблокировал переднее колесо и упал.

Не надо было ускоряться и идти на обгон.
Нужно было быть более внимательным. Возможно внимание было несколько рассеяно после поездки под ливнем или я просто рано расслабился от хорошей погоды.
Стоило учитывать, что дорога мокрая.
При том, что дорога и перекресток были пустыми, возможно стоило просто проехать вперёд.
Нужно было правильнее работать тормозами — в первых поездках по городу мне хватало переднего тормоза.
Нужно было довести до автоматизма последовательность: передний тормоз, задний, параллельная работа передачами — как учили в школе, но что я не отрабатывал в городе.
Во время экстренного торможения ты не будешь думать, что делать — именно поэтому я пришел к очевидному выводу, что в городе надо также использовать все три способа торможения, чтобы руки и ноги работали сами, только быстрее.

Мот завалился, я проехался пару метров по асфальту. Мотоциклист на перекрестке и автомобилист сразу спросили, все ли в порядке и нужна ли помощь. Но первой моей мыслью было не цел ли я сам, а цел ли Сёба и заведётся ли он. Прокричал, что все в порядке и кинулся поднимать/откатывать мот из крайней правой в соседний тупичок, где умудрился завалить его на другой бок. Отдышался, подобрал отлетевшую гарнитуру, попробовал завестись: Сёба не подвёл.

В сухом остатке: шлем цел, касания головой не было, по шву прорвалась перчатка на ладони, немного потерлись колени и рука черепахи, порван бомбер\футболка\дырка на джинсах, на носке левого ботинка вырван небольшой кусок кожи до стальной пластины.
На моте стёрт слайдер — я благодарен предыдущему владельцу, который поставил дуги и слайдеры; сломалось крепление левого поворотника, отказала правая лампа дублирующего поворотника на дуге. По большому счету ничего критичного.


На самом деле я благодарен этому падению, произошедшему на второй неделе на дороге. Оно немного вправило мне мозги: лучше раньше, на сравнительно небольшой скорости и пустой дороге, чем в последний раз.
Я начал лучше работать тормозами — правая рука зажимает тормоз, правая нога сама работает задним. Плюс я стараюсь активнее применять торможение двигателем в штатных ситуациях на дороге.
Я стал аккуратнее на дороге, особенно мокрой.
Немного подтянул теорию, спасибо видео от Кейп Кода. Кстати именно оно научило меня подгазовывать при понижении передачи — я просто об этом не задумывался. Но это уже не особо связано с последствиями падения.

А, ещё я очень благодарен ребятам-пешеходам — через пару минут после падения они подошли узнать все ли в порядке:
-Ты как, цел?
-да, спасибо.
-он тебя подрезал?
-нет, я сам виноват, колесо заблокировал.
-мы думали, он тебя подрезал и уехал. Мы номер запомнили. Точно все в порядке?

Продолжая тему опыта (без сомнения недостаточного) — я ловлю себя на мысли, что не понимаю, где та грань между нормальным вождением и опасным ощущением, что ты все умеешь.

Я не откручиваю до отсечки, не пытаюсь залезть в узкие места, стараюсь не блуждать по полосам, особенно в плотном потоке. Я смотрю в зеркала и при перестроении поворачиваю голову, контролируя слепую зону. Ну и стараюсь не забывать про поворотники.

И тем не менее при неплотном трафике я могу ехать 100-120 (но всё же стремлюсь к соблюдению скоростного режима, не грозящего штрафом). В пробке я лезу в широкое междурядье: если кто-то не пропускает я не буду зло газовать, потому что считаю что у меня тут нет никаких особо прав, если автомобилист подвинется сам — спасибо ему. Но иногда я пролезаю в те просветы, куда мог бы не лезть. И держусь правой стороны левой полосы, высматривая обстановку спереди.

По возможности я аккуратен, но всё равно боюсь, что в какие-то моменты могу переступать черту и при этом не понимать этого. Это меня действительно напрягает, и пока у меня нет ответов или решения. Может ты что подскажешь на этот счёт.

О других участниках движения.

В большинстве своем всё достаточно неплохо — многие, заметив мотоциклиста в пробке, двигаются сами, создавая свободное пространство.
Мне не понятна мотивация тех, кто при стабильном движении решает обогнать меня и втиснуться в интервал до следующей машины и дальше просто ехать там. Может их раздражает мотоциклист спереди, может что ещё — по возможности я просто ухожу на соседнюю полосу и на обгон.

Периодически (почти каждый день) кто-то хочется внезапно перестроиться, зачастую не смотря в зеркала — но я успеваю более-менее штатно затормозить или перестроиться. Пока не ясно, напрасно ли я приписываю этим людям желание убить меня, или это оправдано. Может быть я немного преувеличиваю.
При этом меня умиляет, как эти люди выражают своё удивление или раскаяние, после того как я рычу на них. Окей, ты забыл(а) посмотреть в зеркала, но пойми: то, что обернётся для тебя помятым железом, для меня скорее всего закончится более серьёзно.
И да, хочется чтобы некоторые водители осознали: то что ты начал перестраиваться, в середине манёвра мигнул один раз поворотником и вырубил его — это не считается.

Но в целом всё не так страшно, мне хочется приписать этому кармическый смысл: относись к другим людям на дороге с уважением, и они также будут относиться к тебе. Поведение отдельных индивидов может расстраивать, их надо принимать во внимание (и помнить, что им может быть любой другой участник движения), но таких меньшинство. Что не исключает их опасности.

Мелкий ремонт

Самая бесполезная часть, но если ты ещё читаешь — потерпи. Из песни слова не выкинешь.
Сначала я вообще хотел снабдить эту часть фотками и описанием, как я колхозил крепление поворотника и латал дырку на ботинке, но решил избавить тебя от этого. Останется только описание (ха-ха, ты думал я просто пропущу этот раздел?).

Ботинок. Дырка особо не влияла на защиту (под ней же стальной носок), но несколько раздражала. Проблема решается куском кожи (я взял заготовку для браслет в одном их магазинов для хобби), клеем для кожи и баночкой жидкой кожи (нужно не так много). Если нужно подкрасить жидкую кожу — я делал это краской для рисования на ткани. Заплатке чуть меньше месяца, держится нормально.

Крепление поворотника. Вот тут возникли проблемы: в оригинале используется полая гайка, аналогов которой на сайтах и в ближайших магазинах я не нашёл. Оригинал был выломан из пластика, а в попытках приделать его обратно я умудрился сорвать резьбу и, в качестве последнего штриха, намёртво посадить на неё болт. Просто решение поехать и купить новые поворотники было отвергнуто, а новое крепление было наколхожено из трубчатого ключа подходящего диаметра, обрезанного и продырявленного в нужных местах дремелем. В пластик поворотника крепление было впресовано молотком и закреплено там шурупом, роль крепления со стороны стойки болта сыграл набор шайб, шуруп (дырка под него проделана тем же дремелем) и стяжка в качестве финального штриха.

Вообще мелкий ремонт заставляет меня потихоньку вникать во внутреннее устройство Сёбы: это естественный процесс и он мне нравится. Например при ремонте поворотников полез в фару, вроде примерно понял как всё разведено. Серьёзно, это кажется смешным — но для человека никогда не копавшемся во внутренностях это кажется достижением, пусть и маленьким.

Собрался сделать кнопку аварийки (по умолчанию нет) и вывести отдельную линию питания под доп оборудование — тут сразу нашлись ответы на интересующие меня вопросы. Правда в итоге решил всё равно отдать всё на аутсорс: надо заехать и поговорить с электриком. Тем более наткнулся на пост, в котором камрад сделал разводку грамотно и красиво, захотел так же, но нужные элементы поиском найти не смог.

Вылезают мелкие непрогнозируемые проблемы, связанные с совершеннолетием Сёбы. Этого стоило ожидать, пока что всё не критично и даёт лишний повод понять что да как.

Неделю назад по пути на работу отказал спидометр: при наличии навигатора, говорящего о превышениях, и рабочего тахометра жить можно, не немного не комфортно. Проблема крылась в перетёршемся тросике от спидометра, благо рядом с работой оказался мотосервис, в котором нашлась замена.

На выходных коллега заметил, что при нажатии переднего тормоза стоп сигнал не срабатывает. БП снова помог — полез снимать микрик, судя по всему до этого он уже подвергался чисткам. В этот раз проблема была не в загрязнении: по какой-то причине кнопка перестала доходить до конца, а пружине не хватало сил её вернуть. Напильник и нож решили эту проблему, так что он ещё поработает.

Бортовой журнал: заметки на полях

В первые две недели Сёба обзавелся сигнализацией, выбор пал на сигналку c Bluetooth меткой от старлайна и блоком GPS. Из минусов: если она заорёт без причины, то мне придется спускаться с 18 этажа, чтобы вырубить. Пока подобных неприятностей не случалось.

Также в первые дни были заказаны новые амортизаторы: сначала я рассматривал Progressive Suspension 412, но нужных у продавца не оказалось. Общение с продавцом отдельная история: в списке подходящих моделей был только американский собрат Сёбы, что смущало продавца и меня. Плюс эти аморты выпускаются со стандартными и усиленными пружинами, мне были рекомендованы стандартные, но в самом магазине выбрать тип пружин нельзя, также как и идентифицировать их по наименованию. А на вопрос, какие пружины установлены, начинается замкнутый круг: какая у вас марка, модель и год — извините, в списке такой модели нет — попытки объяснить, что мне нужно.
Продавцу отдельный респект: он был терпелив к моему упорство и переводам от гугла, в итоге оказалось что интересующих меня вариантов у них нет. Извинился за то, что потратил его время (мне правда было неудобно), на что получил заверения, что не стоит переживать. В итоге в другом магазине заказал амортизаторы от Hagon, заявленные подходящими к Сёбе. Ну и стал ждать.

Спустя три недели я вдруг заметил, что статус заказа так и не стал «отправлен», пинание продавца спустя два дня привело к заверениям, что посылка будет отправлено в ближайшее время. Ещё спустя несколько дней, после мой угрозы инициировать возврат средств, продавец решил сыграть профессора из Футурамы, начав обращение в его духе: «Хорошие новости, народ. Завтра мы всё отправим». Наступило завтра и оказалось, что нужной модели у производителя нет, когда будет — неизвестно, сорян.
Т.е. магазин пишет, что у них в наличии есть три комплекта, после заказа морозятся три недели, а на четвёртую оказывается, что у них ничего нет? Нет, я конечно сам виноват, что не проконтролировал, но по-моему так дела не делаются.
К чёрту итальяшек (их магазин на площадке), возвращаюсь к идее Progressive Suspension, вот сейчас веду диалоги с продавцом о совместимости и типе пружин. Снова.

Серьезно подумываю об установке индикатора текущей передачи — не сказать, что без него я испытываю сильный дискомфорт, но штука мне кажется удобной. Во всяком случае периодически я задумываюсь, о текущей передаче (вторая или третья, четвертая или пятая). Но заказ пока так и не оформлен, а я в раздумиях (читай — выборе куда ещё потратить деньги). В принципе как и об установке датчиков давления в шинах: честно, я ленивый и не буду проверять их каждый день манометром. Да и каждую неделю, наверное, тоже. Так что эта штука также кажется мне неплохим дополнением, тем более на экране выбранной модели ещё и часы есть (у меня они не предусмотрены). Но пока это всё в планах.

Да, забыл сказать, сделал самую полезную покупку и заказал самый лучший апгрейд. Покупка — сетка на багажник. Дешёвое решение, чтобы избавить себя от необходимости привязывать\просовывать\фиксировать рюкзак или всё время ездить с ним на спине.
А апгрейд пусть останется сюрпризом: жёлтым и говорящим кря. Почему бы и нет.

Из печального: мои классные наколенники всё же расцарапали бак, а падение усугубило ситуацию. Одна из особенностей Сёбы: за 21 год он сохранил родную краску. Да, на нём ещё до меня были потёртости и сколы, но всё равно это его родная краска. И передо мной встала дилемма: оставить всё как есть, или задуматься о его покраске. При этом природа мыслей о покраске кроется не привычном пиетете перед новой вещью (первые едва заметные потёртости на новом автомобиле часто кажутся владельцам чем-то серьёзным и вызывают желание заделать как можно скорее), а в каком-то чувстве уважения к Себастьяну: мне кажется, что он это заслужил. Но нужно ли это, вот в чём вопрос.

Вроде это всё, о чём хотелось рассказать (даже если тебе не хотелось читать, но ты ещё почему-то здесь). Хотя нет, ещё одно: загорелся желанием выбрать куда-нибудь на расстояние бака этак два от Москвы. Коллега идею поддержал, но идей кроме Смоленска у меня в голове нет. Но посмотрим, ещё есть время.

Вот теперь точно всё. Увидимся на дорогах. Я буду аккуратен, и ты тоже береги себя.
  • ArolArol
  • Олег
  • 5 июня 2019 в 15:08
  • 1
  • ?

Комментарии (120)

RSS свернуть / развернуть
+3
kalev13
по поводу дождя и ливня… В Красноярске выезжая в 8 утра в безоблачный день к вечеру можно два/три раза попасть под ливень, промокнуть до нитки и высохнуть, а затем и вспотеть от жары. Первый раз было страшно, потом сообразил, что даже в сильный ливень вполне нормально тормозит мотоциклик мой. Но вот сразу после дождя, когда начинает подсыхать, становится скользковато, уже аккуратно надо оттормаживаться. Как, впрочем и в самом начале дождика, минут 10-15 после начала. Где то читал или слышал, что это потому что грязь с водой смешивается, дорожная. А потом смывается и дорога остается чистая.
здесь был ататат

+1
Thug
  • Thug
  • 5 июня 2019 в 16:02
Первый выезд предложил бы Коломну или Ростов. В два раза ближе, дороги не столь унылы и скоростной режим пониже. Будет меньше усталость и возможность придти в себя перед обратным маршрутом. Учитывая совершеннолетие — проверь РР и тросик сцепления перед поездкой. Остальное не так страшно при малом радиусе.
+3
Af0nya
ИМХО, индикатор передачи бесполезен.
Поедешь далеко — купи беруши. Слух сажать ни к чему. Как бонус, будешь чувствовать себя менее уставшим в конечной точке. Также не помешает кинуть под сидушку ремкомплект для тросиков и для устранения проколов колёс. Места занимают мало, а пользы могут принести много.
+23
Ryzh
  • Ryzh
  • 5 июня 2019 в 16:14
довести до автоматизма последовательность: передний тормоз, задний
Есть мнение, и не только моё, что начинать надо с заднего всё же.
0
Arol
Скажем так, для меня вопрос ещё открыт.

В тех кругах, где я задавал этот вопрос, обычно речь шла про зажатия переднего тормоза первым, загрузку переда, нажатие заднего.
По факту я начал ловить себя на том, что при торможении я первым пожимаю задний тормоз (не сильно), затем включается передний.

Но мои суждения опираются больше на чужое мнение, по хорошему надо разобраться. Если удастся расписать — дать ссылку на хорошее объяснение заслуживающее доверия — буду благодарен.
+7
yura777yura2
Если загрузить перед, то зад разгружается. Соответственно, эффективность торможения им снижается. Или может привести к срыву заднего колеса в юз.
Так что поддерживаю мнение, что первым нужно зажимать задний тормоз.
0
Arol
На площадке в мотошколе нам давали попробовать эффективность торможения разными тормозами по-отдельности: наиболеее эффективно вышло торможение двигателем, потом передний тормоз, потом задний (на учебном мотоцикле в площадочных условиях). И нам постоянно говорили, что передний тормоз эффективнее заднего, по сути на площадке я им и не пользовался.

Опустим торможение двигателем: у нас есть два тормоза. Если принимать передний за более эффективный, то как я понимаю выходит следующее: я начинаю тормозить передним, у меня загружается перед, что может привести к блокировке колеса. Чтобы разгрузить перед я зажимаю задний тормоз: он начинает отрабатывать, при этом разгружая перед с уменьшая вероятность блокировки, передний тормоз сохраняет свою эффективность.
Но это если считать передний тормоз более эффективным.
Если все наоборот, то видимо тоже будет работать.

Поэтому я и говорю, что для меня вопрос открыт: я могу все не так понимать, может все работает по-другому.
+9
hrenov_drumm
Физику, бессердечную суку, не обманешь. Ты жмешь любой из тормозов и вес перераспределяется на переднее колесо. Поэтому для короткобазных мотоциклов (собственно, все мотоциклы, кроме круизеров) передний тормоз намного эффективнее заднего. Для длиннобазных — тоже, с некоторыми нюансами, которыми тебе забивать голову пока не надо.
Естественно, загруженное колесо тормозит эффективнее, потому что опять же физика. Кроме того, загруженное колесо сложнее заблокировать. Поэтому задним тормозом загружаем переднюю ось, потом приводим в действтие передний тормоз, как наиболее эффективный.
0
Arol
понял, принял, спасибо:)
+1
FedorNsk
Поделитесь нюансами про длиннобазные мотоциклы и торможение? Я меня круизер 230 кг, сначала поджимаю задний тормоз, потом передний. Если торможение плавное, использую только задний и двигатель (по ситуации).
+1
hrenov_drumm
Все верно. Нюанс в том, что из-за большей нагруженности задней оси и меньшей склонности к разгрузке, задний тормоз на длиннобазных мотоциклах более эффективен и позволяет сильнее его давить.
+1
hrenov_drumm
Более эффективен, чем на короткобазных, я имею в виду, а не более эффективен, чем передний. Передний остается основным в любом случае.
0
FedorNsk
Так и думал. Благодарю :)
+1
jgrav
Вы ошибаетесь. Просто продумайте логику сами и всё встанет на свои места.
Чем более сильное торможение тем менее эффективен задний тормоз (исключение круизёры).
Соответсвенно торможение задним эффективно в начале и менее эффективно в середине и конце.
Самое эффективное торможение такое:
1-сброс газа (торможение двигателем)
2-задний тормоз (загружает перед и сам тормозит)
3-передний тормоз (до загружает пред и основное торможение)
Все три пункта делаются в течении пол секунды примерно.

Чтобы ощутить всё своей попой, не поленитесь найти время и свободную парковку у большой магазина или ТЦ.
И уделите 15-20 минут этому вопросу.
-1
Zephyr
так если торможение двигателем эффективно, почеу ты его опускаешь?)) И зачем вообще тормоз придуман, если двигателем эффективнее тормозить?
0
hrenov_drumm
Закрой для себя этот вопрос, сначала задний, потом передний — классика правильного торможения.
0
xenozauros
Именно поэтому задний надо нажать первым, чтоб загрузить перед и избежать клевка.
-1
lastlion
Да, с заднего, так как этим чуть разгружается передняя подвеска и смещается центр тяжести
0
avialexus
Есть также вариант торможения только передним в два этапа. Сначала короткое нажатие, потом отпускаем и более интенсивное (но не резкое) нажатие.
0
sky_sonya
>Серьезно подумываю об установке индикатора текущей передачи — не сказать, что без него я испытываю сильный дискомфорт, но штука мне кажется удобной.
забей… через некоторое время поймешь, что он тебе не нужен. Тем более, говорят, китайские глючат.
Я тоже поначалу очень парилась все время на тему — на какой же я передаче. А сейчас просто — если не щелкается вверх дальше — шестая, если щелкается вниз — значит еще не первая.
0
Arol
Ну вот поэтому я его еще и не заказал.
Я понимаю, что пользы от него немного и я спокойно справляюсь и справлюсб без него, но от идеи пока не отказался)
+2
xenozauros
Ну скорее его удобство совершенно не окупает ни стоимость индикатора, ни гемора с установкой ни колхозного вида этой доработки. Есть — хорошо, нет — черт с ним.
А вот контроль давления — штука и правда полезная
+2
_Tim_
Такая же мысле в голове была поначалу))) Забей, через пару месяцев вообще на приборку смотреть не будешь — все по звуку понятно про передачи.
0
quoter
Я для себя закрыл эту тему — нет смысла.

Если понимаю, что еду на почти закрытом газу — я понижаю передачу, если движок начинает визжать — повышаю. Отдельное спасибо длинным передачам на Фазере, первую можно спокойно крутить до 40 и это будет еще далеко не «в звон», вторая успешно пользуется от ползанию по междурядью и до 70. По сути, у меня в городе почти вся дорога проходит на второй :)

В мотошколе мне объяснили, что надо ездить на таких оборотах — когда отклик на ручку газа наибольший в обе стороны. То есть при закрытии мот интенсивно замедляется и наоборот. Когда подобрал этот режим, то даже тахометр не нужен.
0
Arol
Про глюки: при том что для меня возможен только механически вариант (который монтируется на лапке переключения) — не сильно представляю, что там может пойти не так. Но да, не исключено.
+1
DikariDV
На место потёртости пока приклей наклейку. Она всё равно спокойно стирается. А тебе морально будет проще!
0
Arol
Первое что сделал — купил защитные наклейки и наклеил на бак. Спустя неделю в месте контакта с болтом\шарниром\короче железкой от соты на том месте остались лохмотья)

Решаю пробелму наклейкой на эту железку резинок, но часть из них слетает (клею моментом с соблюдением технологии), видимо если цепляюсь. Ну я их снова клею, пока не зацепятся, как другие.

А наклейку чисто закрыть царапины на бак клеить не позволяет что-то. Ну не будет она там смотреться:)
0
AleshaIr
я бы рассмотрел вариант, что не надевать наколеники по верх штанов. ну это не эффективно, не эстетично. я не сторонник, того что они про крутятся, но если наколенники под штаниной, то они дополнительно фиксируются. либо некоторые дорабатывают, что на шарниры накладки делают.
0
canon3000
Пинлок на визор решает вопрос с запотеванием
0
Arol
Пинлок на визор не решает проблемы запотевания очков, к сожалению)
+1
mototurist
Как бывший очкарик могу точно сказать, что тут либо линзы-либо операция. Линзы сейчас вполне себе хорошие, однодневки. Утром пару надел — вечером выкинул. Следующим утром если едешь на моте — другую пару. А нет — так и очки сойдут.
+1
sky_sonya
да и двухнедельные вполне нормально. Привыкаешь.
0
mototurist
Да, я в таких тоже много ездил. Нормально.
Собственно самая большая сложность с линзами это снимание/одевание
За несколько лет я научился это делать в условиях пыли, грязных рук и так далее, без каких либо проблем.
Да и если подумать… все неудобства с этим связанные кажутся сущими пустяками п* сравнению с тем что надо ехать а под визором безбожно запотевают очки
+1
Asfaltero
Не злоупотребляй полевыми условиями. Глаза = стерильность. Неоднократно встречал рассказы, что от пренебрежения гигиеной при смене линз глаза получают необратимые изменения и носить линзы становится невозможно. Я уже и не представляю, как без них.
0
mototurist
Я не к тому, что надо лезть в глаза грязными лапами(безусловно, надо по возможности помыть) — а к тому, что достаточно вытереть руки (или хотя бы палец) до приемлемого состояния.
ничего страшного за примерно 15 лет ношения мной линз из за этого не случилось.
А теперь уже я снял и очки и линзы — сделал операцию.
0
Mikeil
я двухнедельные ношу пару месяцев (oasis),
и как бы через 2 месяца чаще всего они как новые, если не ронять, не выворачивать изнанкой при ночном хранении. Меняю на всякий случай, вдруг и правда заложено что после двух недель они портятся ))))
0
sky_sonya
ну это до первого коньюктивита. Не знаю, у меня после двух недель если дальше носить — натурально, как песку в глаза насыпали. Все-таки там накапливаются загрязнения, которые уже раствор не отмывает.
0
Mikeil
может персональные особенности, или состав раствора, но никаких бактериальных намеков даже не было. Гораздо хуже, когда под кондеем работаешь за компом, тогда сушит глаза. А в мотошлеме, или горнолыжной маске весь день на улице — все нормально.
0
sterkh
а я месячные покупаю, и ношу пока из глаз выскакивать не начинают))))
-11
tv0roq
Лютая манера повествования, обращение на ты к аудитории не очень уважительно -1
+4
Arol
Мне жаль, что вам это доставило дискомфорт, но это мой стиль повествования. На вкус и цвет маркеры разные.
+3
vit292
Здравые рассуждения не тему падения. Я еще не падал, уже третий сезон. И мысль о том что чем дольше этот момент оттягивается — тем он ближе меня регулярно пугает.
0
_Tim_
У меня 4-й сезон. А завалиться в школе на «восьмерке» на масле, и уронить мот стоя (по траве нога поехала) — щитово?
0
sky_sonya
нет, не щитово. это у всех было пачками. я даже на джимке не считаю падения за падения. то ж джимка.
0
_Tim_
Ну и ладно, ну и пажалста. Не хочу падать, ну вас нафик с вашими поверьями и мифами)))) И вообще к 4 сезону успокоился и гонять практически перестал. Не надо))
0
sky_sonya
я тоже против мифов )
0
hrenov_drumm
Есть поверье, что тяжесть падений в пересчете на 10000км пробега примерно одинакова. Т. е. можно раз в 10000 немножко завалиться, а можно раз в 100000 размотаться наглухо. Не знаю, на сколько это поверие справедливо.
0
sky_sonya
ерунда какая-то
+7
hrenov_drumm
Всю простыню читать не осилил, но вот это вот

В аварии в любом случае виноват ты: не досмотрел, не учёл, на рассчитал. И это касается не только бесконтактных аварий — вообще любых. Ты сам выбрал мотоцикл, и на дороге ты должен думать не только за себя, но и за того парня, ту девушку и того таксиста. Речь не о том, кто прав на дороге: то что для человека в железной коробке обернётся повреждениями металла, для тебя с большой долей вероятности закончится падением. Ты же слышал фразу, что все на дороге хотят тебя убить? Она не о идиотах на дороге (которые встречаются), она о том, что ты должен сам держать всё под контролем (насколько это возможно и ещё немного) и быть готовым к любому развитию дорожной ситуации.

золотые слова. Очень хорошо, что ты ездишь с такой установкой. К сожалению, большинству публики на этом ресурсе не хватает осознания этого факта.
0
MikeNN
хороший пост. добрый) спасибо.

«проблему очков» решил лазерной коррекцией. Не жалею

Дождь в городе можно и переждать если не спешишь, на телефоне его продолжительность и интенсивность на некоторых сайтах весьма точная.

Китайские индикаторы включенной передачи — глючат аццки.

Удачи на дорогах и побольше тренировать скилл
+2
JohnAl
Ух, прям образцовый нуб ) Колени поверх штанов, черепаха, жилетка (кстати, чего это на ней написано?), все дела… Не, ну так то все понятно, но все же. Чего не кожа то? Сам то помню, с кАмбеза начинал, безопасности много не бывает и все такое.
А по делу. Проблему очков в дождь не решить никак, совсем. Или линзы, или ласик. Сам сделал последнее, прозрение через 30 лет — это что то…
Убить тебя никто не хочет, психов в обществе немного. Просто у всех свои дела, проблемы, в конце концов, автоводитель — человек, а не сплошной глаз, с интегрированным туда ухом. Езжай сам и дай другим, вот и все.
Не надо увешивать мот китайской фигнёй, это все на выброс. Ну и колени, как и трусы, поверх штанов — немного моветон и почти бесполезны )
+2
hrenov_drumm
Ух, прям образцовый нуб ) Колени поверх штанов, черепаха, жилетка

Забыл еще CB400 и джинсы, заправленные в ботинки :)
0
Mad_Alex
Это же 750
0
hrenov_drumm
Действительно, чего это я!
Ну, автору тогда вдвойне респект, классный аппарат.
+1
sky_sonya
ой да ладно вам, я так часто езжу: колени поверх и джинсы в ботинки. В конце концов, какая разница кто как ездит? Вот только не надо опять этого холивара про колени наверх/колени под низ. Это просто вопрос веры. Кто-то верит, что колени сверху провернуться, кто-то, что нет. Хотя доказательств этому нет никаких.
+3
hrenov_drumm
В конце концов, какая разница кто как ездит?

Мне есть разница. Мне хотелось бы, чтобы меня окружали красивые люди, со вкусом в одежде и на красивых мотоциклах. Коленки поверх штанов, спортивные боты напоказ в городе и расцарапанные баки этому критерию не отвечают.
-1
sky_sonya
ого! да у вас прям запросы к создателю этого мира ))))))))))
+3
hrenov_drumm
Он давно отошел от дел. А вот высмеивать и подвергать остракизму наружуколенконосителей — вполне в моих силах :)))
+1
sky_sonya
за всех не скажу, но за себя отвечу, ваше мнение и остракизм на тему коленей — глубоко параллельно и никак не влияет на собственное мнение об этом.
+1
hrenov_drumm
Я и не расчитывал на стопроцентный результат.
0
Riccoshet
Ха ха ха!!! Блин подпись! Ваши коменты — это что-то!
0
quoter
Мне хотелось бы, чтобы меня окружали красивые люди, со вкусом в одежде и на красивых мотоциклах
Идеальный мир где-то там >>>
0
hrenov_drumm
То, что идеал недостижим, не означает, что нужно сесть ровно и не пытаться к нему приблизиться.
+1
quoter
Да пажалста, только не за счет других :)
0
hrenov_drumm
Хм. Делая людей лучше — я приближаю идеал за счет других? У вас какая-то странная логика. А если люди не хотят становиться лучше — это они от недомыслия и нужно их сильнее бить и высмеивать.
+2
quoter
Все предельно просто и традиционно — не надо людям говорить что им делать, тогда они не скажут куда вам пойти.

Люди будут ездить так как им удобно или как им кажется красивым, надо только поменьше выставлять себя образцом для подражания.
Например — многие на дух не переносят растительность на лице и даже самая ухоженная борода им кажется верхом уродства. А порой, чем более она ухожена, тем больше раздражает.

Я выбирал мотоботы по защите и удобству, а не по тому, что подумают про них окружающие и кому может не понравиться то, что на них не натягиваются штанины.
Как-то так.
0
hrenov_drumm
Все предельно просто и традиционно — не надо людям говорить что им делать, тогда они не скажут куда вам пойти.

Вот от того наш мир столь несовершенен, что каждый мнит свое мнение и понимание единственно правильным. На самом же деле, если бы за правильное мнение считали мнение мое (без сомнения, единственно правильное), то мир был бы гораздо лучше. Причем, вот ведь парадокс, не только для меня мир был бы лучше, но для всех.
0
quoter
Оценил сарказм
0
hrenov_drumm
0
JohnAl
Ну поржать то над труселями поверх порток можно? )))
0
hrenov_drumm
Нельзя, они, в защите напоказ, ранимые очень :)
+1
quoter
У меня джинсы не налазят на сапоги и я их заправляю внутрь. Что же в этом плохого?
И нет, в дождь — не затекает :)

Когда я первый раз попал в дождь, приехал мокрый до трусов, сухими были только ноги и руки (спасибо мембранам в них), ну и голова в шлеме — что естественно.
+1
Arol
Не трави душу, а?)
Под стандартные джинсы колени не лезут, так что решил, что лучше так, чем вообще без них. В планах на ближайшее время взять мотоджинсы и носить колени по феншую. В принципе, падение на небольшой скорости это подтвердило.
Кожа кусается ценой, а кататься хочется :). В черепахе, кстати, ничего плохого не вижу — особенно по жаре. А жилетка да, люблю её, стильная она. И отражает моё второе увлечение.
0
jgrav
Найти джинсы под которые лезут колени это то ещё приключение.
Себе в итоге подобрал Inflame J101, вроде так модель называется.
0
sky_sonya
я до сих пор не нашла. да и забила уже искать. Пофиг.
+2
JohnAl
Черепаха, как и кожа — специфический продукт, для определенных условий. Первая, в основном, для эндуро, вторая — для трэка. Короче, к текстилю ты еще придешь, годика через 3 )
Куртки-сетки по жаре в разы комфортней )
-1
Arol
Рассматриваю текстиль, но есть сомнения в крепости.
У меня есть необоснованная уверенность, что где кожа потрется, текстиль может просто порваться.
+1
hrenov_drumm
Все так, текстильный экип практически одноразовый в случае серьезной скользячки. Но он намного удобнее и универсальнее кожи. Поэтому в коже — красивенько покататься на тусовку какую-нибудь, а на каждый день и в дальнобои (особенно в дальнобои!) — текстиль.
+1
sky_sonya
я вообще не представляю, как в коже бы сейчас ездила на работу — +31 за бортом. Сча конечно мне расскажут про дайнес эйрфлоу и все такое, но… у богатых свои причуды. А мне дешевле будет если что, еще одну текстильную куртку купить.
+2
RomanTyan
наколенники на джинсы, заправленные нижней частью в высокие мотоботы работают также как и наколенники под джинсы. Проверено падениями на джимке, небольшой скользячкой при дтп.
+1
hrenov_drumm
Только выглядишь, как идиот робокоп.
+2
sky_sonya
на вкус и цвет… мне вот не нравится как колени под низ выглядят. Как будто у человека мегаартрит какой-то.
-1
hrenov_drumm
Где тут мегаартрит?



Джинсы — обычные Levi's 501, отнюдь не широкие. Наколенники в наличии.
+2
sky_sonya
ага, неважно, что без шлема, зато колени под джинсы )))))))))))))
-1
hrenov_drumm
Хм. Передвинуть мотоцикл на пять метров по площадке для фотосъемок — мне, конечно, нужно было надеть шлем, да :)
-1
hrenov_drumm
Но до шлема все на этой фотке докапываются — это я уже привык. По существу вопроса про наколенники возражения есть?
+1
sky_sonya
есть. Конкретно у этого не толстого мужчины под этими джинсами в согнутом состоянии выглядят нормально. Что никак не является свидетельством того, что так нормально выглядит на всех и во всех случаях. Я ж не просто так говорю, вот на мне под джинсами смотрятся ужасно. И еще видела варианты.
+1
mototurist
Да ладно вам!
Ну да, бывает и так ездят. Потом приходят каждый к своему в итоге.
Я например сначала ездил и в черепахе, и в коленях наружу, и что уж… джинсах заправленных в мотоботы
А теперь сменил это на просто «спину», бмвшные джинсы с d3o-шными вставками, и куртка с ними же.
Все придет со временем и опытом.
+1
RomanTyan
наколенники на джинсы незаменимая вещь, если ездишь на мотике на работу. приехал, снял экип и тебя не отличить от других офисных крыс
+1
quoter
Или мотоджинсы из которх вынимается защита коленей.

А в текстильной мотокуртке я всю зиму проходил, никому и в голову не пришло, что это какая-то особая олежда, пока я в нее защиту не вставил и не приехал на моте :)
+1
hrenov_drumm
Или вытащить наколенники из-под штанов. У вас что, туалета на работе нету?
+2
sky_sonya
сами то пробовали? 5 раз в неделю, три месяца?
да, я переодеваюсь на работе полностью, но мне легче скинуть вообще штаны с курткой и одеть платье, чем вытаскивать колени из-под джинс, как я это раньше пыталась делать… то еще извращение.
0
sky_sonya
причем, снять то еще ладно… а вот потом одеть вечером…
0
hrenov_drumm
Да, конечно пробовал. Правда, не из-под джинсов (те, кто ездит в обычных джинсах и что-то там про 2безопасность превыше всего" говорят, те, как минимум, лицемерят), а из-под мотоштанов, но не суть.
И сезон у меня несколько длиннее трех месяцев.
0
sky_sonya
ну значит вы знаете толк в извращения. В отличие от многих других )))
0
hrenov_drumm
Все от точки зрения зависит. А непогрешимость моей точки зрения я уже описал несколькими комментариями выше :)
0
JohnAl
Правда легче? Не могу представить, можешь покажешь? )
0
AleshaIr
а можно немного рекламы.
cargos — сейчас у них, увы, обычная джинса, но я не нарадуюсь покупке. очень удобно, расстегнул, скинул наколенники, и снял джинсы.
0
Arol
Альтернатива — брать мотоштаны (джинсы, текстиль) и вшить а них молнию. Рассматриваю этот вариант, так как выйдет дешевле каргосов.

Но я его рассматриваю все равно в контексте запихивания под них своих шарниров.
0
AleshaIr
интересно решение — вшить молнию, я как-то не брал в серъез такой вариант. я бы посмотрел на результат.
0
quoter
Повторюсь, можно мотоджинсы с карманами для защиты коленей. Я пару месяцев в таких ходил на работу и, как с курткой, о том что это мотоэкип узнали только когда я приехал на моте.
+1
hrenov_drumm
Рассмотри вариант отказаться от шарнирных коленей. Шарнир обычных наколенников от выгибания в неестественных направлениях не держит и потому бесполезен. Обычные щитки в случае асфальтовой езды ничем не хуже.
0
avialexus
Смешные мотоциклисты) прям спор остроконечников и тупоконечников:)
-1
EvgeniyPopov
Прям устал уже от — мой первый дрын, мой первый упс… Хотя, судя по комментам народ тащится и ну давай наперебой советовать или не-. Старый стал, ворчливый. Может раньше второго сезона ( и доработки экипа ( не путать с цветами на жилетке )) не хрен и мучиться. Ну давайте о первом трахе трындеть налево направо, а боевые подруги о первом возлежании на золотом стуле. Вот на хрена содержимое чужой мошонки на постсоветском пространстве, или может бонусы какие?
+2
kislorodin
Да свыкнись уже. Так было и будет. Новички делятся своими эмоциями, старички бубнят.
+2
Pacman
Неистово плюсую)))) Не заходил на байкпост лет 5-6. Зашел, а здесь все как и было=) Видимо такие темы интересны, олдфагам есть куда брызнуть своим опытом =)
+1
g5-freemen
Блин, пора и мне начинать падать, а то все почему то уверены, что без падений никак.
+1
MikhailS
черт, еще раз продублирую, хоть и выше писали. зад первый, потом перед одновременно с задним, задний можно чуть приотпускать (во всяком случае не давить в пол если нету абс). и кроме этого принципа, есть еще много делалей относительно смещения тела, центра тяжести, коленей за бак и отсутствия упора на руль. срочно искать хорошего инструктора и с телефоном/камерой на площадку тренировать экстренное торможение. не только куда нажимать, но и что с телом и руками должно происходить. 11 метров что ли с 60 км-ч должно получиться, но тут могу ошибаться. Зажимая со страха передний, будешь падать раз в неделю
+1
Serg-Harly
Молодца! Честно и культурно. Говоря о тормозах, то в мото-школе нам просто снимали передний тормоз и говорили — «учитесь тормозить задним, передним- всегда успеете». И я благодарен им за это. Были случаи, когда уходил в реальный занос, что заднее колесо было на уровне с передним, но обходилось без падений, выруливал. С передним бы такие номера не прошли, с перепугу можно сразу заблокировать колесо, а это моментальное падение. Даже с большим стажем, порой, делают такие ошибки в экстренных ситуациях и падают. Про наколенники — могут пригодиться, если решишься на дальняк — на трассе камушки очень больно бьют. А про ливень… Это тоже наука, которую нужно прочувствовать. Помню, в первый свой сезон (не полное лето), наездил 5 тыс. по Москве только, в любую погоду, да и в шлеме тогда «не модно» было ездить.
+2
Pacman
в мото-школе нам просто снимали передний тормоз
Жесть какая. Эти мотошколы похожи на секты. У каждой своя вера в правильное положение пальцев на рычагах и эффективности тормозов. Ржу дико)))
+1
hrenov_drumm
Угу. А потом народ тормозит только задним, не использует передний и вляпывается в неприятности на ровном месте.
0
hrenov_drumm
С передним бы такие номера не прошли

С передним с высокой вероятностью не было бы такой фигни :)
0
Keshillo
«Мне не понятна мотивация тех, кто при стабильном движении решает обогнать меня и втиснуться в интервал до следующей машины и дальше просто ехать там. Может их раздражает мотоциклист спереди, может что ещё — по возможности я просто ухожу на соседнюю полосу и на обгон.» — вот это пять.

Но у меня за поездку из Москвы до Твери стандартно находится один (последний раз почему-то два) странный человек, пытающийся протиснуться вперёд меня между, собственно, мной и отойником/разделительной. Причём всё это на нормальных скоростях и именно при движении в потоке, где никакой сверхдистанции я перед собой не держу. Вот тут я уже даже отказываюсь какую-то логику искать. Просто заимел привычку ещё чаще обращаться к зеркалам, ибо первый раз это даже напугало, но тогда я был на W400 и отскочить с увеличением скорости было не реально.
0
Sardi
Месяц на мотоцикле и уже фуллпатч мембер? =) Лихо, лихо =)
0
Arol
Присмотрись к жилету.

Hookah place world wide club.
Just for lulz, да и люблю я кальяны.
0
AleshaIr
я в свое время то же хотел написать пост.
но, км .., поездил, попадал, ДТП. и понял, что ощущения у меня, те же, что и у остальных. честно, это как, кх .., про секс говорить. не очень принято тему поднимать, было в первый раз, и бывает сейчас. делаешь то же, что и другие, ощущения, если округлить, те же.
спасибо, что как новичок грамотно расписал, и пример для других новичков показал. я когда задумывался о покупке, то же такие статьи читал, сейчас изредка читаю, припомнить, так сказать свои первые впечатления.
0
chuiko
если соберешься брать датчики давления на шины — напиши, как пошло? Тоже задумываюсь об этом но мучает меня сомнений червь )
0
Motorbeard
Первый сезон, а уже в «цветах»…
+1
Motorbeard
Нужно было довести до автоматизма последовательность: передний тормоз, задний, параллельная работа передачами — как учили в школе, но что я не отрабатывал в городе.
Плохо учили, сперва задний, чтобы загрузить перед, потом только передний. А так, ты жмакнул ненагруженный передний, вот и полетел…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Arol, Первый месяц: мотобудни и первое падение