Блог им. shakawkaw → Язык телодвижений водителей
Добрый день!
Хотела бы поднять интерсную для меня тему: способ общения на дороге. Какие знаки общения вы знаете, какими пользуетесь сами, как объясняетесь с другими водителями?
Казалось бы, типичное «моргание» фарами несет не всегда однозначный смысл, ведь так? Иногда оно означает предупреждение: «Сбавь скорость, гаец в засаде» или когда тебя пропускают, тоже подают такой знак. Иногда когда просят уступить полосу и т.д…
То же самое относится к звуковому сигналу. Тут может означать все что угодно: от приветствия одного двухколесного другого, до мата-перемата со стороны автовладельцев между собой (зачастую в пробках).
Как вы здороваетесь? Как вы просите помощи? Как предупреждаете? Расскажите, очень интересно =)
- shakawkaw
- NataLee
- 30 августа 2010 в 9:54
- 1
- +23
:D Довольно интересная тема… ;)
Хм… я здороваюсь всегда — Поднятием левой руки (в России в основном здороваюсь, а там у меня T-Max… сцепление отсутствует :D)
Моргание — то-же самое, либо обгон либо «гайцы»
Если сигналю — то прошу остановиться…
Руку левую вниз и немного от себя помахиваю — когда едем в колонне и впереди менты или препятствие (мол, сбавь скорость, не обгоняй)
Или же просто левой рукой вперед махнуть — «обгоняй», мол… :D
Хм… я здороваюсь всегда — Поднятием левой руки (в России в основном здороваюсь, а там у меня T-Max… сцепление отсутствует :D)
Моргание — то-же самое, либо обгон либо «гайцы»
Если сигналю — то прошу остановиться…
Руку левую вниз и немного от себя помахиваю — когда едем в колонне и впереди менты или препятствие (мол, сбавь скорость, не обгоняй)
Или же просто левой рукой вперед махнуть — «обгоняй», мол… :D
Почти всегда левой рукой приветствую собрата по мото, или ладонью или «victory» пальцами. Спасибо говорю всякому четырехколесу, подвинувшемуся меня пропустить, подняв левую руку или ладонью или большим пальцем. В тоннель и в пробку влетаю с включенными аварийками и дальним светом.
О сложностях впереди встречных предупреждаю активными морганиями дальним светом.
О сложностях впереди встречных предупреждаю активными морганиями дальним светом.
А я «спасибо» пропустившему говорю только так… ну :) про себя… :) вообще частенько болтаю сам с собой в шлеме… бзик :D
Ну а если кто то реально помог на дороге или как-то еще… просто тоже левая рука с большим пальцем.
П.С. Сейчас, когда учусь — езжу всегда на дальнем свете. Машин мало — мало кому мешаю… зато видно меня.
Ну а если кто то реально помог на дороге или как-то еще… просто тоже левая рука с большим пальцем.
П.С. Сейчас, когда учусь — езжу всегда на дальнем свете. Машин мало — мало кому мешаю… зато видно меня.
Здороваюсь — Двумя Короткими сигналами)
Прошу остановиться — 1.Если впереди меня -> Моргаю и сигналю!
2.Если сзади меня -> Правый поворотник и левой кистью машу вниз
Товарищи «Гайцы» — Моргаю)
Машина слепит — Моргаю ему, если не переключает — мимо проезжаю и длинный звуковой сигнал… :D (2 водил уже переучил не слепить — переключают на ближний;)
Прошу остановиться — 1.Если впереди меня -> Моргаю и сигналю!
2.Если сзади меня -> Правый поворотник и левой кистью машу вниз
Товарищи «Гайцы» — Моргаю)
Машина слепит — Моргаю ему, если не переключает — мимо проезжаю и длинный звуковой сигнал… :D (2 водил уже переучил не слепить — переключают на ближний;)
Десять причин, по которым в ответ на приветствие не машут пилоты Хонды Голдвинг:
10. Не был уверен, приветствовали его или же показали неприличный жест.
9. Побоялся, что отморозит руку, если отпустит ручку с подогревом.
8. За последние километры его артрит дал о себе знать, и ему тяжело поднять руку.
7. Блик от ветрового стекла на мгновение ослепил его.
6. Только что в кофемашине сварилось кофе.
5. Он спал в тот момент, когда его приветствовал другой байкер.
4. Был занят разговором по конференц-связи с биржевым маклером и продавцом аксессуаров к своему мотоциклу.
3. Его отвлекло странное отражение на экране радара.
2. Он одновременно подстраивал подвеску, высоту сиденья, программировал CD-плейер, регулировал температуру подогрева сиденья и следил за маршрутом по GPS навигатору.
1. Не нашел на приборном щитке кнопку «автоматически помахать в ответ».
P.S. Не знаю откуда это, оно у меня в компе уже давно:)
10. Не был уверен, приветствовали его или же показали неприличный жест.
9. Побоялся, что отморозит руку, если отпустит ручку с подогревом.
8. За последние километры его артрит дал о себе знать, и ему тяжело поднять руку.
7. Блик от ветрового стекла на мгновение ослепил его.
6. Только что в кофемашине сварилось кофе.
5. Он спал в тот момент, когда его приветствовал другой байкер.
4. Был занят разговором по конференц-связи с биржевым маклером и продавцом аксессуаров к своему мотоциклу.
3. Его отвлекло странное отражение на экране радара.
2. Он одновременно подстраивал подвеску, высоту сиденья, программировал CD-плейер, регулировал температуру подогрева сиденья и следил за маршрутом по GPS навигатору.
1. Не нашел на приборном щитке кнопку «автоматически помахать в ответ».
P.S. Не знаю откуда это, оно у меня в компе уже давно:)
Интересный вопрос.
Приветствие
с учетом достаточно большой скорости движения- мажорный звуковой сигнал или моргание фарами
Ругательство или ответ на призывы погонятся со стороны автолюбителей
многозначительный средний палец или характерное движение «пакедава», а после мгновенное ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
вот нашел прикольную статейку
Приветствие
с учетом достаточно большой скорости движения- мажорный звуковой сигнал или моргание фарами
Ругательство или ответ на призывы погонятся со стороны автолюбителей
многозначительный средний палец или характерное движение «пакедава», а после мгновенное ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
вот нашел прикольную статейку
Интересная тема! Здороваюсь всегда поднятием левой руки. Говорю «спасибо» кивком головы. Пока не было бибики в ситуациях когда подрезали, я ровнялась с машиной и махала ручкой, типа «Туточки я, если не заметил», или фак показывала, если уж ооочень сильно обидели:) Предупреждение о ГАИшниках — морганием.
Приветствую мотобратьев и сестер поднятием левой руки вверх, хотя езжу на спорт-туре. Думаю разница в приветствиях между круизеристами и спортами из-за скорости движения. Как то ехал в р-е 160-ти и поднял руку, чуть не сдуло :) Думаю еслиб в сторону и вниз было бы проще. Авто что пропускают киваю либо аварийкой моргаю. Соответственно сам когда на авто еду мото пропускаю, и часто поднимаю по энерции левую руку вверх. :) О Гайцах моргаю дальним, либо поднимаю левую руку и указательным пальцем вращения аля маячок.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 8:59
- ↓
Приветствую левой рукой или кивком головы в сторону мотобрата (если в повороте в угле, не рискую больше вытягивать грабли, как то раз словил неплохой вобблинг на кочке).
Тупым водятлам: ровняюсь, показываю на зеркало и тыкаю двумя пальцами то на свои глаза, то в него, мол смотри в зеркала. Если еще и пытается дергаться — наказываю зеркалами или ударом ноги в дверь (только не нудите, ведь это крайняя мера, когда тебя из левого ряда в отбойник жмут). Был случай, что пришлось поставить мотоцикл на подножку, и выяснить отношения в пробке с особо горячим кавказцем. Карбоновые накладки на перчатках успокаивают.
Прошу уступить дорогу рыком. Всегда говорю спасибо и киваю, или большой палец, если не в пробке.
Помощь, ну тут все просто: какой мотоциклист положит шлем на проезжую часть? Вверх дном — бензин, на боку — техпомощь.
Про знаки в колонне, есть ссылка выше. Ими и пользуемся.
Кстати, удивило про голдоводов и круизеры, всегда отвечают на приветствие. Вот скутеристы… приветствую только в ответ.
Тупым водятлам: ровняюсь, показываю на зеркало и тыкаю двумя пальцами то на свои глаза, то в него, мол смотри в зеркала. Если еще и пытается дергаться — наказываю зеркалами или ударом ноги в дверь (только не нудите, ведь это крайняя мера, когда тебя из левого ряда в отбойник жмут). Был случай, что пришлось поставить мотоцикл на подножку, и выяснить отношения в пробке с особо горячим кавказцем. Карбоновые накладки на перчатках успокаивают.
Прошу уступить дорогу рыком. Всегда говорю спасибо и киваю, или большой палец, если не в пробке.
Помощь, ну тут все просто: какой мотоциклист положит шлем на проезжую часть? Вверх дном — бензин, на боку — техпомощь.
Про знаки в колонне, есть ссылка выше. Ими и пользуемся.
Кстати, удивило про голдоводов и круизеры, всегда отвечают на приветствие. Вот скутеристы… приветствую только в ответ.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:15
- ↑
- ↓
Да на кубатуру не важно, очень часто не поднимали лапку в ответ, но видели 100%. Теперь только в ответ.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:32
- ↑
- ↓
Какие есть, Бро. Ни разу не останавливались, если стоишь на обочине, в отличие от мотоциклистов, которые спросят все ли нормально, и только потом дальше поедут.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:39
- ↑
- ↓
Ну я так же, в общем то. Скутеристов и мотоциклистов первосезонников много появилось, может, еще не въехали в негласные традиции.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:44
- ↑
- ↓
Есть у моего друга два емких понятия «мотопи***асы» и «мотолохи». Применимы в множестве случаев. Первые могут работать в сервисе и круто разводить на бабки первых. Ну и на дороге всякие встречаются.
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:47
- ↑
- ↓
Да, именно. Ночь не спал, вот туплю.
Есть такие, кто масло в маятник привозит…
Есть такие, кто масло в маятник привозит…
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 9:30
- ↑
- ↓
Нет. Если я задираю вверх руку и мне отвечают всегда тем же, это одно. А если я приветствую, а он\она проезжает мимо, то приветствовать уже как то и не хочется. Поэтому, скутеристов приветствую только после того, как он сделает это первый.
приветствую всех и всегда… но крутые перцы на Голде считают, что мы не достойны их в ответ поднятой руки..))) Я уж молчу о том, что первыми они не здороваются впринципе. С круизерами такого не наблюдала.
Но всегда есть исключение из правил. Стояли мы двумя байками на обочине, дожидаясь остальных. Мимо проехал парень на Голде, мельком увидел нас, поднял руку поздороваться. И тут картина: он едет на разворот, подъезжает к нам и узнает не случилось ли чего, может помощь нужна О_о
Вот тут у нас был культурный шок)))))))))) ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК-ГОЛДОВОД, который САМ поздоровался, да еще и не пожалел личного времени сделать такой маневр чтобы вернуться к нам! Мы дружно решили, что на Голду он явно пересел недавно с какого-нить классика)))))))))) не успел зазнаться)
Но всегда есть исключение из правил. Стояли мы двумя байками на обочине, дожидаясь остальных. Мимо проехал парень на Голде, мельком увидел нас, поднял руку поздороваться. И тут картина: он едет на разворот, подъезжает к нам и узнает не случилось ли чего, может помощь нужна О_о
Вот тут у нас был культурный шок)))))))))) ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК-ГОЛДОВОД, который САМ поздоровался, да еще и не пожалел личного времени сделать такой маневр чтобы вернуться к нам! Мы дружно решили, что на Голду он явно пересел недавно с какого-нить классика)))))))))) не успел зазнаться)
- Hydrophonic
- 31 августа 2010 в 10:13
- ↑
- ↓
С Нохиным делали резкий разворот через две сплошных, ночью в дождь, когда увидели парня, который тошнил 40 км\ч на фазере в правом ряду, с ходу предложили эвакуацию, как услышали, что моц не держит обороты — отказался. Тогда предложили эскорт, заверил, что совсем не далеко, сам доберется. Не хотели отпускать, хоть и сами офигенно опаздывали.
ну авот надо тебе быстро подъехать в перекрестку и повернуть направо, а сзади товарищ за тобой притопил и думает, что ты проскакивать прямо собрался, а ты ррраз — и оттормаживаться начинаешь. тут-то он тебя и догоняет. а показал бы поворот — он был предполагал маневр.
вот ) по-моему, четкий пример) но, мне кажется, что ты скажешь, что это случай «который может угрожать безопасности»))))
вот ) по-моему, четкий пример) но, мне кажется, что ты скажешь, что это случай «который может угрожать безопасности»))))
Я бы согласилась, если разговор касался Европы, там водители соблюдают скоростной режим, ну или стараются ему придерживаться. Разумеется на мотоцикле там достаточно двигаться на 20-30 км быстрее потока и совершать маневры не заморачиваясь, что тебе в зад влетит какая-нибудь Инфинити, которой вздумалось с тобой погоняться.
В Мск это не прокатит… по городу народ пуляет как полоумный и НЕ пользоваться указателями поворотов может быть просто опасно.
В Мск это не прокатит… по городу народ пуляет как полоумный и НЕ пользоваться указателями поворотов может быть просто опасно.
Еще вот интересная выдержка из статьи:
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.
не знаю, лично с таким не сталкивалась… есть у кого хороший опыт «общения» с фурами?
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.
не знаю, лично с таким не сталкивалась… есть у кого хороший опыт «общения» с фурами?
регулярно сталкивался. и на двух колесах и на четырех. стоит помаячить в правом зеркале фуры — и, если водитель нормальный, он именно так тебе и просигналит. НО даже правый поворот не говорит о безопасности маневра. лучше сначала осторожно «выглянуть» на встречную, и, убедившись, что встречки нет — откручивать. Я один раз чуть не попал в лобовое, когда фура просто заранее показала правый поворот
- baltmotors13
- 1 сентября 2010 в 8:43
- ↑
- ↓
Я когда ездил без документов, прятался за фуру, проезжая пост ГАИ)))
- fantom7705
- 28 сентября 2011 в 14:44
- ↓
спасибо-аварийкой
Привет-левой вверх, вбок
сам козел-мордой, глаза строю страшшшшные
урод полный- справа на пассажирское окно смачччный плевок
Привет-левой вверх, вбок
сам козел-мордой, глаза строю страшшшшные
урод полный- справа на пассажирское окно смачччный плевок
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (132)
RSS свернуть / развернуть