Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Фара рабочего света

В этом обзоре я хотел бы рассказать вам про фары рабочего света. В данном типе корпуса выпускается несколько разновидностей подобных фар, и, к сожалению не все их них стоит покупать. Сразу скажу, что данные фары не предназначены для использования на дорогах общего пользования.



У большинства подобных фар корпус один и тот же, он алюминиевый и имеет достаточно широко расположенные ребра, рассчитанные на естественное воздушное охлаждение. В данном случае радиатор покрыт достаточно толстым слоем порошковой краски черного цвета.



Как обычно, предлагаю к просмотру видео версию обзора:



А вот рассеиватель может отличаться. В данном случае он рифленый и внутри имеет некоторые выступы, расположенные над светодиодами. Благодаря такой конструкции, свет получается более направленным. Но этот фактор совершенно не влияет на срок службы фары.



Перед тем как заглянуть внутрь я скажу пару слов про комплектацию фары. Поставляется она с массивным металлическим креплением. Крепление изготовлено из нержавейки толщиной 1,9мм. Также в комплекте присутствует весь необходимый крепеж, всё из нержавейки. Для установки фары в креплении предусмотрено два отверстия диаметром 6мм. Межосевое расстояние 50мм.




Фара полностью герметичная, подвод провода питания выведен с тыльной части. На проводе видна следующая маркировка: 2х0,5мм 300°С, 3кВ. Длина провода 37см.



Что касается герметичности, то место вывода провода подачи питания залито герметиком. Рассеиватель также установлен на толстый слой герметика. Разобрать фару у меня получилось не с первого раза и с большим трудном, пришлось хорошо нагреть корпус фары техническим феном, чтобы герметик размягчился.



Внутри расположена печатная плата с алюминиевым основанием, на которой установлены светодиоды, вот эти светодиоды могут отличаться в зависимости от производителя фары. На самых дешевых вариантах подобных фар могут устанавливаться высокие светодиоды типа TDS, которые охлаждаются несколько хуже низкопрофильных, установленных здесь. В данном случае используются SMD светодиоды типоразмера 3030.



Светодиоды разделены на три группы, каждая из которых управляется своим драйвером выполненном на микросхеме PT4115. Микросхема достаточно распространенная и дешевая, про нее я уже рассказывал. Корпус микросхемы SOT89-5.



Первые пять светодиодов LED1-LED5 управляются микросхемой U1, светодиоды LED6-LED10 управляются микросхемой U2 и оставшиеся четыре светодиода LED11-LED14 управляются микросхемой U3. Все светодиоды в группах соединены параллельно.

Давайте посмотрим, каково потребление фар. Для этого я замерю потребляемую мощность во всем заявленном диапазоне напряжений, а именно от 10 до 30В. Благодаря такому широкому диапазону, данные фары можно использовать в автомобилях с напряжением бортовой сети как 12В, так и 24В.



Согласно таблице и графику, видим, что потребление составляет примерно 18Вт.

А вот и остальные заявленные характеристики фар.
• Бренд: TC-X
• Цветовая температура: 6000К
• Мощность: 42W
• Степень защиты: IP67
• Напряжение питания: 10-30V
• Световой поток: 3800Lm
• Размер: 140 мм x 43.4 мм x 57.2 мм (5,5 дюйма)
• Источник света: 14 светодиодов 3030.

Одной из распространенных причин отказов является неравномерно нанесенная термопаста и плохой прижим платы к радиатору. В данном случае прижим осуществляется при помощи четырех винтов. Также можно видеть, что паста нанесена по всей поверхности радиатора. С одной стороны печатной платы можно видеть непомазанную поверхность, но скорее всего перед нанесением термопасты плата не была обезжирена поэтому когда я её отлепил от радиатора, в некоторых местах паста могла отойти от печатной платы.



Основной показатель надежности данной фары это рабочая температура светодиодов. Все светодиоды нагреваются достаточно равномерно, с разницей в пару градусов. На теплограммах будет показана температура самого горячего светодиода. Нагрев фары я производил при наихудших условиях ее работы. Фара была установлена непосредственно на стол, без крепления, таким образом, что ребра касались стола. В таком положении процесс циркуляции воздуха между ребрами сильно ухудшается и именно в таком положении я проводил нагрев фары. Рассеиватель снимался только на время проведения измерений и затем устанавливался обратно. Испытания проводились при температуре окружающего воздуха +27°С. В таких условиях, температура наиболее горячего светодиода фары не превысила значения 95°С, корпус фары нагрелся почти до 60 градусов. Если фару поднять со стола, то температура опускается примерно до 87°С. Фара прогревалась 45 минут при напряжении питания 14,2В. Такие значения температур – очень хороший показатель. Можно сделать вывод, что фара должна прослужить довольно долго.



А для тех, кто хочет сделать себе вечную фару, можно ещё немного снизить нагрев путем замены токозадающих резисторов. Вместо резисторов R1 и R3 можно установить номинал 0,3Ом. А вместо резистора R6 установить резистор с сопротивлением 0,56Ом. Но в данном случае в этом нет необходимости, даю эту информацию для полноты картины.



Сравним освещенность, создаваемую светодиодной фарой рабочего света с освещенностью лампы H4 на дальнем свете. Измерения буду проводить с расстояния одного метра от источника света до измерительного прибора. Видим, что одна фара рабочего света несколько тусклее галогенной лампы, но две светят несколько ярче.



Теперь покажу фару в деле. Для большей наглядности я сравню яркость фары рабочего света с яркостью лампы H4 на дальнем свете. Слева светодиодная фара рабочего света, справа дальний свет лампы H4. У фары с галогенной лампой свет более направленный, чем у фар рабочего света. Думаю обозреваемые фары хорошо подойдут для освещения расстояния 10-30 метров. Расстояние до гаражей на фотографиях 40 метров.



Теперь слева две светодиодные фары рабочего света, справа дальний свет лампы H4.



Для полноты картины, покажу, как светят одна фара рабочего света и две фары рабочего света совместно с галогенной лампой.



Вывод.

Данные фары могут стать хорошим дополнением для подсветки ближней зоны перед транспортным средством. Фары имеют достаточно широкий угол распространения света по горизонтали и уменьшенный угол по вертикали, за счет чего весь свет направляется именно вперед, а не бесполезно освещает небо. Хочу напомнить, поскольку это фары рабочего света, то они не предназначены для использования на дорогах общего пользования. Мне понравилось, что светодиоды фар работают без перегрева, а для кого 87°С кажется высокой температурой, это значение легко можно снизить.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Как обычно плюсы и благодарность в карму!)))
+3
McLaren
Осталось научить пид… квадроциклистов не пользоваться ими на дорогах.
+2
Showkahn
спасибо за обзор, кроме вас таких подробных тестов в рунете наверное никто и не делает больше.
+2
Alfred1978
Очень рад, что вам понравился обзор)
0
Busy
  • Busy
  • 2 марта 2019 в 19:43
конкретно и информативно.Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Фара рабочего света