Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. yupi → Пост про Royal Enfield Himalayan и теплой стране

Горячий привет всем мотосуркам в период зимней спячки, а так же всем любителям железных мотоциклов. Спешу поделиться тёплыми воспоминаниями о хорошо известной южной стране и почти неизвестном у нас южном мотоцикле, пока снег ещё не растаял и уважаемое мотосообщество не погрузилось в чтение статей о выборе оптимального motulя и ста лучших способах его замены перед сезоном.
Всем приятного чтения.




В марте прошлого года, как и почти в любом марте любого года у меня заканчивается терпение ждать, когда высохнет асфальт хотя бы на основных дорогах и можно будет первый раз выехать, вопреки слабоположительным показателям термометра за окном. Но именно в прошлом году где-то там наверху, видимо, сжалились надо мной – я еду в командировку на западное побережье Португалии. У меня целых 2 дня. Обладая острым умом, я сразу смекнул, что там асфальт точно должен быть уже сухим и можно катнуть.
В тот момент мне было решительно все равно на чём я буду колесить по атлантическому побережью. А желание сэкономить сужало выбор прокатных мотоциклов до самых доступных. Поэтому бронирую BMW G310 – недорогой, но новый мот именитого производителя. Погоды обещают тёплые, но с дождями, поэтому беру с собой дождевик, шлем возьму там, а остальное не нужно, будет не так много свободного времени нормально покататься.





Аэропорт, посадка, Порту – Солнце, океан, весна. На поиск нужной конторы не ушло много времени, но я успел немного осмотреться и вымокнуть до трусов под внезапным ливнем. В остальном – удивительно приятный городок. Узкие улочки и старинные дома рассыпаны по холмистому берегу Атлантики. Кругом брусчатка, западноевропейский порядок на дорогах и южная неспешность общего движения. Яркая архитектура эпохи колониального могущества по соседству со следами сегодняшнего положения европейской провинции в виде брошенных старинных особняков.







Мотоциклов в городе совсем не видно, зато скутеров полно. Но я набрёл на место, по типу московской Горы. На длинной улице с внушительным уклоном сконцентрировались мотосервисы, салоны, прокаты, магазины, кафешки – всё для мотоциклистов. И закономерно на вершине этой улицы грозно наблюдает за всем этим полицейский участок. Как раз неподалёку от него мне и предстояло получить свой BMW.



Конторка оказалась частная, оформлена с душой. Небольшом помещении на первом этаже старого дома аккуратно выставлены мотоциклов 6. Кругом всё завешано постерами, шлемами, атрибутикой. Меня встретил колоритный владелец заведения, он меня ждал и сразу напоил кофе мокрого русского. Расспросил про Москву и футбол. Непривычное и приятное радушие. Выяснилось, что бэху недавно уронили и он предложил мне на выбор без доплат Honda NC750 и Royal Enfield Himalayan. С учётом того, что NC750 полно и у нас, а второе название я только пару раз где-то слышал, я сразу согласился на Royal Enfield. Ожидал я конечно увидеть что-то ретро – английское. Однако то, что я увидел порадовало меня даже больше.



Royal Enfield Himalayan это, современным языком говоря, среднекубатурный дуал-спорт эндуро. Но по факту мотоцикл больше похож на мотоцикл вермахта 40-х годов. Высокий, железный мотоцикл с круглой фарой, обвешанный багажниками и цвета хаки. Я слышал, конечно, что делают его в Индии, но 400 кубовый одноцилиндровый воздушник молотит с очень породистым звуком, а все рычаги и кнопки сделаны очень добротно и основательно. Короче – беру. В придачу шлем и снова дождевик, мой благополучно улетел вместе с багажом в другую стану (привет Голландским авиалиниям).



Немного сухих цифр, чтобы уважаемый читатель не гуглил.
Рабочий объем — 411 см3
Кол-во цилиндров / расположение — 1 / Рядный
Охлаждение — Воздушное
Номинальная мощность — 24,5 л.с. при 6 500 об/мин
Макс. крутящий момент — 32 Нм при 4 000 об/мин
Тип смесеобразования — Карбюратор
Трансмиссия — 5 передач
Привод — Цепь
Подвеска переднего колеса — Телескопическая вилка Ø 41
Ход подвески (перед / зад) — 200 мм / 180 мм
Колеса — Спицованные
Размерность диска (перед / зад) — 21 " / 17 "
Масса — 182 кг
Обьем топливного бака — 15 л
Страна производства — Индия

Да, это индийский мотоцикл. Но индийский, как выяснилось, вообще не близко к китайскому. В данном случае это смесь английского наследия, индийской специфики и исполнения, достойного для конкуренции на европейском рынке.



Первые ощущения – я мгновенно нашёл с ним общий язык. Посадка – можно ехать часами. Приборная панель – просто, информативно и со вкусом. Всё расположено там, где должно быть. Мотор тащит с низов, передачи щёлкают чётко и звонко. Про звук я уже говорил. Колесить на нём по местным улочкам, брусчаткам и просёлкам одно удовольствие. Рулится очень легко. Он вообще не воспринимается, как тяжёлый, хотя весит по 200кг. Выехав за город и петляя вдоль побережья, реально сливаешься с окружающим миром.





Пришёл в себя, когда стало темнеть. Остановился свериться с навигатором и решил, что обратно лучше по трассе. Ожидаемо в таком режиме ехать на нём не так интересно. Но именно не интересно, а не плохо. Свои 100 км/ч мотоцикл держит уверенно и ехать так можно долго. Это просто не его среда, ускорения слабоваты, покачивает. Хотя если бы поток машин был бы поменьше и здесь можно было получить позитивные эмоции.









К гостинице подъехал поздно вечером. По совету персонала отеля оставил мотоцикл просто вдоль дороги. Здесь это не стрёмно. Подойдя к нему утром на секунду показалось, что я в прошлом: ретро мотоцикл стоит на фоне старинных домов, накрапывает дождь, а в руках только ключ и шлем… Но пора сдавать технику. На последок не удержался, проезжая туннель, и вкрутил газ. Знатно грохочет.

Проехал я не так много всего. Километров 300. Но аппарат мне запомнился. На сколько я знаю у нас такой не продают. Хотя было бы круто. И ещё очень жаль, что ничего похожего не построили где-нибудь в Ижевске или Ирбите, например. Потому что, как по мне, в России он куда уместней. Отличный был бы мот для путешествий по нашим диковатым просторам. А в Европе его роль гораздо скромней – радовать стареющих любителей милитари ретро.

Всем, кто прочитал – спасибо. Надеюсь было интересно.
  • yupiyupi
  • Илья
  • 5 февраля в 17:43
  • 2
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+4
Kayak
Рассказ отличный, а за Рояльчик — отдельное спасибо!)
0
serg78
Интересно, с Индии его не начали возить?
0
yupi
Говорят его пробовали поставлять к нам, но цена оказалась непривлекательной. Но это неточно)
+1
Kayak
Увы, точно…
+1
Polbred
Enfield Himalayan специфический байк построенный в общем то на волне популярности путешествий по перевалам северной Индии, и в Европе он действительно больше ретро байк, чем повседневный байк.
А вот если его взять в прокат в Ладахе, то это будет одно из самых незабываемых путешествий на рентованом байке.
+1
yupi
Уверен, что именно там его естественная среда обитания. А ещё, мне кажется, он мог бы быть интересным вариантом для путешествий на Алтай или Кавказ. Что-то среднее между Djebel 250 и 650 Гусём. В этом классе сейчас и нет ничего.
0
wd-33
для гор есть одностволки 400-650, уверен они лучше поедут
0
Schwarz
По Алтаю можно даже на круизере… дороги отличные!
0
Polbred
на мой вкус 690й, ХР и ДРиЗина будет гораздо лучшим выбором, а если по цене и весу смотреть то даже 800 гусь будет дешевле, т.к. есть рынок БУ
Энфильд интересен исключительно своим звуком и стилем везде кроме Индии

А в Индии у него полувековая история, гуманная цена, запчасти в наличии и отсутствие конкуренции — да это практически эндемик
0
Asfaltero
Что-то среднее между Djebel 250 и 650 Гусём
Ну не знаю, с мощностью меньше, чем у Джебеля…
0
yupi
Это да. Я имел в виду больше предназначение. На Джебеле можно в любые говна и лучше не очень далеко, на бэхе больше по гравийкам, зато, хоть вокруг света, а на этом что-то среднее. Ну мне так кажется.
0
Lesnik40
Хорошая командировка!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yupi, Пост про Royal Enfield Himalayan и теплой стране