Блог им. Bazuzu → Эксплуатация Миднайта и ощущения после 8000 км

Всем привет, решил продолжить описание Yamaha Midnight Star 1300 по прошествии большей части сезона. Может кому пригодится)

Итак, в конце прошлого сезона я прокатился на нем буквально пару недель и поставил на зимовку.
Весна началась с тех обслуживания.

В первый же вечер, когда ехал в пробке у меня пропал задний тормоз, педаль просто провалилась, остановился, удивился, через пять минут все заработало, в следующие 2 дня это стало регулярным. Еще зимой я затарился всеми жидкостями, колодками, фильтрами, резиной и вот теплым деньком я начал разбираться что здесь и как.

Масло: давно пользовался Motul 7100 10w40, в этот раз так же решил его использовать, я не знаю что там было залито раньше и сколько он ездил на старом масле, но по ощущениям двигатель стал работать значительно тише, а коробка переключаться плавнее, хотя на Ямахе она все-равно достаточно шумная. Как всегда проткнуть старый масло-фильтр отверткой и скрутить его (в отличие от Сузуки) не получилось, тк он находится в выемке и снять его можно было только спец чашкой, которая не в каждом магазине нашлась. В остальном все просто, понятно. Надо сказать, что к особенностям высокооборотистого двигателя этого мотоцикла я довольно быстро привык и сейчас нет проблем с движением на малых скоростях, все как-то интуитивно плавно получается.

Антифриз: пользуюсь концентратом от Ликви-Молли, здесь приходится повозиться, если слить старую жижу из радиатора не составляет труда, то расширительный бачок находится где-то в недрах мотоцикла за правой подножкой пассажира, соответственно выкачивать и заливать жидкость пришлось большим шприцем и трубкой. Снял-залил — такое не прокатывает.

Тормоза: для меня эта была сама интересная часть) короче предыдущий владелец сказал, что надо бы заменить колодки. Для меня это значит, что там еще как минимум 25% и можно не спеша ездить, заказывать колодки и менять. А вот и нет, когда я снимал суппорта я ахренел, жалко не сфоткал. Суппорта были все в грязищи, цилиндры почти закисшие, а колодки… покрытие которым должны тормозить — рассыпалось буквально у меня в руках, реально оно держалось в основном на пыли и еще бы пару дней и я начал тормозить железками! Хотя я лично никаких скрипов и плохого торможения (в частности передом) не замечал. Суппорта почистил, колодки поставил оригинальные новые. Тормозная жидкость тоже была чернющая. Раньше у меня был всего один диск и один контур) Сейчас замена и прокачка заняла немного больше времени, + задний бачек так же засунут довольно неудобно и пришлось использовать тот же шприц для залива свеженькой жидкости, тоже Ликви-Молли. Проблема с задним тормозом пропала, по-видимому закипала старая тормозная жидкость.
Они стали работать четко, да так, что однажды двигаясь по ТТК на въезде в Лефортовкий тоннель засмотрелся за приближающейся в зеркалах спортивной ракетой, думал где ему уступить и прошляпил то, что весь мой ряд уже стоит. Дальше как бывает на мотоцикле без абс (ну и панике) — заблокировал задний тормоз и понесло меня по полосе конкретно так, отпустил тормоз — чувствую сейчас влечу в машину, опять зажал, опять заблокировал… чудом удержал мотоцикл совсем рядом с бампером впередистоящего авто. Отдышался, девченкам, которые сзади ехали на авто и наблюдали за этим помахал «да я всегда так торможу» и аккуратно поехал дальше.

Резина: прикупил Metzeller Maraphon 888, сгонял в сервис, все поставили, разве что долго думал как везти резину, раньше мне такими делами заниматься не приходилось, получилось как-то так.

В посте ранее описывал, что мотоцикл на малой скорости старается выпрямиться и при движении по разметке/колее его ощутимо бросает вбок — после установки новой резины все это пропало, мотоцикл рулится без каких-либо трудностей.

Заменил некоторые винтики/резиночки, которые заржавели/задубели уже. Проверил свечи. На этом обслуживание пока закончил

Хорошие ребята установили мне в кофр прикуриватель, чтоб мой телефон/навигатор не сдыхали в самый неподходящий момент.

Решил установить задние дуги, тк всякое бывает и в случае падения не хотел бы скрести по асфальту стоковыми кофрами, сделали на заказ.


Из неприятных поломок — сломался замок кофра, они классные, вместительные, красивые, но имеют внутренности замков из силумина. Как-то просто не смог открыть кофр, кое-как в течение часа удалось просунуть руку в шестигранником и снять его наощупь. Внутри есть деталь, которую поворачивает ключ и она давит на пластиковый язычек замка. Так вот в самой тонкой части она и сломалась, причем на форуме ямаха на Стратолайнерах это не первый случай.

Покупать новые — сейчас около 10 000, клеить не вариант. Отдал знакомому токарю, надеюсь сделает по образцу, а пока закрываю кофры резинкой.

Про глушитель.

Интересная история про мою доверчивость и безалаберность. Мытарства с глушетелм


При покупке мотоцикла на глушителе увидел металлический хомут
— Зачем?, — спрашиваю
— Мотоцикл приехал из Америки с прямотоками, я покатался, громко, снял, купил стоковый, но без кронштейна и прикрепил его хомутами/болтами к кронштейну от прямотока, немного колхоза, но держится хорошо! если есть желание — можно на ебее найти кронштейн, — ответил мне бывший владелец.

Я посмотрел и, дурак, поверил. На ебее действительно они есть, но решил 6-7000 сэкономить, он ведь держится!
Первая поездка за город, начало мая, едем мы из Волокаламска, км за 20 до МКАДА на стыке моста слышу рев, думаю кто это такой дикий байкер с прямотоком херачит? оглядываюсь — никого, даю газ, понимаю что все. приехали. Подлетает ко мне Вика, которая ехала за мной и показывает что давай-ка ты дружек резко на обочину. Как вы уже поняли, весь этот колхоз на кочке развалился, банка глушителя осталась висеть всего на одном маленьком хомуте и волочиться за мной по асфальту, хорошо хоть ни в кого не улетела.


Постояли, подождали пока остынет, закинул я его в кофр и поехал дальше на этих обрубках. Больше 50 км/ч невозможно, дикие взрывы при сбросе газа, народ вокруг расступался знатно и еще больше ненавидел тех чудаков, которые ночью под окнами гремят прямотоками. На следующий день поехал на работу (неплохо так разогнал пробку), а вечерком в сервис, там тоже интересный разоговор:
— Здрасьте, у меня тут глушитель отвалился
— Да-да мы все слышали, как вы приехали…

В итоге загнули, засверлили мне кронштейн, получилось так, не очень красиво но держится.

Покатался я недельку и думаю, ну что он такой затертый, есть ведь прямотоки! Мне их в нагрузку отдали. Снял сток, воткнул прямоток, покатался, ну что могу сказать, мне кажется этот мотоцикл не звучит как со стоком, так и с любым прямотоком, столько видео пересмотрел. По городу, если не катать во дворах, то вполне, по пробкам стало намного удобней, машины тебя реально замечают и можно практически без замедлений прошивать междурядье. Занимательно, но решил сгонять в мини-дальнячек выходного дня км на 600 туда и обратно. Здесь моя голова и уши не выдержали. Больше 120 км/ч ехать нереально, слишком громко. После 2.5ч. и около 200 км голова гудит, уши звенят. Вернулся, покатался по городу, снял. Поставил обратно сток — а он прям сифонит из переднего цилиндра выхлопными газами. Думаю криво закрутил, переставил, вроде нормально. На следующий день была запланирована еще одна поездка на 500 км. Только я выехал на МКАД, понял — все еще сифонит, а за счет того, что стояло стекло — все это прямо в меня. Часа через 2 кажется привык принюхался. К вечеру, когда добрался домой, ощутил все симптомы отравления угарным газом, и тошнота и кашель и головокружение… Так ездить не нужно))) Вернул обратно прямотоки, заказал новые прокладки выпускного коллектора. Заменил — ничего не изменилось, сифонит будь здоров. Только когда воткнул туда еще и старую прокладку — все стало герметично. Сейчас слушаю шуршание стока и радуюсь дальним поездкам.

Ощущения от езды.

У меня нет авто и я использую мотоцикл в сезон достаточно активно, это и ежедневные поездки на работу и покатушки выходного дня и небольшие отпуска. Он универсален, за счет ремня и двигла — может дать резкое (ну если сравнивать с аналогичными круизерами) ускорение по городу, так и без проблем жать 150 круиз по трассе и хватает достаточно запаса для обгона. Теперь мне не нужно долго плестись за фурой и рассчитывать обгон, просто откручиваю ручку и полетел. Он легкий, мне не составляет труда рассекать по московским пробкам, в тоже время достаточно устойчив на скорости. Теперь в связи с этим замечаю за собой, что стал ездить более агрессивно по городу, но пока все складывается удачно)

Пока в этом сезоне удалось прокатиться:
1. Поездка в Волокаламск и по окрестностям, где мне удалось разонать его до 170 км/ч, посчитать расход на трассе (5.5л при скорости 140 км/ч неплохо, неплохо) и потерять глушитель
2. Покатушка в Калязин, Углич, Мышкин — давно хотел туда махнуть. Поехали с Павлом — sp80. Дороги ужасные, оглох от прямотока, на обратном пути чуть не обсохли оба.

3. Покатушка в славный город Зарайск — отравился угарным газом)
4. Прокатился в Тулу, хороший музей Оружия, в городе сплошные трамвайные пути и дикие маршрутчики
5. Катнул недавно в Питер и по пригороду. Вышло чуть более 2000 км. Надо сказать отличная трасса М11 сейчас, ни тебе фур, ни обгонных полос. Летишь себе и по сторонам лесок разглядываешь, только заправок нет, а половина тех что есть не работают (то бензина нет, то глюк системы), по пути в ту сторону пришлось съезжать на М10, обратно так же часть не работала, поскольку они автоматические, то пришлось минут 30 ждать на одной из АЗС, пока не наладят систему, иначе просто встал бы где-то в Новгородской области. В остальном хорошая поездка, покатал по дамбе, Кронштадт, Петергоф, Сестрорецк, не знаю зачем постоял на стрелке.


На обратном пути заскочил в Великий Новгород. 4 часа дня, планирую двигать в сторону Москвы, солнышко, жара… через час я понял, что вьезжаю в неплохой такой дождик. Торможу, дождевик/бахилы/перчатки. Еду дальше и тут меня накрыло. Следующие км 250 я провел под почти сплошным дождем! Не самая приятная дорога, а еще у меня ведь высокое туринговое стекло, а это
значит, что в дождь через ничего не видно, от слова совсем, просто мутное пятно. Когда ехал по платке, пришлось встать на подножки и топить стоя/сидя на заднем сиденье. Стою я такой, кругом вода, ветер мотает мотоцикл, скорость тоже приличная и я понял что я чертов Капитан Джек Воробей, не меньше, мои воспаленные мозги сразу вспомнили все пиратские песни и так, громко распевая их я преодолел полпути, дальше на подходе к Твери уже со всех сторон полезли фуры и стоя от них уворачиваться было нереально, кое-как прошел этот участок глядя сбоку. Хорошо хоть поближе к Клину погода наладилась, но ощущения незабываемые, адреналинчика нормально поймал.

Сейчас готовлюсь к очередной поездке на юга, о ней будет пост позже.

Всем спасибо, кто осилил!
Бонусом ручная бабочка Валера, недавно минут 15 не хотел улетать, обещал прокатить в следующий раз)
  • BazuzuBazuzu
  • Денис
  • 26 июля 2018 в 10:04
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
max_spenser
что в дождь через ничего не видно
А я говорил :))))

У себя в итоге психанул и отрезал лобзиком с пилкой PMMA. Срез четкий, без сколов.


Получился универсальный варинат, в расслабленном состоянии все же смотрю через стекло, а если спину выпрямить то над ним. Очень помогло в дождливой Норвегии.
0
Bazuzu
Да, помню. Я сначала хотел резать, но сам не решился и в паре сервисов отказались. В городе я обычно снимаю его — кстати, рулится еще легче. Покатался по трассе, с высоким стеклом очень комфортно, в шлем ничего не турбулирует и не шумит, а вот если привстать — то все эти завихрения бьют в голову, следовательно если отрежу, будет болтать шлем. Короче пока катаюсь так, попробую антидождем обработать
+1
Perry
Красивый мот. Если бы у меня было высокое стекло, я бы подкроИл его так, чтоб смотреть в аккурат чуть поверх него
0
funky-67
ок. стекло можно подрезать итд. но как же визор? протирать его рукавом, если в коже-особо не помогает. а ещё и грязь размазывает. кто как выходит из положения?
0
max_spenser
Высовываю голову из-за стекла вбок и смотрю влево, капли просто сдувает ветром)
0
Bazuzu
можно протирать всей пятерней) ненадолго хватает. у меня на пальце дождевой перчатки еще резинка-дворник есть
0
Vaakom
Дворник на палец левой перчатки, и едешь как умывающийся кот. Или голову высовываешь в поток и капли обдувает ветром.
0
provokator80
а я на вайлдстар купил стекло высотой 50 см от фары — оно у меня на уровне переносицы заканчивается. смотрю поверх стекла, но шлем после 110 колбасит срывающимся на макушке потоком…
0
Bazuzu
вот, а тут на 150 только шумит ветер
0
Alex1009
а может колбасит снизу, а не сверху?=)
Проверь. Я вот очень буыл удивлен когда узнал, что это потоки из под ветровика колбасят шлем.
+1
provokator80
сверху. снизу стоят дефлекторы. если визор шлема снизу закрыть на защелку, то в нижнюю часть шлема вообще воздух не попадает и в шлеме становится жарко.
0
JohnAl
Откуда это поверье, что прямотоки «слышно»… В машине с хорошей шумкой и музыкой наплевать на все внешние звуки
0
Vaakom
А в машинах с плохой шумкой/открытыми окнами/без музыки слышно. И таких на дороге много.
+1
provokator80
прямотоки очень хорошо слышно. это я как водитель авто с 20 летним стажем и более полумиллионом км за спиной говорю. а как мотоциклист скажу, ехать за чопперком с прямотоками намного проще, чем за мотоциклом со стоковым выхлопом. я буквально со стороны вижу, как коробки в стороны рассыпаются от прямотоков.
0
Bazuzu
разница в пробке сильная, я бы не сказал, что эти прямотоки прям дикие, но реально образуется вокруг пространство, другой вопрос отношения к тебе в этот момент.
0
JohnAl
ЧСХ, вот если скажем в толпе в метро идти и громко орать, то тебя люди в целом тоже будут сторониться, но вряд ли будут считать нормальным )))
0
ukondor
Хороший мот! Сам на нем в первый сезон в позапрошлом году 26.000 накатал. И продолжаю накатывать :-), у меня прямотоки, чтобы в дальняке не уставать, поставил флейты.
0
Bazuzu
там тоже флейты какие-то стоят, но не помогает)
0
nikolay55
Бабочка к удаче!
Удачи брат, хорошо пишешь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bazuzu, Эксплуатация Миднайта и ощущения после 8000 км