Блог им. UncleD → Первый опыт ДТП с травмой
Коротко: испугался поворачивающего налево во двор автомобиля, пережал передний тормоз, «поклал байк». Байк проскользил на боку до припаркованного автомобиля, я чуть меньше.
Выводы: вкатываться после длительного перерыва надо особо тщательно. Суета — мать всех бед. Экипа мало не бывает. Тренировки по экстренному торможению — мастхэв.
А теперь по порядку. В общем вернулся с отпуска, месяц на пляже валялся. Смотрю, у мотика заднее колесо спустило. Сначала подумал, что жгут травить начал, оказалось новый прокол — обломок сверла. В общем разобрал чемоданы и спустился прокол чинить. Вынул сверло, вставил жгут, стал заводить. Ясен пень аккумулятор не новый и за месяц сел в нули. Прикурил от машины, завел, но аккум надо зарядить — поездить. К чему такая спешка? Потому что прилетел в пятницу, а в понедельник уже на работу ехать на мотике. В субботу футбол и будет не до мотоцикла, в воскресенье тоже есть вероятность, что будет не до ремонта. К тому-же, если что-то еще не так, то лучше выяснить это в пятницу, чтобы успеть показать мот мастеру, потому что сам я в технике не силен, а мотику 15 лет, не отгадаешь, что там накрыться может.
В общем переоделся и поехал. Будапештская улица не широкая (от пр. Славы в сторону Белы Куна), ряд припаркованных автомобилей и ряд для движения. Едут все километров 40 в час. В общем ищу возможность немного выйти вперед. Нахожу место, где припаркованные машины заканчиваются, к тому же, автомобиль, который ехал передо мной начал замедляться — самое время для опережения.
Дальше классика. Сам много таких ДТП видел на ютубе. Автомобиль начал замедляться, чтобы пропустить другой автомобиль, который собирается поворачивать налево во двор. Я опережаю его справа, вижу поворачивающий автомобиль, без лишних мыслей рука зажимает передний тормоз, переднее колесо блокируется, мотик заваливается на левый бок, ощущаю жгучую боль повыше левого колена и дальше уже еду на боку, наблюдая, как мотик скользит на боку и останавливается о припаркованный микроавтобус.
Встаю, ковыляю до мотика, офигеваю. Поворачивающий во двор автомобиль поворачивает таки во двор и там и скрывается. Водитель пропускавший его выходит из машины, интересуется моим здоровьем и тоже офигевает. Появляется еще один водитель, говорит, что у него есть регистратор, если нужно видео. Беру телефон. Вызываю ДПС, от скорой отказываюсь. Но через несколько минут понимаю, что с ногой может быть что-то серьезное, потому что наступать на нее и сгибать больно. Вызываю скорую.
Тем временем подошла девушка — водитель автомобиля поворачивавшего налево. Видимо, поначалу тоже понервничала и решила как можно скорее избавиться от наблюдения стрессовой ситуации, а попозже пришла в себя и поняла, что она тут тоже нужна. Появилась, сказала что ни в чем не виновата. На всякий случай обменялись телефонами.
Подошел водитель припаркованного микроавтобуса. Отнесся к ситуации более чем адекватно, за что ему огромное спасибо и уважуха. Я извинился, он даже ругаться не стал, чем избавил меня от лишних переживаний, да и вообще поддержал в стрессовой ситуации!
Приехал автомобиль ДПС. Инспектор вышел из машины, посмотрел на все это безобразие и говорит: «Ну что, в ДТП только два автомобиля, пострадавших нет, вина очевидна — заполняйте европротокол.» Я говорю, что вызвал скорую и, возможно, пострадал. На что он говорит: «Вот приедет сейчас скорая, выяснится, что травмы у тебя средней тяжести и будет тебе лишение прав. Оно тебе надо?» Таких тонкостей я не знал, но доводы показались убедительными. Он даже пошел навстречу и сам отшил приехавшую скорую. На том и простился с нами.
Заполнили европротокл, тем временем подъехали мои друзья. Посмотрели мотик. Из неприятностей: мотик не заводится и пока лежал на боку (а лежал он так до приезда ДПС) из под крышки бака тек бензин. Про текущий бензин парни сказали, что так и должно быть, когда мотик на боку лежит, типа там клапан для забора воздуха. Сгоняли за новым аккумом на Фучика и мотик завелся без проблем. Хорошо, что дуги стоят и двигатель не получил никаких повреждений. Только пластик спереди и сзади и пара небольших вмятин на бензобаке (как они там появились, не пойму).
Ребята помогли отвезти мотоцикл к дому, потому что сам я ехать не мог, левая нога сгибалась и разгибалась очень медленно и с болевыми ощущениями.
Дальше поехал в травмпункт уже на машине. Сделали рентген — переломов нет. Предварительный диагноз — разрыв связок и возможное повреждение мениска. Пока сидел в очереди на гипс, жена по телефону отговорила, типа гипс — прошлый век и ад, под ним все чесаться будет, ни помыться и одеться нормально. В тавмпункте у врачей подход своеобразный, примерно как у полицейских. Они не предлагают вариантов, делают все по своим алгоритмам и если есть вариант более удобный, то догадываться до него нужно самому. В общем спросил про варианты и мне дали направление в ортопедический магазин за фиксатором — такая штука вместо гипса, на липучках. Обошлось в 7000, но зато уже заценил, что с гипсом даже трусы снять было бы проблемой. Штуковина размером во всю ногу и гипс был бы таким же.
Такие дела. МРТ назначили на вторник. Пока не понятно, что именно там порвалось и как дела с мениском.
Из экипа на мне было: шлем, мото куртка с налокотниками и всеми делами, высокие мотоботы с защитой от скручивания, мото джинсы с вставками в коленях и по бокам на бедрах. Были бы дополнительные наколенники (а они у меня есть, шарнирные, большие, только я на короткие поездки ленюсь их надевать), может единственной проблемой было бы европротокол заполнить правильно.
Выводы: вкатываться после длительного перерыва надо особо тщательно. Суета — мать всех бед. Экипа мало не бывает. Тренировки по экстренному торможению — мастхэв.
А теперь по порядку. В общем вернулся с отпуска, месяц на пляже валялся. Смотрю, у мотика заднее колесо спустило. Сначала подумал, что жгут травить начал, оказалось новый прокол — обломок сверла. В общем разобрал чемоданы и спустился прокол чинить. Вынул сверло, вставил жгут, стал заводить. Ясен пень аккумулятор не новый и за месяц сел в нули. Прикурил от машины, завел, но аккум надо зарядить — поездить. К чему такая спешка? Потому что прилетел в пятницу, а в понедельник уже на работу ехать на мотике. В субботу футбол и будет не до мотоцикла, в воскресенье тоже есть вероятность, что будет не до ремонта. К тому-же, если что-то еще не так, то лучше выяснить это в пятницу, чтобы успеть показать мот мастеру, потому что сам я в технике не силен, а мотику 15 лет, не отгадаешь, что там накрыться может.
В общем переоделся и поехал. Будапештская улица не широкая (от пр. Славы в сторону Белы Куна), ряд припаркованных автомобилей и ряд для движения. Едут все километров 40 в час. В общем ищу возможность немного выйти вперед. Нахожу место, где припаркованные машины заканчиваются, к тому же, автомобиль, который ехал передо мной начал замедляться — самое время для опережения.
Дальше классика. Сам много таких ДТП видел на ютубе. Автомобиль начал замедляться, чтобы пропустить другой автомобиль, который собирается поворачивать налево во двор. Я опережаю его справа, вижу поворачивающий автомобиль, без лишних мыслей рука зажимает передний тормоз, переднее колесо блокируется, мотик заваливается на левый бок, ощущаю жгучую боль повыше левого колена и дальше уже еду на боку, наблюдая, как мотик скользит на боку и останавливается о припаркованный микроавтобус.
Встаю, ковыляю до мотика, офигеваю. Поворачивающий во двор автомобиль поворачивает таки во двор и там и скрывается. Водитель пропускавший его выходит из машины, интересуется моим здоровьем и тоже офигевает. Появляется еще один водитель, говорит, что у него есть регистратор, если нужно видео. Беру телефон. Вызываю ДПС, от скорой отказываюсь. Но через несколько минут понимаю, что с ногой может быть что-то серьезное, потому что наступать на нее и сгибать больно. Вызываю скорую.
Тем временем подошла девушка — водитель автомобиля поворачивавшего налево. Видимо, поначалу тоже понервничала и решила как можно скорее избавиться от наблюдения стрессовой ситуации, а попозже пришла в себя и поняла, что она тут тоже нужна. Появилась, сказала что ни в чем не виновата. На всякий случай обменялись телефонами.
Подошел водитель припаркованного микроавтобуса. Отнесся к ситуации более чем адекватно, за что ему огромное спасибо и уважуха. Я извинился, он даже ругаться не стал, чем избавил меня от лишних переживаний, да и вообще поддержал в стрессовой ситуации!
Приехал автомобиль ДПС. Инспектор вышел из машины, посмотрел на все это безобразие и говорит: «Ну что, в ДТП только два автомобиля, пострадавших нет, вина очевидна — заполняйте европротокол.» Я говорю, что вызвал скорую и, возможно, пострадал. На что он говорит: «Вот приедет сейчас скорая, выяснится, что травмы у тебя средней тяжести и будет тебе лишение прав. Оно тебе надо?» Таких тонкостей я не знал, но доводы показались убедительными. Он даже пошел навстречу и сам отшил приехавшую скорую. На том и простился с нами.
Заполнили европротокл, тем временем подъехали мои друзья. Посмотрели мотик. Из неприятностей: мотик не заводится и пока лежал на боку (а лежал он так до приезда ДПС) из под крышки бака тек бензин. Про текущий бензин парни сказали, что так и должно быть, когда мотик на боку лежит, типа там клапан для забора воздуха. Сгоняли за новым аккумом на Фучика и мотик завелся без проблем. Хорошо, что дуги стоят и двигатель не получил никаких повреждений. Только пластик спереди и сзади и пара небольших вмятин на бензобаке (как они там появились, не пойму).
Ребята помогли отвезти мотоцикл к дому, потому что сам я ехать не мог, левая нога сгибалась и разгибалась очень медленно и с болевыми ощущениями.
Дальше поехал в травмпункт уже на машине. Сделали рентген — переломов нет. Предварительный диагноз — разрыв связок и возможное повреждение мениска. Пока сидел в очереди на гипс, жена по телефону отговорила, типа гипс — прошлый век и ад, под ним все чесаться будет, ни помыться и одеться нормально. В тавмпункте у врачей подход своеобразный, примерно как у полицейских. Они не предлагают вариантов, делают все по своим алгоритмам и если есть вариант более удобный, то догадываться до него нужно самому. В общем спросил про варианты и мне дали направление в ортопедический магазин за фиксатором — такая штука вместо гипса, на липучках. Обошлось в 7000, но зато уже заценил, что с гипсом даже трусы снять было бы проблемой. Штуковина размером во всю ногу и гипс был бы таким же.
Такие дела. МРТ назначили на вторник. Пока не понятно, что именно там порвалось и как дела с мениском.
Из экипа на мне было: шлем, мото куртка с налокотниками и всеми делами, высокие мотоботы с защитой от скручивания, мото джинсы с вставками в коленях и по бокам на бедрах. Были бы дополнительные наколенники (а они у меня есть, шарнирные, большие, только я на короткие поездки ленюсь их надевать), может единственной проблемой было бы европротокол заполнить правильно.
- UncleD
- 8 июля 2018 в 19:31
- +19
- Steel_Lynx
- 8 июля 2018 в 20:02
- ↓
Странно… Инспектор ДПС отправляет назад скорую при ДТП с пострадавшим? А если у тебя серьезная травма и ты просто этого не осознаешь?! А лишение прав чем он обосновал?
- Steel_Lynx
- 8 июля 2018 в 20:43
- ↑
- ↓
Ну во-первых своя шкура дороже прав — пусть на месте мне кажется скорая смотрит. Во-вторых вина то в ДТП совсем не твоя, если я правильно понял описание. Машина поворачивала налево и обязана была пропустить всех со встречного направления. Тем более и записи с регистраторов были. Пободаться мне кажется стоило бы. Даже если бы по итогу впаяли тебе — думаю до лишения не дошло. Впрочем, я тут диванной аналитикой занимаюсь, главное чтобы ты впорядке был ) Просто дико как-то: машина не пропускает тебя, фактически скрывается с места ДТП, ты получаешь травму, а сотрудник ещё и скорую заворачивает обратно. Сюрр какой-то )
Да в том-то и дело, что машина достаточно аккуратно поворачивала и по факту дорогу мне не перегородила. Ей меня не было видно, как и мне ее. Тормоза нажали одновременно, я думаю, как только увидели друг-друга. Так, если задним умом смотреть, можно было не сбавляя скорости проехать без всяких ДТП.
Если б я в нее прилетел — тогда другой вопрос.
Если б я в нее прилетел — тогда другой вопрос.
- spacewalker
- 9 июля 2018 в 3:15
- ↑
- ↓
Какой-то вы слишком толерантный… А как же «с*аные коробочники никого не видят, чуть не убили мотоциклиста, обо*ать и сжечь» Странно, что Вы пытаетесь объяснить случившееся собственными ошибками, а не ошибками другого участника… вы какой-то неправильный мотоциклист…
Скорейшего выздоровления, чтоль!
Скорейшего выздоровления, чтоль!
- RomanRagulin
- 9 июля 2018 в 10:50
- ↑
- ↓
Мотоциклисты сами хороши. Лезут во все щели, гоняют как психи. А когда падают с испугу, то начинают верещать — меня не пропустили! Все кругом виноваты кроме них самих. Если ты упал при торможении, то это чисто твоя вина. Нет столкновения — нет ДТП.
Тем более автор написал, что его пропускали — он сам упал со страху.
Тем более автор написал, что его пропускали — он сам упал со страху.
- RomanRagulin
- 9 июля 2018 в 13:06
- ↑
- ↓
По обстоятельствам конечно же. Если подрезал или выжал из полосы, то есть ДТП.
Но многие гайцы считают что нет касания нет ДТП.
Но многие гайцы считают что нет касания нет ДТП.
- spacewalker
- 10 июля 2018 в 16:36
- ↑
- ↓
Если автомобиль не пересек траекторию движения мотоцикла — ДТП и нарушение приоритета не притянуть.
- hrenov_drumm
- 9 июля 2018 в 16:36
- ↑
- ↓
Машина поворачивала налево и обязана была пропустить всех со встречного направления.
Ну так-то да, но у нас же «нет контакта — нет ДТП». То, что афтор испугался и пережал тормоза — это его проблемы.
А вот лишение за причинение травм самому себе — это действительно сюр.
Что же до сотрудника — ему неохота оформлять было + ДТП с пострадавшим портит статистику.
- Steel_Lynx
- 9 июля 2018 в 19:37
- ↑
- ↓
откуда это пошло «нет контакта — нет ДТП»?!
«Автомобиль «Toyota Avensis» под управлением Сысолятиной Н.А. двигался со стороны ОАО КГРЭС-2 в сторону г.Зеленогорска. Навстречу ему со стороны г. Зеленогорска в направлении подстанции «Камала», расположенной в районе <адрес> (ОАО «ЭХЗ») двигался автомобиль «Toyota Ipsum» под управлением ответчика Мартыненко В.А., который стал совершать левый поворот в сторону подстанции «Камала». При совершении маневра левого поворота водитель Мартыненко В.А. выехал на полосу встречного движения, увидел двигающийся ему навстречу автомобиль под управлением Сысолятиной Н.А. и во избежание столкновения транспортных средств, принял вправо к полосе своего движения.
В свою очередь Сысолятина Н.А., увидев автомобиль, перегородивший ей движение, приняла вправо по ходу своего движения, и объехала по обочине автомобиль «Toyota Ipsum». Однако в результате резкого непредвиденного съезда на обочину автомобиль «Toyota Avensis» потерял управление, его развернуло и отбросило на левую обочину, с наездом на препятствие (пень).
Истец считает, что водителем Мартыненко В.А. были нарушены требования п. 8.1. и п. 1.5 Правил дорожного движения. Ответчик выехал на полосу встречного движения, что повлекло создание опасности для других участников движения, перешедшее в дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью водителю Сысолятиной Н.А. и механических повреждений автомобилю Босяк А.Е.
…
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Мартыненко В.А. усматривается нарушение п. 1.3, 1.5, 8.1, 13.4 ПДД, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия с участием автомобилем под управлением Сысолятиной Н.А.
…
Неосторожные действия собственника автомобиля и непосредственного водителя Мартыненко В.А., нарушившего ПДД, находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими от ДТП вредными последствиями, то есть с причиненным автомобилю истца имущественного вреда, что прямо указывает на наступление страхового случая и на обязанность страховой компании возместить вред в пределах страховой суммы.
Таким образом, с ОАО «Страховая группа МСК» следует взыскать в пользу истца 120000 рублей.»
Плюс там ещё и с виновника, перегородившего полосу сняли. Да геморройней, чем при обычном ДТП, с поломаным железом с двух сторон. Но практика такова, что и срок дать могут, если кто то погибнет от действий мастера «бесконтактного» ДТП.
«Автомобиль «Toyota Avensis» под управлением Сысолятиной Н.А. двигался со стороны ОАО КГРЭС-2 в сторону г.Зеленогорска. Навстречу ему со стороны г. Зеленогорска в направлении подстанции «Камала», расположенной в районе <адрес> (ОАО «ЭХЗ») двигался автомобиль «Toyota Ipsum» под управлением ответчика Мартыненко В.А., который стал совершать левый поворот в сторону подстанции «Камала». При совершении маневра левого поворота водитель Мартыненко В.А. выехал на полосу встречного движения, увидел двигающийся ему навстречу автомобиль под управлением Сысолятиной Н.А. и во избежание столкновения транспортных средств, принял вправо к полосе своего движения.
В свою очередь Сысолятина Н.А., увидев автомобиль, перегородивший ей движение, приняла вправо по ходу своего движения, и объехала по обочине автомобиль «Toyota Ipsum». Однако в результате резкого непредвиденного съезда на обочину автомобиль «Toyota Avensis» потерял управление, его развернуло и отбросило на левую обочину, с наездом на препятствие (пень).
Истец считает, что водителем Мартыненко В.А. были нарушены требования п. 8.1. и п. 1.5 Правил дорожного движения. Ответчик выехал на полосу встречного движения, что повлекло создание опасности для других участников движения, перешедшее в дорожно-транспортное происшествие с причинением вреда здоровью водителю Сысолятиной Н.А. и механических повреждений автомобилю Босяк А.Е.
…
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Мартыненко В.А. усматривается нарушение п. 1.3, 1.5, 8.1, 13.4 ПДД, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия с участием автомобилем под управлением Сысолятиной Н.А.
…
Неосторожные действия собственника автомобиля и непосредственного водителя Мартыненко В.А., нарушившего ПДД, находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП и наступившими от ДТП вредными последствиями, то есть с причиненным автомобилю истца имущественного вреда, что прямо указывает на наступление страхового случая и на обязанность страховой компании возместить вред в пределах страховой суммы.
Таким образом, с ОАО «Страховая группа МСК» следует взыскать в пользу истца 120000 рублей.»
Плюс там ещё и с виновника, перегородившего полосу сняли. Да геморройней, чем при обычном ДТП, с поломаным железом с двух сторон. Но практика такова, что и срок дать могут, если кто то погибнет от действий мастера «бесконтактного» ДТП.
- hrenov_drumm
- 9 июля 2018 в 19:55
- ↑
- ↓
Возможно, с распространением видео-регистраторов практика изменилась. Еще несколько лет назад, когда регистраторов было мало, доказать вину при таком вот бесконтактном ДТП было очень сложно.
- Steel_Lynx
- 9 июля 2018 в 20:07
- ↑
- ↓
Решение выше — шестилетней давности. Тут, мне кажется, больше от упорства пострадавшей стороны зависит, все таки нужно судиться, а на это не все готовы…
Буду знать. ДПСник так интересно поставил вопрос, что в стрессовой ситуации я решил его послушать просто за красоту формулировки :) Решать нужно быстро, башка не варит, а тут тебе такой юридический казус вываливают. Типа, если ты кошелек потерял, то, счтай, украл у самого себя и сядешь за воровство :)))) А если при тебе было ружье, то это грабеж :))))))))))
Мой товарищ попал в подобное ДТП- ехал по кольцу по главной дороге, автомобиль с второстепенной начал трогаться и остановился, увидев мот, но мотоциклист уже успел пережать передний тормоз и упал. Касания не было, автомобиль уехал. Так вот— посмотрев по камерам с перекрёстка, автомобилиста признали виновным так как он пересёк стоп- линию, чем спровоцировал ДТП. Его ещё и прав лишили за покидание места ДТП. Думаю у вас ситуация похожая.
- AndreySmelov
- 9 июля 2018 в 13:16
- ↑
- ↓
В моейм деревне городе стоп линии есть только на одном круге из четырех и то не на каждом въезде :)
- RomanRagulin
- 11 июля 2018 в 9:27
- ↑
- ↓
Вот это очень интересный момент. И таких кстати много ситуаций бывает.
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 12:05
- ↑
- ↓
Дальше остановился где? Водитель обязан выполнять маневр только тогда, когда он сможет его закончить. Выехать на середину встречки и остановиться ввиду того, что впереди препятствие — это нарушение. В то же время — это не индульгенция двигающемуся в приоритете по втречке в него впилиться.
- AntonKatenev
- 9 июля 2018 в 16:19
- ↑
- ↓
Вопрос времени, на самом деле.
Что касается фиксатора или гипса, то на данном этапе все равно, лечение как таковое еще не начиналось, даже диагноза нет. Так что пока рано говорить об этом, все еще может быть, и операция, и гипс. Но если брать ортез, то лучше было взять не фиксированный, а с шарниром, ограничивающим подвижность в суставе. Потому что этот все равно придется поменять на шарнирный в процессе восстановления.
Что касается фиксатора или гипса, то на данном этапе все равно, лечение как таковое еще не начиналось, даже диагноза нет. Так что пока рано говорить об этом, все еще может быть, и операция, и гипс. Но если брать ортез, то лучше было взять не фиксированный, а с шарниром, ограничивающим подвижность в суставе. Потому что этот все равно придется поменять на шарнирный в процессе восстановления.
- AntonKatenev
- 9 июля 2018 в 18:14
- ↑
- ↓
Ортез с шарниром тоже можно полностью зафиксировать, а можно задать ему положение, или диапазон. Да и не так уж важна на этом этапе полная фиксация, там может быть еще много чего делать надо будет. Сейчас просто покой, диагноз и поиски хорошего травматолога. К сожалению в Питере не могу с этим помочь.
Связки колена лечатся, но это не быстро, не очень дешево, и восстанавливаться потом надо около года. Короче, все будет хорошо, но сезон скорее всего закрыт :(
Связки колена лечатся, но это не быстро, не очень дешево, и восстанавливаться потом надо около года. Короче, все будет хорошо, но сезон скорее всего закрыт :(
- AntonKatenev
- 9 июля 2018 в 18:56
- ↑
- ↓
Ни разу не слышал, чтобы кто-то был недоволен поведением АБС на дороге. Такое можно услышать только от тех, у кого АБС нет — они отчего-то развивают бешеную активность в этом вопросе, и поддерживают кучу мифов. На практике АБС просто работает, и попасть в такую ситуацию, как эта, с АБС при всем желании не получится. Просто классический случай, который наглядно иллюстрирует, что в конечном итоге АБС обходится дешевле, чем ремонт и медицина, и экономить на покупке техники без АБС нельзя. НЕЛЬЗЯ. Думаю что ты это уже понял. Надеюсь что остальные способны учиться не только на своем опыте, и сделают однозначные выводы.
ABS однозначно полезен, на первом моте был и раза 2 выручал, когда со страху выжимаешь тормоза на все деньги и он не скатывается, не срывает колесо, а спокойно и уверенно оттормаживается.
сейчас мот без абс, и приходится учиться оттормаживаться обоими тормозами с распределением «дозировки», иначе «поклал» прям на раз случается. Два раза поклал, теперь учусь тормозить.
сейчас мот без абс, и приходится учиться оттормаживаться обоими тормозами с распределением «дозировки», иначе «поклал» прям на раз случается. Два раза поклал, теперь учусь тормозить.
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 15:26
- ↑
- ↓
К сожалению, эта «учеба» как правило сводится к устойчивому навыку недотормаживать передним тормозом… или вообще полагаться на задний. Осваивайте торможение импульсами, это хотя и хуже нормального торможения, но без АБС почти единственный вариант более или менее эффективно затормозить и не свалиться.
большой статистикой не обладаю (всего два случая у знакомых и в обеих лишения не было)… но по ощущениям в 99% случаев дают отказ и права возвращают, но если попадется формалист или закоренелый взяточник, то будут мозг выносить, что есть пострадавший и нужно применить статью, а то, что пострадавший и виновник одно лицо, его не волнует. Наверное, если самостоятельно уползти не получается, то плевать на права, нужна скорая и разбираться с проблемами по мере их поступления… а если передвигаешься, то в травму… «упал очнулся гипс..».
так что гаец, конечно, преследовал свои цели… уменьшил статистику с пострадавшими, но и вам не так принципиально, самому до травмы доехать… риск понятно есть, но ттт, вроде, обошлось :)
у меня была история… ночью на трассе кто-то выкинул знак, я на джипе его переехал, раздавил, труба от него погнула порог… доехал до ближайшего поста, сказал там знак валяется, уберите и проверьте откуда он отвалился, может какой-то полезный знак был )) так они начали нудеть, что я покинул место ДТП )) но в разговоре были посланы на хуутор бабочек ловить и отпустили просто так ))
так что гаец, конечно, преследовал свои цели… уменьшил статистику с пострадавшими, но и вам не так принципиально, самому до травмы доехать… риск понятно есть, но ттт, вроде, обошлось :)
у меня была история… ночью на трассе кто-то выкинул знак, я на джипе его переехал, раздавил, труба от него погнула порог… доехал до ближайшего поста, сказал там знак валяется, уберите и проверьте откуда он отвалился, может какой-то полезный знак был )) так они начали нудеть, что я покинул место ДТП )) но в разговоре были посланы на хуутор бабочек ловить и отпустили просто так ))
- Elderfinger
- 9 июля 2018 в 10:30
- ↓
Мне в травме ногу в гипс определили. Ибо был перелом в колене (не сильный, но тем не менее). Логика врача — гипс не позволит сгибать ногу непроизвольно и вообще. Две недели ходил в гипсе, потом уже сменил на подобный корсет. Про корсет знаю, что только для восстановления. Думаю, что лучше было гипс. Но это мнение с дивана. Выздоровления.
Специально уточнял у врача этот вопрос — заверил, что в моей ситуации это полноценная замена гипсу, только дорогая и удобная.
Из забавных фактов: Если сидеть на горшке с прямой ногой, дверь в туалет не закрывается и нога торчит наружу :)))) Дети вернутся с дачи, придется их эвакуировать в комнату перед тем как на горшок идти :))
Из забавных фактов: Если сидеть на горшке с прямой ногой, дверь в туалет не закрывается и нога торчит наружу :)))) Дети вернутся с дачи, придется их эвакуировать в комнату перед тем как на горшок идти :))
Мотоцикл сконструирован так, что переднее колесо при условии хорошего сцепления с дорогой (хорошая резина и сухой чистый асфальт) не должно блокироваться. Над этим поработали инженеры, и над этим работает подвеска. На мотоциклах с АБС срабатывает АБС, мотоцикл без АБС делает стопи. Если этого не происходит, значит:
— убитая резина
— песок или вода на дороге
— неправильная работа подвески.
— убитая резина
— песок или вода на дороге
— неправильная работа подвески.
- spacewalker
- 10 июля 2018 в 18:42
- ↑
- ↓
Эт какая-то странная логика… Приразной загрузке мота степень сцепления с дорогой колеса и прилагаемое в торможении усилие меняется. и это зависит не от настроек а от умения мотоциклиста чувствовать границу срыва колеса. иначе, за это дело отвечает абс. А остальное — резина покрытие песочек — это обстоятельства.
Это логика конструкторов и инженеров. Обратите внимание, что в спорте на исправных мотоциклах переднее колесо никогда не идет на срыв, даже в повороте. И это огромная заслуга подвески, которая перераспределяет массу, увеличивает пятно контакта и сцепление. Отсюда и широкий диапазон настроек подвески, который создан совершенно не просто так.
Повторюсь, на исправном мотоцикле на нормальном асфальте колесо не должно срываться. При торможении в тиски — либо стопи, либо абс.
Учите матчасть;)
Повторюсь, на исправном мотоцикле на нормальном асфальте колесо не должно срываться. При торможении в тиски — либо стопи, либо абс.
Учите матчасть;)
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 1:09
- ↑
- ↓
Так засомневался, что пришлось лезть в учебники физики :)
сила трения зависит:- от нагрузки или массы тела;-от рода соприкасающихся поверхностей;-от скорости относительного движения тел;-от размера неровностей или шероховатостей поверхностей. от площади соприкосновения она не зависит.
сила трения зависит:- от нагрузки или массы тела;-от рода соприкасающихся поверхностей;-от скорости относительного движения тел;-от размера неровностей или шероховатостей поверхностей. от площади соприкосновения она не зависит.
Асфальт имеет шероховатости, как и любая поверхность. И его коэффициент сцепления с резиной уже давно измерен — примерно 0,7. И он никак не зависит от ширины пятна контакта. И сила трения зависит исключительно от этого коэффициента и массы тела. Ты забываешь, что при увеличении пятна контакта падает сила давления на каждый участок. Цепляется может и за большее число шероховатостей, но с меньшей «силой».
Единственное преимущество широкого пятна контакта это то, что если на дороге находится мелкий участок более скользкой поверхности, то мелкое пятно контакта может полностью попасть на него, а широкое имеет шанс зацепить менее скользкую поверхность, что в сумме даст чуть более высокий коэффициент трения. Учитывая, что пятно контакта на мотоцикле вряд ли растет больше, чем на 10%, какого-либо существенного выигрыша вы не получите. И еще может быть обратная ситуация — узкая будет тормозить по менее скользкому участку, а широкая — зацепит более скользкий, и трение упадет.
Единственное преимущество широкого пятна контакта это то, что если на дороге находится мелкий участок более скользкой поверхности, то мелкое пятно контакта может полностью попасть на него, а широкое имеет шанс зацепить менее скользкую поверхность, что в сумме даст чуть более высокий коэффициент трения. Учитывая, что пятно контакта на мотоцикле вряд ли растет больше, чем на 10%, какого-либо существенного выигрыша вы не получите. И еще может быть обратная ситуация — узкая будет тормозить по менее скользкому участку, а широкая — зацепит более скользкий, и трение упадет.
Вот налетели коршуны, да еще и минусов наставили. Сила трения может и не увеличивается, но загруженное колесо совершенно точно дает более уверенный держак.
Тем, кто особо сильно сомневается в том, что переднее колесо при прочих равных не должно блокироваться при торможении, предлагаю поэкспериментировать на площадке.
Так же в интернете и на ютубе целый ворох доступной информации на тему физики торможения и прохождения поворотов на мотоцикле. Посмотрите «библию руления» Кейта Кода, Сергея Ланкарру, почитайте «Полный контроль» Ли Паркса для начала…
Кроме того, очень рекомендую сходить на трек, пообщаться с ребятами, которые в теме, а так же со спортсменами, самим поездить и потренироваться. Гарантирую, что вы узнаете очень много нового и интересного!
Повторюсь. Сорванное переднее колесо — это результат ошибки водителя или неисправность мотоцикла.
Тем, кто особо сильно сомневается в том, что переднее колесо при прочих равных не должно блокироваться при торможении, предлагаю поэкспериментировать на площадке.
Так же в интернете и на ютубе целый ворох доступной информации на тему физики торможения и прохождения поворотов на мотоцикле. Посмотрите «библию руления» Кейта Кода, Сергея Ланкарру, почитайте «Полный контроль» Ли Паркса для начала…
Кроме того, очень рекомендую сходить на трек, пообщаться с ребятами, которые в теме, а так же со спортсменами, самим поездить и потренироваться. Гарантирую, что вы узнаете очень много нового и интересного!
Повторюсь. Сорванное переднее колесо — это результат ошибки водителя или неисправность мотоцикла.
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 1:14
- ↑
- ↓
Не обязательно на грани срыва. Это всего лишь вопрос векторов силы и их значений. Чоппер передним тормозит так себе. за счет большого выноса переднего колеса и характера загружения.
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 20:40
- ↑
- ↓
Геометрия рамы не спасает от блокировки, а просто не дает применить такое тормозное усилие, чтобы эта блокировка произошла — мотоцикл стремится перевернуться еще до того, и приходится снижать давление, либо вручную, либо системой антистоппи. Если асфальт сухой и чистый, конечно.
Что касается подвески, то хорошо работающая подвеска лучше отрабатывает неровности дороги, и соответственно предотвращает преждевременный срыв колеса. При этом подвеска должна работать и в загруженном состоянии, а не складываться при торможении до пробоя.
Что касается подвески, то хорошо работающая подвеска лучше отрабатывает неровности дороги, и соответственно предотвращает преждевременный срыв колеса. При этом подвеска должна работать и в загруженном состоянии, а не складываться при торможении до пробоя.
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 16:48
- ↑
- ↓
Стоппи — то торможение на грани переворота. Срыв переднего тут вообще не при чем. Мало того, если переднее все-таки сорвется, то из-за снижения силы трения (будет работать трение скольжения), заднее скорее всего немедленно опустится. Но если заднее идет вверх быстро, то за счет инерции можно успеть кувыркнуться даже с сорванным передним.
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 17:02
- ↑
- ↓
Да, я об этом и писал уже. Это произойдет в начале торможения, когда подвеска недозагружена. Если резко прижать при уже нагруженной подвеске, то срыва скорее всего не будет.
На очень хорошем чистом асфальте и на хорошей свежей резине, в жару, при резком нажатии срыва тоже скорее всего не будет, проверял. Но это довольно редкие условия. И его не будет в большинстве случаев, если предварительно зажать задний, он загрузит подвеску.
На очень хорошем чистом асфальте и на хорошей свежей резине, в жару, при резком нажатии срыва тоже скорее всего не будет, проверял. Но это довольно редкие условия. И его не будет в большинстве случаев, если предварительно зажать задний, он загрузит подвеску.
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 0:44
- ↑
- ↓
Повторюсь, на исправном мотоцикле на нормальном асфальтеУ вас слишком много «если» в попытке обосновать свой доврольно субъективный тезис. Условия на дороге редко бывают идеальными. Помимо этого, чтобы загнать мот в стоппи нужно иметь соответствующую механику передней вилки и распределение масс. Отсутствие вибраций, короткий ход загружения. Это работает на спортах. НА стритах, туристах, классиках и эндуро это не работает. Там загружение происходит плавно длинноход вилки провоцирует неравномерный отклик на неровности, длина перьев — вибрационные нагрузки, в сумме это вполне нормально провоцирует срыв колеса с соотв скользжением. Не говоря уже о поворотах руля. Матчасть матчастью, но бряцать ею только удобной для своей позиции частью несколько уныло.
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 1:38
- ↑
- ↓
Судя по этому ролику у всех поголовно что-то не так (слышим проскальзывания переднего колеса) у кого с тормозами у кого с наличием мокрого асфальта и наверняка ж песка там же.
www.youtube.com/watch?v=sMpy4HPg99s
www.youtube.com/watch?v=sMpy4HPg99s
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 15:46
- ↑
- ↓
На сухом асфальте, на нормальной резине, при правильном торможении переднее на большинстве мотоциклов не блокируется, а происходит стоппи. Причина в том, что тормозное усилие на загруженном переднем колесе больше того, что может реализовать мотоцикл в силу геометрии и расположения центра тяжести. Это не касается длинных и тяжелых мотоциклов, но касается всех спортов, супермото и большинства дорожников. От наличия АБС это не зависит никак, если АБС без антистоппи.
Однако заблокировать колесо можно даже в таких условиях, достаточно просто резко прижать передний. В этом случае тормозное усилие в самом тормозном механизме будет нарастать быстрее, чем загрузка переднего колеса, и недозагруженное колесо сорвется. В большинстве случаев контакт восстановится сам, после нескольких колебаний подвески, но может и не успеть — тогда блокировка и падение. Поэтому, если на мотоцикле нет АБС, не надо резко схватывать передний, особенно если до этого переднее колесо не было загружено применением заднего тормоза. Если АБС есть, то падения точно не будет, но будет увеличение тормозного пути из-за срыва в начале торможения.
Тормозные системы переднего колеса на многих мотоциклах избыточны при торможении с городских скоростей. Они такие потому, что должных эффективно замедлять на больших скоростях, в этом случае очень важна производительность именно тормозного механизма. Все это в общем-то наследие спортивного происхождения.
Поэтому правила примерно такие. Не покупать технику без АБС. Использовать задний в начале торможения, если нет интегрированных тормозов, и даже если есть — все равно использовать, потому что за исключением систем последнего поколения, интегрированные тормоза не развивают достаточного усилия на заднем при использовании переднего тормоза. И последнее — действовать передним чуть плавнее в начале торможения, особенно если используется только передний. А дальше смотреть, чтобы заднее не шло вверх.
На мотоциклах с современной электроникой (интегральный АБС с антистоппи) большей части всех этих проблем нет, можно просто тормозить, и все. Ничего никуда не упадет и не перевернется.
Однако заблокировать колесо можно даже в таких условиях, достаточно просто резко прижать передний. В этом случае тормозное усилие в самом тормозном механизме будет нарастать быстрее, чем загрузка переднего колеса, и недозагруженное колесо сорвется. В большинстве случаев контакт восстановится сам, после нескольких колебаний подвески, но может и не успеть — тогда блокировка и падение. Поэтому, если на мотоцикле нет АБС, не надо резко схватывать передний, особенно если до этого переднее колесо не было загружено применением заднего тормоза. Если АБС есть, то падения точно не будет, но будет увеличение тормозного пути из-за срыва в начале торможения.
Тормозные системы переднего колеса на многих мотоциклах избыточны при торможении с городских скоростей. Они такие потому, что должных эффективно замедлять на больших скоростях, в этом случае очень важна производительность именно тормозного механизма. Все это в общем-то наследие спортивного происхождения.
Поэтому правила примерно такие. Не покупать технику без АБС. Использовать задний в начале торможения, если нет интегрированных тормозов, и даже если есть — все равно использовать, потому что за исключением систем последнего поколения, интегрированные тормоза не развивают достаточного усилия на заднем при использовании переднего тормоза. И последнее — действовать передним чуть плавнее в начале торможения, особенно если используется только передний. А дальше смотреть, чтобы заднее не шло вверх.
На мотоциклах с современной электроникой (интегральный АБС с антистоппи) большей части всех этих проблем нет, можно просто тормозить, и все. Ничего никуда не упадет и не перевернется.
DIY Повторюсь, на исправном мотоцикле на нормальном асфальте колесо не должно срываться. При торможении в тиски — либо стопи, либо абс.У меня кум тоже приговаривает часто «На японском мотоцикле такого быть никогда не может!!!» а я ему добавляю "… И вот опять..."
Учите матчасть;)
Сила обстоятельств как правило сильнее силы догм, поэтому при стечении обстоятельств, я например любой исправный мот с АБС положу на бок, просто дёрнув руль вбок и выжав тормоз, а от состояния дороги будет зависеть будет это хайсайд или лоусайд.
Особенно забавна фраза про нормальный асфальт, вы за 3 кольцо МКАД давно выезжали?
Что-то меня смущает, что переднее колесо заблокировалось. Такого на исправном мотоцикле и на чистом асфальте случаться не должно. Может пора проверить подвеску?Подвеску проверили, ждём чистого асфальта :))))))
- spacewalker
- 11 июля 2018 в 12:09
- ↑
- ↓
Чтобы оградить свои убежденности от сомнений оппонентов достаточно встроить забор из некоторой суммы идеальных условностей. :)
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 15:58
- ↑
- ↓
Передний при правильном торможении всегда используется максимально. Если его «не пережимать» — вы недотормаживаете, причем задний тут ничем не поможет, он в этот момент уже не эффективен. Совсем. Максимально — это значит на грани срыва или на грани стоппи, в зависимости от того, что наступит раньше.
Задний используется именно для того чтобы НАГРУЗИТЬ переднее колесо, а не разгрузить его. Это работает до тех пор, пока передне не нагрузится, после чего заднее колесо или полностью разгружено (на большинстве мотоциклов), или вообще в воздухе. Задний тормоз при этом, естественно, не работает. Впрочем, и не мешает.
На мокром эффективность торможения передним меньше, и влияние заднего больше, он может работать до самого конца торможения.
На длинных и тяжелых круизерах в силу геометрии и особенностей передней вилки задний может оказаться даже эффективнее переднего.
На сухом использование заднего добавляет 5-10 процентов (в основном за счет ранней загрузки переднего), на мокром может добавить процентов 20. 40 — никогда. Это если судить по тормозному пути.
На больших скоростях задний работает наравне с передним, и может прилично добавить, процентов 10-15.
Задний используется именно для того чтобы НАГРУЗИТЬ переднее колесо, а не разгрузить его. Это работает до тех пор, пока передне не нагрузится, после чего заднее колесо или полностью разгружено (на большинстве мотоциклов), или вообще в воздухе. Задний тормоз при этом, естественно, не работает. Впрочем, и не мешает.
На мокром эффективность торможения передним меньше, и влияние заднего больше, он может работать до самого конца торможения.
На длинных и тяжелых круизерах в силу геометрии и особенностей передней вилки задний может оказаться даже эффективнее переднего.
На сухом использование заднего добавляет 5-10 процентов (в основном за счет ранней загрузки переднего), на мокром может добавить процентов 20. 40 — никогда. Это если судить по тормозному пути.
На больших скоростях задний работает наравне с передним, и может прилично добавить, процентов 10-15.
- AntonKatenev
- 12 июля 2018 в 16:58
- ↑
- ↓
Это может быть при одинаковом замедлении. Фактически это означает, что передний при этом недотормаживает, и вилка меньше нагружена. А вообще процесс торможения на мотоцикле довольно сложная штука, и не статическая, многое может зависеть от динамики применения тормозов.
Но просто имейте в виду, что хорошо тормозящий передний всегда разгружает заднее колесо, причем часто настолько, что оно вообще отрывается от дороги. Поэтому не полагайтесь при этом на задний, торможение разгруженным колесом очень неэффективно, какой бы тормоз на нем не стоял. Именно поэтому сзади стоят самые простые механизмы, больше там просто не нужно, заднее и так очень легко блокируется. Второй важный момент — заднее колесо при торможении разгружает само себя, перенося нагрузку на передний. Это полезно для переднего, но если использовать только задний, то сами понимаете…
А вообще если нет АБС, то процесс торможения становится больше борьбой с психологией, чем реальным использованием возможностей техники. И психология как правило побеждает (в результате вы или падаете или недотормаживаете). Поэтому без АБС не надо.
Но просто имейте в виду, что хорошо тормозящий передний всегда разгружает заднее колесо, причем часто настолько, что оно вообще отрывается от дороги. Поэтому не полагайтесь при этом на задний, торможение разгруженным колесом очень неэффективно, какой бы тормоз на нем не стоял. Именно поэтому сзади стоят самые простые механизмы, больше там просто не нужно, заднее и так очень легко блокируется. Второй важный момент — заднее колесо при торможении разгружает само себя, перенося нагрузку на передний. Это полезно для переднего, но если использовать только задний, то сами понимаете…
А вообще если нет АБС, то процесс торможения становится больше борьбой с психологией, чем реальным использованием возможностей техники. И психология как правило побеждает (в результате вы или падаете или недотормаживаете). Поэтому без АБС не надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (95)
RSS свернуть / развернуть