Блог им. mvecher → Карелия, вокруг Ладоги
Ещё одна история про «вокруг Ладоги».
Рассказ о первом дальняке на совсем не туристическом мотоцикле. Старт и финиш в СПб. За два дня посетил столицу Карелии, переночевал на заброшенной взлётно-пасадочной полосе, пил минералку из-под земли, пробирался зигзагами по убитым асфальтам, с ветерком пролетел по шикарным хайвеям сквозь скалы, леса и озёра.
Под катом — об этом и некотором другом более подробно.
Я открыл категорию в прошлом ноябре и сразу же купил Suzuki GSF 250 Bandit 1996 года. Начал ездить с середины апреля. Приноровился к вздорному характеру старичка-бандита, убрал некоторые косяки (дохлый аккумулятор, свечи, потрескавшаяся резина). За 2 месяца более-менее научился ездить по городу и окрестностям. Всего пробежал около 900 км.
В середине июня случился отпуск. Среди прочих дел в планах была суровая покатушка на север. Задача максимум — доехать до национального парка Паанаярви на севере Карелии; запасной план — обогнуть Ладогу. В итоге на первый раз сложился лайтовый вариант.
Накануне купил сумку на бак, утром в гараже приладил её на место. Прикрепил ремнями к заднему сиденью рюкзак с чехлом от дождя, палатку, канистру 5л. Долил масла до F. За пару дней до поездки масло поменял, и трёх литровых упаковок хватило только до L. Пришлось ещё литр докупить. Смазал цепь. Отремонтировать сам могу только что-то базовое, но инструменты взял, а также ремкомплект шин (жгуты). Плюс хомутики, скотч и эпоксидку на случай внезапного колхоза. Выписал телефоны эвакуаторов в городах по пути следования.
В 9 часов выехал из СПб по Мурманскому шоссе (оно же Кола). В прошлом году ездил на машине в Хибины / Ловозёрские тундры, так что дорога вполне знакома. Хороший асфальт, возможности для обгона, трафик не плотный, фур немного. До Петрозаводска пару раз были ремонты с реверсивными светофорами.
Останавливался на заправках примерно раз в 150 км. Погода прекрасная, солнце шпарило изо всех сил и во время остановок ощутимо грело. В пути же на крейсерской скорости 100-110 км/ч ветер перегреваться не давал. Комфортно на бандите (без какой-либо ветрозащиты) ехать около сотни по спидометру. Больше можно, но сдувает. И шумно. И от ветра, и от двигателя. Поэтому 120-130 я ехал только на обгонах и для развлечения на пустой дороге. При этом запаса мощности у мотоцикла в 250 кубов хватало не только для быстрого старта с обочины, но и для уверенных обгонов на скорости за сотню.
Во второй половине дня я оказался в Петрозаводске, пообедал в KFC. Заехал в памятные места, знакомые по предыдущим посещениям столицы Карелии. К сожалению, прогуляться по набережной не удалось, т.к. не хотелось бросать мотоцикл с просто привязанными к нему вещами.
Около 17 часов вернулся на шоссе и поехал к месту запланированной ночёвки — к озеру Пальозеро в 100 км на север от Петрозаводска. После поворота с Колы — сносный асфальт дороги на Гирвас. Затем — сеть шикарных песчаных лесных грунтовок к заброшенной взлётно-посадочной полосе и дальше, к озеру. Дорожки волшебные, потрясающе светлый стройный хвойный лес, пляж у гладкого необъятного Пальозера — красота поражает. На землю возвращают два минуса — обилие мусора и комаров.
Разбил палатку на берегу у съезда для рыбацких лодок. Приготовил ужин на газу, отбиваясь от летающих насекомых. На шоссе визор приходилось чистить не часто, а здесь комаров было вот прямо очень много. Репеллент не особо помогал.
Белая ночь, солнце висело у горизонта. Я прогулялся по лесу и по берегу мимо редких стоянок туристов.
Нужно было решить, ехать ли дальше на север или возвращаться назад к Ладожскому озеру. За день я проехал 544 км. Признаться, подустал. Рюкзак с пассажирского сиденья давил в спину, пропущенные ямки на плохом асфальте или грунте давали знатные пинки ниже спины. Чтобы оказаться в Паанаярви, мне нужно было за следующий день пролететь 500 км до Лоухов, а потом ещё 200 тошнить по гравийке. И я выбрал план «Б», поездку вокруг Ладоги.
Следующим утром проснулся рано, с новыми силами. В прошлом году завёл надувной коврик вместо обычной «пенки» и стал высыпаться в походах:) Смазал цепь. Проверил масло. Снова L! А на долив я не взял… Собрался, закрепил рюкзак и палатку ремнями понадёжнее, с учётом опыта первого дня. Завёлся, сразу убрал подсос и, почти не прогреваясь, чтобы своим жужжанием не будить туристов на соседней стоянке, тихонько двинулся в путь.
Погода категорически испортилась. В Гирвасе я заехал к ГЭС и небольшим вулканическим скалам. В экипе прогулялся по тропе. Неудобно. Пошёл дождь.
В обратную сторону я поехал по старой мурманке. Чудовищная, убитая дорога, состояние которой трудно передать словами или фотографиями. Не каждый эндуро с пониманием отнесётся к такому покрытию. Я же на своём дорожнике выписывал синусоиды от обочины к обочине, пытаясь отыскать фарватер, и сбрасывал до нуля перед самыми здоровыми и необъезжабельными ямами. Машин не было, людей не было, деревень не было. Даже комаров не было. Был дождь.
Через 40 км добрался до Марциальных вод. Одна из более-менее раскрученных достопримечательностей, как и соседний водопад Кивач. Туристы приезжают из Петрозаводска на автобусах — с той стороны дорога чуть получше. Курорт, основанный Петром I. Есть несколько домиков, из-под которых торчат краны с постоянно текущей минеральной водой. Говорят, что эта вода долго не хранится, буквально через пару часов выпадает осадок. Не знаю, мне до конца дня вполне хватило.
На парковке несколько минут переминался с ноги на ногу местный дедушка. Наконец, подошёл и после классических «сколько жрёт / прёт» рассказал о своей бурной спортивной молодости на ИЖах. Посоветовал в следующий раз проехать ещё вокруг Онеги.
Дальше на юг старая мурманка стала чуть приличнее, появилась возможность отвлекаться от дорожного покрытия и смотреть по сторонам. Остановился у горы Сампо. Гора невысокая, вершина и склоны покрыты лесом, вид практически отсутствует.
Скоро я с радостью вернулся на Колу, оставил в стороне Петрозаводск и доехал до посёлка Пряжа. Там пообедал на заправке и купил литр масла. Залил около 200 мл чтобы снова стало F. Забегая вперёд — ещё через 500 км уровень масла не упал, как-то бандит перестал его есть.
В Пряже свернул на трассу Сортавала и покатился на запад, к ладожским шхерам. Дорога очень порадовала. Извилистые участки, позволяющие слегка закладывать, перешли в современное шоссе, вырубленное в скалах, лесах и озёрах. Есть много отворотов с шоссе в грунт, или вообще никуда не ведущих (на будущее?). Есть участки, где дорогу ещё достраивают. Дождь кончился и я довольный сушил встречным ветром одежду.
Приближаясь к Сортавале, я уже понемногу задумывался, где бы поставить палатку на ночь. На карте в навигаторе у меня было отмечено пару точек в районе полёлка Импилахти, где вроде как должны быть дорожки к шхерам. Но это оказались совсем дикие тропы, и я вернулся на шоссе. На самом деле зря, надо было лучше поискать в тех же окрестностях.
Перед Сортавалой есть абсолютно шикарный участок дороги, вьющийся между скалами и побережьем Ладоги, сравнимый по красоте только с Норвегией. Заграничные фьорды, конечно, гораздо выше, и там таких дорог, серпантинов и паромных переправ — многие сотни километров. Но наши 10 км за Раутолахти тоже весьма эпичны. Я от души закладывал мотоцикл, но скромный опыт не позволял двигаться очень быстро и иногда я пропускал вперёд самые спешащие автомобили.
В Рускеалу решил не ехать, несколько лет назад уже был там.
Дорога ушла довольно далеко от берега. Идеальная солнечная погода осталась над Сортавалой, я проехал по кромке нескольких дождей. В голубом небе висела полная дуга радуги, а над ней — яркая, отчетливо видная луна. В семь вечера.
Поднялся сильный боковой ветер. На скоростях за сотню каждый порыв пытался сдвинуть меня с курса.
Еще одна точка на карте, где я предполагал остановиться на ночь — Хийтольские скалы. Свернул с шоссе. Миновал не внушающий доверия деревянный мост, плохую мокрую дорогу через лиственный лес, дачи. Уперся в небольшую грязную бухточку. Можно было найти место для стоянки вверху, на скалах, но не хотелось бросать мотоцикл. Вернулся на шоссе. В конце концов я знаю места под Кузнечным, где гарантированно смогу остановиться.
Но после того как я прополз недостроенный участок трассы перед Кузнечным, полил сильный дождь. В дождь ставить палатку я очень не люблю. А до дома — часа 2 бодрой езды, до полуночи могу быть в гараже!
В Приозерске я последний раз заправился и полетел в Питер. Уже почти ураганный ветер гнал над головой низкие облака. С новой силой зарядил дождь. Стало темнеть. Проехал Лосево.
Стало так холодно, что меня затрясло. В палатке, по крайней мере, было бы сухо и был бы спальник. Понятно почему бывалые мототуристы говорят, что подогрев ручек — это маст хэв. Я остановился, попрыгал, собрался с силами. Засунул за пазуху (и не только) пару теплоидов (химические источники тепла, помогают в походах). И помчался домой. Сквозь стену дождя, под завывания ветра, стиснув зубы, собрав внимание и считая километры.
Дождь кончился когда я вырулил на КАД. В первом часу ночи закатил мотоцикл в гараж.
В итоге я закончил свое первое путешествие уже на второй день, пройдя 599 км (и 1143 км за оба дня).
Кататься далеко понравилось. Да, к полярному кругу в первый раз было бы крутовато, а так в итоге получилось в самый раз. Только надо было ночевать на севере Ладоги и спокойно возвращаться третьим днём.
Бандит справился. Для грейдера он не предназначен, на гребенке вообще есть опасения что развалится на мелкие кусочки. Или он развалится, или моя пятая точка (понимаю, что по кочкам надо ехать стоя на подножках. И на эндуро). Ветрозащиты не хватает очень сильно. В остальном все прошло удачно — цел, орел.
Спасибо всем, кто дочитал!
Рассказ о первом дальняке на совсем не туристическом мотоцикле. Старт и финиш в СПб. За два дня посетил столицу Карелии, переночевал на заброшенной взлётно-пасадочной полосе, пил минералку из-под земли, пробирался зигзагами по убитым асфальтам, с ветерком пролетел по шикарным хайвеям сквозь скалы, леса и озёра.
Под катом — об этом и некотором другом более подробно.
Я открыл категорию в прошлом ноябре и сразу же купил Suzuki GSF 250 Bandit 1996 года. Начал ездить с середины апреля. Приноровился к вздорному характеру старичка-бандита, убрал некоторые косяки (дохлый аккумулятор, свечи, потрескавшаяся резина). За 2 месяца более-менее научился ездить по городу и окрестностям. Всего пробежал около 900 км.
В середине июня случился отпуск. Среди прочих дел в планах была суровая покатушка на север. Задача максимум — доехать до национального парка Паанаярви на севере Карелии; запасной план — обогнуть Ладогу. В итоге на первый раз сложился лайтовый вариант.
Накануне купил сумку на бак, утром в гараже приладил её на место. Прикрепил ремнями к заднему сиденью рюкзак с чехлом от дождя, палатку, канистру 5л. Долил масла до F. За пару дней до поездки масло поменял, и трёх литровых упаковок хватило только до L. Пришлось ещё литр докупить. Смазал цепь. Отремонтировать сам могу только что-то базовое, но инструменты взял, а также ремкомплект шин (жгуты). Плюс хомутики, скотч и эпоксидку на случай внезапного колхоза. Выписал телефоны эвакуаторов в городах по пути следования.
В 9 часов выехал из СПб по Мурманскому шоссе (оно же Кола). В прошлом году ездил на машине в Хибины / Ловозёрские тундры, так что дорога вполне знакома. Хороший асфальт, возможности для обгона, трафик не плотный, фур немного. До Петрозаводска пару раз были ремонты с реверсивными светофорами.
Останавливался на заправках примерно раз в 150 км. Погода прекрасная, солнце шпарило изо всех сил и во время остановок ощутимо грело. В пути же на крейсерской скорости 100-110 км/ч ветер перегреваться не давал. Комфортно на бандите (без какой-либо ветрозащиты) ехать около сотни по спидометру. Больше можно, но сдувает. И шумно. И от ветра, и от двигателя. Поэтому 120-130 я ехал только на обгонах и для развлечения на пустой дороге. При этом запаса мощности у мотоцикла в 250 кубов хватало не только для быстрого старта с обочины, но и для уверенных обгонов на скорости за сотню.
Во второй половине дня я оказался в Петрозаводске, пообедал в KFC. Заехал в памятные места, знакомые по предыдущим посещениям столицы Карелии. К сожалению, прогуляться по набережной не удалось, т.к. не хотелось бросать мотоцикл с просто привязанными к нему вещами.
Около 17 часов вернулся на шоссе и поехал к месту запланированной ночёвки — к озеру Пальозеро в 100 км на север от Петрозаводска. После поворота с Колы — сносный асфальт дороги на Гирвас. Затем — сеть шикарных песчаных лесных грунтовок к заброшенной взлётно-посадочной полосе и дальше, к озеру. Дорожки волшебные, потрясающе светлый стройный хвойный лес, пляж у гладкого необъятного Пальозера — красота поражает. На землю возвращают два минуса — обилие мусора и комаров.
Разбил палатку на берегу у съезда для рыбацких лодок. Приготовил ужин на газу, отбиваясь от летающих насекомых. На шоссе визор приходилось чистить не часто, а здесь комаров было вот прямо очень много. Репеллент не особо помогал.
Белая ночь, солнце висело у горизонта. Я прогулялся по лесу и по берегу мимо редких стоянок туристов.
Нужно было решить, ехать ли дальше на север или возвращаться назад к Ладожскому озеру. За день я проехал 544 км. Признаться, подустал. Рюкзак с пассажирского сиденья давил в спину, пропущенные ямки на плохом асфальте или грунте давали знатные пинки ниже спины. Чтобы оказаться в Паанаярви, мне нужно было за следующий день пролететь 500 км до Лоухов, а потом ещё 200 тошнить по гравийке. И я выбрал план «Б», поездку вокруг Ладоги.
Следующим утром проснулся рано, с новыми силами. В прошлом году завёл надувной коврик вместо обычной «пенки» и стал высыпаться в походах:) Смазал цепь. Проверил масло. Снова L! А на долив я не взял… Собрался, закрепил рюкзак и палатку ремнями понадёжнее, с учётом опыта первого дня. Завёлся, сразу убрал подсос и, почти не прогреваясь, чтобы своим жужжанием не будить туристов на соседней стоянке, тихонько двинулся в путь.
Погода категорически испортилась. В Гирвасе я заехал к ГЭС и небольшим вулканическим скалам. В экипе прогулялся по тропе. Неудобно. Пошёл дождь.
В обратную сторону я поехал по старой мурманке. Чудовищная, убитая дорога, состояние которой трудно передать словами или фотографиями. Не каждый эндуро с пониманием отнесётся к такому покрытию. Я же на своём дорожнике выписывал синусоиды от обочины к обочине, пытаясь отыскать фарватер, и сбрасывал до нуля перед самыми здоровыми и необъезжабельными ямами. Машин не было, людей не было, деревень не было. Даже комаров не было. Был дождь.
Через 40 км добрался до Марциальных вод. Одна из более-менее раскрученных достопримечательностей, как и соседний водопад Кивач. Туристы приезжают из Петрозаводска на автобусах — с той стороны дорога чуть получше. Курорт, основанный Петром I. Есть несколько домиков, из-под которых торчат краны с постоянно текущей минеральной водой. Говорят, что эта вода долго не хранится, буквально через пару часов выпадает осадок. Не знаю, мне до конца дня вполне хватило.
На парковке несколько минут переминался с ноги на ногу местный дедушка. Наконец, подошёл и после классических «сколько жрёт / прёт» рассказал о своей бурной спортивной молодости на ИЖах. Посоветовал в следующий раз проехать ещё вокруг Онеги.
Дальше на юг старая мурманка стала чуть приличнее, появилась возможность отвлекаться от дорожного покрытия и смотреть по сторонам. Остановился у горы Сампо. Гора невысокая, вершина и склоны покрыты лесом, вид практически отсутствует.
Скоро я с радостью вернулся на Колу, оставил в стороне Петрозаводск и доехал до посёлка Пряжа. Там пообедал на заправке и купил литр масла. Залил около 200 мл чтобы снова стало F. Забегая вперёд — ещё через 500 км уровень масла не упал, как-то бандит перестал его есть.
В Пряже свернул на трассу Сортавала и покатился на запад, к ладожским шхерам. Дорога очень порадовала. Извилистые участки, позволяющие слегка закладывать, перешли в современное шоссе, вырубленное в скалах, лесах и озёрах. Есть много отворотов с шоссе в грунт, или вообще никуда не ведущих (на будущее?). Есть участки, где дорогу ещё достраивают. Дождь кончился и я довольный сушил встречным ветром одежду.
Приближаясь к Сортавале, я уже понемногу задумывался, где бы поставить палатку на ночь. На карте в навигаторе у меня было отмечено пару точек в районе полёлка Импилахти, где вроде как должны быть дорожки к шхерам. Но это оказались совсем дикие тропы, и я вернулся на шоссе. На самом деле зря, надо было лучше поискать в тех же окрестностях.
Перед Сортавалой есть абсолютно шикарный участок дороги, вьющийся между скалами и побережьем Ладоги, сравнимый по красоте только с Норвегией. Заграничные фьорды, конечно, гораздо выше, и там таких дорог, серпантинов и паромных переправ — многие сотни километров. Но наши 10 км за Раутолахти тоже весьма эпичны. Я от души закладывал мотоцикл, но скромный опыт не позволял двигаться очень быстро и иногда я пропускал вперёд самые спешащие автомобили.
В Рускеалу решил не ехать, несколько лет назад уже был там.
Дорога ушла довольно далеко от берега. Идеальная солнечная погода осталась над Сортавалой, я проехал по кромке нескольких дождей. В голубом небе висела полная дуга радуги, а над ней — яркая, отчетливо видная луна. В семь вечера.
Поднялся сильный боковой ветер. На скоростях за сотню каждый порыв пытался сдвинуть меня с курса.
Еще одна точка на карте, где я предполагал остановиться на ночь — Хийтольские скалы. Свернул с шоссе. Миновал не внушающий доверия деревянный мост, плохую мокрую дорогу через лиственный лес, дачи. Уперся в небольшую грязную бухточку. Можно было найти место для стоянки вверху, на скалах, но не хотелось бросать мотоцикл. Вернулся на шоссе. В конце концов я знаю места под Кузнечным, где гарантированно смогу остановиться.
Но после того как я прополз недостроенный участок трассы перед Кузнечным, полил сильный дождь. В дождь ставить палатку я очень не люблю. А до дома — часа 2 бодрой езды, до полуночи могу быть в гараже!
В Приозерске я последний раз заправился и полетел в Питер. Уже почти ураганный ветер гнал над головой низкие облака. С новой силой зарядил дождь. Стало темнеть. Проехал Лосево.
Стало так холодно, что меня затрясло. В палатке, по крайней мере, было бы сухо и был бы спальник. Понятно почему бывалые мототуристы говорят, что подогрев ручек — это маст хэв. Я остановился, попрыгал, собрался с силами. Засунул за пазуху (и не только) пару теплоидов (химические источники тепла, помогают в походах). И помчался домой. Сквозь стену дождя, под завывания ветра, стиснув зубы, собрав внимание и считая километры.
Дождь кончился когда я вырулил на КАД. В первом часу ночи закатил мотоцикл в гараж.
В итоге я закончил свое первое путешествие уже на второй день, пройдя 599 км (и 1143 км за оба дня).
Кататься далеко понравилось. Да, к полярному кругу в первый раз было бы крутовато, а так в итоге получилось в самый раз. Только надо было ночевать на севере Ладоги и спокойно возвращаться третьим днём.
Бандит справился. Для грейдера он не предназначен, на гребенке вообще есть опасения что развалится на мелкие кусочки. Или он развалится, или моя пятая точка (понимаю, что по кочкам надо ехать стоя на подножках. И на эндуро). Ветрозащиты не хватает очень сильно. В остальном все прошло удачно — цел, орел.
Спасибо всем, кто дочитал!
- mvecher
- Михаил
- 3 июля 2018 в 18:20
- 9
- +44
здесь был ататат
Вот, Марциальные воды
Зимой я перечитал все в яровиков_ру/трэвэлс :) Жду обновлений про этот сезон!
Зимой я перечитал все в яровиков_ру/трэвэлс :) Жду обновлений про этот сезон!
здесь был ататат
- skinbrothers
- 4 июля 2018 в 15:57
- ↑
- ↓
я два года скулил, а потом, как-то вдруг, сел и поехал)))
оказалось, что ничего сложного.
потом, даже, одним днем успевал скатать.
оказалось, что ничего сложного.
потом, даже, одним днем успевал скатать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть