Блог им. IndiGone → «Гоночка в балочке-2018». With love…
Кто бы мог подумать, что на месте мусорной свалки, несколько лет назад разлагающей живописную балку в Подгородном, появится грандиозное поле битвы для эндуристов и громко заявит о себе самая атмосферная гонка Украины? Долгожданного 9-го июня я в который раз ступила на эту благодатную землю и почувствовала, как ударной волной врывается в меня огнедышащий рёв моторов. Здравствуй, «Гоночка», здравствуй, дорогая!
Казалось, степь очумела от жары. Зрители выживали, как могли – укрывались под деревьями, навесами, зонтами, быстро осушали бутылки с водой и ходили туда-сюда за освежающими коктейлями. Я примятым голосом вещала об увиденном в диктофон; от активного солнышка перед глазами мелькали жёлтые пятна. Впрочем, фотографировали и снимали видео все, начиная школьниками и заканчивая работниками скорой помощи, потому что пропустить потрясающий накал, творящийся на поле брани, было просто невозможно…
Десятая гонка от Dnepr Racing Team отметилась проделками госпожи Пыли, что повсеместно вертелась под колёсами участников, отшвыривая в соперников и зрительские ряды пышный, серый, медленно рассеивающийся шлейф, и диктовала свои условия. В первый же день «Аматоры» устроили знатную пробку на «шашлыке» из колёс, сражали публику головокружительными падениями и многие элементы пропускали.
Брифинг
Тем более удивительно, что «лайтовые» гонщики, будто сговорившись, дали джазу во второй день и с невиданной бодростью преодолевали гораздо больше препятствий, чем накануне, причём в реверсе. Что этому способствовало – экономия сил, свежезаряженные батарейки или прибитая ночным дождём пыль – я так и не поняла, но выглядело крайне воодушевляюще и динамично.
Кто-то брал преграды нахрапом, кто-то проезжал точно и взвешено, ценя каждую каплю внутренней энергии, рассчитанной на гонку, другие эндуристы умудрялись комбинировать. Высший пилотаж на прологе демонстрировала великолепная четвёрка профессионалов: Антон Чорный, Роман Надтока, Роман Николаенко и Михаил Поляков. Вспышки пламени вырывались из огромных баков и жигулёнка цвета сливы, салютуя отважным и безбашенным, — так пиротехники Kitsune вносили свою лепту в общий драйв и шоу.
Нелегко судить, какого нрава человек скрывается за шлемом. Однако приходилось ли вам когда-либо наблюдать эндуриста, чья харизма будет просачиваться несмотря на экипировку? Сергей Комаренко (№10), завоевавший бронзовую статуэтку в «Аматорах», каждое падение на прологе обогащал артистичной пантомимой – то пальцем погрозит, то почешет затылок в шлеме, то жестом попросит зрителей вести себя тише.
В палатке, где финишировавшие участники регистрировали результаты, бурлили прожитые минуты назад эмоции. Говорливый Александр Белокур из Белгородки выдавал перлы про ингаляции пылью и счастливые трусы, и даже проблемы с зажиганием, согнутый руль и провёрнутая траверса не могли смазать впечатление. Видимо, лёгкое отношение к происходящему повлияло на отличный результат – пятое место в таблице «Лайта».
И да, адепты эндуро – не только сорокалетние дядьки, решившие наверстать упущенное (шучу) – с огромным удовольствием отмечаю большое количество молодых и даже юных спортсменов, среди которых 15-летний Стас Локоть, наступающий на пятки прожжённым эндуристам, и 18-летний новичок Миша Тарубаров из Кропивницкого, сразу замахнувшийся на класс «Медиум».
Победителю класса «Хард» Антону Чорному (№ 46) всего 24, но с каким маниакальным рвением он проглатывал полосу препятствий на своём кислотно-оранжевом КТМ-е! Чемпион из Мелитополя занимается мотокроссом с шести лет, а в дисциплине эндуро он развивается относительно недавно, хотя стремительность результатов однозначно выдаёт в нём талант спортсмена.
За пятой позицией Виктора Петрова (№30) в миддл-классе стояла травма ключицы на прошлой «Гоночке», но настоящие эндуристы не сдаются, так ведь? К слову, гонка стартовала с потерями — фаворит «Хардов» Иван Лойченко выбыл из неё, серьёзно травмировавшись практически на старте: подъем на гору, столб пыли, плохая видимость и… столкновение с «Медиумом» Александром Вичкановым (у последнего в итоге сломались тормоза, что приравнивалось к сходу с дистанции). Любая травма – это плата за проезд, потому честь и хвала настойчивым ребятам, продолжающим совершенствоваться в экстрим-эндуро после восстановления.
Слегка приторможенную от солнца публику помогали раскачивать то диджеи, то разминающиеся на сцене рокеры; перерывы между стартами классов традиционно разбавляли зрительскими забегами через полосу препятствий и на гору. Но чаще всего включал аудиторию ведущий двухдневных баталий — МС Фунтик, он же Валентин Белашков, — без устали комментирующий происходящее с утра до вечера. Мистер Эндорфин продолжает оттачивать мастерство разговорного жанра и, что ни говори, не может не цеплять – публика то смеялась, то смущалась, то разражалась аплодисментами.
Отчаянный парень, рискнувший разложить велосипед на горке для «Харда».
Первый день «Гоночки в балочке» завершился рок-концертом, хедлайнером которого выступила легендарная группа «ТОК». Вконец ушатанные драйвовой музыкой слушатели отправились спать, участники – набираться сил…
***
На рассвете балочка в Подгородном разливается серебристым щебетом птиц. Мокрая от ночного дождя глина вязнет на обуви, но все знают – через пару часов от влаги не останется и следа. В восемь-девять утра в бивуаке вовсю кипит жизнь – заботливо чистятся-смазываются цепи, устраняются последние поломки, журчат разговоры, разворачиваются палатки с едой и напитками, играет бодрящая музыка диджеев, девушки охапками носят шалфей…
Ввиду жары многие участники буквально перед объявлением старта впрыгивали в защитную амуницию, натягивали мотоботы и, седлая коней, немедленно бросались навстречу палящему солнцу и приключениям.
И таки я не я, если не заберусь в горячие точки «Гоночки»! После старта «тяжёлого» заезда петляла по трассе, прислушиваясь, не ревёт ли чей-то движок, карабкалась по крутому подъему для «Хардов», цепляясь за корни шалфея, следуя за проворной ящеркой, указывавшей мне направление…
Награда последовала незамедлительно – сверху открываются взору живописные пшеничные поля, обширная панорама на Подгородное, глубокие овраги, из которых выглядывают кроны высоченных шелковиц, жирные полосы чернозёма, вырисовывающиеся на срезах глинистых склонов. Здесь стоит крепкий дух чабреца, а из оврагов, служащих грандиозными спусками и подъемами, доносится запах сырой глины.
Любуясь и осторожничая, иду дальше, туда, где на дереве виднеется очередная красная отметка для «Хардов». На этом спецучастке – затяжной, извилистый подъем; на вершине участников поджидают маршалы и сочувствующие болельщики с лебёдкой. На четвёртом-пятом круге гонщики чаще забрасывают мотоциклы на подъем, нежели заезжают на них…
Очередной эндурист, приблизившийся к подножью склона, будто тянул резину. «Поезжай!» — подбадривают сверху, ёрзая на месте от нетерпения. «А я не спешу!» — весьма расслабленно доносится от Дениса Сапожкова (№ 777). «Мы спешим!» — расхохоталась группа поддержки.
Денис умудрился в первый день соревнований сломать лапку КПП, но тем не менее не сошёл с гонки и, продолжая твердить «Я должен доехать», преодолел два соревновательных дня на второй передаче, включая спуски, подъемы и пролог. Результат – небольшое отставание от бронзового призёра Стаса Локтя и четвёртое место в «Медиумах».
Организаторы в этот раз сместили акцент с лучшего времени гонки на оценивание препятствий баллами разного веса, замотивировав участников брать максимум сложных элементов, а также протестировали систему подсчёта баллов с помощью QR-кодов. Потому неудивительно, что самые фантастические горки пользовались большой популярностью среди «Медиумов», не добравших очков в первый день.
Было видно, как гонщикам нелегко дышится, как тяжело вздымается и опускается грудь под черепахой. Ребята отмечали, что из-за зноя усталость настигала раньше, чем хотелось бы. И всё-таки им приходилось ехать дальше, ехать до конца, ехать столько, сколько позволят силы и выдержка. Фавориты не сдавали позиции, захваченные в первый день гонки, а от раскалённых движков было ещё жарче…
Между финишем и награждением победителей предстоял традиционный заезд на гору с обновлёнными правилами. Так, звание «Царя горы» в «Лайте», полный шлем купюр и котелок плова для всего бивуака заработал никопольчанин Юрий Мостовенко. Днём ранее в этом же заезде для «Харда» и «Медиумов» сорвал куш Антон Чорный.
Как распределились первые места в классах? (барабанная дробь):
«Лайт»: 1 место – Александр Криштопа (Никополь), 2 место – Виктор Ващук (Херсон), 3 место – Сергей Комаренко (Херсон).
«Медиум»: 1 место – Денис Фомин (Херсон), 2 место – Максим Калинчук (Днепр), 3 место – Станислав Локоть (Днепр).
«Хард»: 1 место – Антон Чорный (Мелитополь), 2 место – Роман Надтока (Днепр), 3 место – Роман Николаенко (Полтава).
Виктор Ващук
scontent-amt2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/35224195_469098013520805_3112338812571746304_n.jpg?_nc_cat=0&oh=1c0038c3ead8b99ad444074ebb3fb95e&oe=5BA7B7FD alt="" />
Продуманная во всех отношениях гонка – дело рук славной компании, включающей не только идейных организаторов, но и спонсоров, маршалов и помощников. Большинство энтузиастов-волонтёров — позитивные ребята, приехавшие из деревеньки Спасское под знаменем общественной организации «Спаський простір». Невольно зарисовался за несколько гонок Максим, маршал на мотоцикле и, судя по всему, бог балочки в Подгородном, свободно запиливающий на заднем колесе на любые горки.
Любое мероприятие является отражением команды, которая его создавала – и так уж сложилось исторически, что в Dnepr Racing Team во главе с Андреем Янковичем все и всё на своих местах. Благодаря им сотни людей посещали Подгородное ежегодно, чтобы ещё раз попробовать на вкус парадоксальное сочетание неповторимой, дружеской и даже расслабленной атмосферы, помноженной на гонку до седьмого пота.
Юбилейная «Гоночка в балочке» замкнула цикл соревнований в Подгородном. Я успела погрустить об этом ещё до гонки, однако, отставив эмоции, поняла мудрость решения – завершить столь замечательное действо, не достигая точки пресыщения, и попробовать расширить горизонты. Так, следующая гонка от DRT, имя которой – Extreme Charge, состоится в высокогорной Вижнице (Карпаты).
А излюбленное место днепровских и не только гонщиков не зарастёт быльём, потому что недавняя оффроуд-арена приобрела статус эндуро-парка. Да и можно ли забыть то, ради чего мы четвёртый год кряду то мокнем под ливнем, то утопаем в грязелине, то созерцаем апрельский снег, то дышим пыльными облаками…
До новых встреч!
Благодарю за фото Александра Акеллу, Анюту Лащенко, Артёма Литвинова, Дениса Фомина, Антона Чорного, Виктора Ващука.
P.S. Каждая «Гоночка» для меня – фонтанирующий источник вдохновения, стоит только протянуть руку и взять… Благодарю за творческий отдых и душевный приём и втихушку надеюсь, что через пару лет организаторы соскучатся по Подгородному и гонка грянет с ещё большим размахом…
Юлия Морозова, фанатка и спец.корр)
Казалось, степь очумела от жары. Зрители выживали, как могли – укрывались под деревьями, навесами, зонтами, быстро осушали бутылки с водой и ходили туда-сюда за освежающими коктейлями. Я примятым голосом вещала об увиденном в диктофон; от активного солнышка перед глазами мелькали жёлтые пятна. Впрочем, фотографировали и снимали видео все, начиная школьниками и заканчивая работниками скорой помощи, потому что пропустить потрясающий накал, творящийся на поле брани, было просто невозможно…
Десятая гонка от Dnepr Racing Team отметилась проделками госпожи Пыли, что повсеместно вертелась под колёсами участников, отшвыривая в соперников и зрительские ряды пышный, серый, медленно рассеивающийся шлейф, и диктовала свои условия. В первый же день «Аматоры» устроили знатную пробку на «шашлыке» из колёс, сражали публику головокружительными падениями и многие элементы пропускали.
Брифинг
Тем более удивительно, что «лайтовые» гонщики, будто сговорившись, дали джазу во второй день и с невиданной бодростью преодолевали гораздо больше препятствий, чем накануне, причём в реверсе. Что этому способствовало – экономия сил, свежезаряженные батарейки или прибитая ночным дождём пыль – я так и не поняла, но выглядело крайне воодушевляюще и динамично.
Кто-то брал преграды нахрапом, кто-то проезжал точно и взвешено, ценя каждую каплю внутренней энергии, рассчитанной на гонку, другие эндуристы умудрялись комбинировать. Высший пилотаж на прологе демонстрировала великолепная четвёрка профессионалов: Антон Чорный, Роман Надтока, Роман Николаенко и Михаил Поляков. Вспышки пламени вырывались из огромных баков и жигулёнка цвета сливы, салютуя отважным и безбашенным, — так пиротехники Kitsune вносили свою лепту в общий драйв и шоу.
Нелегко судить, какого нрава человек скрывается за шлемом. Однако приходилось ли вам когда-либо наблюдать эндуриста, чья харизма будет просачиваться несмотря на экипировку? Сергей Комаренко (№10), завоевавший бронзовую статуэтку в «Аматорах», каждое падение на прологе обогащал артистичной пантомимой – то пальцем погрозит, то почешет затылок в шлеме, то жестом попросит зрителей вести себя тише.
В палатке, где финишировавшие участники регистрировали результаты, бурлили прожитые минуты назад эмоции. Говорливый Александр Белокур из Белгородки выдавал перлы про ингаляции пылью и счастливые трусы, и даже проблемы с зажиганием, согнутый руль и провёрнутая траверса не могли смазать впечатление. Видимо, лёгкое отношение к происходящему повлияло на отличный результат – пятое место в таблице «Лайта».
И да, адепты эндуро – не только сорокалетние дядьки, решившие наверстать упущенное (шучу) – с огромным удовольствием отмечаю большое количество молодых и даже юных спортсменов, среди которых 15-летний Стас Локоть, наступающий на пятки прожжённым эндуристам, и 18-летний новичок Миша Тарубаров из Кропивницкого, сразу замахнувшийся на класс «Медиум».
Победителю класса «Хард» Антону Чорному (№ 46) всего 24, но с каким маниакальным рвением он проглатывал полосу препятствий на своём кислотно-оранжевом КТМ-е! Чемпион из Мелитополя занимается мотокроссом с шести лет, а в дисциплине эндуро он развивается относительно недавно, хотя стремительность результатов однозначно выдаёт в нём талант спортсмена.
За пятой позицией Виктора Петрова (№30) в миддл-классе стояла травма ключицы на прошлой «Гоночке», но настоящие эндуристы не сдаются, так ведь? К слову, гонка стартовала с потерями — фаворит «Хардов» Иван Лойченко выбыл из неё, серьёзно травмировавшись практически на старте: подъем на гору, столб пыли, плохая видимость и… столкновение с «Медиумом» Александром Вичкановым (у последнего в итоге сломались тормоза, что приравнивалось к сходу с дистанции). Любая травма – это плата за проезд, потому честь и хвала настойчивым ребятам, продолжающим совершенствоваться в экстрим-эндуро после восстановления.
Слегка приторможенную от солнца публику помогали раскачивать то диджеи, то разминающиеся на сцене рокеры; перерывы между стартами классов традиционно разбавляли зрительскими забегами через полосу препятствий и на гору. Но чаще всего включал аудиторию ведущий двухдневных баталий — МС Фунтик, он же Валентин Белашков, — без устали комментирующий происходящее с утра до вечера. Мистер Эндорфин продолжает оттачивать мастерство разговорного жанра и, что ни говори, не может не цеплять – публика то смеялась, то смущалась, то разражалась аплодисментами.
Отчаянный парень, рискнувший разложить велосипед на горке для «Харда».
Первый день «Гоночки в балочке» завершился рок-концертом, хедлайнером которого выступила легендарная группа «ТОК». Вконец ушатанные драйвовой музыкой слушатели отправились спать, участники – набираться сил…
***
На рассвете балочка в Подгородном разливается серебристым щебетом птиц. Мокрая от ночного дождя глина вязнет на обуви, но все знают – через пару часов от влаги не останется и следа. В восемь-девять утра в бивуаке вовсю кипит жизнь – заботливо чистятся-смазываются цепи, устраняются последние поломки, журчат разговоры, разворачиваются палатки с едой и напитками, играет бодрящая музыка диджеев, девушки охапками носят шалфей…
Ввиду жары многие участники буквально перед объявлением старта впрыгивали в защитную амуницию, натягивали мотоботы и, седлая коней, немедленно бросались навстречу палящему солнцу и приключениям.
И таки я не я, если не заберусь в горячие точки «Гоночки»! После старта «тяжёлого» заезда петляла по трассе, прислушиваясь, не ревёт ли чей-то движок, карабкалась по крутому подъему для «Хардов», цепляясь за корни шалфея, следуя за проворной ящеркой, указывавшей мне направление…
Награда последовала незамедлительно – сверху открываются взору живописные пшеничные поля, обширная панорама на Подгородное, глубокие овраги, из которых выглядывают кроны высоченных шелковиц, жирные полосы чернозёма, вырисовывающиеся на срезах глинистых склонов. Здесь стоит крепкий дух чабреца, а из оврагов, служащих грандиозными спусками и подъемами, доносится запах сырой глины.
Любуясь и осторожничая, иду дальше, туда, где на дереве виднеется очередная красная отметка для «Хардов». На этом спецучастке – затяжной, извилистый подъем; на вершине участников поджидают маршалы и сочувствующие болельщики с лебёдкой. На четвёртом-пятом круге гонщики чаще забрасывают мотоциклы на подъем, нежели заезжают на них…
Очередной эндурист, приблизившийся к подножью склона, будто тянул резину. «Поезжай!» — подбадривают сверху, ёрзая на месте от нетерпения. «А я не спешу!» — весьма расслабленно доносится от Дениса Сапожкова (№ 777). «Мы спешим!» — расхохоталась группа поддержки.
Денис умудрился в первый день соревнований сломать лапку КПП, но тем не менее не сошёл с гонки и, продолжая твердить «Я должен доехать», преодолел два соревновательных дня на второй передаче, включая спуски, подъемы и пролог. Результат – небольшое отставание от бронзового призёра Стаса Локтя и четвёртое место в «Медиумах».
Организаторы в этот раз сместили акцент с лучшего времени гонки на оценивание препятствий баллами разного веса, замотивировав участников брать максимум сложных элементов, а также протестировали систему подсчёта баллов с помощью QR-кодов. Потому неудивительно, что самые фантастические горки пользовались большой популярностью среди «Медиумов», не добравших очков в первый день.
Было видно, как гонщикам нелегко дышится, как тяжело вздымается и опускается грудь под черепахой. Ребята отмечали, что из-за зноя усталость настигала раньше, чем хотелось бы. И всё-таки им приходилось ехать дальше, ехать до конца, ехать столько, сколько позволят силы и выдержка. Фавориты не сдавали позиции, захваченные в первый день гонки, а от раскалённых движков было ещё жарче…
Между финишем и награждением победителей предстоял традиционный заезд на гору с обновлёнными правилами. Так, звание «Царя горы» в «Лайте», полный шлем купюр и котелок плова для всего бивуака заработал никопольчанин Юрий Мостовенко. Днём ранее в этом же заезде для «Харда» и «Медиумов» сорвал куш Антон Чорный.
Как распределились первые места в классах? (барабанная дробь):
«Лайт»: 1 место – Александр Криштопа (Никополь), 2 место – Виктор Ващук (Херсон), 3 место – Сергей Комаренко (Херсон).
«Медиум»: 1 место – Денис Фомин (Херсон), 2 место – Максим Калинчук (Днепр), 3 место – Станислав Локоть (Днепр).
«Хард»: 1 место – Антон Чорный (Мелитополь), 2 место – Роман Надтока (Днепр), 3 место – Роман Николаенко (Полтава).
Виктор Ващук
scontent-amt2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/35224195_469098013520805_3112338812571746304_n.jpg?_nc_cat=0&oh=1c0038c3ead8b99ad444074ebb3fb95e&oe=5BA7B7FD alt="" />
Продуманная во всех отношениях гонка – дело рук славной компании, включающей не только идейных организаторов, но и спонсоров, маршалов и помощников. Большинство энтузиастов-волонтёров — позитивные ребята, приехавшие из деревеньки Спасское под знаменем общественной организации «Спаський простір». Невольно зарисовался за несколько гонок Максим, маршал на мотоцикле и, судя по всему, бог балочки в Подгородном, свободно запиливающий на заднем колесе на любые горки.
Любое мероприятие является отражением команды, которая его создавала – и так уж сложилось исторически, что в Dnepr Racing Team во главе с Андреем Янковичем все и всё на своих местах. Благодаря им сотни людей посещали Подгородное ежегодно, чтобы ещё раз попробовать на вкус парадоксальное сочетание неповторимой, дружеской и даже расслабленной атмосферы, помноженной на гонку до седьмого пота.
Юбилейная «Гоночка в балочке» замкнула цикл соревнований в Подгородном. Я успела погрустить об этом ещё до гонки, однако, отставив эмоции, поняла мудрость решения – завершить столь замечательное действо, не достигая точки пресыщения, и попробовать расширить горизонты. Так, следующая гонка от DRT, имя которой – Extreme Charge, состоится в высокогорной Вижнице (Карпаты).
А излюбленное место днепровских и не только гонщиков не зарастёт быльём, потому что недавняя оффроуд-арена приобрела статус эндуро-парка. Да и можно ли забыть то, ради чего мы четвёртый год кряду то мокнем под ливнем, то утопаем в грязелине, то созерцаем апрельский снег, то дышим пыльными облаками…
До новых встреч!
Благодарю за фото Александра Акеллу, Анюту Лащенко, Артёма Литвинова, Дениса Фомина, Антона Чорного, Виктора Ващука.
P.S. Каждая «Гоночка» для меня – фонтанирующий источник вдохновения, стоит только протянуть руку и взять… Благодарю за творческий отдых и душевный приём и втихушку надеюсь, что через пару лет организаторы соскучатся по Подгородному и гонка грянет с ещё большим размахом…
Юлия Морозова, фанатка и спец.корр)
- IndiGone
- Юлия
- 17 июня 2018 в 13:01
- +16
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть