Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → "Краеведа" пост. Актолагай "по треку" часть 2


Продолжаю рассказ о том как мы катали на Актолагай. Предыдущую часть можно прочесть здесь ну а всем кто уже читал, вот что было дальше…

Завтрак. Чай, яичница.
— Как нога? — поинтересовался я.
— Опухла… В тапок не влезает… — сказал Александр — ты скинь вещи, да покатай… я увы не ходок…

Пока Александр разминал ногу, я немного прокатился вокруг меловых гор, так без фанатизма)
Я катаю на турынде!!!


Слегка проехался… Около скал рельеф очень тяжелый, множество глубоких канав. Объезжать в круговую по ссору, жечь бензин не хотелось. Покатался часок и решил возвращатся.

Еду обратно. Уже по знакомой грунтовке, держу скорось 50-60 км/ч, верчу головой пялясь на скалы. Вдруг переднее колесо срывается и я не збавляю сколости валюсь набок!!!
Всё произошло как-то быстро!!! Помню только три картинки 1 — вильнул руль, 2 — трава, 3 — песок сыпется в полуоткрытый визор.

Вскакиваю, подбегаю к моту!!!

Мотоцикл лежит на боку… двигател работает…

Только бы не помпа! — промелькнуло в голове — только бы не радиатор!!!

Глушу мот, поднимаю. Боковой платик валится кусками, необращаю даже внимание. Осматриваю помпу, патрубки, радиатор…
Всё цело!!! Уффф!!! Как камень с души.

Осматриваю место ДТП.

Мот пропахал защитой двигателя метра два, сняв фаску на кромке колеи!!! Именно тем самым местом где находится помпа!!! Тоже расстояние было вспахано рулём!!! Рисовый руль и защита рычагов отработали!!!

После осмотрел себя… Стряхнул справого плеча комок земли, плечо слегка побаливало. Очистил шлем от земли.
Камера включена!) эт хорошо, значит будет разбор полётов)

Кстать я пропахал плечом и головой, наверное метра три точно. На земле виднелись отчетливо два следа, один от шлема другой от плеча. Черепаха вещь!!! Отработала!!! Наколенник тоже, но там я даже удара не почувствовал, ну и шлем соответственно.)
Стал коментировать произошедшее и собирать обломки пластика. К сожалению по приезду в лагерь, обнаружил что файл этого видео поврежден( поэтому кина не будет…

О великий скотчь и хомуты!!!

ХТ как новая!)))

Палатку и вещи я собрал заранее, поэтому мне не составило труда покидать всё сумку и я готов. Тут мой взгляд зацепился за один холм. На холме виднелись какие-то уложенные камни, словно сейты на Кольском. Было видно к этому приложил руку человек. Мне стало любопытно…
Пока Александр собирал вещи, я решил прогулятся в сторону этого холма.
Каково было моё удивление, когда у подножья холма я обнаружил это…


Не было похоже что это могила, скорее всего это жилище. В руинах проглядывались очертания комнат…
Поднимаюсь на верх. Вид сверху.

А на верху кстати, что-то вроде места для костровища или скорее всего сигнального огня.

Приложив руку ко лбу, щюрясь от солнца, стал вглядываться в горизонт медленно поворачиваясь по кругу… И точно!!! Я увидел, то что искал!!! Вдалике на соседней вершине, очертание таких же уложеных камней!!!
Как мне кажется, это сигнальные костры, а руины ничто иное как древние «блокпосты»!!!
В моем воображение стали мелькать кадры из фильма Кочевник. Всадники, лучники, орда скачушая на поселение и пылающие сигнальные огни!!!
Хотя возможно просто чабаны жили там)
Выдвигаемся.
— Ну чё прокатимся до гор? Хоть фотку сделаем…
— Поехали.



Я снова стал копаться в навике. Точка начала нового маршрута не совпадала с нашим местом положением.
— Ну чё? Опять идем «по треку»? — смеясь спросил Александр.)))
— Похоже, что да...)

Пытаемся ехать по грунтовке, но она опять идет куда-то в сторону(((
Вижу навик отображает обрыв, выскакиваю на целину, не сбавляя хода несемся по кочкарнику!

Выезжаем к обрыву.

Всё как на ладони!


Выяснилось, что я тот ещё «Сусанин») Пытаясь идти по грунтовке мы сделали своего рода петлю.
Стоим на краю обрыва… Смотрим вправо — вдалеке виднеются белоснежные меловые горы и место нашей стоянки, смотрим влево — к горизонту тянется кромка обрыва. Нам нужно прямо, прямо с обрыва.

Где-то там через километров пять, начало трека «Актолагай — Аккергешен».
Дядя Саша деловито достал термос). Во время этой поездки слова «остановка» и «чай» — стали для меня синонимами.)))

Чайкуем. Принимаем решение идти на прямик!!!


Нам повезло, совсем рядом было пологое место, спускаемся. Движемся в сторону небольшой меловой горы.

Внизу нас ждал сюрприз.

Русла пересохших ручьев… Талые и дождевые воды резали мягкий грунт, образуя многочисленные глубокие русла. Приходилось брать их ходом.

Впереди серия «русел», выбираю траекторию — газу!!! Ну тут как повезет) Мне повезло, я вышел на ровную площадку.
Оборачиваюсь, африка нырнула передним колесом в узкое, глубокое русло и повисла на брюхе…

Идем на выручку!!!

Подкатили к небольшой горе.




Копаюсь в навигаторе, смотрю расстояние сколько ещё до «трека»))) Оглянувшись, чтобы с ориентироваться и вижу вдалеке знакомый силуэт горы «пирамида», который успел врезаться мне в память при составлении маршрута.
Прем к «пирамиде»!!!

Грунт поменялся, мы едем по мелу!!!

Мы у цели!!!



Куда ни глянь везде меловые горы причудливой формы. Мы в сердце Актолагая!!!




Отдохнув, чайконув и набравшись сил, мы снова идем «по треку»))) вернее туда где он должен начинаться)

Снова кочкарник, сусличьи норы, пересохшие русла…

Вдруг видим три пылящие точки вдалеке. Три внедорожника пыля пухляком проносятся вдоль меловых останцев…
Туристы…
Решаем «поймать» их!!! Идем напрямик пыля сухой травой и мигая дальним светом для привлечения внимания…

Было такое ощущение, что туристы заметно ускорились))) Думаю просто не хотели связываться))) Да и весь окружающий ландшафт + несущиеся наперерез два мотоцикла создавал такую атмосферу, хоть прямо сейчас снимай продолжение фильма «Безумный Макс дорога на Актолагай»)))

Группу не догнали, ну хоть выскочили на приличную грунтовку)

Вон там тот Актолагай, куда всё ездят.
Ну а нам пора дальше, время поджимает. Хотелось бы задержаться, но завтра нужно быть в Бейнеу, а ещё на Аккергешен заскочить нужно)

Поначалу всё было здорово. Мы неслись по утрамбовоной меловой грунтовке!!!

Но мы как обычно стали отклонятся от маршрута( Свернули на более мелкую грунтовку, которая через несколько развилок растворилась в бескрайней степи!)

Обратите внимание — термос с чаем))) внизу в правом углу фото.)))

Мы вновь идем «по треку»!!!!)
Выражение «по треку» приобрело за эту поездку у нас значение — направление, причем направление обязательно через кочкарник, сусличьи норы, пески и бесконечные русла пересохших ручьев))))

Въехали в пески. Здесь нужно наваливать!!!

Вскоре мы вышли на нашу долгожданную дорогу и нас ждало разочарование.
Дорога представляла глубокую колею заметенную песком(( двигаться по такой грунтовке то ещё удовольствие! Поэтому движемся параллельно грунтовке.

Вдалеке строение. Так как мы из местных, то сразу поняли, что это могила. Обычно в таких крупных строениях хоронят почитаемых людей.
Держим курс на могилу.

Подъезжаем. А тут откуда ни возьмись 10-ка с самарскими номерами. На крыше велики, парень с девушкой едут на Актолагай. Поболтали, поделились информацией.
Мы от ребят узнали, что они только что съехали с накатанной грунтовки, а дальше грунтовка ведет до убитой дороги, а та уж на основную трассу до Кульсары.
Ребята были предупреждены — впереди пески. Примерно указали направление и сказали, что большую часть маршрута шли тупо по направлению, поэтому состояние грунтовки не знаем.
Отчаянные самарцы на 10-ке уехали пыля в сторону Актолагая, который виднелся на горизонте в лучах заходящего солнца!!!

А вот и сама могила.



Александр решил не ходить к ней, предпочел остаться у мотоцикла, его нога опухла и побаливала.

Пьем чай. Совещаемся… Решено ехать «по треку»)) Тем более впереди на горизонте виднеется какая-то возвышенность.
После могилы песок закончился и мы ехали уже по превычной колее. Степь преобразилась, стала более зеленой, появились пасущиеся верблюды и лошади — цивилизация уже близко.)

Неожиданно выехали на так называемый «такыр».


Высохшее озеро!!! Нереально ровное, тут же я вспомнил фильмец — «Самый быстрый Индиан»)
Нами было принято решение — поставить рекорд скорости!!!) Шучу конечно, так для показухи проехались на камеру)))

Двигаем дальше.
Солнце близится к закату слепя нам глаза через пыльные визоры. К возвышенности приближаемся медленно и у меня начинает падать планка. Я начинаю ехать быстрее чем нужно, пролетая глубокие поперечные колеи ходом…

По другому это бы и не закончилось…
Солнце слепит глаза, я пролетаю на скорости серию из поперечных колейностей… Глядь в зеркало, Александр не отстает…
И ВДРУГ!!! В тот самый момент когда я отвожу взгляд от зеркала!!! Я вижу впереди огромную поперечную колею!!! Газу!!! — Пролетаю!!! А за ней ещё одна и ещё!!! По тормозам!!! Висну на картере…
Балансируя на мотоцикле кидаю взгляд назад!.. вижу как Александр втыкается передним колесом в глубокую колею и валится на бок… Я желая прийти ему на помощь, ставлю ногу в пустоту…
Вечереет. Два мотоцикла валяются на боку посреди бескрайней степи. Поднимаем их по очереди и осторожно выезжаем на ровную поверхность. У Александра разболелась нога, поэтому мне пришлось сесть за руль Африки, чтобы выехать из этой засады. Скажу так — ХТ по сравнению с Африкой лисипед).
Дядя Саша кричал — Не ссы! Газуй!))
А я боялся. В голове так и рисовалась картина — словно я откручиваю, мою ногу затягивает под злосчастный кофр, валюсь на бок и ору что есть силы держась за болтающуюся голень…
Мы конкретно подзапарились на этом участке. Солнце клонилось к закату и силы начали нас покидать.
Едем дальше. Я начинаю понимать, что эта гора которую мы видим не есть Аккергешен. Я не вижу меловых пиков. Гора земляная — это не Аккергешен!!! Двигаясь в сторону горы мы уверенно отклоняемся от маршрута. Если ехать по треку, то нам до Аккергешена каких-то километров 5, но глядя в то направление мы видим лишь небольшие холмы, Аккергешеном там и не пахнет…
Мы устали и нарастает нервное напряжение. Я злюсь на себя и что подвел нашу команду.
Выехали на разбитый асфальт. Стало понятно, что эта дорога в сторону Кульсары. Проехали немного по ней — Аккергешена нет(.
— Что за хрень!!! — воскликнул я негодуя.
— Давай уже куда-нибудь упадем — сказал товарищ — Темнеет…
Я взглянул на Александра, в его лице я прочел усталость и боль, травма давала о себе знать. Было видно, что Александр едет уже на пределе.
Возвращаемся к той самой горе которую приняли за Аккергешен, дабы укрыться от ветра. Ставим лагерь около небольшого смоляного карьера. Место так себе, но выбора нет. Ужинаем чаем, овсянкой и шоколадом. Валимся спать.

Проснулся рано утром, собственно как обычно. Пошел изучать округу.




Вот такие марсианские виды.

А это смоляной карьер.


Подходя к лагерю я увидел Александра, который уже колдует над чайником. Увидев меня он удивился и взглянув на мою палатку сказал:
— Я думал ты ещё спишь)) хожу здесь на цыпочках, осторожничую.
Завтракаем и выдвигаемся в сторону Кульсаров. Я был очень расстроен, что мы не нашли Аккергешен, было такое чувство неудовлетворенности что ли. Но, что поделать время на исходе, нам сегодня нужно быть в Бейнеу.

По дороге погоняли верблюдов)) Этот верблюжонок решил потягаться с нами в скорости)))


Проехали совсем немного от места нашей ночевки и слева показались белоснежные вершины. Тормозим, я включаю навигатор, сверяюсь…
И понимаю, что это и есть Аккергешен. Вчера мы не доехали каких-то несчастных 5 км. Нужно было просто верить навику. Слепо верит и всё!!!
Всё теперь понятно, мне стало всё ясно, Актолагай и Аккергешен это не горы, это плато. Поэтому глядя с определенной стороны их можно и не заметить. Белые меловые вершины это ни что иное как овраги и обрывистые края плато. Моё сердце учащенно забилось, ещё есть надежда найти зубы) Да и по плану был Аккергешен — не люблю незаконченных планов.

Александр, отказался ехать «по треку») Так и сказал — С меня треков хватит))) я тебя здесь подожду.


Аккергешен.










Вернулся где-то через час. Александр загорал сидя на стульчике, попивая чаек. Я не остался без трофеев. Хоть по зубам было пусто, но я всё же нашел довольно крупную раковину и ещё кучу «патронов».

Пьем чай и выдвигаемся.
Дорога разбитая, приходится то и дело съезжать на грунтовку. После пройденного пути, эта дорога нам показалась автобаном)))
Выезжаем к основной трассе. До Кульсаров около 15 км. Решаем перекусить.

Чайхана. Очень вкусный обед. Снова куырдак.


Меню!!!) Кстати можно скинуть оставшиеся рубли.) Принимают как тенге так и рубли.))

Чайхану выбираем по тому же принципу, что и везде — это фуры. Но если нет фур, то смотрите где тормозят узбеки. Чаще всего узбеки гоняют на груженных «ларгусах» с российскими номерами. Если видите около чайханы караван из узбекских ларгусов, то можете смело тормозить.)

Дорога на Бейнеу. Чайкуем)



После Кульсаров и чаепития в 60 км от Кульсаров. Мы были полны решимости доехать одним махом!) Но нас остановила черепаха.))) Ну не мог я проехать мимо.)) Дядя Саша пользуясь случаем снова достал термос.))))

Черепаха — мы в Мангыстау.



Подъезжаем к Бейнеу.

Вот мы и у дяди Лёши.




Застолье! Пьем знаменитый напиток дяди Лёши) и запиваем пивом)))

В тот день у дяди Лёши остановилась пара из Москвы. Азамат и Лера на большем «гусе». Кстати они тоже поделились историей как попали в пухляк и разложились на довольно высокой скорости. У Азамата так же как и у Александра затянуло ногу под кофр. Но благо москвичи были правильно экипированы, поэтому всё обошлось.

Утро. Коллективное фото. Мы выдвигаемся.

Азамат и Лера едут домой. Я тоже только позже. Александр и дядя Лёша едут на рыбалку. Александр решает остаться на день, нога опухла и не влезала в берцы, ну а мне завтра на работу. Поэтому я провожаю их до пруда, а потом еду домой.
Рыбалка.


Дорога к этому пруду была не очень. Местами попадался пухляк и я пару раз прилег. Немного посидев и поняв, что на этом пруду экшена с поимкой 100 килограммового сома не будет, я прощаюсь и возвращаюсь на трассу.

Снова преодолеваю пухляк.) Коротко о пухляке, смотрите фотки))) Зачем я мазал цепь сегодня?)




Дальше дорога ничем не примечательна, ровненький асфальт и пустыня кругом.

Качаю нефть. Памятник качалки близ Доссора.


Чудак из Швейцарии.

По дороге встречаю вот этого парня) Он идет уже два года. Из Швейцарии в Индию. Неплохо говорит по-русски) Выучил пока шел по России)))

С Бейнеу до Атырау долетел одним махом. Лишь один раз остановился в Кульсарах на дозаправку.
В Атырау успел на возложение, ведь был праздник День Победы. Подъехал к парку Победы и постоял с байкерами.) Я был как белая ворона среди хрома чопперов и черных косух)))

Александр выехал с Бейнеу на следующий день. Добрался без приключений, если ни считать проливного дождя почти всю дорогу.)))
По приезду рентген показал трещину.

Ну вот и всё. Майские каникулы окончены.)
К очередному дальняку, идет подготовка… Прохват на Актолагай был очень полезным. Сделаны определенные выводы по экипу и снаряжению. Улучшены навыки езды по бездорожью.

Всём добра!!!


Вот тут видео ещё, слеплено с любовью))) приятного просмотра.

  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 10 июня 2018 в 19:42
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
qwertymoto
шикарно написано хорошо. и картинки красивые и видео есть сумку штаны купил на гусе сидитит хорошо

монголия ждет
+1
Twister
клевые места, на Татуин похоже)
0
crazy_nik
сегодня мы с тобой чайкуем
0
Vishen
Путешествия с приключениями.
Александр на характере и обезболивающих похоже ехал.
А чай вы в пятидесятилитровом бидоне возите? ;)
0
VladXT660
Обезболивающие закончилось на второй день. Что-то в Сагизе мы как-то затупили. Когда выезжали Александр взял с собой всего 0.3л обезболивающего, я было порывался взять 0.5 беленького обезболивающего на берёзовых бруньках, но пока стоял в очереди время перевалило за 22:00 и обезболивающие мне не продали(
На третий день, вечером очень не хватало обезболивающего)

А термос кстать литровый. На пять полных чашек, чашку на двоих.)
0
dim07
Хорошо прокатились!) Я думал что прошлое видео длинное… ошибался!)))
По мне так лучше было нарезать по дням! Получился бы многосерийный фильм!)
Второй шлем прям так и просится в степи! Кроссовый! И мотоботы как минимум!
Как всегда на позитиве!+
0
VladXT660
Сам не люблю длинные любительские видосы.) Несмог расскидать видео по дням. Основной экшн 2-3 день.
0
sergeech007
Уже по знакомой грунтовке, держу скорось 50-60 км/ч, верчу головой пялясь на скалы. Вдруг переднее колесо срывается и я не збавляю сколости валюсь набок!!!

Че в итоге случилось-то? Колесо что ли зарылось, колейность?
0
VladXT660
Наехал на камушек довольно крупный, вельнул руль, начало полбать на песке из-за этого вылетел из колеи предком и завалился на бок.) Всё произошло в считанные секунды.
0
sergeech007
Нормальный такой «камушек»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, "Краеведа" пост. Актолагай "по треку" часть 2