Проект продается, 60 000 USD [email protected]

SYM Wolf T2 2014 → Тула - Крым - (отдых) - Крым - Тула

Предисловие.
Итак, за спиной пол сезона на малокубатурнике, опыта ноль, но есть 10 лет опыта автомобильного и 10 лет опыта велосипедного, в том числе и длительные автономные походы, поcему почему бы и не по пробовать?

Мысль о длительном заезде закралась еще осенью, подогреваемая зимой чтением рассказов про ironbutt и прочих прелестях путешествий. С удовольствием смотрел видео «панды банды», а уж их заезд на ебриках стал для меня эталоном. Довольно быстро пришло осознание, что мне это просто необходимо.
Даты.
С датами определенность была довольно точная, состыковавшись с ребятами для покатушек на велосипедах по Крымским горам, подогнав даты отпуска, поехал в Крым 20-го апреля 2018 года, возвращался в Тулу же 28-го апреля 2018 года. На большее отпуск не растягивался никак.
Выезд.
Стартовал в 19.00 20-го, все как полагается: после работы, не отдохнувший и в ночь. Выезжал из Тулы по М2, потом сворачивал на Ефремов и уже там выходил на М4. Сопровождали меня еще 4 машины, но все ехали в разнобой, я даже еще и не знал на тот момент, что 2 машины еще и не стартовали, а одна уже меня обогнала на немного. Ближе к Ефремову стемнело, город уже проезжал потемну, так как никакой навигации на руле нет, а знаки в городах оставляют желать лучшего — естественно я слегка заблудился, потерял минут 15 в городе, потом вышел на М4 и уже погнал дальше. Заправлялся каждый раз, как только уйдет половина бака, решил что так будет оптимальнее всего и отдохну и не обсохну вдруг на трассе.
Первая точка сбора была обозначена как первая заправка Газпром после Воронежа, это около 400 км. Добрался до нее без особых приключений, разве что последние 100 км до нее стало резко холодать, подъехал к ней уже изрядно замерзший и пошел греться на заправку и ждать остальные экипажи. В целом мот ехал более чем уверенно 100-110км/ч, ничего не отваливалось, ничего не хандрило, поэтому уже пришло чувство что рано или поздно я обязательно доеду. Дождавшись 2х машин, решили что ждать оставшихся бессмысленно, поэтому выдвинулись в путь далее (более того все имели метки и онлайн видели более менее где кто едет). Перед стартом одел на себя все что у меня было — на ногах — термобелье + мотоджинсы + штаны непромокайки, ботинки обычные строительные кожаные, а сверху на теле — термобольше, свитер, утеплитель от мотокуртки, виндстопер от нее же, сама мотокуртка + непромокайка. Так же одел зимние перчатки. Включил заколхоженный подогрев ручек на максимум и поехал. Следующие 4 часа я не сказал бы что мне было тепло. Температура упала по показометрам на трассе от +1.5 до +2.5 градуса тепла, в низинах было гораздо холоднее, первое время трясся только в низинах, потом, когда весь пирог проморозило — стал трястись на всем протяжении дороги, потом просто устал. Следующая точка сбора была обозначена заправка после Миллерово. Там уже начало светать, залез на 15ть минут в машину и отогрелся. У всех все было нормально, поэтому выехали дальше. Тут я уже поехал за машиной, потому что после Ростова свернули на какие-то объездные пути и поехали станицами, указателей естественно я никаких не знал, поэтому просто пристроился за машиной и ехал наслаждаясь теплом и солнцем. В какой то момент начало совсем срубать, начал понимать что моргаю неестественно долго. Выпитого кофе хватало минут на 40 езды, дальше опять рубило. Периодически вставал на подножки, вытягивал ноги, разминался как мог. В общем и целом кое как вышли на более оживленную трассу и стало по легче. Наверное этот перегон от Ростова для меня был самым тяжелым — навалившаяся усталость + ровные дороги с минимум трафика делали свое дело. Дальше Керчь, паром, опять кофе и сбор экипажей уже после парома
Стоим ждем:

Мопедка после тысячи с лишним километров обросла пылью грязью, но в целом все хорошо:

Дальше после Керчи у меня был план (какой-то план… да да, и я старался его придерживаться). Все 4х колесные экипажи решили ехать через Симферополь в Алушту по центральной дороге через полуостров. Мне же была интересна старая дорога вдоль моря, хоть я был уже и изрядно уставший, но прямая дорога изматывает гораздо больше чем серпантины, поэтому около 17-ти часов вечера скидываю все вещи машинам, максимально облегчаю мот и выезжаю отдельно.
Готов к последнему броску:

От Керчи до Феодосии начинается наверное самый настоящий ад — одни ремонты, пыльная дорога, куча машин. И все как один просто фигачат выпучив глаза и не взирая на знаки. Запрещен обгон, не запрещен обгон, слепой поворот впереди или нет — тебя обгоняют, если ты едешь к ограничению +20км/ч, тебя все равно обгоняют, последней каплей стало то, что я ехавший под знак 50 фактически 90 км/ч был обсигнален догнавшей с сзади фурой, дескать что еле плетешься! Любое поползновение вправо расценивалось другими участниками движения как мое желание пропустить, машина сразу же обгоняла меня и выжимала. В конечном счете я устал все это терпеть, пристроился к какой то фуре за задним левым колесом и так и ехал до Феодосии. А дальше ушел на Судак и все стало совсем по другому! Машин минимум, дорога петляет, виды сказочные! Небольшая светлая и интересная часть пути. Дальше солнце село и все поменялось, ехать стало тяжело, а до Алушты еще оставалось порядка 50 км. Свет хоть и хороший на мопедке, но он не умеет поворачивать поэтому на сколько изогнется серпантин приходилось определять на «ощупь». Вообщем эти километры были самыми «адреналиновыми» из всей покатушки. А уж как местные любят сесть на колесо почти вплотную и ехать, ожидая что вот сейчас они «порвут» мотоцикл, если бы они знали что пытаются соревноваться с 250ой…
Около 21.00 подъезжаю к гостинице в Алуште, паркую мот, селюсь в номер и падаю на кровать…
Далее 6 дней мот стоит припаркованным и практически не трогается:

Пройдено порядка 1650 км, расход составил 3.2 литра на 100 км. Потрачено ~26 часов. Из обслуживания — только регулярная заправка и на 800 км пробега еще подмазал цепь смазкой.
Выезд обратно в Тулу.
Перед выездом немного обслужил мот — поменял масло + фильтр, почистил и смазал цепь, помыл, ну и за день до этого немного прокатился по месту, дабы понять, что все нормально с ним.
Выезжаю 28 го апреля в Тулу ровно в 12 дня, погода шикарна, около +25 тепла, с собой беру только термобелье, чтобы под одеть на случай похолодания и делаю очень грубую ошибку — забываю дождевик с собой взять и вспоминаю о нем только на пароме. Делать нечего, вся надежда, что дождя не будет. На пароме встречаю двух байкеров с Краснодара. Ставлю их в тупик объемом и режимом поездки, чувствуется в голосе у них концептуальное не понимание всего этого действа. Так же на пароме едут на тур эндурике бмв парень с девушкой, смотрю на них с завистью, потому что у них есть теплая одежда, а на мне уже одето все, что есть и добавки не будет… В целом настроение боевое, планирую как-то быстро выйти на М4 и там уже ехать до дома. Выезжать на М4 решаю через станицу Кущевскую, так как навигатора под глазами нет — опять блуждаю в Славянске на Кубани, два оборота по городу и я опять на верном пути. Вышел на М4 уже совсем по темноте. Ночью температура опять падает, благо что не так сильно, всего до +7 +8 тепла, но лишнего слоя одежды на мне нет, это очень сказывается особенно при съезде в низины. Особенно этим радует трасса перед Воронежем — то вверх то вниз, каждый спуск — это как кунание в ледяную прорубь, а наверху отогревание небольшое и опять вниз… Но в целом эти мучения длятся не так долго как неделю назад, довольно быстро прогревается до +12 + 15, ехать уже совсем хорошо и дом все ближе и ближе. В Туле оказываюсь в 13 часов, живой, доехал.
Пройдено порядка 1650км, расход около 3.5 литра, из за того что последние 300 км ехал практически «на все деньги». Потрачено ~25 часов.
Выводы.
1. к огромному сожалению норматив ЖЖ по данному маршруту на данном мотоцикле сделать проблематично, все упирается на большую потерю времени на пароме, поэтому я обязательно сделаю норматив, на этом же моте, но уже по другому маршруту, вполне возможно что то типа — Тула — Сочи :)
2. можно ли ездить на дальняки на малокубатурнике — можно и вполне сносно, посадка не очень удобна для дальняка — затекают ноги и шея, но в целом доехать можно. Вопрос можно ли ехать отдыхая — категорически нет, на такого рода мотах это тяжелая работа, а не отдых.
3. можно ли замахнуться на что то более длительное, скорее всего да — но нужно решить вопрос с обслуживанием, мот хочет обслуживаться каждые 1000 км, что не очень удобно на дальняках, ну и категорически не хватает энерговооруженности.
Вообщем и целом — я получил очень хороший экспиренс, много ощущений и все это скорее положительного характера, теперь есть что вспомнить.
Всем добра и удачи на дорогах!
  • AlexeyKozlovAlexeyKozlov
  • Alexey Kozlov
  • 3 мая 2018 в 17:01
  • оценка: +15

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
stan2110
Фото не раскрываются, а хотелось бы посмотреть!
0
AlexeyKozlov
поправил, к сожалению никакой ни камеры ни фото с собой не брал, поэтому фоток скудное количество на тапок.
0
Aleks_Biker
Купите электро костюм и будет всегда тепло
0
rdelefant
он стоит 700 евро или долларов, дороговато будет!
0
AlexeyKozlov
по необходимости может быть, это была лишь первая проба с ошибками, обязательно над ними поработаю.
0
IuniyaMurzik
Здоровское путешествие, жаль только что фото не открываются. (
На малокубатурике куда-то ехать дорого стоит. У меня однажды был «racer skyway 200 » на нем я проехала (по сравнению с вами это вообще копейки) 310км. Останавливаясь только дозаправится. Спина, ноги, шея, руки… Отваливалось всё.
Рискнете вы поехать ещё раз на дальняк? )
0
AlexeyKozlov
обязательно, как минимум в Крым точно, нужно же попробовать новый мост, добить полностью дорогу по побережью до Симферополя, есть еще куча интересных мелких дорог по Крыму, по которым тоже хочется покататься с красивейшими видами.
0
AlexeyKozlov
Имел ввиду Севастополя конечно же…
0
grayknight
Раз в сколько хочет обслуживаться мот? Если не ошибусь, на Волка раз в пять тыщ масло меняется…
0
AlexeyKozlov
у меня стабильно раз в 1000 км загорается лампочка change oil, при поездке конечно же менял раз в ~1600 км, т.е. при приезде в Крым и по возвращению назад. В целом после трассы масло гораздо бодрее выглядит после пробега, чем та же тыща намотанная в городе.
0
hepri
«стабильно раз в 1000 км загорается лампочка change oil» мужик, так и должно быть) это предусмотрено конструкторами. У меня самого Волк. Зажми кнопку M на 3-4 сек и индикатор погаснет. А менять масло нужно каждые 3000км по мануалу
0
hepri
А так, да. Посадка у него не очень удобная для дальняка, есть немного наклон вперед. На тоже же ебре поудобнее будет, но волчок может ехать заметно быстрее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, SYM Wolf T2 2014, Тула - Крым - (отдых) - Крым - Тула