Блог им. Bumblebeer → Два сапога пара. Или не пара?
Всех категорически приветствую.
Предыдущий мой пост касательно R1200R датирован аж 26 октября 2016 года. Много воды с тех пор утекло.
Кратко. Был продан R1200R воздушный 2008 года и взят новый, из салона, R1200RS в 2015 году.
Получил ли я то, что хотел? Нашел ли то, чего искал? Скорее нет, чем да. Итог: R1200RS продан.
Не будем ходить да около, мол, «если вы хотите знать продолжение, то идите под cut». Куплен R1200GS LC 2015 г.в.
И R1200RS и R1200GS построены на базе одного двигателя и по логике, между ними должно быть много общего. Забегу немного вперед — общего между ними только 6 символов в названии: R, 1200 и S; безключевой доступ и кардан. В остальном, это совершенно разные и по содержанию и по поведению и по ощущениям мотоциклы.
Итак — основной причиной покупки RS стало наличие ветрозащиты, водяное охлаждение, ну и наверное, новизна. Что я получил дополнительно: 125 л.с. вместо 109, светодиодный (один) дневной ходовой огонь, безключевой доступ, квикшифтер, более выраженный наклон вперед, перевертыш вместо Telelever. Я постараюсь не мешать все в один «салат», а попытаюсь сравнить RS и GS, ну, чтоб было понятно — сапогов пара или нет.
Старый добрый кардан. Вещь. Хотите вы этого или нет, но он является самым большим общим достоинством этих мотоциклов. Подробности вы и без меня все знаете и писать тут, что цепь лучше кардана или наоборот я не буду. Для меня это один их (мотоциклов) общий жирный плюс.
Безключевой доступ. Чем не достоинство? Больше скажу — офигенное. Положил в карман и забыл. Вспоминать, что ты не вставил ключ в замок зажигания, а перчатки уже одел не приходится. Что бы открыть бак для заправки — ключ не нужен. Он нужен только в одном, нет в двух случаях: запереть/отпереть кофр или снять сиденье. Ну и раз в месяц навигатор поставить.
Квикшифтер. И вверх и вниз. Удобно — да. Особенно на верхних передачах. Неудобно — тоже да. На нижних передачах. Переключение с 1-й на 2-ю с толчком и хрустом, а то и может не сработать. Если обороты ниже среднего — все работает более-менее штатно. Если выше — тут может случиться конфуз. На RS я к нему долго привыкал. На GS, ввиду того, что он аналогичный, привыкания не было. Подружился. Уже могу с уверенностью сказать, что это плюс.
Про круиз писать не буду и так все понятно.
Подогрев ручек. Три позиции. Выкл. 2 и 1, где 2 сильный подогрев, 1 слабее. Именно в таком порядке — т.е. нажимаете один раз включается 2, нажимаете еще раз — 1. Из инструкции следует, что это сделано специально, что бы сначала быстро согреть руки, а потом просто поддерживать их в тепле.
Это были перечислены общие достоинства и RS и GS. Теперь отличия.
Двигатель — одинаковый. Коробки — разные. Нет, они одинаковые в том плане, что 6 передач, квикшифтер и т.п. Разные по ощущениям. Что тут больше влияет разные ли передаточные числа, разные ли базы мотоциклов или что-то еще я не знаю. Могу только сказать, что динамика RS ощущается острее. Замеров я не проводил, но 100 км/ч он набирает, как бы выразиться — стремительнее что ли. Не хочу сказать, что GS медлителен, так как пуляет он тоже будь здоров, но что-то на уровне ощущений говорит о том, что RS шустрее.
Не могу не отметить ощущение скорости. На RS оно притупляется. Едешь-едешь, на приборку посмотрел — 180. Как, когда? На GS это чувство выражено ярче. Это, кстати, была одна из причин продажи. Когда камаз со встречной полосы поворачивал я и не заметил, как превысил свои 75% по Коду.
Подвеска. О да, детка! Тут есть что рассказать.
И тот и другой мотоциклы оборудованы Dynamic ESA. Не будем углубляться в тонкости ее работы. Ключевые различия — передняя вилка перевернутого типа на RS и фирменная Telelever на GS. Ходы подвесок на первом 140 мм. На втором 200 мм. Разницу ощущаете? Сидя в кресле не очень.
По весне, когда вода в асфальте растаяла и оставила после себя неровности, дырки, трещины ехать на RS сущее мучение. И передняя вилка передает все эти неровности водителю. А мне, тому самому водителю, жалко мотоцикл. Ее ни разу не пробило, но ее работа сообщает почти все подробности асфальтового покрытия. Ну не его это стихия — неровный асфальт.
GS — полная противоположность. Ему безразлично на каком вы покрытии — глотает все, будь то неровности асфальта или откровенные ямы. Поездка по грунтовке вызывает дичайший восторг. Для понимания:
Данный путь был проделан на завершающем этапе рывка до Кенозера после 700 км пробега. 73 км грунтовки — песок и камни. Средняя скорость 90 км/ч. Незабываемо.
Торможение и на RS и на GS не вызывает даже намека на клевок. При этом на RS после остановки отпускаешь рычаг тормоза — и передняя вилка разжимается. Когда она сжалась — не понятно. На GS такой эффект отсутствует.
Выраженный наклон вперед при посадке на RS соответствует тому, как его позиционируют маркетологи — спорт-турист. От этой посадки я начал страдать сразу же — низкие и узкие клипоны, шея болела, даже в коротких прохватах из дома на работу. Печаль и грусть для меня. На GS после RS чувствуешь себя королем. Посадка ровная, голова относительно тела прямо, руки на широком руле, как на подлокотниках кресла — сижу высоко, гляжу далеко. К слову сказать, на RS я сидел на мотоцикле с полностью поставленными ногами на землю. На Гусе достаю только носками. В этот же абзац добавлю про ветрозащиту. На RS — хоть как-то приемлемо настроить ее не получилось. Она ведь и имеет 4 (ЧЕТЫРЕ) положения, но при моем среднем росте задувает всегда в шлем. Купил афтемаркетовское. Внешний вид — ахтунг (представили стекло от голды на спорт-байке), шлем не продувается. ХЗ как этот мотоцикл производитель продувал в аэродинамической трубе. Видимо исходное положение водителя максимально прижаться к баку — sorry, но такая посадка не для меня. Штатное стекло на GS сразу было поменяно на адвенчуровское и поставлена прищепка. 1300 км Архангельск-Москва — только позитив и по ветрозащите и по отсутствию усталости. Затекает 5 точка? Не беда. Просто встал и едешь дальше стоя. Такой фокус на спорт-туристе думаю не пройдет.
R и RS — мотоциклы BMW с оппозитным двигателем на которых штатно нельзя сделать всю оптику светодиодной. Да, дневной ходовой огонь светодиодный, но ближний и дальний свет — обычные лампы накаливания. Противотуманные фары однозначно дают понять, что перед наблюдающим именно мотоцикл, а не автомобиль с одной работающей фарой. В общем со светом на RS тоже все не очень хорошо.
В отличии от GS, чья фара (полностью светодиодная) лучшая, что я видел на мотоциклах. Но защита этой штуки нужна обязательно, так как опция не из дешевых.
Гусь заметно тяжелее RS. Центр тяжести выше, паспортная масса больше. После своего первого мотоцикла R1200R на RS сел и поехал. К Гусю потребовалось привыкать. Как сказано выше — руль заметно шире и в пробках, где RS пролазит безпроблемно на GS придется постоять. Получилось так, что я уже купил GS, но RS еще не продал. После нового приобретения на RS ездить желание пропало полностью. И вот мой питомец, немецкая овчарка, видимо устав смотреть за одиноко стоящим аппаратом, который каждое утро куда-то увозил хозяина решил попробовать его на вкус. Попробовал на 12 тысяч рублей — четыре поворотника, подсветка номера и еще одна пластиковая штуковина. При поездке на RS к дилеру поймал себя на мысли — как же он легко и непринужденно прошивает пробки.
То, что сюда завозят официальные дилеры BMW представляет собой максимально укомплектованные мотоциклы. Соответственно, кредл под штатный навигатор BMW в наличии. Я еще на 1200R купил этот навигатор и вот теперь он поездил и на RS и на GS. Начнем с последнего — навигатор выше приборной панели, но обзору не мешает. Водителю достаточно опустить глаза вниз, что бы увидеть маршрут. Теперь посмотрим на RS:
Надеюсь без объяснений все понятно? Если нет, то он (навигатор) примерно под подбородком, со всеми вытекающими…
Учитывая, что места обитания RS это асфальт, то питается он в основном 95 бензином. Бака 18 литров хватает на 300-350 км. За весь период эксплуатации (почти 25 тыс. км) расход составил 5 литров на 100 км. GS имеет бак объемом 20 литров и расход примерно 5,2 Пробег такой же — 300-350 км на одном баке. Но бензин 92. Прошивка BMW позволяет включить эту фичу или отключить — по желанию владельца. Есть ли возможность заливать 92 бензин в RS я не уточнял.
Рулятся мотоциклы плюс-минус одинаково. Каких-то проблем на скорости я не замечал ни у того, ни у другого. При маневрировании на небольшой скорости GS заметно проворнее в силу гораздо большего угла поворота переднего колеса. Обоим при движении на первой передаче необходимо подтравливать сцеплением ибо дерганные. Оба имеют гидроусилитель сцепления, что позволяет без напряжения в левой кисти им «педалировать».
Стоимость обслуживания примерно одинаковая. ТО 20 тыс. с материалами и работами на RS обошлась примерно в 12 тыс. На GS около 13-14.
Если вы дочитали текст до этого места, то поняли, что свое предпочтение почти во всем я отдаю GS. Не потому что флагман, а потому что он мне больше нравиться. Вполне возможно, владельцы RS будут упрекать меня в предвзятом отношении. И правильно. Нечего зазнаваться, тем более что цена вопроса нового RS 1200 тыс. рублей, а новый Гусь 16 года с АБС Про отдавали в начале 17 года за 1400. Учитывая вторичный рынок найти б/у Гуся с небольшим пробегом и плюшками, типа кофра, всяких защит и т.д. и т.п. совсем не сложно. Собственно по этому пути я и пошел. Хочу только обратить внимание потенциальных покупателей водяных гусей. Мотоцикл появился в продаже в 2013 году. Это был первый оппозитный двигатель BMW с жидкостным охлаждением из чего следует, что с новым двигателем он получил и новые болячки, которые фиксили спустя какое-то время. Поэтому при покупке я бы предпочел год посвежее, где болячки уже пофиксены, либо последние версии Гусей воздушно-масляного охлаждения.
Всем добра.
Ни на что не жалуюсь, ничем таким не балуюсь.
Предыдущий мой пост касательно R1200R датирован аж 26 октября 2016 года. Много воды с тех пор утекло.
Кратко. Был продан R1200R воздушный 2008 года и взят новый, из салона, R1200RS в 2015 году.
Получил ли я то, что хотел? Нашел ли то, чего искал? Скорее нет, чем да. Итог: R1200RS продан.
Не будем ходить да около, мол, «если вы хотите знать продолжение, то идите под cut». Куплен R1200GS LC 2015 г.в.
И R1200RS и R1200GS построены на базе одного двигателя и по логике, между ними должно быть много общего. Забегу немного вперед — общего между ними только 6 символов в названии: R, 1200 и S; безключевой доступ и кардан. В остальном, это совершенно разные и по содержанию и по поведению и по ощущениям мотоциклы.
Итак — основной причиной покупки RS стало наличие ветрозащиты, водяное охлаждение, ну и наверное, новизна. Что я получил дополнительно: 125 л.с. вместо 109, светодиодный (один) дневной ходовой огонь, безключевой доступ, квикшифтер, более выраженный наклон вперед, перевертыш вместо Telelever. Я постараюсь не мешать все в один «салат», а попытаюсь сравнить RS и GS, ну, чтоб было понятно — сапогов пара или нет.
Старый добрый кардан. Вещь. Хотите вы этого или нет, но он является самым большим общим достоинством этих мотоциклов. Подробности вы и без меня все знаете и писать тут, что цепь лучше кардана или наоборот я не буду. Для меня это один их (мотоциклов) общий жирный плюс.
Безключевой доступ. Чем не достоинство? Больше скажу — офигенное. Положил в карман и забыл. Вспоминать, что ты не вставил ключ в замок зажигания, а перчатки уже одел не приходится. Что бы открыть бак для заправки — ключ не нужен. Он нужен только в одном, нет в двух случаях: запереть/отпереть кофр или снять сиденье. Ну и раз в месяц навигатор поставить.
Квикшифтер. И вверх и вниз. Удобно — да. Особенно на верхних передачах. Неудобно — тоже да. На нижних передачах. Переключение с 1-й на 2-ю с толчком и хрустом, а то и может не сработать. Если обороты ниже среднего — все работает более-менее штатно. Если выше — тут может случиться конфуз. На RS я к нему долго привыкал. На GS, ввиду того, что он аналогичный, привыкания не было. Подружился. Уже могу с уверенностью сказать, что это плюс.
Про круиз писать не буду и так все понятно.
Подогрев ручек. Три позиции. Выкл. 2 и 1, где 2 сильный подогрев, 1 слабее. Именно в таком порядке — т.е. нажимаете один раз включается 2, нажимаете еще раз — 1. Из инструкции следует, что это сделано специально, что бы сначала быстро согреть руки, а потом просто поддерживать их в тепле.
Это были перечислены общие достоинства и RS и GS. Теперь отличия.
Двигатель — одинаковый. Коробки — разные. Нет, они одинаковые в том плане, что 6 передач, квикшифтер и т.п. Разные по ощущениям. Что тут больше влияет разные ли передаточные числа, разные ли базы мотоциклов или что-то еще я не знаю. Могу только сказать, что динамика RS ощущается острее. Замеров я не проводил, но 100 км/ч он набирает, как бы выразиться — стремительнее что ли. Не хочу сказать, что GS медлителен, так как пуляет он тоже будь здоров, но что-то на уровне ощущений говорит о том, что RS шустрее.
Не могу не отметить ощущение скорости. На RS оно притупляется. Едешь-едешь, на приборку посмотрел — 180. Как, когда? На GS это чувство выражено ярче. Это, кстати, была одна из причин продажи. Когда камаз со встречной полосы поворачивал я и не заметил, как превысил свои 75% по Коду.
Подвеска. О да, детка! Тут есть что рассказать.
И тот и другой мотоциклы оборудованы Dynamic ESA. Не будем углубляться в тонкости ее работы. Ключевые различия — передняя вилка перевернутого типа на RS и фирменная Telelever на GS. Ходы подвесок на первом 140 мм. На втором 200 мм. Разницу ощущаете? Сидя в кресле не очень.
По весне, когда вода в асфальте растаяла и оставила после себя неровности, дырки, трещины ехать на RS сущее мучение. И передняя вилка передает все эти неровности водителю. А мне, тому самому водителю, жалко мотоцикл. Ее ни разу не пробило, но ее работа сообщает почти все подробности асфальтового покрытия. Ну не его это стихия — неровный асфальт.
GS — полная противоположность. Ему безразлично на каком вы покрытии — глотает все, будь то неровности асфальта или откровенные ямы. Поездка по грунтовке вызывает дичайший восторг. Для понимания:
Данный путь был проделан на завершающем этапе рывка до Кенозера после 700 км пробега. 73 км грунтовки — песок и камни. Средняя скорость 90 км/ч. Незабываемо.
Торможение и на RS и на GS не вызывает даже намека на клевок. При этом на RS после остановки отпускаешь рычаг тормоза — и передняя вилка разжимается. Когда она сжалась — не понятно. На GS такой эффект отсутствует.
Выраженный наклон вперед при посадке на RS соответствует тому, как его позиционируют маркетологи — спорт-турист. От этой посадки я начал страдать сразу же — низкие и узкие клипоны, шея болела, даже в коротких прохватах из дома на работу. Печаль и грусть для меня. На GS после RS чувствуешь себя королем. Посадка ровная, голова относительно тела прямо, руки на широком руле, как на подлокотниках кресла — сижу высоко, гляжу далеко. К слову сказать, на RS я сидел на мотоцикле с полностью поставленными ногами на землю. На Гусе достаю только носками. В этот же абзац добавлю про ветрозащиту. На RS — хоть как-то приемлемо настроить ее не получилось. Она ведь и имеет 4 (ЧЕТЫРЕ) положения, но при моем среднем росте задувает всегда в шлем. Купил афтемаркетовское. Внешний вид — ахтунг (представили стекло от голды на спорт-байке), шлем не продувается. ХЗ как этот мотоцикл производитель продувал в аэродинамической трубе. Видимо исходное положение водителя максимально прижаться к баку — sorry, но такая посадка не для меня. Штатное стекло на GS сразу было поменяно на адвенчуровское и поставлена прищепка. 1300 км Архангельск-Москва — только позитив и по ветрозащите и по отсутствию усталости. Затекает 5 точка? Не беда. Просто встал и едешь дальше стоя. Такой фокус на спорт-туристе думаю не пройдет.
R и RS — мотоциклы BMW с оппозитным двигателем на которых штатно нельзя сделать всю оптику светодиодной. Да, дневной ходовой огонь светодиодный, но ближний и дальний свет — обычные лампы накаливания. Противотуманные фары однозначно дают понять, что перед наблюдающим именно мотоцикл, а не автомобиль с одной работающей фарой. В общем со светом на RS тоже все не очень хорошо.
В отличии от GS, чья фара (полностью светодиодная) лучшая, что я видел на мотоциклах. Но защита этой штуки нужна обязательно, так как опция не из дешевых.
Гусь заметно тяжелее RS. Центр тяжести выше, паспортная масса больше. После своего первого мотоцикла R1200R на RS сел и поехал. К Гусю потребовалось привыкать. Как сказано выше — руль заметно шире и в пробках, где RS пролазит безпроблемно на GS придется постоять. Получилось так, что я уже купил GS, но RS еще не продал. После нового приобретения на RS ездить желание пропало полностью. И вот мой питомец, немецкая овчарка, видимо устав смотреть за одиноко стоящим аппаратом, который каждое утро куда-то увозил хозяина решил попробовать его на вкус. Попробовал на 12 тысяч рублей — четыре поворотника, подсветка номера и еще одна пластиковая штуковина. При поездке на RS к дилеру поймал себя на мысли — как же он легко и непринужденно прошивает пробки.
То, что сюда завозят официальные дилеры BMW представляет собой максимально укомплектованные мотоциклы. Соответственно, кредл под штатный навигатор BMW в наличии. Я еще на 1200R купил этот навигатор и вот теперь он поездил и на RS и на GS. Начнем с последнего — навигатор выше приборной панели, но обзору не мешает. Водителю достаточно опустить глаза вниз, что бы увидеть маршрут. Теперь посмотрим на RS:
Надеюсь без объяснений все понятно? Если нет, то он (навигатор) примерно под подбородком, со всеми вытекающими…
Учитывая, что места обитания RS это асфальт, то питается он в основном 95 бензином. Бака 18 литров хватает на 300-350 км. За весь период эксплуатации (почти 25 тыс. км) расход составил 5 литров на 100 км. GS имеет бак объемом 20 литров и расход примерно 5,2 Пробег такой же — 300-350 км на одном баке. Но бензин 92. Прошивка BMW позволяет включить эту фичу или отключить — по желанию владельца. Есть ли возможность заливать 92 бензин в RS я не уточнял.
Рулятся мотоциклы плюс-минус одинаково. Каких-то проблем на скорости я не замечал ни у того, ни у другого. При маневрировании на небольшой скорости GS заметно проворнее в силу гораздо большего угла поворота переднего колеса. Обоим при движении на первой передаче необходимо подтравливать сцеплением ибо дерганные. Оба имеют гидроусилитель сцепления, что позволяет без напряжения в левой кисти им «педалировать».
Стоимость обслуживания примерно одинаковая. ТО 20 тыс. с материалами и работами на RS обошлась примерно в 12 тыс. На GS около 13-14.
Если вы дочитали текст до этого места, то поняли, что свое предпочтение почти во всем я отдаю GS. Не потому что флагман, а потому что он мне больше нравиться. Вполне возможно, владельцы RS будут упрекать меня в предвзятом отношении. И правильно. Нечего зазнаваться, тем более что цена вопроса нового RS 1200 тыс. рублей, а новый Гусь 16 года с АБС Про отдавали в начале 17 года за 1400. Учитывая вторичный рынок найти б/у Гуся с небольшим пробегом и плюшками, типа кофра, всяких защит и т.д. и т.п. совсем не сложно. Собственно по этому пути я и пошел. Хочу только обратить внимание потенциальных покупателей водяных гусей. Мотоцикл появился в продаже в 2013 году. Это был первый оппозитный двигатель BMW с жидкостным охлаждением из чего следует, что с новым двигателем он получил и новые болячки, которые фиксили спустя какое-то время. Поэтому при покупке я бы предпочел год посвежее, где болячки уже пофиксены, либо последние версии Гусей воздушно-масляного охлаждения.
Всем добра.
Ни на что не жалуюсь, ничем таким не балуюсь.
- Bumblebeer
- Роман
- 7 марта 2018 в 17:06
- +48
Ну, пожалуй, подпишусь под всем вышесказанным. Акромя того что болела шея… у меня она наоборот прошла. После пересаживания со стрита f800r на r1200rs. :)
Прошивка под 92 бензин возможна и на r1200rs ( она как бесплатная опция идет в конфигураторе). При первом же ТО у официалов обязательно попрошу сделать.
С ветрозащитой — да. Совсем не понятно. Надо разбираться и подстраивать под себя. Купил вундеровское стекло большое. Выглядит конечно… Скажем так — спорно. :) Голове стало легче — спине холодней. Очень хочется ветро-дожде защиту рук. То что предлагает тот же вундерлих — ну очень уж ужасно. Как с этетической точки зрения, так и… да чего уж там — только из за эстетической точки зрения уже не буду покупать. :)
Прошивка под 92 бензин возможна и на r1200rs ( она как бесплатная опция идет в конфигураторе). При первом же ТО у официалов обязательно попрошу сделать.
С ветрозащитой — да. Совсем не понятно. Надо разбираться и подстраивать под себя. Купил вундеровское стекло большое. Выглядит конечно… Скажем так — спорно. :) Голове стало легче — спине холодней. Очень хочется ветро-дожде защиту рук. То что предлагает тот же вундерлих — ну очень уж ужасно. Как с этетической точки зрения, так и… да чего уж там — только из за эстетической точки зрения уже не буду покупать. :)
- Bumblebeer
- 7 марта 2018 в 18:19
- ↑
- ↓
Я к, сожалению, пас. Мне дальняк на нем оказался противопоказан из-за шеи. Поэтому самое большое приключение это 400 км до Брянска. Рулится, как и любой оппозитный — силой мысли.
- Bumblebeer
- 7 марта 2018 в 22:33
- ↑
- ↓
Это к тому, что в линейке R серии есть модели R1200GS и R1200RT, на которые можно установить полностью светодиодные фары. В отличии от RS и R
здесь был ататат
здесь был ататат
Добавлю свои впечатления. Владею уже год, новым r1200r водянкой. Тот же аппарат, по сути.
Отъездил в сочи и в грузию, вдвоем. Доволен всем, начиная от прямой посадки и эргономикой, заканчивая подвеской и карданом. (22тыс.км.)
Дальше? — брал на тест гуся и рт. РТ впечатлила больше.
Видимо все зависит от предпочтений — мне нравится асфальт.
Менять смысла не вижу, жду обновления.
Отъездил в сочи и в грузию, вдвоем. Доволен всем, начиная от прямой посадки и эргономикой, заканчивая подвеской и карданом. (22тыс.км.)
Дальше? — брал на тест гуся и рт. РТ впечатлила больше.
Видимо все зависит от предпочтений — мне нравится асфальт.
Менять смысла не вижу, жду обновления.
- Bumblebeer
- 12 марта 2018 в 9:32
- ↑
- ↓
R тот же, да не совсем.
На R более прямая посадка. Руль вместо клипонов. Крепление переднего колеса к вилке отличается (ось передней вилки не совпадает с осью переднего колеса на RS)
На R более прямая посадка. Руль вместо клипонов. Крепление переднего колеса к вилке отличается (ось передней вилки не совпадает с осью переднего колеса на RS)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть