Блог им. DeadLock → Мотоциклист, не пренебрегай возможностью осветить свой мотоцикл. Рассказ о том, как я чуть не сбил мотоциклиста.
Если коротко:
Чем больше на вашем мотоцикле светодиодиков и всяких гирлянд, тем легче вас распознать в темноте.
Теперь длинно:
Живу я за городом, и домой я еду километров 10 по загородному шоссе. Из освещения на дороге только свет встречных автомобилей.
Давеча возвращаюсь я с работы, не торопясь, еду 90 в 1-м из 2-х рядов. Важно — еду на автомобиле.
Впереди меня фургон едет медленнее.
Нужно перестроиться для опережения.
Бросаю взгляд в зеркала, и вижу что-то такое
Навскидку показалось, что автомобиль приближается медленно, а до него еще метров 50-70, и если притопить, то я ему даже не помешаю.
Но вот что-то 5-ая точка сказала «подожди, тут что-то не так». Потом, анализируя, я понял меня смутил слишком четкий силуэт фар, который нельзя было бы рассмотреть с такого расстояния. Тем более, что зеркала грязные, заляпанные. Наша одесская зима отличается теплом и грязностью.
Интуиция меня не подвела — на поверку это оказался болид Yamaha YZF с включенными фарами, но неработающими габаритами.
Вот картинка YZF, как должно быть:
Расстояние между фарами мотоцикла не 1.5-1.6 метра как на авто, а 30 см.
Отсюда и вывод, что до него было не 50-70 метров, а 10-15.
Скорость сближения была не 5-10 км час как казалось, а 25-30. Т.е. двигался он вполне себе 110-120.
Через секунду он меня опередил. Т.е. прими я не правильное решение — я бы перестроился бы прямо в него.
Сдвоенная фара и без габаритов — коварная штука.
Всем ровных дорог и хорошего освещения!
Чем больше на вашем мотоцикле светодиодиков и всяких гирлянд, тем легче вас распознать в темноте.
Теперь длинно:
Живу я за городом, и домой я еду километров 10 по загородному шоссе. Из освещения на дороге только свет встречных автомобилей.
Давеча возвращаюсь я с работы, не торопясь, еду 90 в 1-м из 2-х рядов. Важно — еду на автомобиле.
Впереди меня фургон едет медленнее.
Нужно перестроиться для опережения.
Бросаю взгляд в зеркала, и вижу что-то такое
Навскидку показалось, что автомобиль приближается медленно, а до него еще метров 50-70, и если притопить, то я ему даже не помешаю.
Но вот что-то 5-ая точка сказала «подожди, тут что-то не так». Потом, анализируя, я понял меня смутил слишком четкий силуэт фар, который нельзя было бы рассмотреть с такого расстояния. Тем более, что зеркала грязные, заляпанные. Наша одесская зима отличается теплом и грязностью.
Интуиция меня не подвела — на поверку это оказался болид Yamaha YZF с включенными фарами, но неработающими габаритами.
Вот картинка YZF, как должно быть:
Расстояние между фарами мотоцикла не 1.5-1.6 метра как на авто, а 30 см.
Отсюда и вывод, что до него было не 50-70 метров, а 10-15.
Скорость сближения была не 5-10 км час как казалось, а 25-30. Т.е. двигался он вполне себе 110-120.
Через секунду он меня опередил. Т.е. прими я не правильное решение — я бы перестроился бы прямо в него.
Сдвоенная фара и без габаритов — коварная штука.
Всем ровных дорог и хорошего освещения!
- DeadLock
- Евгений
- 26 декабря 2017 в 12:57
- +35
Да и одинарую фару воспринимают как авто, едущий далеко. Постоянно на трассе обитаю, статистика уже хорошая накопилась. Особенно обгоняльщиков «в лоб», сразу видно как начинают метаться, когда оказывается что едет не авто далеко, а мот рядом. Как-то пришлось ехать совсем без фары днем(РР подвело с аккумом, габариты и светодиодки-тенточки на зеркалах не видно при солнце), так я чуть не поседел пока ехал — в обгон идут перед самым, потом плюнул и ехал краем полосы, от греха подальше. Ночью такой же случай был — фура пошла на обгон другой фуры, видимо водитель подумал что я авто едущее далеко, хотя ночью поворотники-габариты и диоды на зеркалах хорошо видно. В ту ночь я построил наверное целый микрорайон из кирпичей, ибо фура еле успела, я почти остановился, но мне даже на обочингу было не сьехать, ибо сразу бы завалился в кювет)
- TovarischChe
- 26 декабря 2017 в 13:20
- ↓
Эх, а представьте еще что будет, когда запретят бензиновые двигатели и байки станут не только малозаметными, но еще и беззвучными
- lorenzehelm
- 26 декабря 2017 в 16:21
- ↑
- ↓
Да и не стоковый неслышно также, это вообще большая иллюзия.
Звук от прямотока кто слышит:
1) Райдер
2) Автомболист которого вот только что опередили
3) Пешеходы мимо которых кто-то пролетел
Рассчитывать, на то что в эпоху поголовной звукоизоляции и хороших аудио систем кто-то услышит, по меньшей мере наивно.
Звук от прямотока кто слышит:
1) Райдер
2) Автомболист которого вот только что опередили
3) Пешеходы мимо которых кто-то пролетел
Рассчитывать, на то что в эпоху поголовной звукоизоляции и хороших аудио систем кто-то услышит, по меньшей мере наивно.
Не, в медленных пробках вполне слышно — когда байк недалеко от хвоста машины или ползет мимо. На ходу слышно на том же расстоянии, но это доли секунды — толку не много. А вот что когда я еду на байке и меня обгоняет более шустрый двухколесный я его прямотоку рад всегда, потому что слышу его зачастую раньше чем вижу.
- lorenzehelm
- 26 декабря 2017 в 17:07
- ↑
- ↓
Хз, я как то ездил на пару с диверсией с прямотоками, слышал его только когда он был наровне со мной или впереди, ветер таки сильно ухудшает слышимость. А уж в салоне нормального авто, 100% нифига не слышно.
- lorenzehelm
- 26 декабря 2017 в 22:08
- ↑
- ↓
Ну всё равно это довольно оптимистично. Я частенько езжу на такси и слышу мотоциклы преимущественно когда они на уровне моей двери или уже чуть проехали вперёд. Водитель вероятно ещё меньше слышит, так как его внимание рассредоточено по множеству направлений. Прям очень не стоит расчитывать на звук, это сильно повезёт(почти чудо), если кто-то не только услышит звук, но и успеет хоть как то отреагировать на таком небольшом расстоянии.
- EiskiyKolhoznik
- 26 декабря 2017 в 13:45
- ↓
Я ловил оптическую иллюзию с мотоциклистами ночью.
Дорога была отличная Брест — Москва: две полосы в каждую сторону разделенные зеленой зоной.
Навстречу едут авто у которых видно только две фары.
И тут колонной ехали два мотоцикла с круглыми фарами. Издалека было очень похоже на машину, но когда они приблизились ко мне по встречной, получился забавный эффект: дистанция между мотоциклвми резко увеличилась (расстояние между фарами), как-будто машина со встречки в последний момент свернула на полном ходу через разделительную зеленую зону прямо на меня в лобовую.
Тормозил в пол. Кряхтело все: шины, абс, курсовая устойчивость, но громче всего мое очко :)
Дорога была отличная Брест — Москва: две полосы в каждую сторону разделенные зеленой зоной.
Навстречу едут авто у которых видно только две фары.
И тут колонной ехали два мотоцикла с круглыми фарами. Издалека было очень похоже на машину, но когда они приблизились ко мне по встречной, получился забавный эффект: дистанция между мотоциклвми резко увеличилась (расстояние между фарами), как-будто машина со встречки в последний момент свернула на полном ходу через разделительную зеленую зону прямо на меня в лобовую.
Тормозил в пол. Кряхтело все: шины, абс, курсовая устойчивость, но громче всего мое очко :)
Все правильно пишет автор. Вот только с выбором нештатного допсвета все не так просто: средне-китайские LED светят куда угодно и не имеют СТГ, а значит на ДОП не особо приветствуются. А нормальные фары с СТГ и хорошим светом стоят не так уж и дешего. И это уже не говоря о законности установки всего этого добра (кивок в сторону истории с дугами).
Думал насчет установки COB DLR белого света на вилку. Кто-нибудь пробовал? Живой вариант?
Думал насчет установки COB DLR белого света на вилку. Кто-нибудь пробовал? Живой вариант?
- fedorovgti
- 26 декабря 2017 в 16:56
- ↓
В данной ситуации только мотоциклист должен думать головой и предвидеть любое перестроение коробочника! Сбросить скорость до скорости потока и спокойно опередить…
Я никого не призываю на что-то рассчитывать, опытный уже :). Просто констатирую факт того что автор сего опуса не умеет ездить. Во первых не умеет смотреть, во вторых не умеет маневрировать. Ему даже в голову не пришло что надо бы заранее поворотник включить перед тем как рулем крутить. У него в голове только — глянул в зеркало, поддам газку и глядишь вщемлюсь.
А дальше он призывает всех навешать лампочки. С такой манерой езды он и под джип с люстрой вырулит.
А дальше он призывает всех навешать лампочки. С такой манерой езды он и под джип с люстрой вырулит.
здесь был ататат
- lorenzehelm
- 27 декабря 2017 в 0:26
- ↑
- ↓
ещё бы кто слышал эти прямотоки, на счёт раздражения можно не парится, можно раздражать только стоя на светофоре напротив чьего то окна и делая вжиу-вжиу
Так в общем то перед манёвром нужно сперва убедиться в его безопасности, а для этого надо не перестраиваться, увидев фары, а посмотреть на них в течении нескольких секунд попеременно через боковое и салонное зеркала, тогда скорость ТС будет понятна и можно принимать решение о перестроении.Сейчас по фарам вообще сложно дистанцию определять, у одних старые тусклые галогенки, у других яркие диоды, у некоторых быдлоксенон, ну и так далее.Мотоцикл можно как ёлку обвесить лентами и кучу лампочек навесить, толку от этого почти ноль, только неудобство окружающим.Дело тут не в заметности, а в культуре вождения думаю больше.
О чем пост то? Что безопасности много не бывает? В том, что ты не смог определить разницу скоростей только твоя вина. Хотелось бы сказать и «твои проблемы», но к сожалению это не так… Если бы ты все-таки вырулил в его полосу, то возможно это была бы его последняя поездка. Таких рассказов («как я чуть не сбил мотоциклиста») я могу с десятка 2 рассказать. Только в качестве мотоциклиста как раз выступал я. И все они как под копирку: погожий летний день, левая полоса и существо, торопящееся ее скорее занять. Это я о чем? да о том, что повесь ты хоть на мопед неоновую вывеску, всегда найдется тело, которому плевать, что помимо него есть еще кто-то на дороге…
Пост о том, что две фары (или противотуманки на дугах) в зеркале машины водителями машин автоматически распознаются как далеко едущий автомобиль. И только те, кто в курсе могут додумать дальше «а вдруг там близко мотоцикл»!
Поэтому две фары рядом на мотоцикле могут сыграть плохую шутку с его владельцем.
Поэтому две фары рядом на мотоцикле могут сыграть плохую шутку с его владельцем.
Для того, чтобы определить что и с какой скоростью относительно тебя движется в попутном направлении достаточно на некоторое (продолжительное, если не уверен) время посмотреть в зеркало, а не кинуть беглый взгляд на долю секунды. Для человека без проблем со зрением это не должно создавать трудностей. Проблемой для мотоциклистов является то, что многие автомобилисты двигаясь преимущественно в окружении себе подобных зачастую этим пренебрегают. Т.е. тупо забывают, что в потоке может быть кто-то быстрее их. Очень часто наблюдал ситуацию: 3-х и более полосная магистраль, поток едет со скоростью +-80, ты спокойно лавируешь между двумя левыми рядами ну допустим на 120 и тут прямиком в левый ряд прилетает товарищ, который только что обгонял всех справа и твое присутствие становится для него абсолютным откровением, т.к. он полагал, что он быстрее всех.
Ты хорошо читал? Из-за иллюзии скорость приближения фонарей расценивалось как 5-10 км в час на расстоянии 50-70 м.
Я был не верен, потому, задержал взгляд, а друго бы этого не сделал… Предыдущий оратор на все 100 понял смысл поста — сделайте так, чтобы вас отличили от автомобиля… Если есть хоть малейший шанс, что вас могут перепутать — исправьте.
Я был не верен, потому, задержал взгляд, а друго бы этого не сделал… Предыдущий оратор на все 100 понял смысл поста — сделайте так, чтобы вас отличили от автомобиля… Если есть хоть малейший шанс, что вас могут перепутать — исправьте.
извини, вспылил из-за другого… Но все же вины тут моей никакой нет, я сделал все как положено.
А принципиальная разница в том, что две фары создают иллюзию того, что ТС находится дальше и скорость его сближения меньше.
Ну и помножь еще на:
А принципиальная разница в том, что две фары создают иллюзию того, что ТС находится дальше и скорость его сближения меньше.
Ну и помножь еще на:
Пост о том, что две фары — шаблон, который часто обрабатывается на уровне автоматизма. А одна фара — это какой-никакой, а все таки раздражитель.
Такая «иллюзия» может возникнуть только при беглом взгляде, брошенном в зеркало. Если посмотреть на объект в динамике как положено, то разницы не будет никакой. ИМХО конечно же, на звание эксперта по оптике не претендую. Я как раз сказал, что ты все правильно сделал. «Я был не верен, потому, задержал взгляд» — золотые слова. А по-поводу «шаблона» — лично у меня сложилось впечатление, что люди принципиально не хотят понимать разницу в динамике между мотоциклом и автомобилем (я не про этот случай, а в общем).
Та у вас там (в России) вообще могут докопаться к чему угодно, чего только стоили истории с дугами. «почему в шапке, почему без шапки?»
Но так да, согласен, красная подсветка спереди — не комильфо, хотя…
У меня изначально была картинка голды с белой подсветкой, но модеры зарубили, потому что там была вотермарка какой-то фирмы.
Вообще, у мотоцикла ( даже у того же, что меня обогнал) ШТАТНО есть габариты (а на нем, их не было, сам себе злобный буратино). У меня на магне поворотники всегда горят. Т.е. основная фара, + желтенькие лампочки по бокам.
А еще, часто, у нас (в Украине) ставят доп. свет на дуги.
Но так да, согласен, красная подсветка спереди — не комильфо, хотя…
У меня изначально была картинка голды с белой подсветкой, но модеры зарубили, потому что там была вотермарка какой-то фирмы.
Вообще, у мотоцикла ( даже у того же, что меня обогнал) ШТАТНО есть габариты (а на нем, их не было, сам себе злобный буратино). У меня на магне поворотники всегда горят. Т.е. основная фара, + желтенькие лампочки по бокам.
А еще, часто, у нас (в Украине) ставят доп. свет на дуги.
На всех последних мотоциклах стараюсь располагать фары треугольником, максимально близким к ▼ или ▲ — так как мне кажется мотоцикл идентифицируется лучше, по крайней мере сразу понятно что это не «машина далеко» если у неё между фар горит ещё одна да так что они либо под бампером либо в крыше, судя по расстоянию
Имхо, в плане идентификации мотоцикла в зеркалах, есть практикуемое производителями решение: поворотники включенные в постоянном режиме со сниженной яркостью, получаются своеобразные габаритные огни.
К навешанным габариткам с сильным не направленным светом отношусь строго отрицательно, как и к дальнему. Слепит, мешает.
К навешанным габариткам с сильным не направленным светом отношусь строго отрицательно, как и к дальнему. Слепит, мешает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть