Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DeadLock → Мотоциклист, не пренебрегай возможностью осветить свой мотоцикл. Рассказ о том, как я чуть не сбил мотоциклиста.

Если коротко:
Чем больше на вашем мотоцикле светодиодиков и всяких гирлянд, тем легче вас распознать в темноте.



Теперь длинно:
Живу я за городом, и домой я еду километров 10 по загородному шоссе. Из освещения на дороге только свет встречных автомобилей.
Давеча возвращаюсь я с работы, не торопясь, еду 90 в 1-м из 2-х рядов. Важно — еду на автомобиле.
Впереди меня фургон едет медленнее.
Нужно перестроиться для опережения.
Бросаю взгляд в зеркала, и вижу что-то такое


Навскидку показалось, что автомобиль приближается медленно, а до него еще метров 50-70, и если притопить, то я ему даже не помешаю.
Но вот что-то 5-ая точка сказала «подожди, тут что-то не так». Потом, анализируя, я понял меня смутил слишком четкий силуэт фар, который нельзя было бы рассмотреть с такого расстояния. Тем более, что зеркала грязные, заляпанные. Наша одесская зима отличается теплом и грязностью.

Интуиция меня не подвела — на поверку это оказался болид Yamaha YZF с включенными фарами, но неработающими габаритами.
Вот картинка YZF, как должно быть:


Расстояние между фарами мотоцикла не 1.5-1.6 метра как на авто, а 30 см.
Отсюда и вывод, что до него было не 50-70 метров, а 10-15.
Скорость сближения была не 5-10 км час как казалось, а 25-30. Т.е. двигался он вполне себе 110-120.

Через секунду он меня опередил. Т.е. прими я не правильное решение — я бы перестроился бы прямо в него.
Сдвоенная фара и без габаритов — коварная штука.

Всем ровных дорог и хорошего освещения!
  • DeadLockDeadLock
  • Евгений
  • 26 декабря 2017 в 12:57
  • оценка: +35

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+5
Magpul68
Да и одинарую фару воспринимают как авто, едущий далеко. Постоянно на трассе обитаю, статистика уже хорошая накопилась. Особенно обгоняльщиков «в лоб», сразу видно как начинают метаться, когда оказывается что едет не авто далеко, а мот рядом. Как-то пришлось ехать совсем без фары днем(РР подвело с аккумом, габариты и светодиодки-тенточки на зеркалах не видно при солнце), так я чуть не поседел пока ехал — в обгон идут перед самым, потом плюнул и ехал краем полосы, от греха подальше. Ночью такой же случай был — фура пошла на обгон другой фуры, видимо водитель подумал что я авто едущее далеко, хотя ночью поворотники-габариты и диоды на зеркалах хорошо видно. В ту ночь я построил наверное целый микрорайон из кирпичей, ибо фура еле успела, я почти остановился, но мне даже на обочингу было не сьехать, ибо сразу бы завалился в кювет)
+11
DeadLock
Я одиноких фар вообще боюсь как огня. Какая-то паранойя, что это авто с неработающей левой фарой!!!..
0
doloto
Я ночью вообще стараюсь особо не маневрировать по дороге и ехать осторожно, и так за сезон выполняешь пару тройку уворотов от суперменов которые в тебя пытаются перестроиться, а ночью так совсем невидно, да еще и каждый второй уже засыпает.
0
TovarischChe
Эх, а представьте еще что будет, когда запретят бензиновые двигатели и байки станут не только малозаметными, но еще и беззвучными
+1
lycl
просто сделают опцию «тарахтелки» отдельным блоком с динамиком например
+28
zilot
Стоковый выхлоп и так не слышно. А сидя в машине с нормальной шумкой и музыкой — не слышно и большинства прямотоков.
Это все миф, про заметность. Твоя заметность — только в твоей голове и умении пересказывать дорожную ситуацию. Но никак не в прямотоках…
+13
lorenzehelm
Да и не стоковый неслышно также, это вообще большая иллюзия.
Звук от прямотока кто слышит:
1) Райдер
2) Автомболист которого вот только что опередили
3) Пешеходы мимо которых кто-то пролетел

Рассчитывать, на то что в эпоху поголовной звукоизоляции и хороших аудио систем кто-то услышит, по меньшей мере наивно.
0
Vaakom
Не, в медленных пробках вполне слышно — когда байк недалеко от хвоста машины или ползет мимо. На ходу слышно на том же расстоянии, но это доли секунды — толку не много. А вот что когда я еду на байке и меня обгоняет более шустрый двухколесный я его прямотоку рад всегда, потому что слышу его зачастую раньше чем вижу.
+1
lorenzehelm
Хз, я как то ездил на пару с диверсией с прямотоками, слышал его только когда он был наровне со мной или впереди, ветер таки сильно ухудшает слышимость. А уж в салоне нормального авто, 100% нифига не слышно.
0
Vaakom
Открытые окна, машины подешевле — прямоток в городских пробках вполне работает. Даже в хорошей машине байк слышно когда он сбоку, в районе задней двери — уже спасает от слепого перестроения в тебя.
+2
lorenzehelm
Ну всё равно это довольно оптимистично. Я частенько езжу на такси и слышу мотоциклы преимущественно когда они на уровне моей двери или уже чуть проехали вперёд. Водитель вероятно ещё меньше слышит, так как его внимание рассредоточено по множеству направлений. Прям очень не стоит расчитывать на звук, это сильно повезёт(почти чудо), если кто-то не только услышит звук, но и успеет хоть как то отреагировать на таком небольшом расстоянии.
0
Vaakom
Да причем здесь пессимистично — не пессимистично. Я проверял, проезжая майские пробки с прямотоком и без. С прямотоком ситуаций 'не заметил' было ощутимо меньше. Даже если если слышит каждый третий водитель, это уже на треть меньше попыток вдавить тебя в фуру.
0
XanderEVG
а без шумки слышно когда уже поздно, если мот наваливает более менее.
если не наваливает вроде слышно нормально но не совсем понятно с какой стороны. но это тоже не плохо, начинаешь искать мот по зеркалам.
0
sepulturo
В BMW i8 (гибридный спорткар, с 3х цилиндровым двиглом), динамики в салоне имитируют работу V8 (только в спортрежиме)
Вообще электродвигатель нифига не бесшумный, он довольно громко жужжит на высоких оборотах.
+1
Schwarz
Это ужас… резиновая баба с озвучкой
+14
EiskiyKolhoznik
Я ловил оптическую иллюзию с мотоциклистами ночью.
Дорога была отличная Брест — Москва: две полосы в каждую сторону разделенные зеленой зоной.
Навстречу едут авто у которых видно только две фары.
И тут колонной ехали два мотоцикла с круглыми фарами. Издалека было очень похоже на машину, но когда они приблизились ко мне по встречной, получился забавный эффект: дистанция между мотоциклвми резко увеличилась (расстояние между фарами), как-будто машина со встречки в последний момент свернула на полном ходу через разделительную зеленую зону прямо на меня в лобовую.
Тормозил в пол. Кряхтело все: шины, абс, курсовая устойчивость, но громче всего мое очко :)
+10
EvgenyE
По названию поста я подумал, что пост имеет религиозный характер))
0
DeadLock
А вы, тащь, часом не из Краснодара??:-) Там местные гибдд-шники начали освящать вместо того чтобы освещать:-)
0
EvgenyE
«На войне все средства хороши». Они должы попробовать все способы.
+7
trip
  • trip
  • 26 декабря 2017 в 14:35
+1
AWHunter
Все правильно пишет автор. Вот только с выбором нештатного допсвета все не так просто: средне-китайские LED светят куда угодно и не имеют СТГ, а значит на ДОП не особо приветствуются. А нормальные фары с СТГ и хорошим светом стоят не так уж и дешего. И это уже не говоря о законности установки всего этого добра (кивок в сторону истории с дугами).

Думал насчет установки COB DLR белого света на вилку. Кто-нибудь пробовал? Живой вариант?
+5
fedorovgti
В данной ситуации только мотоциклист должен думать головой и предвидеть любое перестроение коробочника! Сбросить скорость до скорости потока и спокойно опередить…
0
Marklar
На первом фото красное освещение спереди, это лишение ВУ.
0
DeadLock
Это был лишь пример. Подсвети белым, или любым другим, лишь бы в темноте не перепутали.
0
mmixer1
Нормальный водитель всегда смотрит два раза. И уж тем более в темноте.
+8
Andrei71
Рассчитывать при обгоне на то, что водитель нормальный, все же не стоит.
Никто не знает пдд, все слепоглухие, умственно отсталые, с жаждой убийства — вот так я учил жену проезжать перекрестки на зелёный :)
+1
mmixer1
Я никого не призываю на что-то рассчитывать, опытный уже :). Просто констатирую факт того что автор сего опуса не умеет ездить. Во первых не умеет смотреть, во вторых не умеет маневрировать. Ему даже в голову не пришло что надо бы заранее поворотник включить перед тем как рулем крутить. У него в голове только — глянул в зеркало, поддам газку и глядишь вщемлюсь.
А дальше он призывает всех навешать лампочки. С такой манерой езды он и под джип с люстрой вырулит.
+1
Andrei71
Ну автор таки посмотрел и не вырулил. А в целом согласен
0
DeadLock
Главное, что ты умеешь. Только проблема что в 99% случаев в книге памяти оказываются именно мотоциклисты. Если вдруг окажешься — помни, ты был прав.
+1
mmixer1
Меньше пафоса дружок :)
0
DeadLock
Взаимно, братишка:-)
здесь был ататат

0
lorenzehelm
ещё бы кто слышал эти прямотоки, на счёт раздражения можно не парится, можно раздражать только стоя на светофоре напротив чьего то окна и делая вжиу-вжиу
+4
DeadLock
Пост о том, что две фары — шаблон, который часто обрабатывается на уровне автоматизма. А одна фара — это какой-никакой, а все таки раздражитель.
+1
Andsah
Так в общем то перед манёвром нужно сперва убедиться в его безопасности, а для этого надо не перестраиваться, увидев фары, а посмотреть на них в течении нескольких секунд попеременно через боковое и салонное зеркала, тогда скорость ТС будет понятна и можно принимать решение о перестроении.Сейчас по фарам вообще сложно дистанцию определять, у одних старые тусклые галогенки, у других яркие диоды, у некоторых быдлоксенон, ну и так далее.Мотоцикл можно как ёлку обвесить лентами и кучу лампочек навесить, толку от этого почти ноль, только неудобство окружающим.Дело тут не в заметности, а в культуре вождения думаю больше.
+1
Lisyatina
О чем пост то? Что безопасности много не бывает? В том, что ты не смог определить разницу скоростей только твоя вина. Хотелось бы сказать и «твои проблемы», но к сожалению это не так… Если бы ты все-таки вырулил в его полосу, то возможно это была бы его последняя поездка. Таких рассказов («как я чуть не сбил мотоциклиста») я могу с десятка 2 рассказать. Только в качестве мотоциклиста как раз выступал я. И все они как под копирку: погожий летний день, левая полоса и существо, торопящееся ее скорее занять. Это я о чем? да о том, что повесь ты хоть на мопед неоновую вывеску, всегда найдется тело, которому плевать, что помимо него есть еще кто-то на дороге…
+5
Pawel_22
Пост о том, что две фары (или противотуманки на дугах) в зеркале машины водителями машин автоматически распознаются как далеко едущий автомобиль. И только те, кто в курсе могут додумать дальше «а вдруг там близко мотоцикл»!
Поэтому две фары рядом на мотоцикле могут сыграть плохую шутку с его владельцем.
0
Lisyatina
Для того, чтобы определить что и с какой скоростью относительно тебя движется в попутном направлении достаточно на некоторое (продолжительное, если не уверен) время посмотреть в зеркало, а не кинуть беглый взгляд на долю секунды. Для человека без проблем со зрением это не должно создавать трудностей. Проблемой для мотоциклистов является то, что многие автомобилисты двигаясь преимущественно в окружении себе подобных зачастую этим пренебрегают. Т.е. тупо забывают, что в потоке может быть кто-то быстрее их. Очень часто наблюдал ситуацию: 3-х и более полосная магистраль, поток едет со скоростью +-80, ты спокойно лавируешь между двумя левыми рядами ну допустим на 120 и тут прямиком в левый ряд прилетает товарищ, который только что обгонял всех справа и твое присутствие становится для него абсолютным откровением, т.к. он полагал, что он быстрее всех.
+1
DeadLock
Ты хорошо читал? Из-за иллюзии скорость приближения фонарей расценивалось как 5-10 км в час на расстоянии 50-70 м.
Я был не верен, потому, задержал взгляд, а друго бы этого не сделал… Предыдущий оратор на все 100 понял смысл поста — сделайте так, чтобы вас отличили от автомобиля… Если есть хоть малейший шанс, что вас могут перепутать — исправьте.
+1
DeadLock
я тебе больше скажу, пилот даже не понял, что будь на моем месте менее опытный водитель, то это и вправду был была бы его последняя поездка.
А так, слава моему опыту, в такой ситуации я принял верное решение. И я не вижу повода меня смешивать с дерьмом, если честно.
0
Lisyatina
Если честно не заметил, чтобы я тебя смешивал с дерьмом. Подскажи пожалуйста, в чем принципиальная разница «визуального» определения скорости объекта с одной фарой и с двумя?
0
DeadLock
извини, вспылил из-за другого… Но все же вины тут моей никакой нет, я сделал все как положено.
А принципиальная разница в том, что две фары создают иллюзию того, что ТС находится дальше и скорость его сближения меньше.
Ну и помножь еще на:
Пост о том, что две фары — шаблон, который часто обрабатывается на уровне автоматизма. А одна фара — это какой-никакой, а все таки раздражитель.
0
Lisyatina
Такая «иллюзия» может возникнуть только при беглом взгляде, брошенном в зеркало. Если посмотреть на объект в динамике как положено, то разницы не будет никакой. ИМХО конечно же, на звание эксперта по оптике не претендую. Я как раз сказал, что ты все правильно сделал. «Я был не верен, потому, задержал взгляд» — золотые слова. А по-поводу «шаблона» — лично у меня сложилось впечатление, что люди принципиально не хотят понимать разницу в динамике между мотоциклом и автомобилем (я не про этот случай, а в общем).
0
Lisyatina
Кстати, до мотоцикла на картинке 100% докопаются господа полицейские. На учет не поставят точно. Что еще можно придумать? Ксенон? Нельзя! Хотел диоды поставить и те нельзя, говорят!
0
DeadLock
Та у вас там (в России) вообще могут докопаться к чему угодно, чего только стоили истории с дугами. «почему в шапке, почему без шапки?»
Но так да, согласен, красная подсветка спереди — не комильфо, хотя…
У меня изначально была картинка голды с белой подсветкой, но модеры зарубили, потому что там была вотермарка какой-то фирмы.
Вообще, у мотоцикла ( даже у того же, что меня обогнал) ШТАТНО есть габариты (а на нем, их не было, сам себе злобный буратино). У меня на магне поворотники всегда горят. Т.е. основная фара, + желтенькие лампочки по бокам.

А еще, часто, у нас (в Украине) ставят доп. свет на дуги.
0
Lisyatina
Прошу прощения, не на картинке а на фотке. С доп. светом на R-ке гайцы завернут при регистрации. Мотобатовцы тоже люди настроения. Одни пожурят и отпустят, а другие накрутят по полной, включая дуги и прочее.
0
DeadLock
так, здарсте, на Р-ке это стандартная комплектация!!!
0
Lisyatina
Доп. свет над поворотниками?
0
DeadLock
упс… простите… да… перепутал… У меня на фотке есть доп свет, но в стандартную комплектацию входят светодиоды
0
DeadLock
0
Sniff
это потому, что ты забыл написать, что включил поворотник
+2
NoAdO
  • NoAdO
  • 27 декабря 2017 в 12:43
На всех последних мотоциклах стараюсь располагать фары треугольником, максимально близким к ▼ или ▲ — так как мне кажется мотоцикл идентифицируется лучше, по крайней мере сразу понятно что это не «машина далеко» если у неё между фар горит ещё одна да так что они либо под бампером либо в крыше, судя по расстоянию
0
MesserDm
Имхо, в плане идентификации мотоцикла в зеркалах, есть практикуемое производителями решение: поворотники включенные в постоянном режиме со сниженной яркостью, получаются своеобразные габаритные огни.
К навешанным габариткам с сильным не направленным светом отношусь строго отрицательно, как и к дальнему. Слепит, мешает.
-1
chuchelo
от мотоциклистов надо вообще держаться подальше — и тогда будет все гууд)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeadLock, Мотоциклист, не пренебрегай возможностью осветить свой мотоцикл. Рассказ о том, как я чуть не сбил мотоциклиста.