Yamaha MT-07 2014 → Правка тормозного диска.
При ДТП, о котором я уже писал, у моей МТэшки, помимо прочих неприятностей, оказался слегка погнут правый передний тормозной диск. От удара в трубу глушителя часть диске вогнулась внутрь примерно на 4-5 мм. Когда я перегонял мотоцикл в сервис я вынужден был ехать пользуясь только задним тормозом.
Далее под катом будет описана проверенная мной методика правки тормозного диска в домашних условиях и без использования каких-либо специальных инструментов.
Прежде чем описать процесс правки диска сразу отвечу на возможные комментарии:
Как ты вообще посмел трогать тормозную систему? От ее корректной работы зависит твоя жизнь!
Сначала я изложу три правила, которые я считаю вполне разумными и которым следую всегда, когда могу.
1. При ремонте мотоцикла после ДТП крайне желательно использовать новые запчасти от фирмы производителя. Запчасти с разборки или отремонтированные могут не иметь достаточного качества.
2. Ремонт должны производить специалисты сервисных центров, прошедшие соответствующее обучение и имеющие необходимую оснастку. Стоимость их работы пока выносим за скобку.
3. Поскольку при ДТП какие-то внутренние повреждения могут быть незаметны, то в идеале после каждого ДТП мотоцикл лучше продавать с дисконтом и покупать новый. Как кто-то уже говорил — современный мотоцикл вещь практически одноразовая =(
Увы, выполнение этих правил не все могут позволить себе по финансовым и некоторым другим соображениям.
Вот пара нередких ситуаций, когда от них приходится отходить.
1. Новая запчасть заказана, но идет сезон и жалко весь его просидеть печально взирая на неисправный байк. А ведь некоторым байк нужен не только для удовольствия, но и как постоянный вид транспорта.
2. Пострадавший мотоцикл уже хорошо б/у и покупать для него недешевые новые запчасти нерационально, хочется с малыми затратами привести его в порядок и докатать сезон, а уж потом достать запчасти подешевле или даже поменять байк на более свежий.
Лично я мог себе позволить купить новый диск, и сразу его заказал, но одновременно все-таки решил попробовать выправить гнутый.
Была середина сентября, сезон я все равно уже закрыл из-за сломанной ключицы, но тем не менее хотелось попробовать привести байк в порядок собственными силами с использованием того что было под рукой. Была еще смутная надежда, что в октябре потеплеет и можно будет еще покататься, но, увы, она не сбылась.
Последовательность моих действий была такова.
Первым делом определяю место и степень повреждения диска, наношу отметки в точке максимального прогиба диска, а также в начале и конце этого прогиба.
Далее диск снимается с колеса, его правка будет производиться на стапеле.
В качестве стапеля использовалась вот такая железяка, найденная мной в гараже, думаю это тормозной диск от какого-то древнего авто, возможно даже не от легкового.
На стапель через металлические прокладки накладывается гнутый диск, выгнутой часть вверх. Сверху, опять же через прокладки, ровная часть диска фиксируется струбцинами.
После фиксации диска на стапеле на место максимального прогиба, так же через прокладки, ставится самая мощная струбцина. В качестве таковой я использовал тиски.
Завинчивая тиски с довольно приличным усилием изгибаю гнутую часть диска в сторону обратную ее прогибу.
Была мысль еще прогреть место изгиба промышленным феном (выдает температуру до 600гр), но я не рискнул.
Разбираю эту конструкцию, ставлю диск на колесо, проверяю результат. При необходимости переставляю метки.
Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет получен приемлимый результат. В конечном счете качество результата зависит от количества итераций и от того из какого места растут руки у мастера. И этот результат можно получить в течении одного рабочего дня.
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.
А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.
Кстати, замечу, что получил я заказанный диск только через три месяца, хорошо что это было абсолютно несущественно, так как сезон для меня уже закончился.
О покупке нового диска вообще можно было писать отдельный пост, в качестве обмена опытом напишу вкратце здесь.
Как только я понял, что с диском проблема нашел в Интернете фирму обещающую доставку за 7-10 дней при относительно небольшой стоимости.
Заказываю, перевожу аванс (30%), жду.
Через неделю сообщают, что поставщик отказал в отправке из-за отсутствия товара. Аванс возвращают.
Нахожу другую фирму, цена немного выше, срок доставки 10-14 дней. Прошу проверить наличие товара у поставщика. Отвечают — только после заказа. Заказываю, перевожу аванс (40%). Жду.
Через 10 дней сообщают, что у поставщика товара нет, но могут заказать у другого. Соглашаюсь. Жду.
Через две недели сообщают, что у другого поставщика тоже нет товара. Отменяю заказ, аванс возвращают.
Заказываю у еще одной, довольно давно Существующей фирмы, с которой я уже имел дело и вполне успешно покупал через нее разные запчасти.
Срок доставки от трех недель, полная предоплата. Заказываю, оплачиваю, жду, получаю.
А если бы это было в сезон?
Далее под катом будет описана проверенная мной методика правки тормозного диска в домашних условиях и без использования каких-либо специальных инструментов.
Прежде чем описать процесс правки диска сразу отвечу на возможные комментарии:
Как ты вообще посмел трогать тормозную систему? От ее корректной работы зависит твоя жизнь!
Сначала я изложу три правила, которые я считаю вполне разумными и которым следую всегда, когда могу.
1. При ремонте мотоцикла после ДТП крайне желательно использовать новые запчасти от фирмы производителя. Запчасти с разборки или отремонтированные могут не иметь достаточного качества.
2. Ремонт должны производить специалисты сервисных центров, прошедшие соответствующее обучение и имеющие необходимую оснастку. Стоимость их работы пока выносим за скобку.
3. Поскольку при ДТП какие-то внутренние повреждения могут быть незаметны, то в идеале после каждого ДТП мотоцикл лучше продавать с дисконтом и покупать новый. Как кто-то уже говорил — современный мотоцикл вещь практически одноразовая =(
Увы, выполнение этих правил не все могут позволить себе по финансовым и некоторым другим соображениям.
Вот пара нередких ситуаций, когда от них приходится отходить.
1. Новая запчасть заказана, но идет сезон и жалко весь его просидеть печально взирая на неисправный байк. А ведь некоторым байк нужен не только для удовольствия, но и как постоянный вид транспорта.
2. Пострадавший мотоцикл уже хорошо б/у и покупать для него недешевые новые запчасти нерационально, хочется с малыми затратами привести его в порядок и докатать сезон, а уж потом достать запчасти подешевле или даже поменять байк на более свежий.
Лично я мог себе позволить купить новый диск, и сразу его заказал, но одновременно все-таки решил попробовать выправить гнутый.
Была середина сентября, сезон я все равно уже закрыл из-за сломанной ключицы, но тем не менее хотелось попробовать привести байк в порядок собственными силами с использованием того что было под рукой. Была еще смутная надежда, что в октябре потеплеет и можно будет еще покататься, но, увы, она не сбылась.
Последовательность моих действий была такова.
Первым делом определяю место и степень повреждения диска, наношу отметки в точке максимального прогиба диска, а также в начале и конце этого прогиба.
Далее диск снимается с колеса, его правка будет производиться на стапеле.
В качестве стапеля использовалась вот такая железяка, найденная мной в гараже, думаю это тормозной диск от какого-то древнего авто, возможно даже не от легкового.
На стапель через металлические прокладки накладывается гнутый диск, выгнутой часть вверх. Сверху, опять же через прокладки, ровная часть диска фиксируется струбцинами.
После фиксации диска на стапеле на место максимального прогиба, так же через прокладки, ставится самая мощная струбцина. В качестве таковой я использовал тиски.
Завинчивая тиски с довольно приличным усилием изгибаю гнутую часть диска в сторону обратную ее прогибу.
Была мысль еще прогреть место изгиба промышленным феном (выдает температуру до 600гр), но я не рискнул.
Разбираю эту конструкцию, ставлю диск на колесо, проверяю результат. При необходимости переставляю метки.
Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет получен приемлимый результат. В конечном счете качество результата зависит от количества итераций и от того из какого места растут руки у мастера. И этот результат можно получить в течении одного рабочего дня.
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.
А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.
Кстати, замечу, что получил я заказанный диск только через три месяца, хорошо что это было абсолютно несущественно, так как сезон для меня уже закончился.
О покупке нового диска вообще можно было писать отдельный пост, в качестве обмена опытом напишу вкратце здесь.
Как только я понял, что с диском проблема нашел в Интернете фирму обещающую доставку за 7-10 дней при относительно небольшой стоимости.
Заказываю, перевожу аванс (30%), жду.
Через неделю сообщают, что поставщик отказал в отправке из-за отсутствия товара. Аванс возвращают.
Нахожу другую фирму, цена немного выше, срок доставки 10-14 дней. Прошу проверить наличие товара у поставщика. Отвечают — только после заказа. Заказываю, перевожу аванс (40%). Жду.
Через 10 дней сообщают, что у поставщика товара нет, но могут заказать у другого. Соглашаюсь. Жду.
Через две недели сообщают, что у другого поставщика тоже нет товара. Отменяю заказ, аванс возвращают.
Заказываю у еще одной, довольно давно Существующей фирмы, с которой я уже имел дело и вполне успешно покупал через нее разные запчасти.
Срок доставки от трех недель, полная предоплата. Заказываю, оплачиваю, жду, получаю.
А если бы это было в сезон?
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 20 декабря 2017 в 11:27
- 1
- +14
- John_Vodolaz
- 20 декабря 2017 в 12:07
- ↓
Когда у меня погнулся диск — я его просто положил на ровный железный стол и просто обработал молотком — 10 мин. и езжу уже 3 года, полёт нормальный.
- BarSuK_TDM
- 20 декабря 2017 в 12:53
- ↑
- ↓
Каждая проблема может иметь несколько вариантов решения, но, судя по той силе с которой я крутил струбцину, молотком пришлось бы бить ну очень сильно.
- John_Vodolaz
- 20 декабря 2017 в 18:58
- ↑
- ↓
Я бил очень сильно! Но найти ровную железную поверхность — иногда куда тяжелее, чем ваш метод.
- BarSuK_TDM
- 21 декабря 2017 в 9:20
- ↑
- ↓
Цена от сервиса Ямахи — примерно 11тр под заказ и с ожиданием доставки недели 3.
В первой фирме я заказал за 4тр.
Во второй закзал сначала за 4.7 потом за 5.35
В третьей купил за 5.35
В надежном поставщике БольшомАрхиватере в черную пятницу можно было заказать за 6.7 с доставкой через 3 нед
В первой фирме я заказал за 4тр.
Во второй закзал сначала за 4.7 потом за 5.35
В третьей купил за 5.35
В надежном поставщике БольшомАрхиватере в черную пятницу можно было заказать за 6.7 с доставкой через 3 нед
- John_Vodolaz
- 20 декабря 2017 в 19:01
- ↑
- ↓
Чем отличается мой диск, от представленного автором… Я на первый взгляд не углядел, оба вроде железные, может конечно состав стали разный.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 20 декабря 2017 в 13:49
- ↑
- ↓
Что совсем ничего не выровнялось?
Или полученное в результате долгих усилий по правке биение диска оказалось все-таки недопустимо большим?
Или полученное в результате долгих усилий по правке биение диска оказалось все-таки недопустимо большим?
- BarSuK_TDM
- 21 декабря 2017 в 9:25
- ↑
- ↓
Чтобы диск протачивать надо сначала довести биение до десятой доли мм. Если есть волна на 4 мм как можно его точить?
Кстати теперь, после его правки, можно проточить прямо в гараже.
Вывесить переднее колесо, раскрутить его прижав электродрель к покрышке и править диск наждачным камнем или даже болгаркой.
Но это все конечно для тех у кого руки растут из нужного места.
Кстати теперь, после его правки, можно проточить прямо в гараже.
Вывесить переднее колесо, раскрутить его прижав электродрель к покрышке и править диск наждачным камнем или даже болгаркой.
Но это все конечно для тех у кого руки растут из нужного места.
- BarSuK_TDM
- 20 декабря 2017 в 16:31
- ↑
- ↓
Я же специально заранее ответил на этот комментарий — о трех правилах в самом начале поста.
- BarSuK_TDM
- 21 декабря 2017 в 9:34
- ↑
- ↓
На этот комментарий я ответил еще в начале поста — три правила и исключения из них.
Если есть желание и возможность в сезон потерять 3-4 недели на ожидание посылки, то как говорится и флаг тебе в руки…
Если есть желание и возможность в сезон потерять 3-4 недели на ожидание посылки, то как говорится и флаг тебе в руки…
- madrider777
- 20 декабря 2017 в 19:17
- ↓
Нормальный метод. Примерно также выравниваются литые диски. Усилие только больше.
- BarSuK_TDM
- 22 декабря 2017 в 15:44
- ↑
- ↓
А зимой качество любой ремонтной работы не проверишь.
А пост этот может пригодиться тому, кто путешествуя по необъятным направлениям нашей родины кувыркнется и получит кривой диск. Зная описанную в посте методику он в любой механической мастерской сможет попробовать его выправить.
А что получится у него, я предсказать не могу. Тут все зависит от его способностей.
А пост этот может пригодиться тому, кто путешествуя по необъятным направлениям нашей родины кувыркнется и получит кривой диск. Зная описанную в посте методику он в любой механической мастерской сможет попробовать его выправить.
А что получится у него, я предсказать не могу. Тут все зависит от его способностей.
От деформации в стали появляются усталость и микротрещины.
С учётом условий его работы — постоянные циклы нагрева/охлаждения — это может привести к разрушению.
Конечно, диск диску рознь и перегибы могут быть разные, но я б не рисковал. Тормоза, всё-таки. На мотоцикле, КАРЛ.
Правильно сделал, что купил новый.
С учётом условий его работы — постоянные циклы нагрева/охлаждения — это может привести к разрушению.
Конечно, диск диску рознь и перегибы могут быть разные, но я б не рисковал. Тормоза, всё-таки. На мотоцикле, КАРЛ.
Правильно сделал, что купил новый.
Опус можно назвать как не надо править тормозной диск.
По описаному методу можно спицы на колесе подтянуть и то лучше маркер использовать.
А диск правится либо на колесе или на оправке в токарном станке следя за процессом индикаторной головкой.
И уж если протачивать то только за одну установку в патроне.
По описаному методу можно спицы на колесе подтянуть и то лучше маркер использовать.
А диск правится либо на колесе или на оправке в токарном станке следя за процессом индикаторной головкой.
И уж если протачивать то только за одну установку в патроне.
Править «плавающие» диски только время терять. Биение диска допускается 0.3 мм, всё что больше эффект АБС при торможении. Большое биение разводит поршни суппорта во время езды, чем увеличивает начальный ход ручки тормоза особенно на суппортах с опозитными поршнями, можно и не затормозить однажды. Лучше уже китайские Arachi поставить — вполне доступная цена.
- dyadyawanya
- 24 декабря 2017 в 19:24
- ↓
Можно править на месте, не снимая с мота. Вывешивается переднее колесо(не обязательно). Приделывается индикатор часового типа для обнаружения биения и находятся места биения. Затем через какую-нибудь железку мотолком стукаем потихоньку в нужную сторону с выбраным размахом и усилием, взависимости от гнутости диска. Постоянно контролируем индикатором. Выпрямлял таким образом немало дисков тормозных до номинальных биений. Работа очень кропотливая, в сервисах конечно пошлют лесом с такими запросами. А вообще это от безвыходности просто. Либо денег нет на новый, либо ждать долго. Но это возможно.
- BarSuK_TDM
- 25 декабря 2017 в 10:17
- ↑
- ↓
В моем случае так не сделаешь. Во первых — прогиб был внутрь колеса, как стучать молотком со стороны спиц? Во вторых — материал диска обладал большой упругостью, чтобы убрать прогиб в 4 мм мне пришлось гнуть его в другую сторону на 10 мм. На фотках видно, что прокладки между стапелем и диском использовались весьма толстые (14мм). По моему плавное равномерное нажатие на диск лучше чем ударное воздействие молотком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть