Yamaha MT-07 2014 → Правка тормозного диска.

При ДТП, о котором я уже писал, у моей МТэшки, помимо прочих неприятностей, оказался слегка погнут правый передний тормозной диск. От удара в трубу глушителя часть диске вогнулась внутрь примерно на 4-5 мм. Когда я перегонял мотоцикл в сервис я вынужден был ехать пользуясь только задним тормозом.



Далее под катом будет описана проверенная мной методика правки тормозного диска в домашних условиях и без использования каких-либо специальных инструментов.

Прежде чем описать процесс правки диска сразу отвечу на возможные комментарии:
Как ты вообще посмел трогать тормозную систему? От ее корректной работы зависит твоя жизнь!

Сначала я изложу три правила, которые я считаю вполне разумными и которым следую всегда, когда могу.
1. При ремонте мотоцикла после ДТП крайне желательно использовать новые запчасти от фирмы производителя. Запчасти с разборки или отремонтированные могут не иметь достаточного качества.
2. Ремонт должны производить специалисты сервисных центров, прошедшие соответствующее обучение и имеющие необходимую оснастку. Стоимость их работы пока выносим за скобку.
3. Поскольку при ДТП какие-то внутренние повреждения могут быть незаметны, то в идеале после каждого ДТП мотоцикл лучше продавать с дисконтом и покупать новый. Как кто-то уже говорил — современный мотоцикл вещь практически одноразовая =(

Увы, выполнение этих правил не все могут позволить себе по финансовым и некоторым другим соображениям.
Вот пара нередких ситуаций, когда от них приходится отходить.
1. Новая запчасть заказана, но идет сезон и жалко весь его просидеть печально взирая на неисправный байк. А ведь некоторым байк нужен не только для удовольствия, но и как постоянный вид транспорта.
2. Пострадавший мотоцикл уже хорошо б/у и покупать для него недешевые новые запчасти нерационально, хочется с малыми затратами привести его в порядок и докатать сезон, а уж потом достать запчасти подешевле или даже поменять байк на более свежий.

Лично я мог себе позволить купить новый диск, и сразу его заказал, но одновременно все-таки решил попробовать выправить гнутый.
Была середина сентября, сезон я все равно уже закрыл из-за сломанной ключицы, но тем не менее хотелось попробовать привести байк в порядок собственными силами с использованием того что было под рукой. Была еще смутная надежда, что в октябре потеплеет и можно будет еще покататься, но, увы, она не сбылась.

Последовательность моих действий была такова.
Первым делом определяю место и степень повреждения диска, наношу отметки в точке максимального прогиба диска, а также в начале и конце этого прогиба.





Далее диск снимается с колеса, его правка будет производиться на стапеле.
В качестве стапеля использовалась вот такая железяка, найденная мной в гараже, думаю это тормозной диск от какого-то древнего авто, возможно даже не от легкового.



На стапель через металлические прокладки накладывается гнутый диск, выгнутой часть вверх. Сверху, опять же через прокладки, ровная часть диска фиксируется струбцинами.







После фиксации диска на стапеле на место максимального прогиба, так же через прокладки, ставится самая мощная струбцина. В качестве таковой я использовал тиски.



Завинчивая тиски с довольно приличным усилием изгибаю гнутую часть диска в сторону обратную ее прогибу.



Была мысль еще прогреть место изгиба промышленным феном (выдает температуру до 600гр), но я не рискнул.
Разбираю эту конструкцию, ставлю диск на колесо, проверяю результат. При необходимости переставляю метки.





Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет получен приемлимый результат. В конечном счете качество результата зависит от количества итераций и от того из какого места растут руки у мастера. И этот результат можно получить в течении одного рабочего дня.
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.

А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.



Кстати, замечу, что получил я заказанный диск только через три месяца, хорошо что это было абсолютно несущественно, так как сезон для меня уже закончился.

О покупке нового диска вообще можно было писать отдельный пост, в качестве обмена опытом напишу вкратце здесь.

Как только я понял, что с диском проблема нашел в Интернете фирму обещающую доставку за 7-10 дней при относительно небольшой стоимости.
Заказываю, перевожу аванс (30%), жду.
Через неделю сообщают, что поставщик отказал в отправке из-за отсутствия товара. Аванс возвращают.
Нахожу другую фирму, цена немного выше, срок доставки 10-14 дней. Прошу проверить наличие товара у поставщика. Отвечают — только после заказа. Заказываю, перевожу аванс (40%). Жду.
Через 10 дней сообщают, что у поставщика товара нет, но могут заказать у другого. Соглашаюсь. Жду.
Через две недели сообщают, что у другого поставщика тоже нет товара. Отменяю заказ, аванс возвращают.
Заказываю у еще одной, довольно давно Существующей фирмы, с которой я уже имел дело и вполне успешно покупал через нее разные запчасти.
Срок доставки от трех недель, полная предоплата. Заказываю, оплачиваю, жду, получаю.

А если бы это было в сезон?
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 20 декабря 2017 в 11:27
  • 1
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
John_Vodolaz
Когда у меня погнулся диск — я его просто положил на ровный железный стол и просто обработал молотком — 10 мин. и езжу уже 3 года, полёт нормальный.
0
BarSuK_TDM
Каждая проблема может иметь несколько вариантов решения, но, судя по той силе с которой я крутил струбцину, молотком пришлось бы бить ну очень сильно.
0
John_Vodolaz
Я бил очень сильно! Но найти ровную железную поверхность — иногда куда тяжелее, чем ваш метод.
0
articfox
сколько стоит диск если не секрет?
+2
BarSuK_TDM
Цена от сервиса Ямахи — примерно 11тр под заказ и с ожиданием доставки недели 3.
В первой фирме я заказал за 4тр.
Во второй закзал сначала за 4.7 потом за 5.35
В третьей купил за 5.35
В надежном поставщике БольшомАрхиватере в черную пятницу можно было заказать за 6.7 с доставкой через 3 нед
+1
max555
Как бэ… не стоит сравнивать диск от бюджетной софтэндуры и стрита…
0
John_Vodolaz
Чем отличается мой диск, от представленного автором… Я на первый взгляд не углядел, оба вроде железные, может конечно состав стали разный.
здесь был ататат

0
max555
как человек МОТОБОТОМ и монтировкой правившего диск на XR 250 после неудачного приземления мота на камень, могу сказать, что такое возможно. Почти не било.
По существу вопроса: диск тоньше и сталь другая.
0
Zepp
  • Zepp
  • 20 декабря 2017 в 13:20
Бесполезная трата времени и сил. Проверял.
0
BarSuK_TDM
Что совсем ничего не выровнялось?
Или полученное в результате долгих усилий по правке биение диска оказалось все-таки недопустимо большим?
0
max555
Без проточки — да.
0
BarSuK_TDM
Чтобы диск протачивать надо сначала довести биение до десятой доли мм. Если есть волна на 4 мм как можно его точить?
Кстати теперь, после его правки, можно проточить прямо в гараже.
Вывесить переднее колесо, раскрутить его прижав электродрель к покрышке и править диск наждачным камнем или даже болгаркой.
Но это все конечно для тех у кого руки растут из нужного места.
0
max555
править тормозной диск дрелью или камнем — это почти тоже самое, что выковать сережку кувалдой…
Для нормального результата без токарного станка не обойтись, ну и выводить, конечно, нудно долго, нудно и умеючи.
+3
Boroda14
И с проточкой — зря потраченное время. Дело в том, что при тепловом расширении диск «уходит» в разных местах на разный размер, а точится он ес-но на холодную.
Нулевое биение будет до нескольких интенсивных торможений.
0
Snoopy
Тоже проверял- ровнял два диска дрозда, работают — проблем нет.
0
Zepp
Интересно, минус я получил за «бесполезно», или за «Проверял»?
+2
EvgenyE
Вот так вот можно диск выпрямить. И выкинуть…

А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.
Всё хорошо, что хорошо кончается.

Тормозная система, не то на чём надо экономить.
+1
BarSuK_TDM
Я же специально заранее ответил на этот комментарий — о трех правилах в самом начале поста.
0
KaRaCeL
Когда я увидил струбцины, на моем лице появилась улыбка и я решил осилить этот пост.Повеселил парень)
0
nick_bet
Конечно, подход интересный, но не надо экономить на тормозах, и ездить так. Даже если нет возможности купить оригинал, можно поставить Китай. В ответственный момент деформированный диск может подвести.
+1
BarSuK_TDM
На этот комментарий я ответил еще в начале поста — три правила и исключения из них.
Если есть желание и возможность в сезон потерять 3-4 недели на ожидание посылки, то как говорится и флаг тебе в руки…
+3
freeezzzz
Берем кручу железа, кладем гнутый диск, гнем в обратную сторону, проверяем, снова кладем, снова гнем, проверяем… потом достаем новый диск и ставим вместо этого гнутого куска)))

0
madrider777
Нормальный метод. Примерно также выравниваются литые диски. Усилие только больше.
+3
MikeDream
Считаю, что если просто плавная гнутость, без заломов — всё нормально правится и проблем не будет. Диски и сами по себе имею свойство иногда гнуться, например при нагреве (интенсивно тормозил перед заездом в большую лужу) и потом сами и выправляются постепенно.
0
Shuma
  • Shuma
  • 21 декабря 2017 в 17:20
Красава!!))
+1
asddels
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.
Вот нахрена такие посты нужны, если автор не смог проверить результат? Разве что в раздел «Вредные советы».
+1
BarSuK_TDM
А зимой качество любой ремонтной работы не проверишь.
А пост этот может пригодиться тому, кто путешествуя по необъятным направлениям нашей родины кувыркнется и получит кривой диск. Зная описанную в посте методику он в любой механической мастерской сможет попробовать его выправить.
А что получится у него, я предсказать не могу. Тут все зависит от его способностей.
0
asddels
А пост этот может пригодиться тому, кто путешествуя по необъятным направлениям нашей родины кувыркнется и получит кривой диск
А что получится у него, я предсказать не могу
0
CAHbOK
Как эти все манипуляции можно было проделать со сломанной ключицей? Это же надо быть настолько упёртым. Я бы сдался.
+1
Stray
  • Stray
  • 23 декабря 2017 в 19:43
От деформации в стали появляются усталость и микротрещины.
С учётом условий его работы — постоянные циклы нагрева/охлаждения — это может привести к разрушению.
Конечно, диск диску рознь и перегибы могут быть разные, но я б не рисковал. Тормоза, всё-таки. На мотоцикле, КАРЛ.
Правильно сделал, что купил новый.
0
AHTOXA
Опус можно назвать как не надо править тормозной диск.
По описаному методу можно спицы на колесе подтянуть и то лучше маркер использовать.
А диск правится либо на колесе или на оправке в токарном станке следя за процессом индикаторной головкой.
И уж если протачивать то только за одну установку в патроне.
+2
bandit600
Править «плавающие» диски только время терять. Биение диска допускается 0.3 мм, всё что больше эффект АБС при торможении. Большое биение разводит поршни суппорта во время езды, чем увеличивает начальный ход ручки тормоза особенно на суппортах с опозитными поршнями, можно и не затормозить однажды. Лучше уже китайские Arachi поставить — вполне доступная цена.
0
dyadyawanya
Можно править на месте, не снимая с мота. Вывешивается переднее колесо(не обязательно). Приделывается индикатор часового типа для обнаружения биения и находятся места биения. Затем через какую-нибудь железку мотолком стукаем потихоньку в нужную сторону с выбраным размахом и усилием, взависимости от гнутости диска. Постоянно контролируем индикатором. Выпрямлял таким образом немало дисков тормозных до номинальных биений. Работа очень кропотливая, в сервисах конечно пошлют лесом с такими запросами. А вообще это от безвыходности просто. Либо денег нет на новый, либо ждать долго. Но это возможно.
0
BarSuK_TDM
В моем случае так не сделаешь. Во первых — прогиб был внутрь колеса, как стучать молотком со стороны спиц? Во вторых — материал диска обладал большой упругостью, чтобы убрать прогиб в 4 мм мне пришлось гнуть его в другую сторону на 10 мм. На фотках видно, что прокладки между стапелем и диском использовались весьма толстые (14мм). По моему плавное равномерное нажатие на диск лучше чем ударное воздействие молотком.
+1
bandit600
Можно и разводным ключём править без ударов вообще, но это всё равно на «глазок». Мотоцикл как самолёт, несправность может стоить жизни.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-07 2014, Правка тормозного диска.