Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. coucomb → Зачем гонщики летят над трамплинами боком?

В связи с травмой долго не писал, не удобно по кнопкам попадать одной рукой было, но мы опять вместе)
Итак, почему на соревнованиях, фотографиях или видео от туда мы часто видим такую картинку?


Для начала немного теории. Этот элемент в мотокроссе называется «Bubba scrub», по имени гонщика, который привнес его в массы, James «Bubba» Stewart. Надо сказать, что он не является первооткрывателем и изобретателем этого элемента, но популяризатором — безусловно. Несколько лет назад RedBull выпустили рекламное видео SloMo этого элемента и интерьвью с Джеймсом, вот оно

Многие ребята, выезжающие на трек относительно регулярно, со временем приходят к мысли, что прыгать на трамплинах высоко и далеко конечно прикольно, но теперь надо попробовать сделать это как Стюарт, боком. Однако немногие задумываются зачем и уж совсем мало тех, кто понимает почему. Собственно как раз из-за того, что мне никто из знакомых так и не смог дать четкого и однозначного ответа, появилась эта статья.
В мотокроссе, вопреки мнению некоторых людей, задача не прыгнуть высоко и далеко, а наоборот, как можно быстрее приземлиться и начать разгон. На это, собственно, и направлены все техники прыжков. Вообще, в идеале гонщики стараются минимизировать прокаты, весь заезд должен состоять из ускорений и торможений. Отсюда следует, что на участках перед трамплином требуется замедлиться до минимально возможной скорости при которой приземление произойдет в приемник, а сразу после касания заднего колеса начать разгон. Это при условии классической траектории полета.
А теперь на помощь к нам спешит физика.

Вот эта картинка из википедии наглядно иллюстрирует нам наиболее предпочтительную траекторию с учетом равной скорости. Отсюда легко сделать вывод, что при равном расстоянии полета начальная скорость для более низкой траектории должна быть выше. А отсюда уже мы и получаем те самые доли секунд, которые приводят к победе — скорость на подъезде к трамплину выше + время в полете меньше.

Как видите секрет прост — при искусственном изменении траектории на более плоскую трамплин проходится быстрее. Сам Джеймс Стюарт, к слову, объяснял этот эффект снижением аэродинамического сопротивления, но он спортсмен, ему простительно)
  • coucombcoucomb
  • 1 ноября 2017 в 19:45
  • 6
  • оценка: +78

Комментарии (123)

RSS свернуть / развернуть
+5
sixbisix
Просто, кратко и понятно! Спасибо!
С удовольствием почитаю такию заметки.
0
coucomb
Всегда рад, спасибо
+6
Magpul68
Побольше бы таких познавательных постов )
+1
coucomb
Над этим мы работаем, спасибо)
+2
BazzaNI
А я думал, что так просто выглядит круче :)
Спасибо, было интересно.
+1
coucomb
Справедливости ради, есть похожий элемент, называется whip, который в основном используется ради того, чтобы выглядело круче) У них (американцев) даже поговорка есть: «Whip for show, scrub to go!»
0
XanderEVG
Scrub и Bubba scrub это одно и тоже?
+1
coucomb
Да, все верно.
+3
kukanow
скрабили задолго до Буббы, он просто привнес в этот элемент очаровательный «нигга-стайл», зачто Чэд едва не скрутил ему головешку))
0
coucomb
Так и пишу, что он не изобретатель)
А про конфликт с Чэдом не знал, почитаю, спасибо
+2
Boroda14
Вообще тема совершенно не новая. Ещё в середине 79-х кто-то из наших мэтров ралли писал в За рулём — пока машина летит, она не разгоняется, и рекомендовал на вершине резкий удар по тормозу. Кстати на авто оно хорошо работает. У вас же тема нераскрыта. Очевидно, что при одинаковом угле отрыва, но разной скорости, увеличится и настильность и дальность. Потому единственный эффект даст только вылет максимально позже, для чего надо максимально снизить центр тяжести до вылета и уменьшить угол. Положение же мотоцикла уже в полете, не влияет вообще ни на что, у него уже нет точки опоры вина таких скоростях аэродинамическое сопротивление мизер.
0
Boroda14
Так что физику вы привели — максимальная скорость отрыва при максимально пологой траектории, а вот смысл при этом лететь боком, так и остался за кадром. Поскольку взлетать боком не даст практически ничего. Центр тяжести на прыжок фактически не повлияет.Из видео больше похоже, что делается это для оптимального выставления заранее в следующий поворот.
0
trybaby
как раз дело в центре тяжести — при полете боком центр тяжести ниже к земле, чем при полете вертикально, тк колеса убираются в сторону и помогают лететь ниже, чем теоретически и геометрически возможно при вертикальном полете
+1
Boroda14
Так я и говорю, это важно только в момент отрыва, дальше центр тяжести влияет только на положение тела в полете, но никак не повлияет на траекторию. Ну в прыгнуть лежа на боку весьма сложновато.
0
coucomb
Если вы посмотрите видео еще раз, то увидите, что мотоцикл закладывается до вылета, что и обеспечивает более пологую траекторию
0
coucomb
Мотоцикл в вертикальном положении пройдет по заведомо более высокой траектории при одинаковом угле вылета. Смысл элемента в том, что гонщик как бы бросает мотоцикл параллельно земле.
0
VladXT660
Просто боком лететь круто!!! А если по чесноку, то мне кажется, что автор поста прав говоря о центре тяжести, просто нужно рассматривать не просто мотоцикл в полете, мотоцикл и райдера как одно целое. Чем загружают и разгружают подвеску? — телом. Я конечно не кроссмен и могу ошибаться да и вообще я далек от мотоспорта, но посмотрите на фото — на нем спортсмен выносит тело вперед, тем самым основная масса переходит на перед мотоцикла. Я думаю играя весами мотоцикла, райдеры тем самым корректируют траекторию полета. Так же думаю прав Boroda14
Из видео больше похоже, что делается это для оптимального выставления заранее в следующий поворот.
Это очень похоже на смысл и вероятнее всего. Но всё же я тоже считаю, что меняя положение тела и положение мотоцикла в полете райдер придает ему нужную траекторию.
+1
Boroda14
В полете нет точки опоры, потому и нет воздействия на траекторию. Грубо говоря, когда взлетел, как ты аппарат не крути, приземлиться ты в одном и том же месте. Единственный вариант использовать аэродинамику, но на таких скоростях ее влияние на такую массу ничтожно.
+2
kukanow
еще как есть воздействие на траекторию. статья хорошая, ноавтор не указал на главную цеьл скраба/випа — а по-русски — «залома мотика» — это как раз изменение траектории в полете. еще в советское время учили «заламывать» мотик в воздухе, что бы избежать, например, столкновения с другим гонщиком в полете. если вкратце, траекторию полета меняет импульс гиорскопического эффекта от переднего колеса, которое повернуто под нужным углом относительно гироскопа заднего. сложение векторов этих сил плюс перремещение по моту райдера дает удивительный и какзалось бы необъяснимыйэффект — мот без закрылков и крыльев, двигаясь прямолинейно, в в оздухе вдруг начинает движение по дуге в одну сторону, а потом, после отработки приема, поворачивает в другую!
0
XanderEVG
если заломить траекторию после отрыва то имхо разницы в дальности не будет(может чуть чуть бкдет из за потери энергии на наклонах?). они начинают заламывать еще на трамплине, т е в точке отрыва ЦТ ниже.
имхо конечно, хотелось бы услышать автора
+1
Boroda14
Это противоречит законам физики. В момент полета единственное что может изменить траекторию — импульс от уменьшения массы или импульс со стороны. ВСЕ без исключения остальное, безусловно может влиять на положение тела относительно его оси(любой), но никак на его траекторию. При такой скорости и площади, аэродинамикой можно смело пренебречь и рассматривать систему как в безвоздушном пространстве.
0
coucomb
И если вы прочитаете статью еще раз, то возможно увидите, что аэродинамикой изменение траектории объяснял Стюарт, в статье это указано как легкий юмористический момент)
0
coucomb
Мне казалось, что из двух последних абзацев явно видно, что смысл элемента в изменении траектории))
Каюсь, не написал этой фразы))
+2
coucomb
Уважаемый, боюсь в ваших расчетах неточность)
Вообще вы рассматриваете систему мотоцикл-гонщик как единое тело, что не совсем верно. Вопрос не во вращении этой системы в полете, а во взаимодействии двух частей.
Простой пример. Возьмите мешок с чем-то, сравнимой с вами массы и крепко прижав к себе спрыгните с высоты метра в полтора. А затем повторите размахнувшись этим мешком в момент отрыва. Траектория немного изменится.
+1
Boroda14
Ключевое — в момент ДО отрыва. В воздухе хоть обмашись, будет только перемещение центра масс. Итого, сугубый остаток — прыжок когда мотоцикл в момент. Отрыва, стоит боком, имеет смысл ТОЛЬКО для изменения положения и(или) точки где он приземлиться. Все остальное противоречит законам физики. Повторяться не стану, и я и ораторы ниже, объяснили вам, почему. Ни отдача подвесок, ни гироскопный эффект уже в полете на траекторию не может никак повлиять в принципе.
+4
SpeedSG77
Аналогичный прикол был в классическом ралли — скандинавы в 70-х/80-х принесли в этот вид спорта способ прохождения поворота «скандинавский флик» — проще говоря прохождение поворота в заносе — выставляя машину боком «летучие финны» гасили скорость на входе и максимально быстро направляли нос автомобиля на выход из поворота. Такой способ прохождения поворотов долгое время доминировал в технике раллийных пилотов. Особенно это радовало зрителей/фотографов и телевизионщиков. А потом появился Себастьян Леб (на сегодняшний день самый титулованный раллийный гонщик — 9-тикратный чемпион мира) и выяснилось, что абсолютно скучный и не зрелищный проход поворотов в кольцевом стиле гораздо эффективнее чем занос — даже на гравийных трассах.
Так что да — физика в спорте рулит.

Спасибо за пост — просто о сложном для гуманитария — это бесценно :-)
+2
coucomb
Пожалуйста)
Прикладная физика объясняет почему те или иные элементы в авто и мотоспорте наиболее эффективны. Гений спортсменов в том, что они находят и применяют эти элементы интуитивно)
-1
High
  • High
  • 2 ноября 2017 в 10:21
Не увидел ответ на вопрос — зачем лететь боком.
+1
coucomb
снижение траектории => выше скорость захода и быстрое приземление. Все ради скорости.
-2
High
Траектория не меняется от изменения положения мотоцикла и гонщика в пространстве после выхода с трамлина.
0
coucomb
еще раз.
Траектория при выполнении конкретно этого элемента меняется до вылета.
Взаимодействие гонщика и мотоцикла в полете в состоянии изменить траекторию.
-3
High
Ещё раз: взаимодействие гонщика и мотоцикла не может поменять положение системы гонщик/мотоцикл относительно земли. Только относительно друг-друга.
Ещё раз: зачем лететь боком? Каким образом полёт боком отличается от полёта прямо? Почему сразу после вылета с трамплина не распрямляют мотоцикл, если траектория меняется ДО вылета?
+1
kkolyan
в положении боком, расстояние между центром масс мотоцикла и нижним габаритом меньше чем в вертикальном
0
trybaby
это то, что я пытался объяснить своим комментарием выше.
0
coucomb
а я где-то ниже)
0
XanderEVG
затем что бы понизить траекторию полета. это уменьшит время нахождения в воздухе при той же скорости. значит можно раньше открыть газ
0
ddd75
  • ddd75
  • 2 ноября 2017 в 10:25
Мне кажется не упомянули про то, что поворот это как очень сильное удлинение ходов подвески относительно центра масс. Поворачивая мотоцикл боком он как бы убирает шасси, а приземляясь раскрывает их. За счет этого мотоцикл меньше взлетает на гребне холма и быстрее встает на землю при приземлении.
0
coucomb
Подвеска тоже влияет, но ход подвески убирается в другой технике прыжков)
+3
Boggi
  • Boggi
  • 2 ноября 2017 в 10:57
Тут какая-то наркомания в комментариях. Люди как школу не заканчивали. И нам так и не объяснили зачем подламывать мотоцикл.
Я конечно понимаю, что в полете меня свое положение относительно оси и у колес гироскопов есть свой эффект, но мне кажется у ветра на трассе больше шансов внести ощутимые корректировки на траекторию.
Видимо это просто круто модно молодежно, ну а кому-то надо еще обязательно оправдать полезностью.
0
XanderEVG
перечитай статью еще раз, особенно ту часть где график
0
Boggi
Перечитал.
И?
Если вы всё поняли, может вы расскажите как это работает с точки зрения физики.
А то сам автор ниже похоже тонет.
+1
XanderEVG
вот то как понял я:
1) график показывает что при равной скорости, обьект вылетевший под большим углом находится в воздухе дольше. это логично
2) scrub делает траекторию полета ниже а значит дает преимущества
3) траектория полета изменяется не после вылета, а до. на видео видно что наклонять мот они начинают еще на трамплине
4) наклонив на вылете мот вбок высота полета уменьшается примерно на метр, т е на высоту от земли до ЦТ

вроде все элементарно, кроме исполнения этого
+1
Boggi
То, что можно изменить траекторию наклонив мотоцикл ДО того как мотоцикл окажется в воздухе вопросов нет. Но то, что в видео я не могу назвать какой-то интересной техникой. По итогу он приземлился почти на метр с лишним дальше, чем прыгавший правее него гонщик. Который прыгал прямо. При этом ещё и мотоцикл при приземлении надо ловить.
Поэтому реальное влияние данной техники на результаты заездов без реального фактического эксперимента или детальных расчётом пока остаётся из разряда «городских легенд».
0
High
Кстати, да. На всех роликах, которые я посмотрел, граждане, применявшие эту технику, почему-то, несмотря на умные графики, приземляются ДАЛЬШЕ соседей, которые эту технику не применяют.
0
Boggi
Вот это и вызывает вопросы. А не умные графики. Может всё же кому-то просто хочется покрасоваться? Вот и подгоняют базу под лажу. Что бы оправдать всё это))
+3
coucomb
При равной скорости захода приземляешься ближе. На практике очень сложно рассчитать минимально необходимую скорость, недолет практически гарантированно отправляет в травматологию.
Если еще посмотрите видео, обратите внимание, что у скрабящих гонщиков скорость захода выше. Это связано с тем, что те, кто прыгают по линейной траектории, вынуждены оттормаживаться перед прыжком, поскольку удар при перелете приемника и приземлении на плоское тоже довольно болезненен.
-2
Boggi
Т.е. на практике (а не в вакууме) данный трюк просто не работает?
Потому как не смотря на большую скорость при заходе и т.д. в итоге ты всё равно приземляешься дальше и позже и вынужден тратить доли секунды на выравнивания мотоцикла и открытия газа и т.д. и т.п.
Ну отлично. Тогда мы возвращаемся к п.1 — «просто понты».
Вся дискуссия ни о чём =))))
0
High
Не совсем так. Дальше, но не позже. При более пологой траектории время в воздухе меньше.
Однако, это не отменяет того факта, что никто не объясняет, почему такая траектория достигается именно заваливанием мотоцикла и почему его не распрямляют сразу после взлёта :)
0
XanderEVG
>>почему такая траектория достигается именно заваливанием мотоцикла и почему его не распрямляют сразу после взлёта :)
хороший вопрос) для спонсоров интереснее такой прыжок наверное
+1
coucomb
На самом деле ответ на вопрос о времени выпрямления мотоцикла содержится в видео. Особенно это хорошо видно на том, которое SuperSloMo. Посылая мотоцикл по как можно более низкой траектории в начальной части полета его физически нельзя развернуть, слишком близко к поверхности. Потому и разворачивают уже над приемником.
0
XanderEVG
понял спасибо.
0
coucomb
Не совсем. На практике мотокросс, как и любое другое спортивное состязание — состязание прежде всего людей. Из двух спортсменов, близких по уровню, побеждает прежде всего тот, кто меньше делает ошибок. Применимо к теме беседы так же как скрабящий может слишком разогнаться, так и ток, кто прыгает по классической траектории, может перетормозить. Все расчеты, вы же понимаете, исходят из одинаковых начальных условий.
Ну и ньюанс про выравнивание мотоцикла. В мотокроссе это не столь важно, мот под гонщиком в постоянном движении из одной стороны в другую, время на выравнивание ничтожно
+3
coucomb
Еще раз)
Конкретно в этой технике мотоцикл подламывается для более пологой траектории полета)
Про ветер и незначительное влияние гироскопического эффекта — вам кажется)
Круто, модно, молодежно тоже имеет место, мотогонщики те еще позеры. Но эта техника довольно сложна для правильного и своевременного исполнения, а высокоуровневые пилоты действительно борятся за десяты и сотые секунды на треке.
-1
High
Вы про барона Мюнгхаузена читали? Ну как он себя за волосы из болота вытягивал?
То, что вы говорите, про подламывание мотоцикла в воздухе — из этой же серии. Чтоб изменить траекторию, нужны внешние силы. Все силы, которые действуют внутри системы мотоциклист/мотоцикл не могут изменить положение этой системы относительно внешних объектов.
+1
coucomb
Хорошо. Некоторые комментаторы здесь почему-то рассматривают систему мотоциклист-мотоцикл как простое тело. Так вот, это не так. Кроссовый мотоцикл в полете — система гироскопов (переднее колесо, заднее колесо, маховик. Пилот — может изменять положение этих гироскопов в пространстве путем сообщения им импульсов мускульной силы. Возникают силы, стремящиеся вернуть гироскопы в равновесное состояние. Взаимодействие всех сил позволяют изменить траекторию.
-1
High
Это не противоречит тому, что сказал я. Меняя положение гироскопов можно изменить положение объектов системы относительно друг-друга внутри системы. Можно перевернуться, развернуться и тп. Но нельзя изменить траекторию всей системы. Для изменения траектории нужны ВНЕШНИЕ силы. Внешние для системы мотоцикл/мотоциклист.
0
coucomb
секунду. наша беседа уходит в сторону. О чем мы говорим?
Статья была о том, что изменение траектории полета на более плоскую при прохождении трамплина помогает проходить его быстрее. В комментариях было сказано что траектория системы гонщик-мотоцикл может быть изменена в воздухе. Это в определенных условиях верно, поскольку при заламывании эта система движется по полупериоду синусоиды (при взгляде сверху).
Наша же с вами беседа начинает уходить в баллистику, управляемые полеты и доказательство «сам дурак».
Ну и по поводу внешних сил. Необязательно. Пример из баллистики — активно-реактивный снаряд. Менять траекторию будет реактивный двигатель изнутри системы, никаких внешних сил.
-1
High
Это в определенных условиях верно
Нет.
Пример из баллистики — активно-реактивный снаряд. Менять траекторию будет реактивный двигатель изнутри системы, никаких внешних сил.
Меняется состояние/состав системы. Это не корректное сравнение.
+2
XanderEVG
тебе уже несколько раз сказали что траекторию менять пилот начинает еще ДО ВЫЛЕТА!
Пересмотри видео на скорости 0.25
0
XanderEVG
+ то что в прямом положении подвеска распрямляясь подкидывает мот. из наклонного положения подвеска распрямляясь НЕ подкидывает мот
0
High
Это она об воздух опирается и подкидывает? Да? Ещё раз напоминаю про барона Мюнгхаузена.
Подвеска распрямляется вследствие того, что мот взлетает.
+4
XanderEVG
нет, вы видимо на эндуро/кроссе не ездили.
при заезде на трамплин подвеска сжимается от перегрузки. как только пилот проедет участок трамплина с радиусом и выезжает на прямолинейный участок — перегрузка пропадает, подвеска разжимается до того состояния которое было до захода на трамплин. происходит пинок под жопу.
-1
High
Всё бы хорошо, только он не выезжает на прямолинейный участок :) Он через него перелетает :)))))
+2
XanderEVG

Думаю понятно без слов?
-4
High
Это про очко кроссмена? :)
+1
XanderEVG
*не опытного кроссмена или эндуриста случайно попавшего на кроссовую трассу.

и то не правда. у меня лично не расжимается еще минут 20 после кроссовой трассы
-1
High
Ну вот. А между тем это могло бы объяснить обсуждаемый эффект: при разжатии появляется горизонтальная реактивная струя, которая сбивает траекторию в более пологую :)))
0
coucomb
Вопрос топлива. У любителей заезд 10 минут + два круга. Я столько не сожру)))
0
High
Надо тренироваться не только с мотоциклом :))))
0
High
Ещё раз: во-первых тут неоднократно говорили о том, что траектория меняется во время полёта, что неправильно в коре, конечно же.
То, что она меняется до вылета не обхъясняет никаким образом то, зачем во время полёта нужно держать мотоцикл боком, а не распрямлять его сразу после взлёта.
0
XanderEVG
согласен, в воздухе делай что хочешь, но общий ЦТ не будет меняться.
0
coucomb
я понял в чем недопонимание. Вы, похоже, рассматриваете траекторию в чисто физическом смысле, плюс проекцией на плоскость. Сферический конь в вакууме и очень удобно для расчетов. Однако по факту в мотокроссе (как и в любом другом случае) есть ньюансы.
Например при приземлении я вижу колею, попадать в нее не желательно. Наклонив и отодвинув мот от себя могу поставить колеса сбоку от колеи и открыв газ выровнять мотоцикл. При этом, вы правы, центр системы опускался в ту же точку, как если бы я не менял положение мотоцикла. Однако по факту колеса коснулись земли в другом месте.
+1
High
Как это связано с изменением траектории и скоростью?
0
coucomb
Раз уж у нас спор перешел в заряд оклонаучных давайте определимся с терминологией.
Что мы понимаем под «траекторией»?
0
High
То, что написано в педивикии :)
0
coucomb
там о материальной точке)
В нашем случае концом траектории полета что считать? Касание колес? Переднего? Заднего?
Тут спор теряет смысл если мотоцикл-мотоциклист представить в виде материальной точки)
-2
High
В данном случае под материальной точкой как раз можно понимать систему мотоциклист/мотоцикл.
+4
coucomb
Кроссмены отказываются считать себя точкой))
А если серьезно, то отсюда и весь сыр-бор. Если систему считать материальной точкой, то и силами внутри можно принебречь, и траектория не меняется. Если говорить о траектории, считая ее окончанием ту точку приемника, в которой происходит касание задним колесом — траекторию можно менять.
-1
High
Траекторию колеса — безусловно.
0
coucomb
большинство споров решается как только стороны договариваются о терминологии )))
-1
High
Ок, давайте не будем считать кроссмена точкой. Распишите, пожалуйста, гироскопические моменты от поворота ручки газа, поворота головы спортсмена, поворота руля мотцикла, реактивную составляющую выхлопа колеса, аэродинамические составляющие и пр.
Результат от этого не изменится.
-2
High
А если он ещё пёрнет в полёте — вообще не ясно куда он приземлится :)))))
0
Boggi
Если бы у мотоцикла был дополнительный импульс в виде того же реактивного двигателя, вопросов бы не было.
Однако, что до прыжка, что во время него, система остаётся неизменной. Никакие дополнительные силы в ней не появляются.
+2
Pawel_22
Странно, но силы там появляются. Открыл газ — опустилось заднее колесо. Зажал передний тормоз — опустилось переднее. То же самое с положением гонщика относительно мотоцикла. Данная система не статична.
-2
High
При зажатии тормоза появляется сила действующая со стороны земли на колесо, согласно 3му закону ньютона. Для рассматриваемой системы — это внешняя сила.
+1
coucomb
Колесо земли не касается. Меняется лишь скорость вращения колеса в воздухе.
-3
High
Мы не это обсуждаем, если вы посмотрите повыше.
Гражданин не понимает, что при некоторых изменениях системы на неё начинают действовать внешние силы
0
Pawel_22
Чего-то я не понял. Гражданин это я? Если да, то где я сказал про землю?
-3
High
В том-то и дело, что нигде. В то время как земля имеет непосредственное отношение к сжатию/разжатию подвески.
+5
coucomb
Pawel говорит о поведении мотоцикла в полете. При нажатии на тормоз переднее колесо опускается, мотоцикл начинает кувырок относительно центра тяжести вперед. При открытии газа наоборот, кувырок назад, переднее колесо поднимается. Помогает скорректировать угол приземления.
0
Pawel_22
Во-во! :)
0
High
Ок. Только это опять же всё об изменениях внутри системы. Не о траектории самой системы.
0
coucomb
Это да. Конкретно этот пример — это коррекция угла приземления, положения системы относительно центра тяжести системы. Или центра масс. Тут не уверен, надо рисовать-считать.
-3
High
Более того, даже если мотоциклист слетит с мотоцикла, точка приземления системы останется той же. Просто её габариты увеличатся — мот полетит в одну сторону, ездун — в другую. Но центр системы приземлится туда же, куда приземлился бы мотоциклист на мотоцикле. Потому что внутри системы вполне себе действует 3й закон ньютона.
+4
coucomb
Возможно сомневающиеся готовы приехать на трек попробовать изменить положение тела в полете на простеньком трамплине? Либо ваша траектория не изменится и вы посрамите весь мир мотокросса, либо будете удивлены)))
-3
High
С таким же успехом могу сомневающимся приехать в МИФИ и попробовать отучиться там 6 лет. Будете удивлены :)
З.ы.
Зачем этот бред про поробовать? Если Хокинг не сможет повторить этот элемент, он тупой?
0
coucomb
Хамите, уважаемый)
-3
High
Кому? Хокингу?
Вам точно не хамлю. Просто называю вещи своими именами. Приглашать людей, которые ни разу в жизни не сидели на кроссовом мотоцикле, повторить подобный элемент, и на основании подобных тестов делать выводы — это бред.
0
coucomb
Додумываете)
Приглашаю сомневающихся. Про навыки в мотокроссе — понятия не имею кто и как ездит. И не повторить этот элемент, а просто попробовать покачать мотоцикл в полете. Это начальное упражнение.
0
Pawel_22
А как тогда можно спорить об устрицах, если Вы их не пробовали?
-4
High
з.ы.
Я бы хотел пояснить: я не утверждаю того, что выполнение данного элемента не влияет на время прохождения трамплина. Я лишь утверждаю, что ваши объяснения не имеют отношения к реалности.
+3
coucomb
Какие именно? Те, где я говорю о том, что послав мотоцикл по более плоской траектории, трамплин проходится быстрее?
Возможно вы можете объяснить это по-другому? Мы все будем рады)
-3
High
Я об этом до сегодняшнего дня не задумывался. У меня в голове на данный момент только разрозненные элементы мозаики, поэтому понятно я объяснить не смогу. Просто, читая ваши объяснения и других участников, я вижу, что они противоречат ньютоновской физике, и поясняю, чему именно противоречат.
0
VladXT660
Короче господа, вы меня заинтересовали и я начал читать форумы и сайты кроссменов)) цитата
<Управление мотоциклом в полете #37
В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.
Хотя наиболее важная часть прыжка — взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.
Когда мотоцикл в воздухе, вы можете четко контролировать его наклон при помощи тела. Кроме того, сцепление и газ позволяют вам использовать гироскопический эффект.
Вы можете немного опустить переднюю часть мотоцикла, выжав сцепление и заблокировав заднее колесо. Резкая остановка вращения заднего колеса и опустит переднюю часть мотоцикла. Чем сильнее вращение, тем ощутимее результат.
Открывая газ и резко усиливая вращение заднего колеса, вы поднимите переднее. Это называется паническим откручиванием, ибо втыкаясь передним колесом в землю, вам все равно, сколько шуму вы производите, если можно спасти положение.
Блокировка переднего колеса является плохой идеей. Да, ваш перед опустится, но при приземлении неподвижное переднее колесо доставит неприятности.
Так что, как видите, элементы управления не теряют своего значения, даже когда мотоцикл в воздухе./blockquote>
Поворот в прыжке #38
Когда вы собираетесь совершить поворот в прыжке, наклоните мотоцикл, поверните и разверните заднюю часть, взлетая. В полете поддерживайте равновесие и выравнивайте мотоцикл при приземлении.
Возможно, вам доводилось видеть начинающих гонщиков, которые пытались выполнить этот элемент, просто повернув руль.
Когда вы хотите выпрыгнуть в сторону, настраивайтесь на это на подъезде к трамплину. Наиболее важный момент — это взлет. Следует наклониться, повернуть и продолжить разворот при отрыве. Затем поддерживать равновесие, изменяя положение тела, подстраиваясь под выбранную траекторию. Если у вас проблемы с выравниванием мотоцикла перед приземлением, наиболее вероятно, что вы не поддерживаете равновесие.
Следует заранее настраиваться на определенный наклон и поворот. Этот прием может быть достаточно опасен, так что будьте осторожны. Отрабатывайте его шаг за шагом в условиях хорошего безопасного взлета и приземления.
Хотя этот элемент в большей степени рассчитан на публику, от него есть и практическая выгода. Вы можете подготовиться к повороту в прыжке и приземлиться, уже начав поворачивать. Кроме того, элемент может подготовить вас к трамплинам нестандартной формы.
Сейчас недостаточно ездить по земле. Вы ещё должны уметь летать.
0
norfolk
На подобных сайтов очень много подробной и интересной инфы!
И если ее правильно применять, то можно существенно поднять свой уровень катания!
0
norfolk
Тут действительно надо пробовать! А то люди на слово не верят. Пока на собственной шкурке не ощутят.
Почему все читают про изменение внутри системы? А то что заход на прыжок и приземление являются частью системы?!
+1
Boggi
Система остаётся неизменной от момента отрыва колёс до их приземления.
То, что можно эффективно изменить траекторию и т.д. ДО момента отрыва колёс никто не оспаривает.
0
VladXT660
А гироскопический эфект никак не повлияет на траекторию? Какие силы действуют скажем на так называемый крученный мяч в футболе или тенисе, и как так получается, что мяч движется по дуге? Меня действительно очень заинтересовал этот вопрос. Возможно мне придется занятся MX, чтобы получить все ответы)))
0
Boggi
Мяч это другое.
Гугли «эффект Магнуса на примере футбольного мяча»
-1
High
Гироскопические моменты действуют внутри системы. Они влияют на положение мотоцикла/мотоциклиста относительно друг-друга и земли. Но траекторию всей системы (грубо говоря — центра масс) они не меняют.
0
VladXT660
Как я понял из поста, что типа райдеры делают это для того чтобы изменить траекторию по высоте, чтобы так сказать быстрее приземлится, я не утверждаю, что этот прием позволит райдеру улететь в поворот по воздуху. Просто в полете силы есть и они присутствуют, их много, многими как уже сказано выше можно принебреч. Но эфектом гироскопа, я думаю принебрегать не стоит. Общался с старшим товарищем, он ещё при союзе занимался мотокроссом, так он говорит, что эти боковые полеты — позерство, хотя не утверждает, что прям оно так и есть. Так же он сказал, что управлять положением мотоцикла в полете можно посредством эффекта гироскопа, разгоняя или подтормаживая заднее колесо. А в заключение он сказал, что на эту тему можно писать диссертацию, причем без бутылки ты её не напишешь.)))
0
norfolk
Гироскопический эффект влияет на положение мотоцикла в полете и соответственно на его положение при приземлении. На траекторию вроде как особо не влияет. Хотя могу ошибаться.
0
High
На мяч оказывает серьёзное воздействие сопротивление воздуха. Мяч намного меньше и легче. Там другое. Если закрутить наковальню при броске, она полетит прямо :)
0
seitz
  • seitz
  • 2 ноября 2017 в 12:29
Отличный спор получился, люблю такое. А на самом деле они так делают просто потому что умеют.
+1
coucomb
Не совсем, хотя, как я и говорил ранее, позерство присутствует.
+1
Germes
Наверное, стоит учесть, что при входе на трамплин мы сжимаем подвеску. Затем начинается обратный процесс разжатия. При вертикальном положении мотоцикла нас подбросит выше (при той же скорости во время отрыва).
0
coucomb
Не совсем. Ход подвески можно компенсировать ногами, есть такая техника прыжков. Для этого нет необходимости класть мотоцикл на бок.
0
DoKS
Сжимаем подвеску если хотим подальше прыгнуть. То есть встаём прямо на подъёме так, что бы на его верхней точке сжавшиеся подвески разжались и вытолкнули байк вверх.
0
coucomb
Тоже не совсем)
Выше — да, но не факт, что дальше. Расстояние зависит от угла вылета, обратите внимание на график в статье.
Да и смысла в этом с точки зрения мотокросса нет. Но возможно на эту тему что-то смогут рассказать триалисты и фристайлеры.
0
DoKS
  • DoKS
  • 2 ноября 2017 в 17:42
То что спрямлять траекторию для увеличения скорости прохождения трассы необходимо как в горизонтальной плоскости так и в вертикальной понятно даже «гуманитариям» :)
А вот остальное я понимаю так:
Как мы проезжаем лежачих полисменов?
Встаём на подножки и при проезде колёс через него сгибаем колени. Толчок не передаётся на толстое тело прокладки, амортизаторы меньше сжимаются и потом не пинают нас под зад. Таким оброзом мы спрямили траекторию толстой прокладки :)
Наклонив мопед перед препятствием мы убрали и массу своего тела и массу байка с вектора направления силы от толчка нашей большой кочки. Толчок приходится практически на нижнюю часть колёс. Эта энергия толчка значительно меньше чем энергия которая сжимает подвеску из за веса байка при обычном прохождении.
Автору респект.
0
coucomb
Спасибо)
Только для конкретно этого элемента — подвеска не при чем, байк запускается плашмя вдоль земли для спрямления траектории. Тут в сотне комментариев заруба относительно физического смысла действия и законов Ньютона ))
0
DoKS
Ну да. В наклоне сила поперёк подвески действует, на закручивание байка вдоль оси движения. Потом пилот это компенсирует и выравнивает байк. Как он это делает для меня загадка! :).
+1
Bik
  • Bik
  • 2 ноября 2017 в 23:31
Ребят, кто говорит, что это все понты, посмотрите последний Red Bull Straight Rhythm, который состоит только из одних ритм секций по прямой за большой призовой. Там не до финтов, но тем не менее все как один гонщики скрабят на каждом шпиле, т.е. когда трамлин без приемника. Пускай физики объяснят.
www.youtube.com/watch?v=ZNfs_Y1WgWI&t
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. coucomb, Зачем гонщики летят над трамплинами боком?