Блог им. Tavor → 13.000 километров на Puch 250 - путешествие Макса Райша в Индию.
В своем многомесячном путевом отчете Йоханнес Вейсборн (имеется в виду блог The Weissbotn Story: A Motorcycle Trip Around the Globe) увлекательно рассказывает о своих мото-путешествиях в дальние страны. Особенно захватывает когда вы обнаруживаете себя в таких местах планеты, где нет знакомых вам инфраструктур и вы сталкиваетесь с неожиданными проблемами. А между тем — ровно 85 лет назад, два венских студента задумали путешествие в Азию, и их план состоял в преодолении сухопутного маршрута из Австрии в Индостан.
Макс Райш (Max Reisch) и его коллега Херберт Тихи (Herbert Tichy) — в возрасте 20-и и 21-го года собрались в путешествие длиной 13,000 км на мотоцикле Puch 250сс. Даже в наше время такое впечатляет, но в Июле 1933-го у них не было не то, что смартфонов и GPS, но даже карт некоторых стран.
Перед поездкой, фабричный Puch 250 был доработан до подходящего для путешествия вида. Потребовалось тщательное планирование, чтобы использовать каждый сантиметр мотоцикла для размещения дополнительных топливных баков, запасных частей и снаряжения — включая палатку, широкоформатную камеру и пишущую машинку. Райш проделал несколько тест-драйвов, составил подробный бюджет, и смог убедить компанию Puch AG стать спонсором их мотоциклетной экспедиции.
Маршрут двух путешественников проходил через Балканы, Сирию, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан и Пакистан, до их места назначения — Мумбаи.
Шесть месяцев странствий по пустынным дорогам, через джунгли и бездорожье дали парням бесценный опыт и знания. Среди главных моментов, которые которые вспоминает Макс Райш в своей книге — необыкновенное гостеприимство людей, создающее ощущение безопасности после пересечения бесчисленных ненаселенных мест, но также опасные ситуации: лихорадки, перегрев, пожары и нападения. Он замечает, что в экстраординарных и рискованных эпизодах они часто действовали неожиданным и безрассудным образом, и местами его повествование напоминает «Дневники Мотоциклиста» Че Гевары.
Удивительно, но Puch не только выжил в путешествии в Мумбаи (мотор нуждался в чистке и колесах сломано столько спиц, что они казались почти квадратными) — но по сей день выставлен а архиве Макс Райша в Боцене(Больцано)
Вне всяких сомнений — Райш и его компаньон Тихи стали пионерами мото-экспедиций. Своим путешествием они проложили дорогу множеству последователей, отправляющихся в длительные путешествия на мотоциклах. Сегодня компас и ориентирование по Солнцу — не единственные способы навигации в пустынных районах. Но чувство свободы и жажды к путешествиям — актуальны в любые времена, также как риски и заряд адреналина.
С дневником Макса Райша можно ознакомиться в книге: Макс Райш, «Индия — Сверкающая мечта: первое путешествие по суше в Индию на мотоцикле в 1933 году» (Max Reisch, “India – The Shimmering Dream: The First Overland Journey to India by Motorcycle in 1933”, Panther Publishing)
Макс Райш (Max Reisch) и его коллега Херберт Тихи (Herbert Tichy) — в возрасте 20-и и 21-го года собрались в путешествие длиной 13,000 км на мотоцикле Puch 250сс. Даже в наше время такое впечатляет, но в Июле 1933-го у них не было не то, что смартфонов и GPS, но даже карт некоторых стран.
Перед поездкой, фабричный Puch 250 был доработан до подходящего для путешествия вида. Потребовалось тщательное планирование, чтобы использовать каждый сантиметр мотоцикла для размещения дополнительных топливных баков, запасных частей и снаряжения — включая палатку, широкоформатную камеру и пишущую машинку. Райш проделал несколько тест-драйвов, составил подробный бюджет, и смог убедить компанию Puch AG стать спонсором их мотоциклетной экспедиции.
Маршрут двух путешественников проходил через Балканы, Сирию, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан и Пакистан, до их места назначения — Мумбаи.
Шесть месяцев странствий по пустынным дорогам, через джунгли и бездорожье дали парням бесценный опыт и знания. Среди главных моментов, которые которые вспоминает Макс Райш в своей книге — необыкновенное гостеприимство людей, создающее ощущение безопасности после пересечения бесчисленных ненаселенных мест, но также опасные ситуации: лихорадки, перегрев, пожары и нападения. Он замечает, что в экстраординарных и рискованных эпизодах они часто действовали неожиданным и безрассудным образом, и местами его повествование напоминает «Дневники Мотоциклиста» Че Гевары.
Удивительно, но Puch не только выжил в путешествии в Мумбаи (мотор нуждался в чистке и колесах сломано столько спиц, что они казались почти квадратными) — но по сей день выставлен а архиве Макс Райша в Боцене(Больцано)
Вне всяких сомнений — Райш и его компаньон Тихи стали пионерами мото-экспедиций. Своим путешествием они проложили дорогу множеству последователей, отправляющихся в длительные путешествия на мотоциклах. Сегодня компас и ориентирование по Солнцу — не единственные способы навигации в пустынных районах. Но чувство свободы и жажды к путешествиям — актуальны в любые времена, также как риски и заряд адреналина.
С дневником Макса Райша можно ознакомиться в книге: Макс Райш, «Индия — Сверкающая мечта: первое путешествие по суше в Индию на мотоцикле в 1933 году» (Max Reisch, “India – The Shimmering Dream: The First Overland Journey to India by Motorcycle in 1933”, Panther Publishing)
- Tavor
- 26 октября 2017 в 22:05
- 3
- +29
Не, ты местный, ты знаешь обычаи и правила, чего стоит опасаться, а чего нет. Случаев убийств иностранных одиночных туристов после развала Совка было достаточно много. Пару лет назад читал материал по этому поводу на Медиазоне.
Ну ты же сдалал вывод о том, что я дома сижу и всего боюсь, правда ведь? ;)
Ну ты же сдалал вывод о том, что я дома сижу и всего боюсь, правда ведь? ;)
- masterflies
- 2 ноября 2017 в 19:47
- ↓
А книжка, может, есть у кого-нибудь? Можно и в оригинале. Что-то не нашёл нигде в свободном доступе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть