Блог им. Vinalex → Тель Авив - Эйлат на BMW S1000XR. В феврале.
Пожалуй, одна из главных причин, почему мне нравится жить в Израиле — это возможность круглогодично ездить на двухколесном транспорте. Жаль только, страна небольшая, легко проезжается насквозь за один световой день в любом направлении. С другой стороны, это позволяет формат поездок одного дня, когда любое место находится на таком расстоянии, что можно приехать на место, погулять или сделать какие-то намеченные дела и уехать домой. Причем приехать не мертвым от усталости, а вполне свежим и довольным.
Есть, правда, одно сакральное место, куда местные жители ездят обычно с ночевкой: Эйлат. Это город на самом юге страны, на Красном море, расположенный примерно в четырехстах километрах от центра страны, где живет большая часть населения. Из-за того, что поездка в сто-двести километров тут считается долгой, то уж езда в Эйлат тем более. Мало кто просто так туда ездит, обычно это отельный отдых.
Меня же интересовало другое: Эйлат это город-дьюти-фри, в котором нет налога на добавочную стоимость. Я хотел апгрейднуть комп и купить компьютерного железа с приличной скидкой. Бензин, еда в дороге все окупалось с большим запасом относительно цен в магазинах Тель-Авива. Плюс было интересно, смогу ли проехать почти 700 километров за день, с закупкой деталей и парой-тройкой остановок в пути.
Пятница в Израиле короткий день перед наступлением шаббата, поэтому все магазины закрываются в промежутке от часа до трех часов дня. Соответственно, мне нужно было успеть проехать 350 километров, купить то, что собирался, перекусить и уехать обратно. Плюс хотелось приехать домой засветло, так как есть некий дискомфорт от езды в темноте из-за сделанной ранее лазерной коррекции зрения. В общем, старт я себе назначил на 7 утра. Дождя не обещали на все выходные, поэтому можно было экипироваться в нормальную кожаную защитную одежду с перфорацией и не упреть в дороге. Быстрый взгляд на погоду и температуру за окном и в путь:
Мой мотоцикл был куплен с заводскими боковыми кофрами, которые я обычно не вожу с собой (в отличие от большинства гусеводов :), но для этой поездки нужен был объем под покупки и я их взял с собой. Обязательно вожу с собой воду, тут это жизненно необходимо, почти как кошелек. Плюс багажная сетка, так как в планах была покупка еще и клавиатуры, а она в кофры не поместилась бы. Расчет был крепить ее на сиденье пассажира.
Бензин в Эйлате так же дешевле, поэтому имело смыл приехать туда на практически пустом баке и заправиться уже перед выездом в обратный путь. XR достаточно прожорливый, даже на трассе. При езде на круизе 130 км/ч расход составляет около шести литров на сотню, что при баке в 20 литров дает безопасный пробег между заправками порядка 270 километров. В общем, первая заправка была недалеко от дома, в 80 километрах. Даже жаль было останавливаться, погода была чудесной, машин на дороге мало, но против природы мотоцикла не попрешь.
А следующая короткая остановка была уже гораздо южнее, перед спуском в огромный эрозионный кратер Рамон в пустыне Негев. Для интересующихся вот справка из статьи: Кратер имеет специфическое происхождение. Вследствие поднятия почвы в твёрдом поверхностном слое горной породы образовались трещины, в которые проникла вода. Начался процесс эрозии и вымывания внутренних более мягких пород. Образовалась огромная подземная полость. Со временем тонкий верхний слой обрушился, образовав открытый кратер. В течение миллионов лет он размывался сезонными дождями и вследствие этого увеличивался в размерах. Длина кратера — около 40 км, ширина — около 9 км, глубина — около 350 м. Когда стоишь на его краю — дух захватывает!
Из-за отвесных стен кратера, дорога петляет и дает возможность немного отвлечься от суровой красоты каменной пустыни Негев и прямых дорог со сглаженными виражами. Качество дорог на юге Израиля в последние годы очень выросло, практически везде положен новый хороший асфальт и ехать было — одно удовольствие.
За несколько десятков километров до Эйлата начинается область военных полигонов. Запросто дорогу могут пересечь войска на марше, танковые колонны и вот это вот все. Стоят таблички «Зона огня» и крайне не рекомендуется съезжать в пустыню. А там красиво! Февраль — месяц с осадками, поэтому все цветет, в отличие от выжжености летних месяцев и ранней осени.
Внезапно появляются таблички: «До Эйлата 10 км» и без десяти минут одиннадцать я подъезжаю к компьютерному магазину, где собирался сделать все покупки. Бортовой комп говорит, что пробега на остатке топлива осталось 18 километров, так что расчет был верен:
На все про все ушло меньше часа и надо настраиваться на обратную дорогу.
Эйлат город туристический, большинство ресторанов и кафе открываются после 12 дня, а есть-то хочется сейчас! Я решил не ждать полудня, а по-быстрому перекусить чем-нибудь из мини-маркета и нормально поесть уже на обратном пути.
Обратная дорога начинается с заправки. Бензин в тот день стоил 4.9 шекеля за литр, в бак было залито 15.7 литра топлива при пробеге после предыдущей заправки в 256 километров, что дает расход в 6 с копейкми литров на сотню, все как по предварительному расчету. Кстати, относительно заправки возле дома я сэкономил только на разнице в цене топлива 15 шекелей, как раз на круассан с творогом :)
Обратная дорога запомнилась жутким подъемом по старой дороге, называемой «Маале Акравим» — скорпионьим подъемом. Я не посмотрел внимательно, как навигатор проложил дорогу домой, только километраж был более-менее правильным и я ничего не заподозрил. А подъехав к этому подъему, деваться было некуда, объезжать было бы уже очень далеко. Сначала ничего не предвещало, хоть навигатор и показывал вот такое:
Рельность оказалась куда хуже. Со времен римлян не ремонтировавшийся асфальт, камни и песок на виражах, двустороннее движение при ширине дороги в полторы машины, без отбойников и со слепыми поворотами на 180 градусов. Вид от подножия (я еще не знал про виражи с крупными камнями на пути):
И трясущимися после подъема руками фото сверху, вид на дорогу и на кратер Рамон (да, это тоже он, 40 км, однако!):
Дальше рассказывать особо нечего. Быстро пообедал и уже в пять дня был дома, проехав за день 684 километра:
Получается, что за 10 часов успел не только отлично прокатиться, а еще дважды поесть, купить все, что нужно было, трижды заправиться и вернуться засветло! Чисто ездового времени было около 7 часов, средняя семья с детьми на машине примерно за пять часов только доезжает до Эйлата :)
Сделал для себя вывод, что мотоцикл очень удобен в долгих по израильским меркам поездках. Ветрозащита адекватная, круиз-контроль позволяет расслабиться на длинных перегонах. Только беруши не забыть! И случайно не вылететь за границу нашей маленькой страны.
Приезжайте к нам!
Есть, правда, одно сакральное место, куда местные жители ездят обычно с ночевкой: Эйлат. Это город на самом юге страны, на Красном море, расположенный примерно в четырехстах километрах от центра страны, где живет большая часть населения. Из-за того, что поездка в сто-двести километров тут считается долгой, то уж езда в Эйлат тем более. Мало кто просто так туда ездит, обычно это отельный отдых.
Меня же интересовало другое: Эйлат это город-дьюти-фри, в котором нет налога на добавочную стоимость. Я хотел апгрейднуть комп и купить компьютерного железа с приличной скидкой. Бензин, еда в дороге все окупалось с большим запасом относительно цен в магазинах Тель-Авива. Плюс было интересно, смогу ли проехать почти 700 километров за день, с закупкой деталей и парой-тройкой остановок в пути.
Пятница в Израиле короткий день перед наступлением шаббата, поэтому все магазины закрываются в промежутке от часа до трех часов дня. Соответственно, мне нужно было успеть проехать 350 километров, купить то, что собирался, перекусить и уехать обратно. Плюс хотелось приехать домой засветло, так как есть некий дискомфорт от езды в темноте из-за сделанной ранее лазерной коррекции зрения. В общем, старт я себе назначил на 7 утра. Дождя не обещали на все выходные, поэтому можно было экипироваться в нормальную кожаную защитную одежду с перфорацией и не упреть в дороге. Быстрый взгляд на погоду и температуру за окном и в путь:
Мой мотоцикл был куплен с заводскими боковыми кофрами, которые я обычно не вожу с собой (в отличие от большинства гусеводов :), но для этой поездки нужен был объем под покупки и я их взял с собой. Обязательно вожу с собой воду, тут это жизненно необходимо, почти как кошелек. Плюс багажная сетка, так как в планах была покупка еще и клавиатуры, а она в кофры не поместилась бы. Расчет был крепить ее на сиденье пассажира.
Бензин в Эйлате так же дешевле, поэтому имело смыл приехать туда на практически пустом баке и заправиться уже перед выездом в обратный путь. XR достаточно прожорливый, даже на трассе. При езде на круизе 130 км/ч расход составляет около шести литров на сотню, что при баке в 20 литров дает безопасный пробег между заправками порядка 270 километров. В общем, первая заправка была недалеко от дома, в 80 километрах. Даже жаль было останавливаться, погода была чудесной, машин на дороге мало, но против природы мотоцикла не попрешь.
А следующая короткая остановка была уже гораздо южнее, перед спуском в огромный эрозионный кратер Рамон в пустыне Негев. Для интересующихся вот справка из статьи: Кратер имеет специфическое происхождение. Вследствие поднятия почвы в твёрдом поверхностном слое горной породы образовались трещины, в которые проникла вода. Начался процесс эрозии и вымывания внутренних более мягких пород. Образовалась огромная подземная полость. Со временем тонкий верхний слой обрушился, образовав открытый кратер. В течение миллионов лет он размывался сезонными дождями и вследствие этого увеличивался в размерах. Длина кратера — около 40 км, ширина — около 9 км, глубина — около 350 м. Когда стоишь на его краю — дух захватывает!
Из-за отвесных стен кратера, дорога петляет и дает возможность немного отвлечься от суровой красоты каменной пустыни Негев и прямых дорог со сглаженными виражами. Качество дорог на юге Израиля в последние годы очень выросло, практически везде положен новый хороший асфальт и ехать было — одно удовольствие.
За несколько десятков километров до Эйлата начинается область военных полигонов. Запросто дорогу могут пересечь войска на марше, танковые колонны и вот это вот все. Стоят таблички «Зона огня» и крайне не рекомендуется съезжать в пустыню. А там красиво! Февраль — месяц с осадками, поэтому все цветет, в отличие от выжжености летних месяцев и ранней осени.
Внезапно появляются таблички: «До Эйлата 10 км» и без десяти минут одиннадцать я подъезжаю к компьютерному магазину, где собирался сделать все покупки. Бортовой комп говорит, что пробега на остатке топлива осталось 18 километров, так что расчет был верен:
На все про все ушло меньше часа и надо настраиваться на обратную дорогу.
Эйлат город туристический, большинство ресторанов и кафе открываются после 12 дня, а есть-то хочется сейчас! Я решил не ждать полудня, а по-быстрому перекусить чем-нибудь из мини-маркета и нормально поесть уже на обратном пути.
Обратная дорога начинается с заправки. Бензин в тот день стоил 4.9 шекеля за литр, в бак было залито 15.7 литра топлива при пробеге после предыдущей заправки в 256 километров, что дает расход в 6 с копейкми литров на сотню, все как по предварительному расчету. Кстати, относительно заправки возле дома я сэкономил только на разнице в цене топлива 15 шекелей, как раз на круассан с творогом :)
Обратная дорога запомнилась жутким подъемом по старой дороге, называемой «Маале Акравим» — скорпионьим подъемом. Я не посмотрел внимательно, как навигатор проложил дорогу домой, только километраж был более-менее правильным и я ничего не заподозрил. А подъехав к этому подъему, деваться было некуда, объезжать было бы уже очень далеко. Сначала ничего не предвещало, хоть навигатор и показывал вот такое:
Рельность оказалась куда хуже. Со времен римлян не ремонтировавшийся асфальт, камни и песок на виражах, двустороннее движение при ширине дороги в полторы машины, без отбойников и со слепыми поворотами на 180 градусов. Вид от подножия (я еще не знал про виражи с крупными камнями на пути):
И трясущимися после подъема руками фото сверху, вид на дорогу и на кратер Рамон (да, это тоже он, 40 км, однако!):
Дальше рассказывать особо нечего. Быстро пообедал и уже в пять дня был дома, проехав за день 684 километра:
Получается, что за 10 часов успел не только отлично прокатиться, а еще дважды поесть, купить все, что нужно было, трижды заправиться и вернуться засветло! Чисто ездового времени было около 7 часов, средняя семья с детьми на машине примерно за пять часов только доезжает до Эйлата :)
Сделал для себя вывод, что мотоцикл очень удобен в долгих по израильским меркам поездках. Ветрозащита адекватная, круиз-контроль позволяет расслабиться на длинных перегонах. Только беруши не забыть! И случайно не вылететь за границу нашей маленькой страны.
Приезжайте к нам!
- Vinalex
- Алексей
- 10 октября 2017 в 1:26
- 1
- +29
Я закупался тут: ru.ksp.co.il/?store=eilatLaguna
Правда, русское зеркало у них сейчас не работает, только иврит. Но, например, процессор i5-7600K в Эйлате сейчас стоит 991 шекель, в Тель-Авиве — 1160. Samsung 960 PRO 512 гиг в Эйлате 1410, в Тель-Авиве 1650. И так по всем позициям…
Правда, русское зеркало у них сейчас не работает, только иврит. Но, например, процессор i5-7600K в Эйлате сейчас стоит 991 шекель, в Тель-Авиве — 1160. Samsung 960 PRO 512 гиг в Эйлате 1410, в Тель-Авиве 1650. И так по всем позициям…
К счастью, у нас нет налога в зависимости от мощности мотоцикла. Стоимость разрешения на мотоцикл на год варьируется по категориям (до 125 кубиков, до 250 и свыше) и оно не дорогое. Зато есть дорогая обязательная страховка, которая опять же не зависит от мощности (после 250 кубиков все равно) и дешевеет только с возрастом водителя и стажем его безаварийной езды.
Еще уточню про страховку. В отличие от ОСАГО, обязательная страховка в Израиле не покрывает ущерб технике вообще. Вместо этого, она оплачивает ущерб живым людям, пострадавшим от ДТП, причем не важно сколько их и сидели ли они в машине или шли пешком. А вот те, кто ездит без страховки (находятся кроильщики), те рискуют до конца жизни расплачиваться с пострадавшими по их вине. Медицина тут жутко дорогая, если не оплачивается страховкой.
- Muhdelovod
- 10 октября 2017 в 18:58
- ↓
Была в ваших краях, очень понравилось :)
Может, ещё доведётся доехать
Может, ещё доведётся доехать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть